Требования безопасности при работе автокрана

Требования безопасности при работе автокрана

Элементарные вещи вроде «Цепляться за крюк автокрана нельзя» должен знать каждый. Но есть и другие не менее важные детали. Человеку постороннему они могут показаться сложными или незначительными мелочами. Но от них зависит спокойствие и безопасность на рабочей площадке.

Вот раздается предупреждающий гудок большой машины – это машинист автокрана предупреждает: «Сейчас будем поднимать груз! Всем уйти из рабочей зоны!» Классическое правило «Не стой под стрелой», которое пишут на самоходных кранах, при всей его простоте является основой безопасной работы. Не стоит и бродить возле тыльной зоны крановой установки – человека может задеть или зажать частями крана. Про недопустимость перемещения людей на грузовом крюке не стоит даже говорить.

Есть и еще одно правило – при обучении стажер узнает его в начале практики. Оно понятно даже людям, далеким от погрузки и строительства — крановщик обязан подчиниться сигналу «Стоп» независимо от того, кем он подан.

В радиусе метра от поворотной части крана не должно быть стен, штабелей, бетонных блоков и других массивных предметов. При совместной работе двух и более кранов расстояние между ними, их стрелами, перемещаемыми грузами, стрелой одного и грузом на стреле другого должно составлять не менее 5 м. Это же расстояние нужно соблюдать при работе кранов с другими механизмами.

Если ближе, чем в 30 метрах от рабочей части автокрана находится ЛЭП, работы производятся по наряду-допуску или при отключенной линии электропередачи. Если автокран работает под троллейбусными или трамвайными проводами, где ток отключить по понятным причинам нельзя, расстояние между стрелой и проводами не должно быть меньше метра. Для этого ставится ограничитель, не позволяющий уменьшить дистанцию при подъеме стрелы.

Если опасная зона, возникающая при работе крана, выходит за пределы рабочей площадки и ее уже нельзя технически уменьшить, принимаются дополнительные меры безопасности. По краю опасной зоны выставляют сигнальные или штакетные ограждения, если нужно — знаки, предупреждающие о работе крана, дорожные знаки, предупреждающие об опасности. Если опасная зона соприкасается с шоссе, пешеходными дорожками, дворами жилых домов, дополнительно к ограждениям выставляются сигнальщики, не допускающие людей в опасную зону. Сигнальщики выбираются из числа наиболее опытных стропальщиков.

Если рабочая зона полностью не просматривается из кабины крановщика, между стропальщиками и машинистом устанавливается знаковая связь. Радиосвязь между работниками используется при высоте зданий и сооружений более 36 м, когда машинист не видит ни стропальщика, ни погрузочную поверхность.

Монтажные работы с участием автокрана запрещены при гололеде, грозе или тумане, сокращающем видимость в рабочей зоне, а также при скорости ветра 15 м/с и более. Монтаж витражей, перегородок, стеновых панелей и других конструкций с большими габаритами запрещен при силе ветра 10 м/с и выше.

Груз должен быть ровно и надежно закреплен на крюке – никаких раскачиваний над головой изумленного прораба и уж тем более подвешивания за один рог крюка. Запрещено поднимать автокраном примерзший груз, засыпанный землей или заложенный другими грузами, укрепленный болтами и уж тем более — залитый бетоном. Нельзя также подтаскивать груз по земле, полу или рельсам без применения направляющих блоков.

Нельзя проносить стрелу крана с грузом на крюке над неработающим подъемником, над перекрытиями помещений, где могут находиться люди. Персонал в рабочей зоне – это вообще отдельный разговор. Конечно, никто не полезет верхом на движущуюся стрелу и вряд ли будет облокачиваться на груз. Но машинист всегда должен быть внимательным, ведь даже опытный работник может случайно подойти на полметра ближе, чем нужно. Возле груза может находиться стропальщик, но только если груз перемещается на высоте не более метра.

Площадка для выгрузки должна быть сухой и ровной. Зимой поверхность, а уж тем более спуски и подъемы должны очищаться ото льда и посыпаться песком или шлаком. Нельзя укладывать грузы на электрокабели, трубопроводы, на края откосов или траншей.

Уходя с автокрана на перерыв, машинист должен заглушить двигатель крановой установки и зажигание машины. А после окончательного завершения праведных трудов машинист должен перевести стрелу и крюк в транспортное положение и надежно зафиксировать.

Требования безопасности при работе автокрана

Несоблюдение правил техники безопасности и инструкции по эксплуатации крана, а также нарушения трудовой дисциплины могут привести к аварии и несчастному случаю.

Перед началом работ крановщик обязан осмотреть кран и убедиться в его исправности. Особое внимание при этом должно быть уделено проверке механизмов управления, тормозных устройств, канатов и грузозахватных приспособлений. Нельзя приступать к работе при наличии трещин в металлоконструкции стрелы, при отсутствии шплинтов или зажимов в местах крепления канатов, при местных повреждениях грузового и стрелового канатов или их износе, превышающем допустимые пределы, при неисправности выносных опор или стабилизирующих устройств, повреждении деталей тормоза механизма подъема груза или стрелы, попадании масла на шкив тормоза, отсутствии или неисправности ограждения механизмов или при голых токоведущих частях электрооборудования, отсутствии или неисправности приборов безопасности.

Устанавливать кран на свеженасыпанном неутрамбованном грунте или на краю откоса или канавы можно только после проверки, в результате которой будет установлено, что оползание грунта под краном исключено, причем на расстоянии, оговоренном Правилами Госгортехнадзора. Чтобы работать на кране вблизи линии электропередачи, нужно иметь разрешение администрации.

Не разрешается поднимать грузы до установки крана на выносные опоры с невключенным стабилизатором, если это не предусмотрено инструкцией по эксплуатации крана. При работе на мягком или вязком грунте подпятники выносных опор должны быть установлены на прочные и устойчивые подкладки из брусьев, толстых досок и т. п.

Лицам, не имеющим прямого отношения к производимой работе, не следует находиться в кабине автомобиля или вблизи крана.

Крановщик перед началом работы должен убедиться в том, что стропальщик, зацепщик и другие рабочие, обслуживающие кран, находятся в безопасном месте. Перед началом передвижения или поворотом крана, если был перерыв в работе и есть опасение, что рядом с краном кто-то находится, крановщик должен дать звуковой сигнал.

Смотрите так же:  Гражданский кодекс рф ст 1117

Нельзя поднимать и перемещать груз, вес которого превышает грузоподъемность крана при данном вылете стрелы.

Запрещается поднимать неправильно обвязанный груз и груз, находящийся в таре, заполненной выше бортов, а также груз, поддерживаемый руками. Запрещается переносить груз над людьми и оставлять его подвешенным.

Нельзя отрывать крюком или грейфером засыпанные или примерзшие грузы, подтаскивать их по земле при косом натяжении канала, подтягивать вагоны и прицепы грузовым краном, так как это может привести к поломке стрелы и опрокидыванию крана.

Устранять неисправности у кранов с электрическим приводом можно только после отключения напряжения. Если кран работает от собственного генератора, необходимо остановить двигатель автомобиля, если кран питается от внешней электросети — отключить кабель. Пользоваться освещением в этих случаях разрешается только от переносной аккумуляторной лампы.

Запрещается работать на кране, если повреждена изоляция проводов на генераторе, электродвигателе и т. д.

При заправке горючим нельзя пользоваться огнем и курить. При работе с огнеопасными грузами или нахождении на территории, опасной в пожарном отношении, нужно внимательно следить за состоянием трубопроводов и своевременно устранять течи горючего и масла, не допускать приближения легковоспламеняющихся веществ к выпускной трубе и выхлопному коллектору, т. е. принимать все меры предосторожности.

На кранах с электрическим приводом нельзя применять самодельные плавкие вставки вместо стандартных предохранителей.

При возникновении пожара необходимо остановить двигатель автомобиля и снять напряжение с электрооборудования.

Приступать к дальнейшей работе крана можно только после очистки, просушки и проверки всего электрооборудования и проводки. При тушении пожара на автомобильных кранах с электрическим приводом следует пользоваться сухими огнетушителями (наиболее эффективным в этом отношении является огнетушитель ОУ-2).

Требования безопасности при работе автокрана

При работе автомобильных кранов особое внимание следует обращать на правильную установку крана на горизонтальной площадке.

Устанавливать краны для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном более указанного в паспорте крана не разрешается. Наименьшие допустимые расстояния по горизонтали от основания откоса котлована (траншеи) до ближайших опор крана приведены в табл. 9.

Расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и габаритами строении или штабелями грузов и другими предметами должно быть не менее 1 м.

Нельзя находиться в автомашине при опускании груза или его подъеме.

Запрещается поднимать груз весом больше, чем указано в паспорте крана.

Кран следует устанавливать на дополнительные исправные опоры, под них должны быть положены прочные и устойчивые подкладки (подкладки под опоры автокрана должны входить в постоянное оборудование крана).

Установка и работа автокрана в охранной зоне воздушных линий электропередач без согласования с организацией, эксплуатирующей линию, запрещается. Охранные зоны линий электропередач определяются параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими от крайних проводов линии на расстоянии:


Рис. 4. Допустимые расстояния по горизонтали от работающих машин до проводов линий электропередач

При выполнении работ в охранной зоне работающим должен быть выдан наряд-допуск, определяющий безопасные условия этих работ. Наряд-допуск должен быть подписан главным инженером или главным энергетиком строительно-монтажной организации при наличии письменного разрешения на производство этих работ организацией, эксплуатирующей линию электропередачи. Наряд-допуск должен быть оформлен четко, без перечеркиваний и исправлений.

Работа автокрана непосредственно под проводами действующих линий электропередач любого напряжения запрещается, кроме работы под контактными проводами городского транспорта. Между максимальным вылетом стрелы автокрана и контактным проводом городского транспорта должно быть расстояние не менее 1 м, для чего устанавливается на автокране ограничитель подъема стрелы, не позволяющий уменьшить указанное расстояние (в этом случае автокран долженбыть заземлен). Грузоподъемные машины, кроме машин на гусеничном ходу, должны быть заземлены при помощи переносного заземления.

Работа и передвижение автокранов вблизи линий электропередач, находящихся под напряжением, допускается в том случае, если расстояние по воздуху от подъемной или выдвижной частей машины (или от поднимаемого груза) в любом их положении до ближайшего провода, находящегося под напряжением, будет таким, как это показано на рис. 4. При работе на расстояниях, ближе указанных (см. рис. 4), ЛЭП должна быть обесточена, о чем дает справку «хозяин» ЛЭП.

Примечание. В правилах Госгортехнадзора по эксплуатации грузоподъемных механизмов указано, что при работе кранов ближе 30 м от ЛЭП должен быть выдан наряд-допуск. В СНиП III-А.11-70 «Техника безопасности в строительстве» введено понятие охранная зона линии электропередачи и минимальное расстояние ее для напряжения до 1 кв составляет 10 м. Следует считать, что наряд-допуск необходимо выдавать при выполнении работ на расстоянии 30 м от ЛЭП.

При проезде под линией электропередачи, находящейся под напряжением, рабочие органы машины должны находиться в транспортном положении. По мере возможности передвигать автокраны необходимо по дорогам вдоль линий электропередач, а в случае необходимости передвижения автокрана вне дорог под линией электропередачи, находящейся под напряжением, его следует передвигать в месте наименьшего провисания проводов. Как правило, место наименьшего провисания проводов линий электропередач находится ближе к опоре. Работа и перемещение автокранов допускается только под руководством и непрерывным надзором ответственного лица, назначенного из числа инженерно-технических работников организации, выполняющей эти работы. Ответственное лицо должно иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже IV.

При перемещении крана с грузом и без груза стрела должна быть установлена вдоль пути. Одновременное перемещение крана и поворот стрелы запрещаются.

Крановщик обязан выполнять только сигналы такелажника, а сигнал «Стоп» крановщик должен выполнить независимо от того, кто его подал.

Нахождение людей в зоне работы крана, а также около поднимаемого груза или в месте возможного опускания стрелы запрещается.

Крюк подъемного механизма следует устанавливать точно над грузом, а при подъеме груза расстояние между обоймой крюка и блоком на стреле должно быть не менее 500 мм.

При подъеме груза, вес которого близок к предельной грузоподъемности крана, его следует поднять на высоту 200-300 мм и подержать 5 мин, убедившись в исправности крана, опустить груз на землю и лишь после этого производить подъем.

При горизонтальном перемещении груза его необходимо предварительно поднять на 500 мм выше встречающихся на пути предметов.

При опускании крюка ниже площадки, на которой установлен кран, необходимо предварительно опустить порожний крюк и убедиться, что на барабане осталось не менее 1,5 витка каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством. После этого можно опускать груз.

Смотрите так же:  Взятки в мифи

Если с барабанов или блоков спадают канаты при образовании на них петель или при их повреждении, работу необходимо прекратить до устранения дефектов.

Для обвязки груза следует применять стропы, соответствующие весу груза, с учетом числа ветвей каната и угла их наклона.

При работе крана крановщику запрещается:

-допускать к строповке грузов лиц, не имеющих прав стропальщика;

-применять грузозахватные приспособления без клейма о допускаемой грузоподъемности;

-резко тормозить при повороте стрелы с грузом;

-вытаскивать крюком грузы, примерзшие к земле, засыпанные землей, заваленные и т. п.;

-поднимать неправильно обвязанный груз;

-поддерживать руками поднимаемый груз;

-передавать управление краном посторонним лицам;

-выполнять работу краном, если срок его очередного освидетельствования истек;

-поднимать груз со скоростью, большей, чем указано впаспорте крана;

-устанавливать стрелу крана перпендикулярно шасси при подъеме максимального груза.

Контроль за безопасной работой автокрана можно осуществлять по следующим приборам, которыми он оборудован:

-указателю подъема груза в зависимости от вылета стрелы;

Техника безопасности при работе с краном

Технику безопасности при работе с краном должен выполнять не только машинист, но и все рабочие, находящиеся во время работ на площадке.

Во-первых, машинист обязан производить спецсигналы, предупреждающие о том или ином действии.

В обязанности остальных входит понимать эти сигналы. Но одно правило надо знать и без спецсигнала: никогда не стоять под крюком и самой стрелой»

Во-вторых, недопустимо находится возле тыльной стороны крана.

В-третьих, находящиеся на площадке должны соблюдать дистанцию при работе крана (1–1,5 м) и только по сигналу крановщика подходить к грузу.

В-четвертых, сам кран должен находится на определенном расстоянии от заборов, блоков и других конструкций. Если работают два крана, то расстояние между ними должно быть не менее 5 метров.

В-пятых, при работе крана в местах троллейбусных линий электропередач требуется соблюдать дистанцию не менее 1 метра, пока не отключат ток. В местах, где проходят ЛЭП, при работе на кране требуется специальный наряд и допуск.

В-шестых, если зона работ крана опасна, ведутся сложные работы, то необходимо выделить границу специальными знаками, чтобы посторонние не могли войти в эту зону.

В-седьмых, если работы ведутся на объекте, высота которого превышает 35–40 м, то у машиниста обязана быть радиосвязь с другими сотрудниками.

Важная деталь! Такелажники и другие рабочие, находящиеся рядом с местом проведения крановых работ, обязаны быть в специальных головных уборах. Рабочая каска многим спасала жизнь.

Это основные правила техники безопасности при работе с краном. Инструкции обычно написаны тезисно и сухо, а если учесть, что на наших площадках работает достаточное количество приезжих из стран СНГ, которые с трудом говорят по-русски, то им требуется более популярное изложение правил техники безопасности. Некоторые машинисты просто краской пишут на технике для наемных рабочих: «Не стой под стрелой!», «Кататься на крюке запрещено!», «Соблюдай дистанцию, а то убьет!» и так далее.

В работе часто возникают внештатные ситуации, при этом решения принимает старший мастер или бригадир, но все же в рамках основных правил техники безопасности. Ведь часто, да практически всегда во время ремонта под линиями ЛЭП электроэнергия не отключается и поэтому на смену одной технике безопасности приходит другая, так как работать надо.

При неблагоприятных погодных условиях, когда еще допускаются работы на кране, возникают проблемы с видимостью. Крановщик не всегда достаточно хорошо видит всю площадку, рабочих. По инструкции можно обойтись без спецзнаков и рации, а на практике — нет. От игнорирования важных мелочей и порой беспечности происходят многие беды на объектах. Травмы — это не норма при работе с краном, это, прежде всего, непрофессионализм.

Техника безопасности при работе с автокраном

При работе с автокраном необходимо уделять повышенное внимание безопасности и соблюдать все правила, которые позволят избежать несчастных случаев. Ведь даже на первый взгляд незначительное нарушение норм может привести к непоправимым последствиям для здоровья и жизни людей, находящихся на строительной площадке. Приведем небольшой перечень рекомендаций, которые позволят обеспечить безопасность выполнения работ.

  1. Основное и элементарное правило – не цепляться за крюк автокрана. Кажется, что это очевидно, но некоторые взрослые и вполне адекватные люди считают, что это забавно и не представляет никакой опасности. Но последствия могут быть совсем не смешными.
  2. Запрещено стоять под стрелой автокрана или находиться близко к его задней части во время работы машины. Подвижные части механизма могут задеть вас.
  3. При управлении краном машинисту необходимо внимательно следить за сигналами окружающих. Следует беспрекословно выполнять все требования остановить механизм, даже если они исходят от обычных прохожих.
  4. Необходимо помнить, что в радиусе одного метра от поворотной части автокрана не должно быть никаких предметов (например, стен, бетонных блоков и т. д.). Если неподалеку работает еще один кран или другая машина, расстояние между ними должно составлять как минимум 5 метров. Это же правило касается переносимого груза и стрел.
  5. При выполнении работ в непосредственной близости от линий электропередач (менее 30 метров) требуется их отключение или получение специального допуска. Если работы проводятся рядом с трамвайными и троллейбусными проводами, применяется специальный ограничитель, который позволяет избежать приближения стрелы к линии напряжения на расстояние менее одного метра.
  6. Зачастую при работе автокрана опасная зона охватывает большую площадь, чем обнесенная площадка. В таком случае следует устанавливать специальные ограждения с предупредительными надписями и дорожные знаки для пешеходов и автомобилистов. При наличии рядом жилых районов или шоссе необходимо обеспечить наличие сигнальщиков, которые будут следить за отсутствием людей в опасной зоне.
  7. Желательно создать такие условия, при которых крановщик будет видеть все, что происходит в рабочей зоне. При отсутствии такой возможности следует обеспечить связь знаками между стропальщиками и крановщиком. Если же работы выполняются на высоте более 36 метров, необходимо установить радиосвязь.
  8. Строго запрещается работать, если на улице туман или гроза, потому что при таких погодных условиях резко ухудшается видимость для крановщика. Это же условие касается высокой скорости ветра (более 15 м/с). При монтаже предметов больших размеров допустимое показание составляет не более 10 м/с.
  9. Следует тщательно крепить груз на крюке, чтобы при подъеме и транспортировке он не раскачивался. Запрещено производить манипуляции, если груз примерз к земле, был забетонирован или держится на болтах. Поднимаемые предметы не должны быть завалены другими строительными материалами.
  10. Если приходится волочить груз по земле, рельсам или полу, необходимо применять направляющие блоки.
  11. Строго запрещается укладывать предметы на электрические кабели, трубопроводы или края откосов.
  12. Не следует проносить груз над зданиями и сооружениями, в которых могут находиться люди. Если работы выполняются на высоте менее метра, необходимо обеспечить наличие рядом стропальщика. Машинисту также следует быть очень внимательным.
  13. Зимой площадку для выгрузки необходимо посыпать песком, желательно предварительно очистить ее от снега и льда.
  14. Машинисту следует заглушить двигатель и зажигание, даже если он собирается покинуть автокран на непродолжительное время. В конце рабочего дня необходимо перевести стрелу и крюк в транспортное положение, зафиксировать их и произвести повторную проверку.
Смотрите так же:  Ренессанс кредит договор на кредитную карту

Согласно технике безопасности, к работе с автокраном допускаются водители, которые прошли специальное обучение и получили соответствующее удостоверение. Так как они отвечают за техническое состояние самой машины и безопасность выполнения работ, крановщики могут проверять наличие у стропальщиков удостоверений.

Техника безопасности при работе с краном

Сегодня квалифицированная рабочая сила является одним из самых ценных ресурсов в мире. Именно поэтому повышенное внимание уделяется разработке инструкций по технике безопасности при работе со сложным оборудованием.

Перечислим наиболее общие требования к безопасности при работе с подъемной техникой:

  • Подъемный кран необходимо устанавливать на стационарном фундаменте, при этом параметры этого фундамента должны отвечать нормам проектной документации данного оборудования.
  • Лица, работающие на кране, должны пройти соответствующее обучение и иметь сертифицированный допуск к подъемным работам. Это требование также касается лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт кранов.
  • Необходимо соблюдать температурный и ветровой режимы, установленные для данной модели. Как правило, это температура от ‒20 до +40°С и скорость ветра менее 6 баллов.
  • При смене объекта или длительном простое крана (свыше месяца) следует провести настройку всех устройств, отвечающих за безопасность, и испытания с нагрузкой и на холостом ходу.
  • В случае использования крана в ночное время территория, на которой осуществляются работы, должна быть оборудована приборами освещения, помимо тех фар, которые имеются на самом подъемном кране.
  • В кабине оператора воспрещается хранить взрывоопасные и горючие материалы, в том числе смазочные масла, промасленную ветошь, а также отапливать кабину электрическими печами в холодное время года.
  • Требуется надежное заземление электрической системы крана с сопротивлением замыкающего устройства не более 4 Ом. Кроме того, запрещено использовать кран и даже просто находиться возле него в грозовую погоду.
  • К работе на подъемном кране допускается ограниченное число лиц, имеющих соответствующую квалификацию и подготовку, всем прочим вход в кабину оператора категорически воспрещается.

Существуют также дополнительные нормы и рекомендации, регламентирующие отдельные аспекты работы на подъемном кране. К примеру, в рамках осуществления высотных работ необходимо выполнять следующее:

  • Работы выполняются совместно группой из четырех лиц: специалист, осуществляющий общее руководство, рабочий по контролю источника энергии, рабочий, ответственный за затяжку болтов, и специалист по гидравлической системе. Более никто не допускается в зону работы подъемного крана.
  • Предпочтительнее проводить высотные работы в светлое время суток. Однако если необходимо работать ночью, необходимо обеспечить максимально возможное освещение рабочей площадки.
  • Значение силы ветра при высотных работах не должно превышать четырех баллов. В противном случае следует прекратить работы, разгрузить кран и тщательно проверить состояние болтов. Вообще при высотных работах необходимо тщательно следить за состоянием соединений и креплений.
  • Перед началом высотных работ нужно проверить состояние электрического кабеля и ослабить его так, чтобы длина его стала чуть больше, чем общая высота подъема, а катушка кабеля давала возможность для его свободного прохода.
  • При обнаружении уже в процессе высотных работ неисправностей и неполадок следует свернуть все работы. Только после полного устранения всех дефектов их можно возобновить. Функционирование поломанного оборудования не допускается.

Управление подъемным краном также имеет свои требования по части безопасности. Как уже отмечалось выше, управление осуществляется только профессиональным оператором-крановщиком, и только он имеет право находиться к кабине и отвечает за функционирование крана во время работы. Существуют следующие общие нормы по части управления подъемным краном:

  • Перемещать можно только грузы с известной массой, при этом они должны быть тщательно закреплены на тросе. Предметы с нестандартными размерами и конфигурацией следует перемещать крайне осторожно.
  • Подъем груза с неизвестной массой категорически не допустим, как и перегруз крана, то есть перемещение массы, превышающей предельную нагрузку аппарата. Категорически воспрещено также волочение установленных грузов.
  • Необходимо тщательно следить за расположение крана на рабочей площадке с тем, что никто не находился под стрелой, чтобы не допустить столкновения крана или его частей с другим оборудованием, самим строением и т.п.

Похожие публикации:

  • Когда работник имеет право на очередной оплачиваемый отпуск Ежегодный оплачиваемый отпуск Право на отпуск имеет каждое лицо, работающее по трудовому договору (ч. 5 ст. 37 Конституции РФ, ст. 21 ТК РФ). Отпуск относится к времени отдыха работника, т. е. в этот период он освобожден от […]
  • Гражданство рф шпаргалка Ссылки на интернет-регистратуры Интернет-регистратуры призваны облегчить процедуру записи на прием к врачам в медицинских учреждениях. Не всегда в интернет-регистратурах поликлиник Рыбинска есть талоны нужного специалиста, но попытка […]
  • Статья коап выезд на встречку Поправки к КоАП внесены в Госдуму В Госдуму внесен законопроект, смягчающий ответственность для водителей за выезд на полосу встречного движения и на дорогу с односторонним движением. Автомобилисты смогут отделаться штрафом, в то […]
  • Как правильно оформить проект договора АДМИНИСТРАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ Требования к оформлению договоров определяются организациями, в ведении которых находится предмет договора. Ими же разрабатывается и устанавливается форма договора. В настоящее время известно […]
  • Налог на имущество организаций кировская область ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 5-З "СВЕДЕНИЯ О ЗАТРАТАХ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)" ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО […]
  • Сколько стоит страховка в тайланд Страховка в Тайланд: оформите онлайн за 5 минут Таиланд превратился в туристическую мекку, куда съезжаются миллионы путешественников. Богатая культура, тропический климат, живописная природа, роскошные, белоснежные пляжи, чистые и […]