Водитель стаж менее года

Содержание:

Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО?

Каждый современный водитель знает, что даже от одного человека, вписанного в страховку, стоимость полиса может увеличиться практически в 9 раз.

При этом далеко не каждый может быть уверен в том, что не тратит каждый год лишние 3-5 тысяч на автомобильное страхование по причине мошенничества компании-страховщика.

Чтобы не платить лишнее, стоит знать, как считается стаж вождения для страховки ОСАГО.

Подобные ситуации могут появиться по причине недостаточного опыта водителя. Если знать, как правильно считать стаж вождения для полиса ОСАГО, можно сэкономить серьезную сумму на обязательном страховании.

Если неграмотно приобретать страховой документ, это автоматически приведет к потере основных выгодных скидок, которые были накоплены со времени оформления водительского удостоверения.

В данной статье можно узнать, как считается водительский стаж, как он влияет на стоимость полиса страховки автомобиля, а также как поступать правильно, чтобы избежать напрасной траты средств.

Влияние водительского стажа на страховку

ОСАГО является обязательной страховкой, при этом ее цена в состоянии привести в недоумение любого, даже самого опытного водителя.

Еще большее удивление может вызвать тот факт, что на одну модель транспортного средства, страховка будет стоит по-разному.

Основная причина подобной разницы заключается в том, что в процессе расчета стоимости используется одновременно несколько параметров и определенных факторов. Одним из самых важных является водительский стаж.

В обязательном страховании используется два специальных коэффициента, напрямую связанных с водительским стажем. Один из них принимает во внимание возраст водителя.

Он важен только для тех, кто только начал водить автомобиль. Остальным водителям он не важен, так как не оказывает никакого влияния на стоимость очередного полиса.

Что касается второго показателя, то он имеет немного большее влияние на цену полиса, соответственно необходим всем без исключения водителям.

Здесь учитывается не просто время, на протяжении которого человек имел право водить машину, но также наличие или отсутствие аварийных ситуаций, в которых водитель был зафиксирован в качестве виновника. Речь идет о известном для всех коэффициенте бонус малус или КБМ.

Связь между стажем и договором ОСАГО

Коэффициент стажа и возраста водителя имеет четыре основных значения:

  1. Максимальны его уровень составляет 1,8 и используется для водителей, не достигших возраста 23 лет со стажем вождения не больше 3 лет.
  2. Менее 1,7 характерно для получивших права относительно недавно, то есть три года и немного меньше, но кому уже есть 23 года.
  3. Следующей ступенью будет показатель 1,6 для тем, кто уже достиг возраста 22 года и меньше. Общее время вождения у них должно превышать три года.
  4. Показатель, равный единице, характерен для всех остальных, кто имеет опыт вождения более 3 лет и, кто достиг полных 23 лет.

Больше нет изменений данного параметра. На основании представленных показателей можно сделать вывод, что стоимость страховки для не имеющего стаж вождения будет примерно на 80% выше, чем для опытного водителя.

Если человек имеет достаточный опыт вождения, он может рассчитывать на то, что стоимость полиса не будет увеличена или снижена.

Если в страховом полисе будет обозначен молодой возраст водителя, опыт вождения которого составляет меньше четырех лет, цена страхового полиса будет такой же, как у страховки, не имеющей ограничений по внесенным в нее лицам. При этом стаж для бонуса малуса у водителей не будет засчитываться.

Стаж для расчета КБМ

Безаварийный стаж вождения – это понятие, которое не отражает настоящего положения дел относительно стоимости страхового полиса.

Он используется в качестве одного из основных факторов, которые служат для расчета скидки, положенной за управление авто без аварий.

Если на протяжении примерно 10 лет водитель не был проведен по делам ГИБДД, как виновник аварий, если у него минимальный показатель КБМ, в этом случае можно рассчитывать на получение значительной скидки при расчете стоимости полиса.

Стоит отметить, что описываемый коэффициент может быть равным у людей, которое проездили без аварий разное количество времени.

Например, если один водитель пять лет назад был участником двух аварий, а иной при этом попал в одну за два года, скидка за езду без аварий будет совершенно равной.

То есть скидка будет равной и у водителя, который проездил без аварии 5 лет и 2 года.

Поощрение за езду без аварий

В процессе применения рассматриваемого коэффициента бонуса малуса будет приниматься во внимание исключительно безаварийный стаж. При этом не должно быть именно таких аварий, где водитель является виновником.

Каждому водителю будет присвоен особый класс, за которым автоматически закрепляется значение коэффициента.

Чем больше будет стаж езды без аварий, тем выше назначен будет класс, тем ниже будет коэффициент, соответственно тем ниже будет стоимость договора ОСАГО.

Как только человек становится виновником аварии, класс автоматически снижается, коэффициент автоматически увеличивается и одновременно с ним и цена страховки.

Если после исследования класс у человека, вписываемого в страховку будет достаточно низким, намного выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений. В этом случае стаж вождения без ДТП не будет засчитываться ни у кого, кроме собственника авто.

Правила расчета стажа при страховании ОСАГО

Стаж для КВС может быть определен по дате первого получения водительского удостоверения. С этим вопросом проблем не возникает, страховщики определяют его легко и просто.

Если фиксируется тот факт, что со времени сдачи оформления первого водительского документа прошло три года, повышающий коэффициент не будет применяться. При этом есть вопросы, которые требуют более пристального внимания.

Определение стажа для КВС

Стаж водителя точно обозначен в любом водительском удостоверении. Он указан на обратной стороне документа в графе 14.

При замене удостоверения, осуществленном по разным причинам, опыт будет полностью сохранен и обозначен всегда в 14-ой графе вне зависимости от категории удостоверения.

В некоторых случаях на первый раз выданном удостоверении подобная информация не обозначается. В этом случае начало стажа будет определяться по дате официального открытия присвоенной категории.

Прерывание стажа при лишении

С какого момента считается водительский стаж? Согласно современного законодательства никаких остановок или перерывов в течении начисления стажа не предусмотрено.

При этом не имеет значения основание для лишения прав и причины перерывов в вождении. Водительский стаж в любом случае будет считаться с даты первой выдачи водительских прав.

Стаж и смена категории

По каждой из категорий действует свой собственный учет времени управления транспортным средством. Данный срок одновременно с этим указывается и на правах.

Говоря иными словами, в процессе получения нового водительской категории, стаж по ранее открытой категории никуда не денется. Дата получения новой категории принимается во внимание только при учете новой категории.

Например, у человека, имеющего права категории В стаж вождения составляет 10 лет с 2006 до 2016 года. Если в 2014 он сдал на категорию D, то при оформлении страховки на автобус будет приниматься стаж, составляющий 2 года.

В первом случае КВС будет составлять единицу, во втором он будет равен 1,7.

Как узнать стаж без аварий в страховой?

Довольно часто водители сталкиваются с ситуацией, когда коэффициент бонус малус, используемый страховой компанией, не соответствует действительности. В этом случае автоматически возникает желание проследить за проводимыми изменениями, в противном случае выявить нарушения будет невозможно.

В некоторых полисах класс водителя указывается на бланке полиса в специальном разделе об особых отметках или возле указанных лиц, что были вписаны в полис страхования.

Что предпринять тем, у кого нет в страховке КБМ? Здесь все достаточно просто. Все, что требуется – это выход в интернет и доступ к специальной автоматизированной системе АИС ОСАГО, к которой допущен каждый человек.

Это единая база информационных данных, единая для всех без исключения страховщиков. В данной базе присутствуют вся информация по заключенным страховым договорам автомобильного страхования, начиная с 2011 года.

Вот более точный алгоритм действий для того чтобы узнать личный коэффициент бонуса малуса, нужно знать, как узнать водительский стаж в базе РСА:

  1. Требуется зайти на сайт РСА в соответствующий раздел.
  2. Вводятся личные данные водителя, чей класс требуется проверить. Это ФИО, дата рождения и номер ВУ.
  3. Указывается дата, когда был обозначен показатель КБМ.
  4. Отправляется специальный запрос с предварительным написанием защитного кода с картинки.

После проведенных манипуляций система автоматически выдает класс человека, управляющего автомобилем на запрашиваемое время. Одновременно с этим выдаются данные, которые касаются предыдущего договора обязательного страхования по ответственности.

КБМ при перерывах в вождении

При возможных перерывах в страховании, которые превышают один год, класс водителя автоматически аннулируется.

Он становится равным трем, а коэффициент равняется единице, то есть накопленная скидка полностью теряется.

Одновременно с этим безаварийный год не будет засчитан, если запись в документ была сделана не во время заключения договора, а также если он был расторгнут до указанного времени.

Отсюда становится ясно, идет ли водительский стаж, если не вписан в страховку. Подводя итоги всему сказанному, можно выделить определенные важные моменты определении стажа в процессе оформления страховки.

Вот самые основные из них:

  • три полноценных года – это граница, которые делит стаж водителя в автомобильном страховании на время до и время после;
  • автомобильный стаж по каждой категории рассчитывается отдельно;
  • срок стажа вождения исчисляется строго с даты выдачи первого водительского удостоверения, перерывы здесь не имеет значения;
  • в КБМ принимается во внимание не только факт ДТП, но также степень и факт виновности водителя, принявшего участие в аварии;
  • скидка за безопасное перемещение по трассе аннулируется сразу в процессе «невписания» человека в качестве водителя в страховой полис ОСАГО на протяжении одного года.

Данные правила прямо касаются простого страхового полиса. Если страховка относится к категории неограниченной, учет безаварийного вождения осуществляется по своим индивидуальным особенностям.

Специалисты рекомендуют заранее рассчитывать стоимость полиса по всем допустимым вариантам. Делать это нужно строго с прицелом на будущее.

В некоторых случаях страховой договор без ограничения допущенных к вождению лиц будет более предпочтительным по причине получения большей выгоды.

Желательно всегда проверять свой класс, посещая АИС РСА. Чтобы избежать определенных сюрпризов по страховке, стоит рассчитывать стоимость документа на специальных онлайн-калькуляторах, знать, как начисляется основной коэффициент и проводятся иные операции.

Смотрите так же:  Чем отличаются завещание от дарственной

Делать это нужно перед каждым визитом в страховую для оформления новой автостраховки. Не стоит забывать, в каких ситуациях КБМ может полностью обнуляться, чтобы не допустить их.

Данная статья позволила узнать, какое воздействие оказывает водительских стаж на современное законное автострахование.

Стоимость договора при страховании может существенно изменяться, так как на цену оказывает влияние большое количество разнообразных факторов.

Это обязательно нужно принимать во внимание в процессе выбора категории полиса и вписывания туда иных водителей.

Начинающий водитель — какие в ПДД ограничения, если стаж менее 2 лет?

Стаж менее 2-х лет — какие ограничения?

Термин «начинающий водитель» по Правилам дорожного движения ныне означает водителя, чей стаж менее 2 лет. Причём, самого термина и его соответствующего определения в этих Правилах нет. Однако, «начинающий водитель» употребляется в Основных положениях как название таблички, которую водители со стажем 2 года и менее должны клеить сзади своих автомобилей.

Давайте перечислим все ограничения для водителей со стажем менее 2 лет! Со знака «Начинающий водитель» мы, пожалуй, и начнём.

Знак «Начинающий водитель»

Его по ПДД обязаны клеить водители, чей водительский стаж составляет менее 2 лет. При этом, Правила не указывают, что делать, если автомобиль водит несколько водителей с разным стажем. По трактовке текста ПДД если автомобилем в данный момент управляет начинающий водитель, то он обязан установить сзади этот знак, а когда за руль пересядет опытный автолюбитель, то знак можно снять (а можно не снимать — обратной обязанности в ПДД нет).

Знак должен содержать в себе восклицательный знак высотой 11 см в жёлтом квадрате со сторонами 15 см. Эти размеры также прямо указаны в ПДД. Знак должен устанавливаться сзади. К слову, прямого запрета установки ещё одного такого же знака спереди или сбоку нет. Но есть наказание за предметы, ограничивающие обзорность с места водителя — в виде штрафа 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Какой штраф за отсутствие знака «Начинающий водитель»?

Как за отсутствие знака, так и если он ограничивает обзорность с места водителя, налагается штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП. Дело в том, что она предусматривает наказание за нарушение Основных положений (приложение к ПДД), и именно в Основных положениях содержится как обязанность клеить табличку, так и не наносить предметы, ограничивающие обзорность.

Буксировка запрещена, если стаж водителя менее 2 лет

Пункт 20.2 ПДД предписывает управлять буксирующим автомобилем водителем, имеющим стаж 2 и более года. При этом, 2 года должна быть открыта именно соответствующая категория, а не права. То есть, если Вы получили категорию «A» 10 лет назад, а категорию «B» — 1 год назад, то буксировать автомобиль Вы ещё не можете.

Какой штраф за буксировку начинающим водителем?

За любые нарушения правил буксировки отвечает всего одна статья в Кодексе об административных правонарушениях — 12.21, часть 1 которой предполагает предупреждение или штраф 500 рублей за такие нарушения.

Запрет перевозки пассажиров на мотоцикле и мопеде для начинающих водителей

Пункт 22.2 ПДД говорит нам о том, что для перевозки людей на мотоцикле или мопеде мы обязаны иметь права соответствующей категории, открытой 2 и более лет:

  • для мотоциклов — категории «A» или подкатегории «A1», если рабочий объём двигателя мотоцикла не превышает 125 см2;
  • для мопедов — любой категории или подкатегории.

Все вышеперечисленные изменения в отношении водителей со стажем менее 2 лет вступили в силу 4 апреля 2017 года.

Кроме того, периодически на обсуждение властей выдвигаются идеи самими же властями запретить начинающих водителям со стажем менее 2 лет:

  1. ездить со скоростью выше 70 или 90 км/ч;
  2. ездить в тёмное время суток;
  3. перевозить крупногабаритный или тяжеловесный груз;
  4. буксировать автомобили в принципе.

Также было предложение вместо полноценного водительского удостоверения выдавать начинающим водителям со стажем менее 2 лет временные разрешения на управление автомобилями. Для чего это может быть нужным, на ум не приходит.

Водитель стаж менее года

В этой статье мы с Вами рассмотрим изменения ПДД для начинающих водителей. Приготовьтесь дочитать до конца, т.к. информация интересная и важная.

С 4 апреля 2017 установлены ограничения для водителей, имеющих стаж вождения менее 2-х лет. Нововведения приняты постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 № 333 и касаются буксировки транспортных средств, перевозки пассажиров на мототранспорте, перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, а также обязательного наличия знака «Начинающий водитель».

Как сообщается на сайте Правительства РФ, принятые решения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей.

Разберём подробно нововведения для водителей, имеющих права менее 2-х лет.

В ПДД добавлены следующие пункты:

Разъяснение.

Буксировку разрешено осуществлять, если буксирующим транспортным средством управляет водитель, имеющий водительские права в течение 2-х и более лет. При этом не конкретизировано, что права должны быть определённой категории. Поэтому буксировать может водитель, обладающий правами любой категории в течение более 2-х лет. Ограничений для управления буксируемым транспортным средством не установлено.

Разъяснение.

Для того, чтобы перевозить пассажиров на мопеде, необходимо иметь стаж вождения (любой категории или подкатегории) 2 года и более.

Перевозить пассажиров на мотоцикле разрешено лишь водителям, имеющим водительское удостоверение категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет. То есть здесь уже идёт речь не об общем водительском стаже, а исключительно о стаже управления мототранспортом.

О знаке «Начинающий водитель» и наказании за его отсутствие.

С 04.04.2017 в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств добавлен пункт 7.15(1)

Что это значит?

Во-первых, разберёмся, о каких опознавательных знаках идёт речь? Открываем книжку ПДД на последних страницах и там находим приложение — Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. У этих Основных положений есть ещё приложение — Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

В пункте 8 Основных положений видим:

На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

«Автопоезд» — в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм — на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;

«Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины; «Перевозка детей» — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы — 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади — 400 мм);

«Глухой водитель» — в виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника, вершина которого обращена вниз, — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых глухонемыми или глухими водителями;

«Учебное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «У» черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), — спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля);

«Ограничение скорости» — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра) — на задней стороне кузова слева у механических транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определенной пунктами 10.3 и 10.4 Правил дорожного движения Российской Федерации;

«Опасный груз»:

при осуществлении международных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 400 х 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях — на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;

при осуществлении иных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 690 х 300 мм, правая часть которого размером 400 х 300 мм окрашена в оранжевый, а левая — в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств.

На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза;

«Крупногабаритный груз» — в виде щитка размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью;

«Тихоходное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) — сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч;

«Длинномерное транспортное средство» — в виде прямоугольника размером не менее 1200 x 200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность, — сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600 x 200 мм симметрично оси транспортного средства.

«Начинающий водитель» — в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм — сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

Так вот. Раньше эти опознавательные знаки необходимо было устанавливать, но если водитель не использовал такой знак, то наказать его не могли. Теперь могут.

Поэтому изменения, вступившие в законную силу 04.04.2017, касаются не только начинающих водителей, но многих других автомобилистов.

Например, знак «Шипы» должен быть установлен сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины. Поэтому и за отсутствие этого знака на машине, если шины с шипами, могут теперь оштрафовать на 500 рублей. Подробности читайте в статье: «Есть ли штраф за отсутствие знака «Шипы»

И тут мы подходим к следующему важному моменту …

Во-вторых, если отсутствие опознавательных знаков названо в Перечне неисправностей, то за такое нарушение полагается штраф по ч. 1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Напомню, этот Перечень неисправностей является приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Смотрите так же:  Орган опеки уфа

Тут всё просто. Частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ наказание предусмотрено только за нарушения, названные в Перечне неисправностей. И хотя ранее наличие этих опознавательных знаков было обязательным, но наказать за их отсутствие не могли, т.к. в Перечне это нарушение не было названо. Теперь в Перечень нарушение включили, и оно автоматически стало подпадать под действие ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Отсутствие опознавательных знаков, которые перечислены выше, влечёт наказание по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – предупреждение, или штраф 500 руб.

Идём далее. Осталось совсем немного, поэтому «не переключайтесь».

Ещё одно небольшое изменение.

С 04.04.2017 в абзаце 15 пункта 8 Основных положений слова «и мотоциклов» заменены словами «, мотоциклов и мопедов».

Это сделано, чтобы не пришлось устанавливать знак «Начинающий водитель» на мопеды. Ранее мопед не относился к механическим транспортным средствам, поэтому и в исключениях он не был указан. А затем, всё изменилось, и получилась абсурдная ситуация, когда на мотоциклах знак устанавливать не надо, а на мопедах – это требовалось (т.к. мопедов не было в списке исключений). Теперь, с введением наказания за отсутствие знака «Начинающий водитель», логично, что Правительство РФ позаботилось, чтобы избавить водителей мопедов от абсурдного требования устанавливать знак «Начинающий водитель» на своём транспортном средстве и от самого наказания.

Мы с Вами рассмотрели изменения, касающиеся начинающих водителей. И не только. Теперь Вы в курсе. Правда?

Водитель стаж менее года

Идут работать в так­си по призванию единицы, а многие водители начина­ют таксовать, толь­ко чтобы подзаработать. Работа в такси не требует специальной квалифика­ции, необходимо лишь быть терпеливым, вежливым, хо­рошо знать город и иметь общий водительский стаж не меньше трех лет. К тому же, и владельцы фирм не требо­вательны к водителям. При­нимают на работу водителей без опыта работы и даже без необходимого по закону ста­жа вождения.

В прошлом году несколь­ко качканарских предпри­нимателей лишились раз­решения на осуществление пассажирских перевозок. В добавок к этому, владельцы такси еще и оштрафованы на 100 тысяч рублей за наруше­ние требований безопасно­сти пассажирских перевозок.

Но, судя по прошедшим судам, жизнь их ничему не учит. Качканарские владель­цы такси так и не заморачи­ваются над тем, кто именно возит людей под именем их фирмы.

В середине февраля го­родской суд аннулировал еще одно разрешение на осу­ществление деятельности по перевозке пассажиров и ба­гажа легковым такси инди­видуального предпринима­теля. Кроме того, Минтранс оштрафовал предпринима­теля на 100 тысяч рублей.

Как рассказал старший инспектор ГИБДД Алексей Стахиев, за 12 месяцев 2013 года к от­ветственности привлечено 18 таксистов:

11 водителей — за перевозку пассажиров и багажа легковым такси, не имеющим при себе разрешения на осуществление таковой дея­тельности (штраф — 5000 рублей).

6 водителей — за управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси (штраф 5000 рублей).

1 водитель находился за рулем такси в состоянии опьянения (лишен прав управления транспортного средства).

Основными нарушениями водителями такси являются:

– нарушение скоростного режима,

– не использования ремней безопасности, как водителем, так и пассажирами,

– не прохождение медицинского контроля водителем,

– перевозка детей до 12 лет без детского удерживающего устройства.

Также сотрудниками ГИБДД направлено 7 информаций в Ми­нистерство транспорта Свердловской области для решения во­проса привлечения индивидуальных предпринимателей к адми­нистративной ответственности, и 4 информации в прокуратуру Качканара.

Почему владельцы такси не интересуется, есть ли во­обще стаж работы у такси­стов, почему принимают на работу 18-19 летних водил, которые не только водитель­ского, но еще и жизненного опыта не набрались, об этом мы хотели бы спросить у владельцев фирм такси, но, к сожалению, разговаривать на эту тему они не хотят.

Один из владельцев го­родского такси уточнил только, что, как правило, попадают в таксисты по ре­комендации, и просто так, с улицы, людей они стараются не брать.

Как рассказал старший помощник прокурора Евге­ний Садыков, наказываются и владельцы такси, как ми­нимум четыре предприни­мателя были оштрафованы на 100 тысяч в прошлом году.

— Разрешение на осу­ществление пассажирских перевозок выдается на кон­кретный автомобиль. Если разрешение аннулируется, то этот автомобиль больше нельзя использовать в каче­стве легкового такси.

Штрафы поступают в бюджет Свердловской обла­сти, поскольку выписывает их Минтранс области.

По информации ГИБДД, юридические и физические лица, желающие перевозить пассажиров и багаж на тер­ритории РФ, должны выпол­нить следующие условия:

1. Осуществлять перевоз­ку пассажиров только после получения разрешения на таковую деятельность. Раз­решение на право перевозки пассажиров и багажа, долж­но находиться в салоне ав­томобиля и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполно­моченного органа или со­трудника государственной инспекции безопасности до­рожного движения.

2. Автомобиль должен иметь на крыше опознава­тельный фонарь оранжевого цвета.

3. На кузове должна быть цветографическая схема.

4. Водитель такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет.

Специфика расчета водительского стажа для ОСАГО в 2019 году

Более десяти лет россияне обязаны страховать свои автомобили. К этой системе привыкли, несмотря на большое число недовольных ценами, условиями и махинациями страховых агентов. Любопытно слышать от неопытных водителей, не понимающих, из чего складывается стоимость страховки, что компании явно обманывают их, заставляя платить за аналогичные машины совершенно разные суммы страховки. В данном случае автовладельцы заблуждаются, и происходит это из-за того, что не знают, насколько важен, например, водительский стаж для ОСАГО. Что ж, давайте разберемся.

Что такое водительский стаж

Количество машин на дорогах растет, растет и вероятность аварий. Но у водителей с богатым опытом вождения больше шансов избежать многих аварийных ситуаций и есть возможность повлиять на цену своего страхового полиса. Для начала определимся, как считается водительский стаж для ОСАГО.

Официально отсчет идет со следующего дня после получения первого водительского удостоверения (ВУ) и исчисляется полным количеством лет. Существует несколько важных примечаний:

  • нет никакой разницы, много или мало вы ездили после получения удостоверения;
  • не отражаются на водительском стаже и перерывы, например, из-за отсутствия автомобиля или лишения права вождения;
  • для каждой категории ведется свой индивидуальный отсчет.

Бывали случаи, когда недобросовестные страховые агенты ради своей выгоды обманывали наивных клиентов, неверно растолковывая им, как считается стаж вождения для ОСАГО. Они говорили, что отсчет следует начинать с момента покупки первого страхового полиса либо после появления вашего имени в нем в качестве водителя, допущенного к управлению. Это, конечно же, откровенная ложь.

Только дата, указанная в первом водительском удостоверении, или дата открытия первой категории могут указывать на стаж.

Какое влияние на цену ОСАГО имеет водительский опыт

Стоимость полиса обязательного страхования, в отличие от КАСКО, регулируется на законодательном уровне (ФЗ №40 «Об ОСАГО» от 25.04.2002, последняя редакция 2017 г.). Поэтому страховщики обязаны использовать тарифы, принятые Центральным Банком РФ, где указаны нижний и верхний порог базовых ставок. Последнее их изменение вступило в силу 9.01.2019.

К примеру, сейчас для легкового транспорта физлиц эти тарифы установлены в диапазоне 2746-4942 рублей. Далее действует целый ряд повышающих и понижающих коэффициентов. Из отдельной статьи вы можете более подробно узнать, от чего зависит стоимость ОСАГО.

К одному из таких показателей относят коэффициент возраста и стажа (КВС). Именно тут и учитывается ваш стаж водителя для страховки ОСАГО, но с привязкой к количеству ваших полных лет. С 9.01.2019 КВС имеет уже не четыре, как раньше, а 56 категорий, учитывающие возраст и стаж водителя.

Стаж разбит на 8 интервалов, а возраст – на 7. Теперь размер КВС изменяется, в зависимости от стажа и возраста от 0,96 до 1,87.

Как видите, КВС – это не столько скидки на страховку ОСАГО по стажу и возрасту, а сколько, наоборот, значительное удорожание полиса для неопытных автолюбителей. Небезосновательно считается, что в первые годы за рулем риск попадания в ДТП очень высок. За счет кого, как не за счет тех, кто с большей вероятностью попадет в аварию, причем по своей же вине, компании должны покрывать свои риски? Иначе можно и разориться на выплатах.

Вот и получается, что стоимость полиса для новичка и опытного водителя отличается почти в 2 раза. Примечателен еще один факт.

Цена страховки с вписанным в полис одним водителем, у которого стаж ОСАГО менее 3 лет, такая же, как и с неограниченным списком пользователей автомобилем.

Это не скрывают и страховщики, предлагая сразу оформлять полис без ограничения. Но не стоит без необходимости это делать, ведь тогда у остальных водителей не будет расти скидка по коэффициенту бонус-малус, о котором расскажем далее.

Есть ли скидки на ОСАГО по возрасту и стажу

Мы уже подробно разобрали тему влияния возраста на стоимость страховки и выяснили, что молодые люди с небольшим стажем платят значительно больше. Только при возрасте больше 30 лет и стаже более 3 лет можно рассчитывать на КВС меньше 1, а конкретно – 0,96:

  • при возрасте 30-34 и при стаже 10 лет и более;
  • при возрасте 35 и более и при стаже 3 года и более.

Чтобы углубиться в этот вопрос, ознакомьтесь с тем, как самостоятельно рассчитать коэффициент ОСАГО по возрасту и стажу.

Влияет ли стаж на КБМ

Коэффициент бонус-малус (КБМ), о котором, скорее всего, слышали все, но не каждый знает, что это скидка при ОСАГО за безаварийную езду. Она зависит от вашего водительского стажа лишь косвенно, ведь тут важно, не сколько лет вы за рулем, а количество лет без аварий по вашей вине.

Но это отдельная тема, требующая подробного разбора, изучить которую, тем не менее, рекомендуется каждому. КБМ позволяет аккуратным водителям при условии соблюдения всех необходимых требований приобретать полис ОСАГО на выгодных условиях со скидкой 50%. В расчете этого коэффициента достаточно подводных камней, о которых многие даже не догадываются, а недобросовестные страховые компании могут умышленно неправильно его применять.

В любом случае реальный опыт вождения и навыки, приобретенные за годы, проведенные за рулем, могут обеспечить вам не только выгодные условия страхования, но и позволят самому для себя быть гарантом безопасности на дороге. Вот теперь тема зависимости стоимости ОСАГО по стажу категории или по общему стажу разложена по полочкам, и вы понимаете, как дорого может обойтись опасное вождение или невнимательность на дороге. Предлагаем вам больше узнать о том, как сэкономить на ОСАГО. Удачи на дорогах и не позволяйте страховщикам вводить вас в заблуждение.

Как сделать полис ОСАГО без допов: Видео

Как считать стаж вождения

«Учебное транспортное средство»

«Тихоходное транспортное средство»

«Длинномерное транспортное средство»

Также Постановление Правительства №333 от 24 марта 2017 года ввело следующие ограничения для водителей со стажем менее 2 лет:

-запрещено буксировать транспортные средства

-запрещено перевозить пассажиров на мотоцикле и мопеде

Смотрите так же:  Тариф осаго с 12 апреля 2019 года

-запрещено управлять автомобилем без знака «Начинающий водитель».

Меня озадачил пункт про запрет перевозки пассажиров на мотоциклах и мопедах.

В данном случае стаж считается с момента получения ВУ или с момента получения соответствующей категории (А, А1, М)?

Я не смогла найти разъяснения в законе, в инете стаж обсуждают только в отношении ОСАГО, а в случае с ОСАГО этот впопрос решается на усмотрение страховой компании, как я поняла, а не регулируется законом.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

и куда столько знаков на мотоцикл упаковать!?

Машину к мотику приделай и лепи хоть все)

Чет странно у тебя понаписали. У меня вон как

Должны с 2003 года стаж считать, т.к. 2014 я так понимаю, это когда тебе выдали новые.

Но и так и так у тебя стаж больше двух лет, поэтому это неважно 🙂

Хм, посмотрел у себя, в 10 графе стоит дата открытия категории, а в 11 — срок действия. ВУ менял в 13 году, по чистому совпадению день в день с открытием категории 🙂

но у вас категория-то единственная.

Да, но ВУ я получил 10.09.13 года, а у Вас все категории открыты якобы при смене ВУ, а «В» почему-то в особых отметках, а в 10 графе пропуск. Видимо в разных ГИБДД по разному отражают стаж, хотя так быть не должно по идее.

10 графа же вроде так и называется — дата открытия категории.

Мне более интересен пункт о запрете буксировки. Человека научили в автошколе, права дали в качестве доказательства, а через 2 года можно уже подзабывать. Хотя с другой стороны, что там забывать. На сам деле руку надо набивать, а будешь это делать сразу или через 2 года — разницы практически никакой!

думаю, человек более опытный и с буксировкой лучше справится, не?

Ну есть разница. Человек после выпуска охуевает от движения в городе, всего боится и постоянно думает о том как и что сделать. А тут ещё машина сзади на тросе. Внимание рассеяно. Через 2 года всё на автоматизме и думаешь только о том, что нужно сделать, а как сделать уже само получается.

Согласен. доводилось и буксировать, и вести буксируемое ТС. Даже при большом опыте это сложно. На забитом перекрестке разворачиваться — это вообще аллес. Да, неопытный водитель тут наломает дров.

Сейчас как раз учусь в автошколе. Препод объяснила это тем, что неопытные водители иногда свои то габариты не совсем чувствуют, а тут еще буксируемое ТС. В общем, опыт тут нужен какой-никакой, кроме вождения в автошколе.

Ну офигенно, сидишь такой на работе , 9 вечера, и узнаешь что у тебя должен быть знак на шиповку ) т.е фактически с утра этого дня я нарушитель, здорово.. великолепно )) Спасибо за пост, а то бы так и не узнал наверное .

ну легковые тоже можешь буксировать, только на грузовике=)

я вот не пойму. а что значит «запрет эксплуатации»? ну еду я без воскл. знака со стажем 1 год. страховка без ограничений. рядом сидит человек со стажем > 2 лет. Мне выписывают штраф 500р. За руль садится человек, который сидел рядом ибо ему то уже можно без наклейки ехать.

я разные интерпретации слышал: и то что перевозка груза и пассажира это уже эксплуатация и то что тебе никто не мешает ехать ремонтировать свою машину из Калининграда во Владивосток.

Раньше в качестве запрет эксплуатации было снятие номеров, но теперь вроде как от этого ушли.

меня дважды штрафовали за отсутствие ОСАГО. (не страхуюсь принципиально, т.к. не желаю переплачивать да допы по 5 тыс на каждое ТС, а без них у нас в Ростове нереально оформить ОСАГО). Выписали штраф — и я поехал дальше.

а электронно разве нельзя оформить полис? я правда не знаю, сама этим не занимаюсь, но вроде слышала, что сейчас полис не обязательно оформлять, можно через инет купить без всяких допов

«Связываемся с базой данных РСА.
Подождите 10 минут.
извините, произошла непредвиденная ошибка. попробуйте еще раз» И что-то подобное по десятку раз, на разных сайтах.

«144.1. В течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства разрешается его движение к месту устранения причины запрещения эксплуатации» все тоже самое, что написал @Begin96 только в течение суток, это из КоАПа, что-то я не догадалась в законах посмотреть определение

145. В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств , либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения.

Т.е. водитель может отказаться от предложения сотрудника?)

22.2(1). Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

(п. 22.2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333)

А может ещё подскажете, это правило касается тех, кому права выдадут после вступления в силу постановления, или и задним числом работает? Получил права А год назад, весь сезон возил пассажира, а теперь что, нельзя? Или как?

Именно, теперь нельзя, просто за тот сезон вас не могут штрафовать, а сейчас будут, если поймают.

У меня например тоже два варианта: или искать нового мужа со стажем больше двух лет или буду платить штраф, если поймают. Штраф 500р., со скидкой 250 будет.

Останавливать думаю будут очень часто(

«я тебя люблю, но ты не подходишь. Следующий! Показывай права!»

Вот это самый бред. Какого черта оно задним числом работает то? Получил права, в этом году заказал максискутер с целью попутешествовать с женой. А в марте выкатили вот такую поправку. Выходит максик я купил зазря. Вообще огонь (((

Оно не работает задним числом. Если бы оно работало задним числом — имело обратную силу, то вас сейчас могли бы оштрафовать за то, что вы возили пассажира до 4 апреля, если бы нашли, скажем, фотки с датой.

Путешествуйте на здоровье, там же в законе предусмотренно, что может быть еще просто предупреждение, а даже если будет штраф, то со скидкой он всего 250 руб. Может только пока не далеко путешествуйте 🙂

Вспомним историю с Волгами и оленями на их капотах, случилось так что их запретили. Однако это не значило что все кто купил волгу с оленем обязан в срочном порядке этого оленя снять, нет после введения поправки на заводах оленей ставить перестали, а так-же была запрещена самовольная их установка.

При остановке волги с оленем на дороге ГАИшник глядел в ПТС год выпуска и либо отпускал водителя (если год выпуска ДО введения поправки) либо штрафовал и изымал оленя (если тот был установлен самовольно). Почему бы в данном случае вот так же не сделать? Все кто получат права после введения пусть 2 года в одинокого катают, все те кто получил ДО — пусть ездят с пассажиром как оно и было в момент получения им прав.

Чем человек, который получил права раньше отличается от того, который получил их позже, если у обоих стаж меньше двух лет?)

Вы только не подумайте, что я так говорю потому, что меня это не касается — мой муж тоже получил кат. А до принятия этого закона, и мне тоже было бы выгодно, чтобы к нам этот закон не применялся, но, к сожалению, это не логично 🙂

Ваш пример затрагивает материальное, оленей просто разрешили не снимать/менять машину в срочном порядке потому, что это стоит денег и это нужно государству, а не водителям, они просто вошли в положение тех, кто купил волгу раньше, чем придумали закон, сейчас тоже самое делают с кнопкой СОС, ну не будут же люди ее специально врезать в старую машину, это не логично, а вот в новые пожалуйста, это теперь необходимо.

Разница в затратах на исполенине закона, короче 🙂

Ага, только повторюсь. знай я об этом законе 100 000 руб. я потратил бы на другие нужды, выжыдая пока права настоятся до так необходимых для перевозки пассажиров 2х лет.

А чем отличаются? Тем что сегодняшние выпускники шли бы здавать на права с осознанием этой поправки, а сейчас все те кто так же как и я получили А и приобрели байк именно как транспорт на каждый день или для путешествий со своей второй половинкой / женой — вдруг оказались в ситуации когда использовать полноценно, как запланировали свой транспорт не могут. Или же автоматический превращаются в нарушителей, блеск.

Похожие публикации:

  • Трудовой стаж для пенсии за выслугу лет Будет ли пересчет пенсии по стажу после 35 лет трудовой деятельности и работающим пенсионерам? Перерасчет пенсии – это изменение размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в связи с наличием у пенсионера […]
  • Минимальный стаж на получение пенсии Какой должен быть минимальный стаж для назначения пенсии по старости В 2013 году российское пенсионное законодательство претерпело некоторые изменения, а именно, повысился минимальный трудовой стаж, необходимый для выхода на пенсию […]
  • Доверенность для получения формы 9 Что такое доверенность на получение денежных средств за другого человека и для чего она нужна? Иногда в силу каких-либо обстоятельств человек не может управлять своими денежными средствами. Поэтому возникает необходимость […]
  • Минимальная пенсия по старости в брянске в 2019 году Пенсионное обеспечение для жителей Брянска и Брянской области в 2019 году Пенсия в Брянской области в 2019 году выплачивается на общих основаниях, равно как и в других регионах страны. Государственное обеспечение по старости положено […]
  • Ликвидация организации с нулевой отчетностью Как закрыть ООО: пошаговая инструкция в 2019 году при нулевом балансе В мире бизнеса нередко возникают ситуации, когда при всей своей привлекательности предприятие становится «обузой» учредителям, и возникает необходимость о его […]
  • Дисциплина приказ мвд Порядок уведомления ФМС С праздником 23 февраля! Коллективные трудовые споры Многие организации принимают на работу иностранных граждан. Кто-то этим занимается давно и в курсе того, какие необходимо подготовить документы, в какие […]