Договор поставки продуктов питания в образовательные учреждения

Договор поставки продуктов питания в образовательные учреждения

Для получения доступа к аналитической информации по процедуре, Вам необходима лицензия OTC

Для получения доступа к аналитической информации по процедуре, Вам необходима лицензия OTC

Все оценочные параметры рассчитаны исходя из похожих тендеров данного Заказчика

Договор поставки продуктов питания

Кто подписывает договор на поставку продуктов питания, в детском саду! И родительский комитет как нибудь участвует в этом?

Директор, доверенное лицо. Каким образом это касается род комитета?

Пожалуйста правомерно ли в договоре поставки продуктов питания ссылаться на инструкцию № П-6, П-7 о порядке приемки продукции, утвержденной Постановлением Госарбитража при СМ СССР от 15.06 1965 г или же есть новые инструкции?

Данный ак применяется только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки (Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18).

Вопрос: заключен договор на поставку продуктов питания в санаторий с 01.01 по 28.02.2018. Условия поставки — в течение одного дня после подачи заявки. Может ли заказчик обязать поставщика поставить товар, например, 05.01.18. который является праздничным днем?

Здравствуйте, Марина. Условия поставки — это отношения, которые оговариваются в договоре поставки. Внимательно прочитайте договор, и если нет исключений, связанных с праздничными днями, то обязаны его выполнять в те сроки, что согласованы. Удачи во всем.

ИП направил письмо с просьбой о расторжении договора поставки продуктов питания связи с ликвидацией. Договор на 100 тыс. руб., поставлено товаров на 60 тыс., столько и оплачено. Какие действия нужно совершить Покупателю (учреждению)?

ПОдписать соглашение о расторжении договора и Акт сверки. Спасибо, за обращение, доверьте свои вопросы специалистам, и мы окажем Вам реальную юридическую поддержку и помощь.

Если нет долга со стороны контрагента, то нет и финансовых обязательств ИП перед вами. При банкротстве упущенную выгоду вы не взыщите. Удачи.

Можно ли заключить договор на поставку продуктов питания с ип, если муж-ип, а жена — директор школы.

Добрый день уважаемая Любовь В этом случае проверки вам не избежать-коррупция в прямом виде. А тендер? Удачи вам и вашим близким!

Здравствуйте в данном случае если будет проведена проверка будет выявлен факт мошеннических действий со стороны директора школы поскольку данный договор заключается только проведением торгов и тендеров на заключение соответствующего вида договора.

Можно ли заключить договор поставки продуктов питания с одним поставщиком, если действует контракт поставки тех же самых продуктов питания с другим поставщиком? По 44 ФЗ?

Заключить конечно можно, но если действует договор с другим поставщиком, то надо будет выполняь обязанности по этому договору перед ним.

Здравствуйте, Ирина! Нужно видеть ваше внутреннее Положение о прядке проведения закупок, которое организация должна была принять в рамках 223-ФЗ. Возможно, придется проводить отдельный тендер.

Я Индивидуальный предприниматель, заключаю договор с ООО на поставку продуктов питания по безналичному расчету. Какие документы я имею права потребовать приложить к договору и могу ли я потребовать копию паспорта ген. директора, для сличения подписей на договоре и в паспорте? Со своей стороны я предоставляю копию паспорта, копию ИНН, копию свидетельства о регистрации ИП и копию выписки из ЕГРИП. Заранее спасибо за ПОЛНЫЙ ответ.

Илона, требовать копию паспорта гендира — мягко говоря, не солидно. Обычно поставщики от своих контрагентов требуют предоставления копии Устава, свидетельства о госрегистрации, свидетельства о постановке, выписки из егрюл, реквизитки с печатью и подписями и всё.

Здравствуйте. На самом деле, закон не обязывает ни Вас предоставлять документы, ни вторую сторону. Поэтому все зависит только от умения сторон договариваться и от их заинтересованности.

Заказчик заключил договор по запросу котировок на поставку продуктов питания. Заявку подал только один поставщик. Сейчас есть возможность покупать продукты по ценам ниже у другого поставщика. Можно ли заключить новый договор с другим поставщиком и не выбирать продукты по прежнему дорогому договору?

Надо отменить результаты первой котировки. И провести новую котировку.

Я поставщик продуктов питания в частную здравницу имею договор на поставку продуктов, поставлял в долг и вот образовалась задолженность 350 000 руб. Подскажите кому можно пожаловаться кроме как предявить притензию и подать в суд. Может пожаловаться Президенту или подскажите кому?

Так зачем же жаловаться Вам что угрожают? Решайте вопрос как Вы указываете сначала притензия потом суд.

В данном случае необходимо взыскивать денежные средства в судебном порядке. Также, возможно взыскать процент за пользования чужими средствами и затраты на юридическую помощь.

Здравствуйте! Если добровольно не отдают, то нужно обращаться в суд. Наша компания находится в Ялте. Обращайтесь, мы Вам поможем.

Заключен договор на 2015 год на поставку продуктов питания для садиков. Условия договора (с единственным поставщиком подрядчиком п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ) выполнены по всем пунктам кроме общей суммы договора. Наши действия в конце года?

Акт сверки расчетов подписать (зависит от УПНБ) и опубликовать сведения об исполнении (2015 год закончился), отчитаться об исполнении в общем порядке.

Я индивидуальный предприниматель при заключение договора поставки продуктов питание в наш магазин от меня требуют копия моего паспорта законно ли требование поставщиков?

Заключаем договора с детскими учреждениями на поставку продуктов питания. Постановлением администрации Волгограда №1051 от 24.07.2015 г. предусмотренно банковское сопровождение всех контрактов на поставку продуктов питания в МОУ. У нас около 500 контрактов. Не понятно, как сопровождение должно выглядеть на практике, с каким банком заключать договора, открывать 500 счетов? (это большие затраты). И где можно получить разъяснения?

Здравствуйте. Могу дать разъяснения. Так как от Вас необходима дополнительная информация

Я ип заключила договор на поставку продуктов питания в муниципальное образовательное учреждение на сумму 90 000 рублей. Срок действия договора с 11 января по 31 марта. Теперь начальник отдела образования нашла своего поставщика (родственника) и заставляет расторгнуть этот договор. Заказчик (школа) не может ей отказать по причине возможного увольнения. Законно ли это? Ведь в договоре прописано условие, при котором заказчик может расторгнуть договор в одностороннем порядке, лишь при условии срыва поставок и поставок продукции ненадлежащего качества. Спасибо.

Незаконно, письменное требование о расторжении имеется?

Я заключила договор по республиканскому бюджету на поставку продуктов питания в 2015 г. .Оплатили только 10 процентов от суммы договора-ссылаясь на нехватку бюджетных средств, что можно предпринять в 2016 г. Они смогут оплатить?

Долг нужно взыскивать в претензионно-исковом порядке, какова сумма задолженности?

Глава города заставляет образовательные учреждения заключать договоры на поставку продуктов питания с поставщиком, который является другом главы. Могу ли я, руководитель образовательного учреждения, не подписывать этот договор, так как образовательное учреждение работает с другим поставщиком уже 10 лет и все устраивает. Спасибо.

Конечно можете по-прежнему работать со своим поставщиком Закон здесь на вашей стороне

Какова максимальная цена договора с дет. садами на поставку продуктов питания без объявления торгов (и с тендером)?

Здравствуйте. По ст.424 ГК РФ. Вы какие действия предпринимали?

Я индивидуальный предприниматель, оптовые поставки продуктов питания. Заключил договор на поставку продуктов питания в частную здравницу, возил все лето в итоге образовалась задолженность по оплате за продукты так как у собственника какие то финансовые проблемы. Какие мои действия по выбиванию долга?

Вам нужно обратиться в суд (ст. 124-125 АПК РФ, ст. 309, 310 ГК РФ). Претензию писать не обязательно, если договором она не была предусмотрена.

Здравствуйте! Обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства (ст. 309 Гражданского кодекса РФ). Направляйте покупателю письменную претензию с требованием оплаты задолженности. В случае отказа обращайтесь в арбитражный суд с исковым заявлением.

Направьте претензию с указанием срока исполнения обязательств. В случае неисполнения обращайтесь в арбитражный суд. АПК РФ, Статья 125. Форма и содержание искового заявления 1. Исковое заявление подается в арбитражный суд в письменной форме. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем. Исковое заявление также может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Здравствуйте. Подавайте претензию о погашении задолженности, процентов за пользование чужими денежными средствами если откажут в суд. В соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом. В соответствии со ст. ст. 454, 486 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено законом или договором.Согласно ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму этих средств.

У Вас в договоре указан порядок разрешения споров. Ему и следуйте. Обычно направляется претензия. А после мес. ожидания или при отказе идут в арбитражный суд за возмещением ущерба. Ст. 393 ГК РФ указывает: «Должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.»

Здравствуйте. Для начала нужно претензию написать о необходимости погашения задолженности, дать разумный срок для погашения, 10 дней. Претензию направьте им по факсу и дошлите по почте заказным письмом. Если через 10 дней задолженность не оплатят, то обращайтесь в суд с иском о взыскании задолженности по договору поставки, неустойки за просрочку исполнения условий договора. Обязательства должны исполняться надлежащим образом, статья 309 ГК РФ.

Лучше сразу иск в суд в соответствии со ст123-125 апк РФ по месту регистрации ответчика Вы вправе взыскать долг и проценты по ст395 ч1 гк РФ и судебные расходы

Можно ли продлить срока действие договора поставки продуктов питания и не противоречить ли закону о гос. закупке.

Здравствуйте. Да, по ст.450 Г КРФ

Гражданско-правовой договор (44-ФЗ) поставка продуктов питания. Поставщик отказался делать поставку продуктов питания, уведомил нас об этом письмом что 10 ноября 2015 года прекращает принимать заявки, письмо от 29 октября 2015 г. как правильно посчитать дни просрочки, что бы выставить пени поставщику?

Нужно смотреть условия договора.

В соответствии с условиями договора, скиньте его на эл. почту, поможем.

Минфин отказался перерегистрировать дополнительное соглашение к договору на поставку продуктов питания и спецификацию. Поменяла ассортимент и объем товара в пределах общей суммы договора.

Обжалуйте отказ в суде иначе никак.

У нас заключен договор с школой в соответствии с 44-Фз до 400 т.р на поставку продуктов питания на пол года. Цены на продукты соответственно выросли. Как изменить цену контракта?

В соответствии с законом о закупках.

Кто имеет право заключать договора на поставку продуктов питания.

Здравствуйте. Любая организация или ИП, при наличии соответствующего ОКВЭДа.

Поскажите нужно ли регистрировать договор поставки продуктов питания в юстиции если срок действия договора определен как декабрь 2017 года?

Такие договора не регистрируются в юстиции. Удачи Вам

Нужно ли расторгать договор (поставка продуктов питания для бюджетной организации) если срок действия его итак уже закончился, но продукты полностью не выбраны, т.к. необходимости в связи с наступившими каникулами нет, т.е. по сумме он не закрылся.

Смотрите так же:  Годовая финансовая отчетность и промежуточная

Здравствуйте! расторгать не нужно, срок истек.

Осуществляю поставку продуктов питания в детский сад. Дет.сад систематически нарушает пункт договора по поводу оплаты. Можно ли к ним применить штрафные санкции, если в договоре их не оговорили.

Да, можете требовать неустойку в соответствии с ГК РФ за каждый день просрочки платежа

Я ИП. В начале года был заключен договор на поставку продуктов и организацию питания учащихся школ. Договор заключается до 31 мая. Но в начале 4 четверти РОО без уведомления заключила договор с другим поставщиком. Никаких жалоб не было. В результате у меня сейчас куча долгов, продукты, овощи закупленные на год, пришлось распродавать по заниженным ценам, осталась задолженность по заработной плате перед поварами, долги перед поставщиками, машина, купленная в лизинг, не оплачивается уже 2-й месяц. А теперь еще на меня поступила жалоба, что я не рассчитала поваров. Я просто не знаю что делать. Подскажите.

Здравствуйте. В этом случае нужно знать обстоятельства дела и ознакомиться с договором. Обращайтесь.

Мы бюджетное учреждение, заключили договор на поставку продуктов питания. У поставщика поднялись цены на товар. Что нам в этом случае делать? Расторгнуть договор или можно заключить дополнительное соглашение.

Здесь применяется федеральный закон № 44-ФЗ а поэтому придется расторгать договор

Поставка продуктов питания в государственные учреждения

Вопрос-ответ по теме

ИП поставляет продукцию общественного питания в педуниверситет, у нас идет проверка отдела цен. В крае есть постановление 710-П от 16.10.2001г пункт 1 утвердить предельную наценку на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при высших учебных заведениях в размере 60 процентов без учета НДС, ИП на УСНО . Мы считаем, что это постановления в нашем случае применяться не может. Работая с институтом по госконтракт у , относясь к организации общественного питания, которые не ограничены в размере наценки к нам применяют ограничение цены , хотя контрактом утверждены цены на поставку продукции. Просим разъяснить порядок ценообразования при заключении гос . контракта в результате торгов на поставку продукции в высшее учебное заведение

поставка продуктов питания в государственные образовательные учреждения, осуществляется в соответствии с положениями Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с Законом № 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При этом пункт 2 статьи 34 указанного Закона прямо предусматривает запрет на изменение цены контракта при его исполнении, и изменение его условий не допускается. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения.

Поэтому, если поставка в педагогический университет осуществляется в соответствии с Законом № 44-ФЗ, цена определяется условиями, предусмотренными извещением об осуществлении закупки и окончательным предложением участника закупки, победившего в конкурсе. И если индивидуальный предприниматель победил в конкурсе с предложенной ценой договора поставки, изменять ее в процессе исполнения договора он не вправе.

Также следует учесть, что в положениях федеральных и региональных нормативных актов обычно прямо указывается круг лиц, обязанных исполнять приведенные нормы права. Поэтому, если в постановлении субъекта РФ указано, что его положения распространяются на предприятия общественного питания при высших учебных заведениях (например, на столовую, созданную при университете, которая реализует продукцию учащимся), поставщик по государственному контракту не обязан учитывать установленные в нем ограничения.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух».

1. Закон от 05.042013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

«Статья 34. Контракт

1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.*

2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Статья: Госзакупки в учебном учреждении: что изменится в 2014 году

Казенные и бюджетные образовательные учреждения с 2014 года будут заключать госконтракты по новому закону о контрактной системе в сфере закупок товаров для государственных нужд. Проанализируем основные изменения в закупочной практике.*

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе ) заменит действующий сейчас Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Новый закон направлен на тотальное раскрытие информации о государственных тратах и эффективное расходование бюджетных средств.

Централизация закупок

Закон о контрактной системе нацелен на централизацию закупок, причем он предполагает множество вариантов централизации. Так, закупки учреждений могут быть централизованы:

  • в отраслевом департаменте (комитете по здравоохранению, республиканском министерстве образования, агентстве по культуре и спорту и пр.);
  • в уполномоченном органе (например, департаменте государственного заказа, конкурсном агентстве, тендерном комитете);
  • на уровне субъекта (при этом могут быть централизованы не только областные (краевые, республиканские) закупки, но и муниципальные тоже).*

Законодатель прямо указал, что если рядовым заказчикам будет слишком тяжело справляться с требованиями закона, то их закупки следует централизовать в едином закупающем органе – тендерном комитете, агентстве или департаменте. В целом можно прогнозировать, что значительную часть закупок заберут вышестоящие инстанции.

Рост документооборота

Всем учреждениям, в том числе образовательным, теперь придется готовить гораздо больше документов по поводу госзакупок.

Во-первых, готовить понадобится не только однолетние, но и трехлетние планы-графики закупок, причем в них будет заноситься гораздо больший объем информации. Закон о контрактной системе также предполагает заполнение специальной отчетности по каждому договору и каждому этапу договора.

Например, в трехлетний план закупок будет необходимо включать цель каждой закупки и ее обоснование ( ст. 17 Закона о контрактной системе ). В однолетние планы-графики закупок понадобится внести и дополнительные требования к участникам закупки с их обоснованием (при наличии таких требований), а также способ закупки и обоснование выбора этого способа ( ст. 21 Закона о контрактной системе ).

Важно и то, что планы закупки будут вноситься в единую информационную систему с использованием ее функционала, что сделает невозможным проведение незапланированной закупки. В этой ситуации для образовательных учреждений как заказчиков важно следующее. В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона о контрактной системе казенные и бюджетные учреждения размещают в единой информационной системе планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам Закона № 94ФЗ , с учетом особенностей, которые могут быть установлены Минэкономразвития России и Федеральным казначейством.

Также стоит отметить, что раньше учреждения до проведения закупки обосновывали только начальную цену контракта, а с 2014 года они обязаны будут обосновать еще и сам предмет закупки, способ закупки и требования к участникам. При этом нельзя приобретать продукцию с избыточными потребительскими свойствами и предметы роскоши ( ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе ).

Увеличение доли торгов

Учреждениям с 2014 года придется проводить значительно больше конкурсов и аукционов, причем даже на совсем малые суммы. Дело в том, что Законом о контрактной системе вводится 11 способов проведения закупок: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика. Госучреждение как заказчик всегда должно будет осуществлять закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных самим Законом о контрактной системе . При этом заказчик должен обосновать выбор способа определения поставщика, в том числе закупку у единственного источника. Главное же новшество закона состоит в том, что в нем нет понятия «одноименность». Вместо этого введены пределы для небольших закупок:

  • закупки путем проведения запросов котировок должны составлять не более 10 процентов от общего объема закупок и не более 100 млн руб.;
  • малые закупки (до 100 000 руб.) составляют не более 5 процентов от общего объема закупок и не более 50 млн руб. (для нужд сельских поселений нет ограничений);
  • закупки до 400 000 руб. для особых заказчиков должны составлять не более 50 процентов общего объема закупок и не больше 20 млн руб.*

Контрактная служба

Учреждения, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб., создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

Если совокупный годовой объем закупок меньше указанной суммы, в учреждении может быть создана контрактная служба либо назначен контрактный управляющий – должностное лицо, ответственное за проведение закупок, включая исполнение каждого контракта. › |

› | Заказчик может назначить контрактным управляющим или сотрудником контрактной службы только лицо, имеющее соответствующее образование.

К функциям и полномочиям контрактных управляющих и служб будет относиться обслуживание всего цикла закупок – от планирования до приемки товаров, работ, услуг по выполненным контрактам. Это принципиально новый подход к организации закупочной деятельности заказчика, позаимствованный законодателем из зарубежной практики.

Двойной режим для бюджетных учреждений

Отдельные бюджетные учреждения будут реализовывать с 2014 года двойной режим закупок, включая двойное планирование, возможно, через два личных кабинета на сайте www.zakupki.gov.ru* . Дело в том, что при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223ФЗ ) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе будет осуществлять в соответствующем году закупки по указанному закону. Это будет касаться закупок за счет:

  • грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и юрлицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории России в установленном Правительством РФ порядке;
  • субсидий (грантов), которые предоставляются на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
  • средств, необходимых бюджетному учреждению как исполнителю по контракту для привлечения на основании договора иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
  • средств, полученных при ведении бюджетным учреждением иной приносящей доход деятельности от физических и юридических лиц (за исключением полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медстрахованию).
Смотрите так же:  Федеральный закон 2011 год август

Подчеркнем, что режим закупок по Закону № 223ФЗ может быть значительно мягче режима закупок по Закону о контрактной системе . Например, возможны закупки по торговому наименованию без добавления слов «или эквивалент», а также можно сформировать свой собственный перечень случаев закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), изменять в ходе исполнения договора цену, объем и другие условия исполнения договора.› |

› | Если бюджетное учреждение желает применять двойной режим закупок, до 1 января 2014 года следует разработать, принять и разместить на сайте www.zakupki.gov.ru Положение о закупке в соответствии сЗаконом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц.

Антидемпинговые меры и преференции

Внедрение Закона о контрактной системе приведет к резкому увеличению доли торгов, что для образовательных учреждений обернется ростом расходов на организацию процесса закупок, включая трудозатраты и издержки на делопроизводство. При проведении конкурсов и аукционов, согласно новому закону, учреждение получает право на применение антидемпинговых мер ( ст. 37 Закона о контрактной системе ). Так, например, если начальная цена контракта составляет более 15 млн руб. и участник закупки, с которым заключается контракт, предложил цену, которая на 25 процентов и более ниже начальной цены, то контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в полуторном размере.

То есть если обеспечение исполнения контракта для всех участников закупки равняется 30 процентам от начальной цены, то для демпингующего участника обеспечение должно будет составить 45 процентов от начальной цены. Не исключено, что обеспечение исполнения контракта окажется больше, чем цена контракта (при падении цены более 55%).

С 2014 года учреждения при проведении своих закупок обязаны будут предоставлять ценовую преференцию в размере 15 процентов учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов. Ранее это делали крайне редко.

Кроме того, Закон о контрактной системе предусматривает меры поддержки субъектов малого предпринимательства. Согласно ему, верхняя планка объема закупок, предназначенных субъектам малого предпринимательства, не определена. Поэтому каждый заказчик теоретически может абсолютно все свои закупки объявлять с условием о том, что участвовать в них могут только субъекты малого предпринимательства.

Среди других нововведений Закона о контрактной системе надо упомянуть обязательное обеспечение заявок на все торги, банковское сопровождение крупных контрактов, изменения в порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков, появление права на одностороннее расторжение контракта и многое другое. Как видно, новый закон создает много новых обязанностей для всех заказчиков.

руководитель экспертно-консультационного центра Института госзакупок, к.ю.н.

Журнал «Учет в сфере образования»№ 6, июнь 2013

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

Договор поставки продуктов питания в образовательные учреждения

Для получения доступа к аналитической информации по процедуре, Вам необходима лицензия OTC

Для получения доступа к аналитической информации по процедуре, Вам необходима лицензия OTC

Все оценочные параметры рассчитаны исходя из похожих тендеров данного Заказчика

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 декабря 2014 г. N Ф07-9715/14 по делу N А44-581/2014 (ключевые темы: дошкольные образовательные учреждения — розничная торговля — коммунальные платежи — договор поставки — начисление НДС)

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 декабря 2014 г. N Ф07-9715/14 по делу N А44-581/2014

15 декабря 2014 г.

Дело N А44-581/2014

Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корабухиной Л.И., судей Пастуховой М.В., Соколовой С.В.,

при участии предпринимателя Сосунова Евгения Александровича и его представителя Павлова В.Н. (доверенность от 31.01.2014, без номера), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Новгородской области представителя Богданова И.А. (доверенность от 13.01.2014 N2-08/000146),

рассмотрев 10.12.2014 в открытом судебном заседании кассационные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Новгородской области и индивидуального предпринимателя Сосунова Евгения Александровича на решение Арбитражного суда Новгородской области от 12.05.2014 (судья Куропова Л.А.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2014 (судьи Тарасова О.А., Докшина А.Ю., Ралько О.Б.) по делу N А44-581/2014,

индивидуальный предприниматель Сосунов Евгений Александрович (ОГРНИП 304530226800075, далее также — предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Новгородской области (далее — инспекция, налоговый орган) от 22.11.2013 N 85 и требования от 20.01.2014 N 7 об уплате налогов.

Решением суда от 12.05.2014 предпринимателю отказано в удовлетворении заявленных требований.

Постановлением апелляционного суда от 25.08.2014 решение суда первой инстанции отменено в части отказа в признании не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации и недействительными решения инспекции от 22.11.2013 N 85 и требования от 20.01.2014 N 7 в части начисления налога на добавленную стоимость (далее — НДС), пеней и штрафов по эпизоду, связанному с уплатой арендатором коммунальных платежей. В указанной части решение инспекции от 22.11.2013 N 85 и требование от 20.01.2014 N 7 признаны не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации (далее — НК РФ) и недействительными. Апелляционный суд обязал инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. В остальной части решение суда от 12.05.2014 оставлено без изменения. С инспекции в пользу предпринимателя взыскано 300 руб. расходов по государственной пошлине за рассмотрение дела в судах первой и апелляционной инстанций.

В кассационной жалобе предприниматель, ссылаясь на неправильное применение апелляционным судом норм материального права, а также на несоответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам, просит отменить принятое апелляционным судом постановление в части доначисления недоимки по налогу на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) за 2011 и по НДС за 2010 и 2011 по доходам, полученным заявителем от реализации продуктов питания детскому саду «Тополек» (далее — детский сад) и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления в этой части.

Податель жалобы полагает, что инспекция необоснованно отнесла к общей системе налогообложения выручку в сумме 912 705 руб. 54 коп. (в том числе за 2011 год — 842 067 руб. 82 коп. и за 2010 год — 70 637 руб. 72 коп.) и неправомерно доначислила НДФЛ за 2011 год в сумме 80 805 руб. и НДС за 2011 год в сумме 82 973 руб., а также пеней и штрафа в соответствующих частях, поскольку деятельность предпринимателя по продаже продуктов детскому саду посредством развозной торговли подлежала обложением единым налогом на вмененный доход (далее — ЕНВД).

В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит оставить жалобу предпринимателя без удовлетворения.

В своей кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение апелляционным судом норм материального права, просит отменить постановление апелляционного суда о признании не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации и недействительными решения и требования Инспекции в части начисления НДС, пеней и штрафов по эпизоду, связанному с уплатой арендатором коммунальных платежей, и оставить в этой части в силе решение суда первой инстанции.

В отзыве на кассационную жалобу предприниматель просит оставить постановление апелляционного суда в части, обжалуемой инспекцией, без изменения.

В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, приведенные в своих кассационных жалобах и возражали против доводов противоположной стороны.

Законность постановления суда апелляционной инстанции проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) предпринимателем налогов и сборов за период с 01.01.2010 по 31.12.2011, по результатам которой составлен акт от 03.10.2013 N 25 и с учетом возражений заявителя вынесено решение от 22.11.2013 N85 о привлечении предпринимателя к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявителю начислены налоги, пени и штрафы.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области от 30.12.2013 N 5-08/[email protected] апелляционная жалоба на решение инспекции от 22.11.2013 N 85 оставлена без удовлетворения.

На основании вступившего в силу решения налогового органа предпринимателю выставлено требование N 7 по состоянию на 20.01.2014 об уплате доначисленных недоимки по налогам, пеней и штрафов

Предприниматель, не согласившись с решением и требованием инспекции в части доначислений налога на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) и налога на добавленную стоимость (далее — НДС) по эпизоду реализации продуктов питания детскому саду, а также НДС по эпизоду перевыставления счетов-фактур по коммунальным платежам арендатору помещений, принадлежащих заявителю, оспорил указанные ненормативные правовые акты налогового органа в судебном порядке.

Судом первой инстанции в удовлетворении требований предпринимателя отказано.

Апелляционный суд отменил решение суда в части доначисления предпринимателю НДС по коммунальным платежам и удовлетворил его заявление в этой части. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационных жалоб, проверив правильность применения апелляционным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены принятого им постановления.

Апелляционным судом установлено и материалами дела подтверждается, что в ходе проверки инспекцией выявлено осуществление предпринимателем в проверяемых периодах деятельности, связанной с реализацией продуктов питания детскому саду по договору поставки с применением расчетов в безналичной форме с оформлением счетов-фактур и товарных накладных.

По мнению налогового органа, реализация продуктов в рамках правоотношений по договору поставки согласно статье 346.26 НК РФ, а также статей 492 и 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), не относится к розничной торговле, а поэтому предприниматель неправомерно применял к этим операциям специальную систему налогообложения в виде начисления и уплаты ЕНВД. Установив данные обстоятельства налоговый орган доначислил по данному эпизоду проверки НДФЛ, НДС, соответствующие пени и штрафы за неуплату этих налогов.

Руководствуясь статьей 346.27 НК РФ, суд апелляционной инстанции признал доказанным, что характер реализации товаров детскому саду с учетом согласованных сторонами условий договора поставки, не соответствовал понятию «розничная торговля».

В соответствии со статьей 346.27 НК РФ под розничной торговлей для целей главы 26.3 данного Кодекса понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.

Согласно подпунктам 6 и 7 пункта 2 статьи 346.26 названного Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли, через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.

Таким образом, к розничной торговле в целях главы 26.3 НК РФ относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами как за наличный, так и за безналичный расчет по договорам розничной купли-продажи, независимо от того, какой категории покупателей (физическим или юридическим лицам) реализуются эти товары.

В то же время одним из основных условий, позволяющих применять в отношении розничной торговли систему налогообложения в виде ЕНВД, является осуществление этой деятельности через объекты стационарной и (или) нестационарной торговой сети.

В статье 346.27 НК РФ под нестационарной торговой сетью понимается торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети.

При этом развозной торговлей признается розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством. К данному виду торговли относится торговля с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата;

Смотрите так же:  Как составить договор ип с физ лицом

В рассматриваемом случае предприниматель, ссылаясь на то, что в проверяемые периоды им осуществлялась развозная торговля на принадлежащем ему автомобиле, указывает, что товар для детского сада и для своих личных нужд приобретался работниками данного учреждения непосредственно из этого автомобиля, размещаемого на территории детского сада. Предприниматель считает, что поскольку товар для детского сада реализовывался им в розницу со специально оборудованного для торговли автомобиля, то начисление и уплата ЕНВД в отношении этих операций им применялась правомерно.

Судом апелляционной инстанции на основании полного и всестороннего исследования материалов дела по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) установлено, что реализация предпринимателем продуктов питания детскому саду не отвечала приведенным признакам розничной купли-продажи, а имела характер правоотношений по договору поставки.

В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Из материалов дела видно, что предпринимателем (продавец) и обществом с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (далее — ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», общество) заключены договоры купли-продажи от 23.11.2010 и от 29.12.2011 на поставку продовольственных товаров для детского сада, наименование, количество, ассортимент и стоимость которых указываются в товарно-транспортных накладных или счетах-фактурах.

Этими договорами предусмотрено, что продажа товаров производится после получения от покупателя заказа. Доставка товара осуществляется в течение 10 дней с момента получения заказа в объеме, указанном в заказе. Цена товара включает в себя НДС, транспортные расходы по доставке товара до покупателя и иные расходы. Оплата товара производится на основании представленных продавцом счетов, счетов-фактур, актов сдачи-приемки в течение десяти дней с момента поступления на склад покупателя.

Оплата продуктов питания производилась в безналичном порядке путем перечисления денежных средств ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» на расчетный счет предпринимателя.

В материалах дела имеются документы, которые свидетельствуют об исполнении сторонами данных договоров в соответствии с изложенными в них условиями (том 1, листы 37 — 39, 111 — 150; том 2, листы 1 — 16).

Суд апелляционной инстанции установил, что данными документами подтверждается имеющаяся в отношениях между предпринимателем и обществом согласованность всех существенных условий договора поставки.

Показания лиц (работников детского сада и ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург»), допрошенных налоговым органом в рамках проверки, свидетельствуют об исполнении предпринимателем указанных договоров. Работниками детского сада подтверждено, что продукты питания доставлялись заявителем до покупателя транспортом поставщика.

Между тем доставка товаров покупателям транспортом поставщика не означает, что товар реализовывался им в розницу со специально оборудованных для торговли автомобилей.

Из представленных в материалы дела документов апелляционным судом установлено, что поставка продуктов в детский сад оформлялась товарными накладными, в которых содержался определенный перечень и количество товара, доставляемых предпринимателем в детский сад.

Довод предпринимателя о том, что работники детского сада приобретали у него в автомобиле товар не только для детского сада, но и для личных нужд, апелляционным судом обоснованно отклонен, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о приобретении непосредственно детским садом продуктов питания в объекте нестационарной торговой сети.

Наличие договоров поставки, заключенных заявителем и ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», и документов, свидетельствующих об их исполнении, указывает на то, что работники детского сада фактически осуществляли получение продуктов, доставляемых предпринимателем в рамках указанных договоров.

Как правильно указал апелляционный суд, предназначение автомобиля для развозной торговли не исключает возможности доставки на этом автомобиле товаров в рамках договоров поставки.

С учетом изложенного, судебные инстанции пришли к правомерному выводу о том, что поставка продуктов питания детскому саду не отвечала признакам деятельности по продаже товаров, осуществляемой через объекты стационарной и (или) нестационарной торговой сети, предусмотренным главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, а соответственно, не подлежала обложению ЕНВД.

Также в ходе проверки налоговым органом установлено, что предприниматель получал в проверяемые периоды доход от закрытого акционерного общества «Дикси-Петербург» (далее — ЗАО «Дикси-Петербург», арендатор) в связи со сдачей в аренду нежилых помещений на основании договора от 03.05.2011 N Д-53217Р (том 1, листы 40 — 49).

Помимо суммы арендных платежей, полученных предпринимателем от данной организации в размере 514 141 руб. 94 коп. и включенных в доход налогоплательщика, инспекция посчитала необходимым включить в указанный доход 287 155 руб. 70 коп., перечисленных арендатором в счет уплаты коммунальных платежей, связанных с использованием арендованного имущества, посчитав их переменной частью арендной платы. По этим операциям налогоплательщику начислен НДС, пени и штрафы в соответствующих суммах.

Возражая против решения инспекции в этой части, предприниматель ссылался на то, что предъявление суммы коммунальных платежей и расчеты с поставщиками коммунальных услуг производились на основании агентского договора, заключенного между заявителем и арендатором. По мнению заявителя, обложению НДС подлежало только агентское вознаграждение, равное 100 руб. в месяц.

Суд апелляционной инстанции признал данные доводы заявителя подтвержденными материалами дела и не противоречащими нормам налогового законодательства.

Пунктом 2 статьи 153 , пунктом 1 статьи 154 НК РФ установлено, что поставщики определяют налоговую базу по операциям реализации товаров (работ, услуг) как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисляемую из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Кодекса, исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг).

Следовательно, при определении налогооблагаемой базы по НДС учитываются операции по реализации товаров (работ, услуг).

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ налоговая база, определенная в соответствии со статьями 153 — 158 настоящего Кодекса, увеличивается на суммы, в том числе, полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Таким образом, если денежные средства полученные налогоплательщиком, не связаны с оплатой реализованных этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг), то такие денежные средства не подлежат обложению НДС.

Судом апелляционной инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что между предпринимателем и ЗАО «Дикси-Петербург» заключен договор аренды имущества от 03.05.2011 N Д-53217Р, в соответствии с которым предприниматель передал в аренду этой организации нежилые помещения.

Разделом 4 этого договора стороны установили размер арендной платы за пользование помещениями, в которую включалась плата за пользование земельным участком, указанным в договоре.

При этом пунктом 4.5 договора аренды стороны отдельно оговорили, что оплата услуг по обеспечению арендуемых помещений телефонной связью, электроэнергией, по теплоснабжению, водоснабжению, водоотводу, услуг по уборке территории производится в соответствии с заключаемым арендатором и арендодателем агентским договором.

В материалы дела представлен агентский договор от 01.07.2011, согласно которому предприниматель принял на себя обязательства получать от своего имени, но за счет ЗАО «Дикси-Петербург» от энергоснабжающих организаций ресурсы, необходимые для эксплуатации арендуемых помещений (том 1, листы 50 — 51).

Во исполнение данного договора предпринимателем предъявлены отчеты, составленные в соответствии с пунктом 2.4 названного договора (том 2, листы 49 — 53), в которых указаны счета-фактуры, выставленные энергоснабжающими организациями заявителю и оплаченные им согласно пункту 2.3 агентского договора от 01.07.2011.

Приведенными доказательствами опровергается довод инспекции о том, что стоимость коммунальных услуг включалась сторонами в арендную плату за пользование нежилыми помещениями и являлась ее переменной частью.

Поскольку в соответствии с договором аренды расходы арендодателя по оплате коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи и прочих услуг, оговоренных в пункте 4.5 договора, не включались в стоимость арендной платы, то денежные средства, получаемые арендодателем от арендатора в порядке компенсации расходов по оплате вышеуказанных услуг, обложению НДС у арендодателя не подлежали.

Как обоснованно признано судом апелляционной инстанции, при начислении НДС налоговый орган мог учесть только сумму агентского вознаграждения, выплаченную ЗАО «Дикси-Петербург» предпринимателю на основании пункта 3.1 агентского договора от 01.07.2011.

Между тем, как установлено апелляционным судом, такое основание для начисления НДС по спорному эпизоду в оспариваемом решении инспекции не приводилось, на соответствующие документы, которыми подтверждена выплата агентского вознаграждения, инспекция не ссылалась.

Исходя из того, что в рамках рассматриваемого спора суд, проверяя законность и обоснованность начисления налоговых платежей по тем основаниям, которые изложены в оспариваемом решении инспекции, не может подменять собой налоговый орган, суд апелляционной инстанции правомерно признал выводы инспекции, послужившие основанием для начисления НДС, пеней и штрафов по эпизоду, связанному с уплатой коммунальных платежей, не основанными на нормах Налогового кодекса Российской Федерации, а оспариваемые решение и требование налогового органа в данной части — недействительными.

При рассмотрении дела апелляционным судом установлены все существенные для правильного разрешения спора обстоятельства дела. Выводы, изложенные в постановлении апелляционного суда, основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам и нормам материального права.

Нарушений апелляционным судом норм процессуального права, которые в силу части 4 статьи 288 АПК РФ являются основанием для безусловной отмены принятого по делу судебного акта, судом кассационной инстанции не выявлено.

С учетом изложенного суд кассационной инстанции считает обжалуемое постановление апелляционного суда не подлежащим отмене, а кассационные жалобы предпринимателя и налогового органа не подлежащими удовлетворению.

В связи с уплатой предпринимателем государственной пошлины при подаче кассационной жалобы в сумме, превышающий ее размер, установленный подпунктами 3 и 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ (100 руб.), излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1900 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета на основании статьи 333.40 НК РФ.

Руководствуясь статьей 286 , пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа,

постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2014 по делу N А44-581/2014 оставить без изменения, а кассационные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Новгородской области и индивидуального предпринимателя Сосунова Евгения Александровича — без удовлетворения.

Возвратить индивидуальному предпринимателю Сосунову Евгению Александровичу (ОГРНИП 304530226800075) из федерального бюджета 1900 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по квитанции открытого акционерного общества «Сбербанк России» Северо-Западного банка от 27.10.2014 при подаче кассационной жалобы.

Похожие публикации:

  • Мировой суд стерлитамак 6 участок Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской […]
  • Налоговый вычет за купленную квартиру документы Оформление налогового вычета за квартиру, которая куплена полностью за свои деньги (без ипотеки, материнского капитала и прочего) Если квартира была куплена только за свои наличные без привлечения ипотеки, материнского капитала и […]
  • 07 приказ мвд Приказ МВД России от 7 августа 2013 г. N 605 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и […]
  • Приказ минздрава рф о номенклатуре медицинских организаций Приказ Министерства здравоохранения РФ от 6 августа 2013 г. N 529н "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 6 августа 2013 г. N 529н"Об утверждении номенклатуры медицинских […]
  • Арбитражный суд краснодарского края канцелярия телефон Арбитражный суд Краснодарского края Председатели российских судов подведут итоги 2018 года 28 января 2019 года на 65-м году жизни ушла из жизни судья в отставке Чуприна Татьяна Владимировна Поздравление председателя Арбитражного […]
  • Нотариус метро арбатская москва Нотариусы у метро Арбатская В Москве рядом со станцией метро Арбатская работает один нотариус. Ниже показан список нотариальных контор с указанием ФИО нотариусов, адресами и телефонами. 8 499 703-35-33 (доб. 360) — бесплатная […]