Пояснительная записка к внеурочной деятельности на 2019-2019 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану на 2018-2019 учебный год

Столичный учебный центр
г. Москва

к учебному плану дополнительного образования

Учебный план дополнительного образования МУДО ЦДТ г. Могоча,

Забайкальского края определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём видов деятельности для обучающихся Центра детского творчества. При отборе содержания и видов деятельности детей по каждой направленности учтены интересы и потребности детей, пожелания родителей, рекомендации опыт внеурочной деятельности педагогов.

Нормативно-правовой основой формирования учебного плана дополнительного образования является:

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 № 30468);

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 02 февраля 2011 года, регистрационный номер 19676);

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. №2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированы в Минюсте России 03 марта 2011 года);

Устав МУДО ЦДТ г. Могоча Забайкальского края;

Локальные акты МУДО ЦДТ г. Могоча Забайкальского края».

Общая характеристика учебного плана дополнительного образования

Система дополнительного образования детей создается в целях формирования единого образовательного пространства ЦДТ и школы, повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Система дополнительного образования детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

Работа системы дополнительного образования детей опирается на следующие приоритетные принципы:

свободный выбор ребенком видов деятельности для полноценного развития своих потенциальных возможностей;

ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

единство обучения, воспитания, развития;

в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество,

сотворчество, индивидуальный подход к ребенку);

практико-деятельная основа образовательного процесса.

Система дополнительного образования функционирует в течение учебного года и позволяет обучающимся показать свои достижения посредством творческих отчетов, выставок, концертов. Создаются условия для непрерывного процесса (внеурочного) развития творческой личности.

Комплектование объединений по интересам организуется на добровольной основе (детей, родителей,), с учетом социального заказа.

Учебный план дополнительного образования детей базируется на реализации образовательных программ дополнительного образования, способствует повышению качества и эффективности обучения и воспитания детей с учетом их индивидуальных способностей, и развития.

Интеграция основного и дополнительного образования детей позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития. Она предполагает расширение «воспитательного поля» т.к. включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.

Программы дополнительного образования, модифицированные со сроком реализации от 1 до 3 лет, имеют личностно-ориентированный характер и учитывают потребности детей, их родителей, социальной среды в целом.

Содержание программ дополнительного образования направленно на:

создание условий для развития личности ребенка;

развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

приобщение к общечеловеческим ценностям;

профилактику асоциального поведения;

создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка;

— интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

укрепление психического и физического здоровья ребенка;

взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Режим работы системы дополнительного образования устанавливается на основании требований СанПиНа (не более 4 часов в неделю для одного обучающегося в начальной школе и не более 6 часов для одного ученика в неделю в средней и старшей школе), «Типового положения об образовательном учреждении», учебного плана и «Правил внутреннего распорядка для обучающихся».

Режим занятий: занятия проводятся во второй половине дня, занятия в группах ведутся строго по расписанию. Расписание занятий объединений составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей, утверждается директором Центра детского творчества. При приеме в спортивные, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья учащихся.

Формы занятий — определяются педагогом и программой.

Численный состав объединения определяется нормативными документами и образовательной программой объединения.

расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов;

повышение роли дополнительного образования детей в деятельности общеобразовательного учреждения;

интеграция дополнительного и общего образования в условиях реформирования структуры и содержания дополнительного образования;

укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни;

— снижение роста негативных явлений в детской среде;

изучение и утверждение дополнительных образовательных программ, тематики планирования;

посещение и анализ занятий;

посещение открытых мероприятий, творческих отчетов; — организация выставок и презентаций.

Формы аттестации, контроля и учета достижений, обучающихся: — участие во Всероссийских, Международных, региональных и муниципальных конкурсах, смотрах, выставках, фестивалях;

отчеты творческих коллективов и мастерских;

защита и презентации проектных и исследовательских работ;

участие в городских, районных и региональных мероприятиях.

В МУДО ЦДТ образовательная деятельность ведётся по 20 общеразвивающим

Система дополнительного образования является составной частью учебно-воспитательного процесса МУДО ЦДТ и организуется по следующим направленностям:

Целью реализации художественно-эстетической направленности является развитие общей и эстетической культуры обучающихся, их художественных способностей в избранных видах искусства, развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирования коммуникативной и общекультурной компетенции обучающихся.

Художественно-эстетическая направленность в учебном плане дополнительного образования представлена:

т/о «В мире мягкой фантазии»;

т/о «Выжигание и выпиливание по дереву»;

т/о «Музыка — ритм жизни»;

т/о «Волшебные узоры»

Целью реализации эколого-биологической направленности является формирование системного подхода в восприятии мира представлений о взаимосвязи и взаимозависимости живого и неживого, экологическое воспитание и просвещение, в области «устойчивого развития», развитие навыков изучения (юные исследователи природы) и сохранения живой природы, рационального природопользования (сфера деятельности «человек-природа»).

Эколого-биологическая направленность в учебном плане дополнительного образования представлена:

т/о «Экологическая тропа»

Целью реализации физкультурно-спортивной направленности является всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

Физкультурно-спортивная направленность в учебном плане дополнительного образования представлена:

Целью реализации социально-педагогической направленности является формирование у обучающихся таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально- значимая деятельность.

Социально-педагогическая направленность в учебном плане дополнительного образования представлена:

т/о «Литературная гостиная»;

группа развития «Ступеньки»;

т/о «Добрая дорога детства»

Целью реализации научно-технической направленности является освоение обучающимися навыков работы с современными информационно– технологическими пакетами программ, развитие творческого мышления.

Научно-техническая направленность в учебном плане

дополнительного образования представлена кружком:

Внеурочная деятельность

Пояснительная записка по внеурочной деятельности — скачать

Положение о внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №5» — скачать

Банк программ внеурочной деятельности

Банк программ реализуемых МБОУ «СШ №5» во внеурочной деятельности в 1-2 классах

Кружка «Социокультурные истоки»

Автор-составитель: Белоус Г.Л.

учитель начальных классов

Кружка «Я — гражданин России»

Автор-составитель: Белоус Г.Л.

учитель начальных классов

Кружка «Я — исследователь»

Автор-составитель: Белоус Г.Л.

учитель начальных классов

Кружка «Шахматы»

Автор-составитель: Белоус Г.Л.

учитель начальных классов

Кружка «Природа и мы»

Автор-составитель: Белоус Г.Л.

учитель начальных классов

Кружка «наглядная геометрия»

Автор-составитель: Мезенцева Е. В.,

учитель начальных классов

Кружка «Тропинка к своему Я» 1-3 класс

Автор-составитель: Соловьева Е. Б.,

Кукольный театр «Петрушка»

Автор-составитель: Феоктистова Н.В

Кружка «Город мастеров» 1-2класс

Автор-составитель: Мезенцева Е. В.,

учитель начальных классов

Кружка «Юные умники и умницы»

Театрального коллектива «ТРУФФАЛЬДИНО»

2 класс ФГОС

Театрального коллектива «ТРУФФАЛЬДИНО»

3 класс ФГОС

Кружка «Я — исследователь»

1 – 4 класс

Автор-составитель: Бондаренко В. В.,

учитель начальных классов

Кружка «АРТ-гармония»

1 класс

Автор-составитель: Павлова А. В.,

учитель начальных классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Палитра детских голосов»

Автор-составитель: Афанасьева А.Е.,

внеурочной деятельности «Эрудит»

3 класс

Автор-составитель: Феоктистова Н.В.

учитель начальных классов

Автор-составитель: Седов Р.Г.
педагог-организаторРАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа внеурочной деятельности Клуб IQ

Автор-составитель: Седов Р.Г.
педагог-организаторРАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа внеурочной деятельности ШКОЛА ЛИДЕРОВ СКУЛ
Автор-составитель: Седов Р.Г.
педагог-организатор

Пояснительная записка к внеурочной деятельности на 2019-2019 учебный год

Образовательный процесс в МАОУ гимназии №55 им.Е.Г.Вёрсткиной г.Томска реализуется в соответствии с Федеральными образовательными стандартами на трёх уровнях образования:

Всего на начало 2018-2019 учебного года в МАОУ гимназии №55 им.Е.Г.Вёрсткиной обучается 1237 человек (48 классов-комплектов).

Описание образовательной программы

МАОУ гимназии №55 им.Е.Г.Вёрсткиной г.Томска

Реализация образовательных программ в МАОУ гимназии №55 им.Е.Г.Вёрсткиной г.Томска регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также следующими нормативными правовыми актами:

— Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 17.07.2015 г. №734);

— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373 (в редакции приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1576);

— Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897 (в редакции приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1577);

— Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (в редакции приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578);

— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ОВЗ, утв. приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. №1598;

— Санитарно–эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно–эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, с изменениями от 24.11.2015 г. №81.

В МАОУ гимназии №55 им.Е.Г.Вёрсткиной г.Томска реализуются программы на следующих уровнях образования: начального общего образования (нормативный срок обучения – 4 года), основного общего образования (нормативный срок обучения – 5 лет), среднего общего образования (нормативный срок обучения – 2 года).

Профильное образование в МАОУ гимназии №55 им.Е.Г.Вёрсткиной г.Томска реализуются в следующих направлениях: физико-математический профиль, естественнонаучный профиль, гуманитарный профиль, информационно-технологический профиль.

Обучение в МАОУ гимназии №55 им.Е.Г.Вёрсткиной г.Томска с учетом потребностей, возможностей личности обучающихся и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника осуществляется в очной форме.

Обучение в форме семейного образования и самообразования может осуществляться с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Образовательная деятельность в МАОУ гимназии №55 им.Е.Г.Вёрсткиной г.Томска осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.

МАОУ гимназия №55 им.Е.Г.Вёрсткиной г.Томска реализует общеобразовательные программы, прошедшие государственную аккредитацию: программы начального общего образования, программы основного общего образования, программы среднего общего образования (свидетельство о государственной аккредитации, серия 70 АО1 № 0000692, срок действия: до 01.04.2023 г.).

Начальное общее образование

Аннотация к основной общеобразовательной программе начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ гимназии №55 имени Е.Г. Вёрсткиной города Томска разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно — нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно — деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
  • обеспечение преемственности;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной содержит следующие разделы:

Целевой раздел

  • пояснительная записка;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Смотрите так же:  Образец приказа об изменении фамилии в связи со вступлением в брак

Содержательный раздел

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
  • программа духовно — нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
  • программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программа коррекционной работы.

Организационный раздел

  • учебный план начального общего образования;
  • план внеурочной деятельности.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей нашего региона.

Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом МАОУ гимназии №55 имени Е.Г. Вёрсткиной и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно — нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основное общее образование

Аннотация к основной общеобразовательной программе основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО) МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска – программа деятельности всех участников образовательных отношений, которая состоит из следующих разделов:

1. Целевой раздел

2. Содержательный раздел

3. Организационный раздел

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку, где прописана общая цель реализации программы;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в которых уточнены и конкретизированы личностные (на весь уровень обучения), метапредметные и предметные результаты (на каждый год) обучения.
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, где определены основные направления и цели оценочной деятельности, описаны объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки.

Целевой раздел раскрывает цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования. ООП формируется с учетом особенностей основной школы на основе преемственности с основной образовательной программой начального общего образования и направлена на предложение качественной реализации программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности

2. Примерные программы отдельных учебных предметов, курсов. В данном разделе основной образовательной программы ООО приводится основное содержание курсов по всем обязательным предметам на уровне основного общего образования, которое в полном объеме отражается в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов.

3. Программа воспитания и социализации обучающихся. В программе отражаются:

1. цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;

2. направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательной организации, запросы участников образовательного процесса;

3.содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся);

4. основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания;

5. модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

6. описание деятельности гимназии в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся;

7. систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся;

8. критерии, показатели эффективности деятельности гимназии в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;

9. методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

10. планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

4. Программа коррекционной работы в соответствии с ФГОС направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении ООП. Программа коррекционной работы основного общего образования направлена на обеспечение:

  • условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;
  • дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении.

Организационный раздел ООП содержит учебный план основного общего образования, который фиксирует максимальный объѐм учебной нагрузки обучающихся, регламентирует перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию. Кроме того, учебный план распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.). Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в гимназии

Календарный учебный график, который составляется на учебный год и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.

Система условий реализации основной образовательной программы. Здесь

прописаны кадровые, психолого-педагогические, финансово-экономические, материально-технические и информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий.

Учебный план школы на 2018-2019 учебный год

Учебный план является частью образовательной программы школы и направлен на достижение образовательных задач в соответствии с целями деятельности школы.

Учебный план Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад №31» составлен на основе следующих нормативных документов

Просмотр содержимого документа
«Учебный план школы на 2018-2019 учебный год»

на заседании педагогического совета школы

Начальник управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района

Директор Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя обшеобразовательная школа – детский сад № 31»

«Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31»

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Государственного образовательного учреждения

Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31»

Пояснительная записка к учебному плану

Структура учебного года, семестра.

Начальное общее образование (характеристика учебного плана, особенности школьного компонента, описание предметного наполнения, характеристика учебных программ).

Пояснительная записка (цель, задачи, направления внеурочной деятельности; формы внеурочной деятельности; краткая характеристика организационной модели внеурочной деятельности: содержание модели и ресурсные условия ее реализации; режим внеурочных занятий).

План внеурочной деятельности (направления внеурочной деятельности; наименование программы внеурочной деятельности; объем внеурочной деятельности).

.Основное общее образование (характеристика учебного плана, особенности школьного компонента, описание предметного наполнения, характеристика учебных программ).

Среднее общее образование (характеристика учебного плана, особенности школьного компонента, описание предметного наполнения, характеристика учебных программ).

Распределение предметов и часов учебного плана:

начальное общее образование;

основное общее образование;

среднее общее образование.

Пояснительная записка к учебному плану

Учебный план является частью образовательной программы школы и направлен на достижение образовательных задач в соответствии с целями деятельности школы.

Учебный план Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад №31» составлен на основе следующих нормативных документов:

Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями).

Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».

Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.07.2017 № 481 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.10.2017 № 687 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.05.2018 № 445-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2018-2019 учебный год».

Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15.05.2018 № 138-ОД «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2018-2019 учебный год».

ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

Устав Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».

Рабочие программы по предметам.

Протокол заседания педагогического совета № 9 от ___ июня 2018 г.

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, состав учебных предметов и курсов по выбору, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания по классам и учебным предметам.

Ведущими идеями построения учебного плана являются:

создание условий для достижения учащимися уровней образования, соответствующих стандарту образования;

обеспечение единства школьного компонента;

соблюдение государственного стандарта образования;

создание условий для обучения детей в соответствии с физическим здоровьем и потенциальными возможностями;

освоение школьниками образовательных программ с учетом природных,

национальных, исторических, культурных и иных особенностей.

Школа работает над проблемой «Формирование инновационной личности учащегося и преподавателя в современных условиях».

Государственное образовательное учреждение ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31» осуществляет реализацию основных образовательных программ:

начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);

— основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);

среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года).

Реализация общеобразовательных программ соответствует целям и задачам образования:

историческая преемственность поколений;

воспитание граждан уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;

разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности.

обеспечение условий для развития умений и навыков в области самовоспитания, самопознания и самоконтроля, как важнейших факторов достижения успехов в любой области деятельности.

создание условий для овладения базовыми государственными стандартами.

расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;

создание условий для более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Ожидаемыми результатами реализации общеобразовательных программ являются:

— начальное образование (1 – 4 классы) — приоритет отдается формированию базисных понятий и развитию личности, умеющей и желающей учиться. Основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащихся устойчивой речевой, письменной математической грамотностью.

— основное общее образование (5-9 классы) — достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандарту основной школы, готовность к профильному обучению на III уровне обучения;

— среднее общее образование (10-11 классы) — достижение уровня общекультурной компетентности и профессионального самоопределения, соответствующего образовательному стандарту средней школы.

Рабочие программы по учебным предметам разработаны на основании примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового уровня преподаваня, утвержденные приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483.

Структура учебного года, семестров

Продолжительность учебного года:

в 1-х классах — 33 недели

во 2-11 классах – 34 недели.

Продолжительность учебной недели для учащихся 1-11 классов – пятидневная неделя.

в 1-х классах – 35 минут;

во 2 — 4-х классах — 40 минут;

в 5-11 классах – 45 минут.

Особенности организации учебного процесса

— всего классов – 11,

— кабинет информатики – 1,

— кабинет физики – 1,

— спортивный зал – 1.

2. Все классы обучаются в первую смену.

3. В соответствии с Уставом школы 2018 -2019 учебный год начинается 1 сентября 2018 года праздником — День знаний, — и заканчивается проведением учебной практики, итогового оценивания и государственной итоговой аттестации (ГИА) в 4, 9,11 классах.

Смотрите так же:  Исковое заявление по задержке заработной платы

4. Структура 2018 – 2019 учебного года:

I семестр (16 учебных недель)

01 сентября 2018 года — 28 декабря 2018 года;

II семестр (18 учебных недель)

января 2018 года — по 25 мая 2018 года.

— осенние — 22.10.20178– 26.10.2018;

— зимние – 31.12.2018 – 11.01.2019;

— весенние — 25.03.2018 – 29.03.2019.

Дополнительные каникулы для учащихся 1-го класса – 18.02.2019 – 22.02.2019.

6. Язык, на котором ведется обучение и воспитание в школе — русский, определен на основании письменных заявлений родителей (законных представителей) учащихся, а также уставом школы и Временной Конституцией ЛНР.

Режим работы школы:

Школа работает в одну смену по пятидневной рабочей неделе.

В связи с трудностями подвоза учащихся (9 % от общей численности) и учителей-предметников (35% от общего состава), а также большой протяженностью микрорайона школы (до 3 км), занятия в школе начинаются с 08.00 часов утра и заканчиваются в 14.25 дня, внеурочная деятельность в начальной школе начинается без большого перерыва после 5-го или 6-го уроков.

Расписание звонков (урок – 45 минут для 5-11 классов):

1 урок — 8.00 – 8.45 перерыв 10 минут;

2 урок – 8.55 — 9.40 перерыв 15 минут;

3 урок – 9.55 – 10.40 перерыв 15 минут;

4 урок – 10.55 – 11.40 перерыв 10 минут;

5 урок – 11.50 – 12.35 перерыв 10 минут;

6 урок – 12.45 – 13.30 перерыв 10 минут;

7 урок – 13.40 — 14.25.

Расписание звонков для учащихся 1- го класса (урок – 35 минут)

перерыв 15 минут

перерыв 20 минут

перерыв 20 минут

перерыв 10 минут

5 урок (внеурочная деятельность)

перерыв 10 минут

перерыв 10 минут

Расписание звонков для учащихся 2 – 4 классов (урок – 40 минут)

перерыв 10 минут

перерыв 20 минут

перерыв 20 минут

перерыв 10 минут

перерыв 10 минут

10. График посещения школьной столовой:

9.30 — 9.50 — (1 — 4 классы)

10.40 – 10.55 — (5-11 классы).

Режим работы ГПД (группы продленного дня)

ГПД работает для учащихся 1- 4 классов. Количество учащихся – 25.

Режим работы — с 11.00 до 17.00

Режим работы ГПД включает следующие элементы: спортивный час, прогулку, самоподготовку (в первом классе — занятие развивающего характера воспитательный час, занятия по интересам, игры на свежем воздухе).

Характеристика учебного плана

Учебный план школы как нормативный акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования, составлен с учетом реализуемых в образовательном учреждении общеобразовательных программ и изменений, происходящих в школе:

ориентация школьного образования на достижение выпускниками социальной зрелости;

защита обучающихся от некачественного образования;

развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учеников.

Учебный план состоит из трех уровней:

начальное образоваие (1-4 классы);

— основное общее образование (5-9 классы);

— среднее общее образование (10 — 11 классы).

Каждый уровень соответствует очередному уровню обучения и отражает специфику образовательного учреждения.

Начальное общее образование

Учебный план начального общего образования составлен на освоение Примерного учебного плана начального общего образования для общеобразовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики с русским языком обучения с изучением украинского языка (Приложение № 2). Он ориентирован на освоение образовательных программ начального общего образования, достижение выпускниками начальной школы знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Приоритет отдается формированию базисных понятий и развитию личности, умеющей и желающей учиться. Основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащихся устойчивой речевой, письменной математической грамотностью.

Содержание образования на первой ступени обеспечивает реализацию принципов деятельностного подхода и индивидуализацию обучения.

Кроме перечисленной литературы, учебный процесс помогают реализовать учебные и учебно-методические материалы, которые соответствуют содержанию учебных программ, раскрывают их в полном объеме, учитывают возрастные особенности учащихся.

Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. В обязательной части изучаются предметы, которые реализуют основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с приказами Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики», приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.05.2018 № 445-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2018-2019 учебный год».

Обязательная часть обучения представлена следующим набором обязательных предметных областей:

«Филология» (предметы: русский язык, литературное чтение, украинский язык и литературное чтение, иностранный язык (английский));

«Математика и информатика» (предмет: математика)

«Обществознание и естествознание» (предмет: окружающий мир)

«Основы религиозной культуры и светской этики» (предмет: (ОПК)

«Искусство» (предметы: музыка, изобразительное искусство)

«Технологии» (предмет: технология)

«Физическая культура» (предмет: физическая культура)

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, представлена следующим образом:

1 час используется для изучения предмета «Иностранный язык (английский) » с целью изучения английского алфавита, формирования умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах.

1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Физическая культура» с целью форми­рования физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.

1 час используется для преподавания предмета «Основы православной культуры» с целью знакомства учащихся с основами православной культуры, развития представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; развития способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде.

1 час используется для преподавания предмета «Основы православной культуры» с целью знакомства учащихся с основами православной культуры, развития представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; развития способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде.

1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Физическая культура» с целью форми­рования физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.

1 час используется для изучения предмета «Информатика» с целью формирования умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать, организовывать и передавать информацию проектировать объекты и процессы; планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Максимальная нагрузка учащихся не превышает предельно допустимых норм. Максимально допустимая недельная нагрузка: в 1-м – 22 часа, во 2-м – 24 часа, 3-4-х класса х-25 часов.

Оценивание учебных достижений учащихся 1-х классов проводится вербально по всем предметам, 2 4х классов – по 5-балльной системе, за исключением предметов: «Физическая культура», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Информатика»– при их изучении используется безбальное оценивание. В 4 классе предмет «Основы религиозных культур и светской этики» оценивается вербально.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2 – 3-м классах – до 1,5 ч., в 4-м классе – до 2 ч. В 1-м классе домашние задания не задаются.

1.4. Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность в школе осуществляется в соответствии с требованиями основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением и через внеурочную деятельность. В переходный период объем внеурочной деятельности планируется в соответствии с приказом МОН ЛНРот 26.06.2015г. №221 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию рабочих учебных планов образовательных учреждений Луганской Народной Республики на 2015-2016 уч.г.»

Цель внеурочной деятельности: внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кромеурочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:

— обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

— оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

— улучшить условия для развития ребенка.

В школе намечены следующие мероприятия для создания системы внеурочной деятельности:

· разработка Положения о внеурочной деятельности;

· разработка программ внеурочной деятельности;

· материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;

· информирование родителей о системе внеурочной деятельности.

Режим работы в 1-4-х классах строится по традиционной схеме: первая половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак, динамическую паузу, обед; во второй половине дня ученики посещают кружки.

В течение всего дня с детьми находится учитель начальных классов, который регулирует посещение учащимися кружков и других мероприятий.

Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

В учебном заведении реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. В ее реализации принимают участие все педагогические работники (учителя, педагог-организатор, учитель физкультуры).

Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

— взаимодействует с педагогическими работниками;

— организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

— организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

— организует социально значимую, творческую деятельность учащихся.

С 1 сентября 2015 года в школе согласно Учебному плану в 1-4-х классах реализуются следующие направления внеурочной деятельности:

— увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

— воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;

— воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;

— формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры;

— достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей;

— развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;

— приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

— формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

— формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

— улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

— увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

— воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.

Расписание внеурочных занятий

Направления внеурочной деятельности

Наименование рабочей программы

«Юным умникам и умницам»

Духовно – нравственное направление

Спортивно – оздаровительное направление

Программа «Планета здоровья»

Примерные программы по внеурочной деятельности для начальной школы / авт.-сост. Н.Б.Погребова, О.Н.Хижнякова, Н.М. Малыгина.

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности.Начальное и основное образование.

Цель данного курса – расширить представление учащихся о детской литературе, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

Программа курса «Юным умникам и умницам»

Юным умникам и умницам. .Курс РСП (развитие познавательных способностей). Методическое пособие, О.А. Холодова.

Цель данного курса: ознакомить учащихся с основами мыслительных процессов (интеллектуальная компетентность ) , помочь сформировать и развить познавательные процессы учащихся на основе системы развивающих занятий.

Духовно – нравственное направление

Программа курса «Я — Патриот»

Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Н.Ф.Виноградовой.

Цель данного курса – воспитание патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины, признаёт её законы, любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать её сильной и богатой, что званием гражданина следует гордиться.

1.5.Основное общее образование

Учебный план 5-9 классов составлен на освоение Примерного учебного плана основного общего образования для общеобразовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики с русским языком обучения с изучением украинского языка (Приложение № 5). Он ориентирован на освоение образовательных программ основного общего образования. В обязательной части изучаются учебные предметы, которые реализуют основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с приказами Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики», приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.05.2018 № 445-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2018-2019 учебный год».

Смотрите так же:  Генетическая экспертиза отцовства стоимость москва

Обязательная часть обучения представлена следующим набором обязательных предметных областей:

«Филология» (предметы: русский язык, литература, украинский язык, украинская литература, английский язык в 5-9 классах);

«Математика и информатика» (предметы: математика в 5-6 классах, алгебра и геометрия в 7-9 классах, информатика в 6-9 классах);

«Общественнонаучные предметы» (предметы: всеобщая история в 5-9 классах, история Отечества в 6-9 классах, обществознание в 5-9 классах, география в 5-9 классах);

«Естественнонаучные предметы» (природоведение в 5 классе, физика в 7-9 классах, химия в 7-9 классах, биология в 6-9 классах);

«Искусство» (предметы: музыка в 5-8 классах, изобразительное искусство в 5-7 классах);

«Технология» (предмет: технология в 5-9 классах);

«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» (предметы: физическая культура в 5-9 классах, основы безопасности жизнедеятельности в 8-9 классах)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена следующим образом:

1 час используется для изучения предмета «Информатика» с целью формирования у учащихся комплекса универсальных учебных действий, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности; развития коммуникативной культуры, формирования активной жизненной позиции, повышения уровня развития, расширения кругозора и компьютерной грамотности;

1 час используется для изучения предмета «Информатика» с целью формирования у учащихся комплекса универсальных учебных действий, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности; развития коммуникативной культуры, формирования активной жизненной позиции, повышения уровня развития, расширения кругозора и компьютерной грамотности;

1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Физическая культура» с целью форми­рования физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.

1 час используется для изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с целью формирования у учащихся комплексной безопасной жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; решения задач духовно-нравственного воспитания учащихся, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.

0,5 часа используется для увеличения часов на преподавание предмета «Химия» с целью форми­рования устойчивого познавательного интереса к предмету и интеграции химии в систему естественнонаучных знаний для формирования химической картины мира как составной части естественнонаучной картины.

1 час используется для изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с целью развития личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; формирования потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; воспитания ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Физическая культура» с целью форми­рования физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.

1 час используется для изучения предмета «Технология» с целью профессиональной ориентации учащихся, их успешной социализации в обществе и для обеспечения непрерывности технологической подготовки; продолжения формирования культуры труда школьника, развития системы технологических знаний и трудовых умений, воспитания трудовых гражданских качеств личности; уточнения профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда;

1.7. Среднее общее образование

Учебный план 10-11 классов составлен на освоение Примерного учебного плана среднего общего образования для универсального обучения (непрофильное обучение) для общеобразовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики с русским языком обучения с изучением украинского языка (Приложение № 19). Он ориентирован на освоение образовательных программ основного общего образования. В обязательной части изучаются учебные предметы, которые реализуют основную образовательную программу среднего общего образования в соответствии с приказами Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики», приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.05.2018 № 445-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2018-2019 учебный год».

Базовые образовательные учебные предметы – учебные предметы, направленные на завершение общеобразовательной подготовки учащихся. Базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор.

Обязательная часть обучения представлена следующим набором обязательных предметных областей:

«Филология» (предметы: русский язык, литература, украинский язык, украинская литература, иностранный язык (английский));

«Математика» (предметы: алгебра и геометрия);

«Общественнонаучные предметы» (предметы: всемирная история, история Отечества, общесвознание(включая экономику и право), география);

«Естественнонаучные предметы» (физика, химия, биология);

Мировая художественная культура;

«Технология» (предмет: технология);

«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» (предмет: физическая культура);

Начальная военная подготовка (НВП).

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения.

Элективный учебный предмет по русскому языку в 10 классе «Анализ текста: теория и практика».

Элективный учебный предмет по русскому языку в 11 классе «Русское правописание: орфография и пунктуация»

Элективный учебный предмет по математике в 10-м классе «Избранные задачи математики»

Элективный учебный предмет по математике в 11 классе «Избранные вопросы математики»

Из компонента образовательного учреждения часы были распределены следующим образом:

1 час используется для изучения предмета «Украинский язык» с целью возобновления, углубления, закрепления, обобщения и систематизации правописных знаний по основным разделам украинского языка; выработки практических знаний, умений и навыков, усовершенствования собственной устной и письменной речи; формирования орфографической и пунктуационной грамотности.

2 часа используется для изучения предмета «Украинская литература» с целью содействия всестороннему культурному развитию учащихся, формирования представления о литературе как искусстве слова; воспитания эстетических вкусов; развития творческих способностей старшеклассников.

1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Химия» с целью расширения знаний, формирования умений и навыков учащихся по решению задач и упражнений по органической химии; закрепления основных химических понятий; развития познавательной активности и самостоятельности устанавливать причинно-следственные связи между составом, строением свойствами и применением органических веществ; анализировать химический состав пищевых продуктов, лекарственных препаратов.

1 час используется увеличения часов на преподавание предмета «Биология» с целью закрепления материала, который ежегодно вызывает затруднения: химическая организация клетки; обмен веществ и превращение энергии; нейрогуморальная регуляция физиологических процессов, протекающих в организме человека; способы видообразования; определение движущих сил и результатов эволюции, путей и направлений эволюционногопроцесса, ароморфозы у конкретных групп организмов; особенности митоза и мейоза, фотосинтеза и хемосинтеза, биогеоциноза и агроценоза.

1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Всеобщая история» с целью обобщения и систематизации знаний по всеобщей истории, формирования активной жизненной позиции, этнической и религиозной толерантности, гуманизма, правопослушности и политической культуры; умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений в современном поликультурном, полиэтничном, многоконфессиональном обществе.

1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Информатика»

с целью развития общеучебных умений и навыков, в том числе умения работать с различными видами и источниками информации; с формирования у учащихся комплекса универсальных учебных действий, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности; амостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную деятельность, представлять и оценивать её результаты.

1 час используется для изучения элективного учебного предмета по русскому языку «Анализ текста: теория и практика» с целью совершенствования приобретенных учащимися знаний, формирования языковой коммуникативной, лингвистической компетенции, развития навыков логического мышления, расширения кругозора школьников, освоения ими стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка; а также для получения опыта работы на уровне повышенных требований; для содействия совершенствованию и развитию важных знаний и умений, предусмотренных школьной программой.

1 час используется для изучения элективного учебного предмета по математике «Избранные задачи математики» с целью рассмотрения сложных вопросов решения уравнений, неравенств, систем уравнений с модулями и параметрами, которым в традиционном курсе уделяется недостаточное внимание, а также решения иррациональных, тригонометрических неравенств, которые в основном курсе идут в ознакомительном плане; решение задач с использованием свойств функций с привлечением аппарата математического анализа.

1 час используется для изучения предмета «Украинский язык» с целью обеспечения общекультурного, личностного, познавательного развития учащихся, обобщения и систематизации провописных знаний по основным разделам украинского языка; усовершенствования собственной устной и письменной речи, развития общеучебных умений.

2 часа используется для изучения предмета «Украинская литература» с целью обобщения знаний по теории литературы, систематизации и углублении знаний о литературном процессе в общем и его составляющих; содействия всестороннему культурному развитию учащихся.

1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Химия» с целью расширения знаний, формирования умений и навыков учащихся по решению задач и упражнений по органической химии; закрепления основных химических понятий; развития познавательной активности и самостоятельности устанавливать причинно-следственные связи между составом, строением свойствами и применением органических веществ; анализировать химический состав пищевых продуктов, лекарственных препаратов.

1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Биология» с целью обобщения знаний, полученных в процессе изучения школьного курса, отработки навыков работы с тестами; умений решения задач по общей биологии, сравнивать биологические объекты, природные экосистемы и агроэкосистемы; составлять схемы скрещивания и схемы переноса веществ.

1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Всеобщая история» с целью обобщения и систематизации знаний по всемирной истории, формирования активной жизненной позиции, этнической и религиозной толерантности, гуманизма, правопослушности и политической культуры; умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений в современном поликультурном, полиэтничном, многоконфессиональном обществе.

1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Информатика»

с целью развития общеучебных умений и навыков, в том числе умения работать с различными видами и источниками информации; формирования у учащихся комплекса универсальных учебных действий, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности; самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную деятельность, представлять и оценивать её результаты.

1 час используется для изучения элективного учебного предмета по русскому языку «Русское правописание: орфография и пунктуация» с целью обобщения и систематизации учащимися учебного материала по русскому языку; совершенствования языковой грамотности учащихся, формирования умения выполнять все виды языкового анализа; освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки; обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов при выполнении тестовых заданий;

1 час используется для изучения элективного учебного предмета по математике «Избранные вопросы математики» с целью формирования поисково-исследовательского метода, развития аналитического мышления, развития памяти и кругозора, умения преодолевать трудности при решении более сложных задач; осуществлять работу с дополнительной литературой, акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы.

Похожие публикации:

  • Приказ рэк вологодской области от 28082012 Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 28 августа 2012 г. N 288 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению при отсутствии приборов учёта" Приказ Региональной […]
  • Судебная практика по похоронному делу Кассационное определение СК по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 19 января 2012 г. (ключевые темы: ритуальные услуги - похоронное дело - курорты - санпин 2.1.1279-03 - органы местного самоуправления) Кассационное […]
  • 19 арбитражный апелляционный суд сайт Девятнадцатый Арбитражный апелляционный суд Информация о госпошлине Правовые основы от 12 августа 2002 года № 885 Постановление Пленума ВАС от 25.12.2013 N 100 Федеральный закон от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ Федеральный […]
  • Образец доверенность в районный суд ДОВЕРЕННОСТЬ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ (ВЕДЕНИЕ ДЕЛА) В СУДЕпроект, образец, форма, бланк, шаблон, примернотариальная доверенность от имени физического лица2019 год ДОВЕРЕННОСТЬна представление интересов в суде Россия, Ростовская […]
  • Требования кредиторов после закрытия реестра образец Закрытие реестра требований кредиторов Подборка наиболее важных документов по запросу Закрытие реестра требований кредиторов (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: […]
  • Санитарные нормы и правила требования для учреждений дошкольного образования ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 8 от 25 января 2013 г. Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь […]