Налог на землю в одинцовском районе московской области

Об установлении земельного налога на территории городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области»

Об установлении земельного налога на территории городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области»

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОЛИЦЫНО

ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 сентября 2008 г. N 3/2

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ ГОЛИЦЫНО ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Совета депутатов городского поселения

Голицыно Одинцовского муниципального района МО

от 30.10.2008 N 5/4, от 19.10.2009 N 5/6,

от 26.08.2010 N 5/9)

В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации Совет депутатов городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области решил:

1. Установить на территории городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области земельный налог.

2. Установить налоговые ставки в следующих размерах:

1) 0,1 процента — в отношении земельных участков, предоставленных:

— для целей организации санаторно-курортного лечения, отдыха и оздоровительных мероприятий;

— детским санаториям, больницам и используемых непосредственно для осуществления основной деятельности;

— монастырям для восстановления и строительства церковного комплекса.

(подп. 1 в ред. решения Совета депутатов городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района МО от 30.10.2008 N 5/4)

2) 0,3 процента — в отношении земельных участков:

— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного строительства и дачного хозяйства;

3) 0,5 процента — в отношении земельных участков, предоставленных гаражно-строительным кооперативам и физическим лицам в гаражно-строительных кооперативах;

4) 1,5 процента — в отношении прочих земельных участков.

3. Установить отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

4. Определить следующие порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:

4.1. Сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода, уплачивается 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(п. 4.1 в ред. решения Совета депутатов городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района МО от 26.08.2010 N 5/9)

4.2. Налогоплательщики — организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по налогу 30 апреля, 31 июля, 31 октября текущего налогового периода.

4.3. Налогоплательщики — физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по налогу в срок до 30 октября и до 30 ноября.

5. Определить следующие порядок и сроки представления в Инспекцию ФНС России по г. Одинцово документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы:

5.1. Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, представляют документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, в сроки, установленные для представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу и налоговой декларации по налогу.

5.2. Налогоплательщики — физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, представляют документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, в срок до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение 10 дней со дня его возникновения (утраты).

6. Освободить от налогообложения земельным налогом следующие категории налогоплательщиков — физических лиц — в отношении одного земельного участка, расположенного на территории городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Славы;

2) инвалиды, имеющие II и III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

3) инвалиды с детства, а также семьи, имеющие детей-инвалидов;

4) ветераны, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, боевых действий, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

5) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с учетом изменений и дополнений), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8) лица, награжденные званиями «Почетный гражданин города Голицыно», «Почетный гражданин города Одинцово», «Почетный гражданин Московской области».

7. Освободить от налогообложения земельным налогом следующие категории налогоплательщиков — физических лиц, имеющих постоянное место жительства в Одинцовском муниципальном районе Московской области, — в отношении одного земельного участка, расположенного на территории городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области:

7.1. В полном размере:

1) физических лиц, являющихся членами многодетных семей, имеющих в своем составе трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных и принятых под опеку (попечительство), а также детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных заведениях любых организационно-правовых форм, — до окончания обучения, проходящих военную службу по призыву, — до достижения ими возраста двадцати трех лет;

2) пенсионеров по возрасту, неработающих: женщин — по достижении 55 лет, мужчин — 60 лет;

3) членов семей военнослужащих, потерявших кормильца:

— родителей (мать, отца);

— супругу (супруга), не вступившую (не вступившего) в повторный брак;

Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец), мать (отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего;

4) физических лиц, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на иждивении которых находятся совместно проживающие члены семьи, являющиеся инвалидами, имеющими II и III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности.

7.2. В размере 50 процентов от начисленной суммы налога — работников организаций и учреждений, финансируемых из бюджета городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области, бюджета Одинцовского муниципального района Московской области, если оба супруга являются работниками указанных организаций и учреждений.

7.3. В размере 25 процентов от начисленной суммы налога — работников организаций и учреждений, финансируемых из бюджетов различных уровней, если оба супруга являются работниками финансируемых из бюджетов различных уровней организаций и учреждений.

8. Освободить от налогообложения земельным налогом в полном размере следующие категории налогоплательщиков — юридических лиц, имеющих земельные участки на территории городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области:

1) предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства, обслуживающие муниципальный жилой фонд и (или) осуществляющие его эксплуатацию; муниципальные унитарные предприятия теплосетей, электросетей, водоснабжения и водоотведения городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области и Одинцовского муниципального района Московской области — в отношении земельных участков, непосредственно занятых муниципальным жилым фондом, коммунальными объектами и объектами инженерной инфраструктуры и используемых для осуществления основной деятельности;

2) бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджета городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области, бюджета Одинцовского муниципального района Московской области, — в отношении земельных участков, занятых объектами недвижимости, используемыми для основной деятельности;

3) органы местного самоуправления городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области и Одинцовского муниципального района Московской области — в отношении земельных участков, занятых объектами недвижимости, используемыми для основной деятельности;

4) муниципальные унитарные специализированные предприятия, осуществляющие деятельность в сфере ритуальных услуг, — в отношении земельных участков, используемых непосредственно для осуществления основной деятельности, за исключением земельных участков, занятых административными зданиями;

5) автономные некоммерческие образовательные организации — в отношении земельных участков, используемых непосредственно для осуществления основной деятельности;

6) государственные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, финансируемые за счет средств бюджета Московской области, — в отношении земельных участков, используемых непосредственно для осуществления основной деятельности;

7) благотворительные фонды, участвующие в создании негосударственных образовательных учреждений — детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и организующие их деятельность.

9. Установить, что указанные в настоящем решении льготы носят заявительный характер.

10. Определить следующий порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на льготы:

10.1. Налогоплательщики — юридические и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, представляют документы, подтверждающие право на льготы, в сроки, установленные для представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу и налоговой декларации по налогу.

10.2. Налогоплательщики — физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, представляют документы, подтверждающие право на льготы, в администрацию городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области в срок до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налога налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение 10 дней со дня его возникновения (утраты).

Смотрите так же:  Дарственная обжалование

11. Поручить администрации городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области:

11.1. Провести разъяснительную работу среди населения по применению настоящего решения.

11.2. Представить в ИФНС России по г. Одинцово заявления граждан и документы, подтверждающие право на льготы, а также справки администрации городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области, подписанные главой городского поселения Голицыно, подтверждающие право на льготы, указанные в подпункте 8 пункта 6 и пункте 7 настоящего решения.

12. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации Одинцовского муниципального района Московской области не позднее 30 октября 2008 года.

13. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

14. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области Шевченко А.Н.

Налог на землю в Одинцовском районе платить не дают

Быть законопослушным гражданином и платить налог на земельный участок в Одинцовском районе, оказывается… непросто. «Чиновникам «по барабану», плачу я или нет», — пришел к выводу журналист «Одинцово-ИНФО» Георгий ЯНС (на фото), посетив налоговую инспекцию, кадастровую и регистрационную палаты.

Сбор налогов — одна из главных священных коров» любого государства. Минимизация налогов или уход от них — тоже «корова», и такая же почти священная для любого платежеспособного гражданина. Правда, при этом граждане периодически напоминают представителям государства: «Мы вас содержим на наши налоги и хотим знать, как они тратятся». Власть подобной информацией делится неохотно, но не забывает наращивать фискальную активность. Больше налогов — вроде лучше живем.

Тем не менее, сбор налогов напоминает пресловутую «битву за урожай» в СССР, которая чаще всего заканчивалась закапыванием части урожая в буквальном смысле в землю. Нечто схожее происходит и со сбором налогов. По крайней мере, земля — важнейший элемент «налоговой битвы».

Налоги с физических лиц — немаловажная статья доходов государства. А налог на землю — основа основ существования любого сельского поселения. Моя семья владеет «кусочком Родины» площадью в 12 соток в славном Одинцовском районе.

В течение 15 лет исправно платил за свой кусочек. Но с 2007 года квитанции с суммой налога приходить перестали. Я обеспокоился, и стал выяснять, почему так происходит. Выяснил. Идет процесс инвентаризации земель, и очень скоро все нормализуется. Еще пару лет исправно заглядывал в налоговую инспекцию, чтобы узнать, когда же я смогу исполнить свой гражданский долг и заплатить то, что должен государству. Стандартный ответ: «Вашего участка нет в базе данных. Ждите. И вины в этом вашей нет. Вы абсолютно законный владелец. Эту проблему должны решать соответствующие государственные структуры».

Ждал до 2012 года. В базе данных участок так и не появился. А в бюджете моей родной деревни постоянно не хватает денег. И я не мог с законной гордостью сказать, что в корявой деревенской дороге закопан и мой налог на землю. В общем, принял решение не уходить от налогов, а пойти им навстречу. Поехал в кадастровую палату.

Все культурно, по талонам. Через час я уже у заветного окошечка. Так и так. Хочу, но не могу заплатить налог. Проверили. Все в порядке. На кадастровом учете участок стоит. Но в налоговой инспекции этих сведений нет по причине отсутствия информационной связи между двумя этими структурами. Предложили за 400 руб. взять «кадастровую выписку об объекте недвижимости». Может быть, сгодится. Я отказался. Показалось абсурдным, что за желание исполнить гражданский долг я должен еще и заплатить сверх положенного налога.

И еще. Сейчас модно трындеть, что чиновники работают по самым современным технологиям: электронные услуги, электронное правительство. Короче, все для блага народа. Какое благо? В 21-м веке между двумя соседними конторами нет информационной связи.

В качестве «информационной связи» еду из кадастровой палаты в налоговую инспекцию. Вновь стандартный ответ: «Вашего участка нет в базе данных». Беседую с разными чиновниками в инспекции. Суммирую все разговоры с ними. Они работают строго в рамках закона. Есть в базе данные, начислят налог. Нет, не начислят. И, вообще, в проблеме повинна… регистрационная палата. Направляюсь в регистрационную палату. Беседую с заместителем начальника отдела. «Есть такая проблема», признает он. Но ничего поделать не можем, так как не имеем сведений из кадастровой палаты.

Ответа на вопрос, что мешало получить сведения из кадастровой палаты целых шесть лет, я так и не получил. Единственное утешение заключалось в том, что я — законопослушный владелец земли, как не платил налог, так могу и дальше не платить. Кстати, ответа на извечный русский вопрос «кто виноват?» я тоже не добился. Чиновники всех структур, которые я обошел, не сговариваясь, отвечали: «Мы действуем строго в рамках закона», поэтому вашу проблему решить нет возможности. Задавать другой извечный русский вопрос «что делать?» посчитал бессмысленным. Чиновникам «по барабану», плачу ли я или нет.

Я потерял полдня, чтобы попытаться стать законопослушным налогоплательщиком. Но государству мои налоги не нужны, как и десятков тысяч других владельцев земли в Одинцовском районе. С 13707 земельных участков налоги не взимаются (11% от всех участков Московской области). На первый взгляд, ситуация абсурдная и за пределами разума. Но только на первый. Присмотревшись, понимаешь, что это норма жизни в «стране вечнозеленых помидоров и непуганых идиотов».

какие категории лиц, проживающие в Одинцовском районе Московской области пользуются льготами по уплате налога на землю ( право собственности на два участка по 6 соток)

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 779 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Категории лиц устанавливаются федеральным и местным законодательством. Уточните в каком именно городском (сельском) поселении находятся участки.

Одинцовский район, дер. супонево

Если я правильно установила, это сельское поселение Ершовское. Ставки налога, кроме НК, установлены, Решением Совета депутатов сельское поселение Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области (в редакции от 31.10.2011 №4/22).

Перечень льгот достаточно объёмен, позволила себе прикрепить файл. Льготы превышают федеральные (100% освобождение от уплаты налога, а не уменьшение налогооблагаемой базы на 10000 рублей). Надеюсь, что вы увидите себя в составе льготников, если же нет, может стоит подумать об уменьшении кадастровой стоимости земельного участка и проверки сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

Консультация юриста бесплатно

Похожие вопросы

Земля конфискована за неуплату налогов

В связи с уклонением от налогов, землю переписал на тёщу, она умерла и её дети претендуют на наследство.

Земельный налог по аннулированному земельному участку

Облагается налогом земля 6 соток в деревне

Налог на дарственную(договор дарения земельного участка)

Налог на землю в одинцовском районе московской области

ИНФОРМАЦИЯ
о земельном налоге на территории городского поселения Одинцово

В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, Советом депутатов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области в отношении земельного налога определено следующее:
1. Установить на территории городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области земельный налог.
2. Установить следующие налоговые ставки:
2.1. 0,1 процента — в отношении земельных участков, предоставленных:
2.1.1. Для целей организации детских лагерей и используемых непосредственно для осуществления данной деятельности в соответствии с видом разрешённого использования земельных участков.
2.1.2. Детским санаториям, детским больницам и используемых непосредственно для осуществления основной деятельности в соответствии с видом разрешённого использования земельных участков.
2.1.3. Жилищно-строительным кооперативам в соответствии с видом разрешённого использования земельных участков.
2.1.4. Для размещения детских аттракционных городков, используемых непосредственно для осуществления основной деятельности в соответствии с видом разрешенного использования земельных участков.
2.1.5. Для размещения муниципальных автостоянок, парковок в соответствии с видом разрешенного использования земельных участков.
2.1.6. Государственным учреждениям здравоохранения Московской области и используемых непосредственно для осуществления основной деятельности в соответствии с видом разрешённого использования земельных участков.
2.2. 0,3 процента — в отношении земельных участков:
2.2.1. Отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства.
2.2.2. Занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду, и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
2.2.3. Приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
2.2.4. Ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
2.3. 0,5 процента — в отношении земельных участков, предназначенных для гаражного строительства и размещения гаражей в соответствии с видом разрешённого использования земельных участков
2.4. 1,5 процента — в отношении прочих земельных участков, в том числе земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, и используемых для других целей, не связанных с сельскохозяйственным производством.
3. Установить отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
4. Определить следующий порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:
4.1. Сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками – организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
4.2. Налогоплательщики – организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по налогу 01 апреля, 01 июля, 01 октября текущего налогового периода.
5. Определить следующий порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы:
5.1. Налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, представляют в налоговый орган документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
5.2. Налогоплательщики – физические лица представляют в налоговый орган документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы.
В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками представляются в налоговый орган документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение 10 дней со дня его возникновения (утраты).
6. Освободить от налогообложения земельным налогом следующие категории налогоплательщиков:
6.1. Физические лица — в отношении одного земельного участка, расположенного на территории городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области в размере 100%:
6.1.1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Славы.
6.1.2. Инвалиды, имеющие II и III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности.
6.1.3. Инвалиды с детства, а также семьи, имеющие детей-инвалидов.
6.1.4. Ветераны, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, боевых действий, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны.
6.1.5. Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с учетом изменений и дополнений), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».
6.1.6. Физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.
6.1.7. Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
6.1.8. Лица, награжденные званиями «Почетный гражданин города Одинцово», «Почетный гражданин Московской области».
6.2. Физические лица — в отношении одного земельного участка, расположенного на территории городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области в размере 50%:
6.2.1. физические лица – члены малоимущих семей (один из членов) и малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;
6.2.2. расчет среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина производить, исходя из суммы доходов за последний квартала года, предшествующего налоговому периоду, по которому предоставляется льгота, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».
Расчет доходов и подтверждение статуса гражданина, имеющего право на льготы, осуществляется при обращении в территориальные структурные подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области по месту жительства налогоплательщика (для жителей Московской области) с выдачей справки семьям и одиноко проживающему гражданину – о признании малоимущими;
Для граждан, не проживающих в Московской области, но имеющих земельный участок на территории городского поселения Одинцово, доход подтверждается справками (сведениями), выданными органами социальной защиты населения по месту жительства.
6.2.3. налогоплательщики, указанные в подпункте 6.2.1. настоящего решения, представляют в налоговый орган следующие документы, подтверждающие право на применение налоговой льготы:
— заявление о предоставлении льгот по земельному налогу;
— документ, удостоверяющий личность;
— справка, выданная органами социальной защиты населения по месту жительства (территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения Московской области).
7. Освободить от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков в отношении земельных участков, расположенных на территории городского поселения Одинцово и используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций:
1) органы местного самоуправления городского поселения Одинцово и органы местного самоуправления Одинцовского муниципального района;
2) муниципальные казенные, бюджетные, автономные учреждения, созданные муниципальным образованием «Городское поселение Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области» и муниципальным образованием «Одинцовский муниципальный район Московской области»;
3) муниципальные унитарные специализированные предприятия, осуществляющие деятельность в сфере ритуальных услуг, — в отношении земельных участков, используемых непосредственно для осуществления основной деятельности, за исключением земельных участков, занятых административными зданиями;
4) автономные некоммерческие образовательные организации — в отношении земельных участков, используемых непосредственно для осуществления основной деятельности;
5) государственные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, финансируемые за счет средств бюджета Московской области, — в отношении земельных участков, используемых непосредственно для осуществления основной деятельности;
6) благотворительные фонды, участвующие в создании негосударственных образовательных учреждений — детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и организующие их деятельность в отношении земельных участков, используемых непосредственно для осуществления основной деятельности;
7) муниципальные унитарные предприятия городского поселения Одинцово, осуществляющие услуги по вывозу бытовых отходов от юридических и физических лиц, — в отношении земельных участков, используемых непосредственно для осуществления основной деятельности, за исключением земельных участков, на которых расположены административные здания;
8) государственные бюджетные учреждения Московской области, вид деятельности которых направлен на сопровождение процедуры оформления права собственности Московской области на объекты недвижимости, включая земельные участки.
8. Установить, что:
— указанные в настоящем решении льготы носят заявительный характер;
— данные льготы вводятся с целью снятия социальной напряженности, и как результат, для улучшения благосостояния категорий налогоплательщиков (физических и юридических лиц), имеющих право на льготы
9. Определить следующий порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на льготы:
9.1. Налогоплательщики — юридические и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, представляют в налоговый орган документы, подтверждающие право на льготы, в сроки, установленные для представления налоговых деклараций по налогу.
9.2. Налогоплательщики — физические лица представляют в налоговый орган документы, подтверждающие право на льготы.

Смотрите так же:  Заявление о приеме на работу учителя образец заполнения 2019

В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на льготы, налогоплательщиками представляются в налоговый орган документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение 10 дней со дня его возникновения (утраты).

Налоги на землю в Одинцовском районе пересмотрят

Кадастровая оценка земель в Подмосковье в этом году будет пересмотрена: подходит срок ее актуализации, которую регионы должны выполнять каждые 5 лет. И, как прогнозируют эксперты, из-за падения рыночной стоимости недвижимости в регионе в кризис 2014 года, кадастровая стоимость земли может быть снижена. А вместе с ней – и размер налога на землю.

Более того, теперь пересматривать кадастровую оценку недвижимости можно будет вне очереди: в том случае, если средние рыночные цены на недвижимость в регионе упадут более чем на 30%, необходимо переоценивать всю область. Также пересматривать кадастровую стоимость недвижимости власти обязаны, если собственники в общей сложности смогут оспорить кадастровую стоимость 30% недвижимости, причем новая оценка не может быть выше предыдущей.

Как рассказал министр имущественных отношений Подмосковья Андрей Аверкиев, с этого года проводить кадастровую оценку в регионе будет специально созданный «Центр кадастровой оценки», который обязан руководствоваться в своей работе методическими указаниями кадастровой оценки. По словам министра, новый подход должен сделать процесс оценки более прозрачным, а ее результаты – более точными.

«После того как приходят налоговые квитанции, мы еженедельно получаем примерно по 100 обращений жителей, считающих, что налог им завысили. В половине случаев ошибки оценщиков подтверждаются», — рассказал Аверкиев.

Переоценка будет полностью завершена к марту 2018 года. Таким образом, налоги, начисленные исходя из новой кадастровой стоимости участков, собственники будут платить уже в следующем году. Напомним также, что с нового года налог на незарегистрированную недвижимость, повышается вдвое.

Налоги физических лиц: разберёмся по пунктам

До 1 декабря 2016 года российским гражданам необходимо заплатить три налога за 2015 год: имущественный, земельный и транспортный.

НАЛОГОВЫЕ УВЕДОМЛЕНИЯ

Почтовые уведомления с расчетными данными о том, сколько нужно заплатить, должны были прийти налогоплательщикам не позднее 18 ноября.

Однако «бумажное» уведомление по почте рассылалось не всем гражданам. Те, кто зарегистрировался в личном кабинете, получают уведомления только в электронном виде, а бумажные рассылались тем, кто доступа к «кабинету» не имеет.

Рассчитывать налоги самостоятельно нет необходимости. Уведомления уже содержат информацию о сумме оплаты. Но у граждан есть возможность проверить расчеты: вся необходимая информация находится в на сайте Федеральной налоговой службы. Также ее можно получить в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22, находящейся по адресу г. Одинцово, ул. Молодежная, д.32.
Телефон контакт-центра: 8-800-222-22-22, приемной: 8 (495) 593-07-01.

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ

С 1 января 2015 года налог на имущество физических лиц (за квартиры, дома, строящееся жилье, гаражи и машиноместа) в 28 регионах России начал рассчитываться, исходя из кадастровой стоимости. Москва и Московская область входят в эти регионы.

До 2015 года размер налога на недвижимость зависел от ее инвентаризационной стоимости, то есть основанной на цене строительства здания без учета расположения объекта. Эти оценки серьезно расходились с рыночными, а элитное жилье, зачастую, оказывалось дешевле бюджетного.

Сегодня кадастровая стоимость жилья приближена к рыночной, а размер налога, соответственно, вырос.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА РАЗМЕР НАЛОГА

На размер налоговой выплаты влияют:

— кадастровая стоимость недвижимости;

— налоговый вычет – показатель, уменьшающий налогооблагаемую базу.

То есть налогом не облагается:

  • 20 квадратных метров в квартире;
  • 10 квадратных метров в комнате, если речь идет о коммунальной квартире;
  • 50 квадратных метров в жилом доме.

Важно: вычет возможен только для одного объекта недвижимости. Если гражданин владеет несколькими квартирами, для вычета было необходимо выбрать одну. Уведомить об этом налоговиков надо было до 1 ноября 2016 года. Если вы не сделали этого, в налоговой службе автоматически должны применить вычет к квартире с максимальной налоговой выплатой.

Налоговая ставка – основной фактор, влияющий на сумму налога. Является величиной налоговых начислений на единицу налогооблагаемой базы.

Cтавка налога зависит от кадастровой стоимости объекта и различается в зависимости от региона и муниципалитета.

В Одинцовском районе ставки налога на имущество физических лиц установлены на территории каждого поселения нормативными правовыми актами местных Советов депутатов. Ставки варьируются в пределах, определенных 406 статьей Налогового кодекса РФ, и в размерах от 0,1 процента до двух процентов от кадастровой стоимости объекта (в зависимости от вида имущества).

Смотрите так же:  Как оформить соболезнование

Понижающий коэффициент также влияет на размер налоговых выплат.

Поясним, что же это такое. Как уже было сказано, вместе с переходом на исчисление налога по кадастровой стоимости имущества, увеличивается – и существенно – сумма налога. Но в полном объеме этот налог мы должны будем заплатить только в 2020 году. А на ближайшие четыре года введены понижающие коэффициенты – на 2015 год он составил 0,2, на 2016 – 0,4, на 2017 – 0,6, на 2018– 0,8. При расчете налога за 2019 год коэффициент работать уже не будет.

Кроме того, коэффициенты применяются к сумме превышения налога, исчисленного, исходя из кадастровой стоимости, над налогом, исчисленным, исходя из инвентаризационной стоимости.

К примеру, налог на квартиру с кадастровой стоимостью 6,3 миллиона рублей, за 2015 год составил 2700 рублей. При этом за 2014 год из инвентаризационной стоимости он начислен в 700 рублей. Таким образом, за 2015 год налог составит 1100 рублей ((2700 — 700) х 0,2 + 700). За 2016 год – 1500 рублей. За 2017 год – 1900. За 2018 год – 2300 рублей. Полную сумму налога начнете платить с 2020 года по итогам 2019 года – 2700 рублей.
Но эти расчеты условны, так как кадастровая стоимость – величина непостоянная и может пересматриваться как в сторону уменьшения, так и увеличения. Ставки налога также могут измениться.

СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ЛЬГОТЫ

Для освобождения от уплаты налога нужно подать в ФСН заявление и представить подтверждающие право на льготу документы. Заявление можно подать и на сайте Налоговой службы через личный кабинет налогоплательщика.

Законом предусмотрены льготы для 15 категорий граждан. Полностью освобождаются от уплаты налога на имущество, но только по одному объекту каждого вида (!) пенсионеры, инвалиды I и II групп, инвалиды детства, чернобыльцы, владельцы творческих мастерских, а также хозяева построек площадью не более 50 квадратных метров, расположенных на землях для личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Для тех, кто выплачивает ипотеку, имущественных налоговых льгот не предусмотрено. Но если вы работаете и уплачиваете налог на доходы физических лиц, то имеете право на имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение квартиры или жилого дома в сумме, не превышающей два миллиона рублей. Это означает, что 260 тысяч рублей ранее уплаченного налога вам будут возвращены. И вычет по процентам по ипотечному кредиту в сумме уплаченных процентов, но не превышающих трех миллионов рублей. Но при условии, что раньше вы не получали имущественные налоговые вычеты.

ЕСЛИ ИМУЩЕСТВО В ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Налог на имущество, которым владеют несколько собственников, выплачивается каждым из них согласно доле. Пример актуальной для многих ситуации: квартира площадью 60 квадратных метров. Одна доля имущества (половина) принадлежит маме-пенсионерке, вторая – дочери. В этом случае сначала к общей площади квартиры применяется вычет: 60 квадратов минус 20 – получается 40 квадратов. 40 пополам – 20 квадратных метров, с которых дочь должна уплатить налог. А мама, будучи пенсионеркой, от уплаты налога на свою долю освобождена.

ВАЖНО ЗНАТЬ: КАЖДЫЙ ПЛАТИТ ЗА СЕБЯ

Налог – это индивидуальный платеж. По законодательству каждый налогоплательщик обязан уплатить его самостоятельно. Даже если имущество находится в совместной собственности, муж не вправе вносить налоговые платежи за жену. В противном случае налог будет считается неуплаченным, это приведет к появлению задолженности и начислению пени. А сумма же, уплаченная супругом, явится излишне уплаченным налогом.

Ее можно вернуть. Для этого муж должен написать заявление в налоговую инспекцию. Нужно отметить, что налоговые органы обязаны сообщать налогоплательщику о каждом факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. Но… лучше, конечно, самим отслеживать состояние расчетов по налогам, это несложно сделать через личный кабинет налогоплательщика.

Если жилье принадлежит несовершеннолетнему

Налоговые выплаты за несовершеннолетних владельцев имущества осуществляют родители, усыновители, попечители или опекуны.

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

Налог на транспорт платят собственники машин, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, вертолетов, катеров, яхт и теплоходов, снегоходов и других транспортных средств. Это региональный налог, его ставка определяется там, где зарегистрировано транспортное средство. Государство регулирует лишь величину базовых ставок, на которые должны ориентироваться субъекты Федерации, устанавливая коэффициенты.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА РАЗМЕР НАЛОГА

На размер транспортного налога для владельцев легковых автомобилей влияет не только налоговая ставка (она зависит, прежде всего, от мощности двигателя), но и повышающий коэффициент, применяемый для машин дороже трех миллионов рублей. Калькулятор расчета транспортного налога доступен на сайте ФНС России.

ЕСТЬ ЛИ ЛЬГОТЫ

Поскольку налог поступает в региональные бюджеты, то порядок льгот определяется властями субъекта Федерации. В соответствии с законом Московской области, от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству (!) освобождаются Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, чернобыльцы, участники Великой Отечественной войны, инвалиды I-II групп, инвалиды детства (независимо от группы инвалидности). Инвалидам III группы предоставляется льгота в размере 50 процентов.

В Московской области льготы по уплате транспортного налога имеют многодетные семьи. Один из родителей (законных представителей) в многодетной семье освобождается от уплаты данного налога только на следующие транспортные средства: автомобиль, мотоцикл, мотороллер, автобус, трактор. Налоговые льготы предоставляются не более чем на одно транспортное средство.

Пенсионеры по старости льгот по уплате транспортного налога не имеют.

ЕСЛИ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НАХОДИТСЯ В УГОНЕ

Автомобиль, находящийся в розыске, может быть снят с учета в ГИБДД по заявлению собственника. Налоговые органы получают информацию о наличии у налогоплательщика имущества от регистрирующих органов, осуществляющих кадастровый учет, регистрацию транспортных средств. Поэтому нужно, прежде всего, обращаться именно в указанные органы.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Земельный налог платят граждане, обладающие земельными участками. Те, кто пользуется участками по договору аренды, налог не платят.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА РАЗМЕР НАЛОГА

Ставки земельного налога установлены на территории каждого поселения Одинцовского района в пределах ставок, определенных государством. Они варьируются от 0,1 процента до 1,5 процента от кадастровой стоимости участка и зависят от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

ЕСТЬ ЛИ ЛЬГОТЫ

Меньше (налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб.) платить смогут ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза, инвалиды I и II групп и некоторые другие категории граждан.

Кроме того, местные власти также могут устанавливать льготы по земельному налогу. Поэтому необходимо обратиться в администрацию того поселения Одинцовского района, на территории которого находится участок, и уточнить, какие льготы предусмотрены в данном поселении.

И еще один актуальный пример: у пенсионера-инвалида участок под индивидуальное строительство оформлен в виде двух участков. Один – шесть соток, второй – три сотки. Фактически это один участок, вторая часть была «прирезана» позже. Но пока на кадастровом учете числятся два участка, они будут самостоятельными объектами налогообложения. И в случае, если предусмотрена льгота по земельному налогу в отношении одного земельного участка, то по второму участку все равно необходимо уплатить земельный налог. Чтобы этого избежать, нужно обратиться к кадастровым инженерам, Кадастровую палату, а затем в Росреестр и объединить участки.

ЕСЛИ КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ ОКАЗАЛАСЬ ВЫШЕ РЫНОЧНОЙ

Если вы считаете, что земля оценена по кадастру выше, нежели ее можно реально продать, можно оспорить кадастровую оценку. При этом нужно понимать, что государственная кадастровая оценка может отличаться от рыночной стоимости, поскольку производится методом массовой оценки и не всегда учитывает индивидуальные особенности объектов недвижимости. Полностью избежать погрешностей и неточностей при ее определении невозможно.

Законодательством предусмотрена возможность изменения кадастровой стоимости в текущем и предыдущем налоговых периодах. Для этого нужно подать заявление о пересмотре кадастровой стоимости в комиссию при Росреестре или обратиться в суд. Оспаривание кадастровой стоимости земельных участков до конца 2016 года может повлиять на величину земельного налога за 2016 год, если только не будет доказана техническая ошибка. Это значит, что налог за 2015 год надо заплатить обязательно.
Такой же принцип действует, если вы не согласны с кадастровой оценкой квартиры или дома, от которой зависит сумма налога.

Не согласны – идем в суд. Но прежде, чем делать это, надо все взвесить и очень тщательно просчитать, что банально выгоднее для вашего бюджета? Приглашать оценщика, платить ему, нести судебные издержки или уплатить начисленный налог? Решать вам. При этом нужно помнить, что государственная кадастровая оценка производится не реже, чем раз в пять лет, но не чаще, чем один раз в три года. Поэтому не исключено, что в ближайшие год-два может быть проведена новая кадастровая оценка.

Похожие публикации:

  • Договор о формировании фонда капитального ремонта на счете 11 февраля 2019 Уважаемые жители, проживающие по адресу ул. Михневская, д. 8! На сайте размещена документация по теплоснабжению в разделе "Документация по домам". Техподдержка сайта 10 февраля 2019 Уважаемые жители! С 11 по 25 […]
  • Бухгалтерская отчетность баланс форма Бухгалтерская отчетность: бланки lori-0001745086-bigwww_1.jpg Похожие публикации Как составляется бухгалтерский баланс 2016 (скачать бланк Word по актуальной форме можно ниже)? Важная часть работы каждого бухгалтера – это […]
  • Как заполнить налог на прибыль организации Как заполнить декларацию по налогу на прибыль при выплате дивидендов Данные о выплаченных дивидендах и удержанном с них налоге на прибыль надо отразить в декларации (п. 3 ст. 275 НК РФ, п. 1.1 Порядка заполнения декларации): - за […]
  • Кбк налог с продаж пени КБК для УСН в 2018 году Платите налоги в несколько кликов! Платите налоги, взносы и сдавайте отчетность, не выходя из дома! Сервис напомнит обо всех отчетах. Каждый упрощенец платит налоги в бюджет, используя коды бюджетной […]
  • Транспортный налог в беларуси 2019 льготы КБК для уплаты пени по НДС на 2019 год КБК для уплаты НДС для юридических лиц в 2019 году Коды бюджетной классификации используются для структурирования доходов, расходов и источников пополнения дефицита государственного бюджета. […]
  • Ржд индексация зарплат 2019 ОАО «РЖД» проиндексировало зарплату сотрудников С 1 ноября заработная плата работников ОАО «РЖД» и отраслевых учреждений здравоохранения и образования увеличена на 0,3%. Формально прибавка небольшая, но, объявив о ней, компания […]