Фсс пособия на детей в 2012 году

Размеры пособий и выплат

613,14 руб. в месяц

В размере 40% среднего заработка, но не менее 3142,33* руб. по уходу за первым ребенком и 6 284,65 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми.

Для отпуска, начавшегося с 01.01.2018 по 30.04.2018, минимальный среднедневной заработок — 311,97 руб., пособие — 3 795,60 руб. (9 489 руб. x 40%).

Для отпуска, начавшегося с 01.05.2018, минимальный среднедневной заработок 367,00 руб., пособие — 4 465,20 руб. (11 163 руб. x 40%).

В размере 40% среднего заработка, но не менее 3 277,45 руб. по уходу за первым ребенком и 6 554,89 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми, и не более

Для отпуска, начавшегося с 01.01.2019, минимальный среднедневной заработок 370,85 руб., пособие — 4 512,00 руб. (11 280 руб. x 40%).

(К — 1,064) 90401,9 руб. (Федеральный закон № 363-ФЗ от 14.12.2015)

(К — 1,04) 94018 руб. (Постановление № 1308 от 7.12.2016)

(К — 1,025) 96 368,45 руб. (Постановление № 74 от 26.01.2018)

(К — 1,043) 100 512,29 руб. (Постановление от 24.01.2019 № 32 )

(К — 1,04) 72290,4 руб. (Постановление № 1308 от 7.12.2016)

(К — 1,025) 74 097,66 руб. (Постановление № 74 от 26.01.2018)

(К — 1,043) 77 283,86 руб. (Постановление от 24.01.2019 № 32 )

Вопросы по пособиям на детей

Вопрос: В октябре 2010 года сотрудница ушла в отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, соответственно средний заработок был рассчитан по правилам 2010 года и составил 1638,06руб, ежемесячное пособие выплачивалось в размере 13833,33руб.(1638,06*30,4*40%=19918,81>max р-р 13833,33). В 2012 году максимальный размер пособия составляет 14 625,32руб. В каком размере выплачивать пособие данной работнице в 2012 году?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон № 255-ФЗ) до 01.01.2011 года пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы у данного страхователя, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.

С 1 января 2011 г. изменен порядок исчисления пособий. Соответствующие поправки в Закон N 255-ФЗ внесены Федеральным законом от 08.12.2010 № 343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон № 343-ФЗ). В частности, для расчета пособий учитывается средний заработок работника за два года, предшествующих году наступления страхового случая (ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). Причем средний заработок за один год не может превышать предельную величину базы для исчисления взносов, установленную на этот год (ч. 3.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ).

Максимальный размер пособия составил:
— на 2010 г. — 13 833,33 руб. (415 000 руб. / 12 мес. x 40%);
— на 2011 г. — 13 825,75 руб. ((415 000 руб. x 2 года) / 730 дней) x 30,4 x 40%)).
— на 2012 г. — 14 625,32 руб. (415 000 + 463 000 руб. / 730 дней х 30,4 х 40%.

По страховым случаям, наступившим до 01.01.2011, пособие за период после этой даты исчисляется по новым правилам, если его размер, рассчитанный таким образом, превышает размер пособия, исчисленного по старому порядку. Это установлено ч. 3 ст. 3 Закона N 343-ФЗ.

В Вашем случае размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, рассчитанный по нормам, действовавшим до 01.01.2011, составил 13 833,33 руб. Для расчета ежемесячного пособия, переходящего на 2012 год, необходимо использовать заработок работника за период 2008 и 2009 годы (страховой случай наступил в 2010 году), сравнить с ранее исчисленным размером пособия и выбрать большую величину.

Вопрос: Подскажите какой принцип расчета применить — 1) замена лет или 2) «старый» (до 01.01.2011) вариант расчета (оба варианта увеличивают пособие) в ситуации когда сотрудница с сентября 2009 по апрель 2012 находилась в декрете и по уходу за ребенком до 1,5 лет, но при этом в сентябре и октябре 2011 года вышла на неполный рабочий день с сохранением пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет и имела заработок, который может быть использован для расчета пособия по «старому», а в декабре 2011 опять ушла в отпуск по уходу за ребенком до 3 лет. «Второй» декрет начинается в сентябре 2012 г.

Ответ: Порядок исчисления пособия по беременности и родам установлен Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции Федерального закона от 08.12.2010 № 343-ФЗ), далее – Закон № 255-ФЗ) и постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Положение № 375).

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ и п. 11 Положения № 375 в случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.

При этом Закон не лишает застрахованное лицо права на замену в случае, если какой-то период в год ухода в отпуск по беременности и родам (или ухода за ребенком) застрахованный работал и ему начислялась заработная плата.

Таким образом, если в 2009-2011 годах Ваша сотрудница находилась в отпусках в связи с материнством, то Вы имеете право заменить 2010 и 2011 годы на предшествующие календарные годы. В Вашем случае это 2007 и 2008 годы.

Если Ваша сотрудница желает, чтобы пособие по беременности и родам было рассчитано по «старым» правилам, она должна написать заявление (п. 2 ст. 3 Закона № 343-ФЗ). Этот документ, а также Закон № 343-ФЗ в редакции Закона № 21-ФЗ, являются для бухгалтера основанием для применения «старых» правил исчисления пособия. В случае отсутствия заявления бухгалтер применяет при расчете пособия правила, действующие с 01.01.2011.

Вопрос: Сотрудница принесла заявление на отпуск и выплату пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет по основному месту работы. Размер пособия из фактического заработка меньше минимального размера пособия. За первые 2 месяца отпуска по уходу ей выплачивалась сумма, равной минимальному размеру. Сейчас мамочка просит, чтобы ей пособие по уходу за ребенком назначили по совместительству, где заработок больше. Как верно оформить данную процедуру?

Ответ: На основании ст. 282 Трудового кодекса РФ совместительство – это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

На основании ч. 2.1 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон № 255-ФЗ), если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей, а в двух предшествующих календарных годах было занято у других страхователей (другого страхователя) ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается ему страхователем по одному из последних мест работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица .

В соответствии с ч. 6. ст.13 Закона № 255-ФЗ для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованное лицо представляет заявление о назначении указанного пособия, свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход, и его копию либо выписку из решения об установлении над ребенком опеки, свидетельство о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей) и его копию, справку с места работы (службы) матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (он, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает ежемесячного пособия по уходу за ребенком, а в случае, если мать (отец, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального образования либо образовательных учреждениях и научных организациях, в которых может быть получено послевузовское профессиональное образование, справку из органов социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) матери (отца) ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Согласно п. 7 ст.13 Закона № 255-ФЗ, застрахованное лицо, занятое у нескольких страхователей, при обращении к одному из указанных страхователей по своему выбору за назначением и выплатой ежемесячного пособия по уходу за ребенком наряду с документами, предусмотренными ч. 6 ст.13 Закона № 255-ФЗ, представляет справку (справки) с места работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей) о том, что назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком этим страхователем не осуществляются.

Таким образом, законодательство РФ предусматривает возможность начисления пособия по уходу за ребенком по месту работы по совместительству при желании застрахованного лица, при этом работнику следует учесть, что по основному месту работы в таком случае пособие по уходу за ребенком выплачиваться не будет.

Вопрос: На чье имя должен написать заявление о назначении и выплате единовременного пособия при рождении ребенка директор организации (отец ребенка), если он хочет получить данное пособие в своей организации, где является директором (единственным руководителем) ? (справку о том, что жена (мать ребенка) не получала пособие при рождении ребенка по месту своей работы — предоставил)

Смотрите так же:  Ситибанк страховка

Ответ: В настоящее время единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается одному из родителей ребенка по месту работы (службы) на основании заявления и документов, предусмотренных п. 28 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 № 1012н, ред. от 27.01.2012). При этом, вне зависимости от должностного положения застрахованных лиц, законодателем установлены общие правила назначения и выплаты указанного пособия.

Вместе с тем, следует отметить, что в силу абз. 8 ст. 20, ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации, осуществление обязательного социального страхования работников является обязанностью работодателя; права и обязанности работодателя осуществляются органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами в установленном нормативными и учредительными документами порядке. Под органом управления гражданским законодательством понимается исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью в порядке, предусмотренном учредительными документами организации.

Таким образом, в указанных обстоятельствах, заявление и все документы, необходимые для назначения единовременного пособия при рождении ребенка, подаются на имя руководителя (директора) организации.

Вопрос: Необходимо начислить и выплатить единовременное пособие при рождении ребенка, сотрудница предоставила заявление и необходимые подтверждающие документы. Наш руководитель отказывается расписывать данное заявление, ссылаясь на то, что выплату можно произвести без его росписи, так как начисление производится за счет ФСС.

Ответ: В соответствии с п. 27 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 г. № 1012н, лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (то есть работающим по трудовым договорам), единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается по месту работы (службы).

Согласно ст. 4.6 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ (далее — Закон № 255-ФЗ), страхователи (работодатели) выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации: сумма страховых взносов, подлежащих перечислению в Фонд, уменьшается на сумму произведенных на выплату страхового обеспечения расходов. Если начисленных страхователем страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения в полном объеме, страхователь обращается за необходимыми средствами в территориальный орган страховщика по месту своей регистрации.

Обязанность по своевременному назначению и выплате социальных пособий своим работникам, в силу ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 4.1 Закона № 255-ФЗ, лежит на работодателе.

На основании положений ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации, права и обязанности работодателя-организации в трудовых отношениях осуществляются органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими (в соответствии с учредительными документами, локальными актами) лицами.

Таким образом, несмотря на определенный в законе механизм финансирования социальных выплат за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации с использованием так называемой зачетной системы, решение о назначении пособия должно быть принято руководителем работодателя (либо лицом им уполномоченным).

Вопрос: Сотрудница по основному месту работы А в марте 2012 года идет в отпуск по уходу за ребенком,при этом имеет доходы с 2009 по 2011 г по совместительству в организации Б.Отпуск по Б и Р был 2011 г. Для расчета пособия по уходу за ребенком выбран «новый способ». За 2010 год доходы в А+Б превышают 415 000 рублей. Можно ли в целях увеличения пособия для расчета среднего заработка взять доходы организации по совместительству Б с заменой периода, т.е. за 2009 и 2010 гг, а в основной организации А доходы без замены периода, т.е. 2010 и 2011 г.(чтобы доходы за 2011 год были больше 463000 рублей) Если можно, то каким образом суммируются доходы: 2009Б+2010А и 2010Б+2011А или по-другому? Различается ли размер максимального пособия при исчислении по старому или по новому способу?

Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ (далее – Закон № 255-ФЗ), ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).

В п. 19 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 г. № 375, содержится правило, согласно которому, в случае если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей и в 2 предшествующих календарных годах было занято у тех же страхователей, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему страхователями по всем местам работы (службы, иной деятельности), а ежемесячное пособие по уходу за ребенком — страхователем по одному месту работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица, при этом указанные пособия исчисляются исходя из среднего заработка за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего соответствующее пособие. В этом случае при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам средний заработок за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей) не учитывается, а при исчислении ежемесячного пособия по уходу за ребенком — учитывается за период, предшествующий периоду работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего указанное пособие.

Таким образом, заработок Вашей сотрудницы по другому месту работы (по совместительству) при назначении Вами ежемесячного пособия по уходу за ребенком, может быть учтен лишь за периоды, в которые у нее отсутствовал заработок по основному месту работы.

При исчислении пособия необходимо учитывать, что, согласно части 3.1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ, средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации: в 2010 году — 415 000 руб.; с 1 января 2011 года — 463 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 г. № 933).

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2010 г. № 343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», при применении положений части 3.1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ, средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие по временной нетрудоспособности, учитывается за период до 1 января 2010 года за каждый календарный год в сумме, не превышающей предельную величину базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленную Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в 2010 году.

Если заработок сотрудницы выше 415 000 руб. (463 000 руб.), ежемесячное пособие по уходу за ребенком и по новому, и по старому варианту считают из максимального размера. (463 000 руб. / 12 мес. x 40% — при расчете «по-старому»; (415 000 руб. + 415 000 руб. (либо 463 000 руб.)) / 730 дн. x 30,4 дн.*40% — при расчете «по-новому»).

Адрес:
620014, г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, д. 55, оф. 901 (9 этаж)
Схема проезда

Пособие по уходу за ребенком в ФСС

В рамках проводимой в стране реформы в части выплат детских пособий по обязательному социальному страхованию совершенствуется механизм начисления денежных средств родителям (матери, отцу), родственниками ребенка или другим лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет и имеющим право на получение ежемесячного страхового обеспечения до достижения 1.5 лет. В частности, во многих регионах страны в 2016 году продолжает действовать пилотный проект ФСС «Прямые выплаты», в рамках которого перечисление пособий застрахованным лицам осуществляются напрямую за счет средств ФСС, минуя страхователя (то есть работодателя, перечисляющего за работника страховые взносы).

Таким образом, сейчас пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет можно получать не только через работодателя, но и непосредственно через филиалы Фонда социального страхования (ФСС).

Меню для навигации по странице

Пока это допускается только в двух случаях:

  • на всей территории Российской Федерации — при фактической невозможности получить положенное пособие от работодателя при его банкротстве, отсутствии денег для выплаты и т.п.;
  • в некоторых регионах, участвующих в пилотном проекте — минуя работодателя во всех предусматриваемых законом случаях наступления временной нетрудоспособности (включая больничный по беременности и родам или по уходу за больным ребенком) и оформлении отпуска по уходу за ребенком до 3 лет.

В частности, с 1 июля 2016 года к нему присоединятся Брянская, Калининградская, Калужская, Липецкая и Ульяновская области, а также Республика Мордовия.

Выплата пособия по уходу за ребенком через ФСС

Предполагается, что у получателей детских пособий напрямую за счет ФСС, а не через средства работодателя, появятся неоспоримые выгоды. Среди них можно отметить такие улучшения:

  • возможность гарантированно и без проволочек получать выплаты при банкротстве работодателя, аресте его счетов и в других случаях, сопряженных с невозможностью перечисление денег застрахованным лицам (родителям ребенка) в счет ежемесячного пособия до 1.5 лет;
  • наличие четко установленных сроков перечисления денег на банковский счет без задержек со стороны работодателя, благодаря чему можно лучше планировать свои расходы;
  • значительное снижение вероятности ошибки расчета и начисления пособия, распространенной в малых предприятиях с небольшим опытом работы;
  • снижение риска возникновения конфликтных ситуаций с работодателем.
Смотрите так же:  Требования к методике оценки

При банкротстве работодателя или невозможности им выплаты пособия

Для защиты прав родителей на получение пособия по уходу за ребенком в случаях, когда по различным причинам невозможно получить пособие от работодателя, разработан Приказ Минтруда России № 653н «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком (…)» от 22.09.2014 года.

В частности, такие ситуации часто возникают, когда на счетах страхователя нет денег, либо процедура объявления его банкротом находится в процессе реализации. Теперь, согласно утвержденному регламенту, за страховым пособием до 1.5 лет работающим родителям можно обратиться напрямую в ФСС при наличии вступившего в законную силу судебного решения о факте невыплаты работодателем страхового обеспечения работнику в установленные сроки. При этом:

  • обращение граждан должно осуществляться в отделение ФСС по месту регистрации предприятия-должника (организации);
  • обратиться за пособием нужно не позже, чем через полгода после исполнения ребенку полутора лет. Исключение — наличие уважительной причины, оговоренной в указанном выше Приказе.

В рамках пилотного проекта ФСС «Прямые выплаты пособий»

В регионах, где уже реализуется пилотный проект о прямых выплатах пособий через ФСС, по вопросу их оформления застрахованное лицо обращается, как и раньше, к работодателю. Последний в течение 5 дней самостоятельно передает необходимые документы и заявление от работника о выплате пособия в отделение ФСС по месту регистрации. Сотрудники внебюджетного фонда в свою очередь осуществляют дальнейшие действия по расчету, оформлению пособия и его начислению заявителю:

  • на указанный в заявлении банковский счет;
  • почтовым переводом через отделения Почты России.

Порядок назначения и механизм выплаты ежемесячного пособия до 1.5 лет регулируется Постановлением Правительства РФ № 294 от 21.04.2011 года «Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012 — 2016 годах территориальными органами ФСС страхового обеспечения застрахованным лицам (…)».

Если получатель пособия осуществляет официальную трудовую деятельность у нескольких работодателей, подать заявление на выплату пособия при оформлении отпуска по уходу за ребенком он может одному из них на свой выбор.

Заявление в ФСС на пособие до 1.5 лет

Сообщить о своем желании получать пособие заинтересованное лицо может в заявительной форме.

  • Если процедура банкротства предприятия не завершена или организация не может выплачивать пособие по другим причинам, заинтересованное лицо обращается напрямую в местный орган ФСС с просьбой изменить порядок выплаты пособия.
  • В регионах, где действует пилотный проект по выплате пособий через ФСС, застрахованное лицо подает заявление, как и ранее, работодателю.

Бланк заявления предусматривает заполнение данных о заявителе, информации об удобном способе перечисления пособия, содержит перечень прилагаемых документов, основания для получения пособия и т.п.

Образец заявления в ФСС на выплату пособия

При обращении в ФСС заявителю также необходимо предоставить следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ (оригинал и копия);
  • свидетельство о рождении ребенка, на которого назначена выплата, а также всех остальных детей в семье;
  • документ, подтверждающий усыновление или установление опеки (опекунам ребенка);
  • справка с работы второго родителя о том, что ему не начисляется данное пособие;
  • справка о зарплате заявителя за два года, предшествующих выходу в декрет, и за текущий год (или заявление на запрос этих данных в Пенсионном фонде, если их невозможно получить у работодателя);
  • вступившее в силу решение суда о фактической невозможности получать выплату через работодателя (в случае банкротства работодателя).

Заявление вместе с документами рассматривается, и решение по нему принимается в течение 10 дней после подачи. Потом либо начисляется выплата, либо выносится мотивированное решение об отказе.

Расчет пособий до 1.5 лет в ФСС

После введения системы прямых выплат детское пособие будет рассчитываться не работодателем, а самими сотрудниками ФСС, что в большинстве случаев исключает возможность возникновения каких-либо счетных ошибок.

Расчет пособия производится по общим принципам, как и в случае оформления выплаты у работодателя:

  • Стандартный размер выплаты составит 40% от средней зарплаты получателя за последние 2 полных календарных года перед уходом в декрет. Если за этот период заявитель сменил работу, учитывается только заработок у последнего работодателя.
  • Если полученная сумма пособия ниже минимально установленной на очередной финансовый год в соответствии с механизмом ежегодной индексации, то выплачивается минимальное пособие. В 2016 г. его размер составляет на первого ребенка 2718,35 руб., а на второго и последующих — 5436,67 руб.
  • При наличии в семье двоих детей до 1.5 лет и более пособия складываются. Но их сумма, подлежащая выплате, не может составлять больше, чем 100% от среднего заработка.
  • Как правило, на повышающий районный коэффициент умножаются только минимальные пособия. В остальных случаях этот коэффициент уже учтен в составе заработной платы за расчетный период.
  • При расчете ежемесячной выплаты учитываются все доходы от всех работодателей, с которых производились отчисления страховых взносов в ФСС.

Можно также заранее самостоятельно просчитать размер выплаты при наличии необходимых исходных данных. Для этого на портале ФСС «Электронная отчетность» предусматривается онлайн-калькулятор. Расчет среднедневного, среднемесячного заработка и пособия до 1.5 лет получить не сложно, указав предусмотренный программой перечень данных о получателе и условиях его работы.

Возмещение ФСС пособия до 1.5 лет работодателю

Пока «Прямые выплаты из ФСС» предусматриваются только как пилотный проект в отдельных регионах страны, основной способ получения пособия по уходу за ребенком родителями (матерью, отцом), а также его родственниками или опекунами — по месту работы.

При этом первоначально выплата пособий должна осуществляться работодателем из собственных средств, после чего Фонд социального страхования компенсирует предприятию (организации) разницу между уплаченными страховыми взносами и выплаченными в качестве пособий сумму.

Таким образом, для большей части территории страны по состоянию на 2016 год предусматривается следующая последовательность оформления и получения пособия до 1.5 лет застрахованными лицами:

  • заявитель обращается к работодателю с заявлением о назначении пособия на ребенка до 1.5 лет и предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 3 лет;
  • бухгалтерия проводит начисление выплаты со дня, следующего за окончанием декретного отпуска по беременности и родам;
  • пособие перечисляется на зарплатную карточку работника или получается через кассу предприятия непосредственно из средств работодателя (страхователя);
  • происходит возмещение выплаченной суммы работодателю за счет средств ФСС.

Для получения возмещения страхователь подает в ФСС необходимые документы и отчетность по предусматриваемым формам.

В связи с этим сотрудников ФСС, которые проводят проверку, может насторожить:

  • необоснованное увеличение зарплаты женщины перед уходом в декрет;
  • наличие родственных связей между руководителем и беременной женщиной, принятой на работу незадолго до родов;
  • другие факторы, свидетельствующие о подлоге.

Поэтому в некоторых случаях в возмещении работодателю может быть отказано.

По действующему законодательству, для получения пособия на ребенка до 1.5 лет заинтересованное (застрахованное) лицо обращается к работодателю. Тот рассчитывает сумму, выплачивает ее и получает возмещение из Фонда соцстраха.

Если работодатель находится на грани банкротства или не может платить пособие по другой причине, получатель может обратиться за денежным возмещением в ФСС по месту регистрации страхователя-работодателя. Это можно сделать в любом регионе РФ после того, как суд вынесет решение о невозможности получить пособие стандартным образом.

В некоторых субъектах РФ действует пилотная программа получения выплат из ФСС напрямую. Эта мера призвана уменьшить количество конфликтов между получателем пособия и страхователем, а также повысить стабильность перевода денег получателю во внештатных ситуациях. Программу планируется расширить на другие регионы страны.

Детские пособия в 2014 году

Система государственной социальной помощи различным слоям населения в Российской Федерации, развиваемая на протяжении последнего десятилетия, к настоящему времени приобрела качественно новое содержание. На протяжении 2014 года происходили существенные изменения в социальной политике как на федеральном, так и на региональном уровне, что найдет заметное отражение в размерах и видах оказываемой материальной поддержки семей с детьми в 2015 году:

  • расширение перечня видов государственной социальной помощи в виде предоставления денежных выплат и социальных услуг;
  • более рациональное использование бюджетных средств, обеспечивающих социальную поддержку незащищенных и нуждающихся слоев населения;
  • развитие системы адресного предоставления пособий и иных социальных выплат.

Принципиальных изменений в государственной законодательной базе по вопросам, касающимся обеспечения единовременных и ежемесячных социальных выплат и услуг, на 2014 год не принято. Регулярно проводимая индексация детских пособий из года в год способствует сохранению их покупательной способности, а также привычного уровня жизни получателей выплат.

На 2014 год установлена индексация социальных выплат в размере 5% при фактической годовой инфляции 11,4%. Таким образом, только за один год детские пособия потеряли в стоимости около 6%.

Большим подспорьем для семей с детьми также продолжают оставаться региональные выплаты, которые, как правило, начисляются в фиксированном размере или пропорционально величине установленного прожиточного минимума для детей.

Суммы пособий в 2014 году

C 1 января 2014 г., согласно положениям статьи 4.2 Федерального закона № 81‐ФЗ от 19.05.1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и п. 2 ст. 9 Федерального закона от 02.12.2013 года № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», была проведена индексация пособий с установленным Правительством РФ повышающим коэффициентом 1,05.

Соответствующие установленные размеры пособий представлены в приведенной ниже таблице.

Таблица детских пособий в 2014 году

Расширение списка регионов, выплачивающих пособия на третьего ребенка до 3 лет

В соответствии с указом №606 Президента Российской Федерации, подписанным В.В. Путиным 7 мая 2012 года, ежемесячные выплаты на третьего ребенка и последующих детей до достижения ими возраста трех лет устанавливаются в регионах по инициативе руководителей субъектов федерации.

На 2014 год перечень регионов, выплачивающих соответствующие пособия, дополнен следующими субъектами РФ:

  • Вологодская область (Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 22 апреля 2013 г. № 135);
  • Республика Карелия (Закон Республики Карелия от 31 октября 2013 г. № 1738-ЗРК);
  • Забайкальский край (Постановление Правительства Забайкальского края от 15 апреля 2013 г. № 131);
  • Карачаево-Черкесская Республика (Закон Карачаево-Черкесской Республики от 26 декабря 2013 г. № 94-РЗ).

До 2014 года данный вид пособий выплачивался в следующих субъектах федерации:

  • На условиях софинансирования ежемесячной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета:Алтайский край, Амурская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Воронежская область, Еврейская автономная область, Ивановская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Приморский край, Псковская область, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Смоленская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ульяновская область, Хабаровский край, Чувашская Республика, Ярославская область.
  • На условиях обеспечения выплат из средств регионального бюджета:г. Санкт-Петербург, Иркутская область, Краснодарский край, Новосибирская область, Республика Башкортостан, Республика Хакасия, Свердловская область, Томская область, Тюменская область, Удмуртская Республика, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Челябинская область.
Смотрите так же:  Законы о недропользовании рф

Федеральные и региональные новости

  • Нестраховые пособия на детей теперь будут выплачиваться не из Фонда социального страхования (ФСС), а из региональных бюджетов – такой документ подписал в июне 2013 года Президент Российской Федерации Владимир Путин. Впрочем, получатели выплат перемен не увидят – просто денежные средства будут поступать напрямую в региональные бюджеты в виде субвенций.
  • C 14 июля 2014 года изменены правила использования маткапитала на содержание детей в детских садах и школах. В действующих ранее правилах, регулирующих использование материнского капитала на оплату услуг в сфере образования, не была зафиксирована возможность оплаты услуг по присмотру и уходу за ребенком (детьми) в детских садах и школах. Минобрнауки по поручению Правительства РФ уточнило положения правил во избежание правовых коллизий, препятствующих распоряжению гражданами средствами материнского капитала на указанные цели.
  • В Камчатском крае сразу две новости: во-первых, ежемесячное вознаграждение приемным родителям в мае 2013 г. было проиндексировано на 5,5 процента. Такого рода индексации на Камчатке производятся ежеквартально. Во-вторых, одновременно с этим для Алеутского района и Корякского округа установлен новый вид пособия – единовременное региональное пособие при рождении ребенка в размере 3 500 рублей. Таким образом Правительство Камчатского края успешно реализует программу «Семья и дети Камчатки» на 2013-2015 годы.
  • С 1 января 2014 года в Сахалинской области реализуются поправки в закон «О единовременной денежной выплате при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Родителям, усыновившим ребенка, будет выплачиваться 617 000 рублей, родители, усыновившие ребенка-инвалида из детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, получат 1 000 000 рублей.

Старшее поколение помнит произошедшие в 1990-х годах социальные и экономические преобразования, которые привели к кардинальным переменам во всех сферах общества — экономике, политике, социальной среде. Указанные перемены в своем большинстве не произвели ожидаемого эффекта, а привели наше государство и общество к катастрофическому положению. Особенно больно реформы ударили по социальной сфере нашего государства: были сокращены и даже прекращены различные виды помощи малообеспеченным и нуждающимся слоям населения, что на фоне инфляционных процессов привело к повальному обнищанию. Как следствие, резко возросла смертность, снизилась рождаемость и возникла устойчивая тенденция к сокращению численности населения страны.

Исправление положения потребовало от руководителей государства энергичных и бескомпромиссных шагов по улучшению уровня жизни и демографической ситуации. В сложных экономических условиях правительством принимались действия, направленные на смягчение отрицательных последствий бездумно проведенных реформ и их итогов: повальной безработицы, отсутствия мер по защите нуждающихся групп населения, поддержки материнства и детства. Следует отметить, что вплоть до недавнего времени эффективность большинства социальных программ продолжала оставаться на низком уровне, а выделяемые бюджетные средства зачастую и вовсе не доходили до конечных получателей. Усилиями последних лет произошли заметные положительные изменения в государственной социальной политике, что отображено в действующем на 2014 год перечне и существующих принципах предоставления государственных пособий гражданам, имеющим детей.

Размеры пособий в 2012 году

Какие виды пособий и в каких размерах выплачивает Фонд социального страхования? Что бухгалтер должен взять на заметку при учете пособий?

  • по временной нетрудоспособности
  • по беременности и родам
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребёнка
  • ежемесячное по уходу за ребёнком;
  • оплата отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно.

Размеры пособий в 2012 году

На 2012 год размер индексации составил 6%. В этом году размеры пособий следующие:

1) единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель) — 465,20 руб.+ районный коэффициент;

Бухгалтеру на заметку

Пособие выплачивается одновременно с пособием по беременности и родам в сумме, установленной на день выплаты пособия по беременности и родам

2) пособие по беременности и родам (100% среднего заработка в течение 70 дней до и 70 дней после рождения ребёнка) — максимальный размер пособия 36563,29 руб. (в месяц);

Бухгалтеру на заметку

Основанием для предоставления отпуска по беременности и родам является листок нетрудоспособности, который выдается лечебным учреждением в установленном порядке.

3) единовременное пособие при рождении ребёнка — 12405,32 руб.+ районный коэффициент;

4) ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет (40% от среднего заработка):

  • максимальный размер пособия 14625,32 руб.;
  • минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет (получают все, в том числе неработающие) — на первого ребёнка 2326 руб.+ районный коэффициент; на второго и последующих детей 4651,99 руб.+ районный коэффициент.

5) пособие на погребение — не более 4515,60 руб.+ районный коэффициент.

Бухгалтеру на заметку

Сумма единовременного пособия, пособия по беременности и родам, пособия при рождении ребенка, пособия на период отпуска по уходу за ребенком и пособия на погребение — налогами не облагается и не учитывается в доходах для налогообложения. Отчисления на социальное страхование с сумм пособий действующим законодательством не предусмотрено.

В случае, если отпуск по беременности и родам или отпуск по уходу за ребенком наступил в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года включительно, то пособие по беременности и родам или ежемесячное пособие по уходу за ребенком по заявлению застрахованного лица могут быть назначены:

1) либо в соответствии с порядком, действовавшим до 1 января 2011 года:

  • Федеральный закон № 255-ФЗ от 29.12.2006;
  • Постановление Правительства РФ № 375 от 15.06.2007;
  • Приказ Минздравсоцразвития № 91 от 06.02.2007,

2) либо в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 08.12.2010 г. № 343-ФЗ. Таким образом, получателю пособия будет исчислен размер пособия, который ему наиболее выгоден.

Пособие по временной нетрудоспособности выдается с учетом страхового стажа:

  • при стаже до 5 лет — 60% среднего заработка;
  • при страховом стаже от 5 до 8 лет — 80% среднего заработка;
  • при страховом стаже 8 и более лет — 100% среднего заработка.

При страховом стаже менее 6 месяцев пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда.

С 1 июля 2012 года пособия по-новому

На территории Астраханской, Курганской, Новгородской, Новосибирской, Тамбовской областей и Хабаровского края изменяется схема выплат пособий по обязательному социальному страхованию работающим гражданам. В этих регионах, а также в Нижегородской области и Карачаево-Черкессии (где с июля прошлого года введен новый порядок), с 1 июля 2012 года филиалы региональных отделений Фонда социального страхования (ФСС) РФ назначают и выплачивают пособия работающим гражданам за счет средств обязательного социального страхования.

Работник, как и прежде, представляет на место работы документы, подтверждающие право на пособие (листок нетрудоспособности, справку о рождении ребёнка и т.д.). Кроме того, оформляется заявление с указанием реквизитов, на которые будут перечисляться пособия (счет в банке или почтовый адрес).

Не позднее 5 календарных дней работодатель передает документы, необходимые для назначения выплаты соответствующего пособия в филиал регионального отделения Фонда.

В течение 10 календарных дней с момента получения документов филиал принимает решение о назначении и выплате пособия.

Оплата трех первых дней по временной нетрудоспособности производится работодателем за счёт собственных средств.

В случае прекращения деятельности предприятия или при фактическом отсутствии работодателя работник сам может направить заявление и другие документы в филиал регионального отделения ФСС.

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2019 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Похожие публикации:

  • Заморозка на детские пособие Индексация пособий с 1 февраля 2018 года Детские пособия в России, установленные законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», с 1 февраля 2018 года проиндексированы на 2.5% в соответствии с постановлением […]
  • Пособия в 2019 году в красноярске Детские пособия в Красноярском крае в 2019 году Федеральные детские выплаты в Красноярском крае в 2019 г Размеры федеральных пособий рассчитаны на основании Постановления Правительства РФ Постановлением от 24 января 2019 года №32 «Об […]
  • Налоговый вычет на ребенка в 2011 Установлены новые вычеты по НДФЛ Отменен стандартный вычет по НДФЛ в размере 400 рублей. При этом увеличены вычеты на ребенка, некоторые из них — задним числом. C 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон 1 , который […]
  • Как оформить режим работы два через два Сменный график работы два через два Добрый день, коллеги! Помогите, пожалуйста, в таком вопросе? Принимаем работника, и установили график работы 2*2. Как правильно оформить ТД-как прописать продолжительность одной смены? Может ли […]
  • Федеральная доплата к пенсии ветеранам труда Прожиточный минимум и МРОТ в Краснодарском крае в 2019 году С 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда по РФ составляет 11 280 руб. Это 100% от федерального прожиточного минимума, установленного по состоянию на 2 квартал […]
  • Кбк налог на прибыль городской бюджет Налог на прибыль: КБК-2017 В поле 104 платежного поручения (Приложение 3 к Положению Банка России 19.06.2012 N 383-П ) организации при уплате налога на прибыль должны указать КБК, соответствующий этому налогу. КБК: налог на […]