Проект производства работ кранами экспертиза

Содержание:

Разработка ППРк на кран

Разрабатываем ППР кранами любой сложности: совместная работа башенных кранов, работа в стеснённых условиях, под линиями ЛЭП, подъем груза двумя кранами одновременно и т.п.

Мы гарантируем согласование проектов производства работ кранами с Ростехнадзором и другими инспекторами. При возникновении замечаний к проекту они устраняются за наш счет.

Обязательна ли разработка ППРк?

Согласно п.101 Приказа Ростехнадзора № 533 от 12.11.2013 производство работ с применением грузоподъемных механизмов должно выполняться согласно ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией.

В действующих федеральных нормах более не применяется термин ППРк, а используется понятие ППР с применением ПС Подъемного сооружения (кран и т.п.)

  • разработка отдельного ППРк на автомобильный кран не обязательна;
  • ППР на работу краном может входить в состав общего Проекта производства работ на объект;
  • при использовании стационарных башенных кранов отдельный ППРк предпочтителен

Требования к ППР на кран

Заказчикам на объектах недостаточно ваших гарантий что выбранный кран подойдет, им требуется ППР (Проект производства работ кранами), в котором показана работа крана, обеспечены меры безопасности людей и имущества во время работ.

ППР должен быть составлен и подписан лицом, обученным на разработку ППРк с соответствующим удостоверением. Обучение сотрудников производит Ростехнадзор РФ.

ППРк должен соответствовать РД 11-06-2007 и Приказу Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. N 533 (скачать эти документы).

Согласно действующих норм ППРк на работу краном необходим для:

  • грузоподъемных кранов всех типов;
  • мостовых кранов (штабелеры);
  • кранов-трубоукладчиков;
  • кранов-манипуляторов;
  • строительных подъемников и вышек;
  • грузовые электрических тележек, передвигающихся по надземным рельсовым путям вместе с кабиной управления;
  • кранов-экскаваторов, предназначенных только для работы с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;

Проект производства работ кранами не требуется для подъемных устройств:

  • с ручным приводом, лифтов, эскалаторов, электро- и автопогрузчиков, эвакуаторов автомобилей;
  • установленных в шахтах, на судах и иных плавучих средствах;
  • предназначенных для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений, с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием), кабин (люлек) для транспортировки людей;
  • манипуляторов, используемые в технологических процессах.

Экспертиза и регистрация Проектов производства работ на кран

C 05.03.2013 экспертиза Проектов производства работ кранами (ППРк), регистрация и согласование в органах Ростехнадзора не требуется (скачать приказ). За исключением случаев транспортировки людей краном.

Ответственность разработчика ППРк

Согласно п.101 ФНП по ПС Утверждены Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ППР несет его разработчик.

Эксплуатация кранов с отступлениями от требований ППР не допускается. Внесение изменений в ППР осуществляется разработчиком ППР.

Проект производства работ кранами — экономим на аренде крана

Вопрос стоимости аренды крана напрямую зависит от параметров крана: чем мощнее кран – тем дороже его аренда. При подборе крана в интернете вы видите 2 основные характеристики: грузоподъемность и длина стрелы. Но один и тот же груз можно смонтировать краном 32 т или 25 т.

Хотите узнать почему?

Каждый кран обладает несколькими кривыми грузоподъёмности, которые зависят от вылета стрелы (расстояние по горизонтали от крана до груза), длины стрелы и угла наклона.

Поэтому в ППРк для подбора крана следуем последовательности:

  1. Ориентировочно подбираем кран исходя из массы груза, высоты подъема груза и расстояния;
  2. Выбираем стропы, траверсы и т.д. исходя из параметров груза и монтажных проушин;
  3. Размещаем кран на стройплощадке, обрисовываем его на вертикальном разрезе, максимально близко к точке монтажа;
  4. Проверяем ограничения работы: коммуникации под опорами, существующие деревья, вращение башни крана, минимальные зазоры от препятствий, расчет и периметр опасных зон, встречающиеся преграды перемещению груза. При наличии любого ограничения переходим к п. 1;
  5. Проверяем возможность крана меньшей грузоподъёмности;
  6. Проверяем возможность применения гуська, достаточно ли места для его монтажа;
  7. Определяем место стоянки машины с грузом не ближе минимального радиуса крана при данном вылете стрелы;
  8. Расчет опасных зон и варианты их уменьшения;
  9. Места нахождения монтажников и их перемещения;

При выполнении всех этих пунктов всегда удается подобрать кран с минимальными грузовыми характеристиками.

Сколько вы экономите на аренде крана

К примеру, стоимость аренды крана 32 т – 17 000 руб., стоимость аренды крана 25 т – 11 000 руб. Итого: экономия 6 000 руб. в день или 30%.

При кранах большей грузоподъёмности (200т) уменьшение грузоподъемности крана на 1 ступень (до 160 т) экономия составит 70 000 руб в день и более.

Как заказать проект производства работ краном

Перечень исходных документов для разработки ППР на кран

  • Проект организации строительства (ПОС) или стройгенплан;
  • Генплан с существующими и проектируемыми зданиями, подземными и надземными сетями и коммуникациями;
  • Масса и размеры монтируемых элементов, указания по их строповке

Кто согласовывает и утверждает Проект производства работ на кран

ППР с использованием ПС утверждаются руководителем эксплуатирующей организации, выполняющей работы, и выдаются на участки до начала выполнения работ.

В случае установки крана в зоне ЛЭП необходимо согласование с владельцем.

Примеры разработанных ППРк

Если у вас остались вопросы, можете ознакомиться с ними в разделе Частые вопросы по разработке ППР

Отмена необходимости проведения экспертизы проектов производства работ кранами ППРк

В соответствии с неизмененной редакцией РД 10-528-03 Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 04.03.03. №5 под объектами экспертизы понималось (2 раздел 3 абзац):

«…проектно-конструкторская документация на подъемные сооружения, здания на опасном производственном объекте, а также иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.»

Экспертиза Проектов производства работ кранами производилась на основании записи «…иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта».

В соответствии с п.3.2.1 «Деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности в соответствии с Положением РД 10-528-03 включает в себя проведение экспертизы:

Документации на изготовление, монтаж, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию подъемных сооружений, а также проектов производства работ кранами.»

В соответствии с изменением, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №713 от 12.12.12 г., зарегистрированым в Минюсте России 08 февраля 2013 (рег. №26927), принятым к исполнению с 05.03.13 г.

1. В разделе 2 «Основные понятия и определения»:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«Объект экспертизы — подъемные сооружения (технические устройства, указанные в пункте 3 приложения 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; 2009, N 52, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4195, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596, N 49, ст. 7015, ст. 7025; 2012, N 26, ст. 3446) (грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры), здания, воспринимающие нагрузку от установленных в них подъемных сооружений.»;
Запись «…иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта» — исключена

2. В разделе 3 «Общие положения»:
подпункт 3.2.1 признать утратившим силу;

Таким образом, с 05 марта 2013 года документация на изготовление, монтаж, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию подъемных сооружений, а также проекты производства работ кранами (см. подпункт 3.2.1, РД 10-528-03) более не подлежит экспертизе промышленной безопасности.

Разработка проекта производства работ кранами

Разработка ППРК

На сегодняшний день одной из наиболее опасных и сложных составляющих строительства является работа кранового оборудования. Именно поэтому на каждом строительном объекте должен быть разработанный проект производства работ кранами (ППРК), который представляет собой неотъемлемую и необходимую для начала работ часть проектной документации. Пуск грузоподъемного механизма в эксплуатацию до разработки ППРК запрещен действующим законодательством: согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, установка кранов и любых других грузоподъемных машин, а также организация и произведение монтажных либо строительных работ с их применением регламентируется специально разработанным для этих целей проектом (ППРК).

Разработка ППРК и технологических карт на проведение погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с использованием кранового оборудования должна выполняться опытными специалистами, которые прошли специальную подготовку и аттестацию в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов в установленном органами Ростехнадзора порядке. Все разработанные ППРК в обязательном порядке согласовываются с владельцами кранов и, согласно действующему Федеральному закону, проходят экспертизу промышленной безопасности, выполняемую представителями экспертных центров.

Отдельно составляется ППР на монтаж мостового крана, демонтаж кранового оборудования, а также его перемещение (башенные краны) — данный документ привязывается к конкретным условиям данной строительной площадки. Наши специалисты возьмут на себя все трудности, связанные с созданием оптимального проекта производства работ кранами. Сотрудники компании «Растехэксперт» тщательно ознакомятся с Вашим оборудованием и объектом, получат максимально полное представление об имеющей место ситуации и, исходя из поставленных Вами задач, разработают ППРК, который будет в полной мере отвечать всем особенностям Вашей строительной площадки.

Смотрите так же:  Договор с гастарбайтерами

Качество выполнения всех видов работ гарантируется великолепной квалификацией наших сотрудников: в штате компании «Растехэксперт» состоят только профессионалы, которые располагают всеми необходимыми для разработки ППРК знаниями и умениями, а также имеют большой опыт практической деятельности в данной сфере. Не забывайте и о том, что от качественного уровня разработки проекта зависит не только эффективность произведения работ, но и жизнь, и здоровье каждого сотрудника Вашей организации. Обратившись в «Растехэксперт», Вы можете быть уверены: все требования промышленной безопасности будут неукоснительно соблюдены.

Мы прекрасно разбираемся во всех положениях и требованиях действующего законодательства, что позволяет нашим специалистам оперативно справляться с трудоемкими задачами по описанию выполняемых с помощью кранового оборудования проектных работ. Следует также отметить и тот факт, что сотрудники «Растехэксперт» осуществляют полное техническое сопровождение разработанного ППРК в согласующих его инстанциях: от получения положительного заключения после проведения экспертизы промышленной безопасности и до утверждения проекта Ростехнадзором.

Проект производства работ — это документация, в которой максимально подробно прорабатываются вопросы рациональной организации и технологии строительства конкретного объекта на конкретной строительной площадке.

Проведение строительно-монтажных работ без утвержденного Федеральными органами проекта производства работ запрещено действующим законодательством, а все отклонения от изначального ППР в обязательном порядке согласовываются с организациями, которые разработали и утвердили данный документ.

Выполнение любых организованных строительных мероприятий невозможно без подробной строительной документации, к которой относится и ППР. Именно грамотно составленные документы позволяют обеспечить оптимальную организацию строительства сооружений и зданий, безопасность автотранспорта и людей при проведении строительных работ, а также отличное качество выполнения всех мероприятий.

В связи с тем, что сложность проводимых строительно-монтажных работ постоянно возрастает (это обусловлено постоянным совершенствованием технологий и техники), существует необходимость в действительно тщательной проработке используемых на строительной площадке технологических и технических решений.

Проект производства работ представляет собой основной документ с перечнем требований, предъявляемых к экологической безопасности и охране труда, и действующих технологических правил. Согласно ППР, организуется выполнение всех работ, определяются оптимальные сроки проведения строительства и необходимые для его осуществления ресурсы, а также прорабатываются возможные риски.

Проекты производства работ разрабатываются строительно-монтажными организациями, выполняющими функции генерального подрядчика, однако на отдельные виды монтажных и строительных работ ППР могут быть разработаны организациями, которые являются непосредственными исполнителями данных работ. Содержание и состав ППР должны соответствовать установленным Строительным Нормам и Правилам РФ («Организация строительства»).

Основными частями проекта производства работ являются календарный план и стройгенплан, на основе которых формируются и разрабатываются всевозможные ведомости, а также графики потребления различных ресурсов.

ППР включает в себя три документа: календарный план проведения работ, стройгенплан и пояснительную записку.

Календарный план проведения работ ППР

Ключевой документ ППР. Именно от качества и профессиональной грамотности разработки календарного плана напрямую зависит успех реализации проекта и его рентабельность. Календарный план выполнения работ — это комплексная модель строительного производства, в которой устанавливают наиболее рациональную последовательность, оптимальную очередность и рассчитываемые сроки проведения работ на объекте.

Строительный генеральный план ППР

Стройгенплан является вторым по значимости документом ППР. Тщательная подготовка данного плана позволяет минимизировать издержки по организации строительной площадки и, вместе с тем, создать максимально безопасные условия для произведения любых видов работ. Стройгенплан устанавливает:

  • Границы данной строительной площадки;
  • Расположение временных, постоянных и строящихся зданий и сооружений;
  • Расположение действующих, временных и вновь прокладываемых воздушных, надземных и подземных инженерных коммуникаций и сетей;
  • Расположение временных и постоянных дорог;
  • Места установки грузоподъемных и строительных машин с указанием путей их перемещения;
  • Средства и источники водо- и энергоснабжения строительной площадки;
  • Расположение площадок укрепительной сборки;
  • Расположение зон складирования конструкций и строительных материалов и т. д.

При разработке стройгенплана специалисты компании «Растехэксперт» рассматривают все возможные варианты организации строительной площадки, выбирая в конечном итоге наиболее оптимальный из них.

В данном документе даётся подробная характеристика сложностей и условий строительства, указываются мероприятия по защите окружающей среды и охране труда, обосновываются выбранные размеры складских площадей, размеры и число вспомогательных временных помещений и сооружений, расчёты, выполненные для сетей временных инженерных коммуникаций, выбор механизмов и машин и т. д.

Иными словами, пояснительная записка является обоснованием всех решений, которые были приняты в графической части ППР. Также в пояснительной записке приводятся существующие технико-экономические показатели конкретного объекта строительства.

В некоторых случаях (при особо больших объёмах проводимых работ) ППР составляют не на какой-либо объект, а на конкретный вид работ: к примеру, на монтаж сборных железобетонных конструкций, земляные работы, кровельные работы и др. Такого рода проекты производства работ широко использовались при возведении таких заводов, как КАМАЗ и ВАЗ. Некоторое время назад такие документы носили название «проект организации работ» (ПОР), однако в действующих на сегодняшний момент Нормах они относятся к ППР с той оговоркой, что данные проекты относятся к производству конкретных работ.

Технологическая часть ППР

В состав ППР обязательно входят схемы (технологические карты) на выполнение всех новых, наиболее крупных или особо сложных видов работ.

Такая технологическая карта представляет собой документ, в котором излагаются наиболее рациональные последовательность и способы произведения рассматриваемого вида работ, необходимые для их выполнения ресурсы, организация труда и калькуляция трудовых затрат. Как правило, технологические карты содержат как графический, так и текстовый материал — в том числе, схемы рабочих мест с детальным указанием фронта работ, места расположения стационарных машин, путей движения и стоянок передвижных машин, а также границ участков, на которые делится территория объекта.

В качестве примера работ, на выполнение которых необходимо составлять технологические карты, можно привести земляные работы, производимые в больших объемах в гидротехническом, гидромелиоративном, промышленном и, в некоторых случаях, в жилищном строительстве; бетонные работы, которые выполняются при создании постаментов под оборудования, тела плотины, сооружении глубоких опор, стен в грунте и т. д. Использование бетононасосов, инъекционного оборудования и т. п. техники также предполагает наличие технологической карты

Все такие карты распределяются по трем категориям:

  • Типовые без привязки к конкретному объекту;
  • Типовые с привязкой к типовым объектам. На сегодняшний день, в связи с резким уменьшением использования типовых проектов, роль данных ТК снизилась;
  • Индивидуальные — привязка выполняется к конкретному проекту.

Помимо этого, проект производства работ может содержать карты трудовых процессов, которые имеют те же цели, что и технологические карты, однако охватывают значительно меньшее число операций и, по сути, представляют собой средство максимально детальной проработки действий строителей. Карты трудовых процессов содержат три раздела:

  • Общие сведения о выполняемом виде работ;
  • Организация рабочего места и труда;
  • Приемы труда.

К примеру, при создании свайного фундамента КТП может охватывать только срезку голов свай или забивку этих свай и т. д., тогда как технологическая карта описывала бы возведение всего фундамента в комплексе. Как правило, для выполнения определенного конструктивного элемента сооружения или здания применяется комплект карт трудовых процессов. Чаще всего такие карты делаются типовыми — привязка к конкретному объекту отсутствует.

Пакет документов проекта производства работ включает:

  • Календарный план выполнения работ;
  • Стройгенплан;
  • Графики движения рабочих кадров по объекту;
  • Графики поступления на объект строительных материалов, изделий, оборудования и конструкций;
  • Технологические карты;
  • Решения по технике безопасности;
  • Решения по проведению геодезических работ;
  • Перечни монтажной оснастки и технологического инвентаря, схемы строповки грузов.

Также в состав ППР обязательно входит пояснительная записка, которая содержит:

  • Обоснование всех решений, принятых по производству работ;
  • Перечень инвентарных (мобильных) сооружений, зданий и устройств, с обоснованием условий привязки таких объектов к конкретным участкам строительной площадки и расчётом потребности в них;
  • Информацию о потребности в энергетических ресурсах и рекомендуемые решения по её покрытию;
  • Информацию о мероприятиях по защите действующих сооружений и зданий от повреждений;
  • Информацию о мероприятиях по защите окружающей среды;
  • Информацию о мероприятиях, направленных на исключение хищения и обеспечение сохранности конструкций, материалов, оборудования и изделий на строительной площадке, в сооружениях и зданиях.

Компания «Растехэксперт» предлагает Вам полный комплекс услуг, связанный с разработкой ППР. Наши специалисты — это квалифицированные профессионалы, которые имеют богатый опыт работы в данной сфере деятельности. Такой подход к кадровой политике позволяет нам гарантировать: сотрудники «Растехэксперт» вникнут во все детали Вашего проекта, учтут все нюансы и сформируют действительно оптимальный ППР.

Обмен опытом при создании ППРк (проекта производства работ кранами)

Привет всем!
В данном разделе предлагаю собраться специалистам занятых при разработке проектов производства работ кранами (ППРк).
Это достаточно специфичный продукт, поскольку формируется на основе использования не только общих требований при строительстве но и эксплуатации грузоподъемных машин.

Принимая во внимание выше сказанное, в разделе предлагаю собраться людям для которых есть актуальность обмена информацией.

Например, у меня как у начинающего проектировщика есть потребность в изучении структуры различных ППРк, описательной части, а в свою очередь готов поделиться некоторыми готовыми решениями привязки кранов к стройгенплану.

Проект производства работ кранами экспертиза

ППР на демонтаж старых электрофильтров и монтаж новых рукавных фильтров на объекте: Сланцевский цементный завод «ЦЕСЛА», расположенный: Ленинградская обл., г. Сланцы.

ППР на подготовительный период строительства объекта: МОЦШД «СОФИЯ» по адресу: г. Москва, ВАО, Сиреневый бульвар, д. 31.

Разработка рабочих проектов фундаментов 4-х башенных кранов на объекте: г. Москва, Новомосковский АО, поселение Сосенское, д. Столбово, участок 2.

Смотрите так же:  Налогоплательщик имеет право не выполнять неправомерные акты

ППР на устройство стального резервуара РВС-5000м3 на объекте: Обустройство Лабоганского нефтяного месторождения.

Проект производства работ кранами (ППРк) — одна из разновидностей проекта производства работ (ППР), в котором разрабатываются мероприятия по безопасной работе крана (грузоподъемной машины, подъемного сооружения).

Работа крана (грузоподъемной машины, подъемного сооружения) в обязательном порядке должна производится по разработанным проектам производства работ или технологическим картам погрузочно-разгрузочных работ.

Необходимость разработки ППРк регламентируется на законодательном уровне, и закреплена следующими нормативными актами и документами:

  • Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. №533)

п. 101. Выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях на ОПО с применением ПС должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией, в соответствии с требованиями пунктов 159-167 настоящих ФНП.

Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ППР несет его разработчик.

Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР не допускается. Внесение изменений в ППР осуществляется разработчиком ППР.

  • ПриказФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 мая 2007 г. №317 «Об утверждении и введении в действие методических рекомендаций о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ»

п. 1.2. Установка грузоподъемных машин, организация и выполнение строительно-монтажных работ с их применением осуществляются в соответствии со специально разработанным для этих целей проектом производства работ грузоподъемными кранами (ППРк).
Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами и кранами-манипуляторами на базах, складах, площадках выполняются по технологическим картам погрузочно-разгрузочных работ (ТК п/р работ).

Проект производства работ кранами передается на строительную площадку за 5 дней до начала выполнения тех работ, на которые он разработан (п. 1.20. РД-11-06-2007).

РАЗРАБОТКА ППРк

Специалисты «ИКЦ ППР» выполняют разработку ППРк согласно требований действующих нормативных документов (РД 11-06-2007, ФНП от 12 ноября 2013 г. №533).

Специалисты ООО «ИКЦ ППР» имеют действующие аттестации Ростехнадзора на право разработки проектов производства работ кранами и технологических карт.

Проекты производства работ кранами и технологические карты на погрузочно-разгрузочные работы с использованием грузоподъемных машин разрабатываются специалистами, прошедшими подготовку и аттестованными в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в порядке, установленном Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Разработанный ППРк должен быть согласован с владельцем грузоподъемной машины (крана), организацией, разработавшей ППРк, и утверждается руководителем строительно-монтажной организации, производящей работы с использованием данной грузоподъемной машины.

Лица, согласовывающие и утверждающие ППРк, должны быть аттестованы в области промышленной безопасности опасных производственных объектов согласно требований соответствующих Правил.

Специалисты «ИКЦ ППР» выполнят разработку следующих ППРк:

  • Проект производства работ башенными кранами.
  • Проект производства работ гусеничными, самоходными, автомобильными кранами.
  • Проект производства работ кранами-манипуляторами.
  • Проект производства работ на установку и эксплуатацию строительных подъемников (фасадных, мачтовых).
  • Проект производства работ на установку и эксплуатацию выносных и навесных площадок.
  • Проект производства работ на установку (монтаж) башенного крана.

ЭКСПЕРТИЗА И РЕГИСТРАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ КРАНАМИ (ППРк)

Внимание! C 05.03.2013 г. экспертиза Проектов производства работ кранами (ППРк), а также регистрация и согласование в органах Ростехнадзора не требуется!

Приказом Ростехнадзора от 12.12.2012 №713 «О внесении изменений в Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» вноситься изменения в РД 10-528-03, в частности в разделе 3 «Общие положения» признаётся утратившим силу подпункт 3.2.1, предусматривающий прохождение экспертизы промышленной безопасности документации на изготовление, монтаж, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию подъемных сооружений, а также проектов производства работ кранами.

Настоящим приказом с 05 марта 2013 года отменяется экспертиза Проектов Производства Работ кранами, а также регистрация ППРк в территориальных округах Ростехнадзора.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Для разработки ППРк необходимо предоставить следующие документы:

1. Проектная документация:

  • Проект организации строительства (ПОС).
  • Генплан с существующими и проектируемыми зданиями, подземными и надземными сетями и коммуникациями.
  • Рабочая документация на строительство (разделы АР, КР, КЖ, КМ и пр.).
  • Технический отчет по имеющимся на строительной площадке грунтам основания.
  • Сведения об имеющихся грузоподъёмных машинах и механизмах.

2. От производителя работ (строительной организации, выполняющей работы краном):

  • Свидетельство ОГРН.
  • Свидетельство (допуск) СРО.
  • Удостоверение об аттестации в Ростехнадзоре ответственного производителя работ (ст. 9.4.2).

3. От организации — владельца крана:

  • Свидетельство ОГРН.
  • Свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре.
  • Удостоверение главного механика по кранам (ст. 9.4.3).
  • Пояснительная записка;
  • Вертикальная и горизонтальная привязки крана;
  • Расчёт опасной зоны от перемещаемых краном грузов и от падения груза со здания;
  • Мероприятия по безопасной эксплуатации крана и совместной работе машин и механизмов;
  • Схемы строповки и складирования грузов;
  • Технологические схемы на подъём и перемещение грузов;
  • Проект фундамента под кран (при необходимости).

Если в разработанном ППРк устанавливаются леса или защитный экран, то в этом случае для получения экспертизы проекта требуется приложить ППР на леса или защитный экран (с расчётом нагрузок).

СТОИМОСТЬ И СРОКИ РАЗРАБОТКИ

Уважаемые Заказчики, «ИКЦ ППР» придерживается среднерыночной ценовой политики на разработку организационно-технологической и рабочей документации. Средняя рыночная стоимость ППРк определяется на основании сборника ОАО «ПКТИпромстрой» — «Порядок определения стоимости проектно-технологических работ и других работ в строительном комплексе г. Москвы» (2001г.) п. 118-145 приложения 7.1.

Сроки разработки проекта производства работ краном — 5-10 рабочих дней (в зависимости от сложности проекта).

Окончательные стоимость и строки разработки ППРк определяются на этапе заключения договора, учитывая совместные интересы и пожелания обеих сторон.

Экспертиза ППРк – лишняя нагрузка или оправданная необходимость?

С 5 марта 2013 года вступил в действие приказ Ростехнадзора от 12 декабря 2012 № 713 «О внесении изменений в Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», отменив проведение экспертизы промышленной безопасности ППРк.

Экспертиза документации на изготовление, монтаж, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию подъемных сооружений, а также проектов производства работ кранами была введена 10 лет назад. В Санкт-Петербурге надзор за ее исполнением усилился в 2007 году после печально известной аварии на Камышовой улице, когда в результате падения башенного крана на 12-этажный жилой дом погибли люди. Этот случай, к сожалению, не стал единичным. Аварии с участием грузоподъемной техники происходят достаточно регулярно. Как восприняли в строительном сообществе новые изменения в законодательстве?

В. Г. Гришкин, технический директор АОЗТ «Интех», кандидат технических наук

А. В. Кузнецов, директор направления по аренде и продаже мобильных и гусеничных кранов ЗАО «Автокран Аренда»

Е. О. Скрипачев, коммерческий директор ООО «Северная Высота» Группа КРАФТ ИНВЕСТ

К. А. Демидов, заместитель управляющего ОАО «УМ-260»

В. К. Романов, генеральный директор ООО «ППРК-Сервис»

А. Ю. Лохин, заместитель генерального директора по производству ОАО «УМ-3»

А. Н. Панченко, начальник конструкторско-технического отдела ЗАО «КОНЦЕРН ТИТАН-2»:

– Насколько оправданным было решение об отмене обязательной экспертизы промышленной безопасности ППРк?

В. Г. Гришкин

– Упразднение обязательной экспертизы ППРк было введено якобы с целью минимизации финансовых затрат на проектно-строительные работы. Однако стоимость экспертных услуг настолько ничтожна в общей стоимости строительства объекта, что говорить о какой-то реальной экономии – просто смешно. Судите сами, максимальные затраты на экспертизу ППРк с учетом максимальной сложности и опасности объекта в редком случае превышают 75–80 тыс. При том что общий объем стоимости строительства может достигать нескольких миллиардов.

Многие эксперты считают причиной отмены борьбу с коррупционной составляющей в Ростехнадзоре. Сегодня функции Ростехнадзора фактически сводятся к регистрации и утверждению экспертизы проектной документации. Специалисты этого ведомства не осуществляют никакого контроля над проектом. Вся ответственность, таким образом, ложится на проектировщика, заказчика и исполнителя строительных работ.

Еще одной официальной причиной отмены экспертизы авторы поправки называют избыточную нагрузку на эксплуатирующие организации, которая, по их мнению, приводит к расходованию финансовых средств на услуги экспертных организаций, а могли бы пойти на обновление основных фондов предприятия.

К. А. Демидов

– Решение об отмене обязательной экспертизы промышленной безопасности считаем оправданным по двум причинам. Во-первых, никто не отменяет ответственности проектировщика за выполненный проект. В особо сложных случаях, если у заказчика или государственных органов возникают какие-то сомнения, никто не запрещает провести дополнительную экспертизу. Во-вторых, сложившаяся практика утверждения заключения экспертиз в Ростехнадзоре значительно удлиняла процесс допуска крана на строительную площадку и тормозила начало работ.

А. В. Кузнецов

– Считаю, что это решение оправданно, так как существует избыточная нагрузка на эксплуатирующие организации. Обязанность проведения экспертизы промышленной безопасности проектов производства работ кранами (ППРк) приводит, на наш взгляд, к дополнительному расходованию финансовых средств на услуги экспертных организаций, которые могли бы пойти на обновление основных фондов предприятия.

Е. О. Скрипачев

– Скорее всего, должны были отменить регистрацию экспертизы, а отменили саму экспертизу. Полагаем, что это связано с перегруженностью инспекторской службы Ростехнадзора.

В. Ю. Лохин

– Отмена регистрации в Ростехнадзоре экспертизы ППРк была необходима. Это решение однозначно самым положительным образом скажется на процессе организации производства. Мы сможем заранее планировать работу башенных кранов, тяжелой техники, что приведет к оптимизации трудовых и временных ресурсов в контексте всего строительства. Специалисты давно уже говорили о том, что 30 дней, которые уходили на регистрацию экспертизы, неоправданно затягивали согласование проектов.

Смотрите так же:  Приказ о исправлении ошибки в трудовой книжке

Другое дело – сама экспертиза. Мнение о необходимости ее отмены двоякое. С одной стороны – в проектных и строительных компаниях сегодня работают достаточно квалифицированные специалисты, которые, как говорится, «набили руку» на разработке ППРк и не нуждаются в дополнительной проверке. С другой стороны, бывают проекты нестандартные, требующие повышенного внимания, и в таких случаях взгляд эксперта просто необходим. Ведь если при разработке проекта была допущена ошибка, то как разработчик ее заметит? Для этого нужен свежий взгляд.

А. Н. Панченко

– Вероятно, причиной отмены экспертизы промышленной безопасности стало затягивание сроков выдачи ППРов в производство в связи с длительностью этой процедуры. 30 дней – неоправданно длительный срок для регистрации ППРк.

В. К. Романов

– С 2007 года мы разработали ни одну сотню ППРк, и по опыту скажу, ни разу проведение экспертизы не было простой формальностью. В тех организациях, куда мы обращаемся, работают профессионалы с огромным опытом. Их замечания и поправки всегда существенны. Поэтому я уверен, что отмена экспертизы ППРк ни к чему хорошему строительную отрасль не приведет. Не знаю, что именно побудило Ростехнадзор к принятию данного решения, но уверен, это было сделано очень поспешно и не очень обдуманно. Конечно, краны не начнут сразу падать, как деревья во время урагана, но рано или поздно данное решение приведет к несчастному случаю, а возможно и не к одному.

— Повлияет ли как-то отмена экспертизы на качество ППРк?

В. Г. Гришкин

– Качество проектных работ сегодня и так, мягко говоря, не на высоте. Сомневаюсь, что оно улучшится. По опыту могу сказать, что без замечаний к нам поступает не более 5% от общего количества всей документации. И это в большинстве своем типовые проекты, так сказать, «обкатанные» экспертами и проектировщиками в ходе совместной работы.

А. В. Кузнецов

– Уверен, что качество ППРк не изменится, если не изменится качество других проектов, в частности, Проекта организации строительства (ПОС, ППР и т. п.). Тем более что мы, как правило, работаем с профессиональными, грамотными проектировщиками, которые несут ответственность за свою работу.

К. А. Демидов

– Отмена обязательной экспертизы на качество ППРк повлиять не должна, так как проектная организация несет полную ответственность за качество самих проектов.

Е. О. Скрипачев

– Полагаем, что на качество ППРк отмена экспертизы не повлияет. Все профессионалы понимают меру ответственности при работе с грузоподъемной техникой, особенно на объектах повышенной опасности. Однако увеличится время на проверку ППРк эксплуатирующими и строительными организациями, при условии, что в организациях есть компетентные специалисты. Если же таковых нет, придется дополнительно их нанимать. Так как возрастает ответственность разработчика ППРк, соответственно, увеличится и время разработки самой проектной документации.

А. Н. Панченко

– Качество разработки ППР в связи с отменой экспертизы ПБ не должно ухудшиться, поскольку оно напрямую зависит от таких объективных факторов, как квалификация разработчика, наличие и качество исходных данных, сроки разработки. В данном случае сроки даже увеличиваются, что положительно отразится на качестве разработки ППР.

Придерживаюсь мнения, что при наличии в организациях квалифицированных разработчиков и при соблюдении процедуры согласования ППР проведение экспертизы каждого плана производства работ, в котором задействован кран, не требуется.

В. К. Романов

– Если говорить о башенных кранах, здесь, я думаю, ничего страшного не произойдет. В управлениях механизации работают знающие люди, да и в разработке ППРк для башенного крана ничего слишком сложного нет, эти проекты в основной своей массе стандартные, и решения там принимаются стандартные. Совсем другое дело, когда речь идет о мощных автомобильных кранах, которые поднимают грузы по 30 и более тонн. Здесь очень много нюансов: нестандартные размеры грузов, грузы со смещенным центром тяжести, грузы, которые необходимо перевести из горизонтального в вертикальное положение (перекантовать), а также осуществить подъем груза двумя кранами, либо организовать одновременную работу двумя кранами с разными грузовысотными характеристиками, возможны и такие варианты, когда все эти неблагоприятные факторы совмещены. Кто имеет право на разработку ППРк? Согласно РД 11-06-2007 «специалисты, имеющие опыт работы в строительстве, прошедшие подготовку и аттестованные в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в порядке, установленном Ростехнадзором». Я так понимаю, чиновники, принимавшие закон об отмене экспертизы промышленной безопасности, считают, что молодой специалист, проработав на стройке около года, прослушав месячный курс о правилах разработки ППРк, зазубривший билеты, необходимые для аттестации, сможет разработать любой ППРк, и опыт эксперта ему не нужен. Далеко же мы пойдем с такими убеждениями!

Нередко чиновники ссылаются на европейский опыт, ведь там требования к организации работы грузоподъемной техники намного мягче, чем в России. Действительно, в некоторых европейских странах не запрещается при помощи крана перемещать грузы, с находящимися на них людьми. Но не будем забывать, что техническое состояние грузоподъемной техники в Европе не сравнимо с нашим. Множество кранов, работающих сегодня, через год-два будут сданы в металлолом, и что произойдет с этим краном в момент подъема груза не известно. Более того, при поставке из Европы оборудования требующего монтажа (сборки) при помощи крана, к этому оборудованию производитель прикладывает инструкцию по монтажу. На некоторые из них без улыбки не взглянешь, они чем-то напоминают инструкцию по сборке мебели из «Икеи», одна из них размещена на сайте stopress.ru, для примера.

– Откажутся ли на деле строительные, проектные организации и управления механизации от проведения экспертизы?

В. Г. Гришкин

– Кому станет легче работать после отмены экспертизы? Не представляю. Многие главные инженеры УМ против этого закона. Я их понимаю, они – производители работ, они подписывают проектную документацию и фактически разрешают работы, так что именно на них ложится основной груз ответственности.

Экспертиза ППРк выполняется не столько для тех, кто производит работы, сколько для тех, кто проектирует. Если происходит несчастный случай, первым делом проверяется проектная документация. Правильно ли были определены границы опасной зоны, если существует ошибка в расчетах, то вину за травмы и гибель людей несет проектировщик. Поэтому думаю, что наши заказчики останутся при нас. При проведении проектных работ на объектах повышенной опасности дополнительная проверка проекта лишней не бывает.

А. В. Кузнецов

– Думаю, что многие организации действительно откажутся, так как экспертиза ППРк, зачастую, носит формально-обязательный характер.

К. А. Демидов

– Сложно сказать за все организации, но мы уже получили несколько писем с отказами о проведении экспертизы ППРк. Если говорить о нашей компании, то мы данное изменение принимаем с заметным облегчением. Мы понимаем, на каких сложных и опасных объектах работают наши краны. Однако если работа там будет организована должным образом, то отмена экспертиз никаким образом не скажется на безопасности. Как правило, все несчастные случаи происходят при нарушении как ППРк, так и технологии строительства.

Е. О. Скрипачев

– Скорее всего, откажутся. Для профессионального разработчика ППРк экспертиза была лишней волокитой, отнимающей время. До 10 дней уходило у проектировщика на получение экспертизы, и еще, как минимум 30 дней на регистрацию.

А. Ю. Лохин

– У нашей компании достаточно квалифицированный штат специалистов по разработке ППРк. Проекты, которые они выполняют, в большинстве своем типовые, хорошо отработанные, так что необходимость в дополнительной экспертизе отпадает. Однако бывают случаи нестандартные, требующие индивидуального подхода, может быть, коллегиального решения. И вот здесь мнение экспертов лишним не бывает. В таких ситуациях мы будем проводить экспертизу, уверен, что и Заказчик с нами согласится, т.к. все понимают меру и степень ответственности за все, что происходит на строительной площадке.

В. К. Романов

– Пообщавшись с постоянными нашими заказчиками, проводящими работы на объектах Федерального значения и экспертными организациями, мы приняли совместное решение о проведении экспертизы промышленной безопасности, разработанных нами ППРк, невзирая на решение, вступившее в силу 5 марта 2013 года. Тем более что сама стоимость этой экспертизы, не так уж и высока.

Похожие публикации:

  • Трудовой кодекс и медицина Трудовой кодекс и медицина По состоянию на 2013 год количество медицинских работников составляло 703 тысячи врачей и 1520 тысяч среднего медицинского персонала. В действующем Трудовом кодексе РФ специфику труда медицинских работников […]
  • Приказ мвд no 533 МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 июля 2010 г. N 533 О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МВД РОССИИ 1. Считать утратившими силу: 1.1. Приказ МВД России от 9 сентября 1992 г. N […]
  • Нпф корабел лицензия Информация об участнике финансового рынка Акционерное общество «Негосударственный пенсионный фонд «Корабел» Данные предоставлены в соответствии с Реестром лицензий НПФ по состоянию на 01.02.2019 Сведения о структуре и составе […]
  • Что писать в платежке на алименты Какой статус в платежке ставить при перечислении алиментов Какой ставить статус плательщика в поле 101 платежного поручения База для начисления страховых взносов; плательщики взносов; объект обложения; расчетный и отчетные периоды […]
  • Квитанция уф госпошлина Реквизиты за оформление загранпаспорта нового образца Башкортостан Квитанции готовы к печати, можно скачать и распечатать, затем от руки ручкой дозаполнить (Ф.И.О. и Адрес плательщика) Оплаченная квитанция входит в перечень […]
  • Нотариус брянск улфокина Гришина Е. В. нотариус Адрес: 2 4 1 0 5 0 Брянск, ул Фокина, 67 Телефоны: +7(4832) 645612 Гришина Е. В. нотариус на карте Консультации адвокатов, юридическая помощь:Юридическая компания - ВИАЛ-КОНСАЛТИНГ, центр юридических услуг […]