Федеральный закон от 220503 54 фз

Содержание:

Изменения в федеральном законе 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»

Сроки введения изменений в 54-ФЗ

С 1 июля 2017 года к закону присоединились предприятия на общей и упрощенной системах налогообложения.
С 1 июля 2018 года перейдут все остальные компании. Исключение составляют предприятия в сфере услуг и ИП с одним сотрудником. Для них сроки продлены до 1 июля 2019 года.

Какие изменения происходят в соответствии с нововведениями в 54-ФЗ?

Изменилась схема взаимодействия клиента с налоговыми органами и ЦТО. Раньше схема выглядела так:

Т.е., магазин, который хочет установить себе ККТ, должен приобрести ее у дистрибьютора этой техники, заключить договор обслуживая в ЦТО (зачастую ЦТО, также являются и дистрибьюторами техники) и встать на учет в налоговые органы.

Новая схема будет выглядит вот так:

Первый пункт понятен и остался прежним. Вы просто покупаете оборудование у дистрибьютора. Что идет дальше по новой схеме? Дальше вы регистрируетесь онлайн в налоговой (в соответствии с новыми поправками предусмотрена регистрация напрямую в вашем отделении налоговой инспекции) и заключаете договор на обработку фискальных данных с одним из операторов фискальных данных, кратко — ОФД. Т.е., ваши данные о каждом пробитом чеке в электронном виде ККТ будет передавать в ОФД, где они накапливаются (и хранятся), а затем передаются в налоговую.

ЦТО при этом выпадает из цепочки. Обязательный договор с ними не требуется. Если же от вас требуется обслуживание вашей кассовой техники, то обращаетесь в АСЦ (авторизованный сервисный центр), который обслуживает ККТ вашей марки. Например, наша компания занимается обслуживанием техники марки АТОЛ.

Электронные чеки для покупателя

В соответствии с новыми поправками, внесенными в законопроект Советом Федерации, вы обязаны выдать покупателю кассовый чек. Если клиент предоставил вам свою электронную почту (сделать это он должен до момента расчета с вами), вы можете выслать этот чек в электронном варианте ему на почту. Это не касается магазинов, находящихся в отдаленных от сетей местностях.

К тому же меняются данные, которые вы обязаны передавать в чеке. Если раньше в чеке было достаточно указать общую сумму счета, то теперь придется указывать сумму по каждому товару с учетом НДС.

Подойдет ли ваша старая кассовая техника для работы в новых условиях?

Подойдет, при условии, что ее поставщик выпустит специальный комплект доработки, который позволит заменить вашу старую ЭКЛЗ (в соответствии с новым законом она будет уже не нужна) на так называемый фискальный накопитель. В нем будут хранится в нередактируемом и зашифрованном виде данные о всех проведенных чеках.

Замена фискального накопителя осуществляется каждый год, а для малого бизнеса (плательщиков патента, упрощенной системы налогообложения) и сферы услуг – каждые 3 года.
При этом вы обязаны обеспечивать сохранность фискальных накопителей не менее 5 лет с даты их регистрации в налоговых органах;

Если у вас использовалась автономная касса без связки с программой: Некоторые автономные кассы также модернизируются под закон. Правда здесь есть один нюанс. Вам придется занести в автономную кассу все ваши товары (это довольно сложно и такую операцию рекомендуется проводить специально обученному человеку), а в дальнейшем, при продаже, указывать все товары, их количество и ставку НДС. А это, сами понимаете, сложно и занимает много времени.

Можно ли модернизировать принтер ЕНВД (принтер чеков) под требования 54-ФЗ? Да, конечно можно. Только стоить данная модернизация будет дороже, чем модернизация кассы с ЭКЛЗ. Но, если вы купили принтер ЕНВД в 2016 году, скорее всего, вам потребуется простая перепрошивка аппарата + фискальный накопитель. Стоимость такой модернизации стартует от 13 тыс. руб.

Какое оборудование уже подходит под закон?

Под закон подходят новые модели фискальных регистраторов FPrint (АТОЛ). Цены указаны на модель с фискальным накопителем на 15 месяцев. В продаже есть модели с фискальным накопителем на 36 месяцев или без ФН. Посмотреть все модели

Закон 54-ФЗ об онлайн кассах: комментарии, актуальная редакция

В 2017 — 2018 году продолжается введение онлайн касс, обязательных для применения большинством организаций и предпринимателей. До сих пор в закон вносятся изменения, в том числе увеличивающие срок для перехода на новую систему учета кассовых операций для некоторых категорий налогоплательщиков — в частности, срок введения онлайн касс для малого бизнеса перенесен на 1 июля 2019 года (закон принят). Подробная информация, кто может работать без онлайн-ККТ до 2019 года в статье «ККТ-отсрочка: как оформлять документы при работе с наличными».

А тепер ь рассмотрим действующие на сегодняшний день нормы и правила.

Вот прямая ссылка на закон 54-ФЗ об онлайн кассах на нашем сайте, который обновляется в режиме реального времени.

  • изменения по онлайн кассам для УСН
  • отмена онлайн касс для ИП
  • отмена онлайн ККТ для ЕНВД
  • федеральный закон 54-ФЗ

В конце статьи вы можете посмотреть 54-ФЗ в актуальной редакции с учетом изменений.

Работать с ККТ онлайн в нашей программе Упрощенка 24/7. Она позволяет подключить онлайн кассы с помощью специального модуля и взять весь учет под контроль. Возьмите пробный доступ к программе на 30 дней. Для пользователей доступна консультация по всем бухгалтерским вопросам 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Новое в применении ККТ в 2017-2018 году

Уже несколько лет государство постепенно переводит организации и предпринимателей на электронную систему учета расчетов с населением наличными или с помощью банковских карт.

Эта новая система использует так называемые онлайн кассы. Сначала их устанавливали некоторые налогоплательщики добровольно в тестовом режиме, но уже с 2017 года часть налогоплательщиков перевели на онлайн кассы в принудительном порядке. На сегодняшний день остались лишь немногие предприятия и ИП, которым предоставлена отсрочка для установки нового кассового оборудования до 1 июля 2018 года.

А начиная с 1 февраля 2017 года все налогоплательщики, которые только планируют установить ККТ, сделать это могут исключительно по новым правилам. Кассовые аппараты старого образца налоговая просто не зарегистрирует.

Впрочем, при наличии электронной цифровой подписи у организации или предпринимателя, процедура регистрации кассовой техники даже упростилась – теперь сделать это можно и через интернет.

Правда, предварительно необходимо заключить договор с оператором фискальных данных. Ответы на самые частые вопросы по работе с ККТ посмотрите в статье » Дюжина вопросов о том, как работать на новых онлайн-кассах».

54 федеральный закон о применении ККМ: коротко и ясно

Если описать онлайн кассы в двух словах, то это кассовые аппараты, которые в режиме реального времени передают в налоговую информацию о совершенной операции с денежными средствами.

То есть в соответствии с изменениями к данному закону возникла обязанность поменять свои кассовые аппараты на кассы с фискальным накопителем, подключить кассу к интернету и заключить договор с аккредитованным оператором фискальных данных.

Закон 54-ФЗ — последние новости (ЕНВД, ИП, магазины)

Путин подписал закон от 27.11.2017 № 337-ФЗ, которым отменены онлайн кассы для вмененщиков и предпринимателей до 1 июля 2019 года.

Освобождаются от ККТ до 1 июля 2019 года организации и ИП на ЕНВД, которые осуществляют виды деятельности (подп. 1-5, 10-14 п. 2 ст. 346.26 НК РФ):

  1. оказание бытовых услуг. Коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, определяются Правительством Российской Федерации;
  2. оказание ветеринарных услуг;
  3. оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств;
  4. оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);
  5. оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
  6. распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;
  7. размещение рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств;
  8. оказание услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;
  9. оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;
  10. оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.
Смотрите так же:  Контрольные полномочия банка россии

Освобождаются от ККТ до 1 июля 2019 года ИП на ЕНВД без работников, которые осуществляют виды деятельности (подп. 6-9 п. 2 ст. 346.26 НК РФ):

  1. розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
  2. розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;
  3. оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
  4. оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

Освобождаются от ККТ до 1 июля 2019 года ИП на патенте, которые осуществляют виды деятельности (1-15, 18-28, 30-44, 49-58, 60-63 п. 2 ст. 346.43 НК РФ):

  1. ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;
  2. ремонт, чистка, окраска и пошив обуви;
  3. парикмахерские и косметические услуги;
  4. химическая чистка, крашение и услуги прачечных;
  5. изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц;
  6. ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий;
  7. ремонт мебели;
  8. услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий;
  9. техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования;
  10. оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом;
  11. оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;
  12. ремонт жилья и других построек;
  13. услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ;
  14. услуги по остеклению балконов и лоджий, нарезке стекла и зеркал, художественной обработке стекла;
  15. услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству;
  16. ветеринарные услуги;
  17. сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности;
  18. изготовление изделий народных художественных промыслов;
  19. прочие услуги производственного характера (услуги по переработке сельскохозяйственных продуктов и даров леса, в том числе по помолу зерна, обдирке круп, переработке маслосемян, изготовлению и копчению колбас, переработке картофеля, переработке давальческой мытой шерсти на трикотажную пряжу, выделке шкур животных, расчесу шерсти, стрижке домашних животных, ремонту и изготовлению бондарной посуды и гончарных изделий, защите садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней; изготовление валяной обуви; изготовление сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика; граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике; изготовление и ремонт деревянных лодок; ремонт игрушек; ремонт туристского снаряжения и инвентаря; услуги по вспашке огородов и распиловке дров; услуги по ремонту и изготовлению очковой оптики; изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества; переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы; зарядка газовых баллончиков для сифонов, замена элементов питания в электронных часах и других приборах);
  20. производство и реставрация ковров и ковровых изделий;
  21. ремонт ювелирных изделий, бижутерии;
  22. чеканка и гравировка ювелирных изделий;
  23. монофоническая и стереофоническая запись речи, пения, инструментального исполнения заказчика на магнитную ленту, компакт-диск, перезапись музыкальных и литературных произведений на магнитную ленту, компакт-диск;
  24. услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;
  25. услуги по оформлению интерьера жилого помещения и услуги художественного оформления;
  26. проведение занятий по физической культуре и спорту;
  27. услуги платных туалетов;
  28. услуги поваров по изготовлению блюд на дому;
  29. оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом;
  30. оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом;
  31. услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка);
  32. услуги, связанные с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы);
  33. услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству;
  34. ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;
  35. занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности;
  36. осуществление частной детективной деятельности лицом, имеющим лицензию;
  37. услуги по прокату;
  38. экскурсионные услуги;
  39. обрядовые услуги;
  40. ритуальные услуги;
  41. услуги уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров;
  42. оказание услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота;
  43. производство кожи и изделий из кожи;
  44. сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений;
  45. сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей;
  46. производство молочной продукции;
  47. производство плодово-ягодных посадочных материалов, выращивание рассады овощных культур и семян трав;
  48. производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий;
  49. товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство;
  50. лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность;
  51. деятельность по письменному и устному переводу;
  52. сбор, обработка и утилизация отходов, а также обработка вторичного сырья;
  53. резка, обработка и отделка камня для памятников;
  54. оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации;
  55. ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.

Освобождаются от ККТ до 1 июля 2019 года ИП на патенте без работников, которые осуществляют виды деятельности (подп. 45-48 п. 2 ст. 346.43 НК РФ):

  1. розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;
  2. розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети;
  3. услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания;
  4. услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

Это и есть изменения в законе 54-ФЗ относительно сроков перехода.

В чем особенности нового порядка применения ККТ по 54-ФЗ?

Требования к кассовым аппаратам поменялись кардинально. Некоторые модели старых ККТ можно модернизировать, установив фискальный накопитель, но в большинстве случаев такая процедура невозможна. К сожалению, очень многим предприятиям и ИП придется приобретать новые кассовые аппараты. Требования к ним согласно ст. 4 закона № 54-ФЗ таковы:

  • наличие корпуса и заводского номера на этом корпусе;
  • наличие часов, фиксирующих дату и время;
  • наличие возможности печати документов (данную функцию может поддерживать как сама ККТ, так и присоединенное к ней устройство);
  • наличие функции проверки контрольной цифры регномера ККТ;
  • наличие фискального накопителя внутри ККТ или возможность его установки;
  • возможность передачи введенной информации в фискальный накопитель;
  • возможность создания документов в электронной форме;
  • обеспечение возможности передачи данных оператору данных, иногда неоднократной передачи вплоть до получения от оператора подтверждения приема информации;
  • возможность печатного устройства отображать на бланке чека штрих-код с зашифрованной информацией о документе;
  • и др.

По просьбе покупателя продавец должен направлять электронную версию чека.

На кого распространяется закон 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники с 01.07.2017?

Сейчас почти отсутствует привязка обязанности применения кассового аппарата (или наоборот освобождения от этой обязанности) к системе налогообложения организации или предпринимателя. Вскоре установить ККТ будут обязаны и вмененщики, и предприниматели на патенте, которые ранее могли работать без кассового аппарата.

По новому закону вправе не использовать онлайн кассу только такие виды деятельности:

  • мастерские по обувному ремонту;
  • мастерские по ремонту и созданию ключей и иных мелких элементов из металла;
  • продажа собственных поделок и подобных результатов творчества;
  • продажа периодики в соответствующих торговых точках;
  • продажа мороженого и напитков без содержания спирта;
  • продажа некоторых напитков и продуктов питания из передвижных емкостей (например, квас в розлив) или с временных конструкций (например, сезонные участки для торговли арбузами);
  • разносная продажа некоторых товаров;
  • торговля на временных ярмарках или розничных рынках;
  • некоторые аптечные пункты в удаленных местностях;
  • деятельность налогоплательщиков в местностях, где есть сложности со связью, перечень таких мест установлен на законодательном уровне.
Смотрите так же:  Договор социального найма срок договора

Для расчетов между юрлицами (или юрлицами и ИП) кассовые аппараты по-прежнему не нужны.

Онлайн касса когда вступает в силу для оставшихся налогоплательщиков?

Пока окончательный срок для перехода на онлайн кассы тех налогоплательщиков, которым была предоставлена отсрочка, продлен до 1 июля 2018 года.

Но уже сейчас они по требованию покупателей обязаны предоставлять заполненные по всем правилам бланки строгой отчетности.

Особенности закона о применении ККТ с 2017 года для ИП

Новая редакция закона 54-ФЗ не предусматривает особые условия для индивидуальных предпринимателей. Все они при получении наличных денег от населения обязаны использовать кассовую технику с фискальным накопителем и доступом в интернет.

Исключение составляют лишь те предприниматели, которые осуществляют деятельность, подлежащую освобождению от использования онлайн касс (эти виды деятельности приведены выше). И безусловно, на предпринимателей действует отсрочка на установку онлайн кассы до 1 июля 2018 года, если соблюдены соответствующие условия по деятельности и системе налогообложения.

Как отразится закон 54-ФЗ для плательщиков УСН?

Никаких льгот при применении онлайн касс для упрощенцев закон № 54-ФЗ не предусматривает. В зависимости от вида деятельности налогоплательщики УСН должны использовать кассовую технику с фискальным накопителем. Причем, для упрощенцев срок для перехода уже закончился, онлайн касса уже должна быть установлена, в противном случае налогоплательщику грозят штрафы.

Как отразится закон 54-ФЗ для плательщиков ЕНВД?

С 1 июля 2017 года на онлайн ККТ перешли плательщики УСН и ОСН. А вот плательщики ЕНВД должны перейти с 1 января 2018 года.

Раньше вмененщики были освобождены от обязанности пользоваться ККТ. Новая редакция закона № 54-ФЗ такой поблажки их лишила. За исключением организаций и ИП, ведущих отдельные виды деятельности, вмененщики обязаны к 1 июля 2018 года перевести свою деятельность на онлайн кассы.

Виды деятельности по ЕНВД, которые освобождены в 2018 году от перехода на онлайн кассы, мы привелы в разделе » Закон 54-ФЗ — последние новости (ЕНВД, ИП, магазины) » этой статьи.

Закон 54-ФЗ о применении ККТ с 2017 года — текст полностью

Вы можете скачать на нашем сайте закон № 54-ФЗ в последней по состоянию на осень 2017 года.

А вот прямая ссылка на закон 54-ФЗ об онлайн кассах на нашем сайте, который обновляется в режиме реального времени.

54-ФЗ: Новый порядок
применения ККТ

С 1 февраля 2017 года контрольно-кассовая техника должна отправлять электронные версии чеков оператору фискальных данных — новые правила установлены в 54-ФЗ ст.2 п.2.

ЭКЛЗ нужно заменить на фискальный накопитель, подключить кассу к интернету, заключить договор с оператором фискальных данных и отправлять чеки в электронном виде в ФНС через оператора фискальных данных.

Организации, оказывающие услуги населению; работающие по ЕНВД или патентной системе.

  • Газеты и журналы (оборот не менее 50%)
  • Продажа ценных бумаг
  • Питание учащихся
  • Рынки без помещений, ярмарки
  • Розничная торговля разносная
  • Мороженое и безалкогольные напитки в розлив
  • Проездные документы в городском общественном транспорте

  • Торговля молоком, маслом и квасом с цистерн
  • Овощи или арбузы в развал
  • Прием стеклотары
  • Реализация предметов религиозного культа (церковь)
  • Почтовые марки
  • Отдаленные и труднодоступные местности
  • Аптечные и фельдшерские пункты (не аптеки)
  • Чай в поездах
  1. Чек формируется в контрольно-кассовой машине, записывается на фискальный накопитель.
  2. Фискальный накопитель подписывает чек индивидуальным фискальным признаком.
  3. Подписанный чек отправляется Оператору фискальных данных (ОФД). ОФД передает ККТ сигнал о том, что чек принят.
  4. ОФД хранит этот чек и по необходимости передает Федеральной налоговой службе.

Вся информация о расчетах хранится в электронном виде и доступна в ФНС и у Оператора фискальных данных.

Закон от 220503 54-фз

2. ИП без работаников на ЕНВД или патенте в сфере торговли и общепита

ФНС штрафует предпринимателей, которые работают со старыми кассами

— бизнесментов с бланками строгой отчетности

— бизнесменов на ЕНВД или патенте, если они выполняют работы или предоставляют услуги

Подключите Wi-Fi или используйте сим-карту

Кассы должны фиксировать информацию о покупке и сразу отправлять её по интернету в налоговую.

Если выбрали Эвотор, она есть в комплекте

Установка кассы может затянуться. На любом этапе что-то может пойти не так: попадётся ненадёжный интернет-провайдер, и придётся его менять; возникнут проблемы с регистрацией кассы или кассир запутается в новых правилах. Подготовьтесь заранее.

Организации, оказывающие услуги населению; работающие по ЕНВД или патентной системе

Организации, занимающиеся дистанционной торговлей через интернет-магазины

2. Организации и ИП с работниками или патенте в сфере торговали и общепита

Онлайн-кассы нужны почти всем бизнесменам, которые получают от людей деньги за товары, работы и услуги

Все полученные оператором фискальных данных фискальные документы записываются и сохраняются оператором фискальных данных в некорректируемом виде в базе фискальных данных.

3. Пользователь в целях исполнения обязанности, указанной в пункте 2 настоящей статьи, вправе направить покупателю (клиенту) на абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), предоставленные покупателем (клиентом) пользователю до совершения расчета, сведения в электронной форме, идентифицирующие такой кассовый чек или такой бланк строгой отчетности (регистрационный номер контрольно-кассовой техники, сумма, дата и время расчета, фискальный признак документа), и информацию об адресе информационного ресурса, который размещен в сети «Интернет» и по которому такой кассовый чек или такой бланк строгой отчетности может быть бесплатно получен покупателем (клиентом).

5. Пользователи при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом, и применением устройств, подключенных к сети «Интернет» и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом при осуществлении этих расчетов (далее — расчеты с использованием электронных средств платежа в сети «Интернет»), обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем не печатается.

4. Кассовый чек или бланк строгой отчетности, полученные покупателем (клиентом) в электронной форме и распечатанные им на бумажном носителе, приравниваются к кассовому чеку или бланку строгой отчетности, отпечатанным контрольно-кассовой техникой на бумажном носителе, при условии, что сведения, указанные в таком кассовом чеке или таком бланке строгой отчетности, идентичны направленным покупателю (клиенту) в электронной форме кассовому чеку или бланку строгой отчетности.

7. Пользователи, заключившие договор с оператором фискальных данных, у которого впоследствии было аннулировано разрешение на обработку фискальных данных, с даты прекращения действия такого разрешения до момента заключения договора с новым оператором фискальных данных вправе применять контрольно-кассовую технику без передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, но не более чем в течение 20 календарных дней. При этом контрольно-кассовая техника не может применяться в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, а при заключении договора с новым оператором фискальных данных пользователи обязаны передать в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных все фискальные документы, которые не были переданы.

1. Контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

При передаче фискальных документов в электронной форме оператору фискальных данных могут не передаваться реквизиты кассового чека или бланка строгой отчетности, установленные абзацами пятым, шестым, шестнадцатым, восемнадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона, а также сведения о заводском номере автоматического устройства для расчетов при условии, что такие данные были переданы оператору фискальных данных ранее в составе отчета о регистрации или отчета об изменении параметров регистрации.

8. В случае установления дополнительных требований к контрольно-кассовой технике и (или) фискальному накопителю контрольно-кассовая техника и фискальный накопитель, включенные в реестр контрольно-кассовой техники и реестр фискальных накопителей, могут применяться пользователями и не подлежат исключению из реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей в связи с их несоответствием принятым нормативным правовым актам в течение одного года со дня вступления в силу нормативного правового акта. В случае, если в течение одного года контрольно-кассовая техника и фискальные накопители не приведены в соответствие с вновь принятыми нормативными правовыми актами, такая контрольно-кассовая техника и такие фискальные накопители подлежат исключению соответственно из реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей.

Смотрите так же:  Развод молодых семьях

2. При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).

В случае, указанном в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона, пользователь обязан выдать покупателю (клиенту) кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе без его направления покупателю (клиенту) в электронной форме.

6. Пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона.

9. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники, определяется Правительством Российской Федерации.

2. Органы внутренних дел взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при осуществлении последними указанных в настоящей статье контрольных функций.

1. При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.

2.1. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:

Все о спецрежиме ЕНВД, документы, отчетность, практика применения — вмененки

наличные денежные расчеты — произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.

Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники

Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны:

реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

применять контрольно-кассовую технику, которая должна быть оснащена защищенными от несанкционированного доступа программными продуктами;

продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;

3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:

Закон о ККТ установил новый порядок регистрации ККТ в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.

Законом о ККТ также определено, что Государственный реестр подлежит официальному опубликованию в установленном порядке. Изменения и дополнения, вносимые в Государственный реестр, подлежат официальному опубликованию в 10-дневный срок со дня принятия таких изменений и дополнений.

Если иное не предусмотрено законом или договором розничной торговли-продажи договор купли–продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

«Закон Российской Федерации «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», как это следует из предмета его регулирования, преследуемых им целей и защищаемых конституционных ценностей, устанавливая требование об обязательном применении контрольно-кассовых машин для учета наличных средств в денежных расчетах с населением, не связывает его с тем, реализует ли конкретное предприятие товары (оказывает услуги) гражданам для их личного потребления или для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности.

1. Закон о ККТ не предоставил налоговым органам права контрольной закупки, которое необходимо им при осуществлении проверок применения ККТ.

Ранее в статье 5 Закона о ККМ было установлено: Допускаемые к использованию на территории Российской Федерации модели контрольно-кассовых машин определяются Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам и вносятся в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.

Закон от 220503 54-фз

Во-вторых, ККМ должны применяться в случаях, установленных Законом о ККМ. В статье 1 Закона о ККМ установлено, что денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями (далее — предприятия) с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

Изменилось название Закона. Старый Закон РФ назывался «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением». Новый Закон РФ от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ называется «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

— постановления Правительства РФ об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять ведение Государственного реестра, об определении порядок утверждения форм бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения:

Это согласуется с законоположениями, определяющими особенности правового статуса гражданина, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица: поскольку юридически, имущество индивидуального предпринимателя, используемое им в личных целях, не обособлено от имущества, непосредственно используемого для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, он отвечает по обязательствам, в том числе связанным с предпринимательской деятельностью, всем своим имуществом, за исключением того, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание (пункт 1 статьи 23, статьи 24 и 25 ГК Российской Федерации).

Новый Федеральный Закон принят 25 апреля 2003 года Государственной Думой, 14 мая одобрен Советом Федерации, 22 мая подписан Президентом РФ, 27 мая официально опубликован в Российской газете № 99(3213), настоящий Федеральный закон вступает в силу через месяц после его официального опубликования, т.е. 27 июня 2003 года. Рассмотрим, основные изменения, внесенные в Закон.

Для обеспечения надлежащего исполнения Закона о ККТ, который вступает в силу через месяц после официального опубликования, необходимы:

Похожие публикации:

  • Почерковедческая экспертиза образец постановления Почерковедческая экспертиза образец постановления Старший следователь СУ при УВД по г. Энску майор юстиции Казаков В.И. рассмотрев материалы уголовного дела № 1340, 21 сентября 2007 года при проведении в помещении по адресу: г. […]
  • Офисы осаго в новосибирске ОСАГО, Аварком, Справка-счет в Новосибирске Описание: ❗ОСАГО (сохранение скидок, большой выбор компаний)❗Техосмотр❗Договор купли-продажи❗Заявления в ГИБДД❗Аварком54 Показать полностью… ❗Проверка на залог❗Дубликаты […]
  • Пенсия в 2019 году мвд Как изменится пенсия МВД в 2019 году На 2019 год запланирована индексация пенсий работников министерства внутренних дел в размере 4%. В государственной Думе также обсуждаются вопросы об увеличении выслуги лет полицейских для […]
  • Оплата вознаграждения адвоката Оплата услуг адвоката Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата услуг адвоката (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Оплата услуг адвоката Статьи, […]
  • Переуступка права требования долга в суде ВС РФ разъяснил правила замены кредиторов и должников в обязательствах Гражданский кодекс предусматривает два вида перемены лиц в обязательстве: переход прав кредитора к другому лицу, то есть замена кредитора, и перевод долга – […]
  • Заморозка на детские пособие Индексация пособий с 1 февраля 2018 года Детские пособия в России, установленные законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», с 1 февраля 2018 года проиндексированы на 2.5% в соответствии с постановлением […]