Спор по машине

Споры с автодилерами

Самые распространенные споры с автосалонами (дилерами, сервисами):

  • возврат гарантийного и негарантийного автомобиля ;
  • оказание некачественных услуг (окрасочные, жестяные и слесарные работы);
  • отказ в гарантийном ремонте.

Возврат автомобиля по гарантии.

Возврат или обмен автомобиля по гарантии – сложный процесс. В первую очередь это связано с нежеланием продавца, производителя или импортера терять деньги. Сразу при выезде из автосалона автомобиль теряет в цене в среднем 15-30 % своей стоимости. Возврат или обмен машины связан с серьёзными убытками для продавца. Данная категория дел относится к одной из самых сложных в сфере защиты прав потребителей.

Продавец не вправе уменьшать гарантийный срок, установленный производителем, но вправе его увеличивать.

Закон о защите прав потребителей, дает право отказаться от автомобиля, при обнаружение любых недостатков в течение 15 дней, со дня передачи.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 указано, что потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара. Главное условие – это соблюдение срока предъявления таких требований, который не может превышать пятнадцати дней со дня передачи товара потребителю.

По истечении 15 дней вернуть машину можно только при наличии одного из следующих обстоятельств:

  • в машине присутствует существенный недостаток, при этом существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
  • нарушены сроки устранения недостатка машины предусмотренные законом о защите прав потребителей (кратчайший срок, но не более 45 дней при письменном соглашении сторон);
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков;
  • нарушено право на информацию — предоставление продавцом недостоверных сведений о товаре.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, и компенсацию морального вреда.

Возврат автомобиля по истечению гарантийного срока (в пределах срока службы).

Срок службы — это период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за его существенные недостатки.

Изготовитель имеет право самостоятельно принимать решение об установлении срока службы на автомобили.

Если срок службы на автомобиль не установлен, то за наличие в нём существенных недостатков, изготовитель несет ответственность в течение десяти лет со дня передачи его потребителю, а если день передачи установить невозможно — с даты его изготовления.

Оказание некачественных услуг.

Нека­че­ствен­ный ремонт – рас­про­стра­нен­ное явле­ние в автомастерских. Неквалифицированный персонал, отсутствие должного контроля и желание обогатиться за счет потребителя приводят к нарушению прав автовладельцев.

В случае обнаружения, что услуги оказаны некачественно, потребитель вправе:

В случае полной или частичной утраты (повреждения) принятого у потребителя автомототранспортного средства (запасных частей и материалов) исполнитель обязан известить об этом потребителя и в 3-дневный срок передать безвозмездно в собственность потребителю автомототранспортное средство (запасные части и материалы) аналогичного качества либо возместить в 2-кратном размере цену утраченного (поврежденного) автомототранспортного средства (запасных частей и материалов), а также расходы, понесенные потребителем.

Смотрите так же:  Форма трудовой договор сдельная

Отказ в гарантийном ремонте.

Прекратить гарантию может только производитель, но никак не дилер. Гарантийные обязательства приняты на себя производителем автомобиля, поэтому у дилера нет полномочий прекращать гарантийные обязательства производителя.

Дилеры под любыми предлогами пытаются отказаться от проведения гарантийных работ и навязать автовладельцам платные услуги. Ведь с платных услуг дилер зарабатывает больше, чем при выполнении гарантийных работ.

Любое решение дилера можно оспорить в суде. Дилер должен доказывать, что поломка не покрывается гарантий и вызвана неправильной эксплуатацией машины. В случае спора о причинах поломки дилер обязан провести проверку качества товара или назначить экспертизу. Имея большой опыт и являясь профессиональным участником рынка у дилеров есть свои эксперты, которые могут давать удобные им заключения.

Основные причины отказа в гарантийном ремонте:

  • несвоевременное прохождение ТО;
  • проведение ремонта в сторонних автосервисах;
  • установка дополнительного оборудования;
  • участие в ДТП;
  • нарушение правил эксплуатации ТС.

Дилер не вправе произвольно или под надуманными предлогами отказать в гарантийном ремонте. Если причина поломки не связана с действиями потребителя, а произошла по вине производителя, то дилер обязан эту поломку устранить по гарантии.

Комитет по защите прав автовладельцев оказывает помощь автовладельцам столкнувшимся с нарушением прав со стороны дилеров, автосалонов, сервисом.

Как мы работаем:

1. Независимый эксперт осматривает автомобиль и по результатам его заключения мы принимаем решение о дальнейшей работе.

2. Обращение с претензией к дилеру, с требованием произвести ремонт, поменять автомобиль, либо вернуть деньги.

3. В случае отказа в удовлетворении требования потребителя, подаем исковое заявление в суд.

Вернуть в магазин: спор о поломанной машине дошел до экономколлегии ВС

Автомобиль «Мерседес» обошелся компании почти в 3 млн руб. у официального дилера, но за полгода сломался четыре раза и провел в ремонте больше трех месяцев. Затем у руководителей бизнеса закончилось терпение и они потребовали заменить неисправную машину на новую. Дилер отказался это делать, а затем его поддержали и суды, хотя экспертиза подтвердила заводской характер дефектов. По мнению трех инстанций, покупатель мог выбрать что-то одно: или бесплатный ремонт, или замену автомобиля. В чем они не правы, рассказала «вторая кассация».

Суть гарантии не в бесплатном ремонте в течение двух, трех или четырех лет, а в том, что в течение оговоренного срока автомобиль должен соответствовать заявленному качеству и работать исправно, говорит руководитель проектов АБ S&K Вертикаль Юлия Андреева. Об этом напомнил Верховный суд в деле № А40-7588/2015, в котором «Нижневолжскстройсервис» пытался заменить неисправный Mercedes-benz ML350 на новый. Этот джип компания купила в лизинг за 2,9 млн руб. в 2013 году у «Агат-МБ», официального дилера «Мерседеса» в Волгограде. Но уже через год начались поломки – одна за другой. В марте 2014-го 43 дня по гарантии чинили переднюю левую стойку, в мае 24 дня – коробку передач, в августе – доводчик капота. Наконец, в сентябре снова сломались коробка передач и доводчик капота, и машина простояла в ремонте 35 дней. Именно тогда у руководства «Нижневолжскстройсервиса» кончилось терпение. Покупатель потребовал заменить джип на новый. Но «Агат-МБ» отказался это делать, и клиент обратился в суд.

Смотрите так же:  Развод на ткани

Судебная экспертиза установила заводской характер дефектов. Специалист также подтвердил, что неисправность коробки передач одна и та же и проявляется после ремонта. Иными словами – недостатки являются существенными, что согласно п. 2 ст. 475 ГК дает право заменить некачественный товар. Тем не менее три инстанции иск отклонили. Раз покупатель воспользовался правом на бесплатный ремонт, он уже не может требовать заменить неисправную машину на другую, счел Арбитражный суд Москвы. Дело в том, что последствия передачи некачественного товара определяет не один, а два пункта ст. 475 ГК. Это не только п. 2, который относится к существенным дефектам, но и п. 1, который говорит о любых недостатках, не оговоренных продавцом. Второй предусматривает в том числе замену товара, а первый – «безвозмездное устранение недостатков». Таким образом, АГСМ решил, что выбрать можно только что-то одно. С этим согласился 9-й Арбитражный апелляционный суд, который добавил, что автомобилем можно было пользоваться после ремонта. По крайней мере, истец не доказал обратного. Решение также «устояло» в кассации. Судам, видимо, показалось неважным, что автомобиль чинили четыре раза в течение нескольких месяцев, отмечает Андреева.

С коллегами из нижестоящих инстанций не смогли согласиться в экономколлегии Верховного суда. П. 1 и 2 ст. 475 ГК имеют разные основания для применения, и одно другому не противоречит. Закон дал покупателю возможность выбрать, какими способами восстановить права, поэтому суд не мог отказывать в иске, отметили в ВС. Кроме того,

Если недостатки автомобиля вновь проявляются после ремонта, это нарушает права потребителя. Ведь когда он покупал машину, он рассчитывал использовать ее без систематического ремонта, в том числе заводских дефектов. Поэтому он может требовать вернуть уплаченную сумму или заменить товар – определение № 305-ЭС17-9184.

С такими замечаниями «вторая кассация» направила дело на пересмотр. Высказанная ею позиция не является новой, отмечают юристы. Так, Высший арбитражный суд еще в 2010 году указал, что п. 1 и 2 ст. 475 ГК РФ предусматривают разные способы защиты для разных видов недостатков товара. Причем иногда о существенных недостатках можно узнать лишь после гарантийного ремонта. О такой позиции ВАС по делу № А40-21565/09 напомнила Александра Воскресенская из КА «Юков и партнеры».

Главное, что надо доказать в подобных делах, – это существенность недостатка, отмечает Андреева. Если произошла единственная поломка, которую успешно починили за несколько дней, то ссылаться на п. 2 ст. 475 ГК, конечно, смысла не имеет, подытоживает Андреева.

Житель Дагестана на спор утопил свою машину в реке

Ролик прислали через приложение «Репортер 360» (Android и iOS).

Случай произошел в Тляратинском районе Дагестана. Компания выпивала, и собутыльники решили поспорить. Проигравший должен был заехать на автомобиле в воду.

Житель Дагестана выполнил условия и заехал в реку на авто. Правда теперь машина нуждается в ремонте.

Сибиряка в ушанке на спор примотали скотчем к машине и возили по городу.ВИДЕО

Жители Новокузнецка обсуждают невиданный случай. По улицам города колесил автомобиль, к которому скотчем был привязан молодой человек в ушанке.

Видео с этой курьёзной выходкой бьёт сейчас в Интернете все рекорды популярности.

Судя по кадрам, главному герою ролика такое креативное катание понравилось. Бурная реакция — у автомобилистов и прохожих. В сети мнения разделились.

Смотрите так же:  Потребитель вправе предъявить требования

Одни пишут, что каждый волен сходить с ума по-своему, другие назвали авторов ролика «оленями 80-го уровня», указывая на опасность подобного катания. Позже выяснилось, что всё произошедшее – результат пари местных видеоблогеров на самую нелепую выходку.

Ущерб, нанесенный пассажирской двери одного из авто, оценили в 20 тысяч рублей.

Двое тюменцев не поделили парковочное место. В пылу конфликта один из них пнул ногой по пассажирской двери машины оппонента, рассказали в пресс-службе городского УМВД России.

Разбираться в причинах произошедшего был направлен участковый уполномоченный. Опросив потерпевшего, полицейский установил, что в день происшествия к тюменцу подошёл незнакомец и попросил убрать припаркованный автомобиль с его места. В ходе разговора между мужчинами завязался конфликт, после которого злоумышленник нанёс удар ногой по двери автомобиля. Сумма причинённого ущерба составила около 20 тысяч рублей.

Сотрудник полиции установил лицо, причастное к повреждению имущества. Задержанным оказался трудоустроенный 54-летний местный житель.

По данному факту возбуждено уголовное дело по статье «Умышленное повреждение имущества». Санкция статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.

В Москве водитель «Яндекс.Такси» избил пассажира после спора в машине

МОСКВА, 22 августа. /ТАСС/. Водитель «Яндекс.Такси» избил пассажира после словесной перепалки в автомобиле. Как сообщил ТАСС в среду источник в правоохранительных органах, в отношении водителя возбуждено уголовное дело, он задержан.

«В полицию обратился мужчина, который рассказал, что вечером 16 августа на улице Большая Полянка во время движения автомобиля у него произошел словесный конфликт с водителем такси. Мужчина принял решение выйти из автомобиля, но водитель вышел за ним и ударил кулаком по лицу, сломав челюсть», — сказал собеседник агентства, отметив, что мужчина заказывал автомобиль через сервис «Яндекс.Такси».

По словам собеседника агентства, в отношении водителя, уроженца Узбекистана 1988 год рождения, возбуждено уголовное дело по статье 112 УК РФ («Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью»), ему грозит лишение свободы сроком до трех лет.

Похожие публикации:

  • Как подать исковое заявление по защите прав потребителей Судебная защита прав потребителей Автор: Ирина Соколова © , руководитель аналитического управления Объединения потребителей России Подсудность: в какой суд подавать иски по защите прав потребителей в суд по месту нахождения […]
  • Как оформить самовольную постройку в собственность Как оформить самовольную постройку в собственность В 2006 году государство дало возможность гражданам, владеющим земельными участками или индивидуальными жилыми строениями, регистрировать это недвижимое имущество в упрощенном порядке […]
  • Гражданский кодекс рб 1999 Гражданский кодекс Республики Беларусь ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 7 декабря 1998 г. № 218-3 (Ведомости Национального собрания Республики Беларусь, 1999 г., № 7-9, ст.101) (опубликован - 5 марта 1999 г.) Принят Палатой […]
  • Приказ минсвязи 113 Министерство экономического развития Российской Федерации Приказ Мининформсвязи России от 27 сентября 2007 г. № 113 «Об утверждении требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего […]
  • 369н приказ Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 июня 2013 г. N 369н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 июня […]
  • Как пишется приказ о зачислении Об утверждении Правил совершения нотариальных действий нотариусами Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 31 января 2012 года № 31. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 февраля 2012 года № 7447. […]