Планируемый налог на недвижимость в 2019 году

Государственный контракт 2018

Советуем прочитать наш материал Государственный контракт, а эту статью разбиваем на темы:

Государственный контракт 2018

Разберем в статье, что такое государственный контракт, чем он отличается от других договоров, какие требования предъявляются законом к госконтрактам.

Отношения между государственными (муниципальными) организациями, выступающими в роли заказчиков, и компаниями-поставщиками осуществляются на контрактной основе. Система государственных закупок, регулируемая Федеральным законом № 44-ФЗ, предъявляет особые требования к договорам, которые заключаются между государственными организациями и частными компаниями.

Договор на закупку товаров, услуг или работ государственным заказчиком в рамках 44-ФЗ принято называть государственным (муниципальным) контрактом. Государственные контракты являются основным инструментом осуществления закупок для нужд госорганов. Рассмотрим подробнее условия заключения госконтракта и его отличия от традиционных договоров.

Государственный контракт – это гражданско-правовой договор на поставку товаров, предоставление услуг или выполнение работ для обеспечения нужд государственных и муниципальных организаций. Формально такой контракт заключается от имени Российской Федерации или ее субъекта. Данная норма обозначена в статье 3 Закона 44-ФЗ. В качестве поставщика же может выступать любое физическое или юридическое лицо вне зависимости от организационной формы.

Несмотря на то, что подобное соглашение по сути является гражданско-правовым договором, в системе государственных и муниципальных закупок термин «договор» не используется, он заменен термином «контракт» (статья 1 Закона 44-ФЗ).

Заключение государственного контракта осуществляется только по результатам проведения торгов (тендера) в установленном 44-ФЗ порядке. В особых случаях государственный контракт также может быть заключен и с единственным поставщиком — в таком случае проведение тендера не требуется.

Процедура заключения государственного контракта содержит несколько основных этапов:

1 этап. Подготовка тендера (тендерной документации). На данном этапе заказчик, на основании потребности в тех или иных товарах и услугах, формирует требования к будущему государственному контракту: предмет контракта, условия, сроки и т.д. Все требования в дальнейшем должны быть включены в текст контракта. Закон 44-ФЗ подразумевает наличие ряда требований к тексту государственного контракта, поэтому подготовка документа должна быть проведена без нарушения норм законодательства, в противном случае, госконтракт будет признан недействительным.
2 этап. Размещение закупки и проведение конкурсного отбора. На данном этапе одним из законных способов определяется победитель – участник, с которым будет заключен государственный контракт.
3 этап. Подписание государственного контракта. Отказаться от подписания контракта без веских причин (все они обозначены в законе) не может ни победивший участник, ни сам заказчик. В этом состоит одно из самых важных отличий государственного контракта от обычного договора.

В тексте любого государственного контракта должны быть прописаны следующие условия (существенные условия контракта):

• Предмет контракта (товар, который будут поставлять, услуг или вид работ);
• Цена контракта;
• Способ и сроки оплаты по контракту;
• Сроки поставки товара или выполнения работ;
• Ответственность сторон за нарушение условий контракта.

Кроме того, в контракте можно указать возможность расторжения данного государственного договора в одностороннем порядке в случае неисполнения второй стороной своих обязательств, в противном случае, сделать это в дальнейшем удастся только через суд.

Изменение существенных условий государственного контракта возможно только при соблюдении определенных условий, прописанных в статьях Закона 44-ФЗ.

Кроме того, государственный контракт отличается от прочих контрактов тем, что для него требуется обязательное обеспечение. В качестве обеспечения исполнения контракта может выступать как фиксированная денежная сумма (определяется исходя из условий и типа контракта), так и банковская гарантия. Государственный контракт также может подразумевать внесение авансового платежа.

Информация о заключенных государственных контрактах должна быть опубликована в общем доступе в Единой информационной системе. Данная информация может быть использована другими заказчиками для собственных нужд, а также может быть проверена контролирующими органами (ФАС) в сфере госзакупок.

Расторгнуть государственный контракт не так просто.

Закон подразумевает возможность расторжения по соглашению сторон, в одностороннем порядке или через суд, однако во всех трех случаях должны присутствовать серьезные основания для расторжения.

Таким образом, государственный контракт – это договор, в котором в качестве заказчика выступает государственное или муниципальное учреждение. Государственный контракт заключается по итогам проведенных торгов. Несмотря на то, что стандартной формы госконтракта не существует, его содержание подробно описано в законе и разъяснениях к закону.

Государственный контракт отличается от стандартных договоров тем, что к нему предъявляются более строгие требования. Содержание контракта, а также условия, которые предъявляет заказчик к будущему поставщику, регулируются нормами Закона 44-ФЗ, которые не могут быть нарушены.

Заключение государственного контракта не всегда является правом для заказчика и исполнителя, но в некоторых случаях становится обязанностью – отказаться от заключения контракта или от выполнения условий контракте без веских причин невозможно, в противном случае на сторону, нарушившую эти требования, будут наложены серьезные санкции.

В целом, введение системы государственных контрактов, строго регулируемых нормами закона, позволило лучше структурировать систему госзакупок и стандартизировать ее. В свою очередь это позволило снизить количество подложных контрактов, повысить уровень честной конкуренции и сделать систему государственных закупок более открытой для широкого круга компаний и частных лиц.

Идентификатор государственного контракта в 2018 году

Каждый государственный контракт, заключаемый в рамках действия закона о контрактной системе, получает свой зашифрованный уникальный номер. Далее в статье мы рассмотрим идентификатор государственного контракта (договора, соглашения), что это за понятие и порядок формирования ИГК.

Идентификатор государственного контракта — это уникальный код, который устанавливается для каждого госконтракта, заключенного в рамках 44-ФЗ (ст. 6.1 44-ФЗ). Присвоение ИГК стало обязательным для организаций-заказчиков с 2018 года.

Идентификатор является уникальным и не может быть установлен для другого контракта. Основная цель его введения — дополнительный контроль за движением средств бюджета.

В соответствии с ФЗ-56 и ст. 169 НК РФ, идентификатор в обязательном порядке должен быть указан при оформлении счета-фактуры госконтракта. Это касается всех бюджетных заказчиков и всех типов счетов-фактур — обычных, авансовых и корректировочных.

ИГК в счете-фактуре — это присвоенный госконтракту уникальный идентификационный код, который указывается в счете-фактуре на поставку товаров, работ, услуг, соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. Для остальных организаций заполнение кодировки в счете-фактуре не обязательно.

Один из вопросов, связанных с идентификатором государственного контракта, — где посмотреть примеры. Поставщики могут найти этот шифр в тексте контракта. Организация-заказчик также в обязательном порядке вносит ИГК во все дополнительные соглашения, платежные, расчетные документы и документы по приемке товаров, работ, услуг, за исключением тех госконтрактов, которые содержат сведения о государственной тайне.

ИГК в счете-фактуре заполняется по госконтрактам:

• на выполнение гособоронзаказа;
• с казначейским сопровождением;
• при заключении договора или соглашения о предоставлении учреждению из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.

Форма бланка счета-фактуры была изменена, в нее добавилось поле № 8, в котором указывается идентификатор государственного контракта, договора, соглашения при наличии.

Порядок формирования ИГК закреплен приказом Казначейства России № 9н. Код присваивается после формирования документа в реестре контрактов и действует на протяжении всего срока действия договорных обязательств.

Код состоит из 20 цифр, в которых зашифрованы следующие сведения:

• идентификационный номер организации, выступающей в роли заказчика;
• способ проведения закупки;
• год вступления в силу обязательств между заказчиком и исполнителем;
• год исполнения госконтракта;
• вид применяемой цены;
• номер по порядку, присвоенный путем использования сквозной нумерации для всех госконтрактов, договоров, заключенных в текущем отчетном периоде (году).

Пример образования идентификатора рассмотрим по шагам:

1. Первые два показателя ИГК — последние цифры года заключения контрактных обязательств. В текущем 2018 году это будут значения 1 и 8.
2. Вторые два показателя — последние цифры года исполнения. В случае, если обязательства будут действовать до 2019 г., то искомые цифры — 1 и 9.
3. ИКЗ — уникальная кодировка организации-заказчика. Если заказчиком выступает Министерство обороны РФ, то ИКЗ — 187.
4. Код способа закупки. Если договор заключался с единственным поставщиком, то следующей цифрой в ИГК будет 3.
5. Кодификация последующих цифр — порядковый номер договора (сквозная нумерация). В нашем примере это будет седьмой договор — 0007.
6. Кодировка вида цены — фиксированной, уточняемой и возмещающей издержки. Если цена уточняемая, ей соответствует символ 1.
7. Последние цифры — это самостоятельная кодификация организации-заказчика. Если необходимая информация отсутствует, то проставляются нулевые значения.

ИГК будет выглядеть следующим образом: 18191873000710000000.

Государственный контракт на выполнение работ в 2018 году

Субподряд в рамках 44-ФЗ — это привлечении сторонних организаций для частичного или полного выполнения обязанностей по госконтракту.

В практике государственных закупок довольно часто встречаются ситуации, когда победитель торгов делегирует частичное или полное исполнение обязательств по контракту на третьих лиц.

Предусматривается 2 варианта привлечения субподрядчиков по 44-ФЗ:

1. когда подрядчик обязан воспользоваться услугами третьих лиц, в случае закупки у СМП, СОНКО, т.к. это отражено в требованиях заказчика;
2. подрядчик на собственное усмотрение нанимает субподрядчика для исполнения контракта. В данном случае присутствует ряд ограничений, о которых мы расскажем ниже.

В ч. 1 ст. 30 44-ФЗ устанавливается, что государственные заказчики обязаны осуществлять не менее 15% от своего годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п. 5 ст. 30 44-ФЗ, если заказчик в тендерной документации устанавливает требование к подрядчику, не являющемся СМП или СОНКО, привлечь к исполнению контракта субъекты малого предпринимательства, то он должен четко отразить объем работ, который должен быть выполнен такими организациями. Объем устанавливается в процентном соотношении от НМЦК.

При наличии данного требования, выигравший участник заключает договор субподряда с СМП, СОНКО, а заказчик засчитает объем выполненных работ таким субподрядчиком в счет годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства в отчете о проведенных закупках.

В случае нарушения подрядчиком, не являющимся СМП, СОНКО требования о привлечении таких организаций к исполнению контракта, договор должен быть расторгнут заказчиком в одностороннем порядке.

Помимо исполнения требования заказчика о привлечении субподрядчика, поставщики могут пойти на такой шаг по собственному усмотрению. Рассмотрим это обстоятельство подробнее.

Некоторые подрядчики не ставят в известность заказчика о том, что к выполнению договора были привлечены третьи лица, а отследить подобные действия не всегда является возможным.

Почему же заказчику может не понравиться такой подход?

Все просто, составляя тендерную документацию, организатор торгов четко указывает обязательные условия для участников, например, наличие лицензий, СРО или определенного опыта в закупках.

Победитель тендера, подключая к исполнению контракта субподрядчика, может проигнорировать эти условия, что, вероятно, повлияет на качество и другие параметры выполнения работ (оказания услуг или поставку товара).

Естественно, заказчика может не устроить такой подход. Но отследить весь процесс исполнения договора можно только при наличии полной отчетности о движении денежных средств, затраченных на выполнение контракта.

Генподрядчик самостоятельно оплачивает все услуги по договору с субподрядчиком и несет полную ответственность перед заказчиком за качество этих услуг.

За нарушение запрета о привлечении субподрядчиков для исполнения контракта, к поставщику могут быть применены санкции.

В Федеральном законе о контрактной системе выделено ряд отраслей, в которых победителю торгов запрещено нанимать третьих лиц для выполнения госконтракта.

Ранее это относилось к сфере научно-исследовательских работ, но с 2018 года запрет коснулся субподряда на строительные работы, перечень которых находится ниже.

Данный документ содержит:

1. список и объем работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые победитель госзаказа должен выполнить самостоятельно, без привлечения посредников;
2. изменения, которые были внесены в правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение обязанностей по контракту.

Перечень видов работ включает в себя 34 пункта:

1. Подготовительные работы.
2. Земляные работы.
3. Инженерная подготовка территории.
4. Инженерная защита территории.
5. Свайные работы.
6. Устройство фундаментов и оснований.
7. Возведение несущих конструкций.
8. Возведение наружных ограждающих конструкций.
9. Устройство кровли.
10. Фасадные работы.
11. Внутренние отделочные работы.
12. Устройство внутренних санитарно-технических систем.
13. Устройство внутренних электротехнических систем.
14. Устройство внутренних трубопроводных систем.
15. Устройство внутренних слаботочных систем.
16. Установка подъемно-транспортного оборудования.
17. Монтаж технологического оборудования.
18. Пусконаладочные работы.
19. Устройство наружных электрических сетей и линий связи.
20. Устройство наружных сетей канализации.
21. Устройство наружных сетей водоснабжения.
22. Устройство наружных сетей теплоснабжения.
23. Устройство наружных сетей газоснабжения.
24. Устройство дорожной одежды автомобильных дорог.
25. Работы по обустройству автомобильной дороги.
26. Устройство верхнего строения железнодорожного пути.
27. Устройство трубопроводов.
28. Устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия.
29. Устройство туннелей.
30. Устройство штолен.
31. Устройство искусственных сооружений.
32. Дноуглубительные и водолазные работы.
33. Гидротехнические работы.
34. Благоустройство.

Теперь заказчик обязан включить в условия тендерной документации возможные виды работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно.

До 1 июля 2018 года совокупный объем конкретных работ, выполненных подрядчиком по условиям контракта, должен составлять не менее 15% от стоимости заключенного контракта.

После 1 июля 2018 года — объем самостоятельно выполненных работ поставщиком не должен быть меньше 25%.

В проект контракта заказчик включает только возможные виды работ, которые подрядчик может выполнить самостоятельно. А непосредственно при заключении контракта, по согласованию с подрядчиком, прописываются уже конкретные виды работ.

Все вышеописанные требования и условия распространяются на извещения и контракты, которые были опубликованы и заключены после вступления в силу постановления №570.

В 223 Федеральном законе нет ограничений на привлечение третьих лиц для выполнения контракта. Поставщику необходимо внимательно изучить Положение о закупке заказчика. Как и в случае 44-ФЗ, там может быть обозначено требование к привлечению субподрядчиков из субъектов МСП.

Постановление Правительства N 1352 предписывает обязательство оплаты договоров по 223-ФЗ в срок, не позднее 30 дней с даты подписания заказчиком актов о приемке товаров, работ или услуг по контракту.

Поэтому, если субподрядчик подбирается путем проведения закупки по 223 Федеральному закону, оплата за его услуги должна быть осуществлена в вышеуказанный срок после их приемки.

Генподрядчик не может ориентироваться на сроки, указанные в положении о Закупках заказчика для оплаты услуг субподряда, которыми он воспользовался для исполнения обязательств по контракту.

Оценивая нововведения в ограничениях на субподрядные работы можно заключить, что основной целью этого постановления является заставить поставщика выполнять обязательства по контракту самостоятельно, по крайне мере, хотя бы их часть.

Это поможет свести к минимуму деятельность компаний, которые только выигрывают тендер, а его исполнение полностью перекладывают на субподрядчиков, зарабатывая на разнице в стоимости контракта и оплате фактическому исполнителю.

Оплата государственных контрактов в 2018 году

Может ли срок исполнения контракта отличаться от срока действия контракта (планируемый срок исполнения контракта приходится на ноябрь, а срок действия заканчивается в декабре)?

Да, срок исполнения контракта может заканчиваться в ноябре, а срок действия контракта – в декабре. Если в контракте установлен конкретный срок действия договора, то исполнение контракта должно быть до прекращения действия договора или должно совпадать с датой прекращения действия договора. В случае если в контракте не указана конкретная дата прекращения действия договора, то контракт продолжает действовать до полного исполнения сторонами обязательств (данное условие должно быть указано в контракте).

Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:

1. приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2. оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3. взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно ч. 1 ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Таким образом, перечисленные в ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе действия по исполнению контракта можно отнести к обязательствам той или иной стороны.

Согласно ч. 3 ст. 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Оплатите работы, если в контракте не установили условие, что окончание срока действия контракта влечет прекращение обязательств сторон по контракту.

Контракт действует до полного исполнения сторонами обязательств, если в нем отсутствует условие, что окончание срока действия контракта влечет прекращение обязательств сторон по контракту. Такой вывод следует из пункта 3 статьи 425 Гражданского кодекса РФ. Если установили конкретный срок действия контракта, то исполните его до установленной даты.

Казначейское сопровождение государственного контракта в 2018 году

В 2018 году казначейское сопровождение распространяется в том числе на операции со средствами, получаемыми юридическими лицами на основании государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров о предоставлении субсидий юридическим лицам, если источником финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств являются субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности.

Применение механизма казначейского сопровождения позволяет осуществлять контроль за целевым использованием средств, получаемых юридическими лицами на основании государственных контрактов. Казначейское сопровождение также позволяет исключить возможность размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты или с использованием других финансовых инструментов в случае, если возможность совершения таких операций не предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также направления данных средств на покупку иностранной валюты.

С учётом положительной практики применения казначейского сопровождения подписанным постановлением в 2018 году казначейское сопровождение распространяется в том числе на операции со средствами, получаемыми юридическими лицами на основании:

— государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, определённых пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения государственных контрактов;
— договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам, предоставляемых из бюджета субъекта Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения указанных расходных обязательств субъекта Федерации (муниципального образования) являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Федерации (муниципальной собственности).

Государственный бюджет 2018
Государственный долг 2018
Государственный доход 2018
Государственный контроль 2018
Государственный служащий 2018

Назад | | Вверх

План счетов 2018

Советуем прочитать наш материал План счетов, а эту статью разбиваем на темы:

План счетов 2018

До передачи Банку России указанных функций, регулирование деятельности некредитных финансовых организаций (профессиональных участников рынка ценных бумаг) осуществляла Финансовая служба по финансовым ранкам (ФСФР) и Федеральная служба страхового надзора (в части деятельности страховых организаций), а регламентация правил ведения бухгалтерского учета осуществлялась Министерством финансов РФ.

В рамках исполнения Банком России новых для себя функций разработан ряд новых нормативных актов в области ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Актуальный перечень указанных документов с пометками об их текущем статусе размещен на официальном сайте Банка России.

До назначения Банка России мегарегулятором финансового рынка, им осуществлялась регламентация порядка ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях. Таким образом, абсолютно логичным представлялось при разработке учетных правил для некредитных финансовых организаций использование Банком России уже накопившегося опыта построения бухгалтерского учета в банках и действующей для них нормативной базы.

По факту именно так и было сделано — для упрощения работы по консолидации информации по всем участникам финансового рынка Банк России в новых нормативных документах для некредитных организаций преимущественно использовал учетную модель кредитных организаций.

Во многом новые отраслевые стандарты по бухгалтерскому учету для некредитных организаций идентичны соответствующим Положениям, распространяемых на кредитные организации. Однако, новые нормативные документы для некредитных финансовых организаций имеют ряд значительных новаторств, обусловленных внедрением в практику бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности Международных стандартов финансовой отчетности.

Отныне некредитные финансовые организации при ведении нового бухгалтерского учета и составлении отчетности по вопросам, не урегулированных нормативными актами Банка России, должны будут руководствоваться текстом Международных стандартов финансовой отчетности. Именно такая приписка содержится в Отраслевых стандартах бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций, утвержденных Банком России.

Если задавать вопрос об объеме изменений, которые вносит Банк России в порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности некредитными финансовыми организациями (далее – НФО), то кратко следует определить следующий масштаб нововведений:

1. План счетов НФО и отраслевые стандарты учета для НФО основаны на прямом применении Международных стандартов финансовой отчетности. Одним словом, НФО обязаны обеспечить не только составление отчетности в соответствии с МСФО, но и организовать особенный, так называемый международный учет. На сегодняшний день аналоги такого учета в российской практике абсолютно отсутствуют.

2. План счетов НФО (Положение 486-П) в значительной мере похож на План счетов для кредитный организаций (Положение 385-П) (схожие разделы, похожая нумерация балансовых счетов), но естественно, он имеет специальные отличия, призванные обеспечить детальный учет операций, характерных для разного рода НФО (страховые организации, инвестиционные компании, негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании и др.). Для наиболее яркой, но довольно простой оценки масштаба новых изменений на уровне только плана счетов, мы можем сопоставить объем текста Приказа Минфина РФ N 94н и Положения Банка России N 486-П. Новый нормативный документ объемнее своего предшественника в 3,5 раза!

3. Значительно повышаются требования к ведению аналитического учета активов, обязательств и операций НФО. Например, на основе формы Отчета о финансовых результатов требования к раскрытию информации о составе доходов и расходов для Страховых организаций и Негосударственных пенсионных фондов повышаются с уровня 2-х страниц действующей основной формы №0710002 (Приказ Минфина РФ N 66н) до уровня более 100 страниц символов Отчета о финансовых результатах (Положение Банка России N 487-П).

Требования к раскрытию (детализации) информации касаются практически всех объектов учета. И если раньше уровень детализации применялся к бухгалтерскому учету, то теперь детализация информации является предметом бухгалтерской отчетности, а значит объектом постоянного наблюдения и контроля со стороны Банка России.

Даже по предварительной оценке можно понять, что объем изменений в бухгалтерском учете НФО может считаться революционным. Соответственно некредитным финансовым организациям в вопросе разработки методологии ведения нового учета (не имеющего аналога) придется особенно потрудиться. Помимо методологических проблем некредитным финансовым организациям предстоит решить еще один серьезный вопрос – вопрос автоматизации. К сожалению, на сегодняшний день, каких-либо серьезных предложений или готовых решений от компаний-разработчиков не поступает. А значит, ни методологи, ни разработчики программного обеспечения не смогут решить проблемы перехода на новый учет порознь. Работа должна обязательно проходить в тесном симбиозе методологов, аналитиков и программистов.

Первоначально планировалось, что некредитные организации перейдут на новые учетные требования. Однако Банк России проинформировал профессиональное сообщество о переносе начала применения нового плана счетов бухгалтерского учета и отраслевых стандартов бухгалтерского учета на 1 января 2018 года. По мнению Банка России перенос начала применения нового Плана счетов предоставит НФО возможность своевременной и детальной проработки методологических и технических аспектов внедрения новых учетных правил. При этом некредитным финансовым организациям предписано одновременно составлять два вида отчетности: в соответствии с правилами Министерства финансов РФ и в соответствии с новыми правилами Банка России, что обеспечит сопоставимость данных в отчетности за 2018 год. Как видим, Банк России понимает всю серьёзность и сложность проблемы перехода НФО на новые учетные правила. Сроки начала применения новых нормативных документов перенесены. Но время идет и «играет» оно не в пользу НФО. Проблемы по переходу на новый учет существуют, и решать их за руководителей и бухгалтеров НФО никто не будет.

Бюджетный план счетов 2018 года

В План счетов бюджетного учета казенных учреждений, который регламентирован Инструкциями №157н и 162н, внесены изменения. О новшествах и правилах формирования плана счетов бюджетного учета с пояснениями и проводками, читайте в статье.

С 8 декабря 2017 года приказом Минфина России от 31.10.2017 № 172н чиновники скорректировали План счетов бюджетного учета. План счетов бюджетного учета и Инструкция по применению плана счетов бюджетного учета казенных учреждений утверждены приказом № 162н. Рассмотрим основные изменения в Плане счетов.

Поправили название счетов:

• 204 32 «Участие в государственных (муниципальных) предприятиях»;
• 206 61 «Расчеты по авансовым платежам (перечислениям) по обязательным видам страхования»;
• 206 63 «Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления». Счет не используют для расчетов по пенсиям.

• 204 51 «Активы в управляющих компаниях»;
• 215 51 «Вложения в управляющие компании».

Обязательно отразите изменения в учетной политике на 2018 год. Там же сможете скачать готовый образец УП.

Ранее План счетов бюджетного учета также подвергался новшествам с 1 января 2017 года: к счету 502 00 добавили новые аналитические счета:

• 502 03 «Принятые авансовые денежные обязательства»;
• 502 04 «Авансовые денежные обязательства к исполнению»;
• 502 05 «Исполненные денежные обязательства».

Казначейство России применяет счета санкционирования в части кассового исполнения федерального бюджета. Это внесли приказом Минфина России № 209н.

План счетов бюджетного учета и Инструкция по применению плана счетов бюджетного учета № 162н содержит все необходимые пояснения и проводки для казенных учреждений. По ссылке ниже можете скачать План счетов бюджетного учета с пояснениями и проводками в действующей редакции со всеми изменениями для 2018 года.

Рабочий план счетов бюджетного учета обязательно включают в состав учетной политики учреждения. В нем указывают счета, которые применяет в учете учреждение, в том числе которые ввели самостоятельно.

Обязанность утвердить План счетов установлена в пункте 21 Инструкции № 157н. Рабочий план счетов составляйте на основе Плана счетов и Инструкции по его применению, утвержденных Минфином России для конкретного типа учреждения. Одновременно рабочий план счетов должен учитывать специфику деятельности учреждения.

План счетов состоит из пяти разделов:

1. Активы нефинансового типа. К ним относятся основные средства, нематериальные активы, имущество непроизводственного назначения (земля, ресурсы недр и пр.), материалы, затраты, износ.
2. Финансовые активы: денежные средства (касса, расчетный счет и т.д.), финансовые вложения в виде ценных бумаг, задолженность дебиторов, вложения в финансовые активы.
3. Обязательства: включают в себя различные виды кредиторской задолженности, в т.ч. платежи по налогам и взносам.
4. Финансовый результат: в данном разделе собраны счета для учета доходов, расходов и финансового результата.
5. Санкционирование расходов бюджета. Раздел 5 содержит счета для отражения ассигнований из бюджета, лимитов бюджетных обязательств, плановых доходов и расходов.

Планом счетов также предусмотрен 31 забалансовый счет для учета объектов казенных учреждений, которые не находятся в оперативном управлении. Например, арендованное имущество, НФА, поступившие на хранение или переработку, а также по централизованным закупкам и т. д.

Забалансовые счета используют по упрощенной системе: приход отражается по дебету, а выбытие – по кредиту, без корреспонденций. Также казенные учреждения могут создавать дополнительные забалансовые счета. Например, 29Т «Транспортные карты».

Проверьте в учетной политике наименования забалансовых счетов 17 и 18. Финансисты изложили их в новой редакции: «Поступление денежных средств» и «Выбытие денежных средств».

Счет 17 не применяйте для возвратов:

• расходов текущего финансового года учреждению;
• остатков неиспользованных субсидий и грантов прошлых лет в бюджет.

Операции по возвратам поступлений отражайте со знаком «минус» на забалансовом счете 17. А операции по возврату расходов, выплат источников финансирования дефицита бюджета (кроме денег) учитывайте со знаком «минус» на забалансовом счете 18. Учтите особенности, которые нужно отразить в разрядах счетов аналитического учета.

Единый План счетов 157н по бюджетному учету утвержден Инструкцией № 157н. Его используют все учреждения: казенные, бюджетные и автономные. Скачайте единый план счетов 157н по бюджетному учету в действующей редакции.

Типовые проводки для казенных учреждений утверждены в приложении 1 к Инструкции № 162н. В ней найдете корреспонденцию счетов бюджетного учета в учреждении, по санкционированию расходов бюджета ГРБС, ПБС, ГАИФДБ. А также проводки для финорганов.

Рассмотрим некоторые типовые проводки для казенных учреждений:

Книга учёта доходов для ИП на патенте в 2018 году: порядок, правила заполнения и нюансы учёта

Нужна ли бухгалтерская и налоговая отчётность для предпринимателей, работающих на патенте? Начинающий частный предприниматель не всегда может однозначно ответить на этот вопрос. А ведь ответ на него необходим для успешной и беспроблемной коммерческой деятельности. Разберёмся с основными положениями отчётности ИП на патентной системе. Всё ли так просто в этой сфере, как кажется на первый взгляд.

Что такое книга учёта ИП, применяющих патент

Нужно отметить, что индивидуальному предпринимательству даны определённые преференции в части ведения бухгалтерской отчётности. Так, положения пункта 2 статьи 6 ФЗ №402 «О бухгалтерском учёте» регламентируют освобождение ИП от обязательного бухучёта. Частный бизнес может принять решение и вести свою бухгалтерию для контроля, но в обязанности микробизнеса это не входит. Указанный нормативный акт серьёзно облегчает документооборот частного предприятия, работающего в том числе и на патенте, но при этом ФЗ не освобождает бизнес от требования налогового органа вести обязательный учёт доходов.

Несмотря на бытующее мнение, что предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, могут не вести налоговый учёт, это не соответствует действительности. Статья 346.53 Налогового кодекса РФ (пункт 1) гласит, что учёт валовой прибыли в части бизнес-деятельности ИП на ПСН ведётся в определённом порядке.

Базовым отчётным документом бизнеса на патенте является специальная Книга учёта доходов ИП, применяющих патентный режим, форма и алгоритм её оформления закреплены Минфином РФ в Приказе №135н от 22.10.2012. В этом нормативном акте чётко указано, что все плательщики патентных госплатежей обязаны с первого дня своей работы по ПНС (вернее, с момента получения первой прибыли), заполнять Книгу учёта.

Как правило, хотя расходы коммерческой деятельности в этом документе не учитываются, все по привычке используют при его описании аббревиатуру КУДиР — Книга учёта доходов и расходов. Не будем и мы отходить от этого постулата.

Ещё один важный момент в вопросе фискальной отчётности — согласно статье 346.52 НК РФ, коммерсанты, применяющие патент, не предоставляют в ИФНС налоговые декларации. Таким образом, ведение КУДиР для ИП на ПСН становится базовой и единственной налоговой обязанностью. Правильное ведение КУДиР поможет составить верную налоговую отчётность

Итак, главное правило для предпринимателей-патентщиков — получив свой первый доход, ИП сразу вносит эти данные в главную книгу налогового учёта — КУДиР. У начинающих бизнесменов при этом сразу возникает вопрос: нужно ли заверять Книгу ИП в районном отделении налоговиков. Ответ будет однозначным: делать это не нужно.

Предприниматели, применяющие все остальные налоговые режимы, кроме ПСН, переносят данные из КУДиР в налоговые декларации. Из вышесказанного логично вытекает вопрос: если ИП не проходит декларирование и не предъявляет заведённую Книгу налоговикам, а к выплатам в бюджет причитается вменённая по патенту сумма, тогда для чего нужна эта Книга?

Ключевая задача точного ведения налогового учёта в данном случае — фиксация текущего объёма доходной части бизнеса. Это важно, так как требования пунктов 6—8 статьи 346.45 НК РФ однозначно указывают, что при нарушении правил применения патентной системы налогообложения ИП утрачивает право на ПСН. К таким ограничителям в 2018 году относятся:

  • численность штатных сотрудников не может превышать 15 работников (причём учитываются и декретницы, и работники, отработавшие в отчётном периоде хотя бы 1 день, и сотрудники, находящиеся в отпусках);
  • суммарный валовый доход не может быть более 60 млн руб. за отчётный год (учтите, что при совмещении, к примеру, с «упрощёнкой», прибыль суммируется по обоим режимам, правда, в этом случае сумма дохода УСН + ПСН в 2018—2020 годах не должна превышать 150 млн руб.).

Отсюда следует вывод: ведение КУДиР требуется для фискального контроля и соблюдения закреплённого в законодательных актах лимита прибыли ИП. Корректное ведение КУДиР поможет избежать необоснованных претензий со стороны налогового инспектора, принимающего решение о выдаче патента

Ведя Книгу учёта, предприниматель должен контролировать свой доход, и как только он превышает установленную сумму, коммерсант обязан подать уведомление в ИФНС о необходимости перехода с ПНС на другой режим. КУДиР в этом случае является проверочным налоговым документом, а алгоритм фискальных действий регламентируется подпунктом 1 пункта 6 статьи 346.45 НК РФ. Налоговики имеют право потребовать КУДиР для ревизии информации и сверки с данными, указанными в отчётности.

Соответственно, даже если к плательщику на патентном режиме применяется налоговая ставка, равная 0%, он обязан вести полноценный (и раздельный с другими режимами) учёт своих доходов.

Заострим внимание ещё раз: если ИП совмещает патент с другими системами обложения (а для совмещения с ПСН доступен не один налоговый режим), учёт прибыли ведётся отдельно по каждому режиму и по конкретным установленным законодательством формам. Здесь работает алгоритм: для каждого налогового режима — отдельная КУДиР, которая заполняется по определённым правилам. Исключения не допускаются.

Естественно, что если у ИП выкуплено несколько патентов, то на каждое госразрешение заводится отдельная Книга учёта. Соответственно, если суммарная прибыль по всем патентам бизнеса, применяемым в отчётный период, переходит верхний предел установленного ПСН-лимита (60 млн руб.), бизнес должен переходить на другой налоговый режим.

Очевидно, что для ИП, работающего по патентной системе, книга учёта доходной части является главным налоговым документом отчётности. Вести его нужно в обязательном порядке, делать это следует правильно и своевременно.

Необходимо знать основные положения по оформлению КУДиР, к ним относятся:

  1. Ведётся Книга в единственном экземпляре (дублировать её не нужно).
  2. По окончании отчётного периода КУДиР не сдаётся в ИФНС по месту получения патента. Это отражено в информационном Письме Минфина РФ от 11.02.2013 № 03–11–11/62.
  3. Налоговые инспекторы могут запросить её для проверки. Как правило, это происходит, если при отслеживании движения денег на расчётном счёте ИП налоговой службой будет обнаружено, что прибыль бизнеса может превышать установленный законодательством лимит.

Игнорируя вышеперечисленные постулаты, бизнес на ПСН рискует попасть под штрафные взыскания от фискального регулятора (ФНС РФ).

Видео: КУДиР и патентная система налогообложения

Ответственность ИП на патенте за нарушение правил ведения Книги учёта

Итак, важность контроля и ведения налогового учёта для патентщиков очевидна. При некорректном ведении КУДиР предпринимателю на ПСН может грозить:

  • если ошибки незначительны и отмечены налоговиками единожды — штраф в объёме 10 000 руб.;
  • если бизнесмен замечен в игнорировании требований неоднократно и в течение длительного периода — штраф в размере 30 000 руб.;
  • за документ, оформленный не по форме или с формальными ошибками, — штраф в размере 200 руб.

Причём отсутствие КУДиР или просто её сознательное незаполнение также подпадает под указанные выше правовые нормы.

Полный перечень санкций при нарушениях в налоговой отчётности приведён в статьях 120 НК РФ и 15.11 КоАП.

И учтите: хотя отчётность и ведение учёта на патенте по праву считаются самыми простыми, здесь есть свои подводные камни. Поэтому, начиная работать на ПСН, необходимо разобраться во всех нюансах данного налогового режима, а также в правилах ведения и заполнения Книги учёта доходов ИП на патентной системе налогообложения. Перед переходом на ПСН предпринимателю необходимо изучить все нюансы приобретения патента и ведения КУДиР

Как вести книгу учёта: способы, порядок и правила заполнения, документы и нюансы учёта

Изначально разберёмся, какие способы ведения КУДиР существуют. Собственно, их только два:

  1. Книгу учёта можно приобрести в бумажном виде или просто взять шаблон и распечатать его. Скачать форму, а также уточнить порядок её оформления можно, перейдя с портала ФНС РФ на базовый официальный сайт Консультанта по гиперссылке. Форматы для скачивания могут предлагаться разные:
    • PDF — для оптимального заполнения от руки;
    • Excel — для сохранения на компьютере и ведения КУДиР в электронном виде.
  2. Ведение Книги учёта в электронном виде гораздо удобнее. Ведь здесь можно всегда исправить неточную информацию, дополнить или убрать лишние строки и прочее. Отличие этого формата только в том, что по итогам отчётного периода для предоставления в ИФНС (по запросу налоговиков) документ распечатывается, все страницы нумеруются. Затем Книга учёта сшивается по стандартным правилам и визируется предпринимателем. Если у ИП есть печать, её оттиск ставится рядом с подписью ответственного лица.

У предпринимателей, которые заполняют свою Книгу от руки, есть возможность вносить исправления в документ. Но такие корректировки должны быть правильно оформлены:

  • запрещено пользоваться корректорами и затирать данные ластиком;
  • неверные данные просто зачёркиваются, а рядом ставятся дата исправления и виза предпринимателя;
  • уточнение данных должно быть подкреплено оригиналами фискальных документов;
  • учтите, что наличие большого количества исправлений может вызвать у инспекторов закономерные вопросы, поэтому рекомендуется их не допускать.

Как мы уже говорили, утверждён этот документ Минфином, точное название формы — Приложение №3 к Приказу Министерства финансов РФ №135н от 22.10.2012. Не путайте этот шаблон с Приложением №1, которое предназначено для ведения упрощенцами на УСН. Шаблон для бизнеса, применяющего патент, проще, в нём нет ненужных для отчёта данных и разделов. В КУДиР, которую заполняют ИП на ПСН, учитываются только доходы

Пошаговая инструкция заполнения формы КУДиР

Что касается формы Книги учёта ИП на патенте и алгоритма её заполнения, то здесь всё элементарно. Бланк содержит всего 2 листа — титульный лист КУДиР и Раздел I — Доходы. Разберёмся, какие данные и каким образом вносятся в документ:

  1. Титульный лист Книги учёта доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, оформляется в момент, когда начинает действовать полученный патент.
    • в нашем случае — с начала 2018 года. Если же разрешение на работу по ПСН получено, к примеру, с 1 апреля, нужно поставить в блок «дата» соответствующий день года (18_04_01). Обратите внимание, что формат даты определён как обратный: сначала ставятся две последние цифры года, затем — месяц и только потом — день;
    • в блоке, определяющем ИП-плательщика, пишется Ф. И. О. предпринимателя (как указано в паспорте или выписке из ЕГРИП), в строке ИНН проставляются цифры бизнес-идентификатора ИП;
    • далее идут: регион, в котором получено разрешение на осуществление коммерческой деятельности по патенту, а также период, на который он выдан;
    • заполнить адрес проживания ИП не составит труда, здесь нужно написать адрес по требованиям Минсвязи РФ: с индексом и другими почтовыми реквизитами;
    • в нижнем левом блоке указываются все расчётные счета, оформленные на бизнесмена. Сначала идёт кодовый номер, затем название и местонахождение кредитной организации;
    • код муниципального образования (ОКАТО) можно уточнить в отдельном сервисе налоговиков по ссылке. Там всё довольно просто: достаточно найти в выпадающем списке код муниципалитета, где будет осуществляться бизнес-деятельность;
    • код ОКЕИ — данные из общероссийского классификатора единиц измерения. При заполнении Книги учёта в нашем варианте это всегда будет код рубля — 383. В титульный лист КУДиР вносятся данные об ИП на ПСН и полученном им патенте
  2. Заполнение Раздела I, отражающего доходную часть предпринимателя, не должно вызывать вопросов:
    • в первом столбце проставляется порядковый номер регистрируемой первички;
    • далее ставится дата и номер первичного документа;
    • название операции и полученная сумма от конкретного платежа клиента или контрагента;
    • многие не учитывают (а в шаблоне налоговиков не настроен формат этого столбца), что сумма дохода должна быть указана в рублях;
    • если форма ведётся в электронном виде, в финальной строке шаблона — «итого» — настраивается автосумма;
    • не забудьте в этом случае сразу настроить нижний колонтитул, в котором должны быть указана нумерация страниц. В нашем случае — №1, но если приходов за месяц много, КУДиР может растянуться на несколько листов. Важно, чтобы нумерация станиц отражалась при печати, непронумерованная Книга не будет принята налоговиками;
    • нужно отметить ещё один важный момент, который стоит знать: в нумерацию страниц, по стандарту документооборота, не входит титульный лист Книги, поэтому раздел №1 начинается с первой страницы. В разделе I КУДиР при получении дохода заполняются все четыре столбца, при его отсутствии — поля остаются пустыми
  3. В финальном листе Книги (вне зависимости от того, в каком формате она велась) указывается общее количество заполненных листов. Электронная КУДиР распечатывается и визируется предпринимателем. Причём подпись должна быть личная. Книга, подписанная не собственником бизнеса, может быть не принята к учёту при проверке.

Итак, если по алгоритму оформления титульного листа КУДиР всё очевидно (см. пошаговую инструкцию выше), то при оформлении первого раздела учётного документа нужно знать определённые формальные требования. Они заключаются в следующем:

  1. В КУДиР должны быть отражены все фактические бизнес-доходы ИП на патенте, к ним относятся как поступления денег на расчётный счёт или в кассу ИП, так и средства, полученные в натуральной форме, а также прибыль в валюте. Здесь нужно учитывать, что прибыль, полученная от бизнес-деятельности, не подпадающей под патент, не вносится в эту Книгу.
  2. Затраты на бизнес в этом документе не отражаются, что логично, ведь они учитываются в налоговом учёте этого режима (для этого даже столбца в КУДиР нет).
  3. Все записи в реестр вносятся строго в хронологическом порядке. Регламентировано это правило в подпункте 1.1 Приложения №4 к Приказу Минфина РФ №135н.
  4. Открывая новый патент, на каждый новый отчётный период открывается свежая Книга учёта (смотри пункт 1.4 указанного Приложения). Если ИП получает новый патент взамен закончившего старого, логично, что начинает вестись новая Книга, так как, согласно пункту 2 статьи 346.49 НК РФ, отчётным налоговым периодом признаётся срок, на который выдано патентное разрешение.
  5. Все данные проставляются в КУДиР на основании первички. Перечень первичной документации является закрытым, сюда могут быть отнесены только следующие документы:
    • оригиналы договоров ИП с контрагентами или физлицами;
    • приходные кассовые ордера;
    • фискальные чеки, платёжные поручения;
    • товарные накладные, отражающие прибыль (так называемые ТТН);
    • бланки строгой отчётности (БСО).
  6. Книга учёта доходов составляется в единственном экземпляре.
  7. Срок хранения КУДиР определён налоговым законодательством и составляет, как для всей налоговой отчётности, — 4 года. В случае если бумаги будут уничтожены или утеряны, на частное предприятие могут быть наложены штрафные санкции.
  8. Когда бизнес ИП распространяется, в том числе на иностранных контрагентов (клиентов), реестр должен вестись строго на русском языке, все фискальные документы должны быть переведены на русский.
  9. Все суммы проставляются в регистраторе в рублях с копейками;
  10. Так как отчётный период плательщиков ПСН составляет 1 календарный год либо (если период действия патента меньше) срок, на который выдано ПСН-разрешение, Книга ведётся нарастающим итогом без определения промежуточных отчётных периодов (месяц, квартал, полугодие). В этом заключается отличие Книги ПСН-плательщиков от регистров других систем обложения.

Регулятор не заметит, если при оформлении КУДиР будут допущены незначительные ошибки. Ключевое требование здесь, чтобы регистр вёлся регулярно и содержал полноценные данные по всем проведённым операциям ИП.

Видео: как сформировать в 1С раздельные Книги учёта доходов ИП для разных патентов

Что считать доходом при ведении налогового учёта на патенте

При ведении налоговой отчётности бизнеса на патенте следует грамотно вести учёт доходов. Разберёмся в деталях учётных записей в КУДиР, что принимается к доходам ИП:

  1. Вся прибыль ИП на патенте формируется по кассовому методу, порядок фиксирования прибыли определён в пункте 2 ст. 346.53. Кассовый способ учёта означает, что в Книгу могут быть включены только суммы, поступившие на расчётный счёт ИП или полученные по кассе. Из этого следует вывод, что если услуги оказаны в определённый срок, указанный в договоре, а деньги от клиента ещё не пришли, доход в регистре не отражается. Планируемый доход не может считаться прибылью ИП.
  2. Нужно уточнить, что доходами ИП-патентщика признаются не только полученные денежные средства, но и прибыль, полученная в натуральной форме. В данном варианте доход должен быть отражён в КУДиР в день передачи, учитывается такая доходная часть по рыночной цене ТМЦ. Это регулируется пунктом 5 статьи 346.53 Кодекса. Причём рыночная стоимость прибыли, полученной в натуральной форме, должна быть определена исходя из положений статьи 105.3 НК РФ.
  3. Когда коммерсант, применяющий ПСН, получает доход в валюте, он должен пересчитать номинал по официальному курсу ЦБ РФ, установленному на момент его получения. Это правило закреплено также в пункте 5 статьи 346.53 НК РФ.
  4. Отдельный вопрос — предоплата по договорам. Здесь нужно знать, что даже поступившие на счёт деньги не считаются прибылью до получения полной суммы, указанной в договоре. Это регламентировано статьёй 251 НК РФ, в которой чётко установлено, что все авансы, а также залоговые суммы и задаток не могут быть отнесены к бизнес-доходу при ведении учёта.
  5. Часто у ИП возникают вопросы, которые касаются возвращённых авансов за услуги или товар. Ответ здесь однозначный: когда сделка разрывается, а авансовый платёж возвращается заказчику (покупателю), сумма, которую пришлось вернуть, указывается в доходной части КУДиР. Только фиксируется она с отрицательным показателем. Соответственно, полученная прибыль уменьшается. Такие шаги закреплены в нормативных актах.
  6. Рассмотрим ещё один важный вопрос: каким образом предпринимателю на патентном режиме вносить в КУДиР данные, если у него нет контрольно-кассовой техники (ККТ). Ведь таких операций в день может быть много, если ИП оказывает, к примеру, разовые услуги населению. В учёте важны конкретные реквизиты первички, а не факт проведения определённой операции. Значит, ИП может взять за основу форму приходно-кассового ордера (ПКО) или самостоятельно разработать другой удобный для него документ. В этом случае в столбце №3 КУДиР «Содержание операции» можно поставить формулировку «поступление наличной выручки» и добавить пятый столбец в Книгу («примечание / комментарии»), где указывать конкретику. Составив 2 ПКО, первый на сумму полученной прибыли по бланкам строгой отчётности, второй — на сумму полученной наличности, коммерсант сможет грамотно отразить свой ежедневный доход двумя документами. В примечаниях нужно будет перечислять номера всех БСО, когда их количество значительно, достаточно указать нумерацию: «от №… до №…».

Коммерческая деятельность предпринимателя — цепочка соблюдения чётких алгоритмов, прописанных в Налоговом кодексе РФ. Чтобы избежать вопросов и санкций со стороны налоговиков, рекомендуется неукоснительно им следовать. Благо, ведение предпринимательского учёта на патентной системе обложения — минимальный среди всех налоговых режимов свод отчётных требований, где ключевым звеном является Книга учёта доходов. Грамотное ведение этого документа обязательной отчётности обезопасит ИП от штрафов.

Похожие публикации:

  • Полномочия общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме Каковы полномочия общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме? Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (МКД) является органом управления МКД и проводится путем обсуждения вопросов повестки дня […]
  • Фз о выплате декретного пособия Какие делают проводки по больничному листу? Проводки по больничному листу зависят от многих факторов, например, от того, из какого источника начисляется пособие, какой вид деятельности ведет предприятие, в каком регионе находится и […]
  • Включение в реестр адвокатов Способы определения поставщиков Выбор способа закупки осуществляется заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями закона 44-ФЗ на основании следующих критериев: 1) предмет и условия исполнения контракта, заключаемого по […]
  • Арбитражный суд краснодарского края канцелярия телефон Арбитражный суд Краснодарского края Председатели российских судов подведут итоги 2018 года 28 января 2019 года на 65-м году жизни ушла из жизни судья в отставке Чуприна Татьяна Владимировна Поздравление председателя Арбитражного […]
  • Доверенность на проведение торгов образец Доверенность на участие в торгах Подборка наиболее важных документов по запросу Доверенность на участие в торгах (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Доверенность на […]
  • Типовой договор для дилера САЙТ НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ! Образец дилерского договора Если вы рассматриваете возможность стать нашим дилером, то мы предлагаем ознакомиться с нашим типовым дилерским договором. Он находится во вложении (см. ниже). Готовы ответить на […]
Смотрите так же:  Судимость погашается ук рф