Статья кредитный договор

Кредитный кооператив

Кредитный потребительский кооператив (КПК) – добровольное объединение физических или юридических лиц на основе членства и по территориальному, профессиональному или иному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кредитного кооператива – пайщиков. Другими словами, указанные лица объединяются в кредитный кооператив по тому или иному признаку для взаимной финансовой помощи.

Кредитный кооператив – некоммерческая организация. Его деятельность регулируется федеральным законом от 18 июля 2009 года № 190-ФЗ «О кредитной кооперации». Кооператив могут создать не менее 15 физических лиц или не менее пяти юридических. Если же он создается и теми, и другими лицами, то их в общей сложности должно быть не менее семи. Высший орган управления кооператива – собрание пайщиков.

КПК действует по подобию кассы взаимопомощи. Он привлекает денежные средства пайщиков и размещает их путем предоставления займов членам кредитного кооператива. Полученная от заемщика прибыль направляется на оплату вкладов пайщиков. КПК не вправе предоставлять займы лицам, не являющимся его участниками, а также выступать поручителем по кредитному договору.

Кредитный кооператив обязан соблюдать определенные финансовые нормативы. Например, максимальная сумма займа, предоставляемого одному члену КПК, должна составлять не более 10% общей суммы задолженности по займам, выданным кооперативом на момент принятия решения о предоставлении кредита (не выше 20% – для кредитного кооператива, который работает менее двух лет). Или общая сумма денежных средств, направляемых КПК в течение отчетного периода на цели, не связанные с выдачей займов членам кооператива, не может составлять более 50% общей суммы привлеченных средств от членов КПК в течение соответствующего отчетного периода.

Ставки по вкладам и соответственно по займам в КПК выше, чем в банках. К примеру, личные сбережения привлекаются в среднем по ставкам на 5–15% выше банковских.

С 4 августа 2011 года кооперативы обязаны состоять в саморегулируемых организациях (СРО). На базе СРО создаются компенсационные фонды, средства из которых в случае банкротства кооператива идут на покрытие издержек его пайщиков. Фонд формируется за счет платежей (взносов) членов саморегулируемой организации, части доходов от размещения средств компенсационного фонда и за счет иных не запрещенных законом источников.

На начало 2012 года в России членами СРО были 1 400 кредитных кооперативов с 31,5 млрд рублей совокупных активов, пайщиками которых был 1 млн россиян. Около 3% от числа КПК имеют число пайщиков свыше 5 тыс. При этом средняя сумма активов на одного пайщика — порядка 30 тыс. рублей.

Статья кредитный договор

Предложение действует до 28.02.2019 на автомобили Volkswagen Teramont.

Оригинальные детали с выгодой от 35% до 50%

Настоящий Volkswagen только с оригинальными деталями!

Мы вам перезвоним!

Возникли какие-либо вопросы?

Оставьте свой номер телефона — наш менеджер перезвонит и ответит на все интересующие вопросы, поможет с выбором автомобиля или услуги и проконсультирует.

Официальный дилер Volkswagen

«Автоцентр Керг Стерлитамак» представляет марку Volkswagen в городе Стерлитамак с 2012 года и за это время оправдал себя в качестве одного из лучших дилеров марки, что подтверждают и статусные награды от руководства немецкого концерна, и, главное, многочисленные преданные дилеру клиенты. Компания дважды была удостоена титула «Лучший дилер марки Volkswagen в России», а также становилась лучшим дилером по данным продаж и по степени удовлетворенности клиентов.

Сегодня «Автоцентр Керг Стерлитамак» успешно реализует весь спектр услуг официального дилера: продажа автомобилей Volkswagen, сервисное обслуживание, кузовной ремонт и продажа автомобилей с пробегом.

Дилерские центры

Стерлитамак, ул. Профсоюзная,1

Ежедневно с 09:00 до 20:00

Челябинск, ул. Новоэлеваторная, 49 Б, стр. 1

+7 (351) 259 68 80

Ежедневно с 09:00 до 20:00

Уфа, пр. Салавата Юлаева, 32

Ежедневно с 09:00 до 20:00

Курган, пр. Машиностроителей, 14, стр. 9

Ежедневно с 09:00 до 20:00

Оцените преимущества автомобилей Volkswagen на дороге

Создайте автомобиль Volkswagen, который будет подходить именно Вам

2019 © ООО «Автоцентр Керг Стерлитамак» — официальный дилер Volkswagen в Стерлитамаке и Республике Башкортостан

«Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта). Фольксваген Россия не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время. Технические характеристики и оборудование автомобилей, условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей, указанные на сайте, приведены для примера и могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления».

Представленные на изображениях автомобили могут отличаться от серийных моделей.
Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Передача данных третьим лицам статья

Передача данных третьим лицам статья

Тут же у бухгалтера возникают вопросы. А как же теперь его данные передавать в налоговую? А что делать с персонифицированным учетом в Пенсионном фонде? Неужели на каждое такое действие придется брать отдельное согласие на передачи данных. Нет. Не придется. Приведу вам максимально полный список тех случаев, когда такое согласие на передачу не требуется с указанием нормативных актов. Передача третьим лицам персональных данных без согласия субъекта персональных данных возможна: — третьим лицам в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника (абз. 2 ст. 88 ТК РФ, абз. 1 п. 4 Разъяснений Роскомнадзора)

сообщили ей всю информацию о моих кредитах.Она у меня прописана,как контактное лицо,я писал заявление,чтобы ее убрали с контактных лиц,но банк отказал.Неоднократно поступают ей звонки по поводу моих просрочек,довели ее до сердечного приступа.Я неоднократно составлял претензии по этому поводу,но банку все рано.Сотрудник банка сообщила,что по закону они имеют право разглашать персональные данные третьим лицам,если заемщик допускает просрочки,правда ли это и как быть в данной ситуации?Хочу обратиться в суд о расторжении договора,есть ли в этом смысл? 17 Июня 2014, 20:13 Максим, г.

согласно графика платежей суд снизил задолжность на 30 процентов. по заявлению истца был применён срок исковой давности. в кассационном заявление мной было указано о передачи персональных данных третьим лицам без моего согласия. представляю вашему вниманию кассационную жалобу и определения. в чём моя ошибка? имеет ли смысл подавать надзорную жалобу. с уважением. в верховный суд республики башкортостан через городской суд по г.

Обработка персональных данных

При этом подход контролирующих лиц может оказаться довольно формальным, что ведет к применению мер административной ответственности. В особенности это касается вопросов передачи персональных данных третьим лицам (например, коллекторским агентствам), а также использования их в маркетинговых целях. Судебная практика в данной сфере также достаточно противоречива.

Поэтому компаниям важно не только тщательно отслеживать актуальные изменения законодательства, но и анализировать подходы судебных органов, чтобы избежать ответственности за нарушение требований о защите персональных данных.

Для передачи персональных данных клиента нужно его прямое письменное согласие Общие правила привлечения юридического лица к административной ответственности установлены в КоАП РФ.

Работа с персональными данными работников определена в Положении о персональных данных. утвержденном на каждом предприятии. Соответствующее согласие работника должно содержать в себе следующую информацию: — фамилия, имя, отчество и адрес работника, номер документа, удостоверяющего его личность, дата выдачи паспорта и данные об органе его выдавшем; наименование, а так же адрес работодателя, который получает согласие работника; конкретная цель передачи персональных данных работника третьим лицам; конкретный перечень конфиденциальной информации, на передачу которой дает согласие работник; срок действия данного согласия; порядок отзыва согласия работника.

Следует иметь в виду, что согласие работника на передачу его персональных данных третьим лицам не является необходимой мерой в случае предупреждения угрозы жизни и здоровья работника, в случае, если третьи лица оказывают услуги работодателю в соответствии с заключенными трудовыми договорами, а так же в случаях, которые установлены в соответствующих статьях Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» .

Образец согласия на передачу персональных данных третьим лицам.

Согласно ст.6 ФЗ №152 от 27.07.2006 №152 –ФЗ « О персональных данных» ( далее ФЗ №152) под персональными данными понимается любая информация, относящаяся прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) Персональные данные, обработка которых осуществляется Товариществами собственников жилья ( далее ТСЖ) в соответствии с ФЗ №152 п 9 .

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон «О персональных данных»), Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228, уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, на который возлагается обеспечение контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). На территории Тверской области, в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по тверской области, утвержденным Приказом Роскомнадзора от 25.01.2019 № 71, полномочия по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных возложены на Управление Роскомнадзора по Тверской области. Закон «О персональных данных» установил следующие основные понятия : — персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); — оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данных; — обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных; — распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц. — предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц. — информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базе данных персональных данных обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств. Также Федеральный закон № 152-ФЗ установил принципы обработки персональных данных, условия и порядок обработки персональных данных, права субъектов персональных данных, обязанности оператора, права и обязанности уполномоченного органа в ходе осуществлениям им своей деятельности, а также ответственность за нарушение требований данного Федерального закона. Основными законодательными и нормативно-правовыми актами в области обработки персональных данных являются : Конституция Российской Федерации от 12.12.1993; Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Указ Президента Российской Федерации от 06.03.1997 № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»; Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»; Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами»; Постановление Правительства РФ от 06.07.2008 № 512 «Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных»; Постановление Правительства РФ от 15.09.2008 № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»; Приказ Минкомсвязи России от 21.12.2011 № 346 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги «Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных». Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных имеет право: запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию; осуществлять проверку сведений, содержащихся в уведомлении об обработке персональных данных, или привлекать для осуществления такой проверки иные государственные органы в пределах своих полномочий; требовать от оператора уточнения, блокирования или уточнения недостоверных или полученных незаконным путем персональных данных; принимать в установленном законодательством Российской Федерации порядке меры по приостановлению или прекращению обработки персональных данных, осуществляемой с нарушением требований настоящего Федерального закона; обращаться в суд с исковыми заявлениями в защиту прав субъектов персональных данных и представлять интересы субъектов персональных данных в суде; направлять заявление в орган, осуществляющий лицензирование деятельности оператора, для рассмотрения вопроса о принятии мер по приостановлению действия или аннулированию соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке, если условием лицензии на осуществление такой деятельности является запрет на передачу персональных данных третьим лицам без согласия в письменной форме субъекта персональных данных; направлять в органы прокуратуры, правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением прав субъектов персональных данных, в соответствии с подведомственностью; привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении Закона «О персональных данных». Права субъектов персональных данных Субъект персональных данных (физическое лицо, гражданин Российской Федерации) имеет право на обеспечение защиты его прав и свобод при обработке его персональных данных, защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Данное право человека и гражданина установлено статьей 23 Конституции Российской Федерации. Глава 3 Закона «О персональных данных» устанавливает следующие права субъектов персональных данных:

Смотрите так же:  Взыскание долгов с фирмы

Передача персональных данных третьим лицам без согласия на то человека, это УК РФ?

ст. 24 Закона о персональных данных. 1. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность. (гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную. ) На основании ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. УК РФ.

При определении допустимости выдачи работником работодателю письменного согласия на передачу персональных данных третьей стороне следует руководствоваться установленным Конституцией РФ и п. 9 ст. 86 ТК запретом на отказ со стороны работника от своего права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. О содержании такого согласия см. п. 3 комментария к ст. 86. 3. Получателями персональных данных работника на законном основании являются: Фонд социального страхования Российской Федерации; Пенсионный фонд Российской Федерации; Федеральная инспекция труда; Иные органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде; Органы исполнительной власти, профессиональные союзы, участвующие в расследовании несчастных случаев на производстве.

Ответственность за нарушение требований по защите персональных данных

Но какова реальность? Что в действительности ждет оператора персональных данных при полном игнорировании законодательства о персональных данных?

Валерий Омаров Руководитель группы анализа и защиты информации СОАО “ВСК» К федеральным законам, раскрывающим ответственность за нарушения в сфере защиты персональных данных, можно отнести: Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (в ред. от 23.12.2010)

соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям оператора; 3) соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных; Т.е. если целью обработки ПД служи оказание услуг связи, и, в случае передачи третьим лицам, цели обработки и перечень действий с ПД меняется, то Оператору требуется получить на то отдельное согласие. ст.15.

Кто не идёт вперед, тот идёт назад

Банки же нередко считают, что, если при заключении договора гражданин дал свое согласие на обработку его персональных данных, это автоматически распространяется и на передачу их персональных данных коллекторским агентствам. Арбитражный суд Кемеровской области, принимая решение по делу № А27- 13226/2012 в сентябре 2012 года, прежде всего изучил содержание документов, подписанных гражданином при заключении договора с банком. Гражданин получил в банке ВТБ 24 международную банковскую карту (с лимитом овердрафта).

Передача личных данных третьим лицам

если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора. Поэтому, то, что я написал Сообщение от avladmi Если Вы в договоре с банком подпись свою поставили, а в нем имеется пункт о том, что вы разрешаете свои персональные данные передавать третьим лицам О пресональных данных. Всем доброго времени суток! Коллеги, хочется услышать Ваше мнение! Есть кредитный договор в котором указано:

«Стороны договорились, что банк вправе передавать информацию о заёмщике третьим лицам»

В соответствии с ч.

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.09.2015) 3. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора, в том числе государственного или муниципального контракта, либо путем принятия государственным или муниципальным органом соответствующего акта (далее — поручение оператора).

«Могу дать только самые лестные отзывы о грамотности и работе Елены Фомичевой и ее компании. В плане юридической составляющей, могу сказать, что она полностью в теме тех отношений, которые мы сейчас решаем: консультации, перерасчет коммунальных платежей от РСО. Она работает с учетом всех постоянных изменений в законах.» Смаль Анатолий Энверович Председатель ТСЖ №23, г.Нижний Новгород, ул.В.Революции, 23 «Мы работаем с этой компанией уже около двух с половиной лет.

Существенные условия договора подряда по ГК РФ, без которых он будет ничтожным

Договор подряда является весьма распространенным в сфере строительства, оказания бытовых услуг, выполнения проектных работ и государственных заказов. Для того, чтобы договор считался заключенным, соответствовал требованиям законодательства и имел юридическую силу, необходимо, чтобы в нем были указаны все существенные условия. Что входит в их перечень, и как не допустить ошибок при составлении контракта?

Решите Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 доб. 882.

Консультация бесплатна!

  • заказчик – юридическое или физическое лицо, поручающее выполнение работы установленным положениями контракта исполнителям;
  • подрядчик – юридическое или физическое лицо, обязующееся выполнить данную работу в определенном объеме и в определенные сроки.

Существенные условия

Согласно действующему законодательству, существенными условиями договора признаются те условия, без указания которых заключенный контракт считается недействительным. В отношении договора подряда ими считаются:

Предмет договора

В рассматриваемом случае им является выполнение работ по изготовлению, обработке или переработке вещи. Так, например, в строительстве предметом такого соглашения может являться возведение или реконструкция здания/сооружения или выполнения монтажных, наладочных и иных работ, тесно связанных с процессом постройки.

Согласно Постановлению Второго арбитражного апелляционного суда от 10.09.2009 № А17-1771/200, если в контракте отсутствует предмет (в рассматриваемом случае в его качестве были определены объем и содержание работы, а именно, смета и техническая документация строительства), его следует считать ничтожным.

Результат выполненной деятельности должен быть овеществленным и передаваться исполнителю путем подписания акта сдачи-приемки. Это отличает договор подряда от соглашения по оказанию услуг.

Вторым существенным условием рассматриваемого вида контракта является его срок (п. 1 ст. 708
Гражданского кодекса РФ). Положениями документа должны быть установлены сроки начала и окончания работ, а, в некоторых случаях, и промежуточные сроки, определяющие дату сдачи отдельных объектов (например, при строительстве большого жилищного комплекса). По согласованию сторон установленные при заключении контракта сроки могут быть изменены в процессе его выполнения.

Нарушение их подрядчиком без получения у заказчика соответствующего разрешения является несоблюдением условий договора и влечет за собой привлечение его к ответственности, предусмотренной положениями документа.

Стоит отметить, что цена не является существенным условием, и ее отсутствие в тексте документа не может служить основанием для признания его недействительным. В том случае, если положениями соглашения не оговорен размер оплаты производственной деятельности, она производится исходя из средней стоимости выполнения аналогичной работы, сложившейся на рынке.

Итак, к существенным условиям договора подряда, установленным действующим Гражданским кодексом РФ, относятся его предмет и сроки. Без указания в тексте соглашения данных сведений, оно считается незаключенным, следовательно, его стороны юридически не приобретают никаких прав и обязанностей относительно друг друга.

При этом цена, установленная в качестве оплаты за выполнение работы и получение заказчиком ее овеществленного результата, не является существенным условием – отсутствие в контракте положений о стоимости не является основанием для признания его недействительным.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как
решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 доб. 882.

Консультация бесплатна!

Статья кредитный договор

1. Статьей 1 комментируемого Закона определяется сфера действия Закона, а также уточняются отношения, на которые действие этого Закона не распространяется.

Персональные данные (далее также — ПД) могут обрабатывать федеральные органы государственной власти. Под федеральными органами власти следует понимать органы власти, осуществляющие властные полномочия на федеральном уровне. Согласно ст.10 Конституции РФ государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Статья 11 Конституции РФ определяет, что государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ; Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума); Правительство РФ; суды РФ.

Действие комментируемого Закона распространяется также на органы государственной власти субъектов РФ, обрабатывающие ПД. На уровне субъектов РФ существуют органы исполнительной и законодательной власти субъектов РФ.

Субъектами, обрабатывающими ПД, также могут быть иные органы государственной власти, кроме тех, что перечислены выше. К ним, например, относятся Центральный банк РФ, Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ, Центральная избирательная комиссия РФ и т.п.

Обработка ПД ведется и органами местного самоуправления.

— представительный орган муниципального образования;

— глава муниципального образования;

— местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

— контрольно-счетный орган муниципального образования;

— иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Обработку ПД осуществляют, в том числе, иные муниципальные органы.

Если юридические лица обрабатывают ПД, на них также распространяется действие комментируемого Закона (о юридических лицах см. ст.48 и др. Гражданского кодекса РФ (далее по тексту — ГК РФ)). Стоит учитывать, что требования комментируемого Закона распространяются также на представительства юридических лиц иностранных государств, осуществляющих деятельность по обработке ПД на территории РФ.

Под физическими лицами, осуществляющими обработку ПД в рамках комментируемого Закона, понимаются граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (см. ст.23 ГК РФ). Обращаем внимание, что согласно ч.1 комментируемой статьи обработка ПД может происходить как с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, так и без использования таких средств.

Понятие информационно-телекоммуникационной сети раскрывается в ст.2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту — ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Под информационно-телекоммуникационной сетью понимается технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Таким образом, нормы комментируемого Закона теперь распространяются и на участников и операторов передачи голосовых и иных сообщений (данных) по сетям связи (например, передача сообщений по электронной или голосовой почте и т.п.).

Порядок обработки ПД без использования средств автоматизации регулируется комментируемым Законом в том случае, если такая обработка, как установлено в ч.1 комментируемой статьи, соответствует характеру действий (операций), совершаемых с ПД с использованием средств автоматизации.

Под обработкой ПД без использования средств автоматизации здесь понимается такая обработка ПД, которая позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск ПД, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях ПД, и (или) доступ к таким данным. Таким образом, действия комментируемого Закона распространяются только на массовую обработку ПД. Например, создание в организации картотеки данных клиентов на бумажных носителях будет считаться обработкой ПД без использования средств автоматизации и подпадать под действие комментируемого Закона.

Под средствами автоматизации понимаются технические средства, освобождающие человека частично или полностью от непосредственного участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования информации. В качестве примера можно привести автоматизированные банковские системы, содержащие данные о сотрудниках банка, о клиентах, партнерах, биллинговые системы, содержащие данные о клиентах, осуществляющих оплату услуг, call-центры, содержащие данные о клиентах и сотрудниках в зависимости от предназначения call-центра, автоматизированные медицинские системы, содержащие данные о пациентах и т.п.

Смотрите так же:  Трудовой договор директора чоп

Автоматизированная обработка ПД включает в себя действия с автоматизированными файлами ПД. В случае с обработкой ПД понятие «автоматизированный файл ПД» обозначает любой комплекс данных о субъектах ПД, подвергающийся автоматизированной обработке.

В ст.2 Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных (Страсбург, 28 января 1981 года) «автоматизированная база данных» означает любой набор данных, к которым применяется автоматическая обработка. При этом «автоматическая обработка» включает следующие операции, если они полностью или частично осуществляются с применением автоматизированных средств:

— проведение логических или/и арифметических операций с такими данными;

— их изменение, стирание, восстановление или распространение.

Статья 5 указанной Конвенции определяет, ПД, проходящие автоматизированную обработку, должны быть:

— получены и обработаны добросовестным и законным образом;

— накопленными для точно определенных и законных целей и не использоваться в противоречии с этими целями;

— адекватными, относящимися к делу и не избыточными применительно к целям, для которых они накапливаются;

— точными и в случае необходимости обновляться;

— сохранены в такой форме, которая позволяет идентифицировать субъектов данных, не дольше, чем этого требует цель, для которой эти данные накапливаются.

Статьей 6 Конвенции устанавливается, что ПД о национальной принадлежности, политических взглядах либо религиозных или иных убеждениях, а равно ПД, касающиеся здоровья или сексуальной жизни, могут подвергаться автоматической обработке только в тех случаях, когда национальное право предусматривает надлежащие гарантии. Это же правило применяется к ПД, касающимся судимости. Кроме того Конвенция обязывает операторов ПД принимать надлежащие меры для охраны ПД, накопленных в автоматизированных базах данных, от случайного или несанкционированного разрушения или случайной утраты, а равно от несанкционированного доступа, изменения или распространения.

Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2008 года N 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации» установлен порядок обработки ПД без использования средств автоматизации. Согласно данному постановлению обработкой ПД, содержащихся в информационной системе ПД либо извлеченных из такой системы, без использования средств автоматизации называется такая обработка, когда действия с ПД, такие как использование, уточнение, распространение, уничтожение персональных данных в отношении каждого из субъектов ПД, осуществляются при непосредственном участии человека. Из этого следует вывод, что обработка ПД не может быть признана осуществляемой с использованием средств автоматизации только на том основании, что ПД содержатся в информационной системе ПД либо были извлечены из нее. И все же определение того, будет ли обработка ПД считаться автоматизированной или осуществляемой без использования средств автоматизации, является сложным вопросом для операторов. Как показала практика, даже в том случае, когда организация хранит ПД на компьютере только в текстовых файлах формата doc, не включая их в базу, то такая обработка ПД также признается Роскомнадзором автоматизированной, поскольку имеет место запись, систематизация и накопление ПД. Приведем пример. Так, если сотрудник организации занес данные о работниках в компьютер лишь с целью их распечатать, а затем удалил эти данные, такую обработку ПД, на наш взгляд, можно считать неавтоматизированной. Однако если же оператор сохранил ПД в виде файла и хранит их на компьютере для дальнейшего использования, то, полагаем, такую обработку ПД нужно рассматривать, в том числе, и как автоматизированную.

В том случае, если обработка ПД осуществляется без использования средств автоматизации, необходимо учитывать, что такая информация должна обособляться от иной информации. Такие ПД могут, например, фиксироваться на отдельных материальных носителях, в специальных разделах или на полях форм (бланков).

Так, согласно требованиям постановления Правительства РФ от 15 сентября 2008 года N 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации» при фиксации ПД на материальных носителях не допускается фиксация на одном материальном носителе персональных данных, цели обработки которых заведомо не совместимы. Поэтому для обработки различных категорий ПД для каждой категории ПД должен использоваться отдельный материальный носитель.

Часто в организациях используются типовые формы документов, характер информации в которых предполагает или допускает включение в них ПД. В этом случае типовая форма должна соответствовать некоторым требованиям. Так, сама типовая форма или связанные с ней документы (например, инструкции по ее заполнению, карточки, реестры и журналы) должны содержать:

— сведения о цели обработки ПД, осуществляемой без использования средств автоматизации;

— имя (наименование) и адрес оператора;

— фамилию, имя, отчество и адрес субъекта ПД;

— источник получения ПД;

— сроки обработки ПД;

— перечень действий с ПД, которые будут совершаться в процессе их обработки;

— общее описание используемых оператором способов обработки ПД.

Кроме того, типовая форма, которая предполагает включение в нее ПД, должна предусматривать поле, в котором субъект ПД может поставить отметку о своем согласии на обработку его данных, осуществляемую без использования средств автоматизации. Такое поле должно быть обязательно, если в соответствии с требованиями комментируемого Закона необходимо получение письменного согласия на обработку ПД от субъекта ПД.

Следует помнить, что типовая форма должна быть составлена таким образом, чтобы каждый из субъектов ПД, содержащихся в документе, имел возможность ознакомиться со своими ПД, содержащимися в документе, не нарушая прав и законных интересов иных субъектов ПД. А также типовая форма должна исключать объединение полей, предназначенных для внесения ПД, цели обработки которых заведомо не совместимы.

Во многих организациях ведутся журналы (реестры, книги), необходимые для однократного пропуска субъекта ПД на территорию, на которой находится оператор, содержащие ПД. В подобных случаях оператором ПД должны выполняться определенные условия. Например, необходимость ведения такого журнала (реестра, книги) должна быть предусмотрена актом оператора. В акте будут содержаться следующие сведения:

— сведения о цели обработки ПД, осуществляемой без использования средств автоматизации;

— способы фиксации и состав информации, запрашиваемой у субъектов ПД;

— перечень лиц (поименно или по должностям), имеющих доступ к материальным носителям и ответственных за ведение и сохранность журнала (реестра, книги);

— сроки обработки ПД;

— сведения о порядке пропуска субъекта ПД на территорию, на которой находится оператор, без подтверждения подлинности ПД, сообщенных субъектом ПД.

Копирование содержащейся в таких журналах (реестрах, книгах) информации не допускается. Кроме того, ПД каждого субъекта ПД могут заноситься в подобный журнал (книгу, реестр) не более одного раза в каждом случае пропуска субъекта ПД на территорию, на которой находится оператор.

Если требуется уточнить ПД, обработка которых осуществляется без использования средств автоматизации, то это должно быть произведено путем обновления или изменения данных на материальном носителе, а если это не допускается техническими особенностями материального носителя, — путем фиксации на том же материальном носителе сведений о вносимых в них изменениях либо путем изготовления нового материального носителя с уточненными ПД.

Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2008 года N 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации» устанавливаются и требования к обеспечению безопасности ПД при их обработке, осуществляемой без использования средств автоматизации. Обработка ПД должна осуществляться таким образом, чтобы в отношении каждой категории ПД можно было определить места хранения ПД (материальных носителей) и установить перечень лиц, осуществляющих обработку ПД либо имеющих к ним доступ. Необходимо обеспечивать раздельное хранение ПД (материальных носителей), обработка которых осуществляется в различных целях. Важно учитывать, что при хранении материальных носителей должны соблюдаться условия, обеспечивающие сохранность ПД и исключающие несанкционированный к ним доступ. Перечень мер, необходимых для обеспечения таких условий, порядок их принятия, а также перечень лиц, ответственных за реализацию указанных мер, устанавливаются оператором.

Пример. Операторы, обрабатывающие ПД неавтоматизированным способом, хранят каждую категорию полученных от граждан ПД в разных папках, ящиках, файлах и т.д. Приказом руководителя организации определяется перечень лиц, которые обрабатывают тот или иной информационный блок либо получают к нему доступ.

Необходимо помнить, что в случае нарушения указанных выше требований оператор может быть привлечен к ответственности (см., например, ст.13.11 Кодекса об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ)).

2. Частью 2 комментируемой статьи определяются случаи, на которые не распространяется действие Закона.

Обрабатывать ПД может физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем. При этом ПД обрабатываются в личных целях при условии соблюдения прав субъектов ПД. Таким образом, гражданин имеет право для себя лично вести сбор и накопление ПД, например, на домашнем компьютере (сделать справочник с данными своих знакомых: адресами, фамилиями, датами рождения). Однако Закон требует, чтобы в таких случаях не нарушались права субъектов ПД. То есть, справочник, приведенный в качестве примера, может использоваться гражданином только лично, передача его другим лицам не допустима.

Действие комментируемого Закона не распространяется на организацию, хранение, комплектование, учет и использование содержащих ПД документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». Архивный фонд РФ содержит документы, относящиеся к федеральной, муниципальной и частной собственности, а также собственности субъектов РФ (см. об этом подробнее ст.7, 8, 9 и др. указанного закона).

Обработка таких документов производится в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». Так, в ч.3 ст.25 данного закона указывается, что ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, устанавливается на срок 75 лет со дня создания указанных документов. С письменного разрешения гражданина, а после его смерти с письменного разрешения наследников данного гражданина ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, может быть отменено ранее чем через 75 лет со дня создания указанных документов.

Действие комментируемого Закона не распространяется на обработку ПД, отнесенных к сведениям, составляющим государственную тайну. При этом порядок отнесения сведений к государственной тайне определен Законом РФ от 21 июля 1993 года N 5485-I «О государственной тайне»; см. также Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 года N 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне».

Действие комментируемого Закона также не распространяется на предоставление уполномоченными органами информации о деятельности судов в РФ. Порядок предоставления указанной информации регулируется Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

Под информацией о деятельности судов понимается информация, подготовленная в пределах своих полномочий судами, Судебным департаментом, органами Судебного департамента, органами судейского сообщества либо поступившая в суды, Судебный департамент, органы Судебного департамента, органы судейского сообщества и относящаяся к деятельности судов.

Доступ к информации о деятельности судов обеспечивается следующими способами:

— присутствием граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, в открытом судебном заседании;

— обнародованием (опубликованием) информации о деятельности судов в средствах массовой информации (см. Положение о порядке обнародования (опубликования) информации о деятельности Верховного Суда Российской Федерации в средствах массовой информации и взаимодействия Верховного Суда РФ с редакциями средств массовой информации, утвержденное приказом Председателя Верховного Суда РФ от 14 января 2016 года N 1-П);

— размещением информации о деятельности судов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (см. Положение о порядке размещения текстов судебных актов на официальном сайте Верховного Суда РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденное приказом Председателя Верховного Суда РФ от 14 января 2016 года N 1-П);

— размещением информации о деятельности судов в занимаемых судами, Судебным департаментом, органами Судебного департамента, органами судейского сообщества помещениях (см. Рекомендации по размещению информации в информационных киосках, расположенных в занимаемых Судебным департаментом при Верховном Суде РФ, управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах РФ зданиях (помещениях), утвержденные приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25 декабря 2012 года N 242; см. Методические рекомендации по оформлению судами общей юрисдикции информационных стендов и (или) технических средств аналогичного назначения, утвержденные постановлением Совета судей РФ от 2 декабря 2010 года N 268);

— ознакомлением пользователей информацией с информацией о деятельности судов, находящейся в архивных фондах (см. Положение о порядке ознакомления пользователей информацией с информацией о деятельности Верховного Суда Российской Федерации, находящейся в архивном фонде Верховного Суда РФ, утвержденное приказом Председателя Верховного Суда РФ от 14 января 2016 года N 1-П);

Смотрите так же:  Заявление о замене загранпаспорта при смене фамилии

— предоставлением пользователям информацией по их запросу информации о деятельности судов.

В связи с встречающимися частыми ошибками в трактовке норм комментируемой статьи обращаем внимание также на то, что действия арбитражных управляющих по сбору сведений о должнике, его обязательствах и принадлежащем имуществе, а также оглашение этих сведений в заседании арбитражного суда не подпадают под регулирование комментируемого Закона. Такой вывод следует, например, из апелляционного определения Санкт-Петербургского городского суда от 24 июня 2015 года N 33-10102/2015 по делу N 2-1450/2014. В данном случае речь идет, прежде всего, об отношениях, которые регулируются Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». И здесь под должником понимается гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, указанным выше законом. При этом арбитражным управляющим может быть гражданин РФ, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих. В свою очередь, саморегулируемой организацией арбитражных управляющих называется некоммерческая организация, обладающая следующими признаками:

— она основана на членстве;

— она создана гражданами РФ;

— сведения об этой организации включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

— целями деятельности такой организации являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих.

Комментарий к статье 2. Цель настоящего Федерального закона

В комментируемой статье определена основная цель Закона. Он призван обеспечить эффективную защиту прав и свобод человека и гражданина в соответствии с основными правами и свободами, провозглашенными Конституцией РФ.

Согласно ст.17 Конституции РФ в России признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Статьи 23-24 Конституции РФ устанавливают, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. При этом сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. На органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица возлагается обязанность обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В силу ст.150 ГК РФ неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, имя гражданина, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. Указанные блага защищаются в судебном и ином порядке.

В современном мире почти каждый желающий может найти в Интернете информацию о ПД граждан. При этом свои ПД граждане раскрывают зачастую сами, например, оформляя покупку товара с доставкой на дом, регистрируясь на веб-сайте. Но далеко не всегда лица, получающие такую информацию, добросовестно сохраняют ее. Частным нарушением прав граждан в Интернете является размещение фотографий гражданина без его согласия средствами массовой информации или блогерами (изданиями в Интернете). В то время как, в соответствии со ст.152.1 ГК РФ обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. А после смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии — с согласия родителей. Такое согласие не требуется только в следующих случаях, когда:

— использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

— изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

— гражданин позировал за плату.

В случае нарушения прав гражданина, изготовленные в целях введения в гражданский оборот, а также находящиеся в обороте экземпляры материальных носителей, содержащих изображение гражданина, подлежат на основании судебного решения изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации. При этом если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушениями вышеупомянутых требований ГК РФ, распространено в Интернете, то гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.

Статьей 152.2 ГК РФ охраняется частная жизнь гражданина. Законодатель запрещает без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, в частности сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни. Исключением из этого правила является только следующее:

— обработка информации о частной жизни гражданина в государственных, общественных или иных публичных интересах;

— обработка общедоступной информация о частной жизни гражданина.

Для защиты своих прав гражданин может обратиться в суд с требованием об удалении соответствующей информации, а также о пресечении или запрещении дальнейшего ее распространения путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих соответствующую информацию, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.

В последнее время за защитой своих прав в связи с распространением в средствах массовой информации (далее также — СМИ) изображений публичных персон без их согласия или информации об их частной жизни в суд часто обращаются знаменитости.

Рассмотрим пример из судебной практики. Истцы, являющиеся публичными персонами, обратились в суд с иском о защите права на неприкосновенность частной жизни, о защите права на охрану изображения гражданина и взыскании компенсации морального вреда с СМИ. Мотивируя иски, истцы указали, что в печатном СМИ без согласия истцов на обложке был опубликован анонс, содержащий информацию о частной жизни гражданина, и без согласия истцов были использованы их изображения (фотографии). Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела и представленные доказательства, суд пришел к следующему выводу. Согласно п.1 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 года) каждый человек имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. В соответствии с положением ч.1 ст.23 и ч.1 ст.24 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. В соответствии со ст.150 ГК РФ неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна являются нематериальными благами, принадлежащими гражданину от рождения. В соответствии со ст.152.1 ГК РФ обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускается только с согласия этого гражданина. Согласно ст.49 Закона РФ от 27 декабря 1991 года N 2124-1 «О средствах массовой информации» журналист обязан получить согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в средстве массовой информации сведений о личной жизни гражданина от самого гражданина или его законных представителей. В силу ст.56 указанного закона учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов несут ответственность за нарушения законодательства РФ о средствах массовой информации. Публичность граждан, исходя из равенства всех перед законом (ч.1 ст.19 Конституции РФ), не влияет на подход суда при решении вопросов о правах, обязанностях и ответственности, закрепленных в нормативных правовых актах РФ. Верховный Суд РФ обращает внимание на то, что концепция частной жизни распространяется также на аспекты, относящиеся к установлению личности, в частности, на изображение лица. В ч.1 ст.29 Конституции РФ определено, что каждому гарантируется свобода мысли и слова. Однако в ч.4 ст.29 Конституции РФ разъясняется, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию только законным способом, то есть, с учетом соблюдения прав и свобод других лиц, и не допуская их нарушения. Частью 3 ст.17 Конституции РФ установлено, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Соответственно, осуществление прав и свобод представителей средств массовой информации и читателей на выражение мысли и слова, на сбор и получение информации не должно нарушать прав других граждан на неприкосновенность их частной жизни и на охрану изображения. Как указано в п.7 ст.3 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия. Из содержания ст.152.1 ГК РФ следует, что право на охрану изображения гражданина сформулировано законодателем как абсолютное. Соответственно, гражданин вправе требовать применения соответствующих случаю мер гражданско-правовой защиты от любого лица, неправомерно распространившего сведения о его частной жизни и/или неправомерно использующего его изображение.

Учитывая изложенное, суд посчитал исковые требования о нарушении ответчиком личных неимущественных прав истцов, — права на неприкосновенность частной жизни и права на охрану изображения, — нашедшими свое подтверждение. В связи с указанным, требования истцов о взыскании с ответчика компенсации морального вреда были удовлетворены (см. апелляционное определение Московского городского суда от 20 ноября 2015 года N 33-39646/15; см. также Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 марта 2016 года), постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 года N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц»).

Во всем мире ПД стремятся защищать на уровне государства, принимая законы, регулирующие порядок сбора, хранения и использования сведений о гражданах страны.

Обеспечивая защиту ПД, Россия укрепляет правовую защищенность и безопасность личности и создает благоприятную обстановку для всестороннего развития граждан и общества в целом.

Комментируемый Закон установил такие гарантии защиты ПД в нашей стране, как:

— ограничение на передачу персональной информации третьим лицам без согласия человека;

— требование к информированию человека о целях и способах обработки информации о нем;

— необходимость получать согласие на сбор сведений о человеке у него самого;

— обеспечение безопасности и конфиденциальности персональных данных.

Основными правовыми актами, защищающими права субъектов ПД, являются:

Похожие публикации:

  • Нотариус на смольная Москва и область Курьерская доставка по Москве Доставка осуществляется в течение 1-3 рабочих дней с момента комплектования Вашего заказа. Стоимость доставки заказов до 18 часов по рабочим дням по г. Москве в пределах МКАД составляет […]
  • Санитарно эпидемиологические требования к водоисточникам Опубликованы Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к водоисточникам, местам водозабора для хозяйственно-питьевых целей, хозяйственно-питьевому водоснабжению и местам культурно-бытового водопользования и […]
  • Инспектор дпс стаж Имея колендарный стаж работы в МВД инспектором ДПС 11 лет, хотел узнать Объявлено что ИДПС работают с 2009 года 1 год за 1.5, учитывается ли этот льготный стаж при выходе на пенсию? В 2011 году в кадрах объясняли, что 20 лет […]
  • Подоходный налог в 2004 году в рб Подоходный налог в 2004 году в рб Граждане Беларуси с 1 января 2009 года будут уплачивать подоходный налог по ставке 12% Граждане Беларуси с 1 января 2009 года будут уплачивать подоходный налог по ставке 12%, сообщили БЕЛТА в […]
  • Патент москва ставка Ставки УСН по регионам в 2019 году В зависимости от региона РФ для ИП устанавливается различный размер налога при УСН. Что подразумевает под собой УСН? Какие региональные особенности? Как можно снизить размер ставки? Кратко об УСН: […]
  • Пенсия родителям имеющим ребенка инвалида Светлана ЮрьевнаАГАПИТОВА Андрей учится в пятом классе, 20 ноября ему исполнилось 11 лет. Он так мечтал встретить его с семьей и друзьями дома. [Подробнее] Сказочная книга о правах - лучший подарок ко Дню ребенка! 20 ноября весь мир […]