Транспортный налог с лошСил

Отменят ли транспортный налог

Почему транспортный налог еще не отменили, и кому можно его не оплачивать.

В преддверии окончания срока уплаты налога на имущество физических лиц, который заканчивается 1 декабря, в Сети снова стали популярны разговоры об отмене транспортного налога. Больше всего разговоров, как всегда, о транспортном налоге, который, наверное, является одним из самых спорных в новейшей российской истории. И это логично, поскольку большинство автолюбителей не хотят оплачивать грабительский транспортный налог.

В последнее время ходит много слухов о его отмене. Особенно после того, как Президент РФ в прошлом году подписал налоговую амнистию, под которую попали долги и по транспортному налогу. Вот и начались в обществе разговоры о скорой отмене этого вида государственного оброка. Наше интернет-издание решило разобраться и выяснить, будет ли в ближайшее время отменен транспортный налог, а также сжалится ли Президент РФ над налоговыми должниками еще раз.

Итак, напомним, что еще в 2012 году Президент России Владимир Путин поддержал идею об отмене транспортного налога в стране. Тогда все были уверены, что раз сам глава государства не против этого, то в скором времени налог будет отменен. Но на деле все оказалось не так просто.

Кстати, в Государственную Думу РФ даже несколько раз вносились законопроекты об отмене транспортного налога, но все они были отклонены.

Самый стоящий из них был законопроект № 480908-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога», который в настоящее время возвращен субъекту права законодательной инициативы для выполнения требований Конституции Российской Федерации и Регламента Государственной Думы.

Напомним, что этот законопроект предусматривает отмену транспортного налога в России. Выпадающие доходы предлагалось возместить за счет увеличения акциза на топливо. В итоге в случае принятия данного закона в нашей стране транспортный налог оказался бы в стоимости топлива. По мнению авторов законопроекта, отмена обязательного транспортного налога сделала плату налога более справедливой – по принципу «Водитель платит, когда едет».

К сожалению, несмотря на одобрение отмены транспортного налога Президентом РФ, эта инициатива так и осталась по сей день на бумаге. И это при том, что еще в 2012 году на встрече с лидерами партий Государственной Думы глава государства отметил, что поддерживает отмену транспортного налога, подчеркнув, что этот вопрос является крайне чувствительным для огромного количества людей в стране. Также тогда Владимир Путин объяснил, почему регионы не спешат отменять транспортный налог для автовладельцев: субъекты РФ просто боятся при отмене транспортного налога сокращения поступлений в местные бюджеты.

Однако по представленной комитетом по транспорту Госдумы РФ информации, собираемость транспортного налога в субъектах Российской Федерации не превышает 50%. Так что, как видите, отмена транспортного налога вряд ли привела бы к падению бюджетных доходов регионов России. Ведь выпадающие доходы были бы с лихвой компенсированы за счет включения повышенного акциза в каждый литр топлива.

Кроме того нужно посмотреть на международный опыт взимания транспортного налога в виде акциза на топливо в той же Европе или даже Китае, где недавно также включили транспортный налог в акциз на топливо. Нареканий в других странах на собираемость этого вида налога практически нет.

К сожалению, инициатива президента пока до сих пор не нашла поддержки. На сегодняшний день транспортный налог не отменен. Зато с 2012 года в России существенно были подняты акцизы на топливо. В общем, получилось все как всегда. Акциз подняли и про транспортный налог забыли. Самое интересное, что за отмену транспортного налога были «за» все фракции партий Государственной Думы, а также ряд министерств.

Однако воз и ныне там. В итоге что мы имеем сегодня: рост акциза, рост стоимости топлива и грабительский транспортный налог, систему взимания платы с грузовиков (Платон), которая привела к увеличению стоимости всех товаров в России. Но главное, что в России растут долги по налогам, большая часть которых относится к задолженности физических лиц по транспортному налогу.

Это говорит о том, что многие люди не только не могут позволить себе платить транспортный налог, но и просто из протеста не хотят платить его. В результате Президенту России уже не раз приходилось объявлять налоговую амнистию, чтобы обнулить безнадежную задолженность граждан перед налоговой службой. Напомним, что в конце прошлого года Владимир Путин подписал закон, запустивший налоговую амнистию по долгам граждан и индивидуальных предпринимателей, которые образовались до 1 января 2015 года.

Но, несмотря на то что идея отмены транспортного налога не нашла продолжения в кулуарах власти, вышеуказанный законопроект никто окончательно не зарубил. Так что в будущем, вполне вероятно, этот закон все-таки будет рассмотрен в Госдуме и в нашей стране наконец-то отменят транспортный налог.

Правда, стоит отметить, что если это произойдет, то наша экономика столкнется с ростом инфляции, поскольку транспортный налог в виде повышенного акциза на топливо приведет к существенному росту бензина и дизельного топлива. Это, конечно, скажется на росте стоимости всех видов товаров и услуг. С учетом весеннего ралли цен на топливо, которое не осталось без внимания в обществе, думаем, что в ближайшее время власть вряд ли пойдет на отмену транспортного налога. Как говорится, всему свое время.

Кто должен оплачивать транспортный налог?

В соответствии с Налоговым кодексом РФ транспортный налог обязаны платить физические лица и организации, на которые в соответствии с налоговым законодательством возложены обязанности по уплате налогов.

Вот какие транспортные средства признаются согласно статье 358 НК РФ объектами налогообложения:

  • автомобили
  • мотоциклы
  • мотороллеры
  • автобусы
  • другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу
  • самолеты
  • вертолеты
  • теплоходы
  • яхты
  • парусные суда
  • катера
  • снегоходы
  • мотосани
  • моторные лодки
  • гидроциклы
  • несамоходные (буксируемые суда)
  • другие водные и воздушные транспортные средства

Вот список транспортных средств, которые не являются объектами сбора транспортного налога:

  • — весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил
  • — автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке
  • — промысловые морские и речные суда
  • — пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок
  • — тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции
  • — транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба
  • — транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом
  • — самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы
  • — суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов
  • — морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Когда можно не оплачивать транспортный налог?

Мало кто знает, что не все граждане обязаны оплачивать транспортный налог. Согласно действующему законодательству, так как транспортный налог является региональным налогом, то, соответственно, каждый регион вправе вводить на свое усмотрение льготы для некоторых категорий граждан или на некоторые категории транспортных средств. В том числе льготы на транспортный налог регулируются статьей 361.1 Налогового кодекса РФ.

В частности, от транспортного налога освобождаются физические лица в отношении автомобиля, имеющего максимальную массу более 12 тонн, который зарегистрирован в системе «Платон», если сумма платы в систему превышает или равна сумме исчисленного транспортного налога в тот же налоговый период.

Что касаемо региональных льгот по транспортному налогу, то в зависимости от региона каждый субъект Российской Федерации сам решает, какие предоставлять льготы по уплате транспортного налога. Например, в городе Москве действует местный закон № 33 от 9.07.2008 года «О транспортном налоге», в котором детально прописано, кто может не оплачивать транспортный налог. Вот кто в городе Москве освобождается от уплаты транспортного налога:

  • организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, – по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси)
  • резиденты особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы (далее – особые экономические зоны), – в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанных резидентов, с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства. Право на льготу подтверждается выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны, выданной органом управления особой экономической зоной
  • организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении особыми экономическими зонами, – в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства
  • управляющие компании международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера и осуществляющие на территории международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта, – в отношении транспортных средств, зарегистрированных на управляющие компании международного медицинского кластера и участников проекта. Участникам проекта льгота предоставляется с момента заключения соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий

  • ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  • ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  • инвалиды I и II групп – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  • один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  • — лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, – за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц
  • один из родителей (усыновителей) в многодетной семье – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  • физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральными законами от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  • физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  • физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  • — один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории
  • Правда, стоит отметить, что московские льготы по уплате транспортного налога не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани. Также льготы не распространяются в отношении автомобилей мощностью более 200 л. с. (147,1 кВт).

    Что будет, если не заплатить вовремя транспортный налог до 1 декабря?

    За несвоевременную оплату транспортного налога налоговым законодательством предусмотрен сбор пеней за каждый день просрочки, которая зависит от ставки ЦБ РФ.

    Итак, согласно действующему законодательству за каждый день просрочки начисляется пеня в размере 1/300 от ключевой ставки рефинансирования Центрального Банка России. Правда, ставка ЦБ РФ постоянно меняется. Например, начиная с 17 сентября 2018 года, ЦБ поднял ставку рефинансирования до 7,5%.

    Соответственно, чем больше ваша сумма задолженности по транспортному налогу, тем больший размер пеней будет начисляться каждый день к общей сумме задолженности.

    Кстати, обратите внимание, что расчет пеней для физических лиц и юридических неодинаков. Например, пени за задолженность по уплате транспортного налога для юр. лиц начисляются немного по иному алгоритму. Так, в первые 30 дней после просрочки установленного законом срока на уплату транспортного налога юридическому лицу начисляются пени из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки. Далее пени начисляются из расчета 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

    Да, конечно, после нескольких налоговых амнистий, объявленных президентом, многие автовладельцы посчитали, что проще вообще не оплачивать транспортный налог, с расчетом, что в будущем Владимир Путин снова простит все налоговые задолженности гражданам.

    Но мы бы не советовали вам испытывать судьбу, не оплачивая транспортный налог. Во-первых, соблюдать законы – это гражданский долг каждого из нас. В том числе по своевременной уплате обязательных налогов. Во-вторых, не забывайте, что задолженность по налогам, скорее всего, попадет в службу судебных приставов, которые могут возбудить в отношении вас исполнительное производство.

    В этом случае вам предоставят сначала время для добровольной уплаты долга. Если вы не оплатите долги, то в отношении вас будут применены меры по принудительному взысканию задолженности. В этом случае помимо долга с вас взыщут исполнительный сбор. Кроме того у вас могут арестовать банковские счета или списать с них задолженность принудительно.

    Также на ваше имущество может быть наложен арест. В том числе судебный пристав-исполнитель может наложить в отношении вас запрет на выезд за пределы РФ. Но самое плохое, что судебные приставы вправе ограничить действие ваших водительских прав до полного погашения задолженности. Подумайте, стоит ли этого того.

    Транспортный налог с лошСил

    Транспортный налог был введен в действие 1 января 2003 года, он взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств вместный бюджет, так как относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ, однако объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок определяются Федеральным законодательством.

    Объект налогообложения транспортного налога

    Транспортный налог взимается с зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств: автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу а также различных видов воздушного и водного транспорта.

    Обязанность по уплате налога возложена на владельцев ТС, на имя которых эти транспортные средства зарегистрированы. Необходимость уплаты налога не зависит от состояния транспортного средства, поэтому, водитель старых «Жигулей», давно гниющих где-нибудь на пустыре или во дворе жилого дома, обязан заплатить налог наравне с водителем нового автомобиля. Чтобы избавить себя от лишних трат, владельцу такой авторухляди необходимо обратиться в подразделение ГИБДД по месту жительства с заявлением о снятии автомобиля с учёта.

    В непростой ситуации оказываются и автовладельцы, продавшие автомобиль по доверенности. По закону, именно они являются владельцами транспортных средств и обязаны платить предусмотренные сборы. Между тем, закон чётко прописывает действия в подобной ситуации. Если доверенность была выдана до 30 июля 2002 г., то платить транспортный налог будет указанное в доверенности лицо. Для этого официальному владельцу транспортного средства необходимо подать в налоговую инспекцию по месту жительства уведомление, в котором должны быть указаны:

    1) Ф.И.О. лица, на которого зарегистрировано транспортное средство и которое представляет уведомление;

    2) Марку и тип транспортного средства;

    3) Ф.И.О. лица, которому передано транспортное средство на основании доверенности;

    4) Доверенность и переданные по ней права в отношении транспортных средств;

    5) Ф.И.О. нотариуса (в случае нотариального заверения доверенности).

    К уведомлению должны быть приложены документы, подтверждающие дату приобретения машины: договор купли-продажи и документы, подтверждающие оплату, справка-счет и факт передачи ТС – расписка в получении транспортного средства, документ, выдаваемый перевозчиками при отправке транспортных средств получателю а также доверенность или её копия.

    Расчёт транспортного налога

    С транспортных средств, оборудованных двигателем, транспортный налог берётся с каждой лошадиной силы.

    Налог рассчитывается путём умножения установленного коэффициента на количество лошадиных сил. Если на транспортное средство в ходе ремонта или замены вышедшего из строя агрегата установлен двигатель иной мощности, чем указано в технической характеристике, владелец такого автомобиля должен обратиться в подразделение ГИБДД по месту регистрации транспортного средства с заявлением о необходимости изменений в техпаспорте. После этого, транспортный налог будет рассчитываться исходя из фактической мощности двигателя.

    Юридические лица рассчитывают транспортный налог самостоятельно а за физических лиц его рассчитывает налоговая инспекция.

    Налоговые льготы по транспортному налогу

    В соответствии с федеральным законодательством, транспортный налог не взимается со следующих видов транспортных средств:

    1. Легковые автомобили с ручным управлением для инвалидов а также обычные автомобили с двигателем мощностью менее 100 л.с., полученные через органы социальной защиты населения;

    2. Автомобили Минобороны России, органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

    3. Транспортные средства, находящиеся в розыске. (Для освобождения от уплаты налога владелец транспортного средства должен представить в налоговую инспекцию справку из милиции о том, что автомобиль угнан и находится в розыске. В данной справке должна быть указана дата обращения в органы милиции);

    В дополнение к федеральному списку, столичное законодательство освобождает от уплаты транспортного налога следующие категории автовладельцев:

    1. Герои Советского Союза, Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы – за одно транспортное средство, зарегистрированное на них;

    2. Владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 70 л.с. включительно;

    3. Организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом при условии, что данная перевозка осуществляется по единым тарифам за проезд, установленным органами исполнительной власти г. Москвы с учётом предоставления всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке – на транспортные средства, используемые для вышеуказанных целей (кроме такси)

    Порядок оплаты транспортного налога

    Уведомление об уплате транспортного налога в виде заполненной квитанции налоговая инспекция направляет владельцу транспортного средства по почте заказным письмом. Владелец транспортного средства обязан заплатить данный налог в течение 30 дней с момента получения указанного уведомления.

    Однако, налог считается региональным, поэтому каждый субъект Федерации свободен вводить особые распоряжения. Так, в Москве из-за большого количества автомобилистов и недостаточного штата налоговых агентов некоторые водители уже второй год не получали заказного письма. Владелец ТС должен самостоятельно явиться в налоговую инспекцию и получить квитанцию для оплаты в отделении Сбербанка. Но руки, как обычно, «доходят» не у всех.

    В результате, выплаты по транспортному налогу составляют только 50% от предполагаемых сумм. Это наталкивает правительство на мысль вернутся к старой схеме, когда квитанция об оплате транспортного налога была необходима для прохождения государственного технического осмотра.

    Хронология изменений транспортного налога

    01.01.2003 Вступила в силу первая редакция закона о транспортном налоге, закрепленная в главе 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ

    12.11.2009 Государственная Дума в третьем чтении приняла законопроект, согласно которому базовая ставка транспортного налога увеличилась в два раза. Согласно новому закону, базовые ставки транспортного налога стали:

    до 100 л.с. – 10 руб.

    от 100 л.с. до 150 л.с. – 14 руб.

    от 150 л.с. до 200 л.с. – 20 руб.

    от 200 л.с. до 250 л.с. – 30 руб.

    свыше 250 л.с. – 60 руб.

    Но не стоит забывать, что власть на местах может очень гибко изпользовать данные стандарты, начиная от увеличения базовой ставки в 5 раз до уменьшения ее в 10 раз, таким образом, каким будет налог на местах неизвестно, возможно в Санкт-Петербурге транспортный налог уменьшат, а в Москве транспортный налог наоборот увеличат. К тому же неизвестно, успеют ли регионы оформить все необходимые документы до 1 января, так что вполне возможно, что ставка останется прежней.

    Помимо этого, не стоит забывать, что желающие уклониться от уплаты налога вполне могут менять транзитные номера раз в 21 день, или не менять их вовсе, ведь штраф за просрочненные транзитные номера составляет на данный момент все-навсего 100 рублей.

    12.11.2009 Государственный совет республики Коми вынес решение о повышении транспортного налога, однако хотя закон вступает в силу с 2010 года, фактически увеличенный налог автовладельцы заплатят только в 2011 году, при этом повышение коснулось всех автомобилей кроме грузовых с мощностью двигателя менее 200 л.с.

    Так же осталась без изменения ставка ставка транспортного налога по яхтам и гидроциклам, однако тут нет ничего неожиданного — по данным видам транспортных средств она итак превышает все разумные нормы. А вот автомобили с мощностью менее 100 л.с. разделили, добавив дополнительную градацию, за автомобиль мощностью до 70 л.с. ставка транспортного налога составит 5 рублей, а от 71 до 85 л. с. — 10 рублей, от 86 до 100 лошадиных сил — 15 рублей. таким образом, на сособо мощные автомобили ставка транспортного налога может вырасти вдвое.

    16.11.2009 Власти Самарской области заявили, что не собираются повышать транспортный налог чтобы не повышать уровень социальной напряженности в регионе.

    16.11.2009 По заявлению Валентины Матвиенко, в Санкт-Петербурге не будут повышать транспортный налог, по ее мнению это подорвет позиции итак ослабленных кризисом транспортных компаний

    17.11.2009 Борис Грызлов заявил, что решение о повышении транспортного налога необходимо пересмотреть, по его мнению необходимо вернуться к старой ставке транспортного налога, оставив право его увеличения или уменьшения на усмотрение местных властей. В этом его поддержали члены Совета Федерации, таким образом скорее всего законопроект в данной редакции не получит одобрения верхней палаты парламента.

    18.11.2009 Совет Федерации отклонил законопроект

    20.11.2009 Согласительная комиссия, созданная для изменения законопроекта по транспортному налогу решила сохранить базовую ставку налога, но при этом вдвое увеличить возможность ее увеличения на местах. Таким образом, регионам будет разрешено не только уменьшать базовые ставки транспортного налога в десять раз, но и также увеличивать их в 10 раз, а не в пять раз, как было указано в изначальном варианте законопроекта принятого Государственной Думой 12 ноября.

    24.11.2009 Комитет по промышленной политике рекомендовал Совету Федерации одобрить законопроект от 20 ноября в редакции согласительной комиссии.

    25.11.2009 Совет Федерации одобрил законопроект в новой редакции, таким образом по сравнению с предыдущей редакцией закона, вступившей в силу 01.01.2003 произошло изменение максимального увеличения налога в регионах в два раза, однако однозначной реакции местных властей на это пока нет, в любом случае транспортный налог будут повышен не ранее 2010 года.

    Налоговая декларация по транспортному налогу за 2012 год

    В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» ФНС России проводится работа по внесению изменений в форму налоговой декларации по транспортному налогу, которые позволят учитывать суммы уплаченных авансовых платежей.

    Согласно статье 80 Кодекса (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ) форма налоговой декларации и порядок ее заполнения, а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

    Федеральной налоговой службой разработан проект приказа ФНС России «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и порядка ее заполнения» и размещен на сайте ФНС России для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

    По итогам рассмотрения предложений и внесения необходимых изменений проект приказа будет согласован с Министерством финансов Российской Федерации, подписан Руководителем ФНС России и в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009, указанный приказ будет направлен на государственную регистрацию в Минюст России.

    Применение приказа ФНС России об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и порядка ее заполнения планируется начать с представления налоговой декларации по транспортному налогу за налоговый период — 2012 год.

    В действующем порядке заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2006 № 65н «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и порядка ее заполнения», не предусмотрено отражение суммы уплаченных авансовых платежей по транспортному налогу, в связи с этим рекомендуем за налоговый период 2011 год во избежание спорных ситуаций строку 040 «Сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет в течение налогового периода (руб.)» не заполнять, а сумму транспортного налога по строке 030 «Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет» в полной сумме повторять по строке 050 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода».

    Ставки транспортного налога за 2012 год

    В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных бюджетов.

    В соответствии с главой 28 «Транспортный налог» Кодекса транспортный налог вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Статьей 356 Кодекса дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации определять ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

    Кроме того, пунктом 2 статьи 361 Кодекса определено, что размеры налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

    Федеральным законом от 27.11.2010 № 307-ФЗ «О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрено снижение ставок транспортного налога для всех категорий автотранспортных средств в два раза с 01 января 2011 года.

    Указанным законом также предусматривается возможность законами субъектов Российской Федерации уменьшать налоговые ставки в 10 раз в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.

    Кодексом дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

    Таким образом, вопросы установления конкретных налоговых ставок по транспортному налогу и их дифференциации по категориям транспортных средств относятся к компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.

    Порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу в случае возникновения в середине отчетного периода оснований для применения налоговой льготы

    Согласно разъяснениям ФНС России (см. также письмо от 26.10.2012 N БС-4-11/18200) форма налоговой декларации, утвержденная Приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/[email protected], предусматривает возможность исчислить сумму транспортного налога при применении налоговой льготы как за весь налоговый период, так и за неполный налоговый период.

    При этом сообщается, что порядок заполнения данной налоговой декларации содержит некорректное описание алгоритма расчета сумм налоговых льгот.

    В этой связи разъясняется, что в случае, если в течение 2012 года у налогоплательщика возникли основания для применения налоговой льготы, то:

    — в строке 180 налоговой декларации сумму налоговой льготы следует рассчитывать как произведение налоговой базы (строка 070), налоговой ставки (строка 130) и коэффициента Кл, учитывающего число полных месяцев, в течение которых применяется налоговая льгота (строка 160);

    — в строке 200 сумму налоговой льготы следует рассчитать как произведение показателей указанных выше строк (070, 130, 160) и процента, уменьшающего исчисленную сумму налога;

    — в строке 220 сумму налоговой льготы следует исчислить как разность суммы налога, исчисленной по полной налоговой ставке, и суммы налога, исчисленной по пониженной налоговой ставке, умноженная на коэффициент Кл (строка 160).

    Информационное Агентство «Финансовый Юрист»

    Транспортный налог для ямальцев в 2019 году: кто, сколько и почему

    Почему нужны изменения?

    Необходимо внедрять новые подходы к налогообложению физических лиц. Государственная поддержка должна быть адресной, а социальные льготы направлены на конкретную социальную группу населения, требует от регионов Минфин РФ в методических рекомендациях. С 2010 года в округе была установлена льгота для всех владельцев автомобилей мощностью до 150 л.с., а также в 2 раза снижены ставки транспортного налога для более мощных машин. С тех пор параметры налогообложения существенно не менялись.

    По последним данным налоговой статистики из 147 669 владельцев автотранспортных средств – 121 835 являются льготниками. То есть 82,5 процента автомобилистов, независимо от их финансового положения, социального статуса и уровня нуждаемости, были освобождены от транспортного налога. При этом, например, под категорию до 150 лошадиных сил попадают и авто стоимостью выше 2 млн рублей. Новый закон будет отвечать принципам справедливости, а льготы – носить адресный характер.

    Кто не будет платить налог?

    С 2019 года от транспортного налога освобождаются следующие категорий граждан: многодетные семьи; инвалиды и семьи, воспитывающие детей-инвалидов; пенсионеры; ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны; ветераны и инвалиды боевых действий; граждане, подвергшиеся воздействию радиации.

    Льгота для них действует на один легковой автомобиль мощностью до 150 л.с. Многодетные семьи не будут платить налог за авто до 200 л.с.

    Сколько будут платить все остальные?

    Владельцы маломощных машин будут платить только 30% от установленной ставки налога. Так, за авто до 100 «лошадей» годовая сумма налога будет не более 450 рублей. Для сравнения, москвичи платят 1200 рублей за авто такой же мощности.

    Для самой распространённой категории авто от 100 до 150 л.с. ставка налога составит 7 рублей 35 копеек. То есть ежегодная сумма, которую будут платить владельцы таких машин – от 740 рублей до 1100.

    За самый мощный автомобиль – от 250 лошадиных сил стартовая сумма годового налога – 25 100 рублей. Верхняя граница зависит от мощности автомобиля по техпаспорту. Если стоимость автомобиля превышает три миллиона рублей, налог исчисляется с повышающим коэффициентом от 1.1 до 3. Минпромторг ежегодно публикует список таких автомобилей на своём сайте. При расчете налога в этом случае также учитывается год выпуска автомобиля. В Москве авто мощностью от 250 лошадиных сил обойдётся владельцу в 37 500 рублей.

    Налоговая нагрузка для остальных категорий автомобилей существенно не изменилась.

    На что будут тратиться деньги от транспортного налога?

    Транспортный налог – один из источников дорожного фонда. Он расходуется на строительство, ремонт и содержание автодорог. За последние три года в дорожный фонд округа поступило около 2,38 млрд рублей средств от транспортного налога. На эти деньги ежедневно содержится 1273 км региональных трасс: ямочный ремонт, ремонт обочин, замена барьерных ограждений и знаков, обновление разметки, уборка мусора, чистка от снега и обработка против гололёда. Сюда же входит ежегодное строительство и содержание почти 800 км зимников.

    Сумма транспортного налога на Ямале по-прежнему останется одной из самых невысоких в стране. А с учётом уровня средней заработной платы по региону налоговая нагрузка на население будет самой низкой среди регионов РФ. Она составит не более 0,1% от годового дохода. Для сравнения, в ХМАО этот показатель составляет 0,13%, в Чукотском АО – 0,2%, Москве – 0,42%, Санкт-Петербурге – 0,81, в Курганской области – 1,33%.

    Транспортный налог с лошСил

    Повышение ставок особенно почувствуют владельцы мощных авто не старше 5 лет

    Фото: Тимофей Калмаков

    Депутаты Законодательного собрания Пермского края представили проект закона, который изменит систему налогообложения автомобилей и других транспортных средств. 20 сентября 2018 года на пленарном заседании Законодательного собрания депутаты приняли законопроект в первом чтении. Что изменится, кто будет платить больше, а кто — сэкономит, разбираемся в нашем материале.

    По законопроекту снизится размер налога для значительной части легковых автомобилей, а для мощных авто ставки существенно поднимутся. Для других видов транспортных средств ставки скорректируются незначительно. Если по действующим ставкам, которые менялись ещё в 2010 году, владельцы авто разных годов выпуска и с одинаковой мощностью двигателя выплачивают одинаковый налог, то сейчас депутаты предложили учитывать не только мощность автомобиля, но и его возраст.

    Под документом подписались депутаты Татьяна Миролюбова, Игорь Папков, Олег Постников, Александр Шалаев, Александр Шицын, Александр Борисов, Илья Шулькин, Юрий Борисовец и Алексей Золотарёв. Мы пообщались с одним из авторов законопроекта Олегом Постниковым.

    — Машина с годами теряет свою рыночную стоимость, а платят налог все одинаково. Это был главный мотив нового законопроекта. Мы воспринимаем для себя этот налог как налог на роскошь, то есть если у тебя дорогая машина, то надо и платить больше, — пояснил 59.ru Постников. — Для таких автомобилей была ставка 25 рублей за лошадиную силу, теперь, если машина старая, ставка понизится до 20 рублей — по нашим подсчетам, это коснется 45% автомобилей Прикамья. Для 17% автомобилей налог не изменится.

    На пленарном заседании краевого парламента законопроект представила Татьяна Миролюбова.

    — Наибольший рост предусмотрен для автомобилей с мощностью свыше 200 лошадиных сил, — продекларировала Миролюбова. — Так, например, при мощности нового автомобиля 275 лошадиных сил ставка увеличится на 55 процентов, а при возрасте автомобиля от пяти до десяти лет ставка возрастет на 46 процентов.

    При этом, по словам Миролюбовой, подержанные и маломощные автомобили, как правило, покупает население с невысокими доходами. Поэтому депутаты предполагают, что распределение налоговой нагрузки станет более равномерным и справедливым прежде всего с точки зрения социального аспекта.

    Большинство депутатов проголосовало за принятие законопроекта в первом чтении. Но были и те, кто был против — в частности, депутат Владимир Корсун. По его мнению, «законопроект внесён не вовремя по одной простой причине — это ещё больше выворачивает и озлобляет пермяков».

    В состав рабочей группы для доработки законопроекта записались 20 депутатов краевого парламента и 10 представителей правительства Пермского края.

    Новые ставки транспортного налога

    Фото: Сеть городских порталов (инфографика)

    Новые ставки транспортного налога

    Если по действующим ставкам для легковых автомобилей в Пермском крае было всего четыре градации: до 100 л.с., от 100 до 150 л.с., 150–200 л.с. и свыше 200 л.с., то сейчас вместо этих четырёх категорий появилась целая тарифная сетка, состоящая из 40 ячеек.

    Если по действующему тарифу владелец автомобиля мощностью до 100 «лошадок» платит 25 рублей за каждую в год, то теперь сумма налога для такого же нового авто не изменится, но если автомобиль старше 15 лет, ставка снизится до 20 рублей в год. Максимальная ставка для легковушек сейчас составляет 58 рублей. Такой тариф предназначен для авто мощностью свыше 200 «лошадей». Чтобы автовладельцу не приходилось платить больше по новому законопроекту, ему придется пересесть на автомобиль мощностью до 200 лошадиных сил. Максимальная ставка должна составить 135 рублей для автомобилей с 300 и больше «лошадьми» возрастом до пяти лет. За этот же автомобиль возрастом от 15 лет придётся платить 115 рублей.

    Кто точно почувствует разницу, так это владельцы автобусов и грузовых автомобилей. Если по действующим тарифам автобусники платят 48 рублей за «лошадь», и эта стоимость не увеличивается в зависимости от мощности, то теперь ставка будет составлять 50 рублей для автобусов с двигателем до 200 лошадиных сил, а свыше 200 — все 85 рублей. Владельцы грузовиков до 100 «лошадей» сейчас платят 25 рублей, а более 200 — 58 рублей. Новый закон предусматривает те же 25 рублей до 100 «лошадей» и 85 рублей за двигатель мощностью свыше 250.

    Похожие публикации:

    • Трудовой кодекс молдовы 2012 Закон о внесении изменений и дополнения в Трудовой кодекс Республики Молдова № 154/2003 (№ 85 от 24 мая 2018 г.) / МО № 210-223 от 22.06.2018 г. ЦЕНА ПОДПИСКИ НА 2019 ГОД Цена годовой подписки на бумажном носителе с доставкой – 1980 […]
    • Приказ министерства здравоохранения 36ан Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 февраля 2015 г. N 36ан "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ Министерства […]
    • 30 августа приказ 107н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 августа 2012 г. N 107н "О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
    • Договор на установку видеокамер Договор на монтаж Здесь пример договоров на монтаж и установкедоговор на установку видеонаблюдениядоговор на монтаж видеонаблюдения на проведение работ по монтажу и пуско-наладке технических средств безопасности г. Москва «____» […]
    • Инспектор дпс стаж Имея колендарный стаж работы в МВД инспектором ДПС 11 лет, хотел узнать Объявлено что ИДПС работают с 2009 года 1 год за 1.5, учитывается ли этот льготный стаж при выходе на пенсию? В 2011 году в кадрах объясняли, что 20 лет […]
    • Приказ по финансированию предупредительных мер в 2019 году С 1 января 2017 года предъявить к финансированию за счет средств ФСС России можно будет только российские СИЗ 11 августа 2016 года вступил в силу приказ Минтруда России от 29 апреля 2016 г. № 201н «О внесении изменений в приказ […]
    Смотрите так же:  Уплаченный налог усн входит в расходы