Срок действия 223 фз

Содержание:

Срок действия договора поставки, заключенного по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», — по 25.12.2018. Весь предусмотренный договором товар поставлен, оплата осуществлена в полном объеме 10.10.2018. То есть последнее платежное поручение датировано 10.10.2018. Каковы действия заказчика: разместить последнее платежное поручение в реестре договоров в течение 10 дней с отметкой «Исполнение по договору завершено» или ждать 25 декабря и уже тогда поставить отметку о завершении исполнения договора?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Информацию об исполнении контракта необходимо разместить в реестре договоров в десятидневный срок со дня, которым датировано упомянутое в вопросе платежное поручение. Размещение соответствующей информации с нарушением этого срока (в том числе после 25.12.2018) свидетельствует о несоблюдении порядка внесения информации в реестр договоров.

Обоснование вывода:
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ), а также подп. «в» п. 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 г. N 1132 (далее — Правила), в течение десяти дней со дня исполнения договора заказчики вносят в реестр договоров информацию и документы о результатах исполнения договора. К таким документам относятся в том числе документы, касающиеся оплаты договора (пп. «з» п. 2 Правил).
Ни Закон N 223-ФЗ, ни Правила не предусматривают, что сроки направления подлежащей включению в реестр информации об исполнении договора каким-либо образом взаимосвязаны с предусмотренным в договоре сроком его действия или сроками исполнения отдельных обязательств по договору. Из приведенных актов следует, что такая информация должна быть направлена заказчиком в Федеральное казначейство в течение 10 дней именно со дня исполнения договора в целом.
Ни Закон N 223-ФЗ, ни Правила не определяют, что в целях указанных нормативных актов следует понимать под исполнением договора. Поскольку в силу ч. 1 ст. 2 указанного закона при закупке заказчики руководствуются в том числе ГК РФ, полагаем, что в целях применения Закона N 223-ФЗ под исполнением договора понимается совершение сторонами договора действий, предусмотренных договором, в результате которых возникшие из договора обязательства прекращаются надлежащим исполнением (ст.ст. 309, 408 ГК РФ, смотрите также материал: Энциклопедия решений. Надлежащее исполнение обязательств).
Согласно п. 1 ст. 408 ГК РФ обязательство (в том числе возникшее из договора — п. 2 ст. 307 ГК РФ) прекращается надлежащим исполнением. По смыслу п. 2 ст. 307, п.п. 1, 2 ст. 308, п.п. 1, 3 ст. 420 ГК РФ исполнением договора для каждой из сторон является надлежащее исполнение всех установленных в соответствии с договором обязанностей. Так, согласно п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи (и поставки — п. 5 указанной статьи) одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Как следует из ст. 458 ГК РФ, обязанность продавца по передаче товара считается исполненной, в зависимости от условий договора купли-продажи, в момент вручения товара покупателю или предоставления его в распоряжение покупателя или в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю. Обязанность покупателя оплатить товар по смыслу ст. 486 ГК РФ считается исполненной в момент уплаты цены товара в полном объеме.
Действительно, помимо срока исполнения обязательства, договором может быть, а в предусмотренных законом случаях должен быть определен срок действия самого договора. Закон не дает определения срока действия договора, однако из п. 1 ст. 425 ГК РФ следует, что таким сроком является период времени, в течение которого договор обязателен для сторон. С практической точки зрения согласование срока действия договора, отличного от срока исполнения предусмотренных этим договором обязательств, может оказаться целесообразным, например, в тех случаях, когда предметом договора является не поставка определенных товаров (выполнение работ, оказание услуг), а пользование тем или иным имуществом; если договор предполагает систематическое осуществление стороной деятельности, точные количественные параметры которой заранее определить затруднительно (в частности, оказание некоторых видов услуг), в других случаях, в зависимости от характера обязательства и намерений сторон. Стороны могут использовать срок действия договора также для того, чтобы связать с ним прекращение не исполненных надлежащим образом на определенную дату обязательств (п. 3 ст. 425 ГК РФ). Как видим, срок действия договора купли-продажи (поставки) не тождественен срокам исполнения обязательств продавца и покупателя, а с исполнением последних условие договора о сроке действия прекращает силу вместе с самим договором (п. 1 ст. 408 ГК РФ). Напротив, если обязательства сторон не исполнены, с истечением срока действия договора они не прекращаются, если иное не предусмотрено условиями договора (п. 3 ст. 425 ГК РФ). Следовательно, в целях исполнения заказчиком обязанности по направлению информации и документов об исполнении контракта в реестр контрактов упомянутый в вопросе срок действия договора, как нам представляется, не имеет значения.
Поэтому мы полагаем, что информация, касающаяся результатов исполнения договора, должна вноситься заказчиком в реестр в течение десяти дней со дня исполнения договорных обязательств в полном объеме, то есть со дня приемки заказчиком товара, результатов выполненных работ (оказанных услуг) в количестве (объеме), предусмотренном договором, и полной оплаты заказчиком цены договора. Для заказчика исполнением договора, с которым Закон N 223-ФЗ и Правила связывают обязанность внести информацию в реестр, являются и принятие исполненного от контрагента (приемка товаров от поставщика, результатов работ от подрядчика и т.д.), и оплата товаров, работ или услуг, являющихся предметом договора (ст.ст. 454, 513, 702, 781 ГК РФ). Если в рассматриваемой ситуации документы и информация об исполнении договора будут направлены заказчиком для включения в реестр позднее указанного срока (например, после истечения указанного в договоре срока его действия), действия заказчика могут быть квалифицированы как нарушения порядка внесения информации в реестр договоров. Ответственность за это нарушение предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Ответ прошел контроль качества

12 октября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Срок действия 223 фз

Добрый День! работаем по 223ФЗ, договор с ЕП ТЭК действует до 01.08.18, деньги по нему остаются еще месяца на три, можно ли его продлить и как?

Спасибо за вопрос!

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Суды продолжают убеждать ФАС России соблюдать требования ч. 13 ст. 3 Закона № 223-ФЗ о закупках.

Скажем «нет» закупочному «садомазохизму» или о правовых последствиях неразмещения положения о закупке согласно новой редакции 223-ФЗ не позднее 01.01.2019 г.

Полезные материалы

Имеем проблему, как не утвержденное Положение о закупках и не утвержденный план закупок – советом директоров. Соответственно попадаем под действие 44-ФЗ Руководством по иерархии стоящей ниже Совета директоров, сказано о проработке вопроса и перехода на 44-фз. Но возник стопор т.к. ранее работали по 223-ФЗ, зарегистрированы в ЕИСе, ключи Сбербанка-АСТ под 223-фз и т.д….. Подскажите пожалуйста: 1. Какие первые шаги мы вообще должны сделать, для того что бы начать корректно размещать закупки (по 44му)? 2. Необходимо ли регистрироваться (ключи) переделывать в ЕИС? 3. У нас имеется отдел подготовки и проведения конкурентных закупок, необходимо ли дополнительно вводить контрактную службу, контрактного управляющего (кто это)? 4. Без каких функций или шагов мы не сможем корректно работать (обучение не в счет – обучимся)? 5. Можем ли сейчас уже, заключать договора или приобретать товары, работы, услуги с единственным поставщиков в рамках 44-фз?

Смотрите так же:  Алиэкспресс если отменил спор

Добрый день! Нужно ли включать суммы выданные под отчет в СГОЗ, который указывается в отчете о закупках у СМП и СОНКО во 2-ом разделе 1-ой строки?

Добрый день! Мы работаем по 44 ФЗ. ЛБО было выделено недостаточно для заключения всех контрактов по коммунальным услугам, но организации услуги предоставляли с начала года, выставляли счета, но мы не оплачивали. Сейчас лимиты поступили. Как правильно заключить контракт, в ПГ и ПЗ срок действия какой нужно указать? А так же в самом Контракте?

Пролонгация договора без проведения аукциона

Вопрос-ответ по теме

Мы государственное унитарное предприятие города Москвы по эксплуатации московских водоотводящих систем «Мосводосток». Нами был заключен договор в рамках 223-ФЗ, на торгах, договор предполагает эксплуатацию инженерного сооружения с ежемесячной оплатой по договору. В рамках этого договора предусмотрена пролонгация на следующий год по обоюдному согласию сторон. Вправе ли мы пролонгировать договор без проведения аукциона? И вправе ли мы вообще делать пролонгацию?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Закон № 223-ФЗ не содержит запрета на изменение условий заключаемых в ходе закупки договоров, в том числе условий о сроке действия договора.

Но со своей стороны не рекомендуем при заключения договора после проведения конкурентных процедур продлевать его срок действия. Ведь в таком случае в извещении о закупке в обязательном порядке указывается предмет договора и одновременно публикуется проект договора с указанием срока его действия.

Предметом договора является совершение исполнителем определенных действий или осуществление определенной деятельности (п. 1 ст. 779 ГК РФ), и можно сказать, что при продлении договора стороны согласовывают совершение новых определенных действий, пусть и аналогичных выполняемым ранее. Те действия, что были определены в изначально подписанном договоре, уже совершены. И при пролонгации договора имеет место перезаключение действующих договоров без проведения конкурентной закупки. Что может вызвать вопросы со стороны контрольных органов.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Таким образом, считаем, что, если договор заключен по итогам конкурентной закупки, то его не следует автоматически продлевать. Такой вариант возможен при закупке у единственного поставщика, при условии, что в Положении о закупке прописана возможность продления договора.

Возможно ли в рамках Закона № 223-ФЗ продление ранее заключенного договора?

Согласно п. 1 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено самим ГК РФ, другими законами или договором.

Закон № 223-ФЗ не содержит запрета на изменение условий заключаемых в ходе закупки договоров, в том числе условий о количестве товаров (работ, услуг) и цене договора. Более того, ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ предусматривает, что информация об изменении объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, подлежит размещению в установленном Законом № 223-ФЗ порядке, что подтверждает возможность изменения договора.

При этом изменением договора, можно считать увеличение количества товаров, объема работ или услуг, изначально предусмотренное условиями заключенного договора или необходимость которого следует из причин, не зависящих от воли сторон. Когда же стороны согласовывают новое количество товара, новый объем работ или услуг, такое соглашение следует считать новым договором, а его заключение — новой закупкой.

Предметом договора является совершение исполнителем определенных действий или осуществление определенной деятельности (п. 1 ст. 779 ГК РФ), и можно сказать, что при продлении договора стороны согласовывают совершение новых определенных действий, пусть и аналогичных выполняемым ранее. Те действия, что были определены в изначально подписанном договоре, уже совершены.

Однако, это не означает, что оно невозможно из-за необходимости проведения торгов или иных конкурентных процедур.

Закон № 223-ФЗ устанавливает только общие принципы закупки и требования к ним, но не определяет способы закупки, условия и порядок их применения. Заказчики должны сами установить порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров в положении о закупках (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

Закон № 223-ФЗ называет некоторые из возможных способов закупки (прежде всего это конкурсы и аукционы), тут же оговаривая, что в положении о закупках могут быть предусмотрены и иные способы закупки. В числе таких способов п. 2 ч. 19. ст. 4 Закона № 223-ФЗ упоминает закупку у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя. При этом Закон № 223-ФЗ не ограничивает заказчика в установлении любых условий применения тех или иных способов закупки ни по сумме, ни по виду договора, ни по каким-либо иным признакам, в том числе не устанавливает лимитов на сумму закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика.

Заказчик вправе установить в положении любые способы закупки, любые условия и порядок их применения, в том числе и возможность закупки у единственного поставщика путем продления ранее заключенного договора в зависимости от вида договора, его цены и (или) согласования ее сохранения на новый срок и т.п.

Закон № 223-ФЗ не содержит запрета на изменение условий заключаемых в ходе закупки договоров, в том числе условий о сроке действия договора.

Более того, ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ предусматривает, что информация об изменении объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, подлежит размещению в установленном Законом № 223-ФЗ порядке, что подтверждает возможность изменения договора. При этом заказчик в течение 10 дней со дня внесения таких изменений в договор обязан разместить в единой информационной системе информацию о продлении срока действия данного договора.

При этом изменением договора, можно считать увеличение количества товаров, объема работ или услуг, изначально предусмотренное условиями заключенного договора или необходимость которого следует из причин, не зависящих от воли сторон. Когда же стороны согласовывают новое количество товара, новый объем работ или услуг, такое соглашение следует считать новым договором, а его заключение — новой закупкой.

Смотрите так же:  Уведомление должника об уступке права требования гк рф

Пролонгация договора технического обслуживания

«…Закон № 223-ФЗ не ограничивает заказчика в установлении в Положении любых условий применения тех или иных способов закупки ни по сумме, ни по виду договора, ни по каким-либо иным признакам. В том числе не устанавливает лимитов на сумму закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика.

Соответственно, заказчик вправе установить в Положении любые способы закупки, любые условия и порядок их применения, в т. ч. и возможность закупки у единственного поставщика путем продления ранее заключенного договора.

При всем сказанном, пролонгация, по нашему мнению, невозможна при заключения договора после проведения конкурентных процедур. Ведь в таком случае в извещении о закупке в обязательном порядке указывается предмет договора и одновременно публикуется проект договора. А значит, результатом проведения закупки является заключение нового договора.

Надо учесть и то, что среди способов закупки для заказчика по Закону № 223-ФЗ указаны, прежде всего, торги. А именно конкурс и аукцион (ч. 2 ст. 3). Это — процедуры, по результатам которых определяется лицо, с которым заключается договор. Из этого следует вывод, что под закупкой понимается процедура выбора контрагента для заключения с ним договора. С такой точки зрения продление договора формально закупкой не является, поскольку в этом случае контрагент уже выбран и заключения нового договора не происходит.

Таким образом, если в Положении о закупке прописана возможность продления договора, заказчик может пойти на пролонгацию, но только в рамках заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

ВАЖНО!
Следует помнить, что при использовании такой конструкции у заказчика могут возникнуть затруднения с включением информации в реестр договоров, с размещением сведений о его исполнении (с 1 января 2016 года), а также с включением данного договора в ежемесячную отчетность….»

Итак, Закон № 223-ФЗ не содержит запрета на изменение условий заключаемых в ходе закупки договоров, в том числе условий о сроке действия договора.

Но со своей стороны не рекомендуем при заключения договора после проведения конкурентных процедур продлевать его срок действия. Ведь в таком случае в извещении о закупке в обязательном порядке указывается предмет договора и одновременно публикуется проект договора с указанием срока его действия.

Предметом договора является совершение исполнителем определенных действий или осуществление определенной деятельности (п. 1 ст. 779 ГК РФ), и можно сказать, что при продлении договора стороны согласовывают совершение новых определенных действий, пусть и аналогичных выполняемым ранее. Те действия, что были определены в изначально подписанном договоре, уже совершены. И при пролонгации договора имеет место перезаключение действующих договоров без проведения конкурентной закупки. Что может вызвать вопросы со стороны контрольных органов.

Таким образом, считаем, что, если договор заключен по итогам конкурентной закупки, то его не следует автоматически продлевать. Такой вариант возможен при закупке у единственного поставщика, про условии, что в Положении о закупке прописана возможность продления договора.

Ответы на любые рабочие вопросы вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Оформить подписку

Пролонгация договора по 223-ФЗ

В ситуации, когда поставщик во всех отношениях удовлетворяет интересам государственного или коммерческого заказчика, обязательное проведение тендера приобретает значение утомительной процедуры, требующей немало времени и средств.

Между тем, в соответствии с законодательными основами закупочной политики РФ, проводить тендеры необходимо ежегодно, согласно годовому бюджету организации.

В этой статье вы узнаете о том, при каких обстоятельствах можно продлять договоры, не прибегая к нормативным процедурам, а при каких обстоятельствах это может быть квалифицировано как серьезное нарушение и повлечь за собой соответствующие санкции.

Можно ли продлять договоры, заключенные до ввода 223-ФЗ?

Действующая база 223 ФЗ содержит в себе ряд «спорных» моментов, которые в некоторых ситуациях могут трактоваться по-разному. К числу таких моментов относится и возможность пролонгации договоров, заключенных еще до вступления в силу Федерального Закона № 223.

Несмотря на существующее мнение о том, что, если в текст договора внесен пункт о возможности автоматического продления, то контракт не подлежит перезаключению по окончанию финансового года, без дополнительных заявлений со стороны исполнителя, либо заказчика, это не совсем так. Продление договора — это, так или иначе, новые правовые отношения, стало быть, и осуществлять их необходимо в точном соответствии с нормами ныне действующего законодательства РФ.

Таким образом, если вы желаете избежать неприятных проблем с законом, то, лучше всего, все же перезаключать все договора в нормативном порядке. В любом случае, при правильном подходе к участию в тендере, ваш поставщик всегда сможет и не единожды доказать свое лидерство и свою высокую эффективность по сравнению с конкурентами.

Порядок пролонгации договоров по 223-ФЗ

В ситуации же, когда договоры заключены после ввода № 223-ФЗ, их вполне можно продлять ежегодно, путем подписания дополнительных соглашений, но только при одном условии. Возможность пролонгации договоров, ее нормы и порядок должны быть четко прописаны в составе внутреннего Положения организации о закупочной деятельности, а само положение — утверждено и опубликовано в ЕИС.

В результате подписания дополнительных соглашений, заменяющего нормативную процедуру проведения закупки, можно даже изменять цены и некоторые условия, не проводя при этом новый тендер. Но вся измененная информация должна немедленно появляться на общероссийском ресурсе ЕИС — только тогда данная процедура будет считаться легитимной, а ее организатор избежит штрафных санкций в соответствии с Положением № 616.

Эксперты BiCo готовы предложить свою поддержку!

Какой бы бизнес-процесс не ждал вас впереди — переоформление документов, участие в государственной или коммерческой закупке, либо отстаивание интересов в зале суда, профессионалы ГК BiCo всегда рады протянуть вам руку помощи!

Только у нас вы найдете:

  • Самые актуальные и привлекательные тендеры крупнейших заказчиков РФ и Ближнего Зарубежья
  • Различные программы финансовой поддержки участников тендеров
  • Возможность оперативно и качественно оформить необходимые финансовые инструменты
  • Штат высококвалифицированных специалистов, работающих в ваших интересах
  • Комплексную консультативную и юридическую поддержку

Комплекс услуг ГК BiCo — надежный гарант вашего успеха и развития!

С 1 января 2019 года вступают в силу изменения в Положении «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета», которые регламентируют размеры и порядок выплат платежей после внесения аванса по контракту, в зависимости от того, предусмотрены в контракте этапы внесения платежей поставщику или нет.

Многочисленными подзаконными актами в тендерном законодательстве уже никого не удивить: их количество исчисляется десятками. Само собой, начало нового календарного года сулит вступление в силу очередных изменений – рассказываем о них.

Владислав Игнатов — владелец инвестиционной компании «Теракон» и экс-аудитор Счетной палаты рассказывает, о том, каким путем пойдет рынок закупок и, конечно, о №44ФЗ и поправкам к нему.

Продление срока действия контракта по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Продление срока действия контрактов, заключенных в рамках действия законодательства о контрактной системе, это одна из популярнейших тем для обсуждения и дискуссий. И действительно, в процессе реализации своей закупочной деятельности у заказчиков порой возникает необходимость пролонгации заключенного договора. Причиной появления такой необходимости могут служить самые разные причины.

Вместе с тем контрактное законодательство имеет строгие положения в отношении мер ответственности за несвоевременное исполнение условий контрактов. И с этой точки зрения пролонгация может расцениваться как намеренная попытка недобросовестного поставщика избежать этой ответственности.

Попытаемся разобраться в данном вопросе и дать конкретный ответ на вопрос, можно ли продлять срок действия заключенного в рамках контрактной системы договора.

Продление срока действия контракта с точки зрения общего законодательства

Продление срока действия или, как чаще принято говорить, пролонгация контракта – это довольно распространенное явление в процессе реализации сторонами своих договорных отношений. Несмотря на регулярное применение данной процедуры, следует отметить, что Гражданский кодекс РФ понятия пролонгации не содержит. Вместо этого он предусматривает четкие сроки начала и окончания исполнения контрактов на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг.

Смотрите так же:  Штраф банка за страховку

Для продления срока действия контракта имеется две возможности:

  1. Заключение сторонами дополнительного соглашения.
  2. Наличие возможности пролонгации в тексте договора.

В обоих случаях важнейшим и обязательным условием является указание срока, на который будет продлен контракт.

Продление срока действия контракта с точки зрения Закона № 44-ФЗ

Как уже было сказано выше, законодательство о контрактной системе предъявляет жесткие требования к своевременному исполнению сторонами взятых на себя обязательств. Кроме того, срок действия заключенного контракта является существенным условием, менять которое согласно статье 95 Закона № 44-ФЗ нельзя.

В этом отношении имеется ряд исключений, как, например, снижение цены без изменения объемов поставки товара или выполнения работ, 10-процентное уменьшение или увеличение объема закупки и т.д. Изменение сроков действия контракта данные исключения не предусматривают, соответственно пролонгация контракта, заключенного по Закону № 44-ФЗ, невозможна и будет считаться нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Заказчик обязан осуществлять закупки в полном соответствии с размещенным в ЕИС планом-графиком, где сроки являются одним из важнейших показателей. Заключение дополнительного соглашения о продлении срока действия контракта, равно как и включение соответствующих условий в текст договора при его заключении, строго запрещены и будут считаться нарушениями.

Продление срока действия контракта с точки зрения Закона № 223-ФЗ

Заказчики, осуществляющие закупочную деятельность по Закону № 223-ФЗ, находятся в менее строгих условиях, поскольку самостоятельно определяют требования и разрабатывают положение о закупках. Ничто не запрещает им предусмотреть возможность включения в текст контракта условия о его продлении.

Несмотря на это, пролонгация контрактов, заключенных по итогам конкурентных процедур, может быть расценена контролирующими органами как ограничение конкуренции, к которой она в определенных случаях действительно приведет. Продление срока действия заключенного контракта является ни чем иным, как определением и согласованием новых условий, однако такое согласование проводится лишь с одним участником, в то время, как сама закупка предусматривала наличие конкуренции.

Исходя из вышесказанного, можно заключить следующее:

  • пролонгация контракта, заключенного в соответствии с Законом № 223-ФЗ не запрещена и возможна;
  • возможность и условия продления срока действия контракта должны быть прописаны заказчиком в положении о закупках;
  • рекомендуется использовать возможность продления сроков только тех контрактов, которые были заключены «напрямую» с единственным поставщиком.

На наш взгляд, пролонгации контрактов лучше избегать. Если с Законом № 44-ФЗ в этом вопросе все четко и ясно, то Закон № 223-ФЗ никак его не регламентирует, оставляя на откуп заказчикам и контрольным органам, которые в свою очередь зачастую имеют отличные мнения и точки зрения.

Опираясь на практику работы контрольных органов, следует отметить, что нередко продление сроков действия договора, заключенного конкурентным способом, расценивается как ограничение конкуренции и влечет соответствующее наказание. Что касается пролонгации контрактов, заключенных с единственным поставщиком, то контрольные органы склонны расценивать такие действия, как заключение нового контракта, опираясь на трактовку о возникновении новых обязательств.

Наиболее оптимальным и целесообразным для заказчиков, вне зависимости от того, в рамках какого закона они работают, будет заключение нового контракта, а не продление срока действия старого.

Какой предельный срок, на который можно заключать договоры по 223-ФЗ и контракты по 44-ФЗ?

Вопрос-ответ по теме

Какой предельный срок, на который можно заключать договоры по 223-ФЗ и контракты по 44-ФЗ? Можно ли заключить договор или контракт более чем на один год?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

В Законе № 44-ФЗ ограничений по сроку заключения контракта не установлено.

Но государственные и муниципальные заказчики ограничены нормами БК РФ, устанавливающего, что за отдельными исключениями, указанными в п. 3 ст. 72 БК РФ, государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах доведенных соответствующему заказчику лимитов бюджетных обязательств (п. 2 ст. 72, п. 5 ст. 161, п. 3 ст. 219 БК РФ). На практике для большинства органов власти и казенных учреждений это означает возможность заключения только таких контрактов, срок действия которых заканчивается не позднее 31 декабря очередного финансового года. Т.е. срок, на который заключается контракт, может быть ограничен нормами БК РФ.

В свою очередь, Закон № 223-ФЗ так же позволяет заключать договоры на срок более, чем на 1 год.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик размещает в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана установлены постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».

Так, п. 1 Постановления № 932 утверждены:

  • правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг);
  • требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг).

Согласно п. 3 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), в случае если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются планы закупок (долгосрочные договоры), в планы закупок также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора.

Т.е., заключение договоров на срок более года допускается.

Рекомендация: Заключение контракта сроком на три года: порядок оплаты по такому контракту

Похожие публикации:

  • Форма 1054н заявление Заявление форма 1054н и старый советский фильм гулливер 24 ноя 2011 ПРИКАЗ. от 20 сентября 2011 года N 1054н При подаче заявления в форме электронного документа заявителям обеспечивается. Заявление форма №574н от 25 10.2013 […]
  • Требования к акта обследования Приказ Министерства экономического развития РФ от 20 ноября 2015 г. № 861 “Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке” (не вступил в силу) В соответствии с частью 3 статьи 23 […]
  • Федеральный закон 381 фз Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ"Об основах государственного регулирования […]
  • Заявление в цб рф Положение Банка России от 10 апреля 2006 г. N 285-П "О порядке приема и исполнения кредитными организациями, подразделениями расчетной сети Банка России исполнительных документов, предъявляемых взыскателями" (с изменениями и […]
  • Приказ 385 от 31032019 мвд россии Приказ МВД России от 31 марта 2015 г. N 385 "Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ МВД России […]
  • 555 приказ министерство обороны Приказ Министра обороны РФ от 18 августа 2014 г. N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской […]