Доплата до лаборанта

Положение о доплатах и надбавках

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано на основе: приказа Министерства образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию №463/1263 от 31 августа 1995 года «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования к группам по оплате»; распоряжения Правительства Российской Федерации от 09.06.1996 года № 1037-Р «О формировании средств на установление доплат и надбавок работникам учреждений образования»; Постановления Министерства труда Российской Федерации №48 от 04.03.93 года «Об установлении доплат и надбавок работникам образовательных учреждений»; письма Министерства образования Российской Федерации 09.04.93 г. №67-М «О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений образования»; п.7.2.1. Рекомендаций о порядке исчисления заработной платы работникам образовательных учреждений и приложение к письму Министерства образования Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16.01.01. №20-58-196/20-5/7

1.2. Настоящее положение вводится с целью материального стимулирования труда работников, повышения качества их работы, профессионального мастерства и укрепления трудовой дисциплины.

1.3. Средства на установление доплат и надбавок работникам формируются из надтарифного фонда, который не должен превышать 25% фонда оплаты труда.

1.4. Доплаты и надбавки стимулирующего характера устанавливаются работникам (включая членов администрации) в процентном отношении к ставкам (окладам), количеству часов на учебный год или в суммарном отношении по итогам работы за месяц.

1.5. Размеры доплат и надбавок стимулирующего характера устанавливаются администрацией в зависимости от дополнительного объема работ, выполняемого работником, качества выполнения, наличия средств надтарифного фонда на основании данного Положения.

1.6. Размер доплат и надбавок может устанавливаться

— на весь учебный год с 1 сентября

— ежемесячно в течение учебного года

— с момента приема на работу

1.7. При изменении качества работы установленные надбавки и доплаты могут быть пересмотрены или сняты в течение учебного года приказом директора школы.

1.8. Размер доплат и надбавок производится на основании приказа директора школы

1.9. Данное Положение вступает в силу с момента издания приказа директора об его утверждении и введении в действие сроком на 2 года.

1.10. Данное Положение по мере необходимости может быть пересмотрено. Все изменения и дополнения вносятся после обсуждения и принятия общим собранием трудового коллектива.

Доплаты работникам школы производятся за дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника.

2.1. Педагогическим работникам (включая членов администрации) и работникам учебно-вспомогательного персонала доплаты производятся за:

1. классное руководство до 15 %;

при результативной авторской системе до 40%

2. проверку тетрадей учителям математики, иностранного языка до 10%

русского языка и литературы 5-11 кл. до 15 %

учителям начальной школы до 15 %

учителям географии, биологии, физики, химии, черчения, рисования, информатики до 5 %

3. заведование учебными кабинетами, мастерскими от 5% до 20%,

(по итогам смотра кабинетов и мастерских с интервалом 1 раз в три года)

4. За вредные условия труда:

учителям химии 12 %

учителям информатики, технику-лаборанту ОИВТ 12 %

за обслуживание и ремонт вычислительной техники до 5 % за компьютер

преподавателям труда за работу в мастерских 12 %

учителям физической культуры (зимнее время) 12 %

5. заведование спортзалом, до 5%

содержание спортивного инвентаря до 30 %

6. внеклассную работу по предмету до 10%

7. руководство школьным методическим

объединением, РМО до 15%

8. работу в школьной аттестационной комиссии до 10%

9. организацию каникулярного отдыха детей до 50%

10. организацию работы по гражданской обороне и по противопожарной безопасности до 10%

11. организацию работы по охране труда до 10%

12. выполнение обязанностей секретаря педсовета и совещаний, написание протоколов до 5%

13. организацию работы профсоюзного комитета или Совета трудового коллектива до 10%

14. проведение методических семинаров для педагогов

работников школы на базе школы, в масштабе города, области до 30%

15. расширение объема выполняемой работы в связи с решением проблем безнадзорности,

беспризорности, бродяжничество среди учащихся до 20%

16. расширение, увеличение объема выполняемой работы в связи

с отсутствием одного из работников до 50%

17. организацию и проведение работы по социальному проектированию до 100%

18. успешное проведение индивидуальной профилактической работы с учащимися до 30%

19. За работу в классах развивающего обучения, в классах, работающих по углубленной программе:

в начальной школе до 15%

в средней и старшей школе до 10%

20. За работу в коррекционных классах до 20%

21. Молодым специалистам по закону об образовании Пермской области.

22. За работу в микрорайоне социальным педагогом до 60%

23. Библиотекарю за работу с учебниками до 40%

24. диспетчеру по расписанию до 70%

25. участие в работе проблемных творческих групп до 50 %

26. обучение детей на дому до 20 %

27. за увеличение объема работы при межведомственном взаимодействии до 30 %

2.2. Работникам обслуживающего персонала доплаты производятся за

1. выполнение разгрузочно-загрузочных работ до 50%

2. ремонт школьных помещений до 100%

3. ремонт автотранспорта до 50%

3.1. Надбавки членам администрации:

1. директору устанавливается надбавка приказом УСО до 200%

2. заместителям директора, руководителям структурных подразделений

устанавливаются за сложность напряженность и интенсивность работы за:

3. творческий подход к работе, введение новых

технологий в образовательный процесс до 20%

4. организацию работы по разработке новых

образовательных программ до 50%

5. высокую результативность работы по итогам

учебного года: до 30%

— сохранность контингента учащихся

— снижение количества безнадзорных, беспризорных и детей бродяжек

— увеличение количества учащихся обучающихся на «4» и «5»

— снижение количества неуспевающих учащихся

— снижение пропусков уроков по неуважительной причине

— снижение текучести кадров

— качественная разработка нормативно-правовой базы школы

— расширение воспитательного пространства в рамках школы и вне школы.

4. хорошую подготовку школы к работе в новом учебном году до 30%

5. выслугу лет на должности заместителя директора

— от 2 до 5 лет 10%

— от 5 до 10 лет 15%

от 10 до 15 лет и более 20%

6. высокое качество работы и в связи с юбилейными датами

— 25 летним стажем работы в данной школе до 50%

— 50 летием со дня рождения до 50 %

— 55 летием со дня рождения до 60 %

— 60 летием со дня рождения до 100%

7. высокое качество проведения методической работы до 30%

8. высокое качество проведения общешкольных

внеклассных мероприятий до 30%

9. организацию обучения учащихся по программе

«Особый ребенок» до 10%

10. здоровый образ жизни и работу в течении

учебного года без больничных листов до 30%

11. работу без аварийных ситуаций до 20%

12. высокое качество работы в отчетном периоде до 50 %

3.2. Надбавки педагогическим работникам устанавливаются за:

1. творческий подход к работе, введение новых

технологий в образовательный процесс до 30 %

2. разработку новых образовательных программ

и работу по ним до 50 %

— высокую результативность в работе по итогам I , II полугодия:

— значительное снижение пропусков уроков по неуважительной причине (по итогам четверти)

— снижение количества беспризорных и детей бродяжек

(по итогам полугодия)

— увеличение количества учащихся обучающихся на «4» и «5»

(по итогам четверти)

— высокое качество воспитательной работы (нет нарушений Устава школы и т.д.)

— активное участие в проекте ИСО

4. переполняемость классов, групп сверх нормативов до 10%

5. подготовку кабинетов к новому учебному году до 20%

6. непрерывный стаж работы в данной школе

— от 5 до 10 лет 10%

— от 10 до 15 и более 20%

7. высокое качество работы и в связи с юбилейными датами (разовая надбавка)

— 25 летним стажем работы в данной школе до 50%

— 50 летием со дня рождения до 50%

— 55 летием со дня рождения до 60%

— 60 летием со дня рождения до 100%

8. высокое качество проведения воспитательных

мероприятий до 30%

9. организацию работы по подготовке призеров до 100%

областных конкурсов, выставок,

или дополнительные дни к отпуску

за 1 место – 7 дней

2 место – 5 дней

10. организацию работы по подготовке призеров до 100%

городских конкурсов, выставок, соревнований

или дополнительные дни к отпуску

за 1 место – 6 дней

11. организацию проектной деятельности с учащимися до 50 %

12. участие в внутришкольных профессиональных конкурсах до 20 %

Смотрите так же:  Заявка регистрация ооо

Призовые места до 70 %

13.участие в профессиональных конкурсах (район, область) до 30 %

Призовые места до 100 %

14. здоровый образ жизни и работу в течении учебного года

без больничных листов до 10 %

15. за участие в реализации национальных и региональных проектов до 50 %

16. качественное проведение открытых мероприятий до 20 %

17. высокое качество работы и в связи с государственными праздниками до 80 %

3.3. Надбавки работникам обслуживающего и технического персонала устанавливаются за:

1. высокое качество работы по соблюдению санитарно гигиенического режима в течение месяца до 30%

2. непрерывный стаж работы в данной школе

— от 5 до 10 лет 10%

— от 10 до 15 и более 15%

3. качественную подготовку школы к новому учебному году до 50%

4. высокое качество работы и в связи с юбилейными датами работы в

— 25 летний стаж работы в данной школе до 50%

— 50 летие со дня рождения до 50%

— 55 летие со дня рождения до 100%

— 60 летие со дня рождения до 100%

5. здоровый образ жизни и работу в течении года

без больничных листов до 30%

6. расширение, увеличение объема выполняемой работы до 100 %

7. работу без аварийных ситуаций до 20%

8. срочные (авральные) работы до 100 %

9. ремонт школьных помещений до 100 %

10 увеличение объема работы по уборке помещений до 20 %

11. осуществление своевременного текущего ремонта систем отопления, водоснабжения, электросети до 30 %

IV . ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И СРОК ВЫПЛАТЫ ДОПЛАТ И НАДБАВОК

4.1. Представление к установлению доплат и надбавок осуществляется:

1. на учителей, логопеда, психолога по результатам учебной работы заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

2. на классных руководителей, воспитателей, старшую вожатую, соц. педагога, библиотекаря по результатам воспитательной работы заместителем директора по воспитательной работе.

3. по результатам работы обслуживающего и технического персонала заместителем директора по административно-хозяйственной работе.

4. на работников клубов заведующими КМЖ.

5. по результатам работы членов администрации, руководителей клубами, работников бухгалтерии, секретаря директором школы.

4.2. Ежемесячные доплаты и надбавки работникам в суммарном отношении устанавливаются при условии полной отработки им месячного фонда с 1 по 15 число каждого месяца без нарушений трудовой дисциплины.

4.3. Представление к установлению доплат и надбавок производится директором школы до 11 числа с 10 по 10 число каждого месяца.

4.4. Доплаты и надбавки выплачиваются вместе с заработной платой.

«ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ»

Интернет-издание для учителя

ЮРИДИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА

На вопросы работников образовательных учреждений отвечает заместитель начальника правового отдела аппарата Общероссийского профсоюза образования Сергей ХМЕЛЬКОВ.

Вопрос: Я работаю учителем физики в школе, где третий год имею нагрузку менее 18 часов. В прошлом году меня пригласили совместителем в соседнюю школу. Я — Почётный работник образования РФ. Почему мне не до-плачивают в другом ОУ 30% за звание?
Ответ: В настоящее время органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право само-стоятельно определять размеры и условия оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений, а органам местного самоуправления — размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений.
Сегодня во всех субъектах РФ совершенно разные системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений, поэтому необходимо обращаться к соответствующим нормативным правовым актам субъекта РФ либо муниципалитета.
Возможна ситуация, когда какие-либо выплаты стимулирующего характера (доплаты, надбавки) устанавливаются непосредственно в самом образовательном учреждении. Рекомендуем Вам также ознакомиться с локальными нормативными актами тех образовательных учреждений, в которых Вы работаете.

Вопрос: Учитель химии. Работаю в школе 23 года. В течение последних трёх лет мне не оплачивают работу лаборанта и заведование кабинетом (на мне числится немало материальных ценностей в кабинете, за которые я несу ответственность), несмотря на то что условия работы и режим труда остались прежними. Почему раньше таких проблем не было? Чем руководствуется директор школы, передавая ставки лаборантов другим работникам ОУ? У учителей физики и биологии ситуация не лучше.
Ответ: Любой труд должен оплачиваться. Если Вы выполняете работу лаборанта, то эта работа должна быть соответствующим образом отражена в документах (приказе, дополнительном соглашении к трудовому договору). Важно определить, на каких условиях выполняется эта работа: по совместительству или в порядке совмещения. Если работа выполняется по совместительству, то должна производиться оплата пропорционально отработанному времени, если работа выполняется в порядке совмещения, то должна производиться доплата в соответствии со статьёй 151 Трудового кодекса РФ. Дополнительно возложенная на Вас работа по заведованию кабинетом тоже должна оплачиваться. Если Вы не получаете никакой оплаты за выполняемую работу, Вы можете её прекратить.
В своем письме Вы также указываете, что на Вас возложена ответственность за материальные ценности, находящиеся в кабинете. Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества, утверждён постановлением Минтруда РФ от 31 декабря 2002 года № 85. Должность учителя не включена в этот перечень, поэтому с ним не может быть заключён договор о полной материальной ответственности.
Если Вы считаете, что Ваши права нарушаются работодателем, Вы вправе обратиться в суд.

Вопрос: Я — работающий пенсионер, учитель физики и математики с 40-летним стажем работы. Есть силы и желание преподавать в школе и дальше. Приток молодых специалистов сегодня небольшой. Новые стандарты — новая кадровая политика? Пенсионеры — на заслуженный отдых? Дорогу молодым? Какие на сегодня права у работающих в ОУ пенсионеров?
Ответ: Никакой дискриминации по возрасту нет, все педагогические работники (учителя школы) имеют равные права. Основные права этой категории педагогических работников предусмотрены Законом РФ «Об образовании» (ст.ст. 55, 56), а также Трудовым кодексом РФ (ст.ст. 21, 333-336).
К правам, имеющим образовательно-профессиональный и одновременно социальный характер, относятся права на:
– участие в управлении образовательным учреждением;
– защиту своей профессиональной чести и достоинства;
– ежемесячную денежную компенсацию в целях обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
– сокращённую продолжительность рабочего времени (не более 36 часов в неделю);
– ежегодный основной удлинённый оплачиваемый отпуск;
– досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью до достижения пенсионного возраста;
– обязательное социальное страхование;
– право на меры социальной поддержки педагогических работников в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа); размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки,
устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации;
– длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения (не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы).
Данный перечень прав конкретизируется применительно к педагогическим работникам общеобразовательного учреждения пунктом 65 Типового положения об общеобразовательном учреждении. В данном пункте называются, кроме приведённых выше, такие права, как:
– право на повышение квалификации, для реализации которого администрация создаёт условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
– право на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;
– право на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

ЮРИДИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА : 5 комментариев

имеет ли право учитель высшей категории с 13 летним педагогическим стажем работать в школе преподавателем . если у него третья группа инвалидности.может ли он попасть под сокращение

Преподаю математику и информатику в техникуме, 2013 г. у меня очередная аттестация. Буду подтверждать высшую категорию. Все кто проходил данную процедуру до меня оплачивал работу экспертов самостоятельно, т.е. из собственных средств. Скажите кто и как должен оплачивать работу экспертам? Если «аттестуемые», то по какому тарифу, и какие требуются документы для оформления?

Я пришла работать в школу секретарем в 2007 году. Параллельно училась в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского на заочном отделении факультета социального управления кафедры управления образованием по специальности «Менеджмент организации». В июле 2012 года — закончила университет, 01.09.2012 г. — была переведена на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе на 0,5 ставки (в этой же школе). Считаюсь ли я молодым специалистом? И обязаны ли мне платить 30% как молодому специалисту?

Смотрите так же:  Заявление для поступления в сфу

здравствуйте, неделю назад добилась, чтоб ставка лаборанта была отдана учителям естественнонаучного цикла, которые ранее были отданы , например секретарю ит.д., но администрация настаивает нас отрабатывать часы лаборанта, например 0,5 ставки-20 часов, в другое время от преподавания предмета. хотя мы ни каких заявлений по совместительству не писали. а хотели вести «ставки» по совмещению с основныи родом деятельности.

ии ещё не знаем как нам быть, стращают контрольно-ревизионной коимиссией. спасибо ….

Лаборант химического анализа

Краткое описание

Работа лаборанта химического анализа является основой качества производимой продукции в любой отрасли народного хозяйства. Химический анализ сырья необходим для контроля за соответствием продуктов технологического процесса и готовой продукции существующим нормативам. Лаборант химического анализа по сути обеспечивает контроль промышленного процесса и получение изделий с заданными свойствами. Профессия подходит тем, кого интересует химия (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Специфика профессии

Работа лаборанта химического анализа заключается в:

  • выполнении лабораторных анализов, измерений, а именно, в определении качественного химического состава вещества и количественных соотношений в нем химических элементов и соединений;
  • осуществлении синтеза химических веществ в лабораторных условиях;
  • оформлении результатов анализов.

В современных лабораториях, помимо колб, пробирок, реактивов, весов, лаборанты химического анализа имеют возможность использовать компьютерные программы обработки данных, механические и автоматические измерительные приборы разной степени сложности.

Объем и сложность выполняемых исследований зависят от разряда лаборанта химического анализа и прописаны в должностных инструкциях.

Плюсы профессии

  • работа в помещении
  • личная ответственность за собственную работу, которую лаборант выполняет от начала до конца
  • нормированный рабочий день
  • доплаты за вредность работы с химическими веществами

Минусы профессии

  • работа связана с риском и опасностью для жизни
  • высокая ответственность за жизнь и здоровье людей
  • воздействие химических веществ, паров, сквозняков от вытяжных шкафов
  • сменная работа
  • на некоторых производствах работа в защитных средствах (маске и перчатках)

Химические лаборатории в различных отраслях промышленности: химической, нефтехимической, фармацевтической, строительных материалов, анилино-красочной, лако-красочной и т.п.

Личные качества

  • способность к концентрации и распределению внимания в течение длительного времени
  • хорошая сенсорная память
  • хорошо развитая координация движений кистей рук
  • хорошая реакция
  • нервно-психическая устойчивость
  • обонятельная и осязательная чувствительность
  • личная организованность
  • педантизм
  • аккуратность
  • внимательность
  • ответственность
  • дисциплинированность

Карьерный рост внутри профессии возможен путем повышения разряда квалификации со 2 по 7. Для получения 5, 6, 7 разрядов надо получить среднее специальное образование по профессии. Следующая ступень карьерного роста — должность заведующего лабораторией. Повышение квалификации лаборанта химического анализа возможно как на самом предприятии, так и в отраслевых учебных заведениях системы повышения квалификации рабочих и служащих.

Зарплата лаборанта зависит от региона и места работы, отрасли, разряда. Высокий уровень зарплаты в престижной нефтехимической промышленности. Минимальная зарплата лаборанта составляет 20 тысяч рублей, максимальная — до 36 тысяч рублей.

Учиться на лаборанта химического анализа можно в заведениях начального профессионального образования. Профессию лаборанта можно освоить и на рабочем месте.

Средние профессиональные учебные заведения для получения профессии «Лаборант химического анализа»:

  • Рошальский химико-технологический техникум (Московская область, г. Рошаль)
  • Щелковский политехнический техникум (Московская область, г. Щелково)
  • Санкт-Петербургский экономико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева

Средние учебные заведения в городах России:

  • Учебный центр ГОУ СПО «Иркутский энергетический колледж» г. Иркутск
  • КУИЦ ТНК-ВР ИрГТУ г. Иркутск
  • ОГОУ НПО ПЛ № 36 г. Ангарск
  • ГОУ НПО ПЛ № 24 г. Братск
  • Усть-Илимский филиал ВСГТУ (г. Усть-Илимск)
  • ГОУ СПО «Забайкальский горный колледж» (г. Чита)
  • Кинешемский химико-технологический техникум (г. Кинешма)
  • Нижнекамский нефтехимический колледж (г. Нижнекамск)
  • Владимирский химико-механический колледж (г. Владимир)
  • Волгоградский политехнический колледж имени В.И. Вернадского г. Волгоград)
  • Уральский химико-технологический колледж (г. Губахи)
  • Тольяттинский химико-технологический колледж (г. Тольятти)
  • Тамбовский филиал Волгоградского политехнического колледжа имени В.И.Вернадского (г. Тамбов)
  • Томский государственный промышленно-гуманитарный колледж (г. Томск)
  • Республика Башкортостан (г.Стерлитамак)
  • Стерлитамакский химико-технологический техникум
  • Чебоксарский химико-механический техникум (г. Чебоксары)
  • Шебекинский промышленно-экономический техникум (г. Шебекино)
  • Сибирский политехнический техникум (г. Кемерово)
  • Кемеровский технический техникум (г. Кемерово)
  • Дзержинский химический техникум имени Красной Армии (г. Дзержинск)
  • Ефремовский химико-технологический техникум (г. Ефремов)

Доплата за вредные условия труда в 2019 году

Под вредными условиями труда понимается совокупность факторов, проявляющихся в производственной деятельности, которые способны оказать негативное воздействие на здоровье персонала. В целях определения наличия вредности, а также ее степени, осуществляется аттестация (оценка) рабочих мест. Основным методом для проведения аттестации (оценки) являются замеры.

Наличие на производственном предприятии вредных условий труда предполагает возникновение у работодателя обязанности компенсировать сотрудникам работу в подобных условиях. Компенсация осуществляется при помощи предоставления льгот (например, в форме сокращенного рабочего дня, дополнительного отпуска, специального питания, средств защиты, путевок в санатории) и денежных компенсационных выплат. Их предоставление является обязанностью, а не правом работодателя.
Следует помнить, что наличие вредных условий труда ограничивает возможность приема на отдельные должности женщин (ст.253 ТК РФ). В силу ст.265 ТК РФ запрещено использование труда лиц до 18-летнего возраста на работах с вредными условиями. Перечни работ, предполагающих наличие вредных факторов, утверждаются в режиме, который определен Правительством РФ.

Какая работа считается вредной

В числе факторов, определяющих наличие негативного воздействия на здоровье сотрудников, следует отметить превышение нормативов в отношении:

  • тяжести труда, что подразумевает повышенную физическую нагрузку на человеческий организм;
  • напряженности труда, что предполагает повышенную нагрузку на органы чувств и ЦНС;
  • внешних факторов, воздействующих на организм работника (температуры окружающей среды, скорости движения ветра, влажности воздуха);
  • звукового, ультразвукового и вибрационного воздействия;
  • инфракрасного и ультрафиолетового излучения;
  • радиоактивного загрязнения;
  • рентгеновского излучения;
  • воздействия электрических и магнитных полей;
  • уровня освещенности;
  • уровня концентрации химических веществ, бактерий, микроорганизмов.

По всему комплексу негативно воздействующих на работников признаков законодательно условия труда принято подразделять на 4 группы. Исходя из этого, они могут быть:

Степень воздействия на работников вредных факторов может быть различной. В случаях, когда она превышает определенные значения, существующие условия труда признаются вредными. Считается, что при выполнении трудовых функций в подобных условиях существенно нарастает риск получения недугов профессионального характера.

Вредные условия необходимо выделять, проводя границу от опасных условий. Об опасных условиях принято говорить тогда, когда персонал подвергается воздействию факторов, которые прямым образом оказывают негативное воздействие на его здоровье. Примером в данном случае может служить работа маляров в лакокрасочных цехах. При наличии у таких сотрудников необходимого защитного комплекта, условия, в которых они работают, признаются вредными. Работа без защитного комплекта предполагает наличие опасных условий труда.

В целях установления, являются ли условия труда на конкретном рабочем месте опасными или вредными, осуществляются мероприятия по аттестации рабочих мест. В их рамках производятся замеры параметров окружающей среды, а также сравнение полученных результатов с нормативами. Перечень вредных профессий изложен в постановлении №10 от 26.01.1991 года Кабинета Министров СССР.
Следует учитывать, что наименование должностей специалистов, выполняющих работу во вредных условиях, должно точно соответствовать их обозначению в квалификационных справочниках. Данные справочники соответствуют постановлению №10 от 26.01.1991 года и, в свою очередь, подлежат утверждению Правительством РФ. При несоответствии наименований должностей специалистов информации, изложенной в упомянутых справочниках, эти специалисты могут утратить надбавки, льготный стаж, а также иные преференции, полагающиеся для данных категорий сотрудников.

Особенности оплаты труда на вредных и опасных производствах

Регулирование рабочих процессов, выплат и предоставления дополнительных льгот работникам, занятым на вредных производствах, осуществляется статьями 219, 92, 117, 147 ТК РФ. В частности, в соответствии с требованиями, изложенными в ст.147 ТК РФ, в 2018 году сотрудники обладают правом на получение доплат за труд во вредных условиях. Следует учитывать, что в силу ст. 219 ТК РФ установление надбавок гарантируется лишь лицам, непосредственно выполняющим работы при отрицательном воздействии производственных факторов. Таким образом, лица, подвергающиеся негативному воздействию отрицательных факторов, могут рассчитывать на получение оплаты труда в повышенном размере.

Каждый работник, выполняющий свои трудовые функции при негативном влиянии производственных факторов, вправе рассчитывать на получение данных выплат, представляющих собой надбавку к зарплате, если она была установлена по итогам аттестационных мероприятий до начала 2014 года. Данный порог установлен вследствие того, что до 2014 года действовали нормы, требующие обязательной аттестации рабочих мест в целях определения наличия вредных и опасных факторов.

Смотрите так же:  Приказ минздравсоцразвития 13н

Федеральным законом №426-ФЗ от 28.12.2013 года была произведена замена аттестации оценкой условий труда персонала. При этом в силу ч. 4 ст. 27 названного нормативного акта работодатели обладают правом не подвергать проверке те места работы персонала, которые были подвергнуты оценке менее 5 лет назад. Закон содержит исключение из данного правила: ранее 5 лет производится оценка только тех рабочих мест, где необходим дополнительный внеплановый анализ существующего состояния условий труда.

Отказ в предоставлении работникам, исполняющим свои трудовые функции во вредных условиях, положенной доплаты признается законодательным нарушением и является основанием для привлечения работодателей к юридической ответственности.

Как рассчитать размер доплаты

В России законодательно закреплен размер минимальных выплат работникам, осуществляющим свои трудовые функции под воздействием вредных факторов. Так, величина доплаты в данном случае не может быть менее 4% от величины оклада, который устанавливается для конкретных видов работ, производимых в нормальных условиях.

В качестве базы для выполнения расчетов доплаты за вредность принято пользоваться Типовым положением об оценке условий труда, введенным 03.10.1986 года. В соответствии с ним применяется следующий алгоритм расчетов:

  1. Выявление класса вредности посредством сравнения установленных предельно-допустимых показателей с реально существующими на конкретном производстве параметрами вредности.
  2. Пересчет классов вредности производства (устанавливаемых в отчетных документах по аттестации или оценке условий труда) в баллы на основании следующей таблицы:

Доплата лаборанту за вредные условия труда

Лаборант химико-бактериологического анализа может требовать доплату за вредность, но не на основании названного вами документа. В нем не установлен размер доплат за вредные условия труда, а закреплена продолжительность дополнительного отпуска и сокращенного рабочего дня для работников, занятых на работах с вредными условиями труда, в том числе для лаборантов. Таким образом, можно сделать вывод, что данная профессия может быть отнесена к числу профессий с вредными условиями труда.

Но при этом надо учитывать, что доплату можно получить только после аттестации рабочих мест в организации по условиям труда. Поясним.

Согласно ст. 219 Трудового кодекса, если работник занят на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, он имеет право на компенсации, установленные в соответствии с законодательством РФ, коллективным договором, соглашением, трудовым договором, локальным нормативным актом. Размеры выплат устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами (ст. 135 ТК РФ).

Исходя из ст. 147 Трудового кодекса труд работников в указанных выше условиях оплачивается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, закрепленных законодательством.

Порядок установления минимальных размеров повышения оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, определяет Правительство РФ.

Постановлением Правительства РФ от 20.11.2008 № 870 таким работникам установлены следующие минимальные компенсации:

Но оплата труда может быть повышена по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда. Порядок ее проведения утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 569.

Вместе с тем Правительство РФ определило лишь минимальный предел, ниже которого нельзя устанавливать доплаты за вредные или опасные условия труда.

Конкретные условия предоставления компенсаций и повышения оплаты труда должно установить Минздравсоцразвития России (п. 2 постановления Правительства РФ от 20.11.2008 № 870). Пока такого акта нет. Существует только письмо Минздравсоцразвития России от 09.04.2009 № 22-2-15/4, в котором сказано, что до принятия соответствующего документа организации внебюджетного сектора экономики самостоятельно устанавливают системы оплаты труда, опираясь на действующие акты законодательства бывшего СССР: постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17.09.86 № 1115, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 03.10.86 № 387/22-78.

В последнем сказано, что доплаты за условия труда во вредных и тяжелых условиях производятся в процентах к тарифной ставке (окладу) в следующих размерах:

Конкретные размеры доплат определяются по результатам аттестации рабочих мест.

Таким образом, лаборант имеет право на доплату по вредности, но лишь после проведения в организации аттестации рабочего места по условиям труда и установления конкретного размера доплаты на основании аттестации.

Доплата за обслуживание компьютеров

При меньшем количестве вводится техник и даже половина ставки техника(лаборанта).
Вы лучше соcчитайте зарплату при 50*5%=250%

Вот в том то и дело, что все это прописано невнятно и не совсем понятно где. То есть вроде бы и есть, но где и кем оно выполняется.

Вот к примеру «Согласно приложению № 2 к приказу № 373 Минобразования РФ от 02.02.1996 к «Типовому штатному расписанию», при наличии оборудованного кабинета информатики предусматривается 1 ставка лаборанта при 20 комплектах техники, от 21 до 30 коплектов — 1 ставка техника, свыше 30 комплектов — 1 ставка инженера и 1 ставка лаборанта. «

Выходит не один инженер, а инженер + лаборант.

Вот в том то и дело, что все это прописано невнятно и не совсем понятно где. То есть вроде бы и есть, но где и кем оно выполняется.

Вот к примеру «Согласно приложению № 2 к приказу № 373 Минобразования РФ от 02.02.1996 к «Типовому штатному расписанию», при наличии оборудованного кабинета информатики предусматривается 1 ставка лаборанта при 20 комплектах техники, от 21 до 30 коплектов — 1 ставка техника, свыше 30 комплектов — 1 ставка инженера и 1 ставка лаборанта. «

Выходит не один инженер, а инженер + лаборант.

Есть федеральная рекомендация, а уж как ее выполнять директор решает, исходя из местных условий финансирования.
Вот пример:
«
ПРИКАЗ от 02.09.96 № 373 «О введении типовых штатных расписаний»

При наличии оборудованного кабинета информатики устанавливаются следующие должности: в кабинетах, имеющих 20 комплектов компьютеров — 1 ст. лаборанта, от 21 до 30 комплектов — 1 ст. техника, свыше 30 комплектов — 1 ст. специалиста, свыше 40 комплектов — 1 ст. специалиста и 1 ст. лаборанта.

Источник:
«Нормативные документы по вопросам оплаты труда», отв. редактор Е. В. Никоненко — М., ГОМЦ «Школьная книга», 1999, 416 с.
«
Есть ли в типовых школах удовлетворяющий условию размещения 20 компьютеров кабинет, не говоря уж о «40 комплектов»? Если следовать букве приказа, то платить можно только за компьютеризированный актовый зал.
Сейчас действующая норма:

» в соответствии со ст.32 Закона РФ «Об образовании» установление доплат и надбавок в пределах средств, выделяемых на оплату труда, является компетенцией образовательного учреждения»

Беда в том, что учитель не может ее требовать, даже влиять на странную норму, только просить.

Похожие публикации:

  • Гражданский кодекс рф с комментариями 3 часть Статья 48. Понятие юридического лица 1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести […]
  • Приказ 685н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 ноября 2013 г. N 685н "Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и […]
  • Образец заявления в жкх от жильцов дома Что это за услуга — добровольное страхование жилья в квитанции на оплату ЖКХ? В 1995 году в Москве создан Городской центр жилищного страхования. С этого времени в стране получили развитие программы защиты жилищных прав граждан с […]
  • Какая пенсия в москве у ветеранов труда Делопроизводство Надбавка к пенсии ветеранам труда Ветеран труда – звание, которое присуждается гражданам, проработавшим долгие годы. Лица, наделенные им, могут рассчитывать на отдельные преференции и льготы. Дорогие читатели! […]
  • Приказ мо рф 360 от 2004г Приказ Министра обороны РФ от 9 ноября 2004 г. N 360 "О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженный Силах Российской Федерации" (утратил силу) Приказ Министра обороны РФ от 9 ноября 2004 г. N 360"О мерах по […]
  • Федеральный закон о профсоюзов Территориальный Союз организаций профсоюзов "Калужский областной совет профсоюзов" Закон РФ о профсоюзах ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗАХ, ИХ ПРАВАХИ ГАРАНТИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Принят Государственной Думой […]