Срок действия учебных изданий

Гриф учебных пособий, учебников, курса лекций

Вы написали и хотите издать книгу учебной направленности? Чтобы книгу или пособие можно было использовать в учебных заведениях, изданию необходимо присвоить гриф.

Что такое гриф учебного издания

Гриф — это надпись на титульном листе, свидетельствующая об успешном прохождении экспертизы и соответствии данного учебного издания современным требованиям образования в определенной области. Гриф присваивается на основании рецензий авторитетных специалистов по имеющемуся предмету.

Учебные издания, подлежащие грифованию:

Виды грифов учебных изданий

Существует два вида грифов для учебных изданий:

  • «Допущено…» — для ранее не издававшихся работ.
  • «Рекомендовано…» —используется, когда требуется переиздание ранее изданных учебных материалов, уже испытанных в образовательном процессе.

Для каждого учебного издания составляется свой специфический гриф, включающий:

Автор или издательство не имеют права изменять текст грифа.

Куда нужно обратиться за получением грифа учебного издания

Для получения грифа вы можете обратиться в «Федеральный институт развития образования» (ФИРО), «Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова» (МГУП), либо в Учебно-методическое объединение (УМО). На эти учреждения возложены обязанности по организации экспертизы, которая будет проведена в уполномоченном госучреждении согласно специализации учебного издания.
Прошедшая экспертизу работа получает рекомендации (допуск) или отказ в применении в образовательных процессах по соответствующей дисциплине.

Что необходимо предоставить

Для получения грифа автор или его представитель (издательство) должен предоставить в уполномоченное учреждение следующие материалы:

  • два или три (в соответствии со спецификой литературы) оригинал-макета либо изданные экземпляры (при переиздании) подлежащей рецензированию работы.
  • письмо с краткой характеристикой учебного издания, указанием адресной аудитории и его выходными данными;
  • информация об авторе (должность, ученая степень, наличие изданных работ);
  • примерная программа дисциплины.

Срок действия грифа учебного издания

После получения грифа у автора есть год на издание книги. Если же по каким бы то ни было причинам этого не произойдет, гриф придется получать заново.
Подтверждение грифа необходимо, если после издания учебной литературы прошло более пяти лет и требуется её переиздание. Это нужно для приведения содержания учебной литературы в соответствие с обязательным образовательным минимумом.

Копирование информации возможно лишь с разрешения владельца сайта.

О сроках действия ООП ДО

Вопрос. Прокомментируйте, пожалуйста, подпункт 9 статьи 2 главы 1 ФЗ-273 «Об образовании Российской Федерации», в котором говорится, что образовательная программа должна быть представлена в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Свидетельствует ли это о том, что рабочие программы, разрабатываемые дошкольной образовательной организацией, должны быть разработаны не по возрастам, а в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными пятью образовательными областями, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования? Подскажите, пожалуйста, перечень нормативных правовых актов, регламентирующих структуру и требования к рабочей программе дошкольной образовательной организации?

Ответ. Идеология разработки действующего Закона «Об образовании Российской Федерации» состояла в том, чтобы объединить в одном документе все уровни образования, не только общего, но и профессионального. Причиной этого являлись многочисленные противоречия в законодательстве об образовании между его уровнями и отсутствие требуемой целостности системы, что объясняется автономным развитием каждого уровня в 90-2000 годы. Однако разработка такого единого документа вызвала немало трудностей, в частности, и с нахождением общих подходов к регламентации деятельности различных по своей сути образовательных подсистем. В связи с этим данное общее для всех уровней образования положение Закона следует применять дифференцированно, с учетом специфики каждой отдельной подсистемы, включая дошкольное образование.
В дошкольных учреждениях нет и не может быть учебной деятельности, так как ведущей для развития детей данного возраста является игровая деятельность. Следовательно, документы, относящиеся к регламентации учебной деятельности, а именно: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), — не должны в них разрабатываться. Речь может идти о «других компонентах» образовательного процесса, например, «образовательных областях», по которым может быть разработана ООП.
Рабочая программа воспитателя не нормируется документами Федерального уровня, следовательно, для ее разработки могут быть созданы свои внутренние нормативные акты в большей степени методического и рекомендательного характера. Назначение рабочей программы как документа состоит в выполнении задач оперативного планирования деятельности воспитателя и педагога по реализации ООП на краткосрочный период, например, месяц. Рабочая программа конкретизирует положения ООП и является механизмом ее реализации. По сути это календарный план работы. Деятельность может быть спланирована в нем по образовательным областям или интегративно на основе тематического планирования. Такие оперативные планы желательно иметь всем воспитателям и специалистам (музыкальному работнику, инструктору по физической культуре и др.) Рабочие программы должны быть гибкими и вариативными, перестраиваться в зависимости от результатов ежедневного мониторинга, включать время для свободной игры, занятий детей по интересам, то есть по их собственной инициативе. Нужно иметь в виду, что старшие дети сами должны участвовать в планировании будущих событий своей жизни. Следовательно, в рабочих программах не все должно регламентироваться воспитателем и педагогом. В программах можно указать время и регулярность проведения общих сборов по планированию, подведению итогов прошедших событий, проектов, экскурсий, регулярность занятий в какой-то области, не указывая их тем и содержания, имея в виду, что они будут спланированы вместе с детьми. Иными словами, чтобы программа позволяла вносить корректировку, она должна быть обобщенной, контурной. Более подробно о новых методах планирования по ФГОС можно прочитать в рекомендациях, размещенных на сайте ФГАУ «ФИРО».
Вопрос. Каковы требования ФГОС ДО к результатам освоения ООП в каждой возрастной группе, кроме целевых ориентиров?
Ответ. Требований ФГОС ДО к результатам освоения ООП в каждой возрастной группе нет. Разработчики ФГОС намеренно ушли от дифференциации требований результатам освоения ООП по возрастам, заменив их целевыми ориентирами на этапах младенческого и раннего возраста и по завершении дошкольного образования, так как научно доказано, что развитие детей в дошкольный период имеет неравномерный скачкообразный характер. Возможно, такие требования сохранились в непереизданных и непеработанных вариантах авторских программ дошкольного образования, которые писались под ФГТ.

Вопрос. Просим оказать консультационную и методическую помощь по следующему вопросу: нужно ли включать в раздел Планируемые результаты диагностические таблицы (карты индивидуального развития ребёнка в соответствии с возрастом по образовательным областям), разработанные творческой группой педагогов и применяемые в детском саду?

Ответ. Включать диагностические таблицы (карты индивидуального развития ребёнка в соответствии с возрастом по образовательным областям), разработанные творческой группой педагогов и применяемые в детском саду не нужно. В структуру ООП дошкольной образовательной организации согласно ФГОС система оценки и любых материалов для проведения мониторинга не входит. Однако в организации инструменты для проведения мониторинга должны быть в числе всех тех научно-методических материалов, которые будут обеспечивать реализацию программы. Главное, чтобы они были научно-обоснованными и корректными с точки зрения обеспечения возможностей для изучения процесса развития детей. Нужно также иметь в виду, что ряд показателей развития ребенка носит общий характер, неделимый по областям.

Вопрос. Скажите пожалуйста, что должно быть отражено в самообследовании дошкольного учреждения в разделе АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

Ответ. Содержание анализа деятельности учреждения определяется его целями. Если вы проводите самообследование системного характера по всем областям деятельности учреждения и даете оценку качеству его работы на определенном этапе, например, связанным с переходом на ФГОС, то мы можем предложить вам инструментарий для такого рода самообследования, размещенный на сайте ФГАУ «ФИРО». Если цель самообследования – выявление недостатков существующей системы относительно новых требований ФГОС и Примерной основной образовательной программы, то подход будет иной, как при проблемно-ориентированном анализе, о методах проведения которого также можно прочитать в методических рекомендациях по разработке ООП на основе ПООП, размещенных на сайте ФГАУ «ФИРО». Если цель иная, то необходимо знать общий метод анализа и использовать его в соответствии с целями вашего анализа. Рекомендуем внимательно прочитать размещенные на сайте рекомендации, в которых говорится о методе анализа.

Вопрос. Как отразить в каждой из основных разделов части, формируемой участниками образовательных отношений, наличия и описание:
— вариативных форм образования; (поясните, пожалуйста)
— особенности образовательной деятельности различных видов и культурных практик;
— способов, методов и средств реализации с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, способов и направлений поддержки детской инициативы?

Ответ. В ООП можно перечислить все вариативные формы дошкольного образования, которые ваша образовательная организация будет в состоянии реализовать и поэтому предложить родителям. Эти формы должны быть интересны и привлекательны родителям, удовлетворять их насущные потребности. Например: группы кратковременного пребывания, группы для детей старшего дошкольного возраста, не посещавших ранее детский сад; услуги для детей с ОВЗ и др. Открывать их можно не сразу, а поэтапно, по мере реализации ООП.
При описании образовательной деятельности в авторских программах, которая может осуществляться в различных видах культурных практик: продуктивной творческой деятельности (лепка, рисование, музыка и др.), познавательно-исследовательской деятельности, чтении художественной литературы, физкультурно-оздоровительной деятельности, особенности каждого вида деятельности раскрываются через их специфические цели, формы, методы, а также предметы осуществления. У каждого вида деятельности они свои. Вам следует руководствоваться теми особенностями культурных практик, на которые обращают свое внимание авторы используемых вами программ.
Необходимость учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов является требованием к образовательной деятельности дошкольников.

Смотрите так же:  Моральный ущерб отказ в возбуждении уголовного дела

Вопрос. Мы работаем в ДОУ в Республике Дагестан. Недавно только начали работу по программе » Мозаика»+ региональная, дагестанская, образовательная программа, где соотношение 60/40, где федеральный 60, а региональный 40. Как нам грамотно составить программу? Это нам следует делать самостоятельно, либо этим займется ДИРО — наш институт развития образования.

Ответ. Рекомендуем Вам обратиться с этим вопросам к руководству ДИРО или непосредственно в МО Республики Дагестан. Если более конкретных рекомендаций не будет, то региональный компонент программы можно разработать самостоятельно. Нужно определить его целевые ориентиры, разработать содержание в пяти образовательных областях и условия его реализации. Материалом для деятельности в различных видах культурных практик могут стать национальные традиции, обряды, игры, танцы, музыка, ремесла, сказки и другие литературные произведения, природа родного края и т.д., позволяющие формировать национальную идентичность.

Вопрос. Добрый день! Работаю зам. заведующей 2 месяца, поэтому нуждаюсь в Вашей помощи. В нашем детском саду в ООП отсутствует часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений. Подскажите, пожалуйста, по какому алгоритму её написать. Заранее, спасибо!

Ответ. Прежде всего, рекомендуем вам внимательно прочитать наши рекомендации по разработке ООП. В них есть алгоритм. Сущность его такова: либо вы первоначально сами предлагаете различные варианты образовательной деятельности (авторские и парциальные программы, методы работы, варианты режима, дела, в которых могут участвовать родители), а они выбирают из предложенного. Либо вы собираете предложения от родителей, а потом совместно с группой активистов делаете из них выбор. Но в этом случае, предварительно нужно проинформировать родителей о существующих программах, методиках, разместить их на сайте. Лучше эти два алгоритма объединить: к своим предложениям добавить то, что предлагают родители. Можно сделать рубрики для внесения предложений, например по видам культурных практик и т.д.

Вопрос. Формы работы с родителями воспитанников и их количество определяется творческой группой, разрабатывающей программу. Мне сделано замечание о недостаточности работы с родителями.

Ответ. Чтобы оценить, правильно ли вам сделано замечание, нужно понять, чем руководствовалась рабочая группа, определяя количество мероприятий, и проверяющий, который его оценивал. Видимо, они руководствовались разными критериями, то есть разным пониманием о достаточности. Сейчас в связи с введением ФГОС речь должна идти не о работе, а о взаимодействии с родителями. Далее нужно определить цели, функции и, исходя из них, направления вашего взаимодействия, а затем уже количество дел. Их достаточность может быть правильно определена только с позиции стоящих целей взаимодействия, например: установление эффективного партнерства и взаимопомощи в развитии детей по направлениям…. Например, родители могут оказывать помощь (быть «замещающими воспитателями на режимных моментах, помогать на экскурсиях, помогать при подготовке детей к школе); могут быть участниками (отовить в вами вместе спектакли, праздники), выступать в роли наставников (проводить мастерские, учить спортивным играм), быть организаторами ( проектов, экскурсий), делиться опытом с другими родителями (консультировать, писать на форум и т.д.) и многое другое. Видите, как это отличается от работы с ними, где ваша функция их наставлять, поучать, а их подчиняться. Вы компетентные, а они нет. И не забудьте, оценивать достаточность дел нужно с позиции целей.

Вопрос. В нашем д/с ООП разработана, утверждена, мы по ней благополучно работаем (за основу взята «От рождения до школы»). Но, в связи с тем, что вышла ОДОБРЕННАЯ программа от 20.05.15 нам снова нужно перерабатывать свою ОП, или можно продолжать работу по Веракса?

Ответ. Одобренной является Примерная основная образовательная программа. Она является универсальной рамочной программой для реализации ФГОС. Все авторские программы, в том числе и программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, предлагают различные варианты ее выполнения. Рекомендуем вам прочитать ПООП и ответить на вопрос, в какой степени ПООП может быть реализована в рамках программы «От рождения до школы». Если программа «От рождения до школы» в этом плане в чем-то недостаточна, то ее можно дополнить парциальными или собственными программами. Технология разработки ООП на основе Примерной программы дана в рекомендациях, которые размещены на сайте ФГАУ «ФИРО».

Вопрос. Скажите, пожалуйста, в нашей школе 5 дошкольных групп. 4 работают по Вераксе, одна предшкольная группа работает по Виноградовой. Сколько нам писать образовательных программ на новый учебный год — одну совмещенную программу, или две по разным программам?

Ответ. Ваша ошибка состоит в том, что вы планируете ООП исходя из конкретной ситуации данного года. Между тем сначала нужно определиться, в принципе, какой у вас будет модель образования, ведь ООП пишется не на год, это ваша долгосрочная стратегия.
Может быть, несколько моделей образовательного процесса:
1. группы могут работать по двум разным программам, реализуя их в полном объеме, то есть на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду;
2. группы работают на основе одной интегративной программы, разработанной на основе двух авторских программ;
3. группы первоначально работают по одной программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, а старшим группам предлагается два варианта на выбор: программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и программа «На крыльях детства» или «Первоцветы» Н.А. Виноградовой.
Одна программа пишется для второй модели. Возможны и другие варианты
В вашей ООП Вы, таким образом, укажете модель и сделаете соответствующие ссылки на программы.

Вопрос. Должно ли быть указание на приоритетное направлении работы ДО или только на реализуемую Примерную образовательную программу?

Ответ. Если такое направление есть, то оно должно быть указано и полностью раскрыто в вашей ООП. Примерная программа универсальна, она носит обобщенный рамочный характер. А ваша задача подчеркнуть через ООП собственную уникальность.

Вопрос. Скажите, пожалуйста, как правильно прописать в образовательной программе ДОУ приоритетное направление детского сада? (структура). Можно ли поменять направление?

Ответ. Да направление поменять можно. Более того, переход на ФГОС и ПООП может служить хорошим поводом для такого изменения, свои частные изменения рекомендуется приурочивать к более значительным общим. Так их легче проводить.
В общем виде новое направление работы вашей дошкольной организации должно отразиться во всех элементах программы, это и есть алгоритм: целевых ориентирах, содержании деятельности по пяти областям, условиях реализации ООП. А в какой степени оно будет определять ту или иную деятельность, зависит от него самого. Если у вас направление — развитие детской одаренности, то нужно уделить внимание творчеству детей в описании культурных практик, если – оздоровление детей, то наиболее полно оно будет раскрыто при описании физкультурно-оздоровительных мероприятий и т. д.

Вопрос. Допустимы ли слова в тексте образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО: «непосредственная образовательная деятельность», «организованная образовательная деятельность», «непрерывная образовательная деятельность» (речь идёт о форме работы с детьми — «занятие»)? Какое из них верное?

Ответ. Данный термин отсутствует во ФГОС и других документах, регламентирующих его выполнение, например, в ПООП. Практически вся деятельность воспитателя решает какие-то образовательные задачи, то есть является образовательной. Более того, следует шире использовать для образования ребенка режимные моменты, прогулки и др. Иными словами, избавляться от заорганизованности и стремиться к непринужденности и естественности образовательной деятельности. Занятие также следует понимать более широко, как любую целенаправленную образовательную деятельность ребенка, осуществляемую в партнерстве со взрослым или самостоятельно в определенном месте за отведенное время. В этом смысле не нужно бояться произносить это слово, наоборот, следует расширить сферу его применения. Это позволит уйти от узкого понимания образовательной деятельности, которая яко бы имеет место только на специально организованных занятиях.

Вопрос. Нужно ли адаптировать парциальные авторские программы (например «Цветные ладошки» под ред. Лыковой)?

Ответ. Под адаптацией понимается приспособление для конкретных условий. Методом адаптации может быть конкретизация программы, а также коррекция, внесение изменений с учетом особых конкретных условий. Вы должны сами определить, исходя из понятия адаптации, нужно ли вам адаптировать общую парциальную программу. Главное, что ее адаптация должна иметь обоснованный и осмысленный характер.

Вопрос. У меня вопрос, как правильно оформлять и вносить изменения в основную образовательную программу детского сада? Изменения на 2016-2017 уч .год в Программе касаются программ кружковой работы, учебного плана, сетки организованных видов детской деятельности. Все эти документы представлены в приложениях к программе. Нужно ли после изменения приложений снова распечатывать весь текст программы, утверждать и сшивать программу? Если нет, то как правильно оформить данные изменения?

Смотрите так же:  Пенсия инвалида 3 группы без стажа

Ответ. Это очень правильный вопрос. Хорошая программа должна меняться, уточняться, дополняться, возможно, ежегодно. Для того, чтобы это было законно, рекомендуем разработать и оформить приказом заведующей «Порядок внесения изменений в ООП», первоначально обсудив его с педколлективом и родителями как участниками образовательных отношений.
Порядок внесения изменений должен ответить на ряд вопросов:
— в связи с чем, в ООП могут вноситься изменения;
— каких вопросов образовательной деятельности и деятельности организации они могут касаться;
— кто их может вносить (не забудьте родителей, решите, могут ли быть персональные предложения или только от групп);
— каким будет порядок внесения изменений в ООП;
— кем и как будут отбираться изменения в ООП;
— кто и как будет принимать окончательные решения о внесении изменений в ООП (может быть, Управляющий совет);
— и, наконец, как они будут оформляться в тексте ООП (форма документа «Об изменениях в ООП».
Последнее зависит от масштабности изменений. Если они кардинальные, то возможно, какой-то раздел ООП потребуется переписать. В случае незначительных изменений, они могут оформляться в виде перечня или приложения, которые будут прикладываться к ООП.
Правильно ежегодно создавать такие условия, которые бы стимулировали участников образовательных отношений к внесению изменений в действующую ООП, например, проводить опросы, дискуссии, обсуждать вопрос на сайте.

Вопрос. Возможна ли экспертиза основной образовательной программы

Ответ. Даже желательна, причем как внутренняя, так и внешняя. Помните, что эксперт — это компетентный судья. Могут быть эксперты и по отдельным узким вопросам ООП. Обязательно ставьте перед экспертами конкретную задачу: что экспертировать, и в какие сроки.

Вопросы.
1. На какой срок разрабатывается основная образовательная программа.
2. На сколько лет пишется основная образовательная программа детского сада? (нужно ли на титульном листе указывать учебный период).

Ответ. С точки зрения содержания, ООП, как минимум, пишется на срок полного пребывания детей в вашей образовательной организации, например, от 3 до 7 лет, значит на 5 лет.

Это не нужно путать со сроком действия разработанной программы. Срок действия ООП определяется ее устареванием, которое может произойти по разным причинам и раньше: вследствие изменения образовательной ситуации (например, контингента дошкольной организации, или направления ее работы), по причине выхода более прогрессивных новых авторских программ; вследствие изменения стандартов дошкольного образования.

Чтобы ООП длительное время не устаревала, надо писать этот стратегический документ более обобщенно, конкретизируя его положения в Приложениях и, например, в ежегодных изменениях к ООП. Однако ежегодные частные изменения, которые вносит в Программу сама организация, также могут привести к необходимости замены ООП на новую.

Долгосрочная стратегическая Программа, какой и является ООП образовательной организации, утверждается на срок действия ООП, который не может быть меньше продолжительности пребывания в организации детей. Однако, утверждая ООП, совсем не обязательно указывать срок ее действия, так как заранее его определить сложно.

Видимо, в вопросе речь идет о рабочем варианте ООП или о рабочих программах воспитателей, которые, действительно, если такие имеются, должны разрабатываться на текущей период, например на год, а у воспитателя — на месяц. В них уточняется и конкретизируется содержание ООП применительно к ежегодной образовательной ситуации. Можно рекомендовать утверждать ежегодно только изменения к ООП, и те Приложения к ней, которые вносят в нее детализацию, если такие есть. Сама ООП остается стратегическим документом длительного действия.

Срок действия учебных изданий

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ УЧЕБНЫМ ИЗДАНИЯМ
ГРИФА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (АССОЦИАЦИИ УЧЕНЫХ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок присвоения грифа учебно-методического объединения Российской Академии Естествознания для высших и средних учебных заведений.

1.2. Гриф УМО присваивается учебным изданиям вида учебника, учебного пособия, к которому относятся: учебник, учебно-методическое пособие, практикум, задачник, пособие по самостоятельной работе студентов и др.

1.3. Присвоение грифа УМО реализуется через процедуру экспертизы учебного издания, на основании результатов которой УМО принимает решение о присвоении или об отказе в присвоении искомого грифа.

1.4. Гриф УМО может присваиваться учебным изданиям по дисциплинам Федерального компонента в циклах ГСЭ, ЕН, ОПД (РУП ГОС 2), циклов Б1, Б2, М1, М2 (по направлениям подготовки) и С1, С2 (по специальностям) (РУП ФГОС 3) основной образовательной программы, а также по дисциплинам национально-регионального (вузовского) компонента и дисциплинам специализаций.

1.5. Гриф УМО свидетельствует о том, что данное учебное издание (учебник) отвечает требованиям образовательного стандарта высшего и среднего профессионального образования, примерным программам дисциплины и другим требованиям, установленным в УМО при приведении экспертизы учебных изданий.

1.6. Гриф УМО, присваиваемый учебным изданиям имеет следующую формулировку

«Рекомендовано УМО РАЕ (Международной ассоциацией ученых, преподавателей и специалистов) по классическому университетскому и техническому образованию в качестве учебного пособия (учебника) для студентов высших (средних) учебных заведений, обучающихся по специальностям ________________».

Далее указываются реквизиты письма РАЕ – решения о присвоении грифа УМО РАЕ).

1.7. Текст грифа УМО РАЕ размещается на левой стороне титульного листа подзаголовочных данных. Редакция грифа не может подвергаться изменениям со стороны издателя или автора (авторов).

1.8. Максимальный срок работы по присвоению грифа УМО учебному изданию до 2-х месяцев.

1.9. Срок действия права на издание учебной литературы после получения грифа УМО – 1 год.

1.10. Объем рукописи, представленной на присвоение грифа УМО не должен быть менее 5-ти печатных листов.

2. Порядок представления материалов в УМО

Для решения вопроса о присвоении грифа УМО РАЕ автор (авторы) направляют в УМО РАЕ следующие материалы:

2.1. Сопроводительное письмо, подписанное авторами , краткая информация об издании, его выходные данные (название рукописи, фамилия, имя, отчество автора (авторов), планируемый тираж и год выпуска, объем в печатных листах), название основной образовательной программы и дисциплины, направления подготовки с указанием шифра специальности.

2.2. Авторский вариант рукописи.

2.3. Копию платежного документа на оплату работы по присвоению учебному изданию грифа УМО РАЕ. Организационные расходы – 4355 рублей.

2.4. РАСШИРЕННУЮ АННОТАЦИЮ издания с полными выходными данными в формате word.
Объем аннотации 1-1,5стр. и издательский макет обложки издания в высоком качестве в формате PDF или цветную профессиональную фотографию в формате tiff или jpg). Обложка должна быть сфотографирована на белом фоне, без посторонних предметов, бликов и перекосов надписей.

3. Порядок проведения экспертизы и оформление грифа

3.1. Учебные издания, поступившие в УМО РАЕ, проходят регистрацию и направляются с сопроводительным письмом Председателя (зам. председателя) совета УМО для экспертизы.

3.3. Присваивается гриф УМО решением Пленума (Президиума) совета УМО на основании заключения НМК, рецензий экспертов о присвоении учебному изданию грифа. Решение оформляется и доводится до сведения заявителя в виде письма-решения.

3.4. Отклоненное учебное издание может быть повторно представлено на рассмотрение УМО после доработки по замечаниям рецензентов, но не ранее чем через 2 месяца после отклонения.

4. Финансирование работ по присвоению грифа УМО

4.1. Финансирование работ по присвоению учебным заведениям грифа УМО осуществляется за счет средств заявителя (издательства, вуза), а также других заинтересованных юридических и физических лиц.

4.3 Размеры оплаты работ по присвоению грифа УМО определяются исходя из объема рукописи и минимального размера оплата труда (МРОТ) с учетом накладных расходов и налогов.

Базовая ставка целевого организационного взноса составляет 4355 рублей.

Доходы от платных услуг направляются на обеспечение деятельности УМО:

— научно-методическую, учебно-организационную деятельность и техническое обеспечение работы аппарата УМО;

— приобретение вычислительной техники, оргтехники и иного оборудования для аппарата УМО;

— поощрения членов УМО за научно-методическую, экспертную и учебно-организационную работу в рамках деятельности УМО.

— тиражирование и издание материалов по линии деятельности УМО;

— проведение пленумов, конференций, заседаний учебно-методических советов, олимпиад, организуемых УМО;

— на услуги связи и почтовые расходы;

— на командировочные расходы, связанные с деятельностью УМО;

— приобретение канцтоваров, литературы, комплектующих и расходных материалов для оргтехники;

— на оплату иных непредвиденных расходов, связанных с деятельностью УМО.

Сопроводительное письмо включает:

  1. Название учебного издания, предлагаемый тираж и год выпуска.
  2. Фамилия, имя, отчество автора (авторов), ученая степень и звание, место работы и должность. Контактные данные (точный почтовый адрес с индексом для переписки, телефон, факс, e-mail).
  3. Название основной образовательной программы, а также направления подготовки, специальности, цикла дисциплин и дисциплины, по которой подготовлено учебное издание.
  4. Структура и содержание учебного издания.
  5. Степень соответствия содержания учебного издания примерной учебной программе, требованиям квалификационной характеристики выпускника согласно ГОС ВПО по данной основной образовательной программе.
  6. Отличие рукописи от имеющейся литературы, степень ее преемственности.
  7. Научный уровень содержания рукописи.
  8. Степень освещения практических вопросов и их актуальность.
  9. Методический уровень изложения материала, соответствия его современным образовательным технологиям.

Расходы по проведению экспертизы для присвоения изданию грифа УМО РАЕ составляют:

Смотрите так же:  Нотариус москва елин

4355 рублей (при оплате физическим лицом)

6355 рублей (при оплате юридическим лицом)

Банковские реквизиты для оплаты организационного взноса

Получатель: ООО «Организационно-методический отдел Академии Естествознания» (ООО «Оргметодотдел АЕ»)

ИНН 6453117343
КПП 645301001

р/с 40702810956000004029
Банк получателя: Поволжский Банк ПАО Сбербанк

БИК 043601607
к/сч 30101810200000000607

Иная формулировка назначения платежа НЕ ДОПУСКАЕТСЯ (в этом случае будет осуществлен возврат денег).

*В случае иной формулировки назначения платежа будет осуществлен возврат денежных средств!

Копия платежного поручения высылается по e-mail: [email protected] или по факсу +7 (8452) 477-677

Ученый секретарь РАЕ к.м.н., профессор РАЕ

Наталия Юрьевна Стукова

  • (499)- 7041341, (499)- 709-8104 , (8452)-477-677, 8-(968)-703-84-33
  • Тел/Факс (8452)-477-677

29-30 ноября 2018г. прошли научные мероприятия РАЕ: Международная научная конференция «Наука и образование в современной России», Международная научная конференция «Инновационные медицинские технологии», Научно-практическая конференция «Международные системы аттестации научно-педагогических кадров», XXXIX Международная выставка-презентация учебно-методических изданий.

На универсальную издательскую платформу RAE Editorial System Перенесен журнал из Перечня ВАК «Вестник Алтайской академии экономики и права»

С 10 по 12 октября 2018 г. в Сочи состоялся заключительный очный этап V международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «СТАРТ В НАУКЕ» и итоговое заседание педагогов высшей и средней школы в рамках научно-практической конференции «Современные проблемы школьного образования».

Приветствие Президенту РАЕ от Национального военного университета им. Васила Левского (Болгария)

С 10 по 13 октября 2018 г. в Сочи состоялись Международные научные конференции: «Перспективы развития вузовской науки», «Фундаментальные и прикладные исследования в медицине», XXV Юбилейная Научно-практическая конференция «Международные системы аттестации научно-педагогических кадров», XXXVIII Международная выставка-презентация учебно-методических изданий, XVII выставка образовательных технологий и услуг, Осенняя сессия РАЕ

Промокоды для Читай Город на февраль 2019

Сегодня: 8 акций

Промокод активен до 06.04.2019

Все актуальные скидки, акции и спецпредложения магазина представлены в разделе по ссылке. Переходите и выбирайте самые выгодные.

Промокод активен до 17.02.2019

Предложение распространяется на подборку манги и фантастики, представленной в разделе акции по ссылке. Цены указаны с учетом скидок. Акция проводится исключительно в интернет-магазине.

Промокод активен до 14.02.2019

В рамках акции «День веры в гномов и эльфов» на подборку книг в жанре фэнтези предоставляется скидка. Цены указаны с учетом скидки. Акция проводится исключительно в интернет-магазине.

Промокод активен до 12.02.2019

При покупке двух акционных товаров предоставляется 15% скидки, при покупке трех товаров — 25% скидки, а при покупке четырех товаров — 35% скидки. Подробная информация представлена в разделе акции по ссылке.

Промокод активен до 13.02.2019

Скидки распространяются на ассортимент книг иностранных писателей, представленных в подборке акции по ссылке. Цены указаны с учетом скидки. Акция проводится исключительно в интернет-магазине.

Промокод активен до 28.02.2019

Скидка предоставляется на книги писателей, фамилии которых начинаются на букву дня. Каждый день новая буква. Акция проводится исключительно в интернет-магазине.

Промокод активен до 14.02.2019

Предложение распространяется на подборку сувениров и канцтоваров, представленных в разделе акции по ссылке. Цены указаны с учетом скидки. Предложение действует исключительно в интернет-магазине.

Промокод активен до 09.03.2019

Бесплатная курьерская доставка предоставляется при заказе на сумму от 2000 рублей. А так же, при любой сумме заказа предоставляется бесплатная доставка в магазины «Читай-город» (предложение действует во всех городах присутствия магазинов сети).

Старые купоны Chitai-gorod.ru

Промокод активен до 24.01.2019

Скидка предоставляется по промокоду и распространяется на весь каталог, кроме книг из раздела «Скоро в продаже». Так же, персональный промокод можно найти в новостной рассылке от Читай Город.

Промокод активен до 27.01.2019

Скидка предоставляется по промокоду и распространяется на весь каталог, за исключением книг из раздела «Скоро в продаже» и книги «Дети Ноя».

Общая информация о книжном интернет-магазине Читай Город

Chitai-gorod.ru – популярный интернет-магазин книг, сувениров и канцтоваров. Среди его постоянных партнёров можно отметить такие издательства как «Эксмо», «АСТ», «Питер» и другие. Заказчикам предлагается удобная навигация, быстрая доставка в любые регионы России и наиболее распространённые способы оплаты продукции.

Ассортимент популярного интернет-магазина Читай Город

Книголюбы могут не тратить время в поисках новой литературы по всему городу благодаря удобству онлайн покупок. Широкий ассортимент актуальных и популярных книг различных жанров, а также учебных изданий представлен на страницах каталога современного интернет-магазина Chitai-gorod.ru. Для удобства пользователей предложенные товары распределены на несколько категорий: по жанрам и подборкам.

Также пользователь может приобрести в отдельном разделе канцтовары различного назначения и сувениры в качестве подарка по любому случаю. Найти необходимую продукцию можно по её названию через интеллектуальный поиск сайта.

Как приобрести книгу со скидкой в популярном интернет-магазине Читай Город?

Совершая любую онлайн покупку, всегда приятно получить скидку. Для своих покупателей интернет-магазин Chitai-gorod.ru предлагает специальные возможности, которые позволяют сэкономить на приобретении литературы:

  • акции – отдельная категория, где представлены товары по сниженным ценам;
  • промокоды – уникальные сочетания букв и цифр, позволяющие приобретать товары с дополнительными скидками;
  • программа бонусов – предназначена для зарегистрированных пользователей, позволяющая накапливать бонусы при совершении покупок и расплачиваться ними часть будущих заказов.

Как успешно активировать купон в интернет-магазине Читай Город?

Промокод завоевал сердца многих онлайн покупателей, так как очень прост в использовании. Для его применения клиенту не требуется проходить регистрацию или совершать какие-то дополнительные действия. Однако стоит помнить, что в корзине используется только одно значение купона, которое максимально подходит под выбранную категорию товаров.

Также полученная скидка по промокоду не суммируется с накопленными бонусами, акциями или другими специальными предложениями. Данный дисконт может быть представлен как в денежном, так и процентном эквиваленте.

Для быстрой активации купона вам достаточно:

скопировать значение промокода с данной страницы;

перейти на сайт интернет-магазина Chitai-gorod.ru;

добавить в корзину товары;

ввести в специальном поле значение купона и нажать кнопку «Активировать»;

проверить активацию скидки;

Также на момент покупки срок действия промокода должен быть актуальным. На новые товары скидка по купону может не распространяться. В отдельных случаях условиями предложения может быть прописано минимальное значение суммы корзины для активации купона.

Как оформить заказ на товар в книжном интернет-магазине Читай Город?

Определились с книгой для вечернего чтения или сразу с целой подборкой? Для получения товара вам остаётся оформить заявку на доставку и оплатить продукцию в пару кликов:

зарегистрируйтесь на сайте или авторизуйтесь через социальные сети;

добавьте понравившиеся товары в корзину;

введите в отдельном поле значение промокода и активируйте его;

выберите тип плательщика;

заполните пустые поля контактных данных при необходимости;

выберите вариант доставки

укажите наиболее удобный способ оплаты;

подтвердите оформление заказа

Покупатель может получить заказанную продукцию в фирменном магазине или в точке выдачи заказов, курьерской доставкой по указанному в заявке адресу или по почте. Стоит отметить, что доставка курьером может быть осуществлена бесплатно при сумме покупки более 2000 рублей. Получить детальную информацию о сроках, стоимости и способах доставки товаров в ваш населённый пункт можно в соответствующем разделе интернет-магазина Chitai-gorod.ru.

Если вы самостоятельно забираете заказ, то оплата производится при получении наличными, картой VISA, Mastercard и МИР или онлайн на сайте картой. При выборе курьерской доставки вы оплачиваете продукцию при получении. Также при использовании услуг почты вам предоставляется услуга «наложенный платёж», за которую с вас дополнительно возьмут комиссию в размере от 2% от стоимости посылки. Стоит отметить, что онлайн предоплата доступна при любых способах получения продукции.

Похожие публикации:

  • Доверенность на получение товара физическим лицом бланк Доверенность на право получения товара: бланк, образец, правила заполнения Доверенность на получение товара – это документ, который получает сотрудник от организации и который уполномочивает его получить товар или материальные […]
  • Договор с бухгалтером на неполный рабочий день Как правильно заключать трудовой договор с главным бухгалтером Вы не знаете, как правильно заключать трудовой договор с главным бухгалтером? Стоит придерживаться общих рекомендаций по оформлению сотрудников на предприятие, но с […]
  • Образец заявления о выдаче разрешения на временное проживание образец Правила заполнения и подачи заявления на РВП в ГУВМ МВД РФ (ранее УФМС) Если вы решили инициировать получение российского гражданства, то первым этапом является оформление разрешения на временное проживание. В подаче заявления и […]
  • Узнать штраф гибдд ульяновск Штрафы ГИБДД в Ульяновске Бесплатный онлайн сервис проверки штрафов ГИБДД и оплаты. Мы сообщим вам о появлении новых штрафов в кратчайшие сроки так, что вы успеет оплатить их с 50% скидкой Штрафы ГИБДД - гарантия оплаты После […]
  • Оформления разрешения на временное проживание Легализация иностранцев Разрешение на временное проживание(РВП) Юристы и профессиональные адвокаты в области миграционного законодательства - специалисты нашего Центра окажут вам содействие по вопросам получения РВП. Только на […]
  • Смирнова наталья валентиновна нотариус Нотариус Смирнова Наталья Валентиновна +7 (499) 577-00-25 доб. 297 – Москва и МО Телефон нотариуса: +7 (49624) 2-47-06 Адрес: 141600, г. Клин, ул. Театральная, д. 1/3 понедельник: 09:00 18:00 вторник: 09:00 18:00 среда: […]