Пособие для администратора

Содержание:

Бюджетная смета учреждений, подведомственных Минобороны: особенности составления и исполнения

Бюджетная смета – документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения (ст. 6 БК РФ). Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений утверждены Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н (далее – Общие требования). Главный распорядитель бюджетных средств своим ведомственным документом устанавливает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений. Данный документ разрабатывается с учетом норм Общих требований. Так, Приказом Министра обороны РФ от 20.09.2013 N 670 утвержден Порядок составления, утверждения и ведения сводной бюджетной сметы Министерства обороны Российской Федерации, сводных бюджетных смет (бюджетных смет) учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации (далее – Порядок составления бюджетных смет). В данной статье рассмотрим вопросы, касающиеся внесения изменений и исполнения бюджетной сметы, порядок составления которой утвержден Минобороны.

style=»display:inline-block;width:240px;height:400px»
data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″
data-ad-slot=»1061076221″>

Казенные учреждения, подведомственные Минобороны, составляют проект бюджетной сметы на этапе формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год. Проекты бюджетной сметы составляются по форме, приведенной в приложении 6 к Порядку составления бюджетных смет. К ней же прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей. Порядок формирования обоснований (расчетов) плановых сметных показателей устанавливается заместителем министра обороны, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил). На основании представленного учреждением проекта бюджетной сметы позднее утверждается и доводится до учреждения бюджетная смета на соответствующий финансовый год, показатели которой составлены с учетом лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств), выделенных распорядителю бюджетных средств на финансовый год.
Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов статей (подстатей) КОСГУ. При этом, как установлено абз. 3 п. 2 ст. 221 БК РФ, в бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения. Так, по мнению Минфина, изложенному в Письме от 18.08.2014 N 02-01-10/41203, в бюджетной смете дополнительно могут быть утверждены аналитические показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, детализирующие лимиты бюджетных обязательств (например, показатель лимитов бюджетных обязательств по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, указанный в смете, может быть детализирован до видов основных средств – мебель, автомобили, оборудование и т.д.).

Можно ли вносить изменения в утвержденную бюджетную смету?

Достаточно часто учреждения сталкиваются с ситуацией, когда необходимо перераспределить финансовые ресурсы между статьями, подстатьями КОСГУ. Для совершения данных действий в бюджетные сметы вносятся изменения на основании письменных подробных обоснований (расчетов) причин корректировки показателей сметы. Согласно нормам п. 40 Порядка составления бюджетных смет изменения в бюджетную смету вносятся в случаях:
– изменения доведенного в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств);
– перераспределения бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств между кодами ведомственной классификации расходов Минобороны;
– блокировки (уменьшения) лимитов бюджетных обязательств по фактам их нецелевого использования получателем бюджетных средств.
Изменения в бюджетные сметы получателей бюджетных средств вносятся на основании распределений лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств), выделенных распорядителю бюджетных средств на финансовый год, формируемых в порядке, установленном в п. 36 Порядка составления бюджетных смет.
Информация о внесении изменений в бюджетную смету учреждения доводится до учреждения посредством уведомления (п. 42 Порядка составления бюджетных смет). Форма уведомления приведена в приложении 5 к Порядку составления бюджетных смет. По решению руководителя распорядителя бюджетных средств информация о внесении изменений в бюджетные сметы финансируемых получателей бюджетных средств может доводиться до получателей бюджетных средств в виде телеграфного уведомления, подписанного руководителем распорядителя бюджетных средств (в его отсутствие – лицом, исполняющим его обязанности). На основании полученного уведомления учреждение составляет новую бюджетную смету в двух экземплярах, в которой отражаются все изменения, согласованные с вышестоящей организацией, и направляет ее на утверждение руководителю вышестоящего распорядителя бюджетных средств (п. 44 Порядка составления бюджетных смет). Один экземпляр утвержденной уточненной бюджетной сметы получателя бюджетных средств остается у распорядителя бюджетных средств, второй – возвращается получателю бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств обеспечивает подготовку и утверждение до 1 февраля текущего года уточненных бюджетных смет финансируемых получателей бюджетных средств за отчетный финансовый год (п. 44 Порядка составления бюджетных смет).
При исполнении показателей бюджетной сметы казенному учреждению необходимо отвечать следующим требованиям:
– расчеты потребности денежных средств по статьям, подстатьям КОСГУ, содержащиеся в проекте сметы, в письме, отражающем просьбу о внесении изменений в бюджетную смету, – обоснованны, полученные расчетным путем показатели отвечают нуждам учреждения;
– расходование средств соответствует сметным назначениям в целом и в разрезе отдельных статей и подстатей бюджетной классификации РФ;
– причины отклонений фактических расходов от кассовых объективны и обоснованны;
– расходы, которые совершаются учреждением в рамках исполнения бюджетной сметы, эффективны.

На основании каких документов проводится проверка бюджетной сметы?

Бухгалтерам казенных учреждений нужно иметь в виду, что анализ исполнения ими бюджетной сметы является одним из предметов любой проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Анализ исполнения сметы проводится на основании следующих документов:
– бюджетной сметы;
– баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
– отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
– актов ранее проводившихся ревизий;
– регистров бюджетного учета, отражающих кассовые и фактические расходы учреждения;
– выписок с лицевого счета учреждения (банк).

На что проверяющие обращают особое внимание?

При проверке исполнения бюджетной сметы казенного учреждения ревизорами исследуются:
– своевременность получения от главного распорядителя бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
– своевременность доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
– своевременность и правильность отражения доведенных и исполненных бюджетных обязательств в учете;
– исполнение бюджетной сметы учреждения и по кассовым, и по фактическим расходам, а также соответствие их сумм друг другу.
Напомним, что кассовые расходы показывают сумму средств, полученных учреждением из бюджета, что позволяет располагать данными о кассовом исполнении смет. Фактические расходы – это начисленные расходы учреждения, подтвержденные соответствующими первичными документами. Данные расходы отражают фактическое выполнение расходных норм, утвержденных по смете, и являются показателями окончательного исполнения бюджетной сметы. Таким образом, кассовые расходы характеризуют движение денежных средств, выделенных учреждению, а фактические расходы – полноту их использования.
Целью работы ревизора при проведении анализа исполнения учреждением бюджетной сметы является определение:
– отклонений кассовых расходов от фактических расходов;
– отклонений кассовых и фактических расходов от назначений по бюджетной смете;
– отклонений фактических расходов от выделенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Работа ревизора при проведении анализа деятельности учреждений выполняется для того, чтобы установить, насколько эффективно используются средства бюджета бюджетной системы РФ. Содержанием анализа исполнения бюджетной сметы является оценка эффективности, результативности и продуктивности использования выделенных учреждению материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявление отклонений фактических расходов от сметных назначений, а также количественная оценка влияния факторов, вызвавших эти отклонения.
Основными задачами анализа исполнения бюджетной сметы являются:
– изучение соблюдения сметных назначений в целом, а также в разрезе отдельных статей и экономических элементов расходов;
– изучение состава и структуры расходов;
– анализ выполнения основных показателей деятельности учреждения;
– оценка причин, вызвавших отклонения фактических расходов от предусмотренных бюджетных ассигнований в бюджетных сметах;
– выявление резервов повышения эффективности использования ресурсов бюджетных учреждений;
– обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности управления бюджетными средствами.

Смотрите так же:  Медицинские приборы возврат

Как проводится анализ состава и структуры кассовых и фактических расходов?

Наибольший удельный вес в расходах учреждения в группе 200 «Расходы» имеют статьи 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда» и 220 «Приобретение услуг», именно поэтому ревизоры обращают особое внимание на расходование учреждением средств по названным направлениям.
Так, в ходе проверки правильности учета и расходования средств по оплате труда (подстатьи 211 «Заработная плата», 212 «Прочие выплаты» КОСГУ) устанавливаются факты:
– соответствия приказов, распоряжений, положений проверяемого учреждения требованиям нормативных правовых актов РФ;
– правомерности выплат, произведенных военнослужащим, сотрудникам и служащим учреждения, в соответствии с установленными им окладами, надбавками, премиями и других выплат;
– правомерности расходования средств на оказание материальной помощи и на выплату прочих компенсаций.
В ходе проверки расходования средств по подстатьям 212 «Прочие выплаты», 222 «Транспортные услуги», 226 «Прочие работы, услуги» (в частности, командировочных расходов) обращается внимание на:
– законность и целесообразность расходования средств на служебные разъезды;
– правильность оплаты командировочных расходов (соблюдение утвержденных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации и возмещение расходов в пределах установленных норм);
– соблюдение порядка командирования и норм возмещения командировочных расходов.
При проверке расходования средств на содержание автотранспорта (подстатьи 222 «Транспортные услуги», 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов») устанавливаются:
– факты использования личного автотранспорта сотрудников;
– соблюдение норм эксплуатации автотранспортных средств;
– правомерность и правильность списания расходов на содержание и текущий ремонт автотранспорта;
– наличие оформленных приказов о возложении обязанностей водителя при отсутствии в штатном расписании такой должности;
– правильность оформления путевых листов (маршрут движения, показания спидометра, подписи должностных лиц);
– правильность списания ГСМ исходя из установленных норм.
Проверка расходов, совершаемых учреждением по договорам на приобретение всех видов коммунальных услуг (подстатьи 221 «Услуги связи», 223 «Коммунальные услуги», 224 «Арендная плата за пользование имуществом», 225 «Работы, услуги по содержанию имущества») сводится к проверке:
– наличия и законности договоров на оказание услуг;
– правильности расчетов в пределах установленных действующих тарифов для учреждений (нет ли завышения расценок по оплаченным услугам);
– правильности использования подстатьи КОСГУ при приобретении маркированных конвертов.
Проверка расходов на приобретение нефинансовых активов (статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов») сводится к установлению:
– правильности планирования средств на канцелярские и хозяйственные расходы, приобретение оборудования и инвентаря;
– целесообразности использования средств на расходные материалы;
– соответствия произведенных учреждением расходов утвержденным объемам бюджетных ассигнований и лимитам бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ, полноты оприходования и правильности списания;
– правильности расходования средств на горюче-смазочные материалы, соответствия фактических расходов топлива и смазочных материалов нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденным Минтрансом;
– соблюдения порядка закупки товаров и услуг, осуществление закупок товаров и услуг на основе государственных и муниципальных контрактов.
При проверке совершенных учреждением расходов на капитальный ремонт объектов нефинансовых активов (подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов») проверяющими обращается внимание на наличие:
– контракта на проведение работ по капитальному ремонту объектов нефинансовых активов и проектно-сметной документации;
– разрешения на проведение работ по капитальному ремонту;
– актов приемки и сдачи выполненных работ по форме КС-2;
– справок на оплату стоимости выполненных строительно-монтажных работ за месяц и с начала года в текущих ценах по форме КС-3;
– исполнительной документации (журналов производства работ, актов на скрытые работы, сертификатов на материалы и др.).

Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 14.14.7 КоАП РФ). Неправильное исполнение казенными учреждениями показателей бюджетной сметы зачастую приводит к нецелевому использованию бюджетных средств. За нецелевое использование бюджетных средств должностные лица привлекаются к административной ответственности в форме штрафа в размере от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификации на срок от одного года до трех лет. Размер штрафа для юридических лиц за допущенное нецелевое использование бюджетных средств составляет от 5 до 25% суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению.

Т. Сильвестрова,
главный редактор журнала «Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение»

«Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», N 10, октябрь 2014 г.

Клиентское приложение

Клиентское приложение — это программа, работающая на компьютере пользователя и обеспечивающая интерактивное взаимодействие системы 1С:Предприятие 8 с пользователем, в отличие от других компонент системы (программ и рабочих процессов), предназначенных исключительно для программного взаимодействия с другими частями системы или с другими программными объектами.

В системе 1С:Предприятие 8 существует 4 клиентских приложения:

В сводном виде возможности этих клиентских приложений можно представить следующим образом.

  • Толстый клиент
    Толстый клиент позволяет реализовывать полные возможности 1С:Предприятия 8 в плане исполнения прикладного кода. Однако он не поддерживает работу с информационными базами через интернет, требует предварительной установки на компьютер пользователя и имеет довольно внушительный объем дистрибутива. Подробнее.

Тонкий клиент
Тонкий клиент может работать с информационными базами через интернет. Он также требует предварительной установки на компьютер пользователя, но имеет значительно меньший размер дистрибутива, чем толстый клиент. Подробнее.

Веб-клиент
Веб-клиент не требует какой-либо предварительной установки на компьютер. В отличие от толстого и тонкого клиентов, он исполняется не в среде операционной системы компьютера, а в среде интернет-браузера (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome или Safari). Поэтому пользователю достаточно всего лишь запустить свой браузер, ввести адрес веб-сервера, на котором опубликована информационная база – и веб-клиент «сам приедет» к нему на компьютер и начнет исполняться. Подробнее.

Мобильный клиент
Мобильный клиент это тонкий клиент для мобильных устройств, который обладает интерфейсом, аналогичным мобильной платформе. Дистрибутив мобильного клиента содержит все необходимые исполняемые файлы, из которых разработчик может собрать приложение для мобильного устройства аналогично тому, как собираются мобильные приложения из мобильной платформы. Такое приложение, с одной стороны, может напрямую взаимодействовать с кластером серверов 1С:Предприятия точно так же, как это делает тонкий клиент. С другой стороны мобильный клиент обеспечивает автоматическую трансформацию форм, декларативно описанных в конфигурации, в интерфейс, аналогичный интерфейсу мобильной платформы. Подробнее.

  • Конфигуратор
    Конфигуратор позволяет выполнять разработку и администрирование информационных баз. Подробнее.
  • Должностная инструкция администратора кафе — образец

    Чем занимается администратор заведения общепита (кафе, ресторана и т. п.)

    Не в каждом кафе, особенно если речь идет о крупном заведении, директор способен оперативно решать все возникающие проблемы и вопросы. Для этих целей и нанимается специальный работник — администратор, называемый также иногда менеджером или управляющим.

    Основные трудовые задачи администратора заключаются в организации и контроле работы заведения. Эти два понятия включают огромный объем работы — как с обслуживающим персоналом кафе, так и с гостями заведения, в т. ч. решение любых возникающих вопросов, урегулирование проблем и даже скандалов.

    При этом должности администратора кафе и администратора ресторана, если и различаются, то незначительно, т. к. и сами эти заведения отличаются между собой обычно лишь ассортиментом блюд и ценовой политикой (иногда — интерьером и сервировкой). Таким образом, основной набор должностных обязанностей администраторов кафе и ресторанов одинаков, должностная инструкция может предусматривать лишь более широкий или, наоборот, более ограниченный перечень должностных обязанностей конкретного специалиста.

    Должностная инструкция для администратора кафе/ресторана (структура, оформление, содержание)

    Поскольку должностная инструкция — это внутренний документ организации, работодатели могут самостоятельно формировать подобного рода документацию без ограничений по внешнему виду и содержанию. Однако чаще всего при разработке такого рода документации работодатели используют типовые формы документов, сформированные правилами кадрового делопроизводства.

    Итак, что же представляет собой типовая должностная инструкция администратора такого заведения, как кафе или ресторан? На первой странице документа вверху справа отводится место для информации о дате утверждения инструкции и должностном лице предприятия, утвердившего ее. Там же указываются сведения о сотрудниках, согласовавших текст документа при его разработке.

    Смотрите так же:  Какой налог за 2 квартиру

    Далее в инструкции идут следующие разделы:

    1. Общие положения. В этой части определяются основные требования к сотруднику, такие как:
      • образование;
      • опыт работы;
      • профессиональные навыки.

    В этом же разделе устанавливается порядок приема, увольнения и замещения работника, указывается место должности в общей организационно-штатной структуре организации и определяется непосредственный начальник сотрудника.

    Требования к администратору кафе/ресторана

    К образованию кандидата на должность администратора кафе или ресторана обычно предъявляются не столь высокие требования, как к специалистам иной сферы деятельности. В большинстве случаев достаточно среднего профессионального образования, причем, в зависимости от престижности заведения, оно может быть и непрофильным. Примечание: существует специальность «Организация обслуживания в общественном питании», в связи с чем некоторые работодатели могут требовать диплом об окончании учебы именно по этому направлению.

    Ведущее место среди требований, предъявляемых к возможному администратору кафе, является опыт работы. Продолжительность работы на подобной должности каждый наниматель устанавливает самостоятельно, так что сроки могут варьироваться в зависимости от уровня заведения, куда принимается специалист. Однако в случае отсутствия соответствующего опыта рассчитывать кандидат может лишь на должность помощника администратора.

    Помимо указанного, в зависимости от профиля заведения, к кандидату на должность могут предъявляться также требования к знанию иностранного языка, компьютера и т. д.

    Основные должностные обязанности и права администратора заведения общепита

    В перечень стандартных должностных обязанностей администратора кафе или ресторана могут входить такие трудовые функции, как:

    • организация результативной работы заведения общественного питания;
    • управление подчиненными сотрудниками, в том числе составление графиков смен, обучение, контроль рабочего процесса и соблюдения требований заведения;
    • контролирующая деятельность в отношении качества подаваемой еды;
    • контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, правил товарного соседства при хранении пищи и иных норм и правил работы с продуктами питания;
    • контроль за работой техники и оборудования;
    • урегулирование разногласий, в том числе между персоналом и клиентами заведения;
    • оформление необходимой документации и отчетности;

    Кроме того, к должностным обязанностям администратора заведения общественного питания могут быть отнесены:

    • деятельность по подбору кадров;
    • проведение инвентаризационных мероприятий;
    • работа с кассой;
    • организация банкетов.

    Перечень не исчерпывающий, т. к. помимо перечисленного каждый работодатель при составлении должностной инструкции может указать и какие-то иные должностные обязанности администратора кафе.

    Что касается должностных прав администратора общепита, то основное их назначение — облегчить выполнение трудовых функций работником и повысить эффективность и производительность труда. К основным должностным правам администратора кафе/ресторана могут быть отнесены следующие полномочия:

    • оповещать руководство о выявленных в процессе работы недостатках и требовать их устранения;
    • вносить предложения по повышению эффективности своей деятельности;
    • просить у руководства заведения разрешения какого-либо конфликта, если это невозможно сделать собственными силами;
    • знакомиться с решениями руководства в деятельности администратора;
    • иметь доступ к информации, необходимой для работы заведения (в рамках компетенции).

    Ответственность администратора заведения общепита

    Определяя ответственность администратора кафе/ресторана в должностной инструкции, руководство заведения устанавливает перечень проступков, за которые работник может быть наказан.

    Так, администратор кафе/ресторана может быть привлечен к ответственности в следующих случаях:

    • при причинении убытков заведению по вине администратора;
    • возникновении неисправностей оборудования по вине администратора;
    • неисполнении им должностных обязанностей;
    • неверном информировании руководства о реальном состоянии дел в заведении;
    • неисполнении норм и требований законодательства и локальных документов организации;
    • несоблюдении трудовой дисциплины;
    • разглашении информации, отнесенной к коммерческой или служебной тайне.

    Как и в случае с должностными правами и обязанностями, в перечень проступков, определяемых в должностной инструкции, руководство заведения может вносить свои коррективы. Образец должностной инструкции для администратора кафе, соответствующий нормам и правилам действующего законодательства, вы можете скачать для ознакомления на нашем сайте.

    18210202090070010160 КБК: расшифровка

    kbk_strahovye_vznosy.jpg

    Похожие публикации

    При перечислении платежей в бюджет (налогов, сборов, страховых взносов и т.д.) в платежке следует указывать специальный двадцатизначный код (КБК), позволяющий правильно зачислить поступающие средства. КБК указывают в поле платежного поручения «104». В этом материале мы рассмотрим, когда применяется код 18210202090070010160.

    Что обозначает код 18210202090070010160 (КБК-расшифровка 2018)

    Какой налог отражает указанная комбинация цифр? Все элементы в структуре кода несут определенное смысловое значение (приказ Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н). Например, первые три цифры «182» обозначают администратора (получателя) платежа – ФНС. Следующие три цифры – код платежа: значение «102» предусмотрено для страховых взносов. На то, что КБК относится к страхвзносам, указывает и последняя группа цифр «160».

    Какие конкретно страховые взносы обозначаются данным КБК? Это общий КБК, который предназначен для отражения налоговиками в карточке расчетов с бюджетом взносов на соцстрахование на случай болезни и материнства за периоды с 01.01.2017 г. (т.е. после передачи полномочий по администрированию взносов налоговикам).

    При перечислении страхователями страхвзносов на случай нетрудоспособности и материнства (за периоды с 01.01.2017) в платежках необходимо указывать следующие КБК:

    • 18210202090071010160 – код обозначает страховые взносы (включая перерасчеты, недоимку, задолженности);
    • 18210202090072110160 – пени по указанным взносам;
    • 18210202090073010160 – штрафные санкции.

    Когда применяется КБК по взносам на соцстрахование 18210202090071000160

    Для уплаты взносов на соцстрах предусмотрен еще один код бюджетной классификации:18210202090071000160 (КБК). Какова расшифровка в 2018 году, какой налог, точнее страховой взнос, следует обозначать данным КБК?

    Этот шифр тоже предусмотрен для уплаты страхвзносов на случай нетрудоспособности и в связи с материнством, но только за периоды, которые истекли до того, как администраторские функции передали ФНС, то есть до 01.01.2017 г. При необходимости уплаты подобных взносов, страхователи применяют следующие КБК:

    • 18210202090071000160 – для перечисления страхвзносов (в т.ч. недоимки, долгов, перерасчетов);
    • 18210202090072100160 – для пеней по страхвзносам;
    • 18210202090073000160 – для погашения соответствующих штрафов.

    Заявление на отпуск

    Уход сотрудника в отпуск – важное событие не только для самого работника. Ведь и бухгалтерии необходимо оформить соответствующие документы на отпуск, а в случае оплачиваемого отпуска своевременно произвести начисление полагающихся работнику сумм и соблюсти порядок их выплат. А нужно ли с работника требовать заявление на отпуск? И если да, то по какой форме? Расскажем об этом в нашей консультации.

    Отпуска бывают разные

    • ежегодный оплачиваемый отпуск (ст. 114 ТК РФ). Он, в свою очередь, может быть основным (ст. 115 ТК РФ) и дополнительным (ст. 116—ст.119 ТК РФ);
    • отпуск без сохранения заработной платы (ст. 128 ТК РФ);
    • отпуск по беременности и родам (ст. 255 ТК РФ);
    • учебный отпуск (ст. 173—ст.177 ТК РФ).

    Ежегодный оплачиваемый отпуск

    Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется работнику за каждый его рабочий год. Этот год отсчитывается с даты поступления сотрудника на работу, а не с 1 января (ст. 123 ТК РФ). При этом в первый год работы у нового работодателя право на отпуск у работника возникает по истечении 6 месяцев. Но по согласованию с руководством отпуск может быть предоставлен новичку и ранее (ст. 122 ТК РФ).

    Отпуск по плану? Обойдемся без заявления

    Основной и дополнительный оплачиваемые отпуска могут быть предоставлены работнику в течение календарного года в соответствии с графиком отпусков (ст. 122 ТК РФ). Утвердить график на следующий год работодатель должен не позднее чем за 2 недели до окончания текущего года, а именно, не позднее 17 декабря (ст. 123 ТК РФ).

    Соответственно, если работник уходит в отпуск по графику, то заявление на отпуск брать у него не нужно. Но это касается случая, когда в графике отпусков определена конкретная дата начала отпуска. Если указан только месяц, заявление от работника все же необходимо получить не позже, чем за 2 недели до его начала. Ведь так же не позднее чем за 2 недели работодатель должен известить работника о времени начала его отпуска (ст. 123 ТК РФ). Определенной формы, как уведомить работника, не существует. Поэтому работодатель сам решает, каким образом известить работника (Письмо Роструда от 30.07.2014 № 1693-6-1 ).

    Даже если отпуск был перенесен по сравнению с указанной в графике отпусков датой, информация о перенесенной дате начала отпуска тоже отражается в графике отпусков, а значит, уходящий в отпуск работник также может обойтись без составления заявления.

    Отпуск не по графику? Согласовываем даты

    А если отпуск работника не отражен в графике отпусков, например, в случае, когда работник устроился к работодателю в текущем году и дополнения в график отпусков не вносились? В этом случае работник подает работодателю заявление на согласованное с ним время отпуска. Конкретные требования к тому, за сколько дней пишется заявление на отпуск, отсутствуют. Это будет зависеть от того, когда работодатель и работник пришли к соглашению о дате начала и продолжительности отпуска. В любом случае заявление должно быть подано не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала отпуска, ведь это минимальный срок для того, чтобы выплатить отпускные работнику без последствий для работодателя (ст. 136 ТК РФ). Крайний срок подачи заявления целесообразно прописать в локальном нормативном акте работодателя, чтобы по вине работника работодатель не был оштрафован по ст. 5.27 КоАП РФ .

    от переводчика отдела переводов

    Заявление

    Прошу Вас предоставить очередной оплачиваемый отпуск с 01.07.2016 продолжительностью 14 календарных дней.

    Переводчик __________________ Андрейченко А.П.

    Эта форма подойдет и в случае, если работник хочет использовать не весь свой отпуск и даже не половину его, а лишь, к примеру, 1 день отгула в счет отпуска. Руководитель или лицо, им уполномоченное, как правило, ставит свою резолюцию на заявлении. После этого готовится приказ о предоставлении отпуска работнику по самостоятельно разработанной форме или унифицированной форме № Т-6 (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1).

    Затем с приказом работника ознакамливают под роспись.

    Аналогичный порядок (заявление – приказ – ознакомление работника) применяется и в случае предоставления отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по беременности и родам или учебного отпуска.

    Отпуск без сохранения заработной платы

    Отпуск без сохранения заработной платы – это время отдыха от работы, которое может быть предоставлено работнику по семейным обстоятельствам или другим уважительным причинам (ст. 128 ТК РФ).

    Продолжительность отпуска за свой счет определяется по соглашению между работником и работодателем и максимальным пределом не ограничена. В отдельных случаях работодатель не может отказать работнику в предоставлении указанного им количества дней отпуска. В ст. 128, ст. 173, ст. 286, ст. 319 ТК РФ предусмотрен перечень случаев, когда работодатель обязан предоставить отпуск за свой счет по заявлению работника.

    В остальных случаях предоставление административного отпуска – это право работодателя. Такой отпуск работнику может быть и не предоставлен.

    Единой формы заявления на административный отпуск не существует. В заявлении работнику необходимо указать причину отпуска, а также срок, на который работник просит этот отпуск предоставить.

    Причину в заявлении на отпуск без содержания можно не уточнять, достаточно указать «по семейным обстоятельствам». Однако в случае, если предоставить отпуск работодатель обязан в силу законодательства, причину целесообразно конкретизировать, а при необходимости и подтвердить соответствующими документами.

    от менеджера отдела продаж

    Заявление

    Прошу Вас предоставить мне отпуск без сохранения заработной платы с 04.07.2016 по 06.07.2016 включительно по семейным обстоятельствам.

    Менеджер __________________ Кравцов А.С.

    Отпуск по беременности и родам

    На основании больничного по беременности и родам и заявления работодатель должен предоставить своей работнице отпуск по беременности и родам и выплатить за период отпуска пособие (ст. 255 ТК РФ, ч. 1 ст. 13 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ , пп. «а» п. 16 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 23.12.2009 № 1012н).

    Как написать заявление на отпуск по беременности и родам? Например, заявление может выглядеть так:

    Заявление

    Прошу Вас предоставить мне отпуск по беременности и родам с 12.07.2016 по 28.11.2016 включительно на основании листка нетрудоспособности от 12.07.2016 № 198 031 147 023.

    Администратор __________________ Лопатина В.Н.

    В каких случаях предоставляется учебный отпуск, мы рассматривали в нашей отдельной консультации.

    Кроме документов, непосредственно обосновывающих право работника на учебный отпуск (справка-вызов, выписка из решения диссертационного совета и др.), работник должен написать и заявление на отпуск. Этот отпуск предоставляется на количество дней, отраженных в заявлении работника, но не больше, чем указано в документах из образовательного учреждения. Это значит, что предоставлен учебный отпуск может быть и на меньшее количество дней, если об этом просит работник. Заявление на учебный отпуск может быть составлено, к примеру, так:

    Заявление

    Прошу Вас предоставить мне дополнительный отпуск с сохранением среднего заработка для прохождения промежуточной аттестации на втором курсе ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» с 27.06.2016 по 01.08.2016 включительно на основании справки-вызова от 20.06.2016 № 826-Э/2016.

    Можно ли отозвать из отпуска работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда?

    Вопрос-ответ по теме

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, выход из ситуации. Сотрудник организации пошел в ежегодный оплачиваемый отпуск. Он трудится на объекте с условиями труда — вредные, (класс 3.2, 3.4). Руководитель подразделения принимает решение в связи с производствыенной необходимостью отозвать из отпуска данного сотрудника. Имеем ли право отозвать его из отпуска, имея уже на руках его согласие? Или подскажите вариант выхода из данной ситуации. Заранее благодарю.

    Согласно ч. 3 ст. 125 ТК РФ не допускается отзыв из отпуска работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

    Данная норма носит императивный (обязательный) характер.

    Следовательно, отзыв сотрудника из отпуска (даже при его согласии) будет являться нарушением трудового законодательства.

    При таких обстоятельствах работник и работодатель могут заключить гражданско-правовой договор на выполнение определенных видов работ.

    При этом необходимо учитывать, что такой договор не должен содержать признаки трудового договора.

    1. Ответ: Как отозвать сотрудника из отпуска

    Основания для отзыва

    Работодатель может отозвать сотрудника из отпуска ( ч. 2 ст. 125 ТК РФ ). Например, такая необходимость может возникнуть, если:

    в организации проводится инвентаризация и присутствие материально-ответственного лица обязательно;

    в организации проводится выездная налоговая проверка, в течение которой главному бухгалтеру придется быть на рабочем месте;

    системного администратора вызывают из отпуска в связи с неполадками компьютерных сетей и т. п.

    Отозвать из отпуска можно любого сотрудника, кроме:

    сотрудников моложе 18 лет;

    сотрудников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда.

    Такие правила установлены в части 3 статьи 125 Трудового кодекса РФ.

    Обязательное условие для оформления отзыва из отпуска – согласие сотрудника вернуться на работу. Если сотрудник не согласен на отзыв, прерывать отпуск запрещается. Это следует из части 2 статьи 125 Трудового кодекса РФ. Отказ сотрудника выйти на работу не является нарушением трудовой дисциплины ( п. 37 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 ).

    Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

    Похожие публикации:

    • Приказ 210н минздрава (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 09.02.2011 N 94н) В соответствии с пунктом 5.2.2 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской […]
    • Приказ бюджетного учреждения пример Образец приказа об учетной политике Подборка наиболее важных документов по запросу Образец приказа об учетной политике (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Образец […]
    • Приказ о переносе рабочего дня на выходной день образец 2019 Перенос выходных, сколько отдыхать в новый год, майские ПЕРЕНОС ВЫХОДНЫХ в январе, мае 2019 г. Сколько и как будем отдыхать в новый год, майские По статье 112 Трудового кодекса РФ нерабочими праздничными днями являются 1, 2, 3, 4, 5, […]
    • Кто имеет право подать заявление в полицию Как подать заявление в полицию и добиться возбуждения уголовного дела У нас не принято доверять полиции и обращаться к ней, даже когда жизнь в опасности. Мы боимся, что в отделении отговорят писать заявление, не станут возбуждать […]
    • Составить исковое заявление в суд о возмещении материального ущерба Исковое заявление о возмещении ущерба от преступления Привлечение виновного лица к уголовной ответственности не лишает потерпевшего возможности подать в суд исковое заявление о возмещении ущерба от преступления. И, честно говоря, при […]
    • Пп 114 штраф Возможность снижения размера штрафа Бухгалтер должен знать, что НК РФ предусматривает возможность снижения размера штрафа при наличии смягчающих обстоятельств. В соответствии с п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего […]