Местная администрация понятие полномочия

Тема 8. Местная администрация: понятие и структура 418

Местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государствен­ных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Местная администрация создается в муниципальном образовании в том или ином виде обязательно. В самом названии данного органа заложена его функциональная направленность, делающая затруднительным определение объема его полномочий, поскольку к ним должны быть отнесены все полномочия, связанные с полнокровным развитием муниципального образования кик социального организма.

Структура местной администрации представляет собой сложим организационно-функциональное единство, поскольку деятельность местной администрации связана с непосредственным выполнением вопросов местного значения, для чего требуется привлечение значительного числа служащих, работников, обладающих специальными познаниями, опытом и навыками, поэтому структура местной администрации должна способствовать наиболее эффективному осуществлению местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании.

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые, функциональные, территориальные, вспомогательные органы местной администрации, они наделяются специальными полномочиями в определенной отрасли или сфере муниципального хозяйства.

Обычно в структуру местной администрации входят отделы (например, общий, организационный, юридический, земельный), управления (например, финансово-бюджетное управление, управление благоустройства), комитеты местной администрации (например, комитет по управлению имуществом). Территориальные органы местной администрации создаются в целях организации управления местным хозяйством на территории населенных пунктов или иных территориях муниципального образования. Таковыми могут быть районные администрации в крупных городах, имеющих внутригородское деление, или же поселковая администрация в поселке, входящем в состав поселения. Вспомогательные органы обеспечивают работу представительного органа, администрации (общий отдел, организационный отдел, юридический комитет и т. п.).

Местная администрация наделяется правами юридического лица, а кроме того, и органы местной администрации также могут наделяться правами юридического лица, о чем говорилось ранее.

Местная администрация в структуре ОМС: понятие, структура, полномочия

Местная администрация – это исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий.

Ей руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Местная администрация обладает правами юр лица, подконтрольна и подотчетна главе МО, главе местной администрации и представительному органу МО. Полномочия местной администрации устанавливаются уставом. Как правило эти полномочия носят организационно-распорядительный характер. Структура местной администрации утверждается представительным органом МО по представлению главы местной администрации.

I. Отраслевые органы – это органы, осуществляющие свою деятельность по определенным отраслям муниципального хозяйства.

Функциональные – это органы общей компетенции. Например, комитет по юридической работе.

Территориальные – это органы, создающиеся в муниципальных образованиях с районным делением.

Для коллегиального обсуждения вопросов местного значения и выработки решений по вопросам местного значения при администрации города может создаваться коллегия. Как правило в коллегию входят заместители главы администрации, председатели комитетов, начальники отделов.

II. Отделы (например, общий, организационный, юридический, земельный)

Управления (например, финансово-бюджетное управление, управление благоустройства)

Комитеты местной администрации (например, комитет по управлению имуществом).

Полномочия: планирование бюджетно-финансовой работы, управление муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, организациями, охрана природы, строительство, транспорт, связь, ЖКХ, и торговля, социально-экономического развития МО, полномочия в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан.

Глава местной администрации. Порядок занятия должности.

Если глава МО исполняет полномочия председателя представительного органа, то главой местной администрации является лицо, назначаемое на эту должность по контракту. Контракт заключается по результатам конкурса. Срок полномочий определяется уставом МО. Условия контракта главы местной администрации поселения утверждается представительным органом поселения. Условия контракта главы местной администрации муниципального района или городского округа в части решения вопросов местного значения утверждаются представительным органом. В части осуществления отдельных гос полномочий законом субъекта РФ. Законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам.

В муниципальном районе 2\3 членов конкурсной комиссии назначаются представительным органом МО, а одна треть законодательным представительным ОГВ субъекта по представлению высшего ДЛ субъекта.

В ЗАТО одна треть членов комиссии назначается представительным органом, одна треть законодательным органом субъекта по представлению высшего ДЛ субъекта, а ещё одна треть ФОИВ, осуществляющим надзор за деятельностью градообразующего предприятия ЗАТО. Конкурсная комиссия представляет кандидатуры представительного органа для назначения на должность главы местной администрации.

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом. Контракт с главой местной администрации заключается главой МО. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут либо по соглашению сторон, либо в судебном порядке в случае:

Нарушения главой условий контракта в части решения вопросов местного значения (по заявлению представительного органа МО или главы МО)

В связи с нарушением главой условий контракта в части осуществления отдельных гос полномочий. Здесь по заявлению высшего ДЛ субъекта РФ.

В связи с нарушением ОМС или ОГВ субъекта РФ условий контракта (по заявлению главы местной администрации).

Местная администрация

Согласно ч. 8 ст. 37 Федерального закона 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Поскольку муниципальное законодательство предполагает многообразие видов и уровней муниципальных образований, различное число жителей и масштабы территорий осуществления местного самоуправления, единый порядок организации и деятельности местной администрации невозможен, равно как и способ ее формирования. Если рассматривать самостоятельное муниципальное образование с населением в несколько сотен человек, то для главы местной администрации вполне очевидно будет полномочие по назначению всех работников своей администрации, число которых, впрочем, может быть ограничено помощником главы и бухгалтером. Другое дело, если речь идет о муниципальном районе, в котором проживает несколько сот тысяч, или о городском округе с миллионным населением.

В больших муниципальных образованиях аппарат администрации включает не один десяток подразделений, в которых работают сотни муниципальных служащих и столько же технического персонала. Такое положение предопределяет сложный порядок формирования местной администрации. Например, в соответствии с постановлением администрации г. Красноярска от 18 июня 1998 г. «О порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей и специалистов органов и структурных подразделений администрации города Красноярска, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, согласования назначения на должность руководителей государственных органов» глава города назначает на должность и освобождает от должности своих первых заместителей и заместителей, помощников и пресс-секретаря, руководителей органов и структурных подразделений администрации, глав районных администраций, их первых заместителей и заместителей по согласованию с начальником главного управления кадров и юридическим управлением. Руководители муниципальных предприятий и учреждений назначаются главой города по согласованию со своим заместителем — директором департамента, начальником управления, председателем комитета, курирующим направление деятельности соответствующего предприятия или учреждения, а также с юридическим управлением и главой администрации района, на территории которого расположено предприятие или учреждение.

Далее происходит делегирование кадровых полномочий главой города должностному лицу городской администрации. Так, начальнику главного управления кадров делегируются полномочия по назначению на должность и освобождению от должности заместителей руководителей структурных подразделений администрации, начальников и заместителей начальников отделов и специалистов этих подразделений. Назначение на эти должности происходит по согласованию с главой города, его заместителями, руководителями соответствующих структурных подразделений и юридическим управлением.

Управляющий делами — руководитель аппарата главы г. Красноярска назначает на должность и освобождает от должности персонал технического обеспечения администрации по согласованию с юридическим управлением администрации. Назначение на должность и увольнение с нее руководителей муниципальных учреждений основного общего образования и муниципальных дошкольных учреждений города производит начальник управления образования администрации по согласованию с главой города, его заместителем по социальной политике, начальником главного управления кадров и главой администрации района, в котором расположено соответствующее учреждение.

Руководители подразделений, специалисты и технические работники администраций районов г. Красноярска назначаются и увольняются главами администраций районов. При этом начальники финансовых отделов, управляющие делами, помощники глав администрации районов по информации назначаются на должность и увольняются с нее по согласованию с начальником главного управления кадров городской администрации.

Смотрите так же:  Двойное гражданство в канаде и россии

Кроме структуры местной администрации представительный орган муниципального образования утверждает также положение о соответствующей местной администрации, которое на муниципальном уровне является основным документом, регламентирующим организацию и деятельность местного исполнительно-распорядительного органа.

Так, согласно Положению об администрации муниципального образования «Медынский район», утвержденному решением Районного Собрания муниципального образования «Медынский район» Калужской области от 25 февраля 2004 г., администрация формируется главой муниципального образования и им возглавляется. В состав администрации входят глава муниципального образования, его заместители, управляющий делами, комитеты и отделы администрации, управления сельсоветов, комиссии и прочие подразделения, которые включают и аппарат по обслуживанию представительного органа муниципального образования.

В число наиболее важных полномочий администрации входит разработка проектов планов социально-экономического развития и проекта бюджета муниципального образования, а также исполнение их после принятия районным собранием, управление муниципальной собственностью, выполнение отдельных государственных полномочий.

Глава местной администрации названного муниципального района помимо руководства администрацией распоряжается муниципальной собственностью, включая средства районного бюджета и внебюджетных фондов, определяет компетенцию органов администрации, назначает на должность и освобождает от должности работников администрации, применяет к ним меры поощрения и взыскания, отменяет правовые акты должностных лиц администрации в случае противоречия их законодательству, представляет интересы муниципального образования в отношениях с другими организациями.

Заместители главы администрации назначаются единолично главой администрации и наделяются полномочиями по руководству определенным направлением деятельности муниципального образования. Глава вправе передать заместителям свои полномочия, кроме права: на назначение на должность и увольнения с должности руководителей комитетов, управлений и отделов администрации; на отмену постановлений и распоряжений главы администрации; на принесение протестов на решения районного собрания; на заключение договоров с органами государственной власти, а также с органами местного самоуправления другого муниципального образования; первого распорядителя кредитов.

Управляющий делами администрации назначается главой местной администрации по согласованию с районным собранием. Он руководит делопроизводством в администрации, обеспечивает публикацию нормативных правовых актов органов и должностных лиц муниципального образования, вносит предложения по структуре и штатному расписанию администрации, обеспечивает проведение аттестации и квалификационных экзаменов муниципальных служащих, а также их учебу и повышение квалификации, осуществляет контроль за работой общего отдела, контролирует соблюдение распорядка дня работниками администрации.

Руководители структурных подразделений администрации назначаются ее главой. К основным полномочиям руководителя подразделения названное Положение относит осуществление общего руководства соответствующим подразделением, разработку положения о подразделении и должностных инструкциях его работников, внесении главе администрации предложений по кадровым вопросам.

В структуру местных администраций входят различные по наименованию подразделения — департаменты, комитеты, главные управления, управления, комиссии и пр. Согласно ч. 8 ст. 37 Федерального закона 2003 г. в структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Это позволяет систематизировать указанные органы по группам: функциональные, отраслевые и территориальные исполнительно-распорядительные муниципальные органы.

Функциональными будут те подразделения местной администрации, которые выполняют задачи применительно ко всем отраслям местного хозяйства (например, бюджетно-финансовые).

Отраслевыми считаются подразделения, которые отвечают за положение дел в конкретной отрасли на данной территории (например, ведающие жилищно-коммунальным хозяйством, образованием, здравоохранением).

Территориальными являются подразделения местной администрации по управлению частями территории муниципального образования (например, в муниципальном образовании, большом городе, поделенном на районы, — это районные администрации).

Число подразделений, муниципальных служащих и технического персонала в администрации каждого муниципального образования зависит от нескольких факторов, в частности от числа жителей и масштаба территории.

Так, согласно Положению об администрации муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденному постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» Калужской области от 12 июня 2001 г., в структуру администрации входят управление делами, шесть отделов (общий; бухгалтерского учета и отчетности; планово-экономический; архитектурный и землеустройства; мобилизационной работы; социальной защиты населения), комитет по управлению имуществом, служба заказчика.

В постановлении главы г. Курчатова Курской области от 18 марта 2004 г. «О совершенствовании системы исполнительного органа городского самоуправления» в качестве структурных подразделений городской администрации названы 14 отделов, 4 комитета и 1 управление.

Структура г. Саранска, утвержденная решением Саранского городского Совета депутатов от 11 февраля 2004 г., включает 3 департамента, 2 комитета, 17 управлений и 12 отделов.

Структурное подразделение в своей деятельности руководствуется положением, утверждаемым главой местной администрации. В положении указываются сфера деятельности, полномочия, организация и другие характеристики подразделения. Например, в соответствии с Положением о юридическом управлении администрации г. Воронежа, утвержденным распоряжением главы г. Воронежа от 19 мая 2004 г., юридическое управление состоит из четырех подразделений: отдела правовой работы в сфере бюджетных и муниципальных правоотношений, банкротства муниципальных предприятий; отдела юридической защиты имущественных интересов казны города; отдела правовой защиты в сферы социальной политики и предпринимательской деятельности; отдела правовой работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и транспорта. Основными задачами данного управления Положение называет обеспечение законности в издаваемых администрацией правовых актах, совершенствование правовых основ деятельности администрации, защиту прав администрации в судах, организационно-методическое руководство правовой работой в других структурных подразделениях городской администрации. Управление определяет приоритетное направление правового обеспечения организации деятельности подразделений городской администрации, проводит правовую экспертизу проектов правовых актов, обеспечивает юридическое сопровождение взаимодействия администрации в Воронежской городской думе и органами власти Воронежской области.

Как отмечалось ранее, кроме функциональных и отраслевых подразделений исполнительной власти в муниципальном образовании со сложным территориальным устройством, какими всегда являются муниципальные районы, а порой городские округа и поселения, создаются территориальные подразделения администрации.

Так, по Положению о Елизаветинской сельской администрации муниципального образования город Краснодар, утвержденному постановлением главы муниципального образования «Город Краснодар» от 31 мая 2004 г., она является территориальным органом городской администрации, состоит из главы сельской администрации, его первого заместителя и заместителя, двух отделов — общего и земельного. Глава сельской администрации назначается главой муниципального образования и ему подотчетен. Глава руководит деятельностью сельской администрации, распределяет обязанности между своими заместителями и другими работниками администрации, представляет главе муниципального образования на утверждение положение о сельской администрации и ее штатное расписание, принимает на работу и увольняет с должности служащих администрации, применяет к ним меры поощрения и взыскания, выполняет иные полномочия в соответствии с положением. Сельская администрации, являясь юридическим лицом, наделяется всеми полномочиями по обеспечению комплексного развития подведомственной территории, включая содержание и эксплуатацию жилищного фонда на территории сельского округа, функционирование муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования, учреждений здравоохранения и социальной сферы в целом.

Завершая характеристику местной администрации, еще раз обратим внимание на то, что в Федеральном законе 2003 г. она называется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (ч. 1 ст. 37). И хотя для муниципального уровня принцип разделения властей конституционно не введен, его контуры заложены в словах «представительный орган» и «исполнительно-распорядительный орган». Поскольку второе понятие адресовано местной администрации, порой возникает вопрос, можно ли в отношении местной администрации использовать понятие «исполнительная власть», что нередко имеет место в научной литературе.

При ответе на данный вопрос следует иметь в виду, что наряду с полномочиями, необходимыми для разрешения вопросов местного значения, местная администрация может наделяться также государственными полномочиями — об этом говорилось ранее. Конечно, это будут полномочия исполнительной ветви государственной власти. Можно сказать, что, обладая такими полномочиями и осуществляя их, местная администрация выступает от имени исполнительной государственной власти. Исходя из этого понятие «исполнительная власть» — в развитие понятия «исполнительно-распорядительный орган», используемого Законом, — может применяться в отношении местной администрации.

Местная администрация: понятие, структура, полномочия (общая характеристика), акты. Глава местной администрации

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

Смотрите так же:  Судебные приставы люберецкого отдела

Местная администрация образуется для реализации полномочий местного самоуправления. Она, как правило, является органом общей компетенции в сфере исполнительно-распорядительной деятельности и наделяется правами юридического лица.

В структуру местной администрации городских округов и муниципальных районов обычно входят:

· заместитель (заместители) главы, один из которых может быть первым;

· отраслевые структурные подразделения, занимающиеся конкретными отраслями муниципального хозяйства (например, ЖКХ, культура и т .д.);

· функциональные структурные подразделения, охватывающие определенную функцию для всей администрации (экономическая служба, финансовая, правовая, по управлениюмуниципальным имуществом и пр.);

· территориальные органы, создающиеся в районах крупных городов или в населенных пунктах, в совокупности составляющие городское или сельское поселение;

· аппарат местной администрации, обеспечивающий ее деятельность (юридический отдел, кадры, бухгалтерия, делопроизводство и др.);

· вспомогательные службы, обеспечивающие содержание помещения, водители, уборщица и т .д.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе), внутригородском муниципальном образовании города федерального значения две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения, а одна треть — законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

7. Местная администрация обладает правами юридического лица.

8. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

185.238.139.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Местная администрация: понятие и признаки

Местная администрация — обладающий правами юридического лица исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. С одной стороны, она обеспечивает на соответствующей территории исполнение законов, правовых актов представительного органа и главы муниципального образования. С другой стороны, администрация сама обладает властными полномочиями. Так, глава местной администрации издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации. Иные должностные лица местной администрации издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования. Данные правовые акты имеют обязательный для исполнения характер.

Наименование местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливается законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций.

Соответственно такие вопросы, как порядок формирования, компетенция, сроки полномочий, подотчетность местной администрации, регулируются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ.

При этом компетенция местной администрации определяется муниципальными образованиями не произвольно, а исходя из перечня вопросов местного значения, норм отраслевого законодательства (бюджетного, градостроительного, об образовании и т. д.). Например, в области градостроительной деятельности нормативными правовыми актами местной администрации муниципального района утверждается программа реализации схемы территориального планирования муниципального района, нормативными правовыми актами и программами местной администрации поселения и местной администрацией городского округа утверждается программа реализации генерального плана соответствующего поселения или городского округа. В области бюджета местной администрацией муниципального образования устанавливается порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями; муниципальными правовыми актами местной администрации определяются случаи заключения муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии с Законом об общих принципах организации местного самоуправления 2003 г. наличие местной администрации в структуре органов местного самоуправления признается обязательным, однако допускается возможность отсутствия местной администрации в административном центре муниципального района. В данном случае исполнение полномочий возлагается на районную администрацию.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия, и, как правило, он подписывает большинство постановлений и распоряжений, издаваемых администрацией. Однако федеральные законы могут наделять его собственной компетенцией. Так, ГсК РФ наделяет главу местной администрации следующими собственными полномочиями: принятие решения о подготовке проекта генерального плана, принятие решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план, направление проекта генерального плана в представительный орган, принятие решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки, утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, обеспечение опубликования сообщения о принятии такого решения, принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения, принятие решения о проведении аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории и т. д.

Главой администрации является либо глава муниципального образования, либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту.

Лицо из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, назначается на должность главы местной администрации представительным органом.

Контракт заключается на срок полномочий представительного органа (до дня начала работы представительного органа нового созыва). Однако срок контракта не может быть заключен менее чем на два года. В случаях, когда представительный орган состоит из глав муниципальных образований и депутатов поселений и внутригородских районов и не избирается одномоментно в полном составе, конкретный срок определяется уставом муниципального района или городского округа с внутригородским делением и не может быть менее двух лет и более пяти лет.

Условия контракта должны быть утверждены представительным органом муниципального образования, а в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, — также федеральными и региональными законами.

К назначаемому по контракту главе местной администрации могут предъявляться более строгие требования по сравнению с выборным главой муниципального образования (наличие высшего образования, определенный стаж муниципальной службы, возрастной ценз и т. д.).

Так, в соответствии с Уставом города Тюмени на момент назначения кандидат на должность главы администрации должен иметь стаж работы на государственных должностях РФ и (или) субъекта РФ и (или) выборных муниципальных должностях не менее трех лет, либо стаж государственной и (или) муниципальной службы не менее шести лет, либо стаж работы руководителем государственного и (или) муниципального предприятия, учреждения не менее восьми лет.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации, число членов конкурсной комиссии устанавливаются представительным органом муниципального образования. Условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, проект контракта должны быть опубликованы не позднее чем за 20 дней до проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом, им также назначается половина членов конкурсной комиссии. Вторая половина в муниципальном районе, городском округе (как с внутригородским делением, так и без него), а также во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения назначается высшим должностным лицом субъекта РФ, а в поселении, во внутригородском районе — главой соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением. Если в административном центре муниципального района местная администрация не создается, администрация муниципального района и ее глава подотчетны представительному органу района и поселения, являющегося административным центром. Соответственно по 1/4 членов конкурсной комиссии назначаются представительными органами муниципального района и поселения — административного центра района, 1/2 — высшим должностным лицом субъекта РФ.

По результатам конкурса комиссия представляет кандидатов для назначения на должность главы местной администрации. Назначение производится решением представительного органа муниципального образования, а контракт с главой местной администрации подписывает глава муниципального образования.

Смотрите так же:  Отказ в получении полиса осаго

Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, могут быть прекращены досрочно в случаях нарушений условий контракта, отрешения от должности, выезда соответствующего лица за пределы РФ на постоянное место жительства, вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда и по иным основаниям.

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В эту структуру могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. В частности, в структуру администрации г. Тюмени входят такие территориальные подразделения, как управы четырех административных округов, обеспечивающие решение отдельных вопросов местного значения (благоустройство, озеленение, согласование переустройства и перепланировки жилых помещений, оказание содействия гражданам в реализации их права на территориальное общественное самоуправление и др.). К числу отраслевых (функциональных) традиционно относят департаменты, управления, отделы образования, здравоохранения, культуры, имущественных отношений и др. Федеральными законами может быть предусмотрено создание органов, наделенных конкретными полномочиями. Так, Б К РФ предусматривает создание в составе местной администрации финансовых органов муниципальных образований, которые обладают широкими бюджетными полномочиями, в том числе участвуют в составлении проекта соответствующего бюджета.

12. Местная администрация: понятие, структура, полномочия (общая характеристика), акты. Глава местной администрации.

Это исполнительно-распорядительный орган. Орган, основанный на основе единоначалия, возглавляется главой местной администраций, который и определяет всю политику мун образования. Это связано с тем, что мун образ небольшую территорию занимает, и личная ответственность важнее коллегиального принятия решений.

С точки зрения структуры местной администрации возможно два варианта:

— главой местной администрации является глава мун образования;

— глава местной администрации назначается по результатам конкурса.

Сначала формируется конкурсная комиссия, порядок формирования которой зависит от типа мун образования. В сельском и городском поселении – местный представительный орган формирует эту комиссию. Мун район или городской округ – 1/3 членов конкурсной комиссии назначает законодательный орган субъекта (для создания вертикали власти между гос властью и муниципальной), условно эта система получила название “city manager”. В этом случае наиболее значимой политической фигурой будет глава администрации – он исполняет бюджет, от него зависит благополучие населения и вообще бюджетополучателей.

Создается конкурсная комиссия, публикуются время и дата проведения конкурса. Предст орган устанавливает квалификационные требования. Критерии эти касаются стажа работа, образования, наличия специальных навыков. Конкурсная комиссия рекомендует к назначению одного или нескольких кандидатов. В любом случае решение о назначении принимается представительным органом, после чего от имени мун образования с этим кандидатом заключается контракт, форма и сод которого устан предст образ.

По статусу он является муниципальным служащим, но особенным муниципальным служащим. Точно также как и в отношении главы мун образования полномочия его могут быть прекращены досрочно – по тем же основаниям, но к этому списку добавляется ещё одно основание – полномочия главы администрации могут быть досрочно прекращены в случае расторжения контракта, например, по согласию сторон. Контракт может быть также прекращен по инициативе одной из сторон (любой), когда другая сторона не выполняет обязанностей по этому контракту – исключительно по судебному решению. В суд может обратиться пред орган, глава мун образования или высшее должностное лицо субъекта.

Статья 37. Местная администрация

1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

2. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

3. Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа) — представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации — в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

4. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) — уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

5. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе) две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), а одна треть — законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

6.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

7. Местная администрация обладает правами юридического лица.

8. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

9. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Похожие публикации:

  • Образец заявления о выдачи копии протокола судебного заседания Юридическая компания "Заявление" В _________________________ (наименование суда) От ________________________ (ФИО полностью, адрес) по гражданскому делу № _______ поиску___________ (ФИО истца) к ____________ (ФИО ответчика) о выдаче […]
  • Истра мировой суд 62 Истра мировой суд 62 АВДЕЕВА НАДИЯ ЗАРИФОВНА Телефон: 8 (49831) 4-90-44 руководитель аппарата Белова Анастасия Витальевна Свиридова Галина Леонидовна секретарь судебного заседания Мурсалова Аида Закировна Пн-Чт: 9.00 - 18.00 Пт: […]
  • Частная собственность государственная собственность смешанная собственность Глава 3 Коммерческие организации как субъект предпринимательской деятельности 3.2. Организационно-правовые формы коммерческих организаций Многообразие форм собственности является основой для создания различных организационно-правовых […]
  • Приказ 500 мо рф 2019 г Приказ 500 мо рф 2019 г год основания: 1935 язык обучения: русский 185001, г. Петрозаводск, ул. Белорусская, д. 1 Ионкова Ирина Геннадьевна, учитель английского языка, - призер Всероссийского конкурса «IT-учитель года - 2019» в […]
  • Гражданский кодекс рф 51-фз Гражданский кодекс РФ/Часть первая ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 91. Утратила силу. 5. Общество с дополнительной ответственностью (Утратил силу) Статья 103. Утратила силу. 7. Дочерние и зависимые общества (Утратил […]
  • Токсикология экспертиза В.А. Балякин. Токсикология и экспертиза алкогольного опьянения. Медгиз. М., 1962. 195 стр. Тираж 3000 экз. библиографическое описание:В.А. Балякин. Токсикология и экспертиза алкогольного опьянения. Медгиз. М., 1962. 195 стр. Тираж […]