Заявление на аттестацию мастера

7 Ловушек При Обучении Специалиста и Аттестации БДД

рубрика КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

— директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин

Также это будет интересно для кто хочет обучиться на контролера технического состояния и диспетчера. Или совместить обучение по двум профессиям.

Также для тех специалистов ответственных по БДД, кому необходимо пройти аттестацию в надзорном органе (УГАДН) это видеообращение будет очень полезно.

И расскажу я о ловушках, которые могут подстерегать специалиста на этапе общения как с образовательным учреждением, так и с представителями надзорных органов. То есть как раз на этапе обучения по БДД и аттестации по БДД.

Что это за такие ловушки?

Скачайте конспект во вкладке и смотрите внимательно видео.

  • Ловушка #1. В рамках Приказа Минтранса №287, сотруднику, решившему работать и «специалистом по БДД» и «контролером» в образовательном учреждении предлагают обучиться только как «специалисту ответственному за БДД», получить диплом, а затем просто пройти курсы повышения квалификации и (якобы) этого достаточно, чтобы работать еще и контролером;
  • Ловушка #2. В рамках Приказа Минтранса №287, в организации (якобы) должен быть обязательно диспетчер, а значит надо (якобы) обязательно кого-нибудь обучить на «диспетчера»;
  • Ловушка #3. Образовательное учреждение должно быть обязательно аккредитовано. То есть (якобы) образовательной лицензии недостаточно;
  • Ловушка #4. Образовательные программы для специалиста по БДД, контролера и диспетчера должны быть (якобы) утверждены УГАДН;
  • Ловушка #5. Образовательное учреждение должно входить (якобы) в список утвержденный УГАДН. То есть у УГАДН есть (якобы) утвержденный Перечень образовательных учреждений;
  • Ловушка #6. После получения дополнительного профессионального образования (якобы) необходимо пройти предаттестационную подготовку (40 часов) или сразу после Дополнительного проессионального обучения надо еще (якобы) пройти курсы повышения квалификации (32 часа или 48 часов).
  • Ловушка #7. Заявление на аттестацию в УГАДН может подать (якобы) только образовательное учреждение.
Если вам понрвилась статья, расскажите о ней друзьям:

50 Comments on “7 Ловушек При Обучении Специалиста и Аттестации БДД”

Добрый день. Константин, не совсем понятна ваша позиция по ловушке № 1. В компании (не перевозчик), я механик по автотранспорту, обучен по программе 82 часа квалификационная подготовка,48 часов безопасность дорожного движения, аттестован в УГАДН и соответствую занимаемой должности.Приказом руководителя назначен ответственным за БДД , с возложением на меня должностных обязанностей за техническое состояние ТС, ведение путевой документации.Также в должностных инструкциях прописаны обязанности — проведение инструктажей, разработка программ и инструкций, в общем все то , то связано с работой специалиста по БДД. Вопрос :зачем мне нужен диплом контролера по выпуску ТС ? В соответствии с законодательством я не обязан проводить предрейсовый контроль технического состояния ТС перед выпуском. С перечнем технических неисправностей( с которыми запрещен выпуск ТС) я знаком. Специалист по БДД, механик, просто не может этого не знать. Это заложено во всех обучачющих программах.

Если вы работаете в компании (НЕ перевозчик), то вам беспокоиться не зачем, потому что обучение по Приказу Минтранса №287 и аттестация по Приказу Минтранса №13/11 это обязанности для компаний, которые занимаются перевозочной деятельностью.

Не совсем понятно. Должности механика , контролера по выпуску ТС и диспетчера существовали до приказа Минтранса № 287. Вы в своем видео утверждаете то, что специалист по БДД или механик по автотранспорту не могут обладать такими же знаниями, как контролер по выпуску ТС. В чем различие профессий? Какими дополнительными знаниями обладает контролер в отличие т специалиста по БДД и механика по автотранспорту?

Во-первых, механик это должность. И в его должностные инструкции могут входить разные обязанности. Например, не только выпуск на линию, но и работа с гаражным оборудованием, с подъемно-транспортными механизмами, пожарным оборудованием и так далее. Поэтому сравнивать механика по должности и специалиста по БДД по профессии не совсем правильно. Это не одно и тоже.
Во-вторых. Различия между специалистом по обеспечению БДД и контролером хорошо видны, когда вы откроете Приказ Минтранса №287. Достаточно сравнить «умения» и «знания» одного и другого. И вы увидидте разницу: спициалист по БДД в основном работает с персоналом, а контролер работает в основном с транспортом.

Опять не понятно. Я по должности механик. Приказом ген.директора на меня возложены обязанности — ведение путевой документации, контроль за тех.состоянием ТС, работа с персоналом(разработка программ, проведение инструктажей,разработка инструкций и т.д) вся работа специалиста по БДД. Обучение проходили в одной группе с контролерами по выпуску, по одной и той же программе. Аттестация в УГАДН — по одним и тем же вопросам в билетах. Вопрос : какие дополнительные знания получает контроллер по выпуску ТС в отличие от специалиста по БДД. Может быть контроллер по выпуску ТС знаком с перечнем неисправностей или нарушениями в путевой документации( с такими, которые не может знать специалист по БДД). На сколько мне известно задача контролера именно в этом.

Контролер получает не дополнительные знания, а те которые ему нужны согласно Приказа Минтранса №287. Ответ на ваш вопрос очевиден когда вы открываете Приказ Минтранса №287. Там четко написаны требования к контролеру и требования к специалисту по БДД. К каждому из них свой «набор».
То что обучение в образовательном учреждении проходит для специалиста по БДД и контролера по одной и той же программе, то это уже вопрос к самому образовательному учреждению. Согласно ФЗ «Об образовании» программы обучения должны быть разные.
А аттестация контролерам вообще не нужна. Ни в Приказе Минтранса №287, ни в Приказе Минтраса №13/11 аттестация для контролеров не упоминается. Если вы посмотрите, то вы убедитесь сами. Поэтому непонятно зачем контролера пригласили на аттестацию в группу для специалистов по БДД.
Это то же самое, что надо обучить токаря, а его обучают на слесаря (вроде как на одном участке работают…)
Статья как раз и посвящена тому что «каша» в головах некоторых образовательных учреждений и некоторых УГАДН.

Добрый день, Константин, я работаю в гос.учреждении,в лесничестве (не перевозчик) инженером- механиком, возложены обязанности ответственного за БДД , ведение путевой документации , контроль технического состояния ТС при выпуске на линию. Образование высшее, но не механик. Обучен по программе 82 часа квалификационная подготовка, 42 часа — безопасность дорожного движения, аттестован в УГАДН в комиссии по аттестации лиц, занимающих должности, связанные с обеспечением БДД.
. Мы не перевозчики, но эксплуатируем транспортные средства, возим своих сотрудников на 8-ми уазиках для осуществления госконтроля на территории лесничества, а также по дорогам общего пользования. Если обучение по Приказу Минтранса №287 и аттестация по Приказу Минтранса №13/11 это обязанности для компаний, которые занимаются перевозочной деятельностью, то какую профессиональную переподготовку надо пройти мне, а также лесничим, у которых по машине в распоряжении и на которых возложена обязанность ведения путевой документаци, а также контроль технического состояния при выпуске на линию? Ясно только одно, что диспетчер не нужен,т.к. управлять движением нет необходимости. Все 8 лесничих тоже были обучены и аттестованы по требованию транспортной инспекции. Надежда на верный ответ только на Вас, т.к. от обращения в местную транспортную инспекцию и в техникум только получил еще больше загадок.
С уважением Милько Валерий.

Если вы не перевозчики, то курса по программе 82 часа вам достаточно, чтобы быть компетентными. Что касается повышения квалификации ваших специалистов, то срок в законах не обозначен. И на сегодняшний день ваш руководитель самостоятельно принимает решение как часто вашим специалистам надо повышать квалификацию.

Работаю в автошколе. Практическое обучение вождению является перевозкой или нет?

В двух словах отвечать не хотелось бы, потому что неообходимо ответить обоснованно. Я планирую сделать мастер-класс на эту тему. По времени когда это будет сказать не смогу. Но в любом случае подписчики об этом узнают.

В 2015 году обучен по программе 82 часа квалификационная подготовка, 42 часа — безопасность дорожного движения, аттестован в УГАДН в комиссии по аттестации лиц, занимающих должности, связанные с обеспечением БДД. Раз в сколько лет, необходимо подтверждать квалификацию? Компания не перевозчик. С уважением, Александр.

Если ваша компания «НЕ перевозчик», то аттестация вообще не нужна. Раньше это требование было для «предприятий транспорта», а теперь это называется «организации осуществляющие перевозки пассажиров и грузов»

Наше предприятие не перевозчик, механик прошел обучение по программе организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ в объеме 83 часов.
В МУГАДН сказали: нужна аттестация, но для этого нужен диплом о высшем образовании, если аттестоваться на ответственного за БДД, или о среднем специальном образовании если аттестоваться на контроллера.
Правомерны ли требования работника МУГАДН?

Во-первых, если идет речь об аттестации, то требование быть аттестованым относится только к специалисту ответственному за обеспечение БДД. Контролер не аттестуется, такого требования нигде в законах нет. Но и тот и другой должны соответствовать Квалификационным требованиям по Приказу Минтранса №287.
Во-вторых, аттестация относится только к юридическим лицам и ИП, которые занимаются перевозками, то есть организовали перевозочную деятельность в рамках Устава автомобильного транспорта, Правил перевозок пассажиров и багажа, Правил перевозки грузов.

В детском учреждении 3 лег. автомобиля и 1 микроавтобус на 19 мест, возим детей в школу и на мероприятия. В 2015 году обучен по программе 82 часа — квалификационная подготовка по организации перевозок авт. транспортом, 48 часа — курс обучения по безопасности дорожного движения, не аттестован в УГАДН. Имею высшее военное образование. Совмещаю должность механика выполняю функцию 3 в 1 (диспетчер, механик, ответственный за БДД, нужна ли аттестация в УГАДН, если нужна могу ли её пройти в УГАДН в 2017 году.
Раз в сколько лет, необходимо подтверждать квалификацию? С уважением, Александр.

Смотрите так же:  Штраф за остекление балкона

На сегодняшний день, с учетом нового законодательства, вы не соответствуете Квалификационным требованиям (Приказ Минтрнаса №287). Как я понял (если вы все совмещаете), вам нужно как минимум быть дважды дипломированным специалистом:
1. Как специалист, ответственный за обеспечение БДД — вы должны иметь Диплом о дополнительном Профессиональном образовании (с присвоениме квалификации) — обучение по программе 256 часов и быть аттестованным в установленном Порядке (Приказ Минтранса №106)
2. Как контролер (если ваше образование не вписывается в требование Приказа Минтранса №287) — вы также должны иметь Диплом о дополнительном Профессиональном образовании (с присвоениме квалификации «контролера») — обучение по программе 256 часов.
3. Если вы просто выписываете путевые листы, то полноценные обязанности диспетчера вам не нужны.
Аттестация, согласно нового Порядка аттестации (Приказ Минтрнаса №106) делается один раз, переаттестация (раз в пять лет) не предусмотрена.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, у меня есть автотранспортное образование по специальности эксплуатация автотранспорта. При устройстве на работу по специальности механик- по выпуску автотранспорта мне необходимо удостоверение по БДД…. Вопрос: Нужно ли мне ещё удостоверение именно Механика по выпуску автотранспорта на линию? Также прошу сообщить мне где я могу дистанционно пройти обучение с занесением в реест УГАДН ? Благодарю за помощь!

Если вы работаете в организации, которая занимается перевозочной деятельностью, то выпуская транспорт на линию, вы работаете по профессии контролер технического состояния.
В этом случае вы должны соответствовать Квалификационным требованиям Приказа Минтрнаса №287. В нем очень подробно написаны требования к образованию (никаких удостоверений там нет, только дипломы).
В реестр УГАДН заносятся не контролеры, а специалисты по обеспечению БДД. Именно они проходят аттестацию в УГАДН.
Дистанционно мы обучаем и на того и на другого с выдачей диплома установленного образца: ПОДРОБНЕЕ

у нас ветлаборатория, 2 автомобиля, возим только своих сотрудников. слесарь-сантехник имеет диплом автотранспортного техникума, поэтому на него дополнительно возложены обязанности механика. я учусь на ответственного по БДД. разбирая тему «путевые листы», все принесли свои чистые используемые формы. у нас унифицированная форма, в которой фигурирует поле для подписи «механика». в учебном центре мне сказали, что такой должности нет и нужно зачеркнуть слово «механик», а ниже приписать «контролер». так ли это?

Должность такая есть. Важно не это. Важно следующее — должностное лицо обязано выполнять работу обозначенную в должностной инструкции. В ней может быть обозначены функции разных профессий. Контролер по своей сути это профессия. Поэтому вывод простой. Если должностное лицо выполняет работу только в пределах профессии «контролер», то логично назвать должность «контролер технического состояния». Если должностное лицо выполняет работу более широкого плана (разных профессий), то должность обычно называеют механик. Потому что механик может не только выполнять работу по выпуску автомобилей, но и массу другой работы. Например, обеспечение запчастями, договорная работа, работа с гаражным оборудованием. Теперь возвращаясь к путевому листу, отметим, что в графе «механик» вы просто ставите отметку о том что авто проверен и технически исправен и все. Зачеркивания и приписывание в этом случае совершенно лишнее.

Здравствуйте,вопрос такой:прошел аттестацию по бдд,от одной организации,о чем вписано в удостоверении,позже увольняюсь,но удостоверение при мне,Могу ли я устроившись в другую организацию механиком работать по этому удостоверению,если ещё 2 года осталось до следующей аттестации,спасибо.

Во-первых, требования быть переаттестованным при смене работы не существует.
Во-вторых, переаттестации раз в пять лет в новом Приказе Минтрнаса №106 (порядаок аттестации ответственного) не предусмотрено.

Здравствуйте, Константин. У нас государственное учреждение — санаторий, есть автотранспортный участок на 50 единиц в т.ч. 17 автобусов перевозим собственных работников и прибывающих на отдых граждан в т.ч. детей. Вопрос такой, если механику вменены обязанности по выпуску ТС на линию и возврату с линии, то обязательно ли принимать (пр 141) контролера технического состояния?

Добрый день. Согласно действующего законодательства у вас, как у организации занимающейся перевозочной деятельностью, должны быть сотрудники (или сотрудник, «два в одном»), которые выполняют работу:
1. Специалиста ответственного за обеспечение БДД (должен соответствовать Квалификационным требованиям Приказа Минтранса №287, — обучен, аттестован);
2. Контролера технического состояния (должен соответствовать Квалификационным требованиям Приказа Минтранса №287, — обучен).

Если у вас Механик (по должности) выполняет работу контролера технического состояния транспротных средств, то ваш механик и должен соответствовать Квалификационным требованиям Приказа Минтранса №287.

И не забывайте, что в первую очередь у вас должен быть специалист ответственный за обеспечение БДД. Он должен иметь соответствующее образование (или пройти обучение по БДД) и быть аттестованным согласно нового порядка (Приказ Минтранса №106).

Добрый день! Какие должности могу я совмещать в транспортной организации, у меня диплом (Нефтекамский нефтяной техникум окончил 1980году) ТО и ремонт автомобилей, специальность техник-механик. Нужно ли проходить аттестацию по приказу Минтранса. Чтобы устроиться механиком по выпуску

С таким образованием вы можете спокойно выполнять работу по выпуску транспортных средств на линию в любой организации. Аттестация нужна только специалисту ответственному за обеспечение БДД. Об этом написано в ФЗ-196 «О БДД» и Приказе Минтранса №287. К работнику выполняющему работу по профессии контролер технического состояния аттестация не требуется.

Добрый День! Являюсь ответственным за БДД на работе. На момент вступления в законную силу 106 Приказа, был аттестован. Аттестация заканчивается (на 5 лет) 27.11.2017. Правильно ли я считаю, что аттестация считается единоразовой, и в моем случае она мне больше не требуется?

К сожалению УГДАН может по разному трактовать существующие изменения. Например, они могут сказть так: в ФЗ-196 «О БДД» статье 20 пункте 4 написано, что ответственный за БДД должен быть аттестован в Порядке, который утвержден Приказом Минтранса №106 (по идее юридически так оно и есть). Но мое мнение такое. Если специалист соответствует Квалификационным требованиям в рамках Приказа Минтранса №287 (имеет соответствующее образование и аттестацию), то вопросов к нему быть не должно. Но это мое мнение. Как будет вести себя местный УГДАН не ручаюсь.

Здравствуйте Константин. Вопрос по поводу аттестации диспетчера и механика. По 287 приказу аттестоваться не нужно, но есть Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» который никто не отменял. А там, приложение 1 «Перечень должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, ПОДЛЕЖАЩИХ АТТЕСТАЦИИ»
На автомобильном, электрическом городском наземном транспорте
Специалисты:- диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов. Как быть? Что делать?

Мне недавно задали вопрос, и ответ как раз перекликается с вашим вопросом. Ниже привожу и вопрос и ответ как есть.
Вопрос:
…Проконсультируйте пожалуйста, нужно руководителям и специалистам предприятий наземного и городского транспорта проходить аттестацию? Или ждать отмены приказа Минтранса №13/11? Я так понимаю что с 09.11.2017 года только специалисты ответственные за БДД будут проходить аттестацию, а диспетчерам и контролерам технического состояния не надо.

Ответ:
1. Приказ Минтраса №13/11 не может и не должен противоречить Федеральному закону ФЗ-196 «О БДД», а в ФЗ требование быть аттестованным предъявляется только к специалисту по БДД, причем только в единственном порядке (Приказ Минтранса №106). В ФЗ-196 не предусмотрена необходимость аттестация других работников.

2. Именно так же и регламентирует Приказ Минтранса №287. В нем как квалификационное требование предусмотрена аттестация только у специалиста по БДД. У диспетчера и контролера в этом Приказе Минтранса №287 требование быть аттестованным нет.

3. Приказ Минтранса №106 и Приказ Минтрнаса №287 в своей шапке ссылаются именно на пункт 4 статьи 20 ФЗ-196. То есть эти три документа находятся в правовой связке и представляют собой «костяк» единственных требований к специалисту по БДД, диспетчеру и контролеру.

4. Именно к этой нормативной связке подключается административная ответственность (КОАП) Статья 12.31.1. Именно в этой статье идет штраф за невыполнение квалификационных требований Приказа Минтрнаса №287

5. Поэтому Приказ Минтрнаса №13/11 остался не удел. Он не может предъявлять другие требования к специалисту, диспетчеру и контролеру, потому что требования к ним обозначены в Приказе Минтрнаса №287. Эти требования исключительны и сформулированы без слов «… если иное не предусмотрено действующим законодательством…».

6. Приказ Минтрнаса №13/11 остался не удел еще потому, что за невыполнение его требований нет административной ответственности в КОАП. Как я уже написал, ответственность (штраф) предусмотрен только за невыполнение Приказа Минтрнаса №287. Поэтому если УГАДН даже очень сильно захочет «оштрафовать» неаттестованного диспетчера, то УГАДН не сможет это сделать (статьи в КОАПе нет)

ИТОГ: совет, не обращать внимания на Приказ Минтрнаса №13/11 (требования противоречат ФЗ и ответственности нет). Законодательная нициатива о его корректировке (и даже упразднении) есть и это дело скорого времени.

Здравствуйте Константин. По каким критериям определяется транспортная компания? Я работаю в дорожно-строительной фирме, парк составляет 20 самосвалов и 35 единиц дорожно строительной техники, является ли компания транспортной, если осуществляет перевозки как по закрытым, так и по дорогам общего пользования?И если я правильно понял,мне как механику по выпуску транспорта на линию, аттестация не нужна? И нужно ли свидетельство об обучении на контроллера? Образование высшее, строительные дорожные машины.

Присваиваем работнику квалификационный разряд

«Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2007, N 6

Присваиваем работнику квалификационный разряд

Квалификационный разряд указывают на уровень профессионализма работника. Если работник считает, что он «вырос» из своего разряда, то он может повысить его при условии прохождения испытаний. Каков же порядок присвоения этих «званий»?

Смотрите так же:  Льготы для вдов военных пенсионеров в россии

Организация может установить квалификационный разряд на основании следующих нормативно-правовых актов:

— Трудового кодекса РФ;

— Постановления Правительства РФ от 14 октября 1992 г. N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки»;

— Постановления Правительства РФ от 31 октября 2002 г. N 787 «О Порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

— Постановления Минтруда России и Минюста России от 23 октября 1992 г. N 27, 8/196 «Об утверждении основных положений о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании».

Единый квалификационный справочник (далее — ЕКС) содержит квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих и требования, предъявляемые к уровню их знаний и квалификации.

Единый тарифно-квалификационный справочник (далее — ЕТКС) содержит тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих по видам работ и производств в зависимости от их сложности и соответствующим ей тарифным разрядам; требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих; примеры работ.

Итак, чтобы разобраться в том, что такое квалификационный разряд, посмотрим, что написано в трудовом законодательстве. В соответствии с ТК РФ квалификационный разряд представляет собой величину, которая отражает уровень профессиональной подготовки работника. Данное определение дано в рамках тарифной системы оплаты труда.

Фрагмент документа. Статья 143 Трудового кодекса РФ

Тарифные системы оплаты труда — системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий.

Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты.

Тарифная сетка — совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.

Тарифный разряд — величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.

Квалификационный разряд — величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.

Тарификация работ — отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.

Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Статья 143 ТК РФ четко указывает на то, что тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом ЕТКС и ЕКС, а их применение утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Ранее данные справочники носили только рекомендательный характер. А тарифные системы оплаты труда устанавливаются либо коллективными договорами, либо соглашениями, либо локальными нормативными актами, но в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Далее рассмотрим применение ЕТКС и ЕКС.

Присвоение квалификационного разряда рабочему

Квалификационная комиссия присваивает или повышает разряд, если предприятию требуются специалисты конкретного разряда. Присвоение разряда производится на основании заявления рабочего и представления руководителя соответствующего подразделения (мастера, начальника участка и др.). Квалификационная комиссия проводит первоначальную проверку теоретических знаний и практических навыков рабочего, соответствующих требованиям ЕТКС. Работу квалификационной комиссии можно регламентировать либо в отдельном локальном нормативном документе, например, в Положении о квалификационной комиссии либо внутри Положения об аттестации. В Положение о квалификационной комиссии нужно включить такие пункты, как:

— количественный и персональный состав комиссии;

— порядок подготовки и проведения квалификационных экзаменов;

— решения, принимаемые по результатам работы комиссии и т.п.

В состав комиссии включается председатель (как правило, заместитель руководителя учреждения, организации, предприятия), секретарь и члены комиссии. В квалификационную комиссию входят представители работодателя (цеха, участка), комитета профсоюза (цеха, участка), работники отделов (производственного обучения, труда и заработной платы, кадров, охраны труда, руководители цехов, участков и мастера).

Во время квалификационных экзаменов испытуемые выполняют квалификационные (пробные) работы и демонстрируют знания в пределах требований квалификационных характеристик и учебных программ. В качестве пробных работ выбирают те, которые соответствуют определенным параметрам, уровню заявленной квалификации, нормам выработки, принятым на предприятии, характерны для данного предприятия, по своей продолжительности не превышают одной смены и т.д.

При сдаче испытаний (пробы) на разряд рабочий должен ответить на все вопросы, предусмотренные в разделах тарифно-квалификационного справочника «характеристика работы» и «должен знать» того разряда, на который претендует рабочий.

По результатам проверки экзаменов и сдачи пробы комиссией путем голосования принимается решение: присвоить или не присвоить новый разряд. Решение комиссии сообщается работнику сразу же после голосования. Секретарь комиссии составляет в одном экземпляре протокол, в котором проставляется оценка и дается рекомендация о присвоении или неприсвоении разряда работнику.

Данный протокол подписывается председателем, секретарем и членами квалификационной комиссии, принявшими участие в голосовании. Заявление и протокол хранятся в личном деле рабочего. Срок хранения документов по личному составу составляет 75 лет (ст. 17 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», далее — Закон об архивах). Поскольку протокол квалификационной комиссии является частью личного дела работника и содержит сведения социально-правового характера, то и храниться он должен в соответствии с Законом об архивах: заключается договор с архивными учреждениями и передается на государственное или муниципальное хранение. Присвоенный разряд по профессии в установленном порядке заносятся в трудовую книжку рабочего.

Квалификация отдельных групп рабочих (например, водителей автотранспорта) устанавливается не при помощи разрядов, а путем присвоения работнику определенного класса.

Далее на примере проследим алгоритм присвоения (повышения) разряда конкретному рабочему.

Пример 1. Электромеханик по лифтам 2 разряда ООО «Жилстрой» Красовицкий А.Е. обратился с заявлением о повышении ему квалификационного разряда.

от Красовицкого Е.А.,

электромеханика по лифтам

Прошу допустить меня к сдаче квалификационного экзамена для повышения разряда.

10 мая 2007 г. Красовицкий Е.А. Красовицкий

Карапетов С.М. Карапетов

В соответствии с ЕТКС электромеханик по лифтам 3 разряда должен знать:

— технические условия по монтажу, ремонту и демонтажу лифтов;

— принципиальные схемы одиночного управления лифтами; последовательность разборки и сборки механических узлов и электроаппаратов;

— устройство нерегулируемых асинхронных двигателей, трансформаторов, реле и магнитных пускателей, ловителей;

— Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов (Ростехнадзор); Правила устройства электроустановок (ПУЭ) в части требований, предъявляемых к монтажу, техническому обслуживанию и ремонту лифтов;

Согласно ЕТКС (раздел «Примеры работ») из двух пробных работ Красовицкий Е.А. выбрал: «Станции управления — регулирование электроаппаратов, зачистка контактов». Начальник электромонтажного участка выдал Красовицкому Е.А. наряд-документ, который установил задание на исполнение указанной работы и нормы расходования времени на ее выполнение.

При проведении квалификационного экзамена по присвоению 3 разряда электромонтажнику Красовицкому Е.А. комиссия установила, что теоретические знания и пробная работа претендента соответствуют требованиям ЕТКС. Результаты экзамена и решение комиссии заносятся в протокол квалификационной комиссии.

Общество с ограниченной ответственностью «Жилстрой»

2 июня 2007 г. N 5

Заседания квалификационной комиссии

о присвоении разряда

Присутствовали: Карапетов С.М., Быстров А.П., Ловчев Л.И., Козлов И.С., Демин В.Ю.

Содержание пробной работы:

Станции управления — регулирование электроаппаратов, зачистка контактов.

Показатели выполнения задания (пробной работы):

работа выполнена качественно и в заданное время.

Фактически
затраченное
время

Оценка
теоретических
знаний

На основании результатов выполнения пробной работы и экзамена установить со 2 июня 2007 г. Красовицкому Е.А. третий разряд по специальности «электромеханик по лифтам».

Технический директор Карапетов С.М. Карапетов

Инженер отдела по нормированию труда Быстров А.П. Быстров

Инженер по охране труда Ловчев Л.И. Ловчев

Мастер участка Козлов И.С. Козлов

Член профкома Демин В.Ю. Демин

На основании протокола квалификационной комиссии персонал отдела кадров готовит приказ о присвоении работнику определенного квалификационного разряда. Квалификационный разряд считается присвоенным с момента подписания приказа руководителем учреждения, предприятия и т.д.

Работник отдела кадров в соответствии с приказом руководителя делает соответствующую запись в трудовой книжке работника с указанием разряда по ЕКТС.

Общество с ограниченной ответственностью «Жилстрой»

2 июня 2007 г. N 28

О присвоении разряда

Присвоить Красовицкому Евгению Альбертовичу, электромеханику 2 разряда электромонтажного участка, 3 разряд электромеханика с 10 июня 2007 г.

Основание. Протокол заседания квалификационной комиссии от 2 июня 2007 г. N 5.

Генеральный директор Карасев В.Н. Карасев

С приказом ознакомлен:

Красовицкий Е.А. Красовицкий

Пример 2. Организация приняла на работу слесаря. Но кадровый работник по невнимательности не указал в трудовой книжке его разряд. Ранее на другом месте работы у него был 2 разряд. Исправить ошибку можно двумя способами:

— восстановить разряд в трудовой книжке в порядке, установленном Инструкцией по заполнению трудовых книжек;

— присвоить ему 3 разряд, что и указано в записи N 11 трудовой книжки работника.

Присвоение разряда производилось в порядке, описанном в данной статье в разделе «Присвоение квалификационного разряда рабочему».

│ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ТК N 8604301 │

│N │ Дата │ Сведения о приеме на работу, переводе │ Наименование, │

│за-├─────┬─────┬────┤ на другую постоянную работу, квалификации, │ дата и номер документа, │

│пи-│число│месяц│ год│ увольнении (с указанием причин и ссылкой │ на основании которого │

│си │ │ │ │ на статью, пункт закона) │ внесена запись │

│ │ │ │ │Открытое акционерное общество «Тайм» │ │

│ 8│ 11 │ 05 │2003│Принят на работу на должность слесаря 2 разряда │Приказ от 11.05.2003 N 52-К│

│ 9│ 12 │ 08 │2007│Уволен по собственному желанию, пункт 3 │Приказ от 12.08.2007 N 43-К│

│ │ │ │ │статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации│ │

│ │ │ │ │Инспектор ОК Жилина О.П. Жилина │ │

│ │ │ │ │Печать ОАО «Тайм» │ │

│ │ │ │ │Открытое акционерное общество «Восток» │ │

│ 10│ 20 │ 08 │2007│Принят на работу на должность слесаря │Приказ от 20.08.2007 N 37 │

│ 11│ 14 │ 12 │2007│Присвоен 3 разряд слесаря │Приказ от 14.12.2007 N 61 │

Смотрите так же:  Метрологические и технические требования

Теперь рассмотрим порядок присвоения квалификационных разрядов служащих.

Пример 3. Предположим, руководитель организации отдал распоряжение отделу кадров оформить на работу своего знакомого (слесаря 3 разряда). Но в штатном расписании есть только вакансия слесаря 2 разряда. Как кадровый работник сможет принять его на работу с разрядом ниже? На основании чего будет проведено такое снижение? Как можно потом восстановить его разряд? Все довольно просто. Работник, будучи слесарем 3 разряда, может быть принят на вакансию слесаря 2 разряда, но только с его согласия (заявление от данного рабочего). Восстановление разряда производится в порядке, установленном для присвоения квалификации. Вопрос о присвоении или повышении разряда рабочему рассматривается квалификационной комиссией предприятия на основании заявления рабочего.

Присвоение квалификационных разрядов руководителям,

специалистам и служащим

Присвоение квалификационных разрядов руководителям, специалистам и служащим проводится на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и регламентируется коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.

Для чего присваиваются квалификационные разряды данной группе работников? Категорирование данных работников осуществляется для более полного учета в должностных окладах различий в уровнях квалификации, сложности и ответственности выполняемых работ, повышения заинтересованности работников в росте профессионального мастерства, качества труда. Квалификационный разряд отражает степень фактической квалификации работника, его деловые качества, умение самостоятельно, творчески выполнять порученную работу.

Конкретный перечень должностных обязанностей работников устанавливается должностными инструкциями, которые разрабатываются на предприятии и утверждаются работодателем.

Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям должностных характеристик определяется аттестационной комиссией согласно действующему положению о порядке проведения аттестации руководителей, специалистов и служащих.

Аттестация имеет большое значение как для работодателя, так и для работника. Для работодателя — это возможность оптимизировать использование трудовых ресурсов, сформировать кадровый резерв, создать дополнительные стимулы к повышению квалификации работников, усилению ответственности и исполнительской дисциплины, обеспечить возможность расторжения трудового договора с работниками, не соответствующими предъявляемым требованиям. А работники, проходя аттестацию, имеют возможность зарекомендовать себя в качестве квалифицированных, инициативных сотрудников, обеспечить повышение оплаты труда, продвинуться по служебной лестнице.

Рассмотрение и оценка профессиональных качеств работника осуществляется специально созданной комиссией, в состав которой включаются специалисты, руководители данного предприятия, представители профсоюзной организации. Некоторые нормативные правовые акты предусматривают включение в состав аттестационной комиссии специалистов других организаций. Коллегиальность обеспечивает всестороннее и объективное рассмотрение документов, отражающих трудовую деятельность работника, непредвзятую оценку уровня его квалификации, возможностей профессионального роста и т.п.

В ходе аттестации определяется степень соответствия работника занимаемой должности (выполняемой работе) и степень повышения квалификации, выявляются перспективы использования потенциальных возможностей работника и т.п.

На основании действующего законодательства, регламентирующего порядок проведения аттестации, можно провести условную классификацию и выделить несколько видов аттестации:

— периодическая (проводится раз в три — пять лет);

— единовременная, которая проводится по инициативе работодателя для решения вопроса об увольнении работника (ст. 81 ТК РФ);

— внеочередная аттестация, которая проводится либо по инициативе работника, подлежащего периодической аттестации, для присвоения более высокого разряда, либо по решению квалификационной комиссии.

Еще раз подчеркнем, что по результатам аттестации комиссия выносит рекомендации не только о соответствии работника определенной должности, но и об отнесении его к тому или иному разряду оплаты труда.

У работодателя есть действенный инструмент для мотивации сотрудников — повышение квалификационного разряда. Ведь с его помощью можно заслуженно поднять работнику зарплату и позволить продвинуться по служебной лестнице. Чтобы получить такое повышение, работник будет стараться увеличивать производительность труда и добиваться вершин мастерства. А эта ситуация выгодна обеим сторонам трудовых отношений.

Повышение квалификации работников железнодорожного транспорта

Безопасность движения на железнодорожном транспорте — комплекс организационно-технических мер, направленных на снижение вероятности возникновения фактов угрозы жизни здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, сохранности объектов инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта, экологической безопасности окружающей среды.

Деятельность нашей образовательной организации.

Основной задачей Центра (ОЧУ ДПО «УСПЦ»), при обучении специалистов, является обеспечение надлежащего уровня подготовки, соответствующего современным требованиям предъявляемым к занимаемой им должности. В процессе обучения слушатели получают актуальные знания необходимые для профессионального роста.

Используются современные методики обучения, применяются компьютерные тренажёрные комплексы, мультимедийное оборудование, обучающие программы и наглядные пособия позволяющие максимально усвоить учебный материал. Занятия проводятся преподавателями, имеющие большой опыт работы на транспорте.

По согласованию с заказчиком, обучение может быть организовано непосредственно на предприятии, что обеспечивает минимальный отрыв от производственного процесса.

Обучение в Центре проводятся на основании выданной Министерством образования Московской области лицензии № 74663 от 20 ноября 2015г., и руководствуясь соответствующими нормативно-правовыми актами в сфере наземного транспорта.

Слушателям, завершившим курс обучения и успешно прошедшим итоговые испытания, выдаются документы установленного образца.

Программы подготовки, переподготовки, повышения квалификации

Основание для подготовки кадров

Основанием для подготовки кадров является обучение по инициативе работодателя и обязательное обучение

По усмотрению работодателя

Необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель (ч. 1 ст. 196 ТК РФ). При этом условия и порядок повышения квалификации должны быть установлены коллективным договором или соглашением, трудовым договором (ч. 2 ст. 196 ТК РФ).

Согласно абз. 3 п. 7 Типового положения, обучение проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения обучения работниками определенных профессий и специальностей устанавливает работодатель в локальном нормативном акте.

Обязательное обучение

Работодатель обязан направлять на повышение квалификации работников, если это является условием выполнения конкретных видов деятельности. Эта норма установлена ч. 4 ст. 196 Трудового кодекса. Работники определенных специальностей и занимающие определенные должности обязаны согласно некоторым законам проходить повышение квалификации. К ним, например, относятся:

— работники железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов (Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»);

— наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с осуществлением лицензируемой деятельности, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, аттестованных в установленном порядке и проходящих повышение квалификации по требуемой специализации не реже 1 раза в 3 года (Постановление Правительства РФ от 21 марта 2012 г. N 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте»);

— водители и другие работники автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающие безопасность дорожного движения (Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Аттестация проводится на основании ПТЭ ЖД РФ — Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации введённых приказом от 21 декабря 2010 г. № 286 гл. 3 п. 15 ….

В соответствии с пунктом 4 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» повышение квалификации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, осуществляется за счет средств работодателей.

Работники организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, заключившие трудовые договоры с работодателями — индивидуальными предпринимателями, работники, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иных нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Работники, ответственные за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе (утв. МПС РФ 27.05.2003 N ЦМ-943).

Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ.

Порядок аттестации определён приказами:

Приказ Минтранса РФ от 11 июля 2012 г. N 230 «Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, а также порядок формирования аттестационной комиссии»

Приказ Минтранса России от 11.07.2012 N 231 «Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии»

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11 марта 1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов» ОТМЕНЁН

Похожие публикации:

  • Порядок получения страхового возмещения по осаго Порядок действий получения страховой компенсации после ДТП по ОСАГО Сложности компенсации ущерба после ДТП знакомы любому водителю и получение денежной суммы кажется сверхзадачей. Но ожидаемые тонкости не так страшны! Потраченное […]
  • Срок действия охранных документов свидетельство на полезную модель Срок действия охранных документов свидетельство на полезную модель Сервис бесплатной оценки стоимости работы Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы Расчет стоимости придет на почту и по СМС Номер вашей […]
  • Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел судами Тема 21. Правоохранительные органы. Судебная система 1. Правоохранительные органы — это органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие соответствующей компетенцией и необходимыми для этого материальными […]
  • Как получить выписку из егрп портал госуслуг Получение выписки из ЕГРП через портал Госуслуг Предыдущая статья: База ЕГРП Выписка необходима для проверки достоверности сведений об объекте недвижимости, в том числе информации о собственнике или владельце. Дорогие читатели! […]
  • Страховка для начинающего Обучение в Китае, университеты и школы, китайский язык Летние каникулы в Китае 2019 г. Мы принимаем документы на летние языковые программы 2019 года. Доступны варианты как для начинающего, так и для продолжающего […]
  • Краевая коллегия адвокатов г краснодар Услуги адвокатов Краснадарской городской коллегии адвокатов. Опытные адвокаты проконсультируют Вас, составят договоры, соглашения, исковые заявления, апелляционные, кассационные и надзорные жалобы любой сложности, а также жалобы в […]