Требования к структуре программы развития оу

Требования к структуре программы развития оу

Вопросы к обсуждению:

1. Характеристика видов воспитательных систем.

2. Структура проекта воспитательной системы.

3. Концепция духовно-нравственного становления и развития личности (ФГОС начального общего образования). (есть книга)

Практическое задание 1. Разработать в группах проект программы воспитания в соответствии с ФГОС (на конкретном примере).

Практическое задание 2. Провести экспертизу предложенных вариантов программы воспитания ОУ (групповая работа), в котором вы работаете.

1. Характеристика видов воспитательных систем. Проектирование воспитательных систем

Воспитательная система — сложное социальное психолого-педагогическое, саморегулирующееся и управляемое образование, охватывающее весь педагогический процесс, интегрирующее учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение».

Воспитательная система — это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности, отношения) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат.

В структуре воспитательной системы школы (учреждения образования, детского объединения или организации) выделяют следующие компоненты:

1) теоретическая концепция (цели, задачи, принципы, совокупность педагогических идей, теорий, положительный педагогический опыт), для реализации которой создается воспитательная система;

2) содержание системы (научные знания, информация, ценности, достижения культуры и т. п.), в том числе системообразующая творческая, коллективная и личностно-значимая деятельность в сфере учения, труда, досуга и т. д. , способствующая реализации целей и теоретических идей системы;

3) субъекты деятельности как ее участники и организаторы;

4) развитые формы общения и гуманистические отношения;

5) управление, обеспечивающее интеграцию всех компонентов в целостную систему, а также ее развитие;

6) внутренняя и внешняя среда системы, освоенная ее субъектами. На основе анализа процесса развития конкретных воспитательных систем исследователи (В. А. Караковский, А. М. Сидоркин) выделили этапы, которые проходит воспитательная система школы в ходе своего развития. Первый этап — становление воспитательной системы. Осуществляется разработка теоретической концепции, моделируется структура воспитательной системы, устанавливаются связи между компонентами.

Главная цель первого этапа — формирование коллектива единомышленников на основе нового педагогического мышления. В этот период преобладают организационные аспекты, осуществляется педагогический поиск (формулируется цель воспитательной системы, определяются технологии и т. п.), зарождаются традиции, коллективные ценности, правила жизни, формируются стили общения.

Второй этапотработка системы. Происходит развитие коллектива, органов соуправления и самоуправления, утверждаются избранные школой системообразующие виды деятельности, укрепляются традиции, отрабатываются наиболее эффективные формы и методы воспитания, педагогические технологии.

Третий этап — окончательное оформление системы. Школьный коллектив — содружество детей и взрослых, связанных единой целью, общей деятельностью, отношениями сотрудничества и сотворчества. Усиливается внимание коллектива к каждой личности. Идет интенсивная интеграция учебно-познавательной и внеурочной воспитательной деятельности.

Четвертый этап — обновление, перестройка системы. Этот этап может быть связан с кризисным периодом в развитии системы (вызывается, например, усталостью в коллективе, остановкой в совершенствовании деятельности, дефицитом новизны, творчества и т. п.).

Важным аспектом проблемы воспитательных систем является идея создания единого воспитательного пространства, то есть целенаправленного освоения школой окружающей среды. Это делает школу «открытой» воспитательной системой. Л. И. Новикова, В. А. Караковский, Н. Л. Селиванова и др. условно разделили критерии эффективности воспитательной системы на две группы: критерии факта и критерии качества.

Критерии факта включают следующие основные показатели:

1) упорядоченность жизнедеятельности школы;

2) наличие сложившегося единого школьного коллектива;

3) интегрированность воспитательных воздействий в комплексы, в крупные организационные формы (центры, клубы, ключевые дела и т. п.).

Критерии качества представлены показателями:

а) степень приближенности системы к поставленным целям, реализация педагогической концепции, лежащей в основе воспитательной системы;

б) общий психологический климат школы, стиль общения и отношений в ней, самочувствие ребенка и учителя, их социальная защищенность и комфорт;

в) профессионализм и педагогическая культура учителя;

г) уровень воспитанности и ценностные ориентации учащихся, прежде всего выпускников.

Главная тенденция развития школы — это преобразование её из школы обучающей в школу воспитывающую.

1) Целью, а также субъектом и критерием эффективности такой воспитательной системы школы является образованная, творческая, социально ответственная личность.

2) Ядром воспитательной системы является школьный коллектив как единство первичных коллективов детей и взрослых.

3) Создание и развитие воспитательной системы предполагает реализацию идеи интеграции педагогических взаимодействий.

4) Школьная воспитательная система как процесс управляемый включает педагогическое руководство, самоуправление, саморегуляцию.

В качестве концептуальных основ при проведении экспертизы системы воспитательной работы образовательного учреждения (ОУ) могут быть рассмотрены следующие.

Система воспитательной работы ОУ предполагает наличие совокупности идей, которыми реально руководствуются педагогический коллектив и руководитель ОУ. Эти идеи могут быть представлены в деятельности участников педагогического процесса и сформированы на уровне концепции.

Экспертиза воспитательной системы осуществляется как на уровне осознания идей, так и через анализ практической деятельности.

На уровне сознания:

концептуальные идеи представлены у руководителя ОУ;

механизм реализации идей представлен у заместителя директора по воспитательной работе;

педагогов, учителей, классных руководителей и др.;

На уровне деятельности:

у учащихся (по специально разработанным технологиям);

у педагогов, учителей, классных руководителей (анализ текущей документации);

у заместителя директора по воспитательной работе (план работы на год);

у руководителя ОУ (перспективное планирование).

Первичным источником экспертной оценки воспитательной системы в образовательном учреждении является представленная документация.

При заполнении материалов самоанализа в качестве такой документации ОУ может представить:

план воспитательной работы ОУ на учебный год (за 3 последних года);

отчет о выполнении годового плана;

протоколы педсоветов по анализу воспитательной работы;

планы воспитательной работы классных руководителей;

документы, характеризующие деятельность социального педагога;

концепция воспитательной системы в рамках авторской образовательной модели.

Возможными дополнительными источниками для углубленной экспертизы воспитательной системы ОУ могут быть и результаты мониторинга участников воспитательного процесса, и другие материалы, отражающие специфику системы воспитательной работы в ОУ.

Основным результатом экспертизы может стать выявление соответствия и степени расхождения идейного обоснования системы воспитательной работы с ее реальным воплощением в образовательном учреждении. Результатом экспертизы является определение реально действующей модели воспитательной системы ОУ.

Основанием для экспертизы содержания воспитательного процесса служит соотнесенность системы воспитательной работы ОУ с социумом.

Результатом экспертизы содержания воспитательного процесса является оценка адекватности избранной ОУ модели взаимодействия с социумом.

Экспертиза проводится как с использованием основных документов, так и дополнительных. Для проведения экспертизы и заполнения листа самоанализа воспитательной системы ОУ предлагается определенная система показателей и критериев их оценки.

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Федеральные государственные образовательные стандарты

Горячкова С.А., к.п.н., проректор

по учебно-методической работе,

доцент кафедры управления

образованием АО ИППК РО

Источник: текст Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

//Приказ МОН РФ от 17.12.2010 №1897

Рабочая таблица для разработчиков ООП ООО

Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования

ООП ООО в ОУ, имеющем государственную аккредитацию, разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования.

Основная образовательная программа основного общего образования должна соответствовать типу и виду образовательного учреждения и быть преемственной по отношению к основной образовательной программе начального общего образования.

Назначение компонентов ООП ООО

Содержание компонентов ООП ООО

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ (определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов)

Смотрите так же:  Приказ о размерах выплаты аванса

1.1. Пояснительная записка

1) цель и задачи реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися ООП ООО;

2) принципы и подходы к формированию ООП ООО;

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП

2) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания, а также системы оценки результатов освоения обучающимися ООП ООО в соответствии с требованиями Стандарта.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по завершении обучения.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

1) определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения ООП ООО;

3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатовосвоения ООП ООО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;

4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения ООП ООО;

5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);

6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения ООП ООО, как основы для оценки деятельности ОУ и системы образования разного уровня.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна включать описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ (определяет общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов)

2.1. Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности

должна быть направлена на:

реализацию требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения ООП ООО, системно-деятельностного подхода, развивающего потенциала основного общего образования;

повышение эффективности освоения обучающимися ООП ООО, усвоения знаний и учебных действий, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, строении и осуществлении учебной деятельности;

формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

1) цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований Стандарта;

2) описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса;

3) типовые задачи применения универсальных учебных действий;

4) описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений;

5) описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций;

6) перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования;

7) планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе;

8) виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей;

9) описание условий, обеспечивающих развитие УУД у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров;

10) систему оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию УУД у обучающихся;

11) методику и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися УУД.

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных

должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП ООО

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5) содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

Программа должна быть направлена на:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;

формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда;

формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения ООП ООО;

формирование экологической культуры.

1) цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;

2) направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса;

3) содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

4) формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся по каждому из направлений («ярмарки профессий», дни открытых дверей, экскурсии, предметные недели, олимпиады, конкурсы);

5) этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательного учреждения, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования;

6) основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учётом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнёров по направлениям социального воспитания;

7) модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, включающие в том числе рациональную организацию учебно-воспитательного процесса и образовательной среды, физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, профилактику употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса;

Смотрите так же:  Осаго дешево новосибирск

8) описание деятельности образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся;

9) систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся (рейтинг, формирование портфолио, установление стипендий, спонсорство и т.п.);

10) критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся (поведение на дорогах, в чрезвычайных ситуациях);

11) методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

12) планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Внеурочная деятельностьорганизуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.

В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.

2.4. Программа коррекционной работы

должна быть направлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении ООП ООО, оказание помощи и поддержки детям данной категории.

Программа должна обеспечивать:

выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими ООП и их дальнейшую интеграцию в ОУ;

реализацию комплексного индивидуально ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса всех детей с особыми образовательными потребностями с учётом состояния здоровья и особенностей психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

создание специальных условий воспитания, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности; использование специальных образовательных программ, разрабатываемых ОУ совместно с другими участниками образовательного процесса, специальных учебных и дидактических пособий; соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого с привлечением медицинских работников; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

1) цели и задачи коррекционной работы с обучающимися на ступени основного общего образования;

2) перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования;

3) систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающую комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования;

4) механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учётом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников образовательного учреждения, других образовательных учреждений и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;

5) планируемые результаты коррекционной работы.

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы)

3.1. Учебный план основного общего образования

обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). ООП ОООможет включать как один, так и несколько учебных планов.

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:

филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык);

общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);

математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

основы духовно-нравственной культуры народов России;

естественно-научные предметы (физика, биология, химия);

искусство (изобразительное искусство, музыка);

физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

Учебный план ОУ должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет.

Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

должна разрабатываться на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП ООО.

Система условий должна учитывать организационную структуру ОУ, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия).

— описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических;

— обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения;

— механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

— сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

— контроль состояния системы условий.

Описание системы условий должно опираться на локальные акты ОУ, нормативные правовые акты муниципального, регионального, федерального уровней.

Примерное положение о структуре, порядке разработки, согласования и утверждения программы развития ОУ

Описание презентации по отдельным слайдам:

Примерное положение о структуре, порядке разработки, согласования и утверждения программы развития образовательного учреждения Г.В. Зыкова, заместитель директора МАОУ СОШ №23 г.Липецка

МАОУ СОШ №23 г. Липецка 1. Общие положения. 2. Цели, задачи и функции Программы. 3. Структура и содержание Программы. 4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в Программу. 5. Согласование Программы с учредителем Учреждения. 6. Порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы. 7. Заключительные положения и делопроизводство.

МАОУ СОШ №23 г. Липецка 1. Общие положения. Федеральный уровень: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 7 ч. 3 ст. 28); Федеральная целевая программа развития образования на 2011 — 2015 годы, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 №61; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р (с изменениями от 15.04.2014 №295).

МАОУ СОШ №23 г. Липецка Региональный уровень: государственная программа Липецкой области «Развитие образования Липецкой области», утв. постановлением администрации Липецкой области от 29.11.2013 № 534. Муниципальный уровень: муниципальная программа «Развитие образования города Липецка на 2014-2016 годы», утв. постановлением администрации города Липецка от 30.09.2013 № 2266 (в последней редакции); приказ департамента образования администрации города Липецка от 20.12.2013 №1484 «Об утверждении порядка проведения процедуры согласования программы развития ОУ с учредителем».

МАОУ СОШ №23 г. Липецка 1.7. Программа развития Учреждения разрабатывается рабочей группой, наделенной полномочиями в соответствии с приказом руководителя Учреждения и рассматривается органами управления, в компетенцию которых входят данные полномочия в соответствии с Уставом Учреждения.

МАОУ СОШ №23 г. Липецка 2. Цели, задачи и функции Программы. 2.1. Главной целью Программы является создание и обеспечение условий для достижения в Учреждении соответствующего современным требованиям качества предоставления образовательных услуг (или указать нужное). 2.2. Главная цель Программы при ее реализации в Учреждении достигается через решение следующих основных / сопровождающих целей (выбор целей зависит от общих и частных задач образовательной организации, объективной оценки образовательной деятельности и ее особенностей, специфики и т. п.)

МАОУ СОШ №23 г. Липецка Требования к постановке целей: реалистичность, посильность, достижимость; контролируемость; однозначность; диагностируемость; определённость во времени; операциональность; отсутствие неоднозначных выражений и понятий; отсутствие специальных (профессиональных) терминов; соответствие заявленной проблеме.

МАОУ СОШ №23 г. Липецка 2.3. Основными задачами Программы являются: фиксация и включение в контекст внешней среды существующего состояния и перспектив развития Учреждения; выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений и инновационного потенциала исполнителей, а также существующих проблем и недостатков; определение и описание образа желаемого будущего состояния Учреждения для формулирования стратегических и тактических целей Программы развития; определение и описание стратегии развития и разработка конкретного плана действий Учреждения, обеспечивающих достижение спланированных желаемых результатов, достижение целей и реализацию задач.

Смотрите так же:  Как узнать какая пенсия должна быть

МАОУ СОШ №23 г. Липецка Требования к представлению задач программы: формулировка в виде заданий по достижению определённых результатов к определённому сроку; результаты должны быть измеримы; набор задач необходим и достаточен для достижения цели; задаче соответствует набор мероприятий; набор мероприятий необходим и достаточен для решения задач.

МАОУ СОШ №23 г. Липецка 2.4. Основными функциями Программы являются: нормативная; целеполагания; процессуальная; оценочная.

МАОУ СОШ №23 г. Липецка 3. Структура и содержание Программы 3.1. Структура Программы определяется Учреждением самостоятельно. 3.2. Структура Программы Учреждения включает в себя следующие компоненты: ….. 3.3. Структура Программы может быть изменена в период ее разработки с учетом мнения коллегиальных органов управления, в компетенцию которых входят данные полномочия в соответствии с Уставом Учреждения.

МАОУ СОШ №23 г. Липецка или Структура Программы определяется в период ее разработки с учетом мнения участников образовательных отношений и коллегиального органа управления Учреждения по результатам обсуждения (в данном случае структура Программы в Положении не фиксируется, а протоколируется). или Структура Программы представлена в приложении к Положению (в приложении представлен избыточный перечень существующих подходов к структуре и содержанию Программы для ее определения и(или) коррекции существующей).

МАОУ СОШ №23 г. Липецка 4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в Программу Основанием разработки Программы является решение коллегиального органа управления на основании окончания срока реализации предыдущей Программы после следующих процедур: представление отчета на заседании коллегиального органа управления (согласно установленному порядку / Уставу / Положению и т. п.) о результатах реализации Программы за _____________________________________________________________________. (Указать период действия Программы)

МАОУ СОШ №23 г. Липецка 5. Согласование Программы с учредителем Учреждения 5.1. Согласование Программы развития Учреждения проводится департаментом образования администрации города Липецка на завершающем этапе разработки документа до его утверждения руководителем Учреждения в соответствии с Порядком проведения процедуры согласования программ развития муниципальных образовательных учреждений. 5.2. Разработанный учреждением проект Программы развития с целью согласования направляется в департамент образования администрации города Липецка.

МАОУ СОШ №23 г. Липецка 6. Порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы 6.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы организуется в установленном порядке с периодичностью 1 раз в год. Данная оценка проводится на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы. 6.2. Итоги оценки полученных результатов отражаются в статистической отчетности о реализации Программы, а также в иных документах (вписать нужное), описывающих реализацию Программы. 6.3. Исполнитель(и) Программы представляет(ют) полученную информацию коллегиальному органу управления для принятия управленческих решений.

МАОУ СОШ №23 г. Липецка 7.Заключительные положения и делопроизводство 7.1. Программа оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству Учреждения. 7.2. На титульном листе указывается …… 7.3. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, о результатах мониторинга хода реализации Программы обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на официальном сайте Учреждения в порядке, установленном Положением о сайте Учреждения и обновлении информации об Учреждении.

Примерное Положение о структуре, порядке разработки, согласования и утверждения программы развития образовательной организации Г.В. Зыкова, заместитель директора МАОУ СОШ №23 г.Липецка

о структуре, порядке разработки, согласования и утверждения программы развития образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 28 Федерального закона от 23.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 №163-р., Федеральной целевой программой развития образования на 2011 — 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 №61, государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295, государственной программой Липецкой области «Развитие образования Липецкой области», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 29.11.2013 №534, муниципальной программой «Развитие образования города Липецка на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением администрации города Липецка от 30.09.2013 № 2266 (в последней редакции), приказом департамента образования администрации города Липецка от 20.12.2013 №1484 «Об утверждении порядка проведения процедуры согласования программы развития ОУ с учредителем», Уставом образовательной организации.

1.2. Положение о структуре, порядке разработки, согласования и утверждения программы развития (далее — Положение) определяет структуру, порядок разработки, согласования и утверждения программы развития, реализуемой в образовательном учреждении (далее – Учреждение).

1.3. Программа развития – стратегический документ Учреждения, регламентирующий и содержащий перечень мер, направленных на совершенствование и развитие образовательного процесса в условиях изменяющихся потребностей государства, общества и личности.

1.4. Программа развития Учреждения носит среднесрочный характер и разрабатывается на срок не менее трех лет.

1.5. Программа развития Учреждения – документ, отражающий системные, целостные изменения в Учреждении, сопровождающиеся программно-целевым управлением.

1.6. Программа развития Учреждения содержит утвержденные структурные компоненты.

1.7. Программа развития Учреждения разрабатывается рабочей группой, наделенной полномочиями в соответствии с приказом руководителя Учреждения и рассматривается органами управления, в компетенцию которых входят данные полномочия в соответствии с Уставом Учреждения.

1.8. Программа развития Учреждения утверждается после ее согласования с учредителем в соответствии с порядком проведения процедуры согласования программ развития муниципальных образовательных учреждений и реализуется Учреждением самостоятельно при участии всех заинтересованных органов управления.

1.9. В Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.

Требования к структуре программы развития оу

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Похожие публикации:

  • Как подать заявление на увольнение находясь на больничном Если работник ушел на больничный перед отпуском Больничный перед отпуском может помешать сотруднику воспользоваться правом на отдых, например, если не закончена какая-то работа в срок, что может послужить основанием для переноса […]
  • Справка с места работы что пособие не начислялось Справка о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка Одна из выплат, положенных семье по случаю рождения ребенка — единовременное денежное пособие, которое выдается любому из родителей (матери или отцу) или лицу, […]
  • Исковое заявление о понуждении заключения трудового договора Исковое заявление о понуждении к заключению трудового договора и о взыскании компенсации причинённого морального вреда г. Москвы 107076, г. Москва, ул. 2-ая Бухвостова, вл. 4 Истец: Николай Владимирович, зарегистрированный по […]
  • Дисциплинарное взыскание тк рф срок действия Срок привлечения к дисциплинарной ответственности Дисциплинарная ответственность: виды В ст. 192 ТК РФ устанавливается, что за виновные проступки работника, связанные с исполнением его служебных обязанностей, работодатель вправе: […]
  • Возврат товара поставщику документальное оформление 2019 ндс Оформление возврата бракованного товара поставщику Добрый день, уважаемые знатоки бух.дела! Прошу помощи зала! Мы (ООО) -покупатель товара. В сентябре получили от поставщика товар в коробках.Приёмка идёт по кол-ву мест (коробок) […]
  • Фз о выплате декретного пособия Какие делают проводки по больничному листу? Проводки по больничному листу зависят от многих факторов, например, от того, из какого источника начисляется пособие, какой вид деятельности ведет предприятие, в каком регионе находится и […]