Банкротство судостроительного

О направлении заявления о привлечении контролировавших КБ «Судостроительный банк» (ООО) лиц к субсидиарной ответственности

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 23 апреля 2015 года по делу № А40-31510/2015 Коммерческий банк «Судостроительный банк» (общество с ограниченной ответственностью) (СБ Банк (ООО)) (далее – Банк) признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Функции конкурсного управляющего возложены на государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов» (далее – Агентство).

В результате проверки обстоятельств банкротства Банка установлено, что ухудшение его финансового положения произошло в результате совершенных контролировавшими Банк лицами действий по выдаче кредитов техническим (не ведущим хозяйственной деятельности, сопоставимой с масштабами кредитования, и не обладающим собственным имуществом и доходами, позволявшими им обслуживать задолженность по кредитам) юридическим лицам и замещению ликвидных активов на неликвидные (фактически отсутствующие в распоряжении Банка векселя и права требования к техническому юридическому лицу). Кроме того, руководителями Банка не были предприняты предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» и Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» меры по предупреждению банкротства Банка.

Указанные обстоятельства в соответствии со ст. 14 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», а также ст. 189.23 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» являются основанием для привлечения контролировавших Банк лиц к субсидиарной ответственности.

18 апреля 2018 года в Арбитражный суд г. Москвы Агентством направлено заявление о привлечении контролировавших Банк лиц (Егорова А.В., Мельникова В.В., Парфенова А.В., Кунды Д.С., Зубовой Е.К., Стешко Я.И., Вовченко А.Л., Тюхтяева Л.Б.) к субсидиарной ответственности по обязательствам Банка в общем размере 27 326 234 300 руб. Размер ответственности рассчитан исходя из разницы между суммой неудовлетворенных требований кредиторов и сформированной конкурсной массой.

Агентство будет и в дальнейшем предпринимать все необходимые меры, направленные на пополнение конкурсной массы Банка.

АСВ в социальных сетях

Как мне получить страховое возмещение?

Ответы на этот и другие вопросы о страховых случаях и выплатах Вы можете прочитать в разделе «Страхование вкладов/Вопросы и ответы».

Как мне погасить кредит?

Информацию о реквизитах банков, а также о контактных лицах по вопросам, связанным с погашением кредитов, Вы можете узнать в разделе «Погашение кредита».

Легко и быстро оплатите кредит банку с отозванной лицензией

Специализированный ресурс оплаты кредитов в интернете с использованием банковских карт и иных способов, а также информирования о всех доступных способах оплаты — Платежный портал (www.payasv.ru).

Справочник вкладчика
Если Ваш банк разорился

Продажа имущества

ТЕРРИТОРИЯ РАЗВИТИЯ. Комплекс «Аджигардак». Новое качество отдыха

Проект «РБК.Попутчики». Флюр Галлямов

РБК. Недвижимость. ЖК «Старый центр». Компания «Строитэк»

Специальный репортаж. Новые содовые перспективы

Почему я смотрю РБК. Павел Астахов

Кредиторы судостроительного завода решили прекратить банкротство

© 2017 ООО «РБК-УФА». Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

Лицензия на осуществление телевизионного вещания Серия ТВ № 26853 от 02.07.2015. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Доменное имя: rbctv-ufa.ru

При любом использовании материалов ссылка на сайт rbctv-ufa.ru обязательна.

Редакция телеканала РБК-УФА: +7 (347) 291-22-09, [email protected]

Реклама на телеканале РБК-УФА: +7 (347) 291-27-02, [email protected]

Участие в проектах РБК — лучший способ для компании утвердить свое лидерство и влияние, привлечь новых клиентов и эффективно решить задачи продвижения бренда.

Телефон: (347) 291-27-02, 8 (917) 351-34-06

Адрес: г. Уфа, ул. Цюрупы, 7, отель Sheraton Ufa, 3 уровень.

О ситуации на Амурском судостроительном заводе

Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт и глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко 25 января побывали на Амурском судостроительном заводе, где в декабре прошлого года была введена процедура конкурсного наблюдения.

По итогам визита состоялся брифинг для журналистов, на котором были затронуты вопросы о дальнейшей судьбе предприятия. ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Хабаровского края передает вопросы журналистов и ответы В. Шпорта и Р. Троценко.

— Начата процедура банкротства Амурского судостроительного завода. Намерено ли руководство корпорации доводить ее до конца?

Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко: — В случае с Амурским судостроительным заводом внешнее управление является благом, поскольку предприятие было в очень тяжелом состоянии. Всплывали все новые и новые долги прежних акционеров, которые бросили завод. Платить по этим долгам не было возможностей, поскольку это долги и кипрским компаниям, украинским, — всего около 500 кредиторов. Общее количество судебных процессов достигало 60, поэтому решение суда о введении внешнего управления — объективно необходимо.
Это облегчает жизнь заводчан. Теперь расчетные счета разблокированы. Можно платить зарплату, не опасаясь, что какие-нибудь кредиторы с Кипра арестуют денежные средства.
Сейчас мы проводим реструктуризацию системы управления. Специалисты, которые были выведены на дочерние предприятия завода, возвращаются. Внешнее управление будет длиться до полной нормализации деятельности предприятия.
ОСК — основной кредитор предприятия, потому что нам пришлось гасить задолженность перед «Сбербанком», а это 14 млрд. рублей. Наш голос в комитете кредиторов является решающим. На производстве люди даже не замечают, что есть внешнее управление, зарплаты выдаются вовремя.

Смотрите так же:  Расчет детского пособия в 2019 году

— На заказы это не повлияет?

Р. Троценко: — Не повлияет. Завод на 100 % обеспечен заказами. Сегодня проблема уже в том, что не успеваем их выполнять. Прежние годы, когда завод имел маленькую загрузку, негативно сказались на способности предприятия выполнять заказы. Ряд специалистов ушли из коллектива. Мы видим, что с сегодняшними производственными планами завод справляется с большим трудом. Острая необходимость составляет 1200 основных рабочих. Рынок труда в Комсомольске-на-Амуре не позволит решить эту задачу, будем приглашать специалистов из других регионов. Ведется техническое перевооружение завода с целью снизить трудоемкость, повысить производительность труда и снизить потребность в рабочей силе.

— А долгов приблизительно сколько?

Р. Троценко: — В общей сложности кредитная масса достигла 20 млрд. рублей, из которых 14 млрд. — кредиты ОСК. Бояться этого не надо. Внешнее управление закончится благополучно. Главная задача — выполнение текущих заказов.
— Вячеслав Иванович, в продолжение кадровой темы. Немаловажный путь решения этой проблемы – создание социальной инфраструктуры. Что в этом направлении делается для АСЗ?

Губернатор Хабаровского края В. Шпорт: — Важная проблема — это, конечно, жилье. Когда в Комсомольске не хватает специалистов, и мы пытаемся привлечь их из других регионов, всегда возникает вопрос: где жить? Вчера встречался с молодежью. Ребята подтвердили, что с завода не ушло бы столько людей, если бы решалась жилищная проблема. Эти вопросы мы рассматриваем совместно с Объединенной судостроительной корпорацией. Вариант решения может быть таким, как на КнААПО. Там мы заложили дом в прошлом году, теперь он будет строиться полным ходом. В ближайшее время заложим дом на Аллее Труда, как раз недалеко от завода. Плюс к этому мы разрабатываем совместно с мэрией систему подготовки кадров. Не зря мы сегодня начали с авиационного предприятия, посмотрели, как там выстроена схема: и технологическая цепочка, и перевооружение, подготовка кадров. Этот опыт надо перенимать и распространять.

Наша задача — сблизить предприятия на территории края, чтобы они друг другу помогали, выручали и перенимали положительные примеры на свои производства.

Хорошо, что начато техническое перевооружение судостроительного завода. Объединенной судостроительной корпорацией закуплено оборудование, которое должно вот-вот подойти. Это тоже решает кадровую проблему. Молодой человек хочет сегодня видеть современное оборудование, тогда он работает с интересом. А если мы еще решим бытовые проблемы — построим детские сады, жилье, то появятся молодые семьи, обзаведутся детьми, им не захочется уезжать. Хорошая работа, нормальная заработная плата, нормальные условия жизни и отдыха – вот что закрепляет кадры.

— Мы поняли, что внешнее управление – это не конец завода, это начало на новом уровне. Расскажите подробнее о перевооружении. Здесь АСЗ пока проигрывает КнААПО.

Р. Троценко: — Техническое перевооружение КнААПО началось 12 лет назад. Проведена огромная работа, и действительно удалось создать производство мирового уровня. Были вложены существенные средства, в том числе и средства государства, произошло увеличение уставного капитала через федеральные целевые программы. Пока в отношении судостроительного завода этого не сделано. Мы только начали формировать программу техперевооружения. В этом году подходит новая линия по раскрою металла из Германии. Думаю, дней через 20. В марте придет новое сварочное оборудование. До конца года мы поставим линию подготовки листа — дробеструйки и окраски. Руководство края освободило завод в это тяжелое для него время от налога на имущество. Это позволяет нам направлять средства на покупку оборудования.

За летний сезон мы проведем техперевооружение компрессорных. Хотим отказаться от центральной компрессорной и перейти к модульным. Сейчас на территории завода больше 100 километров трубопроводов и теплотрасс, которые нужно содержать, обслуживать. У нас колоссальные потери по теплу, которые приходится оплачивать. Поэтому второе направление – это тепло-, энергоперевооружение.

Смотрите так же:  Заявление на поездку в лагерь

Завод не перевооружался последние тридцать лет. Ситуация со всеми средствами, инвентарем очень тяжелое. Молодежь не хочет работать в таких условиях и тратить время на непроизводительный труд. Но, повторюсь, сомнений в заказах нет. На сегодняшний день с помощью председателя правительства РФ заказов столько, что не успеваем выполнять.

— Если существует срыв заказов, существует ли у корпорации порог терпения? Сколько нужно сорвать заказов, чтобы перешли на другие заводы?

Р. Троценко: — Вопрос не в пороге терпения, а в правильном расчете возможностей. Амурский завод потихоньку наращивает собственные возможности. Он был в лежачем состоянии, поэтому требовать от него много – сложно.

Для нас приоритетом являются заказы военной тематики, поскольку это соответствует специализации завода. Мы поставили задачу полностью подготовить судно-спасатель по заказу министерства транспорта и завершить его либо на сдаточной базе «Восток» в Приморье, либо в европейской части страны. Скажу так: для нас это не вопрос терпения, а вопрос расчета времени.

— Новый федеральный закон предполагает создание особой зоны судостроения. Как вы рассматриваете эти перспективы?

Р. Троценко: — Мы были теми, кто предложил формулировку закона и активно его лоббировали. Он был поддержан руководством страны. Считаем, что закон необходим. В Хабаровском крае планируется организация двух судостроительных зон – в Комсомольске-на-Амуре на базе АСЗ и в Хабаровске на базе ХСЗ с включением ряда предприятий, которые раньше специализировались на судостроении. Это «Амуркабель», «Хабсудмаш» им. Горького и другие… Планируем закончить эти работы в текущем году. Будет ряд преференций, которые позволят серьезно заниматься гражданским судостроением — преференции по оплате труда, таможенной очистке и растаможиванию систем и комплектующих, которые приходят под сборку на предприятия. Этот закон заметно облегчит жизнь судостроения, он делает условия работы в этой сфере такими же, как в Корее, Китае, других странах, где производят суда. То есть, существенно улучшает нашу конкурентоспособность.

Ростех добился прекращения дела о банкротстве Сосновского судостроительного завода

Арбитражный суд Кировской области прекратил производство по делу о признании Сосновского судостроительного завода – градообразующего предприятия в городе Сосновке – банкротом. Это стало возможным благодаря работе Ростеха в лице «РТ-Капитал» с долговыми обязательствами верфи. Госкорпорация выделила средства на погашение долгов перед кредиторами предприятия.

В октябре 2017 года «РТ-Капитал» выкупил долг в размере порядка 10 млн рублей у «Сбербанка России», подавшего иск о признании завода банкротом в июле прошлого года. В результате в декабре 2017 года производство по заявлению ООО «РТ-Капитал» было прекращено. Завод удовлетворил требования остальных кредиторов, в числе которых ФНС России. Как отмечает заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Александр Назаров, это стало возможным благодаря реализации первых этапов программы «РТ-Капитала» по финансовому оздоровлению завода.

«Осенью прошлого года мы предоставили заводу 20 млн рублей займа на льготных условиях, благодаря чему верфь возобновила работу. Это, в свою очередь, позволило сдать судно «Виктор Кусков» Росморпорту. Заказчик успешно принял судно, и предприятие получило 24 млн рублей финального транша. В результате завод смог погасить долги перед всеми кредиторами. После заявлений кредиторов об отказе требований и прекращении производства о несостоятельности суд смог закрыть дело о банкротстве», – комментирует Александр Назаров.

В настоящее время завод ведет строительство еще двух лоцмейстерских судов для «Росморпорта». По итогам конкурса верфь также построит два промерных судна для ФКУ «Речводпуть». В настоящий момент на предприятии работает порядка 250 человек. В 2018 году также может быть реализовано соглашение о намерениях с «Росморпортом» на строительство еще четырех судов.

Как сообщалось ранее, Ростех в лице «РТ-Капитал» проводит реструктуризацию кредитного долга Сосновского судостроительного завода в размере 1,2 млрд рублей. Соответствующее соглашение между «РТ-Капиталом», Новикомбанком, Росморпортом и заводом было подписано в сентябре 2017 года.

События, связанные с этим

«РТ-Капитал» обеспечил завершение госконтракта для Минобороны РФ

Назначен новый генеральный директор компании «РТ-Капитал»

Ростех добился прекращения дела о банкротстве Сосновского судостроительного завода

Ростех направит на поддержку Сосновского судостроительного завода 105 млн рублей

Ростех разработал инвестпрограмму Белебеевского завода «Автонормаль»

Прекращено дела о банкротстве Сосновского судостроительного завода

Арбитражный суд Кировской области прекратил производство по делу о признании Сосновского судостроительного завода банкротом. Как сообщает пресс-служба ГК Ростех, это стало возможным благодаря работе госкорпорации в лице РТ-Капитал с долговыми обязательствами верфи.

Госкопрорация выделила средства на погашение долгов перед кредиторами предприятия.

Как сообщалось ранее, в октябре 2017 года РТ-Капитал выкупил долг в размере порядка 10 млн руб. у «Сбербанка России», подавшего иск о признании завода банкротом. В результате в декабре 2017 года производство по заявлению ООО «РТ-Капитал» было прекращено. Завод удовлетворил требования остальных кредиторов, в числе которых ФНС России.

Смотрите так же:  Воин 2019 лицензия

«Осенью прошлого года мы предоставили заводу 20 млн рублей займа на льготных условиях, благодаря чему верфь возобновила работу. Это, в свою очередь, позволило сдать судно «Виктор Кусков» Росморпорту. Заказчик успешно принял судно, и предприятие получило 24 млн руб. финального транша. В результате завод смог погасить долги перед всеми кредиторами. После заявлений кредиторов об отказе требований и прекращении производства о несостоятельности суд смог закрыть дело о банкротстве», – отметил заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Александр Назаров.

Напомним, Ростех в лице РТ-Капитал проводит реструктуризацию кредитного долга Сосновского судостроительного завода в размере 1,2 млрд руб. Соответствующее соглашение между РТ-Капиталом, Новикомбанком, «Росморпортом» и заводом было подписано в сентябре 2017 года.

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 – в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.

Судостроительный завод (г. Сосновка, Кировская область) основан в июле 1924 года. ОАО «Сосновский судостроительный завод» — судостроительное предприятие с поточной технологией производства судов различной модификации, при работе на полную мощность способное выпускать до 300 малых судов ежегодно.

Ссылки по теме:

Госкорпорация Ростех направит на поддержку Сосновского судзавода 105 млн руб. (фото) >>>>

Ростех реструктуризирует 1,2 млрд руб. долга Сосновского судзавода в интересах ФГУП «Росморпорт» >>>>

Производство по делу о банкротстве Судоремонтно-судостроительного завода Уфы прекращено

Арбитражный суд Башкирии прекратил производство по делу о несостоятельности ООО «Судоремонтно-судостроительный завод» Уфы (ССЗ, дочернее предприятие Башкирского речного пароходства). Определение суда, вынесенное 9 апреля, пока не опубликовано. С ходатайством о прекращении банкротства обратилась внешний управляющий предприятия Зайтуна Ахияртдинова. Решение о восстановлении платежеспособности предприятия кредиторы ССЗ одобрили в феврале.

Основным кредитором судоремонтного завода была госинвесткомпания Башкирии «Региональный фонд», требования которой оценивались в 52,14 млн руб., что составляло 97,77% голосов кредиторов. Второй по величине кредитор — ФНС (1,19 млн руб., или 2,22% голосов). Как сообщал «Ъ-Уфа», прекращению банкротства предшествовала продажа на торгах 23 января производственного комплекса ССЗ в Кузнецовском затоне стоимостью 136,34 млн руб. Покупателем стала неизвестная участникам рынка компания «Дионис» (принадлежит Гульназ Галяутдиновой). Участки под зданиями ССЗ, расположенные на берегу реки Белой, пригодны для строительства жилья, сообщали отраслевые эксперты.

Процедура банкротства Судоремонтно-судостроительного завода началась в сентябре 2016 года по инициативе ООО «Фонд жилищного строительства — недвижимость» (на 75% принадлежит самому себе, на 25% — ГУП ФЖС). Позже задолженность перед крупными кредиторами выкупил «Региональный фонд».

Похожие публикации:

  • Министерство образования приказ 166 Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 марта 2015 г. N 166 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 24.04.02 Системы управления движением и […]
  • Приказ 18-д Протокол заседания экспертной комиссии Протокол заседания экспертной комиссии в представленном примере включает сразу несколько пунктов повестки. Отражены наиболее типичные и часто встречающиеся вопросы в деятельности экспертной […]
  • Требования к водителю категории е Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177"Об […]
  • Ходатайство о присвоении звания почетный гражданин Приложение N 1. Ходатайство о присвоении звания "Почетный гражданин города-героя Мурманска" Информация об изменениях: Решением Совета депутатов г. Мурманска от 23 июня 2014 г. N 75-1096 настоящее приложение изложено в новой редакции, […]
  • Приказ акт обследования 2019 Проект Приказа Министерства экономического развития РФ "Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке" (подготовлен Минэкономразвития России 16.09.2015) Досье на проект В соответствии […]
  • Федеральный закон 473 о торах Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ"О территориях […]