Закон о выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2019 году

При уходе за детьми до полутора лет можно рассчитывать на ежемесячные выплаты. Читайте о минимальном и максимальном пособии по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2019 году, как оно рассчитывается, от чего зависит и как его получить.

Максимальная продолжительность «детского» отпуска составляет 3 года. Но пособие, выплата которого предусмотрена на время такого отпуска, можно получить только за 18 месяцев.

Срочно проверьте документы по декретницам!

ФСС может отказать в возмещении пособия, если выяснят, что его назначили с нарушением. Или если решат, что не было оснований его назначать и платить. Одно из частых оснований — ошибки и неточности в документах, которые нужны, чтобы назначить оплату.

Кто вправе получать пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2019 году

Ухаживать за малышом могут мать, отец, другие родственники ребенка (бабушка, дедушка и прочие), опекуны и т.д. Полный перечень таких лиц утвержден Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ.

Право на получение компенсации имеют:

  • матери, отцы, опекуны (в т. ч. студенты очной формы обучения);
  • родственники ребенка, подлежащие обязательному социальному страхованию;
  • матери-военнослужащие по контракту;
  • уволенные в связи с ликвидацией организации: матери — в период беременности либо отпуска по беременности и родам, другие родственники — в период отпуска по уходу за ребенком;
  • родственники, не подлежащие обязательному социальному страхованию (в случае смерти матери и (или) отца, лишения их родительских прав и т.п.).

Получить деньги может только одно лицо, которое непосредственно ухаживает за малышом, — по выбору родственников. Главное — сам факт ухода и, как следствие, отсутствие возможности получения дохода в виде заработной платы или иного дохода.

Право на пособие сохраняется при работе во время отпуска на условиях неполного рабочего времени или удаленной работы на дому. А при совпадении отпусков по уходу и по беременности и родам женщина вправе выбрать одну из выплат.

За большую зарплату и пособие могут возбудить дело за мешенничество на руководителя компании, если он подаст на возмещение в ФСС.

Размеры пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2019 году

По общему правилу размер пособия зависит от среднего месячного заработка (не более 40 % такого заработка). Но выплата не может быть выше максимума и ниже минимума (см. таблицу ниже).

Статьей 4 Закона № 68-ФЗ предусмотрено, что ежегодно с 1 февраля суммы выплат индексируются постановлением Правительства РФ.

Так, с 1 февраля 2019 выплаты увеличили на коэффициент 1,043 (Постановление правительства от 24.01.2019 №32), поэтому платить понадобится больше.

Минимальное и максимальное пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2019 году

Кто получит новое пособие при рождении первого ребенка

Президент России Владимир Путин подписал закон о введении ежемесячных выплат при рождении первого ребенка. В рамках поставленной задачи по стимулированию рождаемости в стране и поддержке российских семьей премьер-министр Дмитрий Медведев принял постановление, которое расширяет возможности материнского капитала.

Рассказываем о сумме выплат в регионах, претендентах и существующих на данный момент в России пособиях на детей.

Для иллюстрации сумм выплат мы выбрали Москву как регион с одним из самых высоких прожиточных минимумов, Ингушетию, где этот показатель — один из самых низких в стране, и несколько регионов со средним уровнем прожиточного минимума.

Новое пособие будут платить исходя из размера прожиточного минимума ребенка, установленного на региональном уровне за второй квартал года, предшествующего году обращения за такой выплатой.

Например, во втором квартале 2017 года прожиточный минимум в Москве составил 18 742 руб. Семья из трех человек в Москве сможет получать пособие за первенца, если ее общий доход не превышает 84 339 руб. в месяц. В этом случае сумма ежемесячного пособия составит 14 252 руб.

По аналогичному расчету в Ингушетии на ежемесячное пособие за первенца смогут претендовать семьи, общий доход которых не превышает 41 935 руб. Пособие за первого ребенка будет выплачиваться в размере 9241 руб.

Кроме того, выплата будет предоставляться семьям со среднедушевым доходом не выше полуторакратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе за второй квартал года, предшествующего году обращения за такой выплатой.

В целом по России прожиточный минимум для трудоспособного населения за второй квартал 2017 года составил 11 163 руб., прожиточный минимум для ребенка — 10 160 руб.

Президент сообщил, что средний размер пособия будет равен в 2018 году 10 523 руб., в 2019 году — 10 836 руб., в 2020-м — 11 143 руб. Общая сумма, которую потратит государство, составит 144,5 млрд рублей.

Как сообщила вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец, сумма пособия за рождение первенца в 2018 году составит 21 млрд рублей, в 2019-м — 55 млрд рублей, в 2020-м — 68 млрд рублей. Голодец подчеркнула, что выплаты смогут получить около 339 тыс. семьей «с низким достатком».

4 июня премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, по которому материнский капитал можно использовать на перекредитование независимо от того, когда возникла такая необходимость. До этого средства маткапитала можно было использовать на перекредитование ранее выданных кредитов под строительство и приобретение жилья, но только в том случае, если кредит взят до рождения второго ребенка или последующих детей.

Какие еще пособия на детей существуют в России

На данный момент в России существуют пособия на ребенка, которые выплачиваются на разных этапах. Пособие на время декретного отпуска получает каждая трудоустроенная женщина. Как правило, его сумма составляет 100% среднего заработка за все дни отпуска. Беременные, вставшие на учет на ранних сроках, получают единовременную выплату (в 2017 году — 613 руб.).

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком для лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию

Администрации районов Санкт-Петербурга

Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

В случае наступления отпуска по беременности и родам в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком ей предоставляется право выбора одного из двух видов выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков пособий.

Матери, имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком. В этом случае на основании заявления женщины о замене послеродового отпуска на отпуск по уходу за ребенком выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком производится с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.

Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.

Лицам, имеющим право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком по нескольким основаниям, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.

В случае, если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется одному из указанных лиц.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня рождения ребенка до достижения ребенком возраста полутора лет.

Особенности назначения и выплаты пособия:

  1. Лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, проходящим военную службу по контракту либо службу в органах внутренних дел и других органах, — ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему, по месту работы (службы).
  2. В случае, если один из родителей либо лицо, его заменяющее, работает (служит), а другой родитель либо лицо, его заменяющее, не работает (не служит), ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается поместу работы (службы) родителя либо лица, его заменяющего.
  3. В случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособием по беременности и родам либо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации — территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации.
  4. В случае, если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) одного из родителей, либо лица, его заменяющего.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком данным категориям заявителей выплачивается за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размерах, установленных в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 19.05.1995 №81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Минимальный размер пособия в 2019 году составляет:

  • 3 277,45 рубля по уходу за 1 ребенком;
  • 6 554,89 рубля по уходу за 2 ребенком и последующими детьми.

В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком суммируется. При этом суммированный размер пособия, исчисленный исходя из среднего заработка (дохода, денежного довольствия), не может превышать 100% среднего заработка застрахованного лица, но не может быть менее суммированного минимального размера этого пособия.

При этом в случае, если действующим законодательством отдельным категориям граждан предусмотрены гарантии выплаты ежемесячных пособий по уходу за ребенком в двойном размере, то общий размер пособия не может быть менее двух размеров суммированного минимального размера пособия.

Федеральным законом от 07.05.2013 №86‑ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» по вопросу выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам» вносятся изменения в Федеральный закон от 19.05.1995 №81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», согласно которым устанавливается одинаковый порядок исчисления размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком для лиц, уволенных в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организации, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иными случаями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, и матерей, уволенных по тем же основаниям в период отпуска по беременности и родам.

Смотрите так же:  Вернуть права досрочно после лишения за пьянку

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией о назначении пособия.
  2. Принятие решения Администрации об отказе в назначении пособия.

Срок предоставления услуги

  1. Заявление о назначении пособия подлежит рассмотрению Администрацией в 10‑дневный срок с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
  2. Выплата государственного пособия заявителям осуществляется Администрацией через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителями в заявлении, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами, исходя из размеров государственных пособий, назначенных в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

I. Получатели государственной услуги:

Один из родителей родившегося ребенка либо лицо, его заменяющее (усыновитель, опекун), из числа:

  • граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации;
  • постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев.

К указанным заявителям относятся:

  1. Матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, матери, уволенные в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, отпуска по беременности и родам в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию.
  2. Матери, уволенные в период беременности в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию.
  3. Матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
  4. Другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и других аналогичных организаций.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Лица, получатели услуги, указанные в п. I.
  2. Представители лиц, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекун, попечитель) лиц, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает копию решения Администрации (с уведомлением о результатах предоставления государственной услуги), либо письмо об отказе в предоставлении ежемесячного пособия.
  4. Получает пособие в отделениях федеральной почтовой связи или в указанных кредитных организациях.

Решение об отказе в назначении государственного пособия выносится в случае:

  1. Обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении.
  2. Если обращение за пособием последовало позднее 6 месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и необходимых документов

Специалист подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов требованиям.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью.
  6. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) — в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в МФЦ;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ.
  7. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  8. В случае представления заявителем неполного комплекта документов либо несоответствия представленных документов требованиям, сотрудник МФЦ, осуществляющий прием документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в документах, предлагает принять меры по их устранению и обратиться за предоставлением государственной услуги повторно.

Специалист Администрации:

  1. Получает копии документов и реестр документов из МФЦ:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов).
  2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
  3. Регистрирует заявление в установленные сроки.

II. Взаимодействие с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы; подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа; при необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  2. В течение 5 рабочих дней после приема и регистрации заявления направляет межведомственные запросы в:
    • органы социальной защиты субъектов Российской Федерации (запрашивается справка из органа социальной защиты населения по месту постоянной регистрации по месту жительства заявителя о том, что пособие не назначалось, в случае обращения за назначением пособия в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания);
    • Комитет по труду и занятости населения Санкт‑Петербурга (далее — КТЗН) (запрашиваются сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице);
    • Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство. района» (далее — ГКУ ЖА) посредством автоматизированной информационной системы «Население. Жилой фонд» (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9); архивная справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9);
    • Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (далее — УВМ) (запрашивается справка о регистрации по месту пребывания граждан (форма №3);
    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (далее — КЗАГС) (запрашиваются сведения из свидетельства о рождении, из свидетельства о смерти, если документы выданы на территории Санкт‑Петербурга);
    • Фонд социального страхования Российской Федерации (далее — ФСС) (запрашиваются сведения об отсутствии регистрации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования);
    • органы опеки и попечительства Санкт‑Петербурга (запрашивается акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей);
    • Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (запрашивается справка о постановке на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для лиц без определенного места жительства);
    • исполнительные органы государственной власти других субъектов РФ (запрашивается справка из субъекта Российской Федерации, где он (она, они) имеет постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичной выплаты по месту его постоянной регистрации, в случае если ребенок (дети) имеет регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
  3. Получает ответы на межведомственные запросы.
  4. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  5. Передает полученные документы (информацию), уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

III. Принятие решения о назначении государственного пособия либо об отказе в назначении государственного пособия

Специалист Администрации:

  1. Определяет наличие либо отсутствие права заявителя на получение пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Принимает решение о назначении (об отказе в назначении) государственного пособия в 10‑дневный срок с даты подачи заявления и необходимых документов, которое подписывается главой Администрации.

IV. Уведомление заявителя о решении о назначении государственного пособия либо об отказе в назначении государственного пособия

Специалист Администрации:

  1. Направляется в течение 5 рабочих дней после принятия решения в МФЦ для выдачи заявителю.
  2. В случае принятия решения об отказе в назначении государственного пособия уведомление о принятом решении направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

При принятии решения о назначении государственного пособия выплата государственного пособия осуществляется Администрацией через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителем, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления и необходимых документов, исходя из размеров государственных пособий, назначенных в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 76 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 №391;
    • паспорт иностранного гражданина;
    • вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
    • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах».
  2. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме.
  3. Разрешение на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года — для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих социальному страхованию.
  4. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), или справка о регистрации по месту пребывания граждан (форма №3), или решение суда об установлении места жительства или места пребывания в Санкт‑Петербурге.

При регистрации граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда, принадлежащих физическим или юридическим лицам на праве собственности:

  • выписка из домовой книги, выданная уполномоченным органом.
  • Свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход, либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке, выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  • Свидетельство о рождении (усыновлении) предыдущего ребенка (предыдущих детей) либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации предыдущего ребенка (предыдущих детей) выданный в установленном порядке (в случае рождения предыдущего ребенка (предыдущих детей) на территории иностранного государства) (для определения размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  • Свидетельство о смерти предыдущего ребенка (детей) (в соответствующем случае) для определения размера предоставляемой государственной услуги, выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  • Справка из органов государственной службы занятости населения о признании заявителей безработными и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга).
  • Документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу (свидетельство о регистрации по месту жительства (форма№8).
  • Документы, подтверждающие факт неполучения ежемесячного пособия по уходу за ребенком вторым родителем:
    • справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует (не используют) отпуск по уходу за ребенком и не получает пособие по месту работы.
  • Справка из органа социальной защиты населения по месту постоянной регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации о том, что государственная услуга по месту жительства заявителя (второго родителя) не предоставлялась (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в ОСЗН на территории Санкт‑Петербурга по месту фактического проживания на территории Санкт‑Петербурга).
  • Заявление матери, заверенное по месту работы, службы или в органе социальной защиты населения, о прекращении предоставления пособия (в случае, когда в связи с болезнью матери за предоставлением государственной услуги обращается другой член семьи, фактически осуществляющий уход за ребенком в этот период), и справка о прекращении предоставления пособия матери.
  • Трудовая книжка (военный билет) либо выписка из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенные в установленном порядке; в случае отсутствия таких документов в заявлении указываются сведения о том, что заявитель (второй родитель при наличии) нигде не работал (не работали) и не работает (не работают) по трудовому договору, не осуществляет (не осуществляют) деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится (не относятся) к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
  • Справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации заявителя и (или) второго родителя в качестве страхователя и о неполучении пособия за счет средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
  • Справка с места учебы, подтверждающая, что заявитель обучается по очной форме обучения — для заявителей из числа обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях.
  • Справка с места учебы о периоде предоставления и размере пособия по беременности и родам — для заявителей из числа обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях.
  • Документ, подтверждающий статус заявителя и (или) второго родителя (для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
  • Смотрите так же:  Упрощенное получение гражданства рф гражданам казахстана

    Заявители, указанные в пунктах «1», «2» раздела «Заявители», дополнительно представляют:

    1. Выписку из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенную в установленном порядке.
    2. Приказ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком.
    3. Справку о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком для лиц.

    Заявители, указанные в подпункте «4» раздела «Заявители», дополнительно представляют:

    1. Один из следующих документов, подтверждающих отсутствие родителей:
      • свидетельство о смерти родителей (при наличии), выданное не на территории Санкт‑Петербурга;
      • вступившее в силу решение суда о лишении родителей родительских прав или признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социальной защиты (в соответствии с ситуацией).
    2. Документ, подтверждающий права лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя), а именно один из следующих документов:
      • решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки;
      • вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) либо свидетельство об усыновлении (удочерении).

    II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

    1. Документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя заявителя.
    2. Cогласие на обработку персональных данных по форме.

    Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

  • Документ, подтверждающий полномочия представителя (документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги):
    • доверенность, удостоверенная нотариально либо удостоверенная в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. При предоставлении доверенности, удостоверенной нотариально либо удостоверенной в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой содержатся сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность заявителя, предоставление подлинника документа, удостоверяющего личность заявителя, либо его нотариально удостоверенной копии, не требуется;
    • доверенность в простой письменной форме;
    • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства;
    • документ, подтверждающий право законного представителя (представителя) выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлений опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).
  • Может быть представлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

    III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

    1. Свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка за которым осуществляется уход, либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке, выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    2. Свидетельство о рождении (усыновлении) предыдущего ребенка (предыдущих детей) либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации предыдущего ребенка (предыдущих детей) выданный в установленном порядке (в случае рождения предыдущего ребенка (предыдущих детей) на территории иностранного государства) (для определения размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    3. Свидетельство о смерти предыдущего ребенка (детей) (в соответствующем случае) для определения размера предоставляемого ежемесячного пособия по уходу за ребенком), выданное на территории Санкт‑Петербурга.
    4. Свидетельства о смерти родителей (в соответствующем случае), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    5. Сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице из органов государственной службы занятости населения.
    6. Справка о регистрации по месту пребывания (форма №3).
    7. Сведения в виде выписки из АИС «ЭСРН» или справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9).

    Администрация района принимает заявление при отсутствии обязательных документов, если соответствующие сведения имеются в АИС «ЭСРН» и других информационных базах данных исполнительных органов государственной власти.

    Основания для принятия Администрацией решения о возврате заявителю заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата:

    • назначение государственного пособия не отнесено к компетенции Администрации;
    • заявителем не представлены в уполномоченный орган надлежащим образом оформленное заявление и (или) в полном объеме необходимые документы.

    Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае невозможности его выплаты или прекращения деятельности страхователем

    Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за ежемесячным пособием по уходу за ребенком, либо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации

    Категория заявителей:

    Заявителями на получение государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» являются лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, или их уполномоченные или законные представители.

    Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства:

    • лица, работающие по трудовым договорам, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества;
    • государственные гражданские служащие, муниципальные служащие;
    • лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе;
    • члены производственного кооператива, принимающие личное трудовое участие в его деятельности; священнослужители;
    • лица, осужденные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду.

    Стоимость оказания услуги: Бесплатно.

    Срок оказания услуги: Территориальный орган Фонда назначает и выплачивает Пособие в течение 10 календарных дней со дня поступления в территориальный орган Фонда необходимых документов.

    Основания для отказа в приеме документов: Законодательство не содержит оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

    Результат оказания услуги:

    • Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата Пособия или отказ в назначении и выплате Пособия.
    • О результате предоставления государственной услуги при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в случае, если на день обращения застрахованного лица за Пособием в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя, территориальный орган Фонда в течение 10 календарных дней уведомляет арбитражного управляющего.

    Перечень документов, необходимых для предоставления услуги:

    Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:

    1. заявление о выплате Пособия, форма которого предусмотрена приложением N 2 к Административному регламенту;
    2. свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки; свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, — при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копия, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства: документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный апостилем компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, — при рождении ребенка на территории иностранного государства — участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (ратифицирована Российской Федерацией 4 сентября 1991 г., Бюллетень международных договоров, 1993, N 6); документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, — при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года; документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью, — при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года (ратифицирована Федеральным законом от 4 августа 1994 г. N 16-ФЗ «О ратификации Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам»;
    3. документы, поименованные в подпункте «б», подтверждающие факт рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей). В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти и его копия;
    4. справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает Пособие;
    5. справка о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начислялись, форма которой предусмотрена приложением N 1 к приказу Минтруда России от 30 апреля 2013 г. N 182н. Вместо подлинника справки о сумме заработка, из которого должно быть исчислено Пособие, может представляться копия указанной справки, заверенная в установленном порядке;
    6. заявление застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, форма которого предусмотрена приложением N 1 к приказу Минздравсоцразвития России от 24 января 2011 г. N 21н, в случае если заявитель не имеет возможности представить справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено Пособие, в связи с прекращением деятельности страхователем (страхователями) либо по иным причинам; ж) вступившее в законную силу решение суда об установлении факта невыплаты таким страхователем Пособия застрахованному лицу, — при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание;
    7. вступившее в законную силу решение суда о взыскании со страхователя невыплаченной суммы Пособия застрахованному лицу (при наличии), — при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в случае, если на день обращения застрахованного лица за Пособием в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя.

    В случае если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, подтверждающие полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.

    Для предоставления государственной услуги территориальным органом Фонда в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы:

    1. сведения о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях заявителя — в случае, если заявитель не имеет возможности представить справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено Пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) в связи с прекращением деятельности страхователем (страхователями) либо по иным причинам;
    2. справка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком в органах социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) отца, матери ребенка (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка, в случае если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    В случае необходимости подтверждения прекращения деятельности страхователем на день обращения заявителя за Пособием либо отсутствия возможности выплаты Пособия страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае необходимости подтверждения того, что на день обращения застрахованного лица за указанным Пособием в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя, территориальный орган Фонда направляет запросы в кредитные организации, налоговые органы и (или) арбитражному управляющему для получения:

    1. документов, подтверждающих прекращение деятельности страхователем на день обращения заявителя за Пособием;
    2. документов, подтверждающих отсутствие возможности выплаты Пособия страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации;
    3. документов, подтверждающих, что в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве, в случае отсутствия данной информации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве ( http://bankrot.fedresurs.ru) ;
    4. информации о нахождении требований застрахованного лица по выплате Пособия в реестре требований кредиторов либо в текущих требованиях в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ, а также о невыплате Пособия с указанием периода и суммы невыплаты.

    В случае представления заявителем вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты страхователем Пособия территориальный орган Фонда направляет запросы в суды и (или) налоговые органы и (или) территориальные органы Федеральной службы судебных приставов о предоставлении документов (сведений), подтверждающих отсутствие возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание. Заявитель вправе представить указанные выше документы, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия, по собственной инициативе.

    * Более подробную информацию по конкретной ситуации Вы можете уточнить при обращении в отделение или на горячую линию МФЦ.

    Похожие публикации:

    • Изменения в приеме в гражданство рф Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ"О гражданстве Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января, 18 июля 2006 г., […]
    • Льготы для женщин воспитывающих детей-инвалидов Льготы и выплаты детям-инвалидам в 2019 году В федеральном и региональном бюджетах РФ на 2018 год предусмотрена социальная помощь на инвалидов, детей-инвалидов, их родителей и законных опекунов. Государственная помощь представлена в […]
    • Отказ в заключении договора страхования осаго Энциклопедия решений. Отказ в заключении договора ОСАГО Отказ в заключении договора ОСАГО Договор ОСАГО является публичным договором (абзац восьмой ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании […]
    • Ст 228 ч 2 ук рф удо УДО по 228 статье в 2018 году Вернуться назад на УДО 2018 Когда осужденные по статьям 228 и 228.1 имеют право на условно-досрочное освобождение от отбывания наказания: 1. Ч. 2 ст. 228 и все части ст. 228.1 УК РФ - три четверти […]
    • Закон о тишине в спб 2019 МРОТ в Санкт-Петербурге с 1 января 2019 года – что нужно знать? Минимальный размер оплаты труда в Санкт-Петербурге в 2019 году увеличится на 1000 рублей. К такому соглашению 28 ноября пришли городские власти, Союз промышленников и […]
    • Патент москва ставка Ставки УСН по регионам в 2019 году В зависимости от региона РФ для ИП устанавливается различный размер налога при УСН. Что подразумевает под собой УСН? Какие региональные особенности? Как можно снизить размер ставки? Кратко об УСН: […]