Федеральный закон о тарифах на электроэнергию

Тарифы на электроэнергию для населения

Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы на электроэнергию для населения (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Тарифы на электроэнергию для населения

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа)

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Тарифы на электроэнергию для населения

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Тарифы на электроэнергию для населения

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Тарифы на электроэнергию

Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы на электроэнергию (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Тарифы на электроэнергию

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Тарифы на электроэнергию

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Тарифы на электроэнергию

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Тарифы на электроэнергию: оспаривание в судах (Токарев В.)

Дата размещения статьи: 12.10.2017

В настоящий момент к 1 июля 2017 года должна быть прекращена практика механизма «последней мили», за исключением небольшого количества субъектов РФ (п. 9 ст. 8 ФЗ «Об электроэнергетике»). Перекрестное субсидирование, «последняя миля», гарантирующие поставщики — понятия из сложной сферы оптового рынка электроэнергетики — какое влияние они оказывают на правоприменительную практику ценообразования, или, точнее, тарифообразования, для коммунально-бытовых нужд населения?

Если обратиться к ретроспективе правового регулирования в сфере электроэнергетики за последние 20 лет, можно заметить, что отечественное законодательство имеет свои этапы развития в кажущемся хаосе. Тарифная группа «население и приравненные к нему категории потребителей» в государственном тарифном регулировании определены приложением N 1 к п. 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178: «Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов электрической энергии (мощности), используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности», п. 71(1) Основ в редакции от 25.02.2014 N 136 из Перечня произведены исключения.
В грубом приближении в силу экономических и технологических особенностей производства и передачи электроэнергии тариф для населения — наиболее высокий, тариф для энергоемкого производства с непрерывным циклом (металлургия, нефтепереработка) — наиболее низкий. Для социальной защиты населения при государственном регулировании тарифов применяется так называемое перекрестное субсидирование, при котором на группу крупных потребителей перекладывается часть затрат группы «население» — механизм, применявшийся еще в СССР и РФ до реформирования отрасли электроэнергетики. Для примера достаточно открыть Прейскурант N 09-01 «Тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергосистемами и электростанциями Министерства энергетики и электрификации СССР». В РФ, напротив, механизм применялся нелегально, так как действовавший с 1995 года ФЗ N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» прямо закреплял запрет «перекрестного субсидирования» как противоречащего принципам госрегулирования — обеспечения экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии и открытости процедуры установления тарифов.
Постановлением Правительства РФ от 26.09.1997 N 1231 предписывалось постепенное доведение уровня тарифов на электроэнергию для населения до фактической стоимости ее производства и передачи к 2000 году, то есть полная ликвидация «перекрестного субсидирования», однако оно не было исполнено даже частично.
Таким образом, мнение, что понятие «перекрестное субсидирование» введено ФЗ «Об электроэнергетике», причем внесением изменений в ФЗ в 2013 году , иначе говоря, после окончания переходного периода реформы электроэнергетики, неверно. Скорее оно вновь, считая от СССР, было легализовано в 2013 году.
———————————
КонсультантПлюс: Аналитический обзор от 26 ноября 2013 года.

Пример судебной практики прежних лет — Определение ВС РФ от 13.12.2001 по делу N 45-Г01-34. Ряд граждан обжаловали в Свердловский областной суд тарифное Постановление Правительства Свердловской области, указывая на то, что повышение тарифов для жилищных организаций обусловлено установлением для отдельных групп промышленных потребителей льготных тарифов, что противоречит запрету, которое содержит ФЗ «О госрегулировании тарифов. «. В данном деле ВС РФ оставил в силе решение суда Свердловской области, которым истцам было отказано вследствие недоказанности доводов истцов.
Однако гораздо чаще угроза успешного судебного оспаривания тарифных решений, так как перераспределенные между группами потребителей затраты документально скрыть достаточно сложно, заставляла органы госрегулирования во избежание социального взрыва идти на «кулуарные» договоренности с крупными потребителями о приемлемом для них уровне «перекрестного субсидирования». В дореформенный период (до 2003 года) механизм применялся повсеместно, успешная позиция для оспаривания тарифа сводилась к грамотному аудиторскому заключению и обусловливалась наличием законодательного запрета «перекрестного субсидирования» в условиях монопольной модели рынка электроэнергии.
Переход от монопольной модели рынка к конкурентной в РФ, как и в мировой практике, осуществляется масштабным реформированием отрасли. Опыт реформирования либо неудачных попыток реформирования электроэнергетических отраслей более чем в 100 странах мира к началу XXI века показал, что полной либерализации цен на электроэнергию за счет свободной конкуренции, когда любой производитель энергии вправе заключать договор с любым потребителем (условно называемая модель рынка электроэнергии «все торгуют со всеми»), ни в одной стране мира достигнуть не удалось. В лучшем случае реализуется сектор «свободной торговли» в рамках оптового рынка, к которому относятся несколько крупнейших субъектов отрасли. И это при том, что в разных странах совершенно различная структура генерации (атомная, гидро-, тепловая) и структура сетевого хозяйства.
В РФ также создан сектор «свободной торговли» (ССТ) — ст. 32 ФЗ «Об электроэнергетике», позднее замененный «рынком на сутки вперед». В условиях свободной торговли появляется коммерческий оператор, который загружает в первую очередь наиболее эффективных производителей энергии с наименьшей ценой, но здесь возникает масса сложностей, связанных с многоуровневой системой диспетчерского управления, технологическими режимами, обеспечением надежности и т.д., что отличает организацию купли-продажи электроэнергии от биржевой торговли. На начальном этапе реформы доля свободного сектора, где покупатели по двусторонним договорам купли-продажи приобретают энергию по более низким, чем в секторе госрегулирования, ценам, составила 7% от общего объема генерации на территории европейской части РФ и Урала . Постановлением Правительства РФ от 07.04.2007 N 205 предписывалось поэтапно к 2011 году расширить ССТ до 100%, однако в уже 2010 году оно было отменено.
———————————
http://www.atsenergo.ru/Новости/ATS110988

Анализ причин, по которым цели реформы не были достигнуты или почему возникли ситуации, в которых управляющие компании, ТСЖ, ЖК стали фактически поставщиками электроэнергии, что не совмещается с услугой по управлению МКД, кратко охватить невозможно. Глубокий анализ этих причин проводят к. ю. н. И.В. Редькин , А.В. Изотова . Достаточно резюмировать, что с 2006 г. началось поэтапное дерегулирование цен на оптовом и розничных рынках, завершившееся 1 января 2011 г., которое является окончанием переходного (к частично конкурентному рынку) периода реформы электроэнергетики. На этом этапе появились новые механизмы госрегулирования и новые ситуации в сфере ЖКХ. Неверно полагать, что сложности оптового рынка не имеют к ней отношения: так «гарантирующий поставщик» может быть субъектом как оптового, так и розничного рынков и, соответственно, покупать энергию по свободным ценам.
———————————
Редькин И.В. О концептуальных проблемах и задачах правового регулирования рынка электроэнергии // Закон. 2015. N 1. С. 45 — 54.
Изотова А.В. Основные направления в развитии государственного регулирования цен на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации // Закон. 2015. N 1. С. 55 — 61.

Смысл введения гарантирующего поставщика (ст. 3 ФЗ «Об электроэнергетике») заключается в том, что это механизм защиты прав потребителей, называемый в странах Евросоюза универсальной услугой, есть часть концепции «публичных услуг». Если государство признает социальную важность какой-либо услуги, которая должна быть доступна в стандартном качестве для всех граждан независимо от их платежеспособности или удаленности, оно может назначить гарантирующего поставщика — в РФ режим публичного договора (ст. 426 ГК РФ). Тогда становится понятным, почему часто используемое в подзаконных к ФЗ «Об электроэнергетике» нормативных актах словосочетание «гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация)» может вводить в заблуждение: энергосбытовые организации, так же как гарантирующие поставщики, могут являться субъектами и оптового, и розничного рынков, продавать электроэнергию, однако договоры с ЭСО не отнесены законом к публичным и, следовательно, требование обязания их заключить договор будет ошибочным. Именно такой вывод сделал Мосгорсуд в Определении от 02.06.2011 N 33-13772 и оставил без изменения решение суда первой инстанции, а кассационную жалобу граждан-истцов без удовлетворения. Позиция истцов с требованием признать контрагента по договору ресурсоснабжающей организацией и обязать заключить с ними договор, мотивируя тем, что договор носит публичный характер, на взгляд автора, и привело к такому результату.
Тарифное госрегулирование для гарантирующих поставщиков, которые являются коммерческими организациями, осуществляется путем установления фиксированных сбытовых надбавок. Понятно, что судебная практика по оспариванию величины сбытовых надбавок не отличается от дореформенной — на соответствие принципам экономической обоснованности, выявление нарушенных норм подзаконных актов.
Новизну ситуации, возникшую в ходе реформы, иллюстрирует Постановление Президиума ВАС РФ от 17.11.2011 N 8711/11 по иску ТСЖ к ООО «Лифт-экс» о взыскании неосновательного обогащения за период 2006 — 2008 гг. Третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований, были привлечены ОАО «Татэнергосбыт» и орган регулирования тарифов коммунального комплекса (местного самоуправления). Между ТСЖ, заказчиком, и «Лифт-экс», исполнителем, был заключен договор по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации лифтов МКД. Заказчик обязался оплачивать услуги исполнителя по утвержденным органом регулирования тарифам. Поставку электроэнергии для эксплуатации лифтов, которая оплачивалась истцом (заказчиком) согласно показаниям приборов учета, осуществляло ОАО «Татэнергосбыт». Иск обусловлен тем, что истец учел стоимость электроэнергии, включенной в тариф исполнителя. Судами всех инстанций в иске было отказано, Президиум ВАС РФ судебные акты отменил, дело направил на новое рассмотрение, а также указал, что дела со схожими фактическими обстоятельствами могут быть пересмотрены. Итак, суды всех инстанций сделали вывод, что исполнитель по договору техобслуживания не подпадает под действие ФЗ «Об основах регулирования тарифов организацией коммунального комплекса», поэтому услуги исполнителя («Лифт-экс») оплачиваются по цене, согласованной сторонами, а включение электроэнергии в цену услуг исполнителя законно. Однако вопрос о цене энергии, потребленной лифтами, судами не рассматривался. Кроме того, ВАС указал, что вопросы поставки электроэнергии в жилые дома регулируются не Законом о тарифах коммунального комплекса, а действовавшим на тот момент времени ФЗ «О госрегулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию» во взаимосвязи с положениями ст. 424 ГК РФ, ст. 137 ЖК РФ, п. п. 2, 7 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства от 13.08.2006 N 491, п. 89 Правил функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных Постановлением Правительства от 31.08.2006 N 530.
Из указанных норм следует, что ТСЖ, в управлении которого находится МКД и которое является исполнителем коммунальных услуг, обязано было приобрести на основании договора энергоснабжения либо договора купли-продажи электрической энергии у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) энергию для эксплуатации лифтов как общедомового имущества и оплатить ее по регулируемым тарифам. Президиум указал, что для вывода о законности включения стоимости потребляемой лифтами электроэнергии в стоимость согласованных ТСЖ и «Лифт-экс» услуг по техобслуживанию оснований нет. Отсюда следует, что для вывода об отсутствии на стороне «Лифт-экс» неосновательного обогащения также нет оснований. Также Президиум считает, что действующее законодательство, регулирующее отношения по снабжению электроэнергией МКД, исключает возможность установления по соглашению сторон цены на электроэнергию независимо от того, в каких договорах, регулирующих отношения по управлению МКД, содержанию, эксплуатации и ремонту общедомового имущества в доме, опосредуется приобретение электроэнергии.
Из анализа ситуации, предшествующей иску, возможен и следующий, более простой, вывод: ТСЖ приобретал электроэнергию у ЭСО в целях оказания собственникам и нанимателям помещений коммунальной услуги для обслуживания общедомового имущества, наряду с освещением лестничных площадок и т.п., а также компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых сетях, что соответствует требованиям п. 89 Правил функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных Постановлением Правительства от 31.08.2006 N 530. В таком случае исполнителю услуг по техобслуживанию и ремонту лифтов нет необходимости приобретать электроэнергию. При заключении с ним договора ТСЖ проще было исключить из условий договора приобретение, компенсацию электроэнергии исполнителем, взяв на себя обязанность обеспечения электроэнергией, которую ТСЖ и так приобретает для общедомовых нужд. Тогда и неосновательное обогащение исполнителя стало бы очевидным.
Из приведенного примера судебной практики и указаний ВАС РФ можно заключить, что потребители розничных рынков электроэнергии в сфере ЖКХ ценовых преимуществ в реализованной модели рынка электроэнергии не получили. Отметим, что между монопольной неконкурентной моделью рынка и полной конкурентной в мировой практике существует как минимум две переходных — частично конкурентных, на которых и останавливаются реформы.
Следующий пример скорее позитивный. Реформой сохранена господдержка в виде понижающих коэффициентов (до 0,7) населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также для приравненных к населению категорий потребителей по определенному перечню по решению субъекта РФ (п. 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, в ред. от 25.02.2014 N 136).
Постановлением Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 N 6037/13 разрешено дело по иску ТСЖ к ОАО «****» о взыскании неосновательного обогащения, образовавшегося в связи с применением при расчетах за электрическую энергию, потребленную подземным гаражом, расположенным в многоквартирном доме, тарифа для населения без учета понижающего коэффициента, а также процентов за пользование чужими денежными средствами. Судами трех инстанций в удовлетворении требований было отказано, Президиум ВАС РФ постановил требования удовлетворить, а дела со схожими обстоятельствами могут быть пересмотрены. Президиум пришел к выводу, что факт принадлежности машино-мест на праве собственности лицам, не проживающим в МКД, а также использование этих машино-мест для удовлетворения личных потребностей собственников не имеет правового значения при определении подлежащего применению тарифа на электрическую энергию, поставленную в помещение подземного гаража, поскольку на статус этого подвального помещения, в котором имеются инженерные коммуникации, не влияет принадлежность расположенных в нем машино-мест лицам, не проживающим в таком доме, в связи с чем суды указали на отсутствие оснований для их отнесения к общедомовому имуществу и на невозможность в данном случае распределения между всеми собственниками квартир в МКД расходов по их содержанию, включающему потребление электрической энергии на освещение. Наличие среди собственников машино-мест лиц, не являющихся собственниками жилых помещений МКД, оборудованного стационарными электроплитами, не влияет на правовой режим подземного гаража как общедомового имущества. Следовательно, ЭСО, начисляя истцу плату за электроэнергию, потребленную подвальным помещением МКД, оборудованного электрическими плитами, в котором расположены машино-места, необоснованно применяло тариф, установленный регулирующим органом для домов, оборудованных газовыми плитами, вместо тарифа с понижающим коэффициентом, откуда и возникло неосновательное обогащение.
В 2015 году 10-й ААС вынес аналогичное Постановление по делу N А41-16783/15 по иску управляющей организации многоквартирным домом к ЭСО о неосновательном обогащении в виде переплаченной стоимости услуг по электроснабжению и процентов за пользование чужими денежными средствами. При этом 10-й ААС сослался на позицию ВАС РФ, изложенную в Определении от 08.10.2013 N ВАС-13402/13. Важно отметить, что в деле N А41-16783/15 ЭСО ссылалось на использование нежилых помещений в коммерческих целях, однако суд счел эти доводы документально не подтвержденными.
Можно заключить, что изложенная судебная практика является однозначно устоявшейся и не является следствием реформирования отрасли.
В заключение необходимо остановиться на понятии «последняя миля» и его значении для ЖКХ. Понятия «последняя миля» в действующем законодательстве не существует — под ним скрывается конструкция, закрепленная абз. 18 ст. 3, ст. 8 ФЗ «Об электроэнергетике», и представляет собой все то же перекрестное субсидирование, но в более сложной конструкции — аренды территориальными сетевыми компаниями (МРСК) отдельных объектов Единой национальной (общероссийской) сети, находящейся под управлением Федеральной сетевой компании — сфера оптового рынка. Президиум ВАС РФ в Постановлении от 12.03.2013 N 12435/12 данную конструкцию оценил как соответствующую законодательству, хотя судебная практика не была столь однозначна. Сейчас данная конструкция уходит в прошлое, хотя полностью должна быть прекращена к 2029 году. Ее влияние на ЖКХ экспертами оценивается как минимальное, хотя с ее помощью и удавалось устанавливать тарифы для населения ниже уровня экономически обоснованных, однако издержки производителей, оплачивающих электроэнергию по завышенным за счет аренды тарифам, в итоге перекладывались на конечных покупателей.
Остался неупомянутым лишь один инструмент сокращения перекрестного субсидирования — социальная норма потребления, введенная на законодательном уровне ст. 3 ФЗ «Об электроэнергетике». Полномочиями по определению социальной нормы наделены органы государственной власти субъектов РФ. Порядок расчета величины социальной нормы определяется Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 N 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности). «. Сроки введения социальной нормы в обязательном порядке были перенесены на 2016 г. Постановлением Правительства РФ от 25.02.2014 N 136 «О внесении изменений. «. О судебной практике говорить пока рано.
Либерализации цен за счет влияния конкурентных преимуществ на розничных рынках электроэнергии, в которых функционируют субъекты жилищно-коммунальной сферы, в ходе реформы отрасли достигнуть не удалось. Оптовый рынок только привнес на розничный новые, очень сложные, ситуации, с которыми столкнулась судебная практика. Тарифы для населения по-прежнему устанавливаются на уровне ниже экономически обоснованного, хоть и легальным образом, что противоречит базовому принципу государственного регулирования тарифов.

Смотрите так же:  Продлить просроченную доверенность

Тарифы на электроэнергию

У меня дом в коттеджном поселке. Мне управляющая компания выставила счет за электрлэнергию по тарифу, превышающему установленный областным комитетом по тарифам в полтора раза. Насколько это законно?

Уточнение клиента

И вляет ли на тариф — прямые у меня взаимоотношения с энергоснабжающей организацией или через УК?

23 Января 2018, 11:04

Ответы юристов (16)

И вляет ли на тариф — прямые у меня взаимоотношения с энергоснабжающей организацией или через УК?
Насколько это законно?

Не влияет — тариф он единый. Вы счет приложите к вопросу, посмотрим хотя бы что Вам выставили, личные данные закройте. Пока только можно гадать.

Есть вопрос к юристу?

У меня дом в коттеджном поселке. Мне управляющая компания выставила счет за электрлэнергию по тарифу, превышающему установленный областным комитетом по тарифам в полтора раза.

Добрый день! Прошу уточнить Вам объяснили причину увеличения тарифа и на каком основании они были установлены?

Насколько это законно?

В данном случае конечно необходимо разбираться. Самовольное повышение тарифов конечно будет незаконным.В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике»,

Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, деятельность по поставке электрической и тепловой энергии является регулируемой, то есть расчеты за поставляемую продукцию осуществляются по тарифам, которые подлежат государственному регулированию.http://www.consultant.ru/law/podborki/tarify_na_jelektrojenergiyu/© КонсультантПлюс, 1997-2018

У меня дом в коттеджном поселке. Мне управляющая компания выставила счет за электрлэнергию по тарифу, превышающему установленный областным комитетом по тарифам в полтора раза. Насколько это законно?

В таком случае рекомендую Вам следующее: 1. Подать письменное заявление по почте с уведомлением о доставке, в адрес данной организации, в котором подробно в хронологическом порядке с привязкой по датам изложите ситуацию с описанием выставленных сумм (их наименование в квитанции и размеры) и дат оплаты как вы указали, можете приложить копии квитанций оплаты и соответственно просите: 1) Произвести проверку по данному факту. 2) Сообщить информацию и подробный расчёт указанных сумм и законные основания для их назначения, установления тарифов для оплаты. 3) Произвести перерасчёт с ликвидацией выставленной задолженности или необоснованных сумм для оплаты. Данное заявление подавайте по почте с уведомлением о доставке. Почтовую квитанцию и уведомление о доставке прикрепите к своему экз. данного заявления и храните у себя. 2. Так же можете подать письменное заявление в адрес Главы местной администрации и Жилищной инспекции области, в котором так же изложите подробно ситуацию и просите произвести проверку по данному факту, законности и обоснованности предъявления требований по оплате указанных денежных сумм, а так же осуществить мероприятия по устранению нарушений закона и Ваших прав. 3. Так же одновременно можете подать письменное заявление в Прокуратуру, в котором просите осуществить прокурорский надзор за действиями должностных лиц данной организации в вашем отношении, законности и обоснованности таких действий и принять меры прокурорского реагирования по устранению нарушений Ваших прав. 4. Если это не поможет – будут даны ответы формально и не решающие проблему по существу и перерасчёт не произведут — то подадите иск в суд. С Уважением.

Смотрите так же:  Нотариус г сургут

Добрый день, Максим.

И вляет ли на тариф — прямые у меня взаимоотношения с энергоснабжающей организацией или через УК?

Скорей всего это и есть ответ на ваш первый вопрос. Но это только предположение, так как мы не знаем чем они руководствуются и от куда берут цифры.

Обоснованны ли тарифы и насколько законно завышение думаю стоит разобраться прокуратуре.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017) «О прокуратуре Российской Федерации»Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Они проведут прокурорскую проверку и дадут вам письменный ответ. Если для вас ответ будет положительным, то уже с ним пойдете в суд с иском о перерасчете.

Вести диалог с самой УК смысла не имеет, так как они все равно подведут к тому, что все правильно и законно.

далее на местном уровне — депутаты городского Совета депутатов утверждают тарифный план для населения, в зависимости от удаленности от центра — тариф на электроэнергию может повышаться!

однако здесь БУДЕТ ПРОТИВОРЕЧИЕ закону о том, что

В 2018 году установлены новые тарифы на электроэнергию для жителей городов и сел. Важно учитывать, что установленные с 1 января цены актуальны только до 30 июня. С 1 июля устанавливаются другая стоимость. Для жителей сельской местности некоторых областей на первое полугодие установлены следующие тарифы (в руб./кВт-ч) в первом и во втором полугодии:

Московская область – 4,81/5,04.

Если у Вас имеется реальное ЗАВЫШЕНИЕ данного приведенного тарифа — то письмо п рокуратуру о применении Мер прокурорского реагирования в отношении виновных лиц, допустивших ПРЕВЫШЕНИЕ тарифа — поможет восстановить справедливость и уменьшить аппетиты электросетей, повторюсь — тариф утверждают Депутаты на местном уровне

Мне управляющая компания выставила счет за электрлэнергию по тарифу, превышающему установленный областным комитетом по тарифам в полтора раза. Насколько это законно?

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг.

36. Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

(см. текст в предыдущей редакции)

38. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
В случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.
В случае установления надбавок к тарифам (ценам) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом таких надбавок.
В случае установления двухставочных тарифов (цен) для потребителей расчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется по таким тарифам (ценам) как сумма постоянной и переменной составляющих платы, рассчитанных по каждой из 2 установленных ставок (постоянной и переменной) двухставочного тарифа (цены) в отдельности.
В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.02.2015 N 129; в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

При установлении для потребителей тарифов (цен), дифференцированных по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, размер платы за коммунальные услуги, предоставленные в жилом помещении, определяется с применением таких тарифов (цен) в случае, если у потребителя установлен индивидуальный, общий (квартирный) или комнатный прибор учета, позволяющий определить объемы потребленных в соответствующем помещении коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.

И вляет ли на тариф — прямые у меня взаимоотношения с энергоснабжающей организацией или через УК?

Не влияет как указано в вышеуказанном постановлении.

Здравствуйте, Максим. Обратитесь в УК с письменным требованием о проверке правильности исчисления платы за электроэнергию, ссылайтесь на пп. д п. 31 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» ( утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354):

Исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии).

У меня дом в коттеджном поселке. Мне управляющая компания выставила счет за электрлэнергию по тарифу, превышающему установленный областным комитетом по тарифам в полтора раза. Насколько это законно?

Максим, добрый день! Это конечно не законно т.к. тарифы в силу ст. 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» тарифы для населения все еще подлежат государственному регулированию

3. На розничных рынках государственному регулированию подлежат:
цены (тарифы) на электрическую энергию при введении государственного регулирования в чрезвычайных ситуациях в соответствии со статьей 23.3 настоящего Федерального закона;
цены (тарифы) и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;

приравненные к населению категории потребителей определены приложением 1 к Основам ценообразования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 №1178, это в том числе управляющие компанию в части объемов электроэнергии, поставляемой населению

1. Исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для коммунально-бытового потребления населения в объемах фактического потребления электрической энергии населения и объемах электрической энергии, израсходованной на места общего пользования.
2. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан — некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

нарушение порядка ценообразования влечет, помимо прочего адм. ответственность по ст. 14.6 КоАП. В данном случае предположу, что причиной доначислений являются возможно расходы на потери в сетях в самом поселке которые распределяются между жителями. Потери в сетях, как состаляющая тарифов на услуги по передаче ЭЭ для населения уже включены в тариф, но если поставки идут не в мкд то возникающую разницу между объемами, фиксируемыми инд. счетчиками и общим ПУ на вводе включают в счета. Но это предположение, как на самом деле конечно надо видеть показания и счета на ЭЭ выставляемые сбытом УК

В прокуратуру смысла обращаться особого нет, с большой вероятностью там ответят со ссылкой на закон о прокуратуре что то вроде

2. При осуществлении надзора за исполнением законоворганы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
и о том, что обращение направлено по подведомственности вопроса в http://ktc.mosreg.ru/

лучше сразу обращаться туда напрямую если УК не даст внятного ответа с расчетом начислений, копию обращения для надзора можно отправить в прокуратуру, это сэкономит время. + надо смотреть применяется ли понижающий коэффициент для сельской местности если он в МО устанавливался

Смотрите так же:  Жалоба на незаконную пристройку

от 14.04.1995 N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию

Коллега, пользуйтесь актуальной информацией, данный закон утратил силу много лет назад как и постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109

Уточнение клиента

Спасибо! Еще вопрос. Если у жильцов нет задолженности перед УК за электроэнергию (исходя из установленного законом тарифа), а у УК есть задолженность перед энергоснабжающей организацией, имеет ли право последняя отключить электроэнергию в нашем коттеджном поселке?

23 Января 2018, 12:48

в дополнение, по поводу понижающего коэффициента

п. 71 Основ ценообразования, утв. постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 №1178

При утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками,а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
К ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность) при их утверждении на соответствующий период регулирования для каждой из приравненных к населению категорий потребителей по перечню согласно приложению N 1 к настоящему документу (за исключением потребителей, указанных в пункте 71(1) настоящего документа)по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

судя по тарифам для МО понижающий коэффициент применяется пока в полном объеме, вопрос попадаете ли Вы под соответствующую категорию

Мне управляющая компания выставила счет за электрлэнергию по тарифу,

Если заключенным с Вами договором, оплата согласно тарифу указанному в выставленном счете не предусмотрена, то незаконно и должны применяться тарифы установленные нормативными актами региона, это прямого указано в гражданском законодательстве.

Если же договором предусмотрена оплата по определенному тарифу, применяются условия договора (соглашения).

Статья 544 Гражданского кодекса РФ:

1.Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

2. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Если речь идет о Московской области и договором взимание оплаты по выставленному тарифу не установлено, должны применяться положения к примеру следующих иных правовых актов:

Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию на 2017 год для населения Московской области

КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 декабря 2016 года N 203-Р

Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию на 2017 год для населения Московской области

КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 декабря 2016 года N 213-Р

Об установлении ставок платы за единицу максимальной мощности (руб./кВт) на уровне напряжения ниже 35 кВ и максимальной мощности менее 8900 кВт, стандартизированных тарифных ставок и формулы платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям сетевых организаций на территории Московской области на 2017 год

Т.е. если выставлен счет не соответствующий условиям договора (соглашения), Вы вправе предъявить соответствующую письменную претензию поставщику услуг с требованиям о взимании оплаты согласно условиям договора или установленным правовым актам, в случае отказа обратиться с иском в суд.

у УК есть задолженность перед энергоснабжающей организацией, имеет ли право последняя отключить электроэнергию в нашем коттеджном поселке?

Нет не имеет право отключить электроэнергия.

Уточнение клиента

А ограничить подачу?

23 Января 2018, 13:01

Спасибо! Еще вопрос. Если у жильцов нет задолженности перед УК за электроэнергию (исходя из установленного законом тарифа), а у УК есть задолженность перед энергоснабжающей организацией, имеет ли право последняя отключить электроэнергию в нашем коттеджном поселке?

Электроэнергия поставляется жильцам, а не УК, УК является представителем посредником между жильцами и поставщиком услуг, поэтому предпринимая действий ограничивающие или приостанавливающие поставку электроэнергии, это в любом случае фактически отразится на потребителях этой электроэнергии, т.е. жильцах.

Порядок же ограничения или приостановки, регулируется постановлением Правительства РФ и обязателен к соблюдению поставщиком услуги

XI. Приостановление или ограничение предоставления
коммунальных услуг

117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
(пп. „а“ в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, — через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2014 N 112)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом „б“ настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
(п. 119 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах „а“, »б» и «д» пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности

Уточнение клиента

А уведомление должно было быть напралено УК или каждому жильцу? В УК возможно оно и есть.

Похожие публикации:

  • Купля продажа в худжанде Земельные участки в Худжанде Вид на море,огароженый из цемблока,засыпан,свет вода проведен. Продаётся Земельные участок 8 соток можно использовать под офис. Имеется 7 комнат, большой подвал и сад. Земля 20ГА, с/х назначения, КФХ. […]
  • Льготы детей войны в алтайском крае Надбавка к пенсии за государственные награды Надбавка к пенсии за государственные награды Қазақстанда марапаттардың жалпы 20 түрі бар, ол әр түрлі марапаттарды, медальдар және құрмет атақтарын қамтиды. Егер сіз өз әріптесіңіз, […]
  • Приказ на 8 марта 2019 Приказ на 8 марта 2019 МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 20 июня 2016 года N 131 Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению (с изменениями на 15 марта 2018 […]
  • Сделать осаго на 10 дней Цена полиса ОСАГО на 1, 3 и 6 месяцев Сразу огорчу тех, кто хочет купить страховку ОСАГО на 1 месяц. Или на два. Так сделать нельзя, минимальный период использования по закону – 3 месяца. А вот купить полиса на 3 месяца или на […]
  • Нотариус в вао адреса Круглосуточная Москва Круглосуточные сервисы в Москве Круглосуточные детские сады Практически в каждой семье рано или поздно наступает момент принятия решения о том, кто будет находиться с малышом, когда мама выйдет на работу. В 80-е […]
  • Арбитражный суд краснодарского края канцелярия телефон Арбитражный суд Краснодарского края Председатели российских судов подведут итоги 2018 года 28 января 2019 года на 65-м году жизни ушла из жизни судья в отставке Чуприна Татьяна Владимировна Поздравление председателя Арбитражного […]