Принудительная ликвидация ип в казахстане

ТОО в РК, все о ТОО, права ТОО в Казахстане

ТОО — Товарищество с ограниченной ответственностью. Вид юридического лица.

Товариществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами товарищество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники товарищества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Исключения из этого правила могут быть предусмотрены законодательными актами.

Основные положения о товариществе с ограниченной ответственностью

1. Число участников товарищества с ограниченной ответственностью не ограничивается.
Товарищество с ограниченной ответственностью не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное товарищество, состоящее из одного лица.

Участники товарищества с ограниченной ответственностью, не полностью внесшие вклады, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости невнесенной части вклада каждого из участников

2. По требованию любого из его участников должна быть проведена аудиторская проверка деятельности товарищества с ограниченной ответственностью.
Публичная отчетность товарищества с ограниченной ответственностью не требуется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством или учредительными документами.

3. Товарищество с ограниченной ответственностью может быть добровольно реорганизовано или ликвидировано по решению его участников. Иные основания реорганизации и ликвидации товарищества с ограниченной ответственностью определяются настоящим Кодексом и законодательными актами.
Товарищество с ограниченной ответственностью вправе преобразоваться в иное хозяйственное товарищество, акционерное общество или в производственный кооператив.

4. Правовое положение товарищества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников определяются настоящим Кодексом, и законодательными актами.

ТОО на настоящий момент является самой популярной формой организации и ведения предпринимательской деятельности в РК.

ТОО имеет фирменное наименование, которое должно содержать наименования товарищества или аббревиатуру, разрешается сокращенной формы наименования и его эквиваленты на иностранных языках.

Регистрация (открытие) ТОО.

Создание ТОО начинается с заключение его учредителями учредительного договора и заканчивается гос регистрацией.
Гос. регистрация ТОО подчиняется общим положениям о регистрации юр. лиц и производится органами юстиции. Для этого в регис. Орган должны быть представлены:

— заявление по форме, установленной МЮ РК;
— устав;
— документ подтверждающий внесение регистрационного сбора.

При изменении состава участников ТОО обязано перерегистрироваться.

Являясь одним из видов хоз.товариществ, товарищество с ограниченной ответственностью является по своей правовой природе разновидностью объединение капиталов, не требующего такой степени личного участие своих членов в его делах, как это происходит в полных и коммандитных товариществах. Основным признаком ТОО является отсутствие ответственности участников по его долгам. Т.е участники несут риск убытков, связанных с деятельностью ТОО, только в пределах стоимости своих вкладов в уставной капитал.

Для ТОО необходимо наличие уставного капитала, представляющая собой сумму вкладов его участников. Отношение вклада каждого участника к общей сумме уставного капитала является его долей в уставном капитале товарищества, которая может как в части целого, так и в процентах (п.6 ст.23 закона о ТОО). ГК обязывает участников полностью оплатить стоимость своих вкладов у уставной капитал ТОО. В противном случае участники, не полностью внешнее свои вклады, несут солидарно друг с другом ответственность по обязательствам товарищества в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.

Отношения между конкретным участником и ТОО определяются, исходя из размера его доли в уставном капитале товарищества. Используемые в ГК и законе о ТОО понятия доля участника в уставном капитале ТОО, Доля участника в стоимости имущества ТОО (в имуществе ТОО) и доля участника.

Согласно п.1 ст. 28 закона о ТОО доли всех участников в уставном капитале ТОО (имуществе ТОО) пропорциональны их вкладам в уставной капитал, если иное не предусмотрено учредительными документами ТОО. Т.е. ГК и закон о ТОО допускают, что участники могут предусмотреть в учредительных документах товарищества положения, согласно которым размер их долей будет определяться не на основе стоимости их вкладов в уставной капитал, а исходя из другого эквивалента или основания. В этом случае размер долей участников может не совпадать с размером их вкладов в уставной капитал товарищества.

Участниками товарищества с ограниченной ответственностью могут являться любые юридические или физические лица, включая иностранные. Исключения из этого правила могут устанавливаться законодательными актами.

Участники ТОО имеют права:
— участвовать в управлении делами ТОО;
— получать информацию о деятельности ТОО и знакомится с его документацией;
— получать доход от деятельности товарищества;
— отчуждать свою долю (ее часть).

Участники могут иметь и иные права Н/Р право обжаловать решение общего собрание, право требовать проведения аудиторской проверки и т.д.

Участники обязаны:
— соблюдать требования учредительного договора;
— вносить вклады в уставный капитал ТОО;
— не разглашать коммерческих тайн ТОО;
Участники могут иметь и иные обязанности предусмотренные законом и учредительным документами.

ГК прямо допускает возможность создания ТОО в виде Компании одного лица, что вполне соответствует юридической природе данного вида хозяйственного товарищества.
В отличие от акционерного общества товарищество с ограниченной ответственностью не выпускает акции, которые могут котироваться на фондовых биржах или иных организованных финансовых рынках, позволяющих свободное вступление и выход из состава его участников.

В этой связи согласно положениям ГК и Закона о ТОО (ст.ст. 59 и 60) для ТОО не требуется ведение публичной отчетности и проведение ежегодной аудиторской проверки своей деятельности. Однако каждый участник с целью защиты своих имущественных прав и реализации своего права на получение информации о Деятельности товарищества вправе потребовать от ТОО проведения аудиторской проверки его фин-хоз деятельности, оплатив при этом ее стоимость.

Реорганизация и ликвидация ТОО

1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению собственника его имущества или уполномоченного собственником органа, учредителей (участников), а также по решению органа, уполномоченного учредительными документами юридического лица, либо по решению судебных органов в случаях, предусмотренных законодательными актами. Законодательством могут быть предусмотрены и другие формы реорганизации.

Реорганизация юридического лица — накопительного пенсионного фонда, страховой (перестраховочной) организации, специальной финансовой компании осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о пенсионном обеспечении,страховой деятельности и секьюритизации.

Реорганизация акционерных обществ осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательным актом Республики Казахстан об акционерных обществах.

2. Реорганизация может быть проведена добровольно или принудительно.

3. Принудительная реорганизация может быть осуществлена по решению судебных органов в случаях, предусмотренных законодательными актами.

Если собственник имущества юридического лица, уполномоченный им орган, учредители или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительными документами, не осуществит реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении судебного органа, суд назначает управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию этого юридического лица. С момента назначения управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица.

Управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет разделительный баланс и передает его на утверждение суда вместе с учредительными документами возникающих в результате реорганизации юридических лиц. Утверждение судом указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц.

4. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации юридического лица путем присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в государственный регистр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Смотрите так же:  Министерство российской федерации по налогам и сборам приказ

Порядок ликвидации юридического лица (в том числе ТОО).

1. Собственник имущества юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом органу юстиции, осуществляющему регистрацию юридических лиц, налоговому органу по месту регистрации.

2. Собственник имущества юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию и устанавливают в соответствии с настоящим Кодексом порядок и сроки ликвидации.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению имуществом и делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.

3. Ликвидационная комиссия публикует информацию о ликвидации юридического лица, а также о порядке и сроке заявления претензий его кредиторами в официальных печатных изданиях центрального органа юстиции. Срок заявления претензий не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

4. После истечения срока для предъявления претензий кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне заявленных кредиторами претензий, а также результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица.

При составлении промежуточного ликвидационного баланса в состав имущества ликвидируемого юридического лица не включаются выделенные активы, являющиеся обеспечением по облигациям, выпущенным в соответствии с законодательством Республики Казахстан о секьюритизации, и залоговое имущество, являющееся следующим обеспечением по ипотечным облигациям: права требования по договорам ипотечного жилищного займа (включая ипотечные свидетельства), а также государственные ценные бумаги Республики Казахстан в случаях, когда право собственности на указанные облигации возникло у их держателей или перешло к ним по сделкам либо по иным основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Казахстан.

Указанное имущество и выделенные активы, являющиеся обеспечением по облигациям, выпущенным в соответствии с законодательством Республики Казахстан о секьюритизации, передаются ликвидационной комиссией представителю держателей ипотечных облигаций или облигаций, выпущенных в соответствии с законодательством Республики Казахстан о секьюритизации, для расчета с кредиторами — держателями указанных облигаций в соответствии с законодательством Республики Казахстан о рынке ценных бумаг.

5. Если у ликвидируемого юридического лица (кроме государственных учреждений) недостаточно денег для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

6. Выплата денег кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 51 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения. Особенности распределения имущества акционерных обществ устанавливаются законодательством о них.

7. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица.

8. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, указанные в учредительных документах.

9. При недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества, а у ликвидируемого учреждения — денег для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения.
9-1. Государственные предприятия, имущественный комплекс которых приватизирован, ликвидируются в порядке, установленномзаконом Республики Казахстан о приватизации.

10. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения об этом записи в государственный регистр юридических лиц.

Особенности прекращения ТОО

Помимо общих оснований, ТОО подлежит ликвидации в случаях, если в результате уменьшения уставного каптала его размер станет меньше 100 МРП, либо если в установленные сроки не будет образован уставной капитал товарищества.

Уставной Капитал ТОО и имущество

1. Размер уставного капитала определяется учредителями (участниками) товарищества с ограниченной ответственностью и не может быть менее минимального размера, установленного законодательными актами.
2. Исключен в соответствии с Законом РК от 02.03.98 г. № 211-1.
Уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью выполняет две основные функции. Первая – уставной капитал является одним из показателей финансового положение ТОО и служит материальной основой для начала его деятельности. Вторая функция – уставной капитал образуется за счет вкладов участников ТОО, и в этой связи он служит основанием (критерием) для определения размера их долей в имуществе товарищества.

Учитывая наличие в РК постоянных инфляционных процессов, минимальный размер уставного капитала предусматривается для ТОО не в твердой сумме, а исходя из размера месячного расчетного показателя, устанавливаемого в определенном закон порядке.

Какой минимальный размер уставного капитала ТОО в РК (Казахстане)?

Закон о ТОО устанавливал минимальный размер уставного капитала для ТОО на уровне одной тысячи месячных расчетных показателей. С принятием нового закона о ТОО указанный размер был снижен до суммы эквивалентной ста размерам месячного расчетного показателя.

При невыполнении участниками указанных обязанностей по оплате оставшейся части установленного капитала товарищество должно внести не внесенную такими участниками часть уставного капитала за счет своих чистых активов либо произвести уменьшение уставного капитала до его внесенной части. При этом ТОО имеет право предъявить к своим участникам требование о выплате недостающих сумм вкладов в уставной капитал, а также требовать выплаты неустойки, предусмотренной в ст. 353 ГК.

Имущество ТОО формируется с за счет вкладов его учредителей (участников), доходов, полученных товариществом, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
Вкладом участника в уставной капитал ТОО могут быть деньги, ценные бумаги, вещи, имущественные права, в том числе право землепользование и право на результаты интеллектуальной деятельности и иное имущество.

Управление товариществом с ограниченной ответственностью (органы ТОО).

В ТОО создаются и действуют следующие органы:

высший орган – общее собрание его участников;

исполнительный орган (единоличный или коллегиальный).

Уставом может быть предусмотрено создание наблюдательных или контролирующих органов (наблюдательного совета, ревизионной комиссии, ревизора).
Общее собрание участников ТОО очередными и внеочередными:
-очередное собрание созывается исполнительным органом в сроки установленным уставом ТОО, но не реже 1 раза в год.
При собрании, посвященного утверждению годовой финансовой отчетности, должно быть проведено не позднее трех месяцев после окончания отчетного финансового года.

Внеочередное собрание может быть созвано по инициативе:
-исполнительного органа
— наблюдательного совета или ревизионной комиссии (ревизора),если они созданы
-участников ТОО обладающих более 10% голосов
-ликвидационной комиссией ТОО, если оно находится в процессе ликвидации.

Не позднее, чем за 15 дней до созыва общего собрания, орган или участник (участники) обязаны письменно известить о его проведении каждого участника по установленному в реестре адресу с указанием предполагаемой повестки дня, времени и месте проведения собрания. Дополнительная информация может быть помещена в СМИ.

Существуют основания для обжалования решений общего собрания участников.
— с нарушением порядка проведения общего собрания и принятия решений;
— противоречащих закону либо уставу ТОО, включая нарушающие права участника;
— для признания недействительными указанных решений установлены сокращенные сроки исковой давности;
— 6 месяцев со дня принятия соответствующего решения;
— 6 месяцев со дня принятия решения, если участник участвовал в общем собрании Исполнительный Орган;
— без доверенности действует от имени ТОО;

— выдает доверенности на право представлять ТОО;
— издает приказы в области трудовых отношений ТОО с его работниками;
— осуществляет иные полномочия.

Ревизионная комиссия создается для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью исполнительного органа. Ревизор:

— вправе во всякое время производить проверки фин хоз деятельности
— обладает для этой цели правом безусловного доступа ко всей документации ТОО
— правомочна требовать от членов исполнительного органа дачи необходимых пояснений в устной или письменной форме
— в обязательном порядке проводит проверку годовой фин отчетности ТОО до их утверждения общим собранием участников. При этом высший орган товарищества не в праве утверждать годовую финансовую отчетность без заключения внешнего аудитора.

Смотрите так же:  Счет-фактура на возврат при усн

Переход доли в уставном капитале ТОО

1. Участник товарищества с ограниченной ответственностью вправе продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале товарищества или ее часть по своему выбору одному или нескольким участникам данного товарищества.

2. Отчуждение участником товарищества с ограниченной ответственностью своей доли (ее части) третьим лицам допускается, если иное не предусмотрено учредительными документами товарищества.
Участники товарищества с ограниченной ответственностью пользуются преимущественным перед третьими лицами правом покупки доли или ее части. Если учредительными документами или соглашением участников товарищества не предусмотрено иное, преимущественное право покупки доли (ее части) осуществляется участниками пропорционально размерам их долей в уставном капитале товарищества.
При продаже доли (ее части) с нарушением преимущественного права покупки любой участник товарищества с ограниченной ответственностью вправе в течение трех месяцев со дня продажи требовать в судебном порядке перевода на него прав и обязанностей покупателя.

3. Если в соответствии с учредительными документами товарищества с ограниченной ответственностью отчуждение доли участника (ее части) третьим лицам невозможно, а другие участники товарищества от ее покупки отказываются, товарищество обязано выплатить участнику ее действительную стоимость либо выдать ему в натуре имущество, соответствующее такой стоимости.

4. Доля участника товарищества с ограниченной ответственностью может быть отчуждена до полной ее оплаты лишь в той части, в которой она уже оплачена.

5. В случае приобретения доли участника (ее части) самим товариществом с ограниченной ответственностью оно обязано реализовать ее другим участникам или третьим лицам в сроки и в порядке, предусмотренные законодательными актами и учредительными документами товарищества, либо уменьшить свой уставный капитал. В течение этого периода распределение чистого дохода, а также голосование в высшем органе производится без учета приобретенной товариществом с ограниченной ответственностью доли.

6. Доли в уставном капитале товарищества с ограниченной ответственностью переходят к наследникам граждан и к правопреемникам юридических лиц, являвшихся участниками товарищества, если учредительными документами товарищества не предусмотрено, что такой переход допускается только с согласия остальных участников товарищества. Отказ в согласии на переход доли влечет обязанность товарищества выплатить наследникам (правопреемникам) участника ее действительную стоимость или выдать им в натуре имущество на такую стоимость в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами и учредительными документами товарищества.
Законодательными актами могут быть предусмотрены особенности перехода доли к правопреемникам юридических лиц.

Плюсы и минусы ТОО.

— возможность получения статуса субъекта малого предпринимательства — а это означает сокращенные сроки регистрации, меньший сбор за регистрацию (5 месячных расчетных показателей — в 2003 году 4360 тенге), возможность применения упрощенной декларации и многое другое;
— более простое управление — обычно органами управления являются общее собрание участников (высший орган) и директор (исполнительный орган); простая процедура созыва и проведения собраний участников;
— небольшой минимальный размер уставного капитала (100 МРП — в 2003 году 87200 тенге);
— отменено ограничение по числу участников (ранее число участников ТОО не должно было превышать 100).

— необходимость государственной перерегистрации при изменении состава участников ТОО;
— при продаже участником доли в имуществе ТОО, необходимо соблюдать право преимущественной покупки этой доли остальными участниками.

Ликвидация ИП в Казахстане.Что лучше — обратиться к специалистам или сделать все самому?

С вопросом «как лучше закрыть индивидуального предпринимателя — самому, или при помощи юридической фирмы?» сталкиваются очень многие. Некоторые решают ликвидировать ИП самому, чтобы сэкономить деньги. Но сэкономить вряд ли получится, ведь немало наличных заберут штрафы и различные до начисления.

Мы привыкли к коррупции в нашей стране, взяточничество в налоговых органах – это распространенное явление. Чиновники привыкли брать «благодарность» почти за все оказываемые услуги, а предприниматели привыкли щедро платить, во избежание ненужных проблем.

Большинство ИП обращаются за помощью в юридическую фирму после безуспешных попыток закрыться самостоятельно. Но если к окошку инспектора подходит представитель юр.компании, все вопросы обычно довольно быстро решаются.

Нехватка времени и нежелание портить себе нервы – еще одна причина обратиться к специалистам. Ведь если все делать самому – подавать объявление в газету, снимать с учета кассовый аппарат, оформлять кучу бумаг… это займет несколько дней, а порой и недель.

Если ликвидация принудительная – это накладывает определенные ограничения на ипешника. Он не может занимать должность руководителя и главного бухгалтера любого вида предприятий, запрещено открывать некоторые виды банковских счетов. Если ваше ИП должны ликвидировать принудительно – лучше восстановить хозяйственную деятельность, и для закрытия предпринимателя обратиться к специалистам.

Самостоятельно браться за ликвидацию, не опасаясь значительных финансовых затрат, можно лишь при отсутствии усложняющих факторов. К ним можно отнести регистрацию ИП как плательщика НДС, наличие движимого и недвижимого имущества на балансе и внешнеэкономическую деятельность. Облегчить закрытие может выезд из Казахстана на ПМЖ, естественно, при наличии подтверждающих документов.

Принудительная ликвидация ип в казахстане

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан сообщает, что в рамках статьи 2 Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» от 26 декабря 2012 года (далее – Закон) налоговыми органами в судебном порядке проводится процедура принудительной ликвидации налогоплательщиков.

Согласно нормам указанной статьи Закона налогоплательщики, подлежащие принудительной ликвидации, будут ликвидированы в случае отсутствия в отношении них претензий кредиторов и иных лиц, чьи права и законные интересы могут быть затронуты действиями таких налогоплательщиков, а также одновременно соответствующие следующим условиям:

1) до 1 января 2012 года, но не менее срока исковой давности, установленного Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс):

не представлявшие налоговую отчетность;

не совершавшие экспортно-импортные операции;

не осуществлявшие платежи и (или) переводы денег по банковским счетам, за исключением случаев, если сумма платежа и (или) перевода денег за календарный год не превышает 12-кратный минимальной размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года, а также получения пенсионных и (или) социальных выплат;

не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

2) по состоянию на 1 января 2012 года:

не приостановившие представление налоговой отчетности в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан;

не имеющие на праве собственности объекты обложения налогами на имущество, транспортные средства, земельным налогом, единым земельным налогом, за исключением объектов обложения указанными налогами с физических лиц. В связи с чем, сформированный налоговыми органами список налогоплательщиков, подлежащих принудительной ликвидации, размещен на web-порталах налоговых департаментов по областям, г.г.Астана, Алматы, Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан www.salyk.kz в разделе «Информационные ресурсы» с указанием налогового органа по месту регистрации таких налогоплательщиков.

При наличии претензий к данным налогоплательщикам просим Вас обращаться с заявлением в налоговые управления по месту их регистрации.

Принудительная ликвидация бездействующих юридических лиц.

— не представлявшие налоговую отчетность;
— не проходившие процедуру перерегистрации в органах юстиции;
— не приостанавливавшие деятельность в порядке, установленном налоговым законодательством;
— не имевшие на праве собственности объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением;
— не совершавшие экспортно-импортные операции;
3) не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика НДС по состоянию на 1 января 2010 года;
4) не имеющие банковские счета по состоянию на 1 февраля 2010 года и не осуществлявшие платежи и (или) переводы денег по банковским счетам до 1 февраля 2010 года в течение срока исковой давности, установленного Налоговым кодексом;
5) по которым, отсутствует факт представления заявлений (претензий) кредиторов и (или) иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в случае принудительной ликвидации таких налогоплательщиков.
По налогоплательщикам, соответствующим вышеуказанным условиям, налоговыми органами в 2010 году будут проведены мероприятия по их ликвидации без участия самих налогоплательщиков.
В соответствии с той же статей:
Налоговые органы не позднее 1 февраля 2010 года формируют список налогоплательщиков, соответствующих условиям подпунктов 1), 2) и 3) пункта ст.45.
Уполномоченный орган не позднее 10 февраля 2010 года размещает в средствах массовой информации список налогоплательщиков, соответствующих условиям подпунктов 1), 2) и 3) пункта 2 статьи 45, с указанием следующих сведений:
1) регистрационный номер налогоплательщика;
2) фамилия, имя, отчество (при его наличии) либо наименование налогоплательщика;
3) адрес налоговых органов для приема заявлений (претензий) кредиторов и (или) иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в случае принудительной ликвидации налогоплательщика.
Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней после опубликования в средствах массовой информации списка налогоплательщиков, указанного выше, направляет его в банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
Банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, не позднее 30 апреля 2010 года предоставляют в уполномоченный орган информацию о наличии и (или) отсутствии банковских счетов, об остатках денег на банковских счетах по состоянию на 1 февраля 2010 года, а также о платежах и (или) переводах денег по банковским счетам, произведенных до 1 февраля 2010 года в течение срока исковой давности, установленного Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» в отношении налогоплательщиков согласно списку.
Заявления (претензии) кредиторов или иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в случае принудительной ликвидации налогоплательщика, принимаются налоговыми органами с приложением документов, подтверждающих правомерность предъявляемых претензий, до 30 апреля 2010 года.
Органы налоговой службы в течение одного месяца после получения указанных сведений:
1) формируют список налогоплательщиков, подлежащих принудительной ликвидации.
2) снимают с регистрационного учета индивидуальных предпринимателей, подлежащих принудительной ликвидации;
3) направляют в органы юстиции список юридических лиц-резидентов и структурных подразделений юридических лиц, подлежащих принудительной ликвидации, для исключения из Государственного регистра и снятия с учетной регистрации.
Органы юстиции в течение одного месяца со дня получения списка:
1) исключают из Государственного регистра юридические лица-резиденты, снимают с учетной регистрации структурные подразделения юридических лиц, подлежащие принудительной ликвидации;
2) направляют в налоговые органы сведения об их исключении из Государственного регистра и снятии с учетной регистрации.
Налоговые органы после получения от органов юстиции сведений об исключении из Государственного регистра юридических лиц-резидентов, о снятии с учетной регистрации структурных подразделений юридических лиц и снятии с регистрационного учета в налоговом органе индивидуальных предпринимателей производят закрытие лицевого счета таких налогоплательщиков на основании Реестра к начислению (уменьшению) сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений и пени по форме и в порядке, которые установлены уполномоченным органом. При этом в случае наличия в лицевом счете сумм переплаты и (или) налоговой задолженности такие суммы в Реестре подлежат отражению к начислению или уменьшению соответственно.

Смотрите так же:  Экспертиза картин в новосибирске

Наша фирма на высоком уровне предоставит квалифицированные юридические услуги и юридические консультации по любым юридическим вопросам.

«Караван»: В Казахстане началась принудительная ликвидация предпринимателей

В стране началась принудительная ликвидация предпринимателей, которые уже несколько лет не сдают отчеты.

Проблема, которую мы поднимали в газете о том, что необходимо закрыть ИП, которые прекратили деятельность, но продолжают “висеть” в базах налоговых, наконец будет решена. В статье “Бизнес для галочки?”, опубликованной в прошлом году, мы обратились с вопросом, когда же будет произведена чистка существующих лишь на бумаге ИП и юридических лиц, которые раздувают статистику по развитию предпринимательства, но на самом деле создают лишь массу проблем для самих налоговых органов, внося неразбериху.

И вот 26 декабря 2012 года принят Закон “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения”. В статье 2 прописано, что налоговые органы могут в судебном порядке проводить процедуру принудительной ликвидации налогоплательщиков.

– ИП и юридические лица будут ликвидированы в случае отсутствия в отношении них претензий кредиторов и иных лиц, чьи права и законные интересы могут быть затронуты действиями таких налогоплательщиков, – сообщили в пресс-службе налогового департамента Алматы.

Чтобы попасть в списки “ликвидируемых”, нужно соответствовать нескольким условиям.

– Это касается предпринимателей, которые до 1 января 2012 года, но не менее срока исковой давности, не представили налоговую отчетность, не совершали экспортно-импортные операции, не осуществляли платежи, переводы денег по банковским счетам, – пояснили в налоговой.

Ликвидация не коснется тех, кто приостановил представление налоговой отчетности. Уже сформирован список налогоплательщиков, подлежащих принудительной ликвидации. Он размещен на web-порталах налогового департамента Алматы – www.nda.kz; Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан – www.salyk.kz в разделе “Информационные ресурсы” с указанием налогового органа по месту регистрации таких налогоплательщиков. Если у действующих предпринимателей есть претензии к тем, кто вошел в список, налоговики советуют срочно обратиться с заявлением в налоговые органы. Иначе потом будет поздно…

Следите за нашими новостями на Facebook , Twitter и Telegram

Принудительная ликвидация ип в казахстане

Закончится ли принудительная ликвидация бездействующих налогоплательщиков до 1 января 2014г. согласно указу Президента РК?

Автор вопроса: Галия

Размещено 30 ноября 2013 12:00 Категориянет Просмотров 454 Год 2013 Степень риска Высокая

Ответ

Согласно пункта 8 Статьи 2 Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» от 26 декабря 2012 года налоговые органы позднее 1 января 2014 года подают в суд исковые заявления для принудительной ликвидации (снятия с учетной регистрации, прекращения деятельности). Однако, ранее определенный срок для завершения мероприятий 1 января 2014 года, в перспективе будет продлен еще на 1 год (Мажилисом проект одобрен).

Автор ответа: Налоговый департамент по городу Алматы

Поделиться ссылкой:

Похожие публикации:

  • Судимость и врач Газета «Улица Московская» № 763 Мусорный протест добрался до Пензы 3 февраля Пенза присоединилась к всероссийской акции протеста против мусорной реформы. Светлый был человек Виктор Буц 4 февраля на 84-м году жизни умер Виктор […]
  • Доверенность на получение товара физическим лицом бланк Доверенность на право получения товара: бланк, образец, правила заполнения Доверенность на получение товара – это документ, который получает сотрудник от организации и который уполномочивает его получить товар или материальные […]
  • Сумма выплаты по осаго закон Выплаты по ОСАГО Подборка наиболее важных документов по запросу Выплаты по ОСАГО (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Выплаты по ОСАГО Документ доступен: с 20 до 24 ч. […]
  • Заявление на получение визы в латвию бланк Латвия: для въезда россиянам нужна Шенгенская виза, инструкция по оформлению самостоятельно Латвия входит в состав Шенгенского соглашения, а значит россиянам для въезда туда потребуется наличие действующего Шенгена. Его можно […]
  • Защита прав потребителей по сотовым телефонам Памятка потребителю при покупке сотового телефона Сотовый телефон надлежащего качества не подлежит обмену или возврату в течение 14 дней, т.к. относится к группе технически-сложных товаров бытового назначения, на которые установлены […]
  • Образец заявления о выдаче разрешения на временное проживание образец Правила заполнения и подачи заявления на РВП в ГУВМ МВД РФ (ранее УФМС) Если вы решили инициировать получение российского гражданства, то первым этапом является оформление разрешения на временное проживание. В подаче заявления и […]