Клевета в семье

Клевета в семье

Сейчас для меня очевидно, насколько лживы и безграмотны произведения советского времени о царе Николае II и его семье (роман В.Пикуля, книга М.К. Касвинова, фильм «Агония» Э.Климова и др.). Фальшивые стереотипы «въелись» в сознание. Как от них освободиться?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

По мере того, как растет число архивных публикаций и воспоминаний людей, близко знавших царя Николая II и его семью, изумляешься той чистоте, которую они сохранили среди нравственного неблагополучия общества, в котором уже появились явные признаки приближающейся катастрофы.

Царской семье выпал особый крест – годами терпеть изощренную и злонамеренную клевету. В распространении ее участвовали все, кто питал ненависть к Церкви, Православию и христианской государственности. Если вспомним, что греческое слово «дьявол» (diabolos) переводится – «клеветник, ненавистник», то станут понятны глубинные причины этой борьбы. Поэтому слово Божие относит клевету к тяжким грехам (Рим. 1, 30; 2 Тим. 3, 3). Ложь, в силу своей демонической природы, обладает изощренно-парадоксальной логикой. Она чаще всего пытается проявить активность именно в той области, где человек наиболее безупречен. Чистоту и целомудренность жизни этой необыкновенно дружной семьи нам ярко и полно открывают их письма, документы и воспоминания людей, ежедневно общавшихся с ними. Мы никогда до конца не сможем узнать, сколько нравственных терзаний пережила семья, про которую все революционеры, либералы и вообще все, зараженные ненавистью к христианству и традиционным ценностям, утверждали, что Двор представляет собой гнездо разврата, «царица живет с Распутиным, Вырубова живет с Распутиным и одновременно является любовницей царя». Прошу простить, что прикоснулся к этом грязным вымыслам, но без этого невозможно показать «технологию лжи».

Уже в марте 1917 года Временное правительство учредило специальную следственную комиссию по изучению жизни императорского двора. В нее входил Владимир Михайлович Руднев. Сам он в записке пишет следующее: «Состоя Товарищем Прокурора Екатеринославскиго Окружного Суда, 11-.го марта 1917 г., ордером Министра Юстиции Керенского, я был командирован в Петроград, а Чрезвычайную Следственную Комиссию по расследованию злоупотреблений бывших Министров, Главноуправляющих и других высших должностных лиц. В Петрограде, работая в этой Комиссии, я получил специальное поручение обследовать источник «безответственных» влияний при Дворе, причем этому отделу Комиссии было присвоено наименование: «Обследование деятельности темных сил». Занятия Комиссии продолжались до последних чисел августа 1917 г., когда я подал рапорт об отчислении ввиду попыток со стороны председателя Комиссии прис. пов. Муравьева побудить меня на явно пристрастные действия. Мне, как лицу, командированному с правами Судебного Следователя, было предоставлено производство выемок, осмотров, допрос свидетелей и т. д. В целях всестороннего и беспристрастного освещения деятельности всех лиц, относительно которых в периодической печати и обществе составилось представление, как о людях, имевших исключительное влияние на направление внутренней и внешней политики, мною были разобраны и осмотрены архивы Зимнего Дворца, Царскосельского и Петергофского Дворцов, а ровно и личная переписка Государя, Императрицы, некоторых Великих Князей, а также и переписка, отобранная при обыске у епископа Варнавы, графини С. С. Игнатьевой, доктора Бадмаева, В. И. Воейкова и других высокопоставленных лиц. При производстве расследования было обращено особое внимание на личность и характер деятельности Г. Е. Распутина и А. А. Вырубовой, также и на отношение Царской Семьи к Германской Императорской Фамилии».

Что же показало следствие? Анна Вырубова была девственницей. В браке, ввиду болезни мужа, жила в воздержании от плотских отношений. В отчете В. М. Руднева читаем: «При дальнейшем производстве следствия эти объяснения Г-жи Танеевой о болезни супруга ее дочери [А. Вырубовой] нашли свое полное подтверждение в данных медицинского освидетельствования Г-жи Вырубовой, произведенного в мае 1917 г. по распоряжению Чрезвычайной Следственной Комиссии: данные эти установили с полной несомненностью, что Г-жа Вырубова девственница». Это подтверждается и другими источниками. Генерал А.И. Спиридович писал: «Было распространено мнение, будто бы они были в близких интимных отношениях. Так говорили кругом. И тем более я был поражен, когда лейб-хирург Федоров сказал мне, что, делая медицинское исследование госпожи Вырубовой еще с одним профессором вследствие перелома бедра, они неожиданно убедились, что она девственница. Больная подтвердила им это и дала кое-какие разъяснения относительно своей супружеской жизни с Вырубовым, с которым она была разведена» (А. И. Спиридович. Великая война и Февральская революция. Книга I, гл.16). Самое страшное, что клевета, порочащая царскую семью и Вырубову, была воспринята почти всеми слоями общества. Это видно из записки В. М. Руднева: «Мои предположения о нравственных качествах Г-жи Вырубовой, вынесенные из продолжительных бесед с нею в Петропавловской крепости, в арестном помещении, и, наконец, в Зимнем Дворце, куда она являлась по моим вызовам, вполне подтверждались проявлением ею чисто христианского всепрощения в отношении тех, от кого ей много пришлось пережить в стенах Петропавловской крепости. И здесь необходимо отметить, что об этих издевательствах над Г-жой Вырубовой со стороны крепостной стражи я узнал не от нее, а от Г-жи Танеевой; только лишь после этого Г-жа Вырубова подтвердила все сказанное матерью, с удивительным спокойствием и незлобивостью, заявив, «они не виноваты, не ведают бо, что творят». По правде сказать, эти печальные эпизоды издевательства над личностью Вырубовой тюремной стражи, выражавшиеся в форме плевания в лицо, снимания с нее одежды и белья, сопровождаемого битьем по лицу и по другим частям тела больной, еле двигавшейся на костылях женщины, и угроз лишить жизни «наложницу Государя и Григория», побудили Следственную Комиссию перевести Г-жу Вырубову в арестное помещение при бывшем Губернском Жандармском Управлении». Следователь комиссии В.М. Руднев пришёл также к выводу о полной несостоятельности сплетен об интимных похождениях Г. Распутина во дворце.

От фальшивых стереотипов избавляться тяжело. Горы лжи будут разгребаться медленно. На это уйдет еще много десятилетий. В последние годы изданы замечательные дневники и письма царицы-мученицы. От них веет благоуханием истинной чистоты. В наше время, когда семья оказалась буквально раздавлена пороками нашего больного общества, очень назидательно и полезно читать и перечитывать эти документы.

Из записок Императрицы:

– Смысл брака в том, чтобы приносить радость. Подразумевается, что супружеская жизнь – жизнь самая счастливая, полная, чистая, богатая. Это установление Господа о совершенстве.

– Божественный замысел поэтому в том, чтобы брак приносил счастье, чтобы он делал жизнь и мужа, и жены более полной, чтобы ни один из них не проиграл, а оба выиграли. Если все же брак не становится счастьем и не делает жизнь богаче и полнее, то вина не в самих брачных узах; вина в людях, которые ими соединены.

– После заключения брака первые и главнейшие обязанности мужа по отношению к его жене, а у жены – по отношению к мужу. Они двое должны жить друг для друга, отдать друг за друга жизнь. Прежде каждый был несовершенен. Брак – это соединение двух половинок в единое целое. Две жизни связаны вместе в такой тесный союз, что это больше уже не две жизни, а одна. Каждый до конца своей жизни несет священную ответственность за счастье и высшее благо другого.

– День свадьбы нужно помнить всегда и выделять его особо среди других важных дат жизни. Это день, свет которого до конца жизни будет освещать все другие дни. Радость от заключения брака не бурная, а глубокая и спокойная. Над брачным алтарем, когда соединяются руки и произносятся святые обеты, склоняются ангелы и тихо поют свои песни, а потом они осеняют счастливую пару своими крыльями, когда начинается их совместный жизненный путь.

– Великое искусство – жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с самих родителей. Каждый дом похож на своих создателей. Утонченная натура делает и дом утонченным, грубый человек и дом сделает грубым.

– Не может быть глубокой и искренней любви там, где правит эгоизм. Совершенная любовь – это совершенное самоотречение.

– Первым требованием к жене является верность, верность в самом широком смысле. Сердце ее мужа должно ей доверяться без опаски. Абсолютное доверие – это основа верной любви. Тень сомнения разрушает гармонию семейной жизни. Верная жена своим характером и поведением доказывает, что она достойна доверия мужа. Он уверен в ее любви, он знает, что ее сердце неизменно предано ему. Он знает, что она искренне поддерживает его интересы. Очень важно, что муж может доверить своей верной жене ведение всех домашних дел, зная, что все будет в порядке. Мотовство и экстравагантность жен разрушили счастье многих семейных пар.

– Надо, чтобы руки мужа, вдохновленные любовью, умели делать все. Надо, чтобы у каждого любящего мужа было большое сердце. Многие страждущие должны найти помощь в настоящей семье. Каждый муж жены-христианки должен объединиться с ней в любви ко Христу. Из любви к ней он пройдет через испытания в вере. Разделяя ее жизнь, наполненную верой и молитвами, он и свою жизнь свяжет с Небом. Объединенные на земле общей верой во Христа, переплавляя свою взаимную любовь в любовь к Богу, они будут вечно соединены и на Небе.

Ровно 90 лет назад Императрице Александре и всей Царственной семье было послано великое испытание, которое они встретили со святым христианским смирением. Ее чистое материнское сердце предчувствовало это. Еще будучи царицей, она записала в дневнике: «О, пусть Бог поможет каждой матери понять величие и славу предстоящего ей труда, когда она держит у своей груди младенца, которого ей нужно вынянчить и воспитать. Что касается детей, то долг родителей – подготовить их к жизни, к любым испытаниям, которые ниспошлет им Бог».

Клевета в семье










Ирочка! Расскажите немного о себе.
С удовольствием! Пол женский, рост 164 см., вес 47 кг (в хороший день после обеда), глаза серо-голубые, волосы русые.

Ирина, Вы поёте в ванной?
4 ряд, 18 место.
Обязательно! Причём, Вы знаете, очень долго я была уверена в том, что это — единственное место, где мне стоит петь. До сих пор иногда так думаю. 🙂

1.Правда ли, что Вы ни разу в жизни не матерились, или это клевета?
2.Музыкант должен быть бедным, больным и бездомным или музыкант должен быть всегда толерантным, импозантным, пикантным и элегантным? Умка.
1. Это клевета.
2. Музыкант должен быть похож на свою музыку. Если она у него бедная и больная, пусть и он будет бедным и больным. Вот, скажем, Игги Поп. Видели его? Сразу видно, что человек как следует покатался в машине смерти. Или группа «Руки вверх», этот их полненький, Жуков. Имидж придурочного, но ласкового телёнка. Абсолютно то, что нужно при этом наборе звуков. А вот когда группа упитанных розовощёких карлсонов в самом расцвете сил истерически поёт о наркоте и суициде, это уже смешно, ne c`est pas?
Моя вот музыка, к сожалению, умная и красивая. От меня это не зависит. Приходится соответствовать.

Извините, пожалуйста, за стандартный вопрос, но очень хочется узнать, кто Ваш любимый композитор, певец, писатель или поэт.
Исаак Дунаевский, Антонио Карлос Жобим, Жоао Жильберто, Seal, Сергей Канашенко, А.А.Милн, Хулио Кортасар, Морис Метерлинк, Юрий Коваль, Осип Мандельштам, Борис Пастернак, Иосиф Бродский, Светлана Кекова, Александр Левин.

При каких обстоятельствах родилась песня » Шарманка «? И почему она так называется?
Была осень. За окном постепенно сморкалось. Я в очередной раз рассталась со своим очередным молодым человеком, хотя он очень этого не хотел. Ну вот, я горевала, как водится, и всё думала, что же это за ерунда такая повторяется и повторяется?
А «Шарманка» называется, потому что шарманка играет одно и то же.

Есть слух, что Вы занимались в детской хоровой студии «Веснянка». Так ли это?
Это так. Благодаря «Веснянке» я узнала, кто такие Пёрселл, Перголези и Бортнянский и впервые в жизни съездила на гастроли — в г.Ярославль.

Ирочка, каких животных Вы любите? А из экзотических?
8 ряд, 7 место.
Я, как и боцман Чугайло из книги про «Суер-Выера», люблю всех животных. Люблю собак, бабочек и даже жеребцов. Не люблю только кошек, на которых у меня жестокая аллергия, а также змей и крокодилов, которых боюсь. Но больше всех животных на свете и даже больше некоторых людей я люблю свою собаку Доню. Это собака системы «голден ретривер», и её настоящее имя -Sunshine Melody, что означает «Мелодия солнечного сияния». Ей это имя очень подходит, потому что она золотистая как свежеиспечённый батончик и всё время улыбается.

1.Кому из ныне здравствующих исполнителей(ниц) Вы могли бы доверить исполнение собственных песен? Кто, по-Вашему, их не испортит?
2.Почему на своих концертах наряду с песнями Вы не читаете собственные стихи?
1.Ольга Дзусова, Маша Кац, Виктория Вита. Когда-то я посвятила и подарила Е.А.Камбуровой песню «Пароход», мне казалось, что она могла бы сыграть её блистательно. А «Песенку на память» я хотела подарить Л.М.Гурченко, которую тоже бесконечно уважаю, но потом, как в стишке «такая корова нужна самому», зажала и оставила себе. Волшебный голос у Юлии Началовой, но она поёт совсем другую музыку. И ужасно жалко, что уехала за границу Гинтаре Яутакайте. Вот уж с кем мне хотелось бы поработать. Впрочем, она ведь эльф, а эльфы в нашем суровом климате не выдерживают.
2. Не в кайф.

Почему вы не записываете свои концерты?
Ряд 12, место 29.
Почему не записываю? Записываю.

Скажите пожалуйста, связывает Вас что-либо с дуэтом «Иваси»? Не Вы ли пели песню к спектаклю «Пир во время чумы»?
Ряд 5, место 15.
Оу. Связывает. Нас связывает нежная дружба.
Если имеется в виду песня Мэри, то да, я её пела и записывала для альбома А.Иващенко.

Когда Вы познакомились с Алексеем Соловьёвым , и что из этого вышло?
Когда Алексей Соловьёв работал художником-примитивистом в журнале «Столица» под руководством Мостовщикова, я покупала каждый номер (не только из-за Соловьёва, конечно), но тем не менее. Я вынимала оттуда его картиночки, иные вешала на стенку, иные дарила друзьям — и мечтала, что однажды я с ним познакомлюсь. Вот это и произошло в ноябре 1998 года. Что из этого вышло, вы можете наблюдать на сайте по адресу bogushevich.theatre.ru А разве Вы ещё не здесь?
И ещё. На Ваш диск под тринадцатым номером вошло » Прибытие «. Почему?
Артемий.
Потому что это вступление к N14.

Какое Ваше самое яркое впечатление детства?
В очень нежном возрасте, года в три-четыре, мама с папой увезли меня в город Багдад, где мы прожили несколько лет в большом доме, который назывался «Шакерчи». Самые яркие впечатления: бассейн, окружённый пальмами, плоские крыши вокруг; длинные, колбасообразные арбузы салатового цвета, без полосок и величиной в человеческий рост; и первый выход на ужасный, ужасный базар, где все без исключения пытались потрогать мою белобрысую голову. Мы тогда ещё не знали, что у арабов есть такая примета: кто дотронется до волос белокурого ребёнка, тому будет счастье. Папа посадил меня на плечи, и тогда все начали, гомоня, прыгать вокруг — в панике мы бежали. Это море кричащих людей, волнующееся вокруг меня и готовое меня растерзать, наверное, и есть это самое Яркое Впечатление.
Нет! Ещё был армейский «газик» защитного цвета — у него фары были зачем-то наполовину заклеены сверху изолентой, и поэтому у него было такое милое выражение лица, как будто он сонно прикрыл глазки. На этом «газике» мы однажды в страшную жару (а в Багдаде всё время страшная жара) поехали кататься, заблудились, да ещё и заглохли невдалеке от каких-то высоченных заборов. Из-за такого вот забора неожиданно вышел вдруг высокий и невероятно красивый волшебник с черной бородой, чёрными бровями и зелёными глазами, в длинных белых одеждах. Папа перемолвился с ним по-арабски, нашим сказал, что это какой-то «имам», а имам ушёл за свой высоченный забор и вернулся оттуда с корзиной огромных мандаринов. Они были такие спелые, что катались внутри своей кожуры и немножко гремели. Пускай этот Имам будет Самым Ярким.
Нет! Был ещё ослик, который привозил к воротам «Шакерчи» тележку молочника. Однажды, когда моя мама что-то делала на кухне, к ней прибежали дети и сказали: «Тёть Наташ, а тёть Наташ! А вашей Ире лошадь руку проглотила!» Когда маму подняли с пола, она понеслась к воротам, возле которых стоял ослик с вытаращенными глазами и разинутым ртом, в котором, действительно, помещалась вся моя рука, — но она ничуть не была проглочена, а активно шевелилась, потому что я считала, сколько у ослика зубов. Даже не знаю, возможно, что мамино воспоминание об этом было более ярким, чем моё.
А ещё у нас был огромный балкон с ажурной оградой, и, поскольку жили мы на первом этаже, сразу за ним начинался буйный розарий. И мы его каждое утро поливали. Огромные капли сверкали на огромных розах. А ещё, когда мама поднималась на крышу вешать бельё на длинную верёвку, первые простыни высыхали к тому моменту, когда она вешала последние. В общем, всё моё детство было абсолютно сказочным, как я только что поняла.

Смотрите так же:  Куда обратиться чтобы прописать человека

Ирина, когда и как появились на свет первая стихотворная строчка? Первая музыкальная фраза?
Не смогу сказать с точностью до дня, но в том же Багдаде папа сделал множество записей моего «тирлимбомбомканья» — потому что мои стихотворные строчки одновременно были и музыкальными фразами — и на первых из них мне чуть больше трёх лет. Уже тогда я поняла, что делаю что-то необычное, и начала — увы мне, увы! — манипулировать родителями.
Папа: Ирочка, ты споёшь мне свою песенку?
Ирочка (всхлипывая): А кто меня из комнаты выгнул? Ты меня выгнул, вот сам и пой, ы-ы-ы.

Тогда же и родители поняли, что ребёночек у них какой-то ненормальный. Но вместо того, чтобы пресечь тирлимбомбомканье на корню раз и навсегда и создать мне, таким образом, нормальное, полноценное будущее, они поступили ровно наоборот: стали меня показывать гостям и всячески хвалить за очередные «шедевры».
И понеслось. Лет в пять я, высуня язык, записывала, выворачивая некоторые буквы в другую сторону, в толстенной коленкоровой тетради свои стихотворения. Тщательно писался заголовок, и после каждого слова ставилась жирнющая запятая.

Не, поеду, я, в Багдад. И, никто, ему, не рад. Там, арабы, грязные, Верблюды, безобразные.

Мало этого, мама отвела меня в студию эстетического воспитания при МГУ, к педагогу-новатору Ирине Николаевне Малаховой, автору книги «Первые шаги в мире звуков». Она не только обучала нотной грамоте, не только «ставила руку» на фортепиано, но просила «сыграть дождь», «сыграть, как распускается цветок» — вы понимаете, на какую почву упали эти просьбы. И вот, уже лет в семь-восемь я истязала собравшихся на застолье гостей душераздирающими песнями про пингвинов, которые замерзают на льдине. Дед плевался и говорил: «Тьфу ты, опять поесть не даст». Единственный нормальный человек был среди всех. Только очень мягкий. Он не мог противостоять моей безумной семье. А ведь я могла быть сейчас экономистом.

Ира, объясните, почему Ваша песня про друга Серёжу пользуется бешеным успехом у моей кошки. Как только она её слышит, то смотрит в потолок таким же глубокомысленным взглядом, как у Вас.
Представительница общества «Greenpeace».
Наверно, у неё тоже есть друг Серёжа.

Скажите, пожалуйста, любите ли Вы давать интервью и как Вы вообще относитесь к представителям прессы?
1 ряд, 9 место.
Знаете, я никогда не отношусь к людям «вообще», потому что «вообще людей» не существует. Все такие разные. И представители прессы тоже. Если это умный и профессиональный человек, как, например, г-жа Берёзко из журнала «Студио», в чьей работе я не сделала ни одной правки, или г-жа Колесова из журнала «Весь мир», от которой я впервые узнала о Ромене Гари, которым сейчас зачитываюсь — я общаюсь с ними с удовольствием и очень открыто. Если это Панюшкин, я покупаю журнал из-за его «заметки». А если человек, пишущий о музыке, не отличает мажора от минора — я, конечно, напрягаюсь.

Ирина Александровна! Согласны ли Вы с таким определением Вашего творчества: «Гармоничная поэзия о беспорядочной прозе жизни»?
Ну, не такая уж она и беспорядочная. Это раньше она была беспорядочная, а сейчас очень даже упорядоченная. Я тут почитала книжку Елены Черниковой «Золотая Ослица». Вот уж где проза жизни и беспорядочность — с большой буквы Б!
А за слово «гармоничная» вам спасибо. Тут уж не поспоришь! Что есть, то есть.:)

Уже второй раз прихожу на Ваш концерт и очень рада. Про городскую птицу , как ни странно, я песню поняла, а вот про » Два лепестка «, пожалуйста, поподробнее.
9 ряд, 9 место.
Пожалуйста. Ключом к этому тексту служит древняя мудрость о том, что не годится для любви та женщина, которая не умеет танцевать и плавать, а также теория относительности А.Энштейна.

Время, сладкое, как мёд, время вытекло из сот. Время мимо нас течёт, не задевая нас.

Итак, время и есть та самая субстанция, в которой в полном беспамятстве плавают, а также танцуют наши герои. Как следует из этих строк, время обладает не только плотностью и вязкостью, но и вкусом. Вообще-то, время и есть главный лирический герой этой песни.

Или это мы вдвоём мимо времени плывём, Мимо времени течём, не открывая глаз.

Все мы знаем, что такое «изменённое состояние сознания». Но эти строки говорят нам о том, что при очень определённых условиях* изменяться может не только сознание, но и тело человека. Оно может становиться сверхлёгким, практически невесомым, как две перелётных паутинки, а также текучим, как вода и обжигающим, как огонь, светящимся, как светлячок и нежным, как лепесток яблони, цветущей в райском саду. Далее.

Время вытекло из сот. Время мимо нас течёт То быстрей, то медленней, то вспять, а то наоборот.

Представляете, эти строчки я написала за три года до того, как впервые посмотрела «Антропологию» с Ниной Шаповаловой, создавшей теорию о неравномерности вращения Земли. Академические учёные на эту теорию нападают, а я так была очень рада услышать, что наш шарик вращается то быстрей, то медленней — потому что я всегда это чувствовала.

Или, как пух по ветерку, как перекати-поле по песку

Извините, у меня, кажется, кофе убегает. Закончу в другой раз.

* Это Очень Определённое Условие — любовь.

P.S. Собственно, я всё уже сказала по поводу этого текста.

А почему на русском Вы не пишете таких жёстких брехтоватых зонгов, как » It wouldn’t be long «? Противно природе творчества?
Да нет, не противно. Я просто не умею писать брехтоватых зонгов. Да и «It wouldn’t be long», по-моему, — нежнейшая песня.

Уважаемая Ирина!
А не хотели бы Вы исполнить что-нибудь с Кортневым? Его обаяние помноженное на Вашу красоту обеспечит вам успех. И нам (слушателям) приятно будет.
Вы знаете, дело в том, что мы с Кортневым уже славно поработали вместе. Его обаяние, помноженное на мою красоту, дали нам замечательного сына Тёму. Вряд ли мы сможем придумать что-нибудь более крутое, чем этот совместный проект.

Ира, в песнях из альбома » Лёгкие Люди » Вы поёте о себе и о Ваших реальных (пережитых) ощущениях или это только о некотором образе, напоминающем Вас?
Ряд 3, место 1.
Я пою о себе и о своих реальных (пережитых) ощущениях. Каждая песня этого альбома посвящена какому-то реальному человеку.

Героиней какой сказки Вы себя ощущаете?
Когда мне удаётся сделать хорошую работу, например, выпустить пластинку — то Василисой Прекрасной. А когда пятый подряд программный директор какой-нибудь FM-станции говорит, что это «не наш формат» — чувствую, что превращаюсь обратно в лягушку.

Ира. Когда состоялось Ваше первое знакомство с творчеством Бродского? Велико ли влияние Его творчества на Ваше?
Дмитрий, ряд 4, место 11.
Когда я училась на первом курсе, В МГУ был довольно сильный КСП-шный «куст». Поскольку я тоже вроде как писала песенки, то познакомилась со всеми этими людьми, — и, в частности, с Лёшей Карпуниным, который однажды и спел «нынче ветрено и волны с перехлёстом». Как Вы понимаете, тогда Бродский был персоной нон грата, и найти его поэзию в библиотеках было абсолютно нереально. Какие-то замурзанные ксероксы, которые ты должен был вернуть утром. Как следует я прочла Бродского намного позже, когда появился его многотомник. Скажу честно, у меня случился культурный шок. Дело в том, что, прочтя строчки

На площадях, как «прощай» широких, В улицах узких, как звук «люблю»,

я поняла, что впервые в русской поэзии произошло полное слияние фонетики с семантикой. То есть звук стал равен смыслу, и наоборот. Что это в принципе возможно. Что Бродский это сделал. Что его поэзия отличается от того, что называется «классическая русская», как геометрия Лобачевского от геометрии Эвклида. Он вывернул пространство поэзии в новое измерение, понимаете?
После этого я перестала писать стихи. Это не был какой-то сознательный шаг, просто так получилось. Кстати, большинство современных поэтов, пережив, судя по всему, нечто подобное, писать стихов не перестали — но очень часто я вижу, что это не они пишут, а работает матрица, созданная Бродским. Единицы сохранили собственную интонацию! В истории науки подобное явление называется «смена парадигмы». Вот что такое Бродский для меня.
Ещё одно наблюдение. Читая миниатюры из серии «Часть речи», я вдруг почувствовала подсознательный внутренний протест против того, что читаю это, как и миллионы других людей, в книжке, изданной большим тиражом. По логике современного искусства, каждое такое стихотворение — это шедевр. А шедевр не может быть общедоступен. Как это объяснить. Ну вот есть, скажем, Пикассо. Его оригиналы стоят немыслимых денег и доступны единицам. Копии, например, репродукции в альбомах — это нечто принципиально другое. Поэтому их много, и каждый может купить и поставить на полку. Так вот, есть какое-то особое Свинство Печатного Слова в том, что у Бродского оригинал и копия равны. Ведь по воздействию на психику стихотворение «Я родился и вырос в балтийских болотах, подле. » абсолютно равно какой-нибудь гравюре Хокусая. Единично существующий экземпляр его должен в рамочке висеть на стенке в музее современного искусства, скажем, в Лондоне и стоить миллионы.
И напоследок. Знаете, мой 98-й Word подчеркнул фамилию Бродский как неизвестную. И предложил варианты написания. Знаете, какие?
Броский, Юродский, Уродский. Кто его, интересно, составил, этот словарь ?

Святые в Исламе(Авлияи)

Читатель

В исламе святых называют Авлияами,что в переводе с арабского означает «приближенные к Аллаху». Эти люди днем и ночью молились,постились каждый день,они постоянно упоминали имя Аллаха. Эти люди творили чудеса,те кто приходили к ним -уверовали. Одним из таких Авлияов был мой прадед по линии матери. Чудеса которые он творил(с повеления Аллаха) были засвидетельствованы многими людьми,иначе его бы не признали Авлияом. Его имя Солса-Хаджи. Он лично встречался с Берией,перед депортацией чеченцев. Он пытался отговорить его от этого,но берия его не послушал. Когда же Солса уходил,берия попытался убить его,но замер с пистолетом в руке. Дверь сама открылась и Солса ушел. Солса предсказал ему,что он попадет в тюрьму,в которой будет грызть ногти от страха перед расстрелом. И его действительно расстреляли. И представьте,таких святых в исламе были миллионы,и все они творили чудеса. Сегодня если и есть авлияи то,они скрыты от этого развратного мира. Рассказы про чудеса авлияов очень много,их можно найти в интернете. Возможно вы не поверите,но статус «авлия» дается не за красивые глаза.

Добавлено 02-09-2010 01:17:13

Точнее прадед моей матери.

Всевидящий

Читатель

То,что сейчас происходит в мире — это великий заговор против Ислама. Я знающий ислам в миллион раз лучше тебя,могу поклясться, что эти взрывы и теракты не имеют никакого отношения к исламу. Эти люди кричащие «Аллаху акбар (Аллах велик) и взрывающие мирное население, прямым путем попадут в ад. Даже,когда сейчас, в Ираке,в Афганистане и Палестине эти животные бомбят мирное население,убивают детей и женщин, мы, мусульмане, не должны отвечать тем же. Тот,кто это делает выходит из ислама. Сегодня все зло исходит от США, демократия,которую они навязывают всему миру — это угроза человечеству. Мусульмане,наоборот,говорят о морали,нравственности,о уважении к родителям,не зря же в исламе такое высказывание,что рай у ног матери. И вот,когда человек погрязший в этом разврате,незнающий что такое добро и зло,видит нас,ему наши законы кажутся дикими. И эти люди «небесного цвета» хотят навести порядок на земле праверных? На земле,в которой тысячи лет лилась кровь мусульман, защищавших свою родину,свои земли,свою семью,наконец свою честь.. И мы должны принять их мерзкие законы? НЕТ! Пусть запылает вся земля,и пусть мы все умрем,но мы не отдадим им свою честь,мы не дадим им трогать наших женщин,убивать наших детей. Я знаю,что такое война,я сам чеченец и видел как умирали невинные люди. Я видел то,что вы и в страшных фильмах не видели. 500тыс. убитых, мирного населения чечни, из которых 40тыс. это дети,я спрашиваю — ЭТО РАЗВЕ НЕ ТЕРРОРИЗМ?

О зверствах американцев на ближнем востоке, я вообще молчу.

Всевидящий

Читатель

Извини,я просто вспомнил те ужасные времена,не сдержался.
Теперь по поводу авлияов. Вот,что сказал другой авлияа чеченец,живший в 19веке Кунта-Хаджи:
Ваше оружие — четки, не ружьё, не кинжал. Против этого оружия бессильны тираны, ибо никто из тиранов не сильнее Всевышнего Творца. Погибать в схватке с врагом намного сильнее себя подобно самоубийству. Самоубийство — самый тяжкий грех из всех земных грехов. Подобная смерть — неверие в силу и милость Всевышнего Аллаха, сотворяющего тиранов не во вред, но во имя очищения нравственности людей. Для тех, кто в тарикате, тираны — пустые истуканы, которые будут падать и разбиваться, словно глиняные горшки.

Злого победи добротой и любовью. Жадного победи щедростью. Вероломного победи искренностью. Неверного победи верой. Будь милосердным, скромным, готовым жертвовать собой. Ты в ответе за многих, если дух твой укреплён исламом, если вся твоя жизнь — это путь ко Всевышнему — тарикат.

Война — дикость. Удаляйтесь от всего, что напоминает войну, если враг не пришёл отнять у вас веру и честь. Ваша сила — ум, терпение, справедливость. Враг не устоит перед этой силой и рано пли поздно признает своё поражение. Никто не в состоянии осилить вас и вашу правду, если вы не свернёте с пути своей веры — тариката.

Не отвечайте злом на зло, ибо это порождает ещё большее зло. Любое зло противно Всевышнему Аллаху. Карать злодеев, миловать добродетелей — воля Всевышнего. Вы победите злодеев отторжением их от себя, совершенствуя свои души и свой тарикат. Чем яснее, крепче и справедливее ваш путь, тем труднее станет злодеям. Они не смогут выдержать силы вашей правды, чувствуя, что Всевышний на вашей стороне. Они не выдержат противостояния Всевышнему и вашему тарикату. Время работает на вас, ибо оно работает па справедливость.

Мюриды(ученики) не из тех, кто ищет для себя рая на земле. Но для мюридов было бы счастьем сделать на земле рай для других. Поэтому мюриды, идущие по тарикату, должны беречь, украшать, лелеять эту землю и всё, что вокруг них. Мюрид должен оставить после себя добрый, яркий след, как пример для всех людей. Сгорая любовью ко Всевышнему Аллаху и ко всем людям, мюрид тариката должен показать истинное предназначение человека на земле.

Не носите с собой оружия. Держитесь подальше от него. Оружие напоминает вам о убийстве и уводит в сторону от тариката. Сила оружия — ничто по сравнению с силой души человека, верно идущего по тарикату. Всякое оружие — признак неуверенности в том, что Всевышний Аллах придёт на помощь в нужный час. Кроме того, Иблис постоянно вытягивает вашу руку к рукоятке кинжала или ружья. Вы становитесь жертвой Иблиса.

Смотрите так же:  Возврат стоимости жд билета

Не стремитесь к земным почестям. Земные почести — иллюзии. Радуйтесь и гордитесь тем, что вы равные среди равных. Если обнаружите, что больше зияете или больше имеете — спешите отдать, ибо то, что вы не отдали — пропало. А то, что вы отдали, станет свидетелем в Судный день.

Не злитесь. Не держите зла в срок от молитвы к молитве. Простите обидчика, и ему станет стыдно. Если даже не станет, то Всевышний оценит ваше терпение и очистит вас от грехов. Всякая незаслуженная обида, нанесённая вам, всякая клевета или иная несправедливость возвеличивает вас, если будете переносить это терпеливо, во имя Всевышнего Аллаха. Ничто, совершённое во имя Аллаха, не исчезает бесследно. Всё это — добрые плоды, которые укрепляют силу человека, идущего по тарикату.

Наши обычаи и правы возникали и совершенствовались тысячелетиями. Поэтому они оказались настолько близкими исламу. Мы должны их свято беречь и не позволять опошлять никому и ни при каких условиях. Отношение к женщине, как к святой, почитание старших, уважение в семье, особое отношение к гостю, коллективная взаимопомощь и общественные работы (белхи), единство в горе и в праздники, умение быть милосердными и уступчивыми — все эти качества объединяют нас и берегут нашу честь. С теми, кто попытается посягнуть на это, нужно воевать до последнего чеченца и ингуша (изм. TARGIMsky

Остановивший в своём сердце гнев, простивший зло, живущий с именем Аллаха на устах, молящийся за заблудших — на пути тариката.

Вот,что говорил известный чеченский Авлия,Кунта-Хаджи. Надеюсь ты прочитала все

Клевета в семье


Одним из таинств Православной Церкви является таинство покаяния. В нем человек исповедует свои грехи согрешения перед Богом при свидетельстве священника.
Конечно, исповедоваться Богу можно в любое время и в любом месте. Только помыслив о грехе или даже уже согрешив, надо немедленно искренно обращаться к Христу со словами покаяния.

Однако исповедь церковная имеет свои особенности. Как правило, человеку, желающему исповедоваться в церкви, дается время на подготовку. Церковь в таких случаях советует уединение, сугубую молитву, пост. Так человеку проще увидеть себя, привести в порядок свои мысли и чувства.

Для того чтобы исповедь не превратилась в простое перечисление грехов, требуется их осознание, как вещей, губящих жизнь. Иногда новоначальным, для облегчения подготовки к исповеди, некоторые священники рекомендуют записывать грехи на листе бумаги, так как кое-что может забыться.

Таинство исповеди, наравне с крещением, причащением и венчанием, является одним из основных обрядов христианской церкви. Согласно Священному писанию, приходить на исповедь полагается с семи лет и далее в течение всей жизни, вплоть до смертного одра. Однако далеко не все начинают исповедоваться с раннего возраста. Более того, многие христиане даже перед большими церковными праздниками, когда нужно покаяться и причаститься, боятся или не желают идти к исповеднику, поскольку чувствуют себя неловко. А некоторые и хотели бы исповедоваться, но слышали, что к этому таинству нужно готовиться заранее, а как? В любом случае, перед тем, как решиться на генеральную (первую за свою жизнь) исповедь, необходимо узнать все основные церковные догматы, касающиеся исповеди.

Подготовьтесь к исповеди дома. Возьмите бумагу и ручку и напишите все свои грехи, которые вспомните за последнее время. Первым должны идти смертные грехи: гордыня, прелюбодеяние, зависть, чревоугодие, уныние, гнев, сребролюбие. Если вы виновны в убийстве (аборт церковь тоже считает убийством), обязательно запишите этот грех в самом начале. Также перечислите все свои греховные деяния, например, просмотр развлекательных программ неподобающего содержания по телевидению, посещение гадалок, и так далее). Помните, что этот листок можно взять с собой на исповедь и читать по нему. Иногда священник может взять у вас из рук листок с грехами и сам зачитать их.

Узнайте, когда проходит исповедь в том храме, куда бы вы хотели сходить. Как правило, все священники исповедуют в воскресенье, но и на неделе тоже могут проводиться Таинства исповеди. Собираясь в храм, оденьтесь подобающе: для мужчин это рубашка или футболка с рукавами, никаких шорт. Для женщин – юбка не выше колен, платок на голове, отсутствие косметики, по крайней мере, помады, поскольку нужно будет прикладываться губами к кресту. В храме поинтересуйтесь, где исповедают, как правило, к священнику стоит небольшая очередь.

Будьте готовы к тому, что еще до начала исповеди батюшка начнет задавать вам вопросы. Например, молитесь ли вы постоянно, думаете ли о Боге, не сотворили ли себе кумира. А также: не состоите ли с кем-то в ссоре, и соблюдаете ли условия, при которых отпущение грехов вступит в силу. Согласно церковным правилам, эти условия – вера в Христа, искреннее раскаяние во всех грехах и надежда начать после покаяния новую безгрешную жизнь.

Священник, исповедующий больного человека, в первый раз приступающего к Таинству Покаяния, в первую очередь должен выявить наиболее тяжкие грехи, а затем все остальные.

Если Господь прощает болящему смертные грехи, это существенно изменяет его участь: облегчает протекание заболевания, способствует иногда мгновенному или быстрому выздоровлению или сохранению жизни в опасных или близких к смерти состояниях здоровья.

Больная А. 64 лет находилась на излечении в урологическом отделении ЦМСЧ–122. После операции началось осложнение. Состояние оставалось без динамики в течение трех недель. Больная никогда не исповедовалась и не причащалась. Священник оказался рядом с ней случайно — пришел причащать соседку по палате. Так как последняя была срочно увезена в операционную, состоялась беседа (даже не Исповедь), в ходе которой больной были объяснены все смертные грехи. Больная втайне (про себя) покаялась и подтвердила твердое намерение готовиться к Исповеди. На следующий день в состоянии глубокого потрясения больная пришла в домовую больничную церковь, шокированная резким улучшением состояния здоровья вопреки недавним пессимистическим прогнозам врачей. Через три дня после Исповеди больная была выписана.

Если Вы исповедуетесь впервые, также обязательно прочтите рекомендации для подготовки перед первой исповедью >>>>>>

Помолитесь или напишите просьбу Богу за себя или своих близких людей.

Если вы исповедуетесь впервые, обязательно скажите об этом священнику.

Помните, что выезд исповедника на дом возможен только в том случае, если человек болен или при смерти.

Если батюшка на исповеди взял у вас из рук листок с перечислением ваших грехов и порвал его, значит, Таинство исповеди окончено, вам дано отпущение грехов и вам не надо вновь исповедовать этот грех если вы чистосердечно раскаялись в нем.

Если даже после исповеди вас все еще преследуют угрызения совести за совершенный грех или сомнения о том что покаяние не было принято Господом, — возможно вы что-то утаили, или покаяние не было искренним? И если вы чувствуете необходимость покаяться еще раз, возможно более искренне, либо совершить благое дело во имя Господа — сделайте это для очищения вашей души.

Прямо сейчас вы имеете возможность &nbsp на поддержку и развитие нашего сайта. Совершите этот благой поступок и возможно, в глазах Господа это, как лепта бедной вдовы, перевесит множество грехов, и ваше милосердие обратит милость Божию также и к вам, и Бог будет милостив к вам также! Ибо сказано: блаженны милостивые ибо они помилованы будут! Спешите творить добро — пока мы живы у каждого есть время на покаяние! Мы молимся за тех, кто поддерживают наш сайт, и просим у Бога для них милости!

Первая исповедь, во сколько бы лет вы ее ни совершили, считается генеральной. На ней нужно признаться Господу во всех своих основных (смертных) грехах, даже если их перечисление займет немало времени.

Осознав свои грехи, надо найти в себе смелость осудить себя в них и поставить целью, отвращаться от греха по мере сил, прося укрепления у Бога. Но не только исповедь на словах очищает человека. От кающегося требуется и перемена жизни с греховной на благочестивую.

Обязательно у исповедующегося должна быть вера в прощение грехов. Те грехи, которые были исповеданы и разрешены ранее, на исповеди повторять не надо, так как они, по учению Церкви, уже прощены. Однако если эти грехи были совершены снова, то покаяние в них обязательно. Также надо исповедовать совершенные грехи, забывшиеся, но вспомненные теперь.

В Православии перед причащением святых Тела и Крови Христовых положено исповедоваться в церкви, начиная с возраста, когда ребенку исполняется семь лет. В это время появляется осознание своих поступков и ответственность за них как перед Богом, так и перед людьми.

В некоторых случаях, для более полного искоренения греховных привычек, въевшихся в сердце и душу человека, священник может назначить епитимью. Под епитимьей подразумевается подвиг, в котором исповеданный грех врачуется противоположной добродетелью, и который способствует изменению жизни.

По окончании исповеди желательно искренне произнести «каюсь». Когда священник возлагает на голову кающегося епитрахиль – это означает возвращение ему Божией милости. После этого следует поцеловать крест в знак того, что Крестом Христос победил грех и смерть; затем поцеловать Евангелие, тем самым обещая жить по заповедям Евангельским. Евангелие и крест, лежащие на аналое во время исповеди знаменуют присутствие Самого Спасителя. Через покаяние человек возвращается в число верных чад Церкви и осеняется благодатью Христовой.

Подготовка к Исповеди по Иоанну (Крестьянкину):

ГРЕХИ ОСОБО ТЯЖКИЕ

грехи смертные:
1. Гордость
2. Сребролюбие
3. Прелюбодеяние
4. Зависть
5. Чревоугодие
6. Гнев
7. Уныние

грехи хулы на Духа Святого:
1. Отчаяние — чувство, отрицающее в Боге отеческую благость и доводящее до самоубийства.
2. Упорство в неверии, отрицание любых доказательств бытия Божия, даже очевидных чудес.
3. Чрезмерное упование на Бога, или коснение в греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие.

грехи, вопиющие на небо об отмщении за них:
1. Умышленное человекоубийство, особенно отцеубийство, братоубийство или цареубийство.
2. Содомский грех, искусственная смена пола (транссексуалы).
3. Притеснение человека убогого, беззащитной вдовы и малолетних сирот.
4. Удержание у малоимущего работника честно заработанной им платы; обман и обирательство нищего, присвоение имущества заключенного или больного человека.
5. Огорчение родителей и нанесение им тяжких обид или даже побоев.

По первой заповеди:

1. Имеешь ли постоянную память о Боге и страх Божий в сердце?
2. Не колеблется ли вера твоя в Бога маловерием, сомнениями?
3. Не сомневался ли в святых догматах Веры Православной?
4. Молишь ли Господа Бога укрепить твою веру?
5. Не терял ли надежду на Божие милосердие и помощь?
6. Молишься ли ты каждый день, утром, вечером Богу? Усердна ли твоя молитва?
7. Всегда ли, когда можно посещаешь церковныя богослужения? Не опускаешь ли их без важных причин?
8. Любишь ли читать религиозно-нравственныя книги и читаешь ли их? Не читал ли из грешнаго любопытства книг безбожных и еретических?
9. Жертвуешь ли охотно, по призыву Церкви, на благотворительныя цели и на св. храм?
10. Не прибегал ли к гаданиям? Не участвовал ли в сеансах общения с нечистой силой?
11. Не забываешь ли о главном, о жизни по Закону Божию, о приготовлении к вечности и ответу пред Богом, предаваясь суете, лени, удовольствиям, безпечности?

По второй заповеди

1. На первом ли месте у тебя Бог? Может быть, не Бог у тебя на первом месте, а что-либо иное, например: собирание денег, приобретение имущества, удовольствия, развлечения, пища, напитки, одежда, украшения, стремление обращать на себя внимание, играть первую роль, получать похвалы, проводить время в разсеянии, в чтении пустых книг и т. д.?
2. Не отвлекает ли тебя от Господа Бога увлечение телевидением, кино, театром, картами?
3. Может быть, из-за забот о себе, о своей семье забываешь Бога и не живешь по Его заповедям и не исполняешь правила нашей Матери-Церкви?
4. Если так, то, значит, служишь ты своему «кумиру», своему идолу, он у тебя на первом месте, а не Господь Бог и Его учение.
5. Может быть, искусство, спорт, наука занимают у тебя первое место? Может быть, какая-либо страсть (сребролюбие, чревоугодие, плотская любовь и др.) завладела твоим сердцем.
6. Не делаешь ли из себя самого «кумира» по гордости, по эгоизму? Проверь себя.

По третьей заповеди

1. Не божился ли в обыкновенных, житейских разговорах, не употреблял ли легкомысленно, без благоговения имя Божие или, что еще хуже, святыню не обращал ли в шутку? Или, не дай Бог, в припадке ожесточения, злобы, отчаяния не позволил ли себе дерзко роптать на Бога или даже хулить Бога?
2. Или дав какую-либо клятву или присягу, потом нарушил ее?
3. Не предавался ли унынию?
4. Не бывает ли разсеянною, невнимательной твоя молитва Богу?

По четвёртой заповеди

1. Не нарушаешь ли святости воскресных дней и великих праздников, установленных св. Церковью?
2. Не работаешь ли в эти дни ради выгоды, прибыли?
3. Вместо праздничных богослужений не проводил ли время на каком-либо увеселении, на балу, в театре, кино или на каком бы то ни было собрании, где нет речи о Боге, где нет молитвы, коей надлежит встречать праздничный день? Не устраивал ли сам такия увеселения и собрания, отвлекая таким образом людей от посещения церкви?
4. Посещаешь ли аккуратно церковныя богослужения? Не приходишь ли в церковь с большим опозданием, к средине или концу богослужения?
5. Посещаешь ли в воскресенье и праздничные дни больных? Помогаешь ли бедным, нуждающимся?
6. Не нарушал ли св. постов?
7. Не упивался ли спиртными напитками?

По пятой заповеди

1. Не было ли случаев непочитательнаго отношения к родителям, невнимательнаго отношения к их заботе и их советам? Заботился ли о них в болезнях их, в старости?
2. Если умерли родители твои, часто-ли молишься об упокоении их душ в церкви и в домашней молитве?
3. Не было ли случаев непочтительнаго отношения к пастырям Церкви?
4. Не осуждал ли их? Не озлоблялся ли на них, когда они напоминали о вечности, о приготовлении к ней, о спасении души, о грехах? Когда они призывают к следованию Церкви и ея учению?
5. Не оскорбил ли кого старше себя и особенно благодетелей?

По шестой заповеди

1. Ты никого не убил физически в прямом и буквальном смысле, но, может быть, был причиною смерти кого-либо косвенным образом: мог помочь бедному или больному и не сделал этого, алчущаго не накормил, жаждущаго не напоил, странника не принял, нагого не одел, больного и находящагося в темнице не посетил (Матфея 25:34-36)?
2. Не совершил ли ты духовнаго убийства, то есть, не совратил ли кого с добраго пути жизни, не увлек ли в ересь или в раскол церковный, не соблазнил ли на грех?
3. Не убил ли кого греховно проявлением злобы и ненависти к нему?
4. Прощаешь ли обижающих тебя? Не таишь ли долго злобу в сердце и обиду?
5. Винишь ли во всем себя или только других?
6. Не прибегала ли к недозволенным операциям, что тоже есть убийство, грех и жены, и мужа?

По седьмой заповеди

1. Не сожительствовал ли с лицом другого пола, находясь с ним в плотских отношениях, без церковнаго брака или довольствуясь только гражданским браком? Не упорствуешь ли в этом, уклоняясь от церковнаго брака?
2. Не позволяешь ли себе легкомысленно обращаться с лицами другого пола?
3. Не оскверняешься ли, допуская себе предаваться нечистым и развратным мыслям и вожделениям? Чтению нечистых книг, разсматриванию нечистых картин?
4. Вспомни грешныя песни, страстные танцы, шутки, сквернословия, нескромныя зрелища, наряды, пьянство и подобные грехи.
5. Помни, христианин, что до тех пор, пока ты не исповедуешься в грехе незаконнаго сожительства или будешь довольствоваться только гражданским браком, без церковнаго, пока ты не прекратишь этого греха разлучением или вступлением в церковный брак, ты вообще не смеешь приступать к причащению Св. Христовых Таин, как и не имеешь никакого голоса в церковных делах.
6. Наиболее гибнет людей из-за нарушения 7-ой заповеди, так как люди стыдятся исповедывать свои грехи против этой заповеди, как это видно из слов Ангела преподобной Феодоре, при прохождении ею мытарств. После прохождения преподобною Феодорою 16, 17, 18 мытарств, ангел сказал Феодоре: Ты видела страшныя, отвратительныя блудныя мытарства, знай, что редкая душа минует их свободно, весь мир погружен во зле соблазнов и скверн, все человеки сластолюбивы. Большая часть, дошедши сюда, гибнет: лютые истязатели блудных грехов похищают души блудников и низводят их в ад.
7. Будь же мужествен, христианин, и покайся, пока жив, пока еще не поздно.

Смотрите так же:  Пособие по родам 2019 волгоград

По восьмой заповеди

1. Не присваивал ли себе чужой собственности прямым или косвенным образом? Обманом, разными хитростями, комбинациями? Может, не исполнял, как должно того, что обязан был исполнять за полученное тобою вознаграждение?
2. Не пристращался ли чрезмерно к земным благам, не желая делиться ими с другими, нуждающимися в них?
3. Не овладевает ли твоею душою скупость?
4. Не принимал ли краденнаго? По совести ли распоряжался чужим добром, если оно тебе было доверено?

По девятой заповеди

1. Не клеветал ли на ближняго твоего? Не осуждал ли часто других, злословил, поносил их, за действительные ли их грехи и пороки или только за кажущиеся?
2. Не любишь ли слушать о ком-либо дурную молву, а потом охотно разносишь ее, увлекаясь всякими сплетнями, пересудами, празднословием?
3. Не прибегаешь ли иногда ко лжи, неправде? Стараешься ли быть всегда правдивым?

По десятой заповеди

1. Не завидуешь ли другим? Если ты завидуешь тому, что есть хорошаго или ценнаго у других людей, то это чувство может довести тебя до какого-либо тяжкаго преступления самым делом. Помни, что злобная зависть книжников и фарисеев возвела на крест Самого Сына Божия, пришедшаго на землю спасти людей.
2. Зависть всегда приводит к злобе и ненависти и способна бывает довести до самых безумных поступков, вплоть до убийства.

Памятка к исповеди-1 (распечатать с двух сторон и разрезать пополам):

Памятка к исповеди-2 (распечатать с двух сторон и разрезать пополам):

Как подготовиться к первой исповеди?

Вы задумываетесь о том, чтобы пойти на исповедь, но еще не решились это сделать? Вас смущает, что вы не знаете, как правильно подготовиться к этому? С помощью следующих ниже простых советов вы сможете сделать первые шаги.

Исповедь — таинство примирения с Богом, когда кающийся в присутствии свидетеля-священника открывает Богу свои грехи и обещает не повторять их, а священник молится о прощении грехов исповедующегося. От исповеди следует отличать доверительную беседу со священником, где можно обсудить некоторые подробности своей жизни и получить ответы на вопросы. Конечно, какие-то вопросы можно решить и во время исповеди, но если вопросов много или их обсуждение требует длительного времени, то лучше попросить священника назначить вам время для беседы отдельно. Далее перейдем непосредственно к советам по подготовке к исповеди.

1. Осознать свои грехи. Если вы задумались об исповеди, значит, вы признаёте, что в своей жизни что-то делали не так, как нужно. Именно с осознания своих грехов и начинается покаяние. Что является грехом, а что нет? Грех — это все, что противоречит Божией воле, или, иначе говоря, замыслу Бога относительно мира и человека. Замысел Божий о мире открывается в Священном Писании — Библии. Частичным, наиболее «сжатым» выражением замысла Божия относительно практической жизни человека являются заповеди — знаменитые Десять заповедей, данные Моисею на Синае. Суть этих заповедей Иисус Христос свел к следующему: «Люби Господа Бога всем сердцем своим» и «люби ближнего своего как самого себя». Перед подготовкой к первой исповеди полезно перечитать Нагорную проповедь Спасителя (главы 5-7 Евангелия от Матфея) и притчу о Страшном суде, где Иисус Христос говорит, что жизнь наша будет оцениваться на основании того, как мы относились к своим ближним.

2. Не использовать «списки грехов». Последнее время среди верующих (как говорят, «воцерковленных», то есть более знакомых с церковной традицией, а на практике — и с околоцерковными суевериями) распространены разного рода «списки грехов». Подготовке к исповеди они скорее вредят, потому что очень успешно помогают превратить исповедь в формальное перечисление «того-что-является-грехом». На самом деле исповедь формальной быть не должна ни в коем случае. Кроме того, среди «перечней грехов» встречаются и вовсе курьезные образцы, так что брошюры подобного рода лучше вообще не рассматривать всерьез.

Единственным исключением может быть самая краткая «памятка» основных грехов, которые часто не осознаются таковыми. Пример такой памятки:

а. Грехи против Господа Бога:

— неверие в Бога, признание какой-либо значимости за иными «духовными силами», религиозными доктринами, помимо христианской веры; участие в иных религиозных практиках или обрядах, даже «за компанию», в шутку и пр.;

— вера номинальная, никак не выражаемая в жизни, то есть практический атеизм (можно признавать умом существование Бога, но жить так, словно неверуюший);

— творение «кумиров», то есть вынесение на первое место среди жизненных ценностей чего-либо, помимо Бога. Кумиром может стать что угодно, чему реально «служит» человек: деньги, власть, карьера, здоровье, знания, увлечения, – всё это может быть и хорошим, когда занимает соответствующее место в личной «иерархии ценностей», но, становясь на первое место, превращается в кумира;

— обращение к разного рода гадалкам, ворожеям, колдунам, экстрасенсам и пр. — попытка «подчинить» духовные силы магическим путем, без покаяния и личного усилия по изменению жизни в соответствии с заповедями.

б. Грехи против ближнего:

— пренебрежение людьми, проистекающее из гордыни и себялюбия, невнимание к нуждам ближнего (ближний – не обязательно родственник или знакомый, это каждый человек, который оказался рядом с нами в данный момент);

— осуждение и обсуждение недостатков ближних («От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься», — говорит Господь);

— блудные грехи разного рода, особенно прелюбодеяние (нарушение супружеской верности) и противоестественные половые связи, что несовместимо с пребыванием в Церкви. К блудному сожительству относится и распространенный сегодня т.н. «гражданский брак», то есть сожительство без регистрации брака. Следует, однако, помнить, что зарегистрированный, но невенчанный брак не может расцениваться как блуд и не является препятствием для пребывания в Церкви;

аборт — лишение жизни человеческого существа, по сути, убийство. Следует каяться даже в том случае, если аборт был сделан по медицинским показаниям. Серьезным грехом является и склонение женщины к аборту (со стороны мужа, например). Покаяние в этом грехе подразумевает то, что кающийся больше никогда осознанно не повторит его. О грехе аборта >>>

Если у Вас есть вопросы, которые относятся к священнику, либо если Вы хотите пообщаться с нашим священником, напишите нашему Православному психологу, Ваш вопрос будет перенаправлен священнику, и Вы будете общаться со священником напрямую. У нас на сайте есть свой штатный батюшка, очень хороший и добрый.

— присвоение чужой собственности, отказ от оплаты труда других людей (безбилетный проезд), удержание заработной платы подчиненных или наемных рабочих;

— ложь разного рода, особенно – клевета на ближнего, распространение слухов (как правило, мы не может быть уверены в правдивости слухов), недержание слова.

Это примерный перечень наиболее распространенных грехов, но еще раз подчеркнем, что подобными «списками» не стоит увлекаться. Лучше всего при дальнейшей подготовке к исповеди использовать десять заповедей Божиих и прислушиваться к собственной совести.

3. Говорить только о грехах, причем собственных. Говорить на исповеди надо о своих грехах, не пытаясь их приуменьшить или показать извинительными. Казалось бы, это очевидно, но как часто священники, принимая исповедь, слышат вместо исповедания грехов житейские истории обо всех родственниках, соседях и знакомых. Когда на исповеди человек рассказывает о причиненных ему обидах, он оценивает и осуждает ближних, по сути, оправдывая себя. Часто в подобных рассказах личные прегрешения представляются в таком свете, что избежать их, казалось бы, и вовсе невозможно. Но грех — это всегда плод личного выбора. Крайне редко мы попадаем в такие коллизии, когда вынуждены выбирать между двумя родами греха.

4. Не выдумывать особого языка. Говоря о своих грехах, не стоит заботиться о том, как бы их «правильно» или «по церковному» назвать. Надо называть вещи своими именами, обычным языком. Вы исповедуетесь Богу, Который знает о ваших грехах даже больше, чем вы сами, и называя грех так, как он есть, Бога вы точно не удивите.

Не удивите вы и священника. Порой кающимся стыдно назвать священнику тот или иной грех, либо есть опасение, что священник, услышав грех, осудит вас. На самом деле священнику за годы служения приходится выслушивать очень много исповедей, и удивить его непросто. А кроме того, грехи все не оригинальны: они практически не изменились на протяжении тысячелетий. Будучи свидетелем искреннего покаяния в серьезных грехах, священник никогда не осудит, а обрадуется обращению человека от греха на путь праведности.

5. Говорить о серьезном, а не мелочах. Не надо начинать исповедь с таких грехов как нарушение поста, непосещение храма, работа в праздники, смотрение телевизора, ношение/неношение определенного рода одежды и т.п. Во-первых, это точно не самые серьезные ваши грехи. Во-вторых, это может и вовсе не быть грехом: если человек на протяжении долгих лет не приходил к Богу, то что ж каяться в несоблюдении постов, если сам «вектор» жизни был направлен не в ту сторону? В-третьих, кому нужно бесконечное копание в повседневных мелочах? Господь ожидает от нас любви и отдачи сердца, а мы ему: «рыбку в постный день съела» и «вышивала в праздник».

Главное внимание должно быть уделено отношению к Богу и ближним. Причем под ближними, согласно Евангелию, понимаются не только люди, которые нам приятны, но все, встретившиеся нам на жизненном пути. И прежде всего — члены нашей семьи. Христианская жизнь для семейных людей начинается в семье и ею же проверяется. Здесь лучшее поле для воспитания в себе христианских качеств: любви, терпения, прощения, принятия.

6. Начать менять жизнь еще до исповеди. Покаяние на греческом языке звучит как «метанойя», буквально — «перемена ума». Недостаточно признать, что в жизни совершал такие-то и такие-то проступки. Бог — не прокурор, а исповедь — не явка с повинной. Покаяние должно быть переменой жизни: кающийся намерен не возвращаться к грехам и всеми силами старается удержать себя от них. Такое покаяние начинается за какое-то время до исповеди, и приход в храм к священнику уже «запечатлевает» происходящую в жизни перемену. Это крайне важно. Если человек намерен продолжать грешить и после исповеди, то может, с исповедью стоит повременить?

Нужно оговорить, что когда мы говорим об изменении жизни и отказе от греха, то имеются в виду прежде всего грехи так называемые «смертные», по слову апостола Иоанна, то есть несовместимые с пребыванием в Церкви. Такими грехами христианская Церковь издревле считала отречение от веры, убийство и прелюбодеяние. К грехам такого рода можно отнести и крайнюю степень других человеческих страстей: злобу на ближнего, воровство, жестокость и прочее, что может быть прекращено однажды и навсегда усилием воли, сочетающимся с помощью Божией. Что же касается грехов мелких, так называемых «повседневных», то они во многом будут повторяться и после исповеди. К этому надо быть готовым и принимать это смиренно как прививку против духовного превозношения: совершенных среди людей нет, безгрешен только один Бог.

7. Быть в мире со всеми. «Прощайте, и прощены будете», — говорит Господь. — «Каким судом судите, таким будете судимы». И еще более сильно: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой». Если мы просим у Бога прощения, то сами должны прежде простить обидчиков. Конечно, бывают ситуации, когда попросить прощения непосредственно у человека невозможно физически, либо это приведет к обострению и без того сложных отношений. Тогда важно, по крайней мере, просить со своей стороны и не иметь в сердце ничего против ближнего.

Несколько практических рекомендаций. Прежде чем вы придете исповедоваться, неплохо было бы узнать, когда в храме обычно проводят исповедь. Во многих храмах служат не только в воскресенья и праздники, но и в субботы, а в больших храмах и монастырях — и в будние дни. Наибольший наплыв исповедующихся бывает во время Великого поста. Конечно, великопостный период — по преимуществу время покаяния, но для тех, кто приходит впервые или после очень долгого перерыва, лучше подобрать время, когда священник не сильно загружен. Может оказаться, что в храме исповедуют в пятницу вечером или утром в субботу — в эти дни людей будет наверняка меньше, чем во время воскресной службы. Хорошо, если у вас есть возможность лично обратиться к священнику и попросить, чтобы назначил вам удобное время для исповеди.

Существуют специальные молитвы, выражающие покаянное «настроение». Их хорошо прочитать накануне перед исповедью. Покаянный канон Господу Иисусу Христу печатается практически в любом молитвослове, кроме самых кратких. Если вам непривычно молиться по-церковнославянски, можно воспользоваться переводом на русский язык.

Во время исповеди священник может назначить вам епитимию: воздержание на какое-то время от причащения, чтение особых молитв, земные поклоны или дела милосердия. Это не наказание, а средство к тому, чтобы изжить грех и получить полное прощение. Епитимия может быть назначена, когда священник не встречает со стороны кающегося должного отношения к серьезным грехам, либо, наоборот, когда видит, что у человека есть потребность в том, чтобы что-то сделать практически для «изжития» греха. Епитимия не может быть бессрочной: она назначается на какое-то определенное время, и потом должна быть прекращена.

Как правило, после исповеди верующие причащаются. Хотя исповедь и причастие — два разных таинства, лучше подготовку к исповеди соединить с подготовкой ко причащению. Что это за подготовка, расскажем в отдельной статье.

Если эти небольшие советы помогли вам в подготовке к исповеди — слава Богу. Не забывайте, что это таинство должно быть регулярным. Не откладывайте следующую исповедь на долгие годы. Исповедь не реже раза в месяц помогает всегда быть «в тонусе», внимательно и ответственно относиться к своей повседневной жизни, в которой, собственно, и должна быть выражена наша христианская вера.

Похожие публикации:

  • Где оплатить налог красноярск Транспортный налог в Красноярском крае в 2019-2018 г. Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Красноярском крае на 2019-2018 год установлены Законом Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 «О транспортном налоге» (с […]
  • Приказ мо 410 Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и […]
  • Пошлина на получение лицензии на отходы Лицензия на обращение с отходами Лицензия на отходы необходима, чтобы владеть, пользоваться или распоряжаться отходами 1-4 класса опасности (п. 30 ч. 1 ст. 12 № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов […]
  • По льготы на ент По льготы на ент Итак теперь вопрос льгот для детей сирот, инвалидов, оралманов. Для таких детей из общего числа грантов выделяется определенный процент, которые могут также без участия в конкурсе грантов получить бесплатное […]
  • Приказ от 26062019 474 Приказ Министра обороны РФ от 3 августа 2017 г. № 474 "Об утверждении документов, необходимых для формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны […]
  • Практическая журналистика учебное пособие Практическая журналистика учебное пособие Хотите получать свежий номер в день выхода? Оформите подписку на электронную версию! Номера доставляются в Личный кабинет. Стоимость подписки на полугодие ‒ 600 рублей. Пожалуйста, […]