Административное правонарушение его состав контрольная работа

Административные правонарушения (11)

Главная > Реферат >Государство и право

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Российский Государственный Гуманитарный университет

Филиал в г.Кострома

По предмету: «Административное право»

На тему: «Административные правонарушения»

Студентка 3 курса заочного

Отделения специальность 08507

§1. Сущность и признаки административного правонарушения 4

§2. Понятия и юридический состав административного правонарушения 8

§3. Виды административных правонарушений 12

§4. Отличие административных правонарушений от других правонарушений 20

Список литературы 23

В отличие от других социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного строя России.

Решение этой задачи связано не только с созданием современного законодательства, обеспечением законности деятельности государства и его органов, муниципальной системы и общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юстиции, независимого правосудия, но и с преодолением достигшего опасных пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах государственной и общественной жизни, и главное, формирование высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека.

Основанием административной ответственности является административное правонарушение. Исключения, подтверждающие данное правило, могут предусматриваться законодательством. Так некоторые правонарушения имеют сложный правовой характер, являясь одновременно дисциплинарными и административными. В литературе они называются административно-дисциплинарными правонарушениями. О них нельзя говорить как об административных в «чистом» виде, хотя административная ответственность и в этих случаях наступает как за административное правонарушение.

Актуальность темы обусловлена тем, что правонарушение является основой любой законодательной системы и разобраться с данным понятием порой не так уж и просто.

Цель контрольной работы изучить понятие административное правонарушение, рассмотреть его значение, структуру и особенности.

§1. Сущность и признаки административного правонарушения

В зависимости от характера правонарушений государство устанавливает за их совершение различные виды юридической ответственности.

Основанием административной ответственности является административное правонарушение. Исключения, подтверждающие данное правило, могут предусматриваться законодательством. Так, некоторые правонарушения имеют сложный правовой характер, являясь одновременно дисциплинарными и административными. В литературе они называются административно-дисциплинарными правонарушениями. О них нельзя говорить как об административных в «чистом» виде, хотя административная ответственность и в этих случаях наступает как за административное правонарушение 1 .

В настоящее время данное понятие с уточнением содержится в КоАП. Согласно ч. 1 ст. 2.1. Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Впервые в российском законодательстве сформулировано понятие административной ответственности юридического лица (ч. 2 ст. 2.1.). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Специфика правил ч. 2 ст. 2.1. состоит в том, что:

они посвящены только одному из субъектов административного правонарушения – юридическому лицу. При этом для правильного применения ч. 2 ст. 2.1. нужно учесть, что:

а) в соответствии со ст. 48 ГК РФ:

1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении лил оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по свои обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;

б) к административной ответственности привлекаются не только российские, но и иностранные юридические лица и международные организации;

в соответствии с ними юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если:

а) установлена возможность юридического лица соблюсти нормы КоАП (законов субъектов Российской Федерации), нарушение которых предусматривает административную ответственность. Иначе говоря, необходимо в порядке, определенном КоАП, доказать, что это лицо могло соблюсти упомянутые нормы, т. к. все возможности для этого у него имелись. Бремя доказывания возлагается на судью, орган, должностное лицо, осуществляющих производство и рассмотрение дел по административному правонарушению: презумпция невиновности действует и в отношении юридического лица;

б) в ходе рассмотрения дела выяснено, что данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры, обеспечивающие соблюдение норм КоАП.

Если же принятие этих мер зависит от других юридических лиц (например, его учредителей), от государственных органов (например, нарушивших установленные сроки выдачи лицензии, сертификата), от физического лица (например, участников юридического лица), то нельзя говорить о виновности данного юридического лица 2 .

Характеризуя правила ч.3 ст. 2.1., которая гласит, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, нужно учесть, что:

1. назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности физических лиц, виновных в совершении данного административного правонарушения.

Иначе говоря, административное наказание назначается и юридическому, и физическому лицу, виновному в совершении этого же административного правонарушения (так, ст. 15.1. КоАП предусматривает ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций как должностных лиц организаций, так и самих юридических лиц);

2. привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от ответственности за это же административное правонарушение юридическое лицо. Оба эти лица – самостоятельные субъекты административного правонарушения, и, если будет установлена вина каждого из этих субъектов, они подлежат административной ответственности независимо друг от друга, за совершение одного и того же административного правонарушения;

3. привлечение к уголовной ответственности физического лица (дело в том, что юридические лица субъектами преступления не являются: это противоречило бы ст. 19 УК) не освобождает юридическое лицо от привлечения к административной ответственности. При этом физическое лицо привлекается к уголовной ответственности, а юридическое – за это же правонарушение (но характеризуемое как административное правонарушение) – к административной ответственности.

Как видно из понятия административного правонарушения, оно характеризуется рядом правовых признаков.

Основные юридические признаки административного правонарушения 3 :

Прежде всего, это – деяние, то есть акт волевого поведения. Он заключает в себе два аспекта поведения: действие или бездействие. Не может быть правонарушениями мысли, чувства и желания человека, если они не воплотились в определенный поступок и не регулируются правом. Деяние обусловлено сознанием и волей человека. Именно благодаря сознанию действие обретает характер человеческого поведения.

Противоправность – важный признак административного правонарушения. Противоправность представляет собой осознанное нарушение требований права. Деяние противоправно, считает И.С. Самощенко, если оно представляет собой неисполнение юридической обязанности или злоупотреблением права, то есть если оно правом запрещено и влечет за собой применение санкции правовых норм в случае его совершения.

Смотрите так же:  Приставы обнинска телефоны

Виновность – это сознательное, ответственное отношение человека к своим поступкам и окружающей деятельности. Только виновное (умышленное или неосторожное) нарушение субъектов установленных правил влечет административную ответственность. То есть привлечение к административной ответственности без учета наличия вины не возможно.

Общественная опасность. Прямо в понятии этот признак законодатель не указал. Хотя в понятии предыдущего кодекса он был. Административное правонарушение, являясь противоправны деянием, уже содержит в себе признаки общественной опасности. Кроме того, представляется, что этот признак присущ не только преступлениям, как утверждает некоторые ученые — административисты, но и административным правонарушениям, так как объект посягательства у них часто совпадает, но степень общественной опасности во многих случаях является критерием разграничения правонарушений от преступлений.

Наказуемость. Это применение юрисдикционными органами административного наказания. Она назначается в пределах, установленных законом, который предусматривает ответственность за данное административное правонарушения.

Конспекты юриста

Административное правонарушение

План курсовой работы

1. Административное правонарушение: общая характеристика.

  • 1.1. Административное правонарушение: понятие, признаки.
  • 1.2. Соотношение административного правонарушения с иными видами правонарушения.

2. Общая характеристика элементов состава административного правонарушения.

  • 2.1. Объект административного правонарушения.
  • 2.2. Субъект административного правонарушения.
  • 2.3. Объективная сторона административного правонарушения.
  • 2.4. Субъективная сторона административного правонарушения.

Список использованных источников и литературы.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ либо законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из этого определения, административное правонарушение характеризует рядом правовых признаков:

  • — это противоправное деяние;
  • — это действие (бездействие) физического или юридического лица;
  • — это виновное действие, за которое установлена административная ответственность.

Данные правонарушения регулируются КоАП РФ либо законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Наличие состава правонарушение необходимой основой для юридической ответственности.

Одним из важных признаков административного правонарушения является противоправность. Для того чтобы конкретное лицо понесло административное наказание, нужно доказать неправомерное действие или бездействие, установленное законом или подзаконным нормативным правовым актом. В Особенной части КоАП РФ установлены конкретные составы административных правонарушений и предусмотрены соответствующие меры наказания. Наличие состава правонарушения является необходимой основой для юридической ответственности. Состав административного правонарушения — установленная законом совокупность признаков, характеризующих противоправное деяние в качестве административного правонарушения. Состав административного правонарушения образуют четыре элемента: объект, субъект, объективная и субъективная сторона.

Актуальность темы в том, что административные правонарушения занимают ведущее место среди других отраслей права, так как в нашей жизни между гражданами возникают постоянно административно — правовые отношения.

Цель работы — раскрыть общую характеристику административного правонарушения и соотношение с правонарушениями иных сфер регулирования права, а также общую характеристику состава административного правонарушения.

Исходя из данной цели, задачей курсовой работы является — изучение и характеристика элементов состава административного правонарушения и административного правонарушения в общем.

В ходе подготовки и написании данной курсовой работы были использованы учебные пособия по административному праву Российской Федерации, комментарии к КоАП РФ Российской Федерации, а также научные статьи из юридических журналов.

Конспекты юриста

Понятие, состав и виды административных правонарушений

План курсовой работы

1. Состав административного правонарушения.

  • 1.1. Объект и объективная сторона правонарушения.
  • 1.2. Субъект и субъективная сторона правонарушения.
  • 1.3. Основные виды правонарушений и санкций за их совершение.

2. Дела об административных правонарушениях: общественная вредность и тенденции развития.

  • 2.1. Сравнительно-правовой аспект соотношения общественной вредности или общественной опасности в административных правонарушениях.
  • 2.2. Новые тенденции в производстве по делам об административных правонарушениях.

Актуальность темы исследования. Современное российское административное право находится в постоянном движении, развитии: корректируется понятийный аппарат данной отрасли права, обновляются и совершенствуются система органов исполнительной власти, правовые формы, методы и процедуры их деятельности. Эти изменения затрагивают и основные категории общей части административного права. В этой связи в административно-правовой науке и в текущей административной деятельности органов публичной администрации возникает немало вопросов, требующих своевременного анализа и решения. Такие наиболее значимые вопросы теории и практики современного административно-правового регулирования состава правонарушения рассмотрены в работе. Их рассмотрение было осуществлено на основе системного анализа соответствующей юридической литературы, современного административного законодательства, административной и судебной практики его применения.

Несмотря на то, что проблемам правонарушения в научной литературе традиционно уделяется значительное внимание, многие стороны этого явления остаются спорными, до конца не выясненными. В силу этого сохраняется множественность определений самого понятия правонарушения, которые, однако, в обобщенном виде можно свести в тому, что правонарушение представляет собой виновное, противоправное, вредоносное действие, которое причиняет обществу негативные последствия и влечет за собой юридическую ответственность.

В зависимости от характера правонарушений и санкций за его совершение правонарушения делятся на преступления и проступки.

Важным принципом определения составов правонарушений и санкций является соразмерность преступления (проступка) и наказания (взыскания). Этот принцип сложился в противовес практике устрашающих жестоких наказаний за все вообще правонарушения, свойственной Средневековью.

Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Предмет исследования составляют теоретические, правовые, организационные и прикладные аспекты деятельности по рассмотрению дел об административных правонарушениях, а также комплекс проблем, возникающих в ходе применения санкций к правонарушениям и вопросам возмещения вреда.

Цель исследования заключается в том, чтобы на основе действующего законодательства, правоприменительной практики, достижений юридической науки разработать теоретические положения административных правонарушений.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

  • — рассмотреть понятие, виды и основные принципы правонарушения;
  • — исследовать виды правонарушений санкции и наказание;
  • — проанализировать принципы законодательного определения правонарушений: длящиеся и недлящиеся правонарушения и вопросы возмещения ущерба.

Научная разработанность проблемы. Вопросами административных правонарушений занимались такие ученые как Б.В.Российский, Н.Старилова, Ю.А.Тихомиров и многие другие.

Источниковая база исследования. При написании работы использовались нормативно-правовые источники, в частности Конституция РФ, Кодекс об административных правонарушениях, подзаконные акты, специальная литература и материалы практики.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Административное правонарушение: понятие, признаки, юридический состав

Понятие, сущность и признаки административного правонарушения

В юридической науке правонарушения зависимо от степени вреда, который наносится лицу, социуму и стране, и особенностей отношений, которым они вредят, подразделяют на преступления и проступки. Проступки – это административные правонарушения, гражданские и дисциплинарные проступки. Традиционно самыми социально опасными из них считают административные правонарушения.

В правоведении правонарушение рассматривают как основание юридической ответственности. Значит, основание административной ответственности — нарушение правовой нормы либо административное правонарушение.

Из определения можно сделать вывод, что административному правонарушению, в основном присущи такие характерные черты:

  • Определенное деяние физического или юрлица (выражающееся в действии или бездействии)

Административное правонарушение заключается в конкретном деянии, то есть противоправном поведении физического или юрлица. Это можно объяснить тем, что правонарушение может составить только акт поведения, который внешне выражен в определенной объективной форме.

Смотрите так же:  Образец заявления на работу рб

Административное правонарушение в виде действия или бездействия является, прежде всего, нарушением запрета или невыполнением обязанности.

Правонарушение в виде действия заключается в нарушении запрета или активного неисполнения обязанностей. Нарушения норм права, которые выражаются в бездействии, проявляется в невыполнении законного требования или пассивном невыполнении обязанностей, то есть человек должен был осуществить определенные действия, которые предусмотрены нормой права, но не осуществил их.

Так, управление машиной с заведомо подложными государственными регистрационными знаками (ст. 12.2 КоАП РФ) — является действием, а неисполнение требований ПДД уступить дорогу транспортному средству, которое пользуется преимущественным правом проезда перекрестка (ст. 12.2 КоАП РФ) — бездействием.

  • Противоправность

Также административное правонарушение всегда является противоправным, то есть нарушает нормы существующего административного законодательства (к примеру, нормы II раздела («Особенной части») КоАП РФ или нормы законов субъектов федерации об административных правонарушениях). Если деяние не противоправно, то оно не может быть административным правонарушением и, значит, повлечь административную ответственность.

Административное правонарушение может быть осуществлено только виновно. Виновность как признак административного правонарушения заключается в том, что это деяние — результат свободного волеизъявления правонарушителя, его виновного поведения. Виной является психическое отношение правонарушителя к осуществленному деянию.

Административная наказуемость как признак административного правонарушения заключается в том, что за осуществление противоправного деяния установлена возможность применения и реально применяется административное наказание.

Каждому виду правонарушения соответствует определенный вид санкции. Административным правонарушением признается согласно закона не любое антиобщественное, противоправное деяние, а только то, за которое предусматривается мера административной ответственности.

Состав административного правонарушения

Составом административного правонарушения является совокупность закрепленных в нормативно-правовых актах признаков, наличие которых может повлечь административную ответственность. Признаки состава административного правонарушения:

Первую группу объектов административных правонарушений составляют общественные отношения, которые непосредственно урегулированы нормами различных отраслей права, в частности, земельного, финансового, экологического, трудового, гражданского и иных. Данные общественные отношения образуют только общий объект административного правонарушения.

Второй разновидностью объекта административного правонарушения выступает родовой объект. В качестве родового объекта действующее административное законодательство предусматривает административную ответственность за совершение конкретного посягательства в рамках какой -либо конкретной главы КоАП РФ.

Примером родового объекта административного правонарушения может служить

  • правонарушения в сфере реализации прав граждан;
  • правонарушения в сфере охраны окружающей среды;
  • правонарушения в сфере предпринимательской деятельности ;
  • иные.

Видовые объекты есть третья разновидность объектов административных посягательств.

Видовые объекты стоит признавать в качестве специфичных групп общественных отношений, которые располагаются в рамках конкретной главы административного законодательства. Например, глава 8 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за правонарушения в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Именно с помощью видового объекта административного правонарушения возможно разграничить и детализировать общественные отношения между собой.

Непосредственный объект – это четвертая группа общественных отношений. Непосредственным объектом выступают общественные отношения, которым причиняется ущерб. Например, право пользования, владения и распоряжения каким-либо имуществом. Кроме того, в качестве непосредственного объекта выступают правила, запреты, требования, предписания.

Объективная сторона

Объективной стороной административного правонарушения является система установленных нормами права признаков, которые характеризуют внешнее проявление этого правонарушения.

Объективная сторона состава характеризует правонарушение как акт внешнего поведения правонарушителей и включает, в частности, такие признаки состава административного правонарушения, как противоправное действие или бездействие и наступившие вредные последствия.

Нарушение водителем транспортного средства ПДД выражается в различных противоправных действиях: превышении установленной скорости движения, несоблюдении требований дорожных знаков, проезде на запрещающий сигнал светофора, пересечении сплошной линии разметки и других. Вредными последствиями данных действий могут быть: формирование опасности в дорожном движении, помехи иным участникам движения, аварийной ситуации, осуществлении ДТП.

Кроме противоправного деяния и причиненных вредных последствий 3-й составной частью объективной стороны правонарушения является и такой признак, как причинно-следственная связь между таким деянием и наступившими в итоге него вредными последствиями.

Установить данную причинно-следственную связь — значит выявить обстоятельства возникновения вредных последствий, определить, наступили они в итоге противоправного деяния или по иным причинам, как это деяние повлияло на величину таких последствий и другое

Субъектом административного правонарушения является лицо, которое совершило общественно опасное деяние и способно нести административную ответственность (обладает административной деликтоспособностью). Согласно действующего законодательства, субъектами административных правонарушений являются индивидуальные субъекты и юрлица.

Индивидуальными субъектами являются физлица, которые достигли 16-летнего возраста и обладают вменяемостью.

Вменяемостью является способность физлица, которое достигло 16-летнего возраста, осознавать фактический характер своего деяния, его общественную опасность и руководить им.

Индивидуальные субъекты административных правонарушений делятся на общие (которые достигли 16-летнего возраста, вменяемые) и специальные (которые отражают особенности трудового, служебного положения; прошлое противоправное поведение, другие особенности правового статуса граждан).

Одним из специальных субъектов являются должностные лица.

Субъективная сторона

Вина выступает в качестве главного признака субъективной стороны. Вина может выражаться в двух формах, в виде умысла и в виде неосторожности.

Умышленная форма вины подразделяется на две разновидности, а именно, прямой умысел и косвенный умысел. При совершении правонарушения с прямым умыслом лицо сознает общественно опасный характер своего деяния, предвидит неизбежность или реальную возможность наступления общественно опасных последствий и желает их наступления.

При косвенном умысле лицо, совершая правонарушение, осознает общественно опасный характер совершенного деяния, предвидит возможность (вероятность) наступления его общественно опасных последствий хотя и не желает, но сознательно допускает их наступление.

Второй формой вины в совершении административного правонарушения признается неосторожность, при которым лицо, совершившее правонарушение, предвидело возможность наступления общественных последствий, но сознательно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий.

Административное правонарушение его состав контрольная работа

Актуальность темы: комплексное исследование сущности административного правонарушения является весьма важным не только для юридической науки, но и для социальной практики. Особую значимость оно приобретает в современных условиях Российской Федерации, когда, с одной стороны, – растет число правонарушений, а с другой, – поставлена задача формирования правового государства и гражданского общества. В нашей стране функционирует огромное количество разнообразие правил, соблюдать эти правила просто необходимо для поддержания порядка в обществе, для наличия порядка в сфере управления, для более точной работы различных некоммерческих и коммерческих организаций и т.д. Такими правилами являются правила торговли, поведения в общественном месте, правила дорожного движения, охоты, охраны труда, таможенные, ветеринарные правила и т.д. За совершение административных правонарушений государством устанавливаются определенные меры административного наказания. Административным правонарушением может быть признано виновное или противоправное действие или бездействие определенного юридического или физического лица, за такое правонарушение законодательством устанавливается конкретная административная ответственность. Для того чтобы административное правонарушение отличать и ограничивать от смежных преступлений, необходимо понимать состав административного правонарушения. В современном законодательстве ограничение различного рода правонарушений возможно только по юридическим особенностям различных признаков состава административного правонарушения. Состав административного правонарушения представляет собой совокупность определенных признаков, закрепленных правовыми и нормативными актами, наличие данных признаков может повлечь дальнейшую административную ответственность. В законодательстве на сегодняшний день нет понятия состава административного правонарушения, однако, содержанием данного состава правонарушения обосновывается сущность и правомерность этого понятия. Целью работы является уточнение сущности состава административного правонарушения. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1) рассмотреть сущность административного правонарушения как основания юридической ответственности; 2) определить состав административного правонарушения и его элементы; 3) раскрыть элементы состава административного правонарушения. Объект исследования – система отношений связанных с административным правонарушением. Предметом исследования является нормативно-правовое регулирование состава административной ответственности. Современный период знаменателен трудами по административному правонарушению и ответственности А.Б. Агапова, К.С. Вельского, И. И. Веремеенко; В.А. Власова, Т.В. Ворошиловой, В.В. Денисенко, A.C. Дугенца, Л.A. Калининой, Ю.М. Козлова, А.П. Коренева, Г.А. Кузьмичевой, Б.М. Лазарева, М.Я. Масленникова, Н.П. Мышляева; М.И. Никулина, JI.JI. Попова; Б.В. Российского, Ю.П. Соловья, Ю.Н. Старилова, А.И. Стахова, M.G. Студеникиной, В1Г. Татаряна, Ю.А. Тихомирова, А.П. Шергина, А.Ю. Якимова, О.М. Якубы и ряда других ученых. Практическая значимость исследования обусловлена важными рекомендациями и предложениями, направленными на подготовку научных публикаций, внедрения научных разработок в учебный процесс. Теоретико-методологическую и информационную основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам сущности административного правонарушения. Автор использовал такие научные методы как анализ, синтез, обобщение. Структурно работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Смотрите так же:  Приказ т-12

В заключении следует сделать следующие выводы: закон раскрывает понятие административного правонарушения и указывает, что это противоправное, общественно опасное действие, совершенное юридическим или физическим лицом, за которое предусмотрена ответственность соответственно Кодексу об административных правонарушениях или на основании иных законодательных норм. Выделяют состав административного правонарушения, позволяющий отделить одно административное правонарушение от другого. Состав данного правонарушения – совокупность элементов правонарушения, которая установлена законом. При наличии всех необходимых признаков, деяние признается антиобщественным и за него может быть назначена санкция в соответствии с нормами административного права. Юридический состав – единственное основание административной ответственности. Элементы (признаки), которые имеет административное правонарушение: субъективная сторона; субъект; объективная сторона; объект. Объект представляет собой общественные отношения. Они регулируются нормами права и охраняются мерами ответственности. В качестве объектов выступают нормы, требования закона и отдельные положения и акты. К примеру, хулиганство может выражаться в посягательстве на общественную безопасность. Законом не предусмотрено прямого запрета на совершение этого действия. Но наказанию преступник, тем не менее, подвергается. Это обеспечивается законодательно посредством административной ответственности. Объективная сторона содержит в себе действие или бездействие, запрещенное административным правом. Действие или бездействие не может «покушаться» на определенные общественные отношения. В законодательстве фиксируются элементы, содержащие объективную сторону административного правонарушения. Повторяемость одного действия либо бездействия служит главным условием для того, чтобы признать какое-либо деяние преступлением, имеющим место быть. Повторное совершение злодеяния в законодательстве — это отягчающий факт. За ним может последовать более жесткое наказание. Повторное действие следует отличать от неоднократного. Также в рамках административного законодательства следует разделить длящееся и прекратившееся деяния. К субъекту административного правонарушения следует отнести физических и юридических лиц. Все субъекты разделены на три категории: общую, особую и специальную. В первую группу входят вменяемые граждане, возраст которых – от 16 лет. В качестве специального субъекта может выступать должностное лицо, родитель (либо оба), иностранец, находящийся на территории РФ и не пользующийся дипломатическим иммунитетом, а также лицо, не имеющее гражданства. К особой группе следует отнести военнослужащих, находящихся на сборах граждан, представители начальствующего либо рядового состава внутренних органов. За свои проступки эти люди несут ответственность в соответствии с дисциплинарными уставами. Но, к примеру, за такие действия, как нарушение пограничного режима, ПДД, таможенных положений и правил и прочих они понесут наказание в соответствии с общими нормами права. Субъективная сторона связана с конкретными обстоятельствами его совершения.

Состав административного правонарушения

Объект и субъект, объективная и субъективная сторона административного правонарушения. Наличие состава правонарушения как необходимое основание для всех видов юридической ответственности. Характеристика элементов состава административного правонарушения.

Подобные документы

Общая характеристика и основные признаки административного правонарушения, подходы к его пониманию. Соотношение административного правонарушения с иными сферами правового регулирования, анализ элементов его состава, объективной и субъективной стороны.

курсовая работа, добавлен 28.11.2015

Определение административного правонарушения. Способы совершения правонарушения. Принцип вменяемости виновного субъекта административного правонарушения. Основа классификации административных правонарушений. Условия привлечения к ответственности.

курсовая работа, добавлен 06.03.2014

Понимание сущности административного правонарушения и характеристика его признаков. Состав административного правонарушения и его элементы. Основание административной ответственности. Особые условия привлечения к административной ответственности.

контрольная работа, добавлен 23.07.2015

Понятие административного правонарушения, его юридический состав. Противоправность, виновность и наказуемость как основные признаки административного правонарушения. Проблема закрепления в законодательстве понятия состава административного правонарушения.

курсовая работа, добавлен 18.03.2011

Признаки административного правонарушения. Рассмотрение состава административного правонарушения, его объекта и субъекта, объективной и субъективной сторон. Социально-правовая сущность административного правонарушения, степени общественной опасности.

курсовая работа, добавлен 05.05.2009

Рассмотрение понятия и сущности административного правонарушения. Анализ юридического состава административного правонарушения как основания ответственности. Особенности ответственности отдельных категорий граждан, должностных и юридических лиц.

курсовая работа, добавлен 28.01.2016

Понятие административного правонарушения. Антиобщественность, противоправность, виновность, наказуемость деяния как конститутивные признаки проступка. Юридический состав правонарушения: объект и объективная сторона, субъект и субъективная сторона.

контрольная работа, добавлен 13.05.2014

Понятие административного правонарушения, основные признаки, субъекты и объекты. Состав административного правонарушения. Категории лиц, которые не подлежат административной ответственности и лица, для которых предусмотрено ограничение ответственности.

реферат, добавлен 23.06.2010

Состав, признаки и элементы административного правонарушения. Противоправность, виновность и наказуемость деяния. Признаки, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением. Объект административного правонарушения.

контрольная работа, добавлен 04.10.2013

Основные положения, определяющие сущность административного правонарушения: его понятие, принципы, состав, виды, особенности нормативно-правового регулирования. Признаки, определяющие содержание административного правонарушения, меры ответственности.

Похожие публикации:

  • Сумма выплаты по осаго закон Выплаты по ОСАГО Подборка наиболее важных документов по запросу Выплаты по ОСАГО (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Выплаты по ОСАГО Документ доступен: с 20 до 24 ч. […]
  • Статья коап выезд на встречку Поправки к КоАП внесены в Госдуму В Госдуму внесен законопроект, смягчающий ответственность для водителей за выезд на полосу встречного движения и на дорогу с односторонним движением. Автомобилисты смогут отделаться штрафом, в то […]
  • Заявление на получение визы в латвию бланк Латвия: для въезда россиянам нужна Шенгенская виза, инструкция по оформлению самостоятельно Латвия входит в состав Шенгенского соглашения, а значит россиянам для въезда туда потребуется наличие действующего Шенгена. Его можно […]
  • Гражданство рф шпаргалка Ссылки на интернет-регистратуры Интернет-регистратуры призваны облегчить процедуру записи на прием к врачам в медицинских учреждениях. Не всегда в интернет-регистратурах поликлиник Рыбинска есть талоны нужного специалиста, но попытка […]
  • Судебная практика гарантийные обязательства Гарантийные обязательства по договору подряда Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантийные обязательства по договору подряда (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные […]
  • Срочный трудовой договор стаж Страховой стаж для назначения и выплаты пособий Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от продолжительности страхового стажа работника: при страховом стаже восемь и более лет работник имеет право на пособие по […]