Полномочия главы администрации муниципального района

Статья 36. Полномочия главы муниципального района

Информация об изменениях:

Решением Старожиловского районного Собрания депутатов Рязанской области от 29 октября 2009 г. N 118 в статью 36 главы V настоящего Устава внесены изменения

Статья 36 . Полномочия главы муниципального района

Глава муниципального района обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) выдает доверенности на представление интересов администрации муниципального района;

3) разрабатывает структуру администрации муниципального района и схему управления развитием экономики и социальной сферы;

4) представляет на согласование с районным Собранием депутатов и назначает заместителей главы администрации, управляющего делами администрации, начальников отделов, комитетов, управлений иных органов местного самоуправления к руководителей муниципальных учреждений;

5) назначает на должность и освобождает от занимаемой должности других должностных лиц;

6) организует разработку и представляет на утверждение районного Собрания депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития и местного бюджета, отчеты об их исполнении;

7) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений районного Собрания депутатов и собственных постановлений и распоряжений;

8) отменяет противоречащие законам и муниципальным правовым актам распоряжения и приказы руководителей муниципальных учреждений и иных органов местного самоуправления;

9) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб и иных обращений граждан;

10) содействует развитию системы органов территориального общественного самоуправления населения, учитывает в своей деятельности их предложения и рекомендации;

12) организует аттестацию и обеспечивает повышение квалификации назначенных им работников администрации муниципального района, применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия в отношении руководителей структурных подразделений, муниципальных служащих администрации муниципального района и иных органов местного самоуправления;

13) заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, общественными объединениями и юридическими лицами всех организационно-правовых форм по вопросам местного значения в пределах полномочий;

15) открывает и закрывает счета администрации муниципального района в банковских учреждениях, распоряжается ее средствами, подписывает финансовые документы в том числе средствами резервного фонда администрации муниципального района;

16) содействует развитию предпринимательства и рыночных отношений в муниципальном районе;

17) принимает уведомления о проведении митингов, уличных шествий и демонстраций и принимает меры по обеспечению общественного порядка при их организации и проведении;

18) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством;

19) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Собрания депутатов;

20) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального района;

21) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

22) принимает участие в заседаниях Старожиловского районного Собрания депутатов и его рабочих органов;

23) вносит в Старожиловское районное Собрание депутатов проект территориального устройства Старожиловского муниципального района;

24) возглавляет и координирует деятельность созданных при нем совещательных органов (коллегий, комиссий, советов);

25) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области»;

26) вносит на утверждение Старожиловского районного Собрания депутатов структуру исполнительных органов местного самоуправления»;

27) учреждает Почетную грамоту главы муниципального образования — Старожиловский муниципальный район Рязанской области;

28) утверждает Положение о порядке награждения Почетной грамотой главы муниципального образования — Старожиловский муниципальный район Рязанской области;

29) являясь начальником гражданской обороны муниципального района, принимает решения по защите населения от чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения всеми организациями, учреждениями, предприятиями и ведомствами на территории района независимо от форм собственности и подчиненности, а также гражданами муниципального района

30) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

Полномочия главы местной администрации

Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Глава местной администрации занимает особое место в системе должностных лиц местного самоуправления, поскольку именно в его руках находится управление местной администрацией — исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, повседневно осуществляющим деятельность по решению вопросов местного значения и реализации отдельных государственных полномочий и иных полномочий местного самоуправления.

Должность главы местной администрации может занимать избранный населением глава муниципального образования. В этом случае он осуществляет две функции – представительскую (представляет муниципальное образование в отношениях с различными органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами, их объединениями) и управленческую (руководит местной администрацией).

Более усложнен статус главы муниципального района, избранного из глав поселений, входящих в состав данного района. По такой конструкции глава муниципального района является одновременно главой двух муниципальных образований, членом представительного органа поселения, членом представительного органа муниципального района.

Избранный населением глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию, является выборным должностным лицом местного самоуправления и не относится к муниципальным служащим (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Максимов В. М. Приход колдуна на крестьянскую свадьбу

Представительскую функцию глава муниципального образования осуществляет посредством следующих полномочий:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

Полномочия главы муниципального образования по реализации управленческой функции подразделяются на два вида:

  • полномочия по решению вопросов местного значения;
  • полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Полномочия по решению вопросов местного значения определяются, прежде всего, уставом муниципального образования, а также положением об администрации, принимаемым представительным органом на основе Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в зависимости от типа муниципального образования.

В соответствии с уставами муниципальных образований, глава местной администрации на принципах единоначалия самостоятельно решает следующие вопросы:

  • непосредственно руководит органами и структурными подразделениями местной администрации, либо назначает руководителей данных подразделений, которые подотчетны ему и ответственны перед ним;
  • издает распоряжения по вопросам организации работы местной администрации;
  • определяет структуру местной администрации, которая затем утверждается представительным органом; утверждает положения о структурных подразделениях администрации города, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации города, определяет их полномочия;
  • определяет штатное расписание и численность работников местной администрации;
  • назначает на должности муниципальной службы и увольняет с должности муниципальных служащих в соответствии с законодательством;
  • несет персональную ответственность за деятельность администрации.

Глава местной администрации:

  • представляет администрацию в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
  • издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям администрации;
  • вносит на рассмотрение в представительный орган муниципального образования проекты решений, проект местного бюджета муниципального образования, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, а также отчеты об их исполнении;
  • исполняет местный бюджет, программы и планы социально-экономического развития муниципального образования;
  • управляет и распоряжается имуществом, средствами местного бюджета, а также имущественными правами, находящимися в муниципальной собственности в порядке, определяемом представительным органом;
  • создает муниципальные предприятия и учреждения;
  • формирует и размещает муниципальные заказы;
  • руководит гражданской обороной и осуществляет мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
  • получает от организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального образования;
  • ежегодно отчитывается перед представительным органом о результатах своей деятельности и деятельности возглавляемой им администрации;
  • назначает в соответствии с уставом муниципального образования публичные слушания, проводимые по его инициативе, собрания граждан;

Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены и другие полномочия главы, например:

  • заключать от имени администрации муниципального образования договоры в пределах своей компетенции;
  • от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности;
  • участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования с правом совещательного голоса, вносить предложения и замечания по повестке дня, пользоваться правом внеочередного выступления;
  • назначать своих постоянных полномочных представителей в представительный орган местного самоуправления;
  • вести прием граждан, рассматривать их предложения, просьбы и жалобы, принимать по ним решения;
  • создавать при администрации коллегиальные, консультативные, контрольные и иные органы (комиссии, коллегии, советы, комитеты, штабы, инспекции и др.).
Смотрите так же:  Образец приказа по личному составу 2019

Перечень полномочий главы местной администрации весьма обширен и в уставах он остается открытым — там всегда содержится положение «решает иные вопросы, возложенные на исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления, в том числе на главу местной администрации, федеральными законами, законами субъекта РФ, решениями представительного органа, настоящим Уставом».

Глава местной администрации, если это предусмотрено уставом муниципального образования, вправе делегировать свои полномочия (кроме полномочий, отнесенных к его исключительной компетенции как главы муниципального образования) заместителям либо иным лицам из числа муниципальных служащих.

Полномочия главы местной администрации по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, определяются соответственно федеральными и региональными законами, а также муниципальными нормативными актами, принятыми в целях исполнения таких полномочий. Как правило, отдельные государственные полномочия реализуют администрации муниципальных районов и городских округов.

К правам главы администрации отнесено определение структурных подразделений и должностных лиц администрации, на которые возлагается осуществление отдельных государственных полномочий; использование субвенций, предоставленных местному бюджету и переданных материальных средств и др.

Обязанности главы администрации включают предоставление отчетов об исполнении отдельных государственных полномочий, о расходовании предоставленных субвенций, об использовании переданных материальных средств; принятие правовых актов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий и т.д.

Полномочия главы района согласно Уставу района

Статья 33. Глава администрации муниципального района

( в редакции решения Советской районной Думы от 26.08.2015 № 48)

1. Главой администрации муниципального района является глава муниципального района.

2. Полномочия главы администрации муниципального района прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района.

Статья 34. Полномочия главы администрации района

( в редакции решений Советской районной Думы от 02.06.2009 № 53, от 07.04.2017 № 34)

1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации района:

1) осуществляет руководство деятельностью администрации района, отраслевых органов администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации района;

2) действует без доверенности от имени администрации района, представляет ее во всех учреждениях и организациях;

3) заключает от имени администрации района договоры и соглашения в пределах своих полномочий;

4) разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы структуру администрации района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

5) утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

6) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью районной Думы и депутатов);

7) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, утвержденном районной Думой;

8) участвует в разработке и вносит в районную Думу на утверждение проект бюджета района, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;

9) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей отраслевых органов администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района, муниципальных служащих, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;

10) принимает решения по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством;

11) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;

12) обеспечивает исполнение принятого на местном референдуме решения в пределах своих полномочий;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации района и условиями контракта.

2. В сфере взаимодействия с районной Думой глава администрации района:

1) вносит на рассмотрение в районную Думу проекты нормативных правовых актов;

2) вносит на утверждение районной Думы проекты бюджета района и отчеты о его исполнении;

3) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний районной Думы;

4) предлагает вопросы в повестку дня заседаний районной Думы;

5) представляет на утверждение районной Думы планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении.

3. Глава администрации района в пределах своих полномочий издает постановления администрации района по вопросам местного значения, отнесенных к ведению администрации района, и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы местной администрации, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением)..

4. Глава администрации района несет ответственность за деятельность отраслевых органов администрации района, структурных подразделений и должностных лиц администрации района.

5. – часть признана утратившей силу по решению Советской районной Думы от 07.04.2017 № 34.

Статья 36. Статус и полномочия главы Милославского муниципального района

Статья 36 . Статус и полномочия главы Милославского муниципального района

1. Глава муниципального района избирается на муниципальных выборах и возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района.

2. Глава муниципального образования возглавляет местную администрацию и осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия.

3. Иные органы местного самоуправления находятся в непосредственном подчинении главы муниципального образования.

4. Глава муниципального образования подотчетен населению района и Совету депутатов, информирует население района о своей деятельности.

5. Глава муниципального образования — Милославский муниципальный район:

1) вносит предложения по структуре администрации района для рассмотрения и утверждения Советом депутатов, руководит деятельностью администрации района на принципах единоначалия;

2) вносит на утверждение Совета депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета района, отчеты об их выполнении;

3) представляет на согласование с Советом депутатов назначение заместителей главы администрации муниципального района, управляющего делами, руководителей иных органов местного самоуправления;

4) определяет штаты и численность администрации района и иных органов местного самоуправления, устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели местным бюджетом;

5) заключает и подписывает договоры от имени района;

6) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о положении дел в районе;

7) обладает правом внесения на рассмотрении Совета депутатов проектов правовых актов, которые рассматриваются Советом депутатов в первоочередном порядке;

8) совместно с Советом депутатов выступает с инициативой о назначении местного референдума;

9) назначает на должность и освобождает от нее начальников отделов администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц администрации района, осуществляет прием и увольнение работников администрации района;

10) представляет Совету депутатов проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств района и другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета;

11) распоряжается средствами резервного фонда района;

12) осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной собственности района в пределах, установленных законодательством и правовыми актами Совета депутатов;

13) являясь начальником гражданской обороны района, принимает решения по защите населения от чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения всеми организациями, учреждениями, предприятиями и ведомствами на территории района независимо от форм собственности и подчиненности, а также гражданами района;

14) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством;

15) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета депутатов и собственных постановлений;

16) отменяет противоречащие законам и постановлениям главы администрации муниципального образования приказы и распоряжения руководителей иных органов местного самоуправления;

17) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб и иных обращений граждан;

18) содействует развитию системы органов территориального общественного самоуправления населения, учитывает в своей деятельности их предложения и рекомендации;

19) применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия в отношении руководителей и сотрудников аппарата, руководителей иных органов местного самоуправления;

20) открывает и закрывает счета администрации муниципального района в банковских учреждениях, распоряжается ее средствами, подписывает ее документы;

Смотрите так же:  Договор об аренде фотостудии

21) содействует развитию предпринимательства и рыночных отношений в районе;

22) принимает уведомления о проведении митингов, уличных шествий и демонстраций и принимает меры по обеспечению общественного порядка при их организации и проведении;

23) представляет Милославский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Милославского муниципального района;

24) образует в соответствии с законами Рязанской области административную комиссию и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;

25) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Милославского муниципального района;

26) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

27) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

28) выполняет иные полномочия, предусмотренные в соответствии с федеральным законом настоящим Уставом.

Полномочия главы муниципального образования

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования глава муниципального образования наделен следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Полномочия главы районной администрации

Глава местной администрации: статус, полномочия, порядок назначения

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона N131-ФЗ главой местной администрации является:

либо глава муниципального образования в случае его из­брания жителями на муниципальных выборах;

либо лицо, назначаемое по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципаль­ного образования.

Статус лица, назначенного по контракту, отличается от ста­туса главы местной администрации, являющегося одновременно главой муниципального образования (поселения). Контрактом с главой местной администрацией является до­говор, заключаемый от имени муниципального образования с физическим лицом на осуществление полномочий по руководству администрацией муниципального образования.

Условия контракта для главы местной администрации ут­верждаются представительным органом муниципального обра­зования (часть 3 статьи 37). При этом уставом муниципального образования могут быть установлены дополнительные требова­ния к кандидатам на должность главы местной администрации(часть 4 той же статьи). Часто условия контракта включают оп­ределенные квалификационные требования к главе администра­ции, необходимые для реализации им своих полномочий. Это могут быть требования к образовательному уровню кандидата, опыту его работы, в том числе на руководящих должностях, возможны также определенные ограничения по возрасту. Срок полномочий главы местной администрации, назначаемого по контракту, определяется уставом муниципального образования и обычно совпадает со сроком полномочий представительного органа.

Порядок проведения конкурса на замещение должности гла­вы местной администрации устанавливается представительным органом с учетом требований Закона 13 1-ФЗ (опубликование ин­формации о конкурсе не менее чем за 20 дней до даты проведения конкурса). Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании также устанавливается представительным органом муниципального образования.

Члены конкурсной комиссии поселения назначаются предста­вительным органом поселения (в отличие от порядка формиро­вания конкурсной комиссии при назначении главы местной ад­министрации муниципального района или городского округа, когда участвуют представители региональной власти).

В соответствии с частью 6 статьи 37 лицо назначается на дол­жность главы местной администрации представительным орга­ном из числа кандидатов, представленных конкурсной комисси­ей по результатам конкурса, но контракт с главой местной адми­нистрации заключает глава муниципального образования.

Глава местной администрации вне зависимости от способа получения этой должности (по контракту или путем избрания главой муниципального образования) не вправе, в соответствии с частью 9 статьи 37, заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогичес­кой, научной и другой творческой деятельности.

Согласно части 11 статьи 37 контракт с главой местной адми­нистрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов мест­ного значения;

2) высшего должностного лица субъекта рф (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъек­та рф) — в связи с нарушением условий контракта в части, каса­ющейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов рф;

3) главы местной администрации — в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Кроме того, полномочия главы местной администрации, осу­ществляемые на основе контракта, могут прекратиться досрочно в случаях, перечисленных в части 10 статьи 37 Федерального за­кона N131-ФЗ. Эти случаи не отличаются от тех, которые пре­дусмотрены для любого должностного лица местного самоуправ­ления, но включают перечисленные случаи расторжения контрак­та по соглашению сторон или в судебном порядке.

Устав Быстринского муниципального района

Статья 36.1. Глава районной администрации

1. Глава районной администрации — должностное лицо, возглавляющее деятельность районной администрации.

Органы районной администрации находятся в подчинении главы районной администрации, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним за свою деятельность.

2. Глава районной администрации назначается на должность районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

4. Контракт с главой районной администрации заключается главой района. Условия контракта для главы районной администрации утверждаются районной Думой в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Камчатского края — в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Камчатского края. Условия контракта устанавливаются с учетом положений Закона Камчатского края от 04.05.2008 № 58 «О муниципальной службе в Камчатском крае».

5. Глава районной администрации назначается сроком на пять лет.

6. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы районной администрации утверждается районной Думой.

7. Кандидат на должность главы районной администрации должен быть не моложе 25 лет и иметь высшее образование.

8. В соответствии с настоящим Уставом глава районной администрации наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения района.

9. Глава районной администрации вступает в должность со дня подписания контракта.

10. В случае временного отсутствия главы районной администрации (нахождения в отпуске, командировке, болезни и т.д.) его полномочия временно исполняет заместитель главы районной администрации, а при его отсутствии его полномочия временно исполняет должностное лицо районной администрации, в порядке, установленном положением об администрации муниципального района.

(Часть 10 статьи 36.1 в редакции решения Думы Быстринского муниципального района от 29.01.2010 №17-нпа)

11. Глава районной администрации осуществляет следующие полномочия:

1) представляет администрацию муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, в судах, без доверенности действует от имени районной администрации;

2) организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и других федеральных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, настоящего Устава, решений районной Думы, изданных в пределах ее компетенции, на территории района;

3) обеспечивает реализацию полномочий, возложенных настоящим Уставом на районную администрацию, распределяет обязанности между заместителями главы администрации;

4) решает кадровые вопросы муниципальной службы районной администрации,

5) вправе вносить в районную Думу обязательные для рассмотрения проекты муниципальных правовых актов, принятие которых отнесено к компетенции районной Думы;

6) вносит на рассмотрение районной Думы проекты:

6.1) районного бюджета и отчета о его исполнении;

6.2) муниципальных правовых актов об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов;

6.3) программ социально — экономического развития Быстринского муниципального района, муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении;

6.4) решений о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств районного бюджета для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

6.5) решений о структуре районной администрации, об учреждении органов районной администрации с правами юридического лица и утверждении положений о них;

Смотрите так же:  Коммерческий кредит под залог

7) дает заключения на проекты решений районной Думы, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов бюджета района, внесённых иными субъектами правовой инициативы;

8) организует исполнение районного бюджета, является главным распорядителем бюджетных средств;

9) в соответствии с федеральным и краевым законодательством, нормативными актами районной Думы принимает решения по вопросам землепользования и застройки на межселенной территории муниципального района, отнесения к категориям земель, установления сервитута, об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, по вопросам управления и распоряжения земельными участками, иным имуществом, находящимся в муниципальной собственности, по иным вопросам, отнесённым к компетенции районной администрации;

10) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном районной Думой;

11) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития района, а также сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района;

12) в соответствии с правовыми актами районной Думы утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должности на контрактной основе и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчёты об их деятельности;

13) координирует деятельность территориального общественного самоуправления на территории района;

14) вносит предложения по изменению и дополнению настоящего Устава;

15) возглавляет и координирует деятельность по предупреждению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;

16) принимает необходимые меры по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия местного значения, расположенных на территории района;

17) ежегодно отчитывается перед населением района и районной Думой о деятельности районной администрации;

18) утверждает перечень должностных лиц органов и учреждений, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с административным законодательством Камчатского края;

19) вправе присутствовать на сессиях районной Думы с правом совещательного голоса;

20) организует осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Камчатского края, переданных в установленном законодательством порядке;

21) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним обоснованные решения;

22) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Уставом, решениями районной Думы, либо отнесенные федеральным или краевым законодательством к компетенции главы администрации района, а также полномочия руководителя юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

12. Глава районной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

13. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

(Статья 36.1 дополнена частями 12 и 13 решением Думы Быстринского муниципального района от 23.03.2012 №85-нпа)

Статья 36.2. Досрочное прекращение полномочий главы районной администрации

1. Полномочия главы районной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях:

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 6.2, 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(Пункт 11 части 1 статьи 36.2 в редакции решения Думы Быстринского муниципального района от 20.10.2014 №147-нпа)

(Пункт 11 части 1 статьи 36.2 в редакции решения Думы Быстринского муниципального района от 03.07.2015 №07-нпа)

12) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

(Часть 1 статьи 36.2 дополнена пунктом 12 решением Думы Быстринского муниципального района от 23.03.2012 №85-нпа)

2. Контракт с главой районной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Районной Думы или главы района — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

(Пункт 1 части 2 статьи 36.2 в редакции решения Думы Быстринского муниципального района от 29.01.2010 №17-нпа)

2) Губернатора Камчатского края — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Камчатского края, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

(Пункт 1 части 2 статьи 36.2 в редакции решения Думы Быстринского муниципального района от 29.01.2010 №17-нпа)

3) Главы районной администрации — в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Камчатского края.

3. В случаях досрочного прекращения полномочий главы районной администрации районная Дума в течение месяца обязана определить дату проведения конкурса на замещение должности главы районной администрации.

4. В случаях досрочного прекращения полномочий главы районной администрации его полномочия до вступления в должность вновь назначенного главы районной администрации осуществляет заместитель главы районной администрации, а при его отсутствии — должностное лицо районной администрации, определяемое районной Думой.

Устав дополнен статьями 36.1. и 36.2. решением Думы Быстринского муниципального района от 22.08.2009 №93-нпа

Похожие публикации:

  • Вакансии следственного комитета москва Второе в 2018 году заседание Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации прошло с 26 по 30 марта в Москве. ВККС РФ рассмотрела 75 заявлений претендентов на вакантные должности, из которых 39 заявлений на должности […]
  • Арбитражный суд расписание Арбитражный суд Республики Бурятия Новости арбитражных судов Правовые основы Федеральный конституционный закон от 29 10 2018 года №95-ФЗ Федеральный закон от 2 октября 2007г. №229-ФЗ от 26 июня 1992г. N 3132-1 Указ Президента РФ от […]
  • Федеральный закон 381 фз Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ"Об основах государственного регулирования […]
  • Когда выплачивают пособие на бирже Справка о зарплате для центра занятости Косульникова Марина | главный бухгалтер ООО «Галан» База для расчета П орядок определения размеров пособия по безработице и указанных выше стипендий прописан в Законе РФ от 19.04.1991 г. № […]
  • Пенсия в 2009 году Как отдыхаем на 1 и 9 мая 2018 года: выходные дни, перенос, производственный календарь, майские праздники в 2018 году Майские праздники мы любим и ждем их с нетерпением. Кто-то в эти дни уезжает на дачу, кто-то отправляется с […]
  • Материнский капитал статья закона Материнский капитал Подборка наиболее важных документов по запросу Материнский капитал (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Материнский капитал Статьи, комментарии, […]