Как увеличилось осаго

Учимся правильно говорить и писать по-русски. Вашим учителем станет доктор филологических наук, профессор Государственного института русского языка имени Пушкина Владимир Аннушкин. По средам после 9 вечера.

Содержание:

Дуновение вдохновения

Что такое вдохновение и человеческое счастье?

Краткий курс тостоведения

Новый год как текст. Как произносить тосты?

От счастия бежим?

Русский язык надо чувствовать! Как правильно – счастье или счастие, Наталья и Наталия? Насколько смелы поэты в своих поэтических вольностях?

Сладкая грусть осени в русской культуре

Осень – последняя прекрасная улыбка года. Как представлено это время года в произведениях классиков?

Царскосельский лицей: кто он – настоящий учитель Пушкина

Насладитесь речами учителей Александра Сергеевича Пушкина! «И лаской, и таской, и кнутом, и пряником» – что за 2 типа учителей существуют, и кто выучил русской литературе знаменитого поэта.

Философия слога русской поэзии

В каких стихотворениях присутствует подсказка о том, как сделать свою жизнь счастливее и благополучнее?

У каждой русской фразы своя мелодия

Техника речи. Что с таким трудом осваивают иностранцы?

Как Черчесов и сборная дали болельщикам урок любви

Футбол – уроки русского духа. Как оптимизм вошел в души россиян.

Футбол – это целая языковая культура

Русский язык в футболе – что с ним происходит?

«Здравствуйте» – это не по-русски

Мы говорим на двух языках, а сами этого не замечаем. На каком таком «нерусском» мы говорим ежедневно?

Слова, создающие ощущение праздника

Слова Победы. Какая речь зажигает сердца?

Философия весны. О чем говорит наш язык?

Женщина – источник любви

В студии Владимир Аннушкин, доктор филологических наук, профессор Государственного института русского языка имени Пушкина.

Творчество Пушкина — переимчивое, общительное и самостоятельное

Очередной урок русского провёл доктор филологических наук, профессор Государственного института русского языка имени Пушкина Владимир Аннушкин.

Без доброго слова праздник не получится

Какой должна быть поздравительная речь? В студии доктор филологических наук, профессор Государственного института русского языка имени Пушкина Владимир Аннушкин.

Каков язык – такова жизнь? Или какова жизнь – таков и язык?

Повлияла ли революция на русский язык?

Значительность речи сконцентрирована в паузе

Изучаем русский язык вместе с доктором филологических наук Владимиром Аннушкиным.

«Давненько не брал я в руки Пушкина!»

Гость: Владимир Аннушкин, доктор филологических наук, профессор Государственного института русского языка имени Пушкина.

Церковнославянский язык напомнит о родстве с соседями

Очередной урок русского языка с доктором филологических наук, профессором Государственного института русского языка имени Пушкина Владимиром Аннушкиным.

Памятка для автовладельцев

Уважаемые автовладельцы, при покупке полиса ОСАГО помните!

  • страховая организации должна иметь лицензию на право осуществления ОСАГО (если лицензия приостановлена или отозвана, то страховщик не имеет права заключать договоры страхования);
  • проверить наличие лицензии у страховой организации можно на сайте Банка России
  • оформляйте полис ОСАГО в официальных офисах продаж страховых организаций или у уполномоченных представителей страховых компаний;
  • представители страховых организаций (страховые брокеры или агенты) должны иметь соответствующие полномочия на право реализации полисов ОСАГО:
  • заверенная копия договора об оказании услуг между страховой компанией и брокером;
  • копия доверенности на заключение договоров ОСАГО от страховой организации;
  • агентский договор со страховой компанией или брокером;
  • доверенность на право заключения договоров ОСАГО от страховой компании или брокера;

Проверить указанные документы можно на сайтах страховых компаний и брокеров.

Обращаем Ваше внимание на то, что в последнее время увеличилось количество лжеагентов и брокеров, предъявляющих поддельные агентские договора и доверенности;

  • проверяйте информацию о принадлежности полиса ОСАГО страховой организации, его статусе, а так-же заключенном договоре страхования ОСАГО можно на сайте Российского Союза Автостраховщиков
  • не рекомендуется приобретать полис через курьеров, которые привозят Вам уже заполненные бланки договор страхования ОСАГО, а так-же оплачивать полис наличными (рекомендуется производить оплату перечислением страховой премии на счёт страховой компании, на основании выставленного с её стороны счёта);
  • бланк полиса ОСАГО относится к официальным документам, в связи с чем его подделка или сбыт поддельного полиса образует состав преступления, предусмотренный ст. 327 УК РФ;
  • использование поддельного полиса ОСАГО, в том числе предъявление его сотрудникам ГИБДД, образует состав преступления, предусмотренный ч. 3 ст. 327 УК РФ;
  • предъявление заведомо поддельного полиса ОСАГО в страховую компанию для получения страхового возмещения является преступлением, предусмотренным ст. 159.5 УК РФ (страховое мошенничество);
  • данные о страховании не будут переданы в информационную систему РСА (применяемую для расчёта коэффициента «бонус-малус»), таким образом Вы потеряете ранее накопленную скидку при страховании ОСАГО;
  • управление транспортным средством без полиса ОСАГО попадает под статью 12.37 часть 2 КоАП РФ, которая помимо штрафа в 800 рублей, предусматривает еще и запрещение эксплуатации транспортного средства;
  • используя поддельный полис ОСАГО, Вы лишаетесь страховой защиты в случае ДТП:
  • Вам самостоятельно придется возместить ущерб, причиненный автомобилю потерпевшего;
  • Вы не получите возмещения от страховой компании за ущерб, причиненный вашему автомобилю.

Если Вы стали владельцем поддельного бланка страхового полиса, либо бланка страхового полиса, принадлежность которого не совпадает с информацией о страховой организации, обратитесь с заявлением в органы внутренних дел, что в отношении Вас совершенно мошенничество.

Лишение водительских прав за алкоголь

«Не вижу повода не выпить». Так можно сказать про Россию и не только про нее. Государственные и церковные праздники, дни рожденья и встречи друзей. В общем, поводов хватает. К сожалению, некоторые водители после очередного праздника позволяют себе взять водительские ключи и поехать в нетрезвом состоянии. Сегодняшняя статья детально расскажет о наказаниях за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, выясним все существующие нюансы и подводные камни такой ситуации, ну и, конечно же, дадим действенные советы по этому поводу.

Лишение прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения в 2019 году

Сегодня управлять автомобилем под воздействием алкоголя или наркотических веществ самое неблагодарное дело. Кроме большого штрафа, такого горе-водителя ожидает лишение права управлять своим (или чужим) транспортным средством. Статья за вождение по пьянке за рулем предусматривает лишение прав до двух лет, а то и хуже.

Кроме этого, если нетрезвый водитель передал управление транспортом человеку, находящемуся в таком же состоянии – штрафа не избежать и здесь.

Конечно же, для того чтобы инспектор дорожного движения смог составить официальный протокол, он должен доказать, что водитель действительно находится под воздействием градуса. Для этого существует порядок освидетельствования, прописанный Постановлением правительства РФ от 26.06.2008 года № 475. Если работник ГИБДД уловил, хотя бы один из, ниже перечисленных признаков, у него появляется обязанность провести освидетельствование тут же, прямо на месте:

  • Неразборчивые слова, нарушенная, несвязанная речь и т.п.;
  • Неустойчивое положение водителя, его качает, он падает, шатается и т.п.;
  • Присутствует запах алкоголя;
  • Резкое изменение окраса кожи, лицо становится красным или покрывается красными пятнами;
  • Неадекватное существующей обстановке поведение.

Если после проведения замеров уровня алкоголя в вашей крови вы готовы согласиться с показаниями предоставленного технического средства, вас обязаны сопроводить в специальное медучреждение на освидетельствование. Если вы сразу же отказываетесь от прохождения такой процедуры, то по умолчанию вы сами признаете, что управляли транспортом в пьяном виде. Все это значит, что наказание будет аналогичным, только уже по другим пунктам той же статьи.

Конечно же, нужно помнить, что освидетельствование на опьянение с возможностью дальнейшего отстранение от управления автомобилем в обязательном порядке проводиться только в надлежащем присутствии двух понятых и более. В случае, когда понятых найти невозможно — обязательно видеофиксирование процесса такого освидетельствования.

Начиная с 01 сентября 2013 года, в полную силу вступили правки, согласно которым если человека могут теоретически лишить прав за вождение под алкоголем, то водительские документы не отбираются прямо на месте. В таком случае горе-водителю лучше передать свой автомобиль человеку, который тоже прописан в страховом полисе ОСАГО. Во-первых, так будет безопаснее для самого автомобиля, во-вторых, если водителя подозревают в управлении «под-шафе» — за руль его не пустят. Самого же инспектора тоже не стоит пускать к машине, так как вся ответственность за машину лежит на вас и в случае ДТП вам ничего не выплатят по полису страхования.

Смотрите так же:  Федеральный закон 61 статья 55

Допустимая норма алкоголя за рулем в промилле в 2019 году

В существующем законодательстве РФ есть статья за управление в нетрезвом состоянии, но с 01 сентября 2013 года эта статья была подкорректирована и на сегодня она включает еще и пункт «Примечание», который определяет количество допустимой в крови промилле алкоголя.

До этого момента водителя могли лишить прав уже за 0,01 промилле алкоголя в крови. Сейчас же можно выпить квас или кефир и не думать о последствиях. Главное правило – не употреблять перед поездкой спиртные напитки.

Для ознакомления хотелось бы предоставить нашим читателям небольшую таблицу, которая доступно объясняет, сколько времени необходимо, чтобы алкоголь выветрился из организма. Значения в нашей таблице определены для мужчин возрастом 25-45 лет и массой 75-90 килограмм. У женщин время выветривания стоит умножить на два. Отсчет времени выветривания стоит начинать с момента принятия самой последней дозы спиртосодержащего напитка (бокала или рюмки).

Внимание: Стоит понять, что приведенные данные обобщены и для каждого человека поддаются корректировке и сугубо индивидуальны.

Пожизненное лишение прав за пьянку в 2019 году

Лишение прав за пьянку это очень неприятная ситуация и это знают все. Для тех же, у кого работа водителем основной источник дохода – это уже чуть ли не трагедия. На сегодня при неудачных обстоятельствах можно получить максимальный срок по лишению прав сроком в три года.

Но все же есть и более худшая ситуация – человека могут повторно наказать лишением прав за алкоголь параллельно с уже существующим наказанием. При таком раскладе новый срок лишения будет приплюсован к существующему, а новое решение суда обретет силу сразу же после того дня, как закончится срок первого лишения прав.

Если все же пожизненного лишения прав не бывает, то такой альтернативный подход может вполне его заменить.

Управление ТС без прав в состоянии опьянения является грубейшим нарушением закона, наказание за которое предусмотрено КоАП РФ по статье 12.8.

К таким водителям, лишенных прав, в состоянии опьянения, да еще и отказывающимся пройти медицинское освидетельствование – тоже применима своя специальная статья.

Повторное лишение прав

Вот и наступил счастливый момент и вам вернули ваши водительские права после их лишения. Ну как тут не отметить такое счастливое для водителя дело? Но как назло звезды выстроились не так, день пошел не туда и вот по дороге домой вас остановил работник ГИБДД и как говорится: «Наша песня хороша, мы начнем сначала!». Естественно, что в базе МВД есть вся информация о прошлом водителя – лишали его прав, не лишали, если да – то когда, за что, на какой срок и прочая подноготная. И это значит одно – притормозивший вас инспектор в любом случае будет знать, что вас лишали прав до этого.

Федеральный закон от 31.12.2014 года № 528 – ФЗ предусматривает, что за повторное управление транспортом в состоянии опьянения суд назначит вам либо очень большой штраф, либо принудительные работы и даже может лишить вас свободы.

Управление мопедом/скутером в состоянии опьянения

Федеральный Закон от 14.10.2014 года № 307 – ФЗ говорит всем любителям быстрой езды, что за нарушение ПДД соответствующие последствия касаются теперь и водителей мопедов и скутеров, и даже велосипедистов. Кроме обязательного наличия водительских прав по категории «М» либо любой иной действующей категории, водители такого типа транспорта обязаны блюсти все правила ПДД и нести полную ответственность при их невыполнении.

Соответственно, если водители такого типа транспорта нарушат ПДД, еще и в состоянии алкогольного опьянения, их будет ждать административный штраф.

Конечно заметно, что штрафы для «двухколесных» водителей меньше, чем для автомобилистов, но ведь это совсем не значит – можно «бахнуть» а потом смело садиться за руль, не так вроде как и дорого. Статья 264.1 УК РФ и Федеральный закон № 528 – Ф от 31.12.2014 года касается всего транспорта, на который существует право на управление.

Под прочими механическими транспортными средствами данные статьи подразумевают самоходные дорожно-строительные машины, прочие самоходные машины, трактора, а также другой транспорт для управления которым необходимо право на управление в соответствии с законами России и установленными ПДД.

Получается, что если водителя скутера повторно поймают на управлении двухколесным в состоянии опьянения – ему будет грозить наказании по 264.1 статье УК РФ, а именно от 200 000 рублей штрафа до 2 лет тюрьмы.

Наказание за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения с причинением тяжкого вреда

До этого мы описывали ситуации, касающихся обычных нарушений ПДД в состоянии алкогольного опьянения, то есть не причинивших нарушений состояния здоровья других людей. В этом разделе мы расскажем о моментах, когда пьяный водитель становится инициатором ДТП.

Итак, если человек нарушил правила движения и нанес тяжкий вред (по неосторожности) здоровью прохожему, водителю, иному лицу – в таком случае вступает в силу первая часть 264 статьи УК РФ:

Вторая часть 264 статьи обуславливает наказание при такой же ситуации, но когда лицо находилось уже в состоянии алкогольного опьянения:

Когда человек за рулем находился в трезвом состоянии, но итогом ДТП стала смерть по неосторожности, то 3 части настоящей статьи предусматривает следующее наказание:

Если ДТП произошло с участием пьяного водителя, и оно повлекло смерть по неосторожности, наказание такому человеку определяет 4 частью этой статьи:

Часть 5 264 статьи УК ужесточает наказание, если впоследствии ДТП количество жертв превышает одного человека:

Самое же серьезное наказание описывает 6-я часть данной статьи, когда впоследствии аварии погибает от двух лиц, а водитель при этом был еще и пьян:

В приведенной нами статье есть еще и примечание, которое обуславливает, что такое наказание понесут не только водители автомобилей, но и прочих транспортных средств на которые выдаются права.

Ужесточение мер за пьянство в 2019 году

В КоАП и в УК РФ начиная с 1 июля 2015 года вступили в силу поправки, ужесточающие наказание за вождение в состоянии опьянения.

Чтобы было более понятно, о чем идет речь, мы собрали все поправки ниже:

Принятые поправки заключаются в следующем:

  • Статья 264 УК теперь характеризуется нижним порогом. То есть, часть 6 грозила ранее наказанием до 9 лет тюрьмы, то сейчас она говорит о сроке от 4 до 9 лет. Получается, что меньше 4 лет по этой части человеку присудить не могут;
  • Новая 264.1 статья уголовного кодекса отныне позволяет привлечь человека к ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения повторно, а еще и за повторный отказ от медицинского освидетельствования. Однако если раньше штраф за это составлял 50 тысяч рублей и прав лишали максимум на 3 года, то сейчас статья предусматривает штраф от 200 тысяч уже до 300 тысяч рублей, принудительные работы, до двух лет лишения свободы. При этом в любом случае человека лишают водительских прав на срок до трех лет;
  • Благодаря новому законопроекту, ужесточающему наказания, предполагается снизить количество пьяных горе-водителей на дорогах. Их не так уж и много, но они оставляют после себя ужасные и колоссальные последствия;
  • Водитель, впервые попавшийся в пьяном виде, не понесет уголовную ответственность, только административный штраф и, конечно же, лишение прав. Однако если ситуация повторится, то к нему будет применена полная мера ответственности по самым жестким правилам, так как никому не нужны потенциальные убийцы на дорогах.

Реальная статистика

За последний год количество ДТП с пьяными водителями увеличилось на 12.3%, если сравнить эту цифру с прошлым годом. Наиболее «пьяными» регионами по статистики считаются ниже перечисленные (в скобках показано, на сколько процентов по сравнению с ушедшим годом увеличилось количество ДТП с пьяными водителями):

  • Краснодарский край (103%);
  • Санкт–Петербург (93%);
  • Воронежская область (55%);
  • Тульская область (42%);
  • Ленинградская область (42%);
  • Ярославская область (33%);
  • Москва (32%);
  • Московская область (14%);

На самом сайте ГИБДД для наглядности можно ознакомиться со статистикой аварийности, которая постоянно обновляется (www.gibdd.ru/stat/charts).

Хочется еще раз напомнить: возврат прав после лишения за пьянство требует сдачи теоретического экзамена и предоставления реальной, действующей справки медицинской комиссии, которая подтвердить, что у человека на данный момент нет противопоказаний чтобы полноценно управлять транспортным средством. Кроме того, горе-водителю придется полностью оплатить все существующие штрафы, иначе права ему просто не вернут.

Новый закон от 2014 года: лишение водительских прав за пьянку

Нам очень часто и много задают вопросы о неком новом принятом законе о лишении прав. Одни слышали от других о том, что сейчас не лишают прав за пьянство. Это не совсем правильная формулировка. Дела обстоят так, что начиная с 2014 года, инспекторы ГИБДД изъять водительские права прямо на месте просто не имеют права. Само же наказание за пьянство за рулем никуда не делось, права изымают через суд и как вы прочитали выше еще и могут лишить свободы на срок до 9 лет. Подробнее о самой процедуре лишения прав и о произошедших нововведениях читайте в нашем материале «Возврат водительских прав после лишения».

Смотрите так же:  Общие требования к кадровой политики

Будьте аккуратны и внимательны за рулем и никогда не пейте, прежде чем тронуться в путь.

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Новые правила проведения техосмотра

Новые правила проведения техосмотра в 2018 году стали действовать с 22 февраля. Таким образом, в нашу жизнь вошло постановление правительства № 148 от 12.02.2018 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств».

В частности, был изменен регламент его проведения, изменились требования к техническому состоянию и оснащению транспортных средств различных категорий. Поправки было решено внести в связи с многочисленными претензиями к действующей до этого момента системе проведения техосмотра.

Кроме того, новые правила полностью соответствуют положениям технического регламента Таможенного союза.

Предыстория и возможные перспективы

Кардинальные изменения предыдущей системы проведения техосмотра, произошли в 2012 году. Новый регламент предусматривал возможность прохождения ТО, в том числе, в многочисленных частных структурах, имеющих соответствующее оборудование, нужных специалистов и аккредитацию. Вместо талонов о прохождении ТО стали выдаваться диагностические карты заверенные печатью организации.

Практически сразу были выявлены слабые места этой схемы. Чаще всего они были связаны с невысоким качеством работы частных пунктов осмотра автотранспорта и низкой степенью контроля их деятельности со стороны государственных органов. Ведь не секрет, что диагностическую карту зачастую получали вообще без прохождения технического осмотра транспортного средства, просто заплатив за нее по тарифу. Поэтому стали поступать различные предложения по ее усовершенствованию.

В 2016 году управлением МВД было предложено ввести ряд мер, направленных на усиление контроля над процессом проведения ТО. В частности, предполагалось передать функции по аккредитации организаций проводящих техосмотр от подразделений РСА (Российский союз автостраховщиков) к Федеральной службе по аккредитации с правом проведения внеплановых проверок уже задействованных в работе лиц. Но в жизнь данные предложения воплощены так и не были.

С начала 2017 года к проработке изменений в порядок проведения технического осмотра транспорта подключилось одно из подразделений Министерства экономического развития РФ. Так, в частности:

  • был разработан и внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий обязательную фото или видео фиксацию процесса проведения ТО.
  • было предложено обязать РСА вести «Единую автоматизированную систему технического осмотра» (ЕАСТО).
  • запланирована передача контроля над деятельностью организаций производящих технический осмотр транспорта в ведение «РосТрансНадзора».
  • предполагается узаконить штраф в размере 800 рублей за управление автотранспортным средством без пройденного техосмотра.

Всю ответственность за выдачу диагностической карты с некорректными или ложными данными предложено возложить на плечи выдавшей ее организации. В таких случаях для данного оператора предусмотрен штраф в размере 10 тыс. рублей, а в случае внесения в ЕАИСТО заведомо неверных данных, предполагается, что ответственные лица могут быть привлечены к 4 годам принудительных работ. Если эти действия приведут к тяжким телесным повреждениям в результате ДТП или поломки транспортного средства, предлагается ужесточить наказание для ответственных лиц вплоть до 4 лет тюрьмы.

Но пока в силу вступили только изменения, касающиеся технического состояния, комплектации автотранспортных средств и временного регламента проведения ТО. Остальные предложения уточняются и дорабатываются.

Основные положения о техническом состоянии

Новый закон о техосмотре затронул следующие элементы автотранспорта:

  • Фары и рассеиватели фар.
  • Усилитель рулевого управления.
  • Стеклоочистители.
  • Газобаллонное оборудование.
  • Шипованные шины.
  • Аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки.
  • Изменение заводской конструкции.
  • Утечка рабочих жидкостей.

Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

Фары и рассеиватели фар

Введены следующие новые требования к фарам и их светоотражающему слою:

  • фары должны быть одинаковыми по размерам и форме, а их расположение – симметричным;
  • поверхность светоотражающей маркировки не должна иметь отслоений и иных повреждений.

Рассеиватели фар должны быть без замутнений, чистыми и не должны иметь повреждения препятствующие прохождению светового потока. Запрещена установка на фары не конструкционных элементов, наклейка на них пленки или их тонировка.

Это значит, что автомобили с тонированными, поврежденными или загрязненными фарами, имеющие прозрачные или декоративные наклейки, техосмотр пройти не смогут.

Усилитель рулевого управления

На работоспособность проверяются усилители всех конструкций (гидроусилители, электроусилители и пр.), установленные на автотранспорте заводом изготовителем, а также штатные рулевые демпферы. Они не должны иметь трещины или любую деформацию рабочих элементов и корпуса, должны быть полностью исправны и работать в соответствии с требованиями, изложенными в технической документации.

Отдельно — в гидроусилителях не допускается подтекание рабочей жидкости.

Стеклоочистители

С 22.02.2018 года все стеклоочистители и стеклоомыватели, установленные на транспортном средстве должны быть полностью в рабочем состоянии.

Ранее допускалась работоспособность хотя бы одного стеклоочистителя.

Газобаллонное оборудование (ГБО)

Элементы системы ГБО, равно как ее установка и место размещения должны соответствовать требованиям п. 9.8 приложения № 8 к Техническому Регламенту Таможенного союза 018/2011.

Если коротко – оборудование должно быть сертифицировано, без изменений в конструкции, с легитимным сроком освидетельствования на технологические показатели. На баллоне должна быть соответствующая маркировка.

Установка газобаллонного оборудования должна производиться только на специализированном предприятии сертифицированными специалистами.

Шипованные шины

Если на автомобиле используются зимние шипованные шины, то они должны быть установлены на все колеса и иметь одинаковые: конструкцию (радиальную, диагональную и пр.), модель, рисунок протектора, размер и износ.

Установка шипованных шин только на одну ось отныне запрещена.

Эксплуатация шин должна производиться в строгом соответствии с ПДД.

Аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки

Теперь автотранспортные средства должны иметь в комплекте, помимо знака аварийной остановки и огнетушителя, медицинскую аптечку установленного образца. Ее содержимое не должно быть испорченным или просроченным.

Изменение заводской конструкции

Отныне все нестандартные элементы, внесенные в конструкцию автомобиля и не внесенные в свидетельство о регистрации, не дадут ему пройти техосмотр.

К ним в частности относятся: силовые бамперы (кенгурятники), проставки под амортизаторы, дополнительные фары и освещение, нештатные антенны и т. д.

Утечка рабочих жидкостей

Не допускается каплепадение или любая утечка масел и других рабочих жидкостей из КПП, двигателя, редукторов, рулевой рейки, радиаторов, АКБ, заднего моста и систем кондиционирования.

Ранее допускалась утечка рабочих жидкостей до 20 капель в минуту.

Кроме этого в приложение № 1 к новым правилам о прохождении ТО добавлено еще несколько пунктов (теперь их стало 82). Их содержание отражает дополнительные требования к транспортным средствам отдельных категорий, например, к ТС оперативных служб, автоэвакуаторам, ТС с цистернами и грузовыми фургонами и пр. С ними при необходимости можно ознакомиться отдельно.

Также в правила прохождения внесены следующие изменения:

  • Стал другим регламент времени проведения техосмотра для отдельных категорий транспортных средств (разработана соответствующая таблица). Так, для автобусов и некоторых видов специализированных ТС оно увеличилось, а, например, для автомобилей категории «B» осталось неизменным.
  • Диагностическая карта видоизменилась и получила новые пункты, соответствующие требованиям новых правил проведения ТО.

Начиная с 22.02.2018 года все аккредитованные лица должны проводить технический осмотр автотранспортных средств в полном соответствии со вступившими в силу изменениями.

Видео: Изменения в процедуре проведения техосмотра с 22.02.2018

Вступившие в силу изменения в порядок проведения ТО призваны решить несколько глобальных проблем, главная из которых – снижение на предприятиях и дорогах нашей страны числа неисправных автотранспортных средств. Это поможет значительно уменьшить количество ДТП, а также будет способствовать сохранению на должном уровне экологической обстановки.

Новые требования на техосмотре с 22 февраля 2018 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в Правила проведения технического осмотра транспортных средств с 22 февраля 2018 года.

Сразу же хочу отметить, что сама процедура технического осмотра не претерпела существенных изменений. Если говорить о личном автомобиле категории В, то диагностическая карта требуется только перед покупкой страхового полиса. А для её получения нужно обратиться в ближайший пункт техосмотра, где автомобиль и пройдет проверку технического состояния.

Однако изменения вносятся в перечень требований, предъявляемых к автомобилям. Именно о них сегодня и пойдет речь:

Итак, в приложении 1 к правилам техосмотра содержится таблица, в соответствии с которой и должно проверяться транспортное средство.

Усилитель рулевого управления

16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается

16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается

Начиная с 22 февраля 2018 года на техосмотре будут проверяться усилитель рулевого управления и рулевой демпфер. Обратите внимание, речь идет об усилителях всех конструкций, т.е. гидроусилителях, электроусилителях и других. Если на автомобиле изначально был предусмотрен такой усилитель, то он должен работать.

Смотрите так же:  Материнский капитал это национальный проект

Что касается гидроусилителя, то к нему предъявляется дополнительное требование. Не должно быть подтекания рабочей жидкости.

Примечание. Ранее требования данного пункта не распространялись на транспортные средства категории L (мотоциклы, квадрициклы и т.п.). Однако с 22 февраля рулевое управление будет проверяться на всех транспортных средствах, кроме прицепов.

Рассеиватели фар

19. Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются

19. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011.

В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011, подтверждение этого соответствия должно производиться в соответствии с разделом 9 приложения N 9 к ТР ТС 018/2011

В данном пункте добавлены следующие новые требования:

  • Рассеиватель фары не должен быть загрязнен. Поскольку рассеиватель — это внешнее стекло фары и на него часто попадает грязь, рекомендую перед прохождением техосмотра дополнительно помыть или протереть фары.
  • Запрещается установка на фары дополнительных деталей и пленок. Например, если имеет место тонировка фар, то автомобиль не пройдет техосмотр.

23. Источники света в фарах должны соответствовать требованиям пункта 3.8.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

23. Нижеперечисленные компоненты транспортных средств согласно их типу должны соответствовать требованиям пунктов приложения N 8 к ТР ТС 018/2011:
светоотражающая маркировка — пункту 3.7;
фары ближнего и дальнего света и противотуманные — пункту 3.8.1;
источники света в фарах — пункту 3.8.2

Итак, вводятся новые требования к светоотражающей маркировке и к фарам:

3.7. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются.

3.8.1. Форма, цвет и размер фар должны быть одинаковыми, а расположение — симметричным.

Стеклоочистители

24. Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла

24. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей

Ранее техосмотр можно было пройти, если на автомобиле был установлен хотя бы один стеклоочиститель и хотя бы один стеклоомыватель. При этом их работоспособность не проверялась.

Начиная с 22 февраля 2018 года будут проверяться все стеклоочистители и стеклоомыватели, установленные при производстве автомобиля. Если хотя бы один из них не работает (например, задний), то техосмотр пройти не удастся.

Ошипованные шины

32. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается

32. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

Также на техосмотре будет проверяться, что все шины на автомобиле являются ошипованными или неошипованными. Напомню, что неправильное использование шин является нарушением ПДД.

Газобалонное оборудование (ГБО)

36. Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования

36. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать требованиям пункта 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Ранее требования были перечислены в тексте правил технического осмотра, однако с 22 февраля документ ссылается на Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

При желании Вы можете самостоятельно изучить пункты 9.8 — 9.8.6.3, содержащие требования к ГБО, на этой странице.

Если говорить коротко, то:

  • На каждый баллон нужен паспорт изготовителя.
  • На баллоне должен быть указан серийный номер и обозначение «СНГ» или «КПГ».
  • ГБО должно иметь свидетельство о проведении периодических испытаний.
  • ГБО не должно иметь изменений конструкции.
  • Нельзя использовать ГБО, если: срок освидетельствования истек; нарушено крепление ГБО; имеет место утечка газа.

Знак аварийной остановки, аптечка огнетушитель

56. Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки

56. Транспортные средства (кроме транспортных средств категорий O, L1 — L4) должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11.1 и 11.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Знак аварийной остановки теперь должен быть в наличии также и на транспортных средствах категорий L5, L6 и L7 (квардициклах и симметричных трехколесных мотоциклах).

Медицинская аптечка ранее не проверялась. С 22 февраля аптечка должна быть на симметричных трехколесных мотоциклах, квадрициклах, легковых автомобилях, грузовых автомобилях, автобусах. Причем автобусы (M2 и M3) должны иметь 3 аптечки, а все остальные транспортные средства — одну.

Примечание. Содержимое аптечки не должно быть просроченным.

58. Транспортные средства категорий M1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров, транспортные средства категорий M2 и M3 — 2 огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй — в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен

58. Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Новые требования к огнетушителям:

  • М1 — легковые автомобили — 1 огнетушитель объемом не менее 1 литра (ранее — 2 литра).
  • M2, M3 — автобусы — 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра (ранее — 2 огнетушителя).
  • N — грузовики — 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра.
  • Двухэтажные ТС — дополнительный огнетушитель на втором этаже.

Утечка масел и рабочих жидкостей

65. Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается

65. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается

Обратите внимание, из данного пункта исключена фраза «более 20 капель в минуту». То есть при наличии любой течи в одной из систем автомобиля пройти техосмотр не удастся.

Изменение конструкции ТС

68. Изменения в конструкции транспортного средства, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускаются

Изменение конструкции транспортного средства подробно рассмотрено в этой статье. В данном случае остается отметить лишь то, что если на автомобиле установлены какие-то нестандартные компоненты и информация о них не внесена в свидетельство о регистрации, то пройти техосмотр не удастся.

Дополнительные требования к ТС

Также в приложение 1 к Правилам техосмотра добавлены еще несколько новых пунктов (69 — 82), в которых приводятся ссылки на дополнительные требования к различным транспортным средствам. Рассматривать их подробно в рамках данной статьи не будем. При желании Вы можете самостоятельно перейти по ссылкам, приведенным в таблице:

Похожие публикации:

  • Заявление на разрешение на обработку персональных данных образец Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных Порядок отзыва определен пунктом 2 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ . Например, это может быть обоснованно, если у сотрудника есть факты, что его информацию используют не по […]
  • Виды ответственность за нарушение прав потребителей Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим […]
  • Отчетность по электронным билетам ржд Работник представил для отчета в бухгалтерию организации билет в электронном виде. Нужно ли требовать, чтобы он представил вместе с билетом в электронном виде билет подлинный? Какой билет нужно предоставлять в бухгалтерию для отчета […]
  • Льготы на проезд военным пенсионерам в москве Какие льготы есть у военных пенсионеров в 2019 году В России предусмотрены существенные льготы военным пенсионерам (ВП) и членам их семей. Согласно пп.5, 6 и 9 ст.2 ФЗ «О статусе военнослужащих» №76 установленные им гарантии […]
  • Льготы детей войны в алтайском крае Надбавка к пенсии за государственные награды Надбавка к пенсии за государственные награды Қазақстанда марапаттардың жалпы 20 түрі бар, ол әр түрлі марапаттарды, медальдар және құрмет атақтарын қамтиды. Егер сіз өз әріптесіңіз, […]
  • Правонарушение 571 КоАП РК КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (В сокрашении для автотранспорта) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2019 г.) «Об административных правонарушениях» Кодекс Республики Казахстан […]