Отчетность здравоохранения

Отчетность здравоохранения

Заявки по работе в УАИС Бюджетный учёт, учреждений, подведомственных ДТСЗН и ДЗМ, принимаются через форму для отправки заявок:

Перечень порталов Парус-Сводная отчетность для Департаментов города Москвы (Социальной защиты населения, Культуры, Здравоохранения)

Порталы по заполнению форм по сбору данных Парус-Сводная отчетность

Статистический учет и отчетность учреждений здравоохранения

Для всех органов и учреждений здравоохранения существуют единые формы статистической отчетности, утверждаемые Федеральной службой государственной статистики (Росстат), а также единые формы учета и инструкции по их заполнению. Это позволяет выполнять одно из важнейших требований к медицинской статистике — обобщать в государственном масштабе статистический материал по здравоохранению и сравнивать результаты по субъектам федерации, городам и районам.

Важными принципиальными особенностями медицинской статистики являются:

  • во-первых, ее связь с процессом управления, использование статистических данных для планирования мероприятий в области здравоохранения и для оценки их реализации, иллюстрацией чему служат ежемесячные, ежеквартальные и годовые сообщения Росстата в частности, в области охраны здоровья населения;
  • во-вторых, тесная взаимосвязь с практическими задачами организации здравоохранения: статистические данные ориентируют руководителей органов и учреждений здравоохранения в отношении состояния сети, кадров и лечебно-профилактической деятельности учреждений, указывают на имеющиеся достижения, вскрывают недостатки и тем самым содействуют определению путей дальнейшего развития здравоохранения в стране.

Статистические данные о сети, кадрах и деятельности органов и учреждений здравоохранения по району, городу, области, республике и по России в целом формируются на основании сводки материалов статистической отчетности отдельных учреждений здравоохранения. В силу этого обеспечение полноты и достоверности статистической отчетности любого лечебно-профилактического учреждения и органов управления здравоохранением является важной государственной обязанностью каждого организатора здравоохранения.

Статистический учет и отчетность в значительной степени необходимы для работников медицинского учреждения и его руководителя в первую очередь. Годовой медицинский статистический отчет представляет сводку данных об объемах и характере работы учреждения, условиях, в которых протекала за отчетный период деятельность учреждения.

Анализ этих данных помогает вскрывать причины отрицательных показателей работы учреждения в целом или его отдельных структурных подразделений. В то же время, являясь как бы летописью учреждения, последовательно из года в год составляемый годовой отчет содержит сведения, необходимые для всякого рода справок, докладов и т. д.

Если годовые отчетные данные освещают существующее положение дела текущего времени, то анализ материалов за более длительный период позволяет определить динамику отраженных в отчете явлений, указывает направление, в котором развивается та или иная сторона деятельности лечебно-профилактического учреждения.

Фундаментом, который кладется в основу государственной отчетности и обеспечивает ее достоверность, является учет, проводимый по единым формам и правилам. При правильном ведении учета составление государственного отчета не представляет трудностей.

Медицинский учет в лечебно-профилактических учреждениях

Медицинский учет, медицинская отчетность и их анализ являются последовательными и взаимно связанными звеньями. Взаимная связь этих звеньев заключается в следующем: правильно организованный медицинский учет способствует рациональной организации труда медицинского персонала для улучшения медицинского обслуживания и создает возможность последовательно накапливать данные о деятельности учреждения.

Медицинская отчетность представляет собой государственную общеобязательную программу обобщения сведений, накопленных в процессе ведения медицинского учета. Без правильно организованного учета невозможно составление достоверных сведений государственной медицинской статистической отчетности. Анализ данных учета и отчетности позволяет изучить деятельность ЛПУ на основе данных медицинского учета, выявить достижения и недочеты в работе и понять их причины.

Учет деятельности ЛПУ осуществляется на основе медицинской документации, содержащей большое количество характеристик. Медицинская документация представляет собой набор документов, предназначенных для записи данных о состоянии здоровья населения и отдельных лиц, отражающих характер, объем и качество оказываемой медицинской помощи, для ее организации и управления службами здравоохранения.

Существуют 13 групп медицинской документации:

  1. Медицинская учетная документация, используемая в стационарах.
  2. Медицинская учетная документация, используемая в поликлиниках (амбулаториях).
  3. Медицинская учетная документация, используемая в стационарах и поликлиниках (амбулаториях).
  4. Медицинская учетная документация для других типов лечебно-профилактических учреждений.
  5. Медицинская учетная документация для учреждений судебно-медицинской экспертизы.
  6. Медицинская учетная документация для лаборатории в составе лечебно-профилактических учреждений.
  7. Медицинская документация, используемая при комплектовании и медицинском освидетельствовании доноров.
  8. Медицинская документация, используемая при заготовке крови и ее компонентов.
  9. Медицинская документация, используемая в экспедиции.
  10. Медицинская документация, используемая в резус лаборатории (клинической лаборатории).
  11. Медицинская документация, используемая в лаборатории стандартных сывороток.
  12. Документация, используемая в отделении по изготовлению сухой плазмы и высушиванию препаратов крови лиофильным методом.
  13. Документация, используемая в отделе технического контроля

Для удобства в работе на сайте группы медицинской документации объеденены в 4 группы. Четвертая группа «Основные формы первичной учетной медицинской документации учреждений судебно-медицинской экспертизы и других типов лечебно-профилактических учреждений» включает в себя вышеперечисленные группы медицинской документации, не имеющие ссылок.

На основании первичной медицинской документации складывается медицинская отчетность — система документов установленной формы, представляемых учреждениями и органами, органами управления, организациями здравоохранения вышестоящим органам управления здравоохранения.

Медицинская отчетность характеризует здоровье населения, объем и качество получаемой медицинской помощи, ресурсы учреждений здравоохранения и эффективность их использования. Медицинская отчетность является стержневой частью медицинской статистики, имеет высокое значение для:

  • обеспечения планирования и регулирования деятельности учреждений здравоохранения;
  • оценки эффективности мероприятий проводимых органами управления здравоохранения.

Годовой медицинский отчет представляет собой в сжатом виде сводку данных:

  • об объеме и характере работы учреждения;
  • условия, в которых протекала деятельность учреждений за отчетный период.

Учреждения здравоохранения в зависимости от вида своей деятельности составляют соответствующие отчетные формы, которые представляют собой государственную или отраслевую отчетность. В настоящее время лечебно-профилактические учреждения составляют и представляют в Минздравсоцразвития России и Росстат, с различной периодичностью (утвержденной в соответствующем порядке) следующие виды отчетов:

На основании анализа годовых статистических отчетов различных видов учреждений и их видов деятельности возможен расчет показателей, характеризующих работу соответствующей службы.

© 2016-2019 ГБУЗНО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»

Отчеты по государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения»

Материал опубликован 09 января 2018 в 19:12.
Обновлён 09 июня 2018 в 11:08.

Доступно файлов для скачивания: 2

© 2016 Министерство здравоохранения Российской Федерации

Все материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах.

ОБЗОР ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ, СОСТАВЛЯЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Учреждения системы здравоохранения по использованным финансовым ресурсам составляют не только общие для бюджетных учреждений формы отчетности , но и целый ряд особых форм. Необходимость этого вызвана тем, что учреждения данной отрасли получают финансовые ресурсы в разрезе целого ряда государственных программ, по реализации каждой из которых следует составить и представить соответствующему органу отчет. В статье автор делает обзор форм, составляемых учреждениями здравоохранения, кратко их характеризует и дает рекомендации по их заполнению.

Формы отчетности и порядок их заполнения утверждены Приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Программа государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (далее — программа государственных гарантий) ежегодно утверждается Правительством РФ. Так, Федеральная программа государственных гарантий на 2008 г. утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 N 286. В ней определяются источники финансирования бесплатной медицинской помощи, которыми являются средства обязательного медицинского страхования (ОМС) и бюджетов бюджетной системы РФ. На основании утвержденной Федеральной программы государственных гарантий правительство субъекта РФ разрабатывает территориальную программу, которая реализуется за счет средств бюджета субъекта РФ и средств ОМС.

Из федерального бюджета выделяются денежные средства на оказание видов медицинской помощи, поименованных в ежегодно утверждаемой программе государственных гарантий. Например, в 2008 г. оказываются:

— высокотехнологичная медицинская помощь в специализированных медицинских организациях;

— дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии — соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта РФ либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов РФ) медицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством РФ, размещен муниципальный заказ), а также учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, Российской академии наук, Сибирского и Дальневосточного отделений Российской академии наук при условии размещения в этих медицинских учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи;

— медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан;

— дополнительная бесплатная медицинская помощь, включающая обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

Смотрите так же:  Сроки рассмотрения ходатайства об удо в суде

— другие виды медицинской помощи.

По каждому из названных видов медицинской помощи составляется своя форма отчетности. Ниже будут рассмотрены некоторые из них.

Отчет по реализации территориальной программы

оказания гражданам бесплатной медицинской помощи

Лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) (независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности), оказывающие медицинскую помощь гражданам по территориальной программе государственных гарантий, по итогам отчетного года составляют и представляют в орган управления Отчет по форме N 62 «Сведения о реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи» (далее — Отчет по форме N 62). Форма Отчета утверждена Приказом Минздрава России и ФФОМС от 13.11.2003 N 542/58 (далее — Приказ N 542/58).

Отчет по форме N 62 (в том числе его сводную форму) помимо ЛПУ составляют:

— орган управления здравоохранением муниципального образования;

— орган управления здравоохранением субъекта РФ;

— территориальный фонд ОМС;

— Федеральный фонд ОМС;

Для каждого участника, реализовывающего данную государственную программу, установлены свои сроки представления отчетности. Например, ЛПУ представляют ее в орган управления здравоохранением муниципального образования и в ТФОМС ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным. В свою очередь, ФФОМС представляет отчет до 1 июня года, следующего за отчетным.

Отчет по форме N 62 заполняется в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Минздравсоцразвития России N 5296-ВС и ФФОМС N 5493/40-3 от 03.11.2005, и Инструкцией, приведенной в Приложении 2 к Приказу N 542/58 (далее — Инструкция N 542/58). Отчет формируется на основании данных бухгалтерского и статистического учета и включает в себя следующие таблицы: 1000 «Учреждения здравоохранения, участвующие в реализации территориальной программы государственных гарантий», 2000 «Формирование и выполнение территориальной программы государственных гарантий», 3000 «Целевые программы» и 4000 «Платные медицинские услуги и ДМС».

Примечание. В Методических рекомендациях приведены контрольные соотношения, с помощью которых можно проверить правильность составления данной формы.

Учреждения здравоохранения в Отчете по форме N 62 заполняют таблицы 2000 и 4000. Органы управления здравоохранением совместно с фондами ОМС заполняют все таблицы, имеющиеся в форме. Используя Инструкцию N 542/58 и Методические рекомендации, рассмотрим подробнее сведения, отражающиеся в каждой из таблиц Отчета.

Таблица 1000 заполняется на основании приложений к территориальной программе государственных гарантий, содержащих перечень медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, и учреждений, финансируемых из бюджета. Например, по Нижегородской области — на основании Приложений 3 и 4 к Постановлению Правительства Нижегородской области от 02.11.2007 N 408 «О Программе государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи на 2008 год». В таблице поименованы учреждения, участвующие в реализации территориальной программы государственных гарантий, в частности учреждения скорой медицинской помощи, амбулаторно-поликлинические и санаторно-курортные учреждения, больничные учреждения, центры и прочие учреждения. Наименования этих учреждений должны соответствовать наименованиям, указанным в Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 07.10.2005 N 627.

При заполнении таблицы 2000 используются отчеты «Сведения о поступлении и расходовании денежных средств ОМС медицинскими учреждениями» по форме N 14-Ф (сводной) и «Сведения о поступлении и расходовании денежных средств ОМС медицинским учреждением» по форме N 14-Ф. Формы этих отчетов утверждены Приказом ФФОМС от 23.03.2005 N 30 «Об утверждении форм ведомственного статистического наблюдения и Порядка их заполнения» (далее — Приказ ФФОМС N 30). Напомним, что форму ведомственного статистического наблюдения N 14-Ф составляют медицинские учреждения всех министерств и ведомств независимо от форм собственности, получавшие средства ОМС, и представляют ее в ТФОМС и страховые организации. ТФОМС составляют форму N 14-Ф (сводную), которая представляется ими в ФФОМС. Данные в формах приводятся нарастающим итогом за период с начала года в рублях. Таблица 2000 заполняется в тысячах рублей.

Расчетные, утвержденные и фактически выполненные объемы медицинской помощи на уровне учреждений здравоохранения представляются на основании отчетных данных учреждения здравоохранения и установленных государственных и муниципальных заданий, а объемы медицинской помощи населению на уровне субъекта РФ (свод) представляются на основании постановления главы администрации или закона субъекта РФ. Причем при заполнении таблицы 2000 необходимо учитывать следующее:

— учреждения здравоохранения в графах 4, 7, 16, 19 указывают расчетные объемы медицинской помощи, которые могут быть выполнены данными учреждениями в течение года в зависимости от мощности и действующих нормативов;

— органы управления здравоохранением и ТФОМС при своде отчетных данных учреждений здравоохранения указывают расчетную потребность в объемах медицинской помощи в зависимости от нормативов, утвержденных программой государственных гарантий, с их коррекцией по конкретному субъекту РФ с учетом уровня заболеваемости и демографического состава населения;

— графы 5, 8, 17, 20 отражают государственные и муниципальные задания учреждений здравоохранения, установленные вышестоящим органом управления здравоохранением;

— при своде отчетных данных учреждений здравоохранения органы управления здравоохранением и ТФОМС указывают объемы медицинской помощи, утвержденные в территориальной программе госгарантий (в том числе по программе ОМС).

Учреждения здравоохранения, финансируемые из федерального бюджета, заполняют таблицу 2000-Ф. В ней отражаются сведения о том, какому количеству больных была оказана медицинская помощь (амбулаторная, стационарная помощь, помощь в дневных стационарах, санаторная помощь, дорогостоящие виды медицинской помощи и другие виды медицинской помощи), сколько финансовых средств, выделенных из федерального бюджета, было на это потрачено и какое количество дней пациент находился на лечении в учреждении (за исключением амбулаторно-поликлинической помощи, которую клиенты получают на дому). По дорогостоящим видам медицинской помощи учреждение указывает количество квот (больных), утвержденных ему на соответствующий год. Данная таблица заполняется в рублях.

Таблицу 3000 заполняют органы управления здравоохранением субъекта РФ и ТФОМС. В ней указываются средства бюджетов субъекта РФ (в том числе муниципальных образований), средства ТФОМС и федеральные средства (федерального бюджета и ФФОМС), утвержденные и фактически израсходованные на реализацию целевых программ субъекта РФ и федеральных целевых программ.

В таблице 4000 отражаются сведения о планируемых и выполненных объемах отдельных видов медицинской помощи и ее финансировании за счет средств добровольного медицинского страхования, платных медицинских услуг и прочих внебюджетных источников. Указанные в этой таблице финансовые показатели находят свое отражение в графе 5 «Приносящая доход деятельность» раздела «Доходы» формы N 0503121 «Отчет о финансовых результатах», утвержденной Приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

В таблице 4001 отражаются направления расходования средств, финансируемые из разных источников (бюджетных, государственных внебюджетных фондов и приносящей доход деятельности). Указанные в ней сведения отражаются в графах 4 и 5 раздела «Расходы» формы N 0503121.

В подтабличной строке с кодом 5000 указывается дата утверждения территориальной программы госгарантий и номер соответствующего постановления (закона).

В подтабличной строке с кодом 5001 указывается общая численность постоянного населения субъекта РФ по данным Госкомстата на начало отчетного года (п. 1).

В подтабличной строке с кодом 5002 приводится число застрахованных граждан по ОМС — всего (п. 1), работающих (п. 2), в том числе постоянно проживающих на территории субъекта РФ (п. 3), неработающих (п. 4) в соответствии с формой N 8 «Сведения о числе граждан, застрахованных по ОМС», утвержденной Приказом ФФОМС N 30.

Отчет по финансовым ресурсам, полученным и

израсходованным на проведение доплат

медицинским работникам

Приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2008 N 179 утверждена форма отчетности о расходах бюджета субъекта РФ и местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования — учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов РФ. Уполномоченный орган субъекта РФ представляет данную форму по всем подведомственным учреждениям здравоохранения в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. В Отчете указываются:

— данные о численности медработников, имеющих право на получение данной выплаты (графа 2);

— остаток неиспользованных субсидий на начало и конец отчетного периода (графы 3 и 4);

— размер субсидий, поступивших в бюджет субъекта РФ из федерального бюджета за отчетный период и с начала года (графы 5 и 6);

— размер субсидий, перечисленных из бюджета субъекта РФ бюджетам муниципальных образований субъекта РФ за отчетный период и с начала года (графы 7 и 8);

— остаток неиспользованных субсидий на конец отчетного периода и с начала года (графы 9 и 10);

— объем средств, поступивших из бюджетов муниципальных образований в учреждения здравоохранения за отчетный период и с начала года (графы 11 и 12);

— объем расходов, произведенных учреждениями здравоохранения за отчетный период и с начала года (графы 13 и 14).

Учреждения здравоохранения, находящиеся в ведении Федерального медико-биологического агентства, Российской академии наук, Сибирского и Дальневосточного отделений Российской академии наук, представляют ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об использовании средств по форме, утвержденной Приложением 4 к Приказу Минздравсоцразвития России N 128н . Те, в свою очередь, составляют и представляют в Минздравсоцразвития сводный отчет по форме, приведенной в Приложении 2 к данному Приказу, ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Смотрите так же:  Адвокат 57 модпак 910

Приказ Минздравсоцразвития России от 18.03.2008 N 128н «Об утверждении Порядка и формы представления отчетов об использовании средств на выплаты, связанные с оказанием дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федеральных учреждений здравоохранения ведомственного подчинения при условии размещения в этих медицинских учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи».

Учреждениями здравоохранения отчет составляется в соответствии со сведениями бюджетного учета. Остаток средств на начало и конец отчетного периода сверяется с банковской выпиской.

В графе 1 отчета указываются категории медицинских работников, в графе 2 — фактическая численность этих работников (врачей и их медицинских сестер), имеющих право на получение денежных выплат за выполнение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, а в графе 3 — численность данных медицинских работников, указанных в бюджетных заявках.

В графах 4 и 5 отражается сумма средств, полученных учреждением здравоохранения от Федерального медико-биологического агентства (Российской академии наук, Сибирского, Дальневосточного отделений Российской академии наук) на финансовое обеспечение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи. Причем в графе 4 показывается сумма средств, полученная за отчетный период, а в графе 5 — нарастающим итогом с начала года.

В графах 6 и 7 указывается сумма средств, израсходованных учреждением здравоохранения на финансовое обеспечение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи. Причем в графе 6 указывается сумма израсходованных средств за отчетный период, а в графе 7 — сумма израсходованных средств нарастающим итогом с начала года.

В графах 8 и 9 отражается остаток не использованных учреждением здравоохранения средств на финансовое обеспечение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи на конец отчетного периода и с начала отчетного года.

На основании представленных учреждениями здравоохранения отчетов Федеральное медико-биологическое агентство, Российская академия наук, Сибирское, Дальневосточное отделения Российской академии наук составляют и представляют в Минздравсоцразвития отчеты по форме, утвержденной Приложением 2 к Приказу Минздравсоцразвития России N 128н. Данная форма подобна той, которую составляют учреждения здравоохранения, в нее только добавлены дополнительные графы, отражающие сведения об объеме лимитов бюджетных обязательств, поступивших из федерального бюджета на финансовое обеспечение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи за отчетный период и с начала года нарастающим итогом.

Отчет по средствам, израсходованным на диспансеризацию

Из бюджета ФФОМС выделяются средства на проведение дополнительной диспансеризации:

а) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

б) работающих граждан.

По каждому виду диспансеризации составляется своя форма отчетности.

Диспансеризация детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

По диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заполняется форма «Отчет территориального фонда обязательного медицинского страхования (учреждения здравоохранения) об использовании субсидий ФФОМС, направленных на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — Отчет по диспансеризации детей-сирот), утвержденная Приложением 1 к Приказу ФФОМС N 120 .

Приказ ФФОМС от 03.06.2008 N 120 «Об утверждении формы и Порядка представления отчетов об использовании субсидий на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Учреждения здравоохранения составляют месячный Отчет по диспансеризации детей-сирот по состоянию на 1-е число и представляют его до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в адрес ТФОМС, который, в свою очередь, составляет месячный Отчет по диспансеризации детей-сирот по состоянию на 1-е число и представляет его до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в адрес ФФОМС. Отчет составляется на основании данных бюджетного учета в рублях с точностью до второго десятичного знака. В Отчете отражаются сведения по завершению расчетов предыдущего года, объем финансирования расходов текущего года и общий показатель. Формирование Отчета по диспансеризации детей-сирот учреждениями здравоохранения и ТФОМС осуществляется в Порядке, утвержденном Приложением 2 к Приказу ФФОМС N 120, и имеет свои особенности. Рассмотрим их.

Учреждения здравоохранения. По строке 010 отражается остаток средств:

— на завершение расчетов предыдущего года, не использованных на начало отчетного периода (года) (графы 3 и 4);

— на финансирование расходов текущего года, не использованных на начало отчетного периода (года) (графы 5 и 6).

Сумма средств, поступивших от территориального фонда на завершение расчетов предыдущего года и на финансирование расходов текущего года, соответственно, в отчетном периоде и нарастающим итогом с начала года отражается по строке 020.

Строки 030 «Перечислено ТФОМС», 040 «Возврат средств от учреждений здравоохранения» не заполняются.

Сумма средств в общем объеме, израсходованная учреждением здравоохранения на проведение диспансеризации детей в предыдущем и текущем годах, соответственно, в отчетном периоде и нарастающим итогом указывается по строке 050.

Ниже в строках 051, 052, 053 и 054 учреждение здравоохранения детализирует направление расходования денежных средств:

— на оплату труда медицинских работников, участвовавших в проведении диспансеризации детей (строка 051);

— на начисления на оплату труда медицинских работников, участвовавших в проведении диспансеризации детей в предыдущем и текущем году (строка 052);

— на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения диспансеризации детей (строка 053);

— на оплату договоров о привлечении соответствующих медицинских работников учреждения здравоохранения, имеющего лицензию на требуемые виды работ (услуг), для проведения диспансеризации детей в полном объеме в предыдущем и текущем годах (строка 054).

Сумма средств, восстановленных учреждением здравоохранения в отчетном периоде и нарастающим итогом с начала года, отражается по строке 060. При этом сумма средств, возвращенных учреждениями здравоохранения в ТФОМС в отчетном периоде и нарастающим итогом с начала года, отражается по строке 070.

Остаток средств, не использованных учреждением здравоохранения на завершение расчетов предыдущего года, а также на финансирование расходов текущего года и на конец отчетного периода (года), отражается по строке 080. Причем остаток средств, не использованных учреждением на завершение расчетов предыдущего года, рассчитывается путем суммирования остатка средств на начало отчетного периода (года) (строка 010 граф 3, 4), поступлений из ТФОМС (строка 020 граф 3, 4), восстановленных средств (строка 060 граф 3, 4) за минусом сумм, израсходованных учреждением здравоохранения (строка 050 граф 3, 4) и возвращенных в ТФОМС (строка 070 граф 3, 4). В свою очередь, остаток средств на конец отчетного периода (года) учреждения здравоохранения складывается из остатка средств на начало отчетного периода (года) (строка 010 граф 5, 6), поступлений из ТФОМС (строка 020 граф 5, 6), восстановленных средств (строка 060 граф 5, 6) за минусом сумм, израсходованных учреждением здравоохранения (строка 050 граф 5, 6) и возвращенных в ТФОМС (строка 070 граф 5, 6).

В графах 7 и 8 по соответствующим строкам Отчета по диспансеризации детей-сирот отражается общая сумма средств, направленных на проведение диспансеризации детей, соответственно, в отчетном периоде и нарастающим итогом с начала года.

Территориальные фонды ОМС составляют Отчет по диспансеризации детей-сирот на основании своих данных, используя показатели, отраженные на счетах бюджетного учета и отчетов учреждений здравоохранения. Остановимся на заполнении лишь тех граф Отчета, которые имеют особенности в заполнении, поскольку остальные графы заполняются в порядке, аналогичном рассмотренному выше.

Сумма средств, перечисленных ТФОМС в учреждения здравоохранения на завершение расчетов предыдущего года и на финансирование расходов текущего года, отражается по строке 030 Отчета.

Объем средств, возвращенных учреждениями здравоохранения в ТФОМС, показывается в строке 040.

Строки 050-054 заполняются путем консолидации отчетов учреждений здравоохранения. В них отражается сумма средств, израсходованная учреждениями здравоохранения на проведение диспансеризации детей в предыдущем и текущем годах. По строке 050 отражается общий объем средств, использованных на диспансеризацию, а по строкам 051, 052, 053, 054 показывается детализация произведенных учреждениями здравоохранения расходов.

Строка 060 «Восстановлено средств учреждением здравоохранения» территориальным фондом ОМС не заполняется.

По строке 070 указывается сумма средств, возвращенных ТФОМС в ФФОМС, соответственно, в отчетном периоде и нарастающим итогом с начала года.

По строке 080 (графы 3, 4) отражается остаток средств, не использованных ТФОМС на завершение расчетов предыдущего года на конец отчетного периода (года). При этом остаток этих средств на конец отчетного периода (года) для ТФОМС складывается из остатка средств на начало отчетного периода (года) (строка 010 граф 3, 4), поступлений из ФФОМС (строка 020 граф 3, 4), возврата средств от учреждений здравоохранения (строка 040 граф 3, 4) за минусом сумм, перечисленных учреждениям здравоохранения (строка 030 граф 3, 4) и в ФФОМС (строка 070 граф 3, 4).

По строке 080 (графы 5, 6) отражается остаток средств на финансирование расходов текущего года, не использованных территориальным фондом на конец отчетного периода (года). Причем их остаток на конец отчетного периода (года) для ТФОМС складывается из остатка средств на начало отчетного периода (года) (строка 010 граф 5, 6), поступлений из ФФОМС (строка 020 граф 5, 6), возврата средств от учреждений здравоохранения (строка 040 граф 5, 6) за минусом сумм, перечисленных учреждениям здравоохранения (строка 030 граф 5, 6) и в ФФОМС (строка 070 граф 5, 6 (строка 070 граф 3, 4)).

Смотрите так же:  Как правильно оформить договор купли продажи транспортного средства

В графах 7 и 8 по соответствующим строкам Отчета по диспансеризации детей-сирот отражается общая сумма средств, направленных на проведение диспансеризации детей, соответственно, в отчетном периоде и нарастающим итогом с начала года.

Диспансеризация работающих граждан

Учреждения здравоохранения об использовании субсидий, выделенных на проведение диспансеризации работающих граждан, составляют отчет по форме N 1-ДД «Сведения о ходе проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан» (далее — Отчет по форме N 1-ДД), утвержденной Приказом ФФОМС от 14.04.2008 N 82 «Об утверждении отчетных форм по проведению дополнительной диспансеризации» (далее — Приказ N 82). Отчет формируется ежемесячно нарастающим итогом с начала года и представляется в ТФОМС до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Отчет по форме N 1-ДД состоит из четырех таблиц (1000, 2000, 3000, 4000). В таблице 1000 отражается объем полученных и израсходованных на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан средств, а также остаток неиспользованных средств. В прочих таблицах отражаются количественные показатели проведения диспансеризации (численность граждан, работающих и прошедших дополнительную диспансеризацию, с распределением по группам состояния здоровья, наименованию заболевания, а также количество выявленных больных социально значимыми заболеваниями). Сведения для заполнения таблиц 2000, 3000 и 4000 представляются отделениями ЛПУ.

Рассмотрим порядок заполнения каждой таблицы.

В таблице 1000 «Итоги дополнительной диспансеризации граждан» представляются:

— в графе 1 — сведения об остатках денежных средств на отдельном счете ЛПУ, открытом в установленном порядке для перечисления средств на проведение дополнительной диспансеризации на начало отчетного периода;

— в графе 2 — сведения о сумме финансовых средств, поступивших из ТФОМС на счет учреждения здравоохранения на финансирование расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан. Сумма средств, направленная ТФОМС в ЛПУ, должна быть кратна нормативу затрат на проведение дополнительной диспансеризации, утвержденному Минздравсоцразвития;

— в графе 3 — сведения о фактических расходах ЛПУ, направленных на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан. Показатель графы 3 должен быть равен сумме граф 4, 5, 6 и 7, в которых детализируется направление расходования средств на проведение диспансеризации. По графе 4 отражается объем средств, израсходованных ЛПУ на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей)). По графе 5 указываются средства, израсходованные на начисления на оплату труда, по графе 6 — сведения о фактических расходах ЛПУ, направленных на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан. В графе 7 представляются сведения о фактических расходах ЛПУ, направленных учреждениями здравоохранения на оплату договоров о привлечении соответствующих медицинских работников для проведения дополнительной диспансеризации. Таблица 1000 заполняется учреждениями здравоохранения, заключившими договор на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан с другими учреждениями здравоохранения.

Сведения о финансовых средствах, возвращенных в отчетном периоде в ТФОМС в связи с нецелевым использованием средств, выявленным в ходе проверки, отражаются в графе 8, а остаток неиспользованных финансовых средств на проведение диспансеризации на конец отчетного периода — в графе 9.

При составлении отчета следует вносить данные, касающиеся только дополнительной диспансеризации, проводимой в 2008 г. Финансовые средства, направленные на завершение расчетов по 2007 г., в таблицу не вносятся.

Таблицы 2000, 3000 и 4000 заполняются на основании представленных в бухгалтерию сведений, обобщенных из учетных форм N 025/у-04 «Медицинская карта амбулаторного больного» и N 131/у-ДД-08 «Карта учета дополнительной диспансеризации», утвержденных Приказами N 255 и N 80н.

В таблице 2000 «Итоги дополнительной диспансеризации граждан» в графе 1 отражаются сведения о численности работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, случаи которых оплачены по нормативу затрат на проведение дополнительной диспансеризации, утвержденному Минздравсоцразвития. В графах 2-6 распределяется численность из графы 1 по группам состояния здоровья на основании сведений, отраженных в учетных формах N 025/у-04 и N 131/у-ДД-08.

В таблице 3000 «Итоги дополнительной диспансеризации граждан» отражаются сведения о числе случаев заболеваний по кодам МКБ-10, указанным в строке 01 (включая и социально значимые), у работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, случаи которых оплачены.

В таблице 4000 «Итоги дополнительной диспансеризации граждан» представляются сведения о численности работников, прошедших дополнительную диспансеризацию, у которых обнаружены социально значимые заболевания (туберкулез (A15-A19), злокачественные новообразования (C00-C97), сахарный диабет (E10-E14), гепатиты B и C (B16, B17.1, B18.0-18.2)) — как впервые выявленные, так и ранее зарегистрированные случаи, — из числа работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, случаи которых оплачены.

Помимо Отчета по форме N 1-ДД учреждения здравоохранения составляют на 1-е число каждого месяца и представляют в ТФОМС до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет учреждения здравоохранения об использовании средств на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан по форме, утвержденной Приложением 3 к Приказу ФФОМС от 14.03.2008 N 57 (далее — Приказ N 57). В Отчете отражаются следующие сведения:

— остаток неиспользованных средств на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан на начало и конец отчетного периода;

— сумма средств, поступивших от ТФОМС на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан за отчетный период и нарастающим итогом с начала года;

— объем средств, израсходованных учреждением на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан за отчетный период и нарастающим итогом с начала года с детализацией по видам проведенных расходов (на оплату труда, на начисления на оплату труда, на расходы по оплате договоров о привлечении необходимых медицинских работников и другие);

— размер восстановленных учреждением средств за отчетный период и нарастающим итогом с начала года;

— объем средств, возвращенных в ТФОМС за отчетный период и нарастающим итогом с начала года.

Территориальные фонды ОМС по средствам, полученным из ФФОМС и доведенным до учреждений здравоохранений, составляют:

— отчет территориального фонда обязательного медицинского страхования об использовании субсидий на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан (форма Отчета приведена в Приложении 1 к Приказу N 57, Порядок ее заполнения — в Приложении 2 к данному Приказу). Сразу заметим, этот Отчет аналогичен Отчету по форме N 1-ДД, представляемому учреждениями здравоохранения, который был рассмотрен нами выше. ТФОМС составляет месячный отчет по состоянию на 1-е число и представляет его до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в ФФОМС. Он составляется на основании данных бюджетного учета в рублях с точностью до второго знака после запятой. Остаток средств на начало и конец отчетного периода сверяется с выпиской банка;

— отчетную форму N 2-ДД «Сведения о ходе проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан», утвержденную Приложением 2 к Приказу N 82. Рекомендации по ее заполнению приведены в Приложении 3 к данному Приказу. Срок предоставления формы — до 25-го числа месяца, следующего за отчетным. Этот Отчет аналогичен Отчету по форме N 1-ДД, рассмотренному нами выше.

Зам. главного редактора журнала

Подписано в печать

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: количество бруса в кубе по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Похожие публикации:

  • Доверенность на получение товара физическим лицом бланк Доверенность на право получения товара: бланк, образец, правила заполнения Доверенность на получение товара – это документ, который получает сотрудник от организации и который уполномочивает его получить товар или материальные […]
  • Где можно оформить завещание Порядок отмены и изменения завещания Многим людям хотя бы раз в жизни приходилось оформлять завещание или вступать в наследство. Однако они не имеют никакого представления, как правильно оформить необходимые документы, законодательно […]
  • Образец приказа о депремировании работников образец Депремирование работника. Образец приказа Стимуляция с помощью финансов является одним из самых эффективных рычагов воздействия на сотрудников. Премия для многих является постоянной составляющей дохода. И если по каким-то причинам […]
  • Оформления разрешения на временное проживание Легализация иностранцев Разрешение на временное проживание(РВП) Юристы и профессиональные адвокаты в области миграционного законодательства - специалисты нашего Центра окажут вам содействие по вопросам получения РВП. Только на […]
  • Подать исковое заявление в суд на расторжение брака Исковое заявление о расторжении брака Развод — это прекращение семейных отношений между живыми супругами, если продолжение их совместной жизни невозможно, итоговым документом которого является свидетельство о расторжении брака. Чтобы […]
  • Оформить план работы Как составить план дипломной работы (образец) Остались позади 5 курсов и наступил ответственный момент – написание и защита диплома. Таким образом, демонстрируются знания студента по определённой специальности. Прежде чем перейти к […]