Приказ на конец учебного года

«Видновская средняя общеобразовательная школа №4»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Видновская средняя общеобразовательная школа № 4»

Приказ

О режиме работы

МБОУ «Видновской средней общеобразовательной школы № 4»

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273 и «Типового Положения об общеобразовательном учреждении», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 года № 196, на основании приказа Управления образования администрации Ленинского муниципального района Московской области от 12.09.2016 г. № 612 «О сроках проведения каникул для обучающихся общеобразовательных организаций Ленинского муниципального района в 2016-2017 учебном году, для четкой организации труда учителей и обучающихся

Установить следующий режим работы школы на 2018 — 2019 учебный год:

  1. Утвердить учебный план, разработанный на основе базисного учебного плана: 1-4 классы – по пятидневной рабочей неделе, 5-11 классы — по пятидневной рабочей неделе.

Базисный учебный план для 1 – 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 — 11 классы – не менее 34 учебных недель. 2. Зам. директора по УВР О.А.Бобиной, ответственной за составление расписания уроков, составить расписание уроков в соответствии с нормами предельно допустимого количества часов в неделю и санитарными правилами.

  1. Всем учителям — предметникам составить рабочие программы, согласовать их на школьных методических объединениях, согласовать с заместителем директора по УВР Бобиной О.А. и утвердить директором школы Селищеврй Н.В.
  2. Школа работает в одну смену 24 класса.
  3. Установить продолжительность уроков: для 2-10 классов — по 45 минут, для 1-х классов – по 35 минут.
  4. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый);
  • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  • для посещающих группу продлённого дня, необходима организация 2-х разового питания и прогулок;
  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
  • дополнительные недельные каникулы в конце второго триместра при традиционном режиме обучении.
  1. Вход учеников в школу в 8.00. Начало учебных занятий в 8.30.
  2. Утвердить следующее расписание звонков по урокам и длительность перемен:

Приказы по школе

Учредители (выписка из устава)

Перечень документов, необходимых при приеме в 1 класс.

Перечень учебников, используемых в 2012-2013 учебном году в МОУ СОШ №1.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 февраля 2012 г. N 107 г. Москва «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения»

«Приказ о переходе на новую систему оплаты труда». Открыть .

Приказ о назначении директора Школы №1

Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего образования и введении в действие локального акта «Основная образовательная программа»

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №1 с УИОП. Открыть.

Аннотация к основной образовательной программе начального общего образования.

Приказ №039 от 19.06.2013 «О введении школьной формы»

Приказ №034-2015 «О календарном графике работы школы на 2015-2016 учебный год»

Приказ №035-2015 «О режиме работы школы»

Акт проверки Министерством образования Московской области №87 от 29.02.2016

Акт проверки управлением Роспотребнадзора по Московской области №12 и Предписание №7 от 29.02.2016

Приказ №017 от 06.05.2015 «Об окончании учебного года».

Приказ №004-ОД-2015 от 02.02.2015 «Об изменении численности учащихся»

Приказ №039-2014 «О начале учебного года»

Приказ №040-2014 «О режиме работы школы»

Приказ №041-2014 «Календарный график 2014-2015» Посмотреть график

Учебный план на 2013-2014 учебный год (титульный лист)

Пояснительная записка к учебному плану 2013-2014

Приказ №043-2013 «О начале учебного года»

Приказ №044-2013 «О режиме работы школы»

Приказ №046-2013 «Календарный график 13-14»

Приказ №049-0-2013 «Наполняемость 03-09-2013»

Приказ №051-2013 ОД «Учебный план»

Положение о выплатах стимулирующего характера работникам МОУ СОШ СУИОП №1 г. Фрязино на 2013-2014 учебный год.

Положение о доплатах за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей педагогических работников МОУ СОШ СУИОП г.Фрязино на 2013-2014 учебный год.

Правила внутреннего распорядка МОУ СОШ№1 СУИОП.

Коллективный договор МОУ СОШ№1 СУИОП г.Фрязино на 2012 — 2014 годы.

Акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 14 февраля 2012 года (.jpg).

План работы по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе плановой выездной проверки деятельности МОУ СОШ№1 СУИОП г. Фрязино управлением надзора за соблюдением законодательства в области образования и контроля качества образования Министерства образования Московской области. (.jpg)

Приказ на конец учебного года

Методические рекомендации

по порядку окончания 2015/2016 учебного года

в общеобразовательных учреждениях Тюменской области

С целью обеспечения организованного окончания 2014/2015 учебного года руководителям общеобразовательных учреждений необходимо осуществить следующие мероприятия.

  1. Организоватьсвоевременное формирование и исполнение необходимой нормативной базы, регулирующей проведение организационных мероприятий по окончанию учебного года, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся в соответствии с федеральными, региональными, муниципальными нормативными актами, локальными актами образовательных учреждений.
  1. Обеспечить проведение промежуточной аттестации обучающихся

При проведении промежуточной аттестации следует руководствоваться следующим:

  • Промежуточная аттестация обучающихся проводится до завершения учебного года и после того, как будут полностью освоены учебные предметы, входящие в перечень промежуточной аттестации. Формы проведения промежуточной аттестации указываются в учебном плане, порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается образовательным учреждением (п.1 ст.58 Федеральный закон от 29.12.2014 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
  • Решение о проведении промежуточной аттестации обучающихся принимается на педагогическом совете по согласованию с Управляющим советом и в соответствии с локальными актами школы. Решение педсовета утверждается приказом директора школы о формах, сроках проведения и участниках промежуточной аттестации.
  • Рекомендуемый срок проведения промежуточной аттестации (включая итоговые работы) — до 22 мая текущего года.

При необходимости, могут быть выбраны иные, объективно более удобные и оправданные в конкретной ситуации, сроки.

При проведении итоговых работ в начальной школе и промежуточной аттестации в 5-8, 10 классах, в день следует проводить не более одной контрольной работы (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.8).

  • Решения педагогического совета, а также информация о целях, задачах, сроках, содержании и формате проведения промежуточной аттестации обучающихся должны быть своевременно (в течение 3-х дней) доведены до сведения родителей (законных представителей).
  • При доведении до родителей указанных сведений недопустимо необоснованное применение терминов, используемых для обозначения процедур государственной (итоговой) аттестации в 11 классах (например, некорректно работы в 4-х классах называть «заданиями ЕГЭ» или обосновывать необходимость проведения итоговых экзаменационных работ в младшей и основной школе исключительно подготовкой к ЕГЭ в 11 классе).
  • С целью выполнения практической части учебного предмета ОБЖ (раздел «Основы начальной военной подготовки») необходимо организовать проведение учебных сборов с юношами 10-х классов в соответствии с Распоряжением Губернатора Тюменской области «Об организации проведения учебных сборов с обучающимися в 2014-2015 учебном году» от 04.03.2015 года №18-р.
  • Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
  • Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
  • Обучающиеся, имевшие академическую задолженность и не ликвидировавшие задолженность в течение года в установленные образовательной организацией сроки, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или, при наличии объективных причин неуспеваемости (неосвоения программного материала), переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК).
  1. Провести педагогические советы по вопросам:

— перевода учащихся в следующий класс – в срок не позднее 29 мая 2015 года;

— допуска выпускников 9, 11(12) классов к государственной итоговой аттестации — в срок не позднее 22 мая 2015 года;

— награждения выпускников 11 (12) классов медалями за особые успехи в обучениии – в срок до 15 июня 2015 года.

  1. Довести до родителей (законных представителей) сведения о принятых педагогическим советом решениях в части перевода и допуска к экзаменам – в срок не позднее 01 июня 2015 года.
  1. Обеспечить завершение выпускниками 9, 11(12) классов учебных занятий по освоению программ основного и среднего общего образования, включая практические части по соответствующим предметам, в образовательных организациях всех видов, учебно-консультационных пунктах (группах), в том числе обучавшихся в форме семейного образования, самообразования, а также по очно-заочной или заочной формам, не позднее23 мая 2015 года.
  1. Довести до педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся сведения об особенностях завершения учебного года выпускниками 11(12) классов, а именно:
    • в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» окончание учебного года и сроки проведения каникул определяются образовательным учреждением самостоятельно. Для выпускников 11(12) классов общеобразовательных учреждений рекомендуется определить срок окончания учебного года не ранее 31 августа текущего года;
    • приказ директора о выбытии учащихся 11(12) классов из школы издаётся в срок не ранее 31 августа (за исключением случаев, связанных с переездом, поступлением в другое учреждение, в том числе поступление детей-сирот в учреждения профессионального образования, и т.п. и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося);
    • в запрашиваемых в летний период школьниками справках необходимо указывать, что они являются обучающимися школы, срок действия справки — до 31 августа текущего года;
    • в классном журнале в сводной ведомости учета успеваемости обучающихся следует записывать формулировку «выдан аттестат о среднем общем образовании» с указанием срока выдачи аттестата (без указания факта выбытия обучающегося из школы);
    • в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (введён Федеральным законом от 28.06.2011 №167-ФЗ) право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, получившие удовлетворительные результаты на обязательной государственной (итоговой) аттестации по завершении освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, — на период до 1 октября года прохождения указанной аттестации;
    • в отношении обучающихся из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо обеспечить в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области «О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения» от 20.12.2004 №203-пк (в ред. 2012 г.):
      • проведение предварительной работы с учреждениями среднего профессионального образования, в которые планируют поступать выпускники указанной категории, в части организации приёма в данные учреждения на временное содержание с предоставлением им бесплатного питания, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания с целью последующей успешной адаптации детей в новых условиях жизнеустройства;
      • своевременное издание приказов о выбытии выпускников из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в учреждениях интернатного типа, в связи с завершением основного общего или среднего (полного) общего образования и устройством в учреждения профессионального образования.
  1. Провести торжественные мероприятия «Последний звонок» в 9, 11(12) классах – не позднее, чем за два дня до начала экзаменов. Обеспечить при проведении массовых мероприятий с детьми соблюдение всех необходимых мер безопасности с привлечением территориальных органов общественного правопорядка.
Смотрите так же:  Почетный работник дирекции тяги льготы

Предоставить график проведения мероприятий «Последний звонок» в отдел общего образования по электронной почте PovarovaIN@72to.ru в срок до 05 мая 2015 года по следующей форме:

  1. Обеспечить проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов, освоивших образовательную программу основного общего образования, организуется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 г. №1394 (ред. от 16.01.2015г. №10) и в сроки, установленные приказами Минобрнауки России от 03.02.2015г. №45 и №46.

Государственная итоговая аттестация для выпускников, изучавших родной язык и родную литературу, проводится в форме государственного выпускного экзамена в сроки, утвержденные приказом Департамента образования и науки Тюменской области от 31.12.2014 №538/ОД:

  • Проведение основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по обязательным предметам, предметам по выбору осуществляется на пунктах проведения экзаменов, которые создаются на базе образовательных учреждений и утверждаются приказом департамента образования и науки Тюменской области.
  • Обеспечить реализацию модели межмуниципального взаимодействия при проведении практической части экзаменов по физике, иностранному языку и информатике и ИКТ.
  • Оценки по итогам основного государственного экзамена выставляются в соответствии со шкалой, утвержденной Департаментом образования и науки Тюменской области.
  • Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
  • Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс, результаты экзаменов не влияют на итоговую оценку.
  • Аттестат об основном общем образовании и приложение к нему выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию.
  • Аттестат об основном общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 9 класса, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования (5-9 класс).
  • Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, предоставляется право пройти государственную итоговую аттестацию по соответствующим предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, установленных действующим порядком проведения ГИА.
  • Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
  • Выпускники, не закончившие обучение по программам основного общего образования, могут быть оставлены на повторное обучение по любой из форм, предусмотренных законодательством (очная, очно-заочная, заочная форма, семейное образование, самообразование).
  • Приём в образовательное учреждение на старшую ступень обучения не может быть ограничен в случае, если выпускником были сданы только обязательные предметы (русский язык, математика) в ходе государственной итоговой аттестации. В связи с этим, при необходимости, при формировании учебных планов и образовательных программ следует предусмотреть создание как профильных, так и общеобразовательных или универсальных (многопрофильных) классов, позволяющих в полной мере удовлетворить все образовательные потребности обучающихся.
  • Прием обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании, в 10 класс профильного обучения осуществляется по результатам успеваемости, с учетом прохождения государственной итоговой аттестации по профильным предметам (постановление Правительства Тюменской области от 16.04.2014 №163-п «Об утверждении Положения об определении случаев и порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или профильного обучения»).
  1. Обеспечить проведение государственной итоговой аттестации выпускников 11 (12) классов

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11(12) классов проводится в форме Государственного выпускного экзамена (ГВЭ) и в форме Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 г. №1400 (в ред. от 16.01.2015 г. №9).

  • Сроки проведения Единого государственного и государственного выпускного экзамена утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.02.2015 №44.
  • В 2015 году выдача свидетельств о результатах ЕГЭ, а также дубликатов свидетельств о результатах ЕГЭ не производится. Сведения о результатах ЕГЭ будут отражены в федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся (письмо Рособрнадзора от 05.03.2014 №02-92).
  1. Обеспечить проведение государственной итоговой аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11(12) классов с ограниченными возможностями здоровья проводится в форме Государственного выпускного экзамена (ГВЭ) и в форме Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 г. №1400 (в ред. от 16.01.2015 г. №9).

  • Поставить на контроль создание необходимых условий, в том числе обеспечение психологического комфорта для прохождения ГИА выпускниками с ограниченными возможностями здоровья. Предусмотреть возможность прохождения ГИА на дому для выпускников, имеющих медицинские основания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК. При создании особых условий для выпускников с ОВЗ руководствоваться методическими рекомендациями Рособрнадзора, утверждёнными письмом от 27.02.2015 №02-63.
  • Для проведения государственного выпускного экзамена создать пункты проведения экзаменов, с учетом индивидуальных особенностей участников с ОВЗ, на базе:
Смотрите так же:  Штраф за просрочку в пенсионный фонд

— пунктов проведения ЕГЭ;

— образовательных учреждений (для выпускников, по медицинским показаниям не имеющих возможности прибыть в ППЭ);

— ППЭ, организованного на дому;

— ППЭ, организованного на базе лечебного учреждения.

  • Итоговые отметки за 11(12) класс определяются, как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
  1. Обеспечить завершение обучения выпускников, обучавшихся по адаптированным образовательным программамVIIIвида

Выпускники, обучавшиеся по адаптированным образовательным программам VIII вида и завершившие освоение образовательной программы, получают свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса общеобразовательной школы или специальной (коррекционной) школы VIII вида.

  1. Довести до сведения выпускников и их родителей (законных представителей) необходимую нормативно-правовую и инструктивную базу, а также обеспечить своевременное обновление нормативных локальных актов, регламентирующих завершение 2014-2015 учебного года и проведение промежуточной и государственной итоговой аттестации.

12.1. Информация должна быть доведена посредством:

— размещения на школьных сайтах, информационных стендах, расположенных в доступном для родителей (законных представителей) и обучающихся месте – в срок не позднее 20 апреля 2015 года,

— в ходе проведения родительских собраний (включая ознакомление с материалами, памятками, рекомендованными Рособрнадзором).

12.2. Учесть, что особенно актуальной для родителей (законных представителей) и обучающихся является следующая информация:

— расписание экзаменов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11(12) классов с указанием сроков, продолжительности и места проведения экзаменов;

— расписание промежуточной и итоговой аттестации;

— расписание консультаций по подготовке к экзаменам;

— правила поведения обучающихся в ходе процедур промежуточной и итоговой аттестации и порядок подачи апелляций в областную конфликтную комиссию, в муниципальную и школьную конфликтную комиссии;

— порядок получения свидетельств и результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников (по мере их поступления);

— сведения о специалистах муниципальных органов управления образования, курирующих проведение государственной (итоговой) аттестации, телефонах и адресах электронной почты для оперативного взаимодействия и обратной связи с обучающимися и их родителями.

12.3. Кроме того, на сайтах и стендах должны быть размещены полезные для учащихся и родителей (законных представителей) советы, рекомендации (например, советы психологов по подготовке к экзаменам), а также материалы и памятки, рекомендованные Рособрнадзором.

12.4. Особое внимание следует уделить вопросам создания комфортной обстановки в ходе экзаменов и при получении их результатов, а также принять все необходимые меры для предупреждения конфликтных ситуаций в семье, связанных с негативной оценкой полученных по итогам аттестации результатов.

  1. На уровне муниципальных органов управления образованием на период подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации необходимоорганизовать работу телефонов «горячей линии» и широкое освещение вопросов аттестации в средствах массовой информации.
  1. Провести торжественные мероприятия по вручению аттестатов
    • Независимо от форм получения образования и проведения экзаменов рекомендуется провести торжественные мероприятия по вручению аттестатов:
  • для выпускников 9 классов — не позднее 19 июня 2015 года,
  • для выпускников 11(12) классов — не позднее 27 июня 2015года.

Предоставить в отдел общего образования по электронной почте PovarovaIN@72to.ru в срок до 03 июня 2015 года график проведения торжественных мероприятий по следующей форме:

Особенности оформления приказов школы на 2018-2019 год

Приказы по школе — распорядительные документы установленного образца, регламентирующие особенности реализации управленческих решений, обязательных для исполнения в указанные сроки. В образовательных организациях ответственность за составление распорядительной документации, отражающей полномочия и круг деятельности административного состава, несет руководитель.

Приказы уступают в силу при условии:

  • соответствия требованиям актуальных нормативно-правовых актов;
  • внесения общепринятых реквизитов;
  • оформления и регистрации в установленном порядке.

КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРИКАЗ?

Отвечает Валентина Андреева, кандидат исторических наук, профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Российского государственного университета правосудия

Составление приказов по школе по образцам с учетом нового закона «Об образовании»

Структурные изменения образовательной сферы, запущенные после утверждения нового Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, коснулись всех сфер деятельности ОУ, в том числе практики составления приказов по школе с учетом утвержденных образцов. В целом привычная структура документооборота — порядок составления, утверждения и хранения распорядительной документации — осталось неизменной, но она была дополнена и усовершенствована, о чем важно помнить ответственным сотрудникам.

ЧТО НОВОГО В РАБОТЕ ШКОЛЫ В 2019

Узнайте, какие новые требования ввели в 2019 году и оперативно сообщите сотрудникам — воспользуйтесь удобными карточками в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»

С точки зрения выполняемой функции все приказы по школе, составляемые согласно циклограмме, можно разделить на несколько категорий, что отражено в таблице.

  1. Изменение графика работы ОУ
  2. Утверждение обновленного штатного графика, расписания занятий.
  3. Утверждение графика отпусков.
  4. Порядок проведения аттестации педработников.
  5. Внесение изменений в содержание локальных актов.
  1. Прием в штат и увольнение сотрудников ОУ.
  2. Пересмотр должностных обязанностей согласно ФГОС.
  3. Повышение в связи с повышением квалификационного уровня и замещения освободившейся должности.
  4. Награждение сотрудников.
  5. Применение дисциплинарных наказаний.
  6. Направление в командировку.
  1. Эксплуатация зданий, помещений, необходимых для организации обучения с соблюдением санитарно-гигиенических норм.
  2. Транспортное обслуживание.
  3. Обеспечение услуг связи, интернет-сообщения.
  4. Охрана помещений.

С целью реализации требований ФГОС, отраженных в новой редакции ФЗ «Об образовании», на протяжении нескольких последних лет ведется систематическая работа по обновлению ряда учредительных документов в образовательных организациях нашей страны. Приказы о внедрении принципов новой образовательной политики государства узаконены практически повсеместно, но актуальными остается ряд задач, затрагивающих все типы учредительной документации: внесение изменений в отдельные сферы основной деятельности, поступательный переход педагогов-предметников в реализации ФГОС, что должно быть отражено в должностных инструкциях, усовершенствование школьной инфраструктуры, без которого невозможно осуществление инновационных решений. Поэтому деятельность руководителя ОУ в области обновления ряда управленческих бланков и поиска новых образцов, соответствующих требованиям времени, требует пристального внимания.

Отдельно следует отметить нововведения, узаконенные последней редакцией (на момент написания статьи — от 1 января 2018 года) ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании», для обеспечения которых (если в этом есть необходимость) должны быть составлены и зарегистрированы в утвержденном порядке приказы соответствующего содержания об:

  1. Ликвидации в школе второй и третьей смены обучения, при необходимости — пересмотра штатного расписания и расписания занятий.
  2. Организации проведения общероссийского Тотального диктанта и реализация других мер, способствующих обеспечению приоритетности изучения русского языка и литературы.
  3. Утверждения на уровне школы порядка составления персональных программ с учетом индивидуальной траектории развития для учащихся, которые ввиду развития спортивных или исполнительских талантов (а также по другим причинам) вынуждены часто пропускать занятия.
  4. Утверждения новых норм объема отчетной документации, заполняемой педагогами, для снижения общего уровня нагрузки.
  5. Разработки и реализации механизмов непрерывного самообразования учителей ввиду создания профильного общероссийского института с целью всеобщего повышения педагогической компетентности сотрудников сферы образования.
  6. Введения новой системы оценивания деятельности педагогов, которая согласно последней редакции закона должна преимущественно проводиться в удаленном режиме.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа «Документы образовательной организации». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

С целью выполнения нормативов, представленных в новой редакции закона «Об образовании», у большинства руководителей ОУ возникает необходимость разработки и регистрации ряда приказов по школе без возможности упора на образцы ввиду уникальности содержания документации. В качестве основы могут быть использованы привычные «госкомстатовские» бланки или бланки, составленные с учетом существующих стандартов и утвержденные для использования в конкретной организации.

Внесение дополнительных правок и последующее утверждение (посредством постановки подписи и печати) тщательно проверенной версии приказа. Оформление распорядительного документа согласно установленным правилам.

Визирование документа может проводиться уполномоченным сотрудником (например, главным бухгалтером или кадровиком) до передачи приказа директору школы на подпись.
Максимальный срок утверждения приказа — 5 дней, если иное не предусмотрено его составителем.

Приказы по школе на начало учебного года 2018-2019

Цикличность организации воспитательного процесса обуславливает необходимость ежегодного составления распорядительной документации однотипного образца. Ввиду этого создается обманчивая иллюзия низкой значимости отдельных управленческих документов, грозящая наложением административных штрафов. В помощь директорам школ составлен перечень приказов по школе, которые важно оформить и утвердить на начало 2018-2019 учебного года с целью создания оптимальных условий для ведения образовательного процесса.

Смотрите так же:  В гражданском судопроизводстве адвокат выступает в качестве

Перечень базовых распорядительных документов является обширным; в рамках статьи логично выделить перечень групп обязательных приказов, которые должны быть оформлены и зарегистрированы на начало года.

  1. Зачисление и отчисление учащихся.
  2. Кадровые изменения на начало года.
  1. Проведение административно-контрольных работ по выявлению базисного уровня достижений школьников на начало года.
  2. Проведение контрольных работ в первом полугодии.
  3. Проверка классных журналов.
  4. Организация тьюторской деятельности, оказание методической помощи молодым педагогам.
  5. Активизация деятельности по контролю соблюдения преемственности обучения.
  6. Консультирование старшеклассников по вопросам допризывной и медико-санитарной подготовки.
  7. Назначение ответственного за формирование базы данных выпускников.
  8. Работа с одаренными детьми.
  9. Установление порядка и сроков проведения предметных олимпиад на школьном уровне.
  1. Проведение классных часов.
  2. Организация дежурств.
  3. Организация питания, назначение ответственного за организацию бесплатного питания в школе для льготников.
  1. Инструктирование сотрудников ОУ по вопросам охраны труда.
  2. Выполнении санитарно-эпидемиологических требований.
  3. Подготовка школы к отопительному сезону.
  4. Назначение ответственного за соблюдение температурного режима в учебных помещениях.

Помимо стандартного перечня приказов, регламентирующих организацию и обеспечение процесса обучения, директору современной школы важно инициировать работу различных структурных подразделений ОУ по инициативам, объявленным на государственном уровне. С начала 2017-2018 учебного года в отдельных регионах России практикуется возвращение в школьное расписание старшеклассников астрономии, включение в структуру экзамена по русскому языку в 9 классе устной части, тестирование учителей по программному содержанию преподаваемого предмета, запуск работы кружков по робототехнике для учащихся 5-9 классов, повышение приоритетности психологической поддержки детей с целью предупреждения суицидов. Подготовка к реализации хотя бы одной из этих инициатив предусматривает составление одного или нескольких взаимосвязанных распорядительных документов (например, в случае возвращения часов астрономии необходимо обеспечить документальное отражение управленческих решений о пересмотре актуального расписания и нагрузки педагогических работников, формировании запроса на учебники и вспомогательные материалы и т.д.).

Отдельно следует отметить, что по инициативе Президента РФ Владимира Путина 2018 объявлен Годом добровольца, что обуславливает необходимость расширения привычных методов воспитательной работы с учащимися (социальное и культурное волонтерство) в рамках проведения перечня тематических мероприятий, утвержденных приказом по школе соответствующего содержания на 2018-2019 учебный год.

Составление приказов по школе по образцу

Несмотря на существование четких стандартов, регламентирующих порядок составления распорядительных документов, и многочисленных образцов приказов по школе, которые можно скачать бесплатно на нашем портале, сохраняется высокий процент ошибок, допускаемых сотрудниками, ответственными за делопроизводство в ОУ.

При составлении приказов по школе согласно образцу важно:

  1. Использовать общепринятые «госкомовские» бланки или бланки приказа, установленные учредителем со стандартным размером полей (справа — 10 мм, слева, сверху и снизу — по 20 мм).
  2. Внимательно следить за внесением всех необходимых реквизитов: названия ОУ, наименования вида распорядительного документа (приказ), заголовка, даты и места составления, регистрационного номера, соответствующего установленной номенклатуре, подписи руководителя, визы согласования.
  3. Формировать краткий заголовок, отвечающий на вопрос «О чем?». Например, «Об утверждении плана воспитательной работы на 2018-2019 гг.». Заголовок выносится по центру листа и пишется без кавычек.
  4. С особым вниманием относится к содержательной части документа, которая включает констатирующую (преамбулу) и распорядительную часть. Преамбула может отсутствовать, но в большинство распорядительных документов ее принято включать с целью обоснования распоряжения и начинать с типичных оборотов («Во исполнение…», «С целью…»). При составлении приказов по школе для обеспечения реализации распоряжений вышестоящих инстанций обязательно указывать наименование этих организаций и реквизиты распорядительной документации соответствующего содержания.
  5. Излагать содержание распорядительной части четко и лаконично, в официально-деловом стиле, избегая двойственных формулировок. Распорядительная часть приказа отделяется от констатирующей части вынесением слова «приказываю» с новой строки (без абзаца!), которое может писаться вразрядку или заглавными буквами (п р и к а з ы в а ю или ПРИКАЗЫВАЮ) с последующей постановкой двоеточия. Перечень распоряжений представляют в виде списка, нумеруемого арабскими цифрами, с указанием ФИО ответственных должностных лиц и установленных сроков исполнения задач. Количество исполнителей актуальными нормативными актами не регламентировано.
  6. Представлять дополнительную информацию, необходимую для исполнения распоряжений, в виде приложений с оформлением на первом листе документа пометки установленного образца (приложение к приказу…). Если приложений несколько, их необходимо пронумеровать.
  7. В обязательном порядке согласовывать текст приказа с ответственными должностными лицами.
  8. Обеспечивать законность распорядительного документа постановкой подписи установленного образца (наименование должностного лица, непосредственно подписи и ее расшифровки посредством указания ФИО).
  9. Нумеровать страницы приказов, состоящих более чем из двух страниц (нумерация проставляется сверху и по центру, начиная со второго листа).

Приказы по школе по основной деятельности 2018-2019

Оперативное управление воспитательно-образовательным процессом в современной образовательной организации осуществляется за счет издания приказов по школе по основной деятельности, которые составляются на основании образцов. Такие распорядительные документы могут издаваться в рамках реализации внутреннего контроля по инициативе директора или других представителей административного состава ОУ, а также с целью выполнения распоряжений вышестоящих органов.

Приказы по основной деятельности для комфортности составления и хранения разделяют на несколько групп:

  1. Структурные приказы, во исполнение которых полностью или частично изменяется порядок функционирования базовых организационных подразделений школы.
  2. Нормативные, определяющие порядок подчиненности школьных структур и должностных лиц относительно друг друга.
  3. Организационные, регламентирующие сроки и порядок решения конкретных задач по организации процесса обучения.
  4. Надзорные, устанавливающие особенности реализации контролирующих функций.
  5. Отчетные, издаваемые с целью фиксирования достигнутых результатов за конкретный период (например, актуального уровня знаний учащихся).
  6. Обеспечительные, определяющие распределение финансовых средств и материально-технических ресурсов между подразделениями школы.
  7. Информационные — иные виды управленческих распоряжений.

Приказы по основной деятельности оформляются, регистрируются и передаются на хранение согласно установленной процедуре, описанной выше. Ввиду того, что данный вид распорядительных документов остается наиболее востребованным, у руководителей может периодически возникать необходимость отмены или изменения узаконенного решения в связи с изменившейся образовательной ситуацией и сохранения выбранной управленческой стратегии. В таком случае издается новый приказ, уточняющий отдельные пункты ошибочного распорядительного документа или вовсе отменяющего его действие, обязательно содержащий следующие информационные блоки и реквизиты:

  1. Регистрационный номер, дату издания и название изменяемого (отменяемого) приказа.
  2. Основание для отмены предыдущего распоряжения (краткое и лаконичное изложение актуальной производственной ситуации в преамбуле).
  3. Перечень задач, которые подчиненным необходимо реализовать в связи с изменением (утратой законности) указанного приказа.
  4. Список ответственных должностных лиц, ответственных за исполнение вышесказанного.

Заголовок приказа по основной деятельности, отменяющего действие ранее изданного распоряжения, может быть оформлен следующим образом: «О признании утратившим силу приказа…». С момента регистрации нового распоряжения старая директива утрачивает законность и становится недействительной для исполнения управленческих задач.

Больше информации об организации делопроизводства в школе представлено в этих статьях:

Похожие публикации:

  • Патент выдается только на полный месяц Девять типичных ситуаций Разделы: Деятельность большинства ИП связана с розничной торговлей. Именно в этой сфере возникает множество типичных ситуаций и связанных с ними вопросов со стороны ИП. Рассмотрим основные. Ситуация 1. […]
  • Шиповской константин александрович адвокат Адвокат Шиповской Константин Александрович Полезная информация? Поделиться: Отзывы об адвокате Вы можете оставить отзыв об адвокате — указывайте больше фактов (время, имена, номера дел в судах). Короткие отзывы вида "Хороший […]
  • Ликвидация филиалов в ооо Ликвидация филиала общества с ограниченной ответственностью Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции […]
  • 640 приказ мчс россии Приказ МЧС РФ от 19 августа 2005 г. N 640 "Об утверждении Инструкции по организации и производству судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях и экспертных подразделениях федеральной противопожарной службы" Приказ МЧС РФ от […]
  • 260 приказ мчс Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" (с изменениями и дополнениями) Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645"Об […]
  • 245 приказ мо Приказ Министра обороны РФ от 24 апреля 2017 г. N 245 "Об утверждении Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации" (с изменениями и […]