Налог на транспорт налоговая ставка

Ставки транспортного налога на 2019-2018 г.

Транспортный налог – это региональный налог с лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения. Транспортный налог подлежит уплате в отношении автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, самолетов, вертолетов, теплоходов, яхт, парусных судов, катеров, снегоходов, мотосаней, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных (буксируемых судов) и других водных и воздушных транспортных средств, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РФ. Подробнее о сроках и порядке уплаты транспортного налога читайте по ссылке.

Налог на автомобиль определяется как произведение утвержденной ставки транспортного налога (устанавливается в каждом регионе РФ – смотрите таблицу ниже) на мощность автомобиля.

Законодательством утверждены минимальные ставки транспортного налога по России. При этом Налоговым кодексом установлено, что конкретный размер ставки налога определяется соответствующим законом субъекта РФ.

Важно. Общероссийские ставки налога применяются лишь в том случае, если местные власти субъекта не установили региональные ставки налога.

Единственное ограничение, установленное в отношении максимальных ставок налога – это то, что ставки налога, установленные в Российской Федерации, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 10 раз. С конкретными ставками транспортного налога по регионам в 2019 году можно ознакомиться в таблице ниже.

Размер минимальных ставок транспортного налога в РФ

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2019-2018 годы

Легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Естественно, большая часть регионов воспользовалась своим законным правом и установила максимально высокие ставки налогов, увеличив минимальные ставки ровно в 10 раз!

В результате ставки налога на автомобили мощностью более 250 л.с. в ряде регионов достигли 150 рублей за 1 л.с. , а сумма налога составила от 37 500 до 100 000 рублей в год (с учетом мощности двигателя, а также налога на роскошь для дорогих автомобилей престижных марок )

Аналогичным образом увеличены ставки налога и на автомобили мощностью более 200 л.с. Их размер в большинстве регионов России составляет максимально допустимое значение — 75 рублей за 1 л.с., а обладание таким автомобилем владельцу обходится от 15 до 18 тыс. рублей.

Справочно. Обратите внимание, ставки налога на автомобили мощностью более 250 л.с. значительно выше, чем ставки налога на автомобили до 249 л.с.

Например, транспортный налог для автомобиля Audi Q7 с дизельным двигателем объемом 3,0, мощностью 249 л.с. в Москве и Санкт-Петербурге составляет 18 675 рублей (249 л.с.*75 рублей (ставка налога за 1 л.с.)).

А налог на такой же автомобиль Audi Q7 с бензиновым двигателем объемом 3,0, мощностью 272 л.с. составляет 40 800 рублей (272 л.с.*150 рублей (ставка налога за 1 л.с.)).

Смотрите так же:  Пособие к снип каменные армокаменные

Таким образом, владелец автомобиля с бензиновым двигателем, мощностью более 250 л.с. заплатит более чем в 2 раза больше!

При этом есть регионы, где ставки налога ниже. Самые низкие ставки налога на автомобили в Крыму, Иркутской, Магаданской областях, Республиках Северная Осетия-Алания, Ингушетия, Дагестан, Чечня.

Читайте также:

В таблице ниже перечислены регионы России, в которых на региональном уровне соответствующими законами субъектов установлены ставки и региональные льготы по уплате транспортного налога.

Центральный федеральный округ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

5.1 Транспортный налог

Применение транспортного налога устанавливается главой 28 «Транспортный налог» НК РФ, а введение его в действие осуществля ­ ется на территории каждого субъекта в соответствии с законами субъ ­ екта РФ.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ опреде ­ ляют ставки налога по транспортному налогу в пределах, установлен ­ ных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объек ­ том налогообложения в соответствии с НК РФ.

Объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоцик ­ лы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механиз ­ мы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теп ­ лоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие вод ­ ные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в уста ­ новленном порядке.

Пункт 2 ст. 358 НК РФ устанавливает налоговые льготы: перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателями мощ ­ ностью не свыше 5 лошадиных сил;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для исполь ­ зования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью дви ­ гателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобре ­ тенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельнос ­ ти которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные авто ­ машины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения? минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистриро ­ ванные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используе ­ мые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохо ­ зяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйствен ­ ного ведения или оперативного управления федеральным органам ис ­ полнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реест ­ ре судов.

Налоговая база определяется в зависимости от категорий транс ­ портных средств следующим образом:

Ставки транспортного налога в Санкт-Петербурге в 2018 и 2019 году

Льготы по налогам пенсионерам — порядок предоставления и образец заявления

Как уплатить налоги через интернет

Транспортный налог является региональным — это означает, что он начисляется и уплачивается на основании главы 28 Налогового кодекса РФ и законов субъектов РФ о транспортном налоге.

В Санкт-Петербурге ставки транспортного налога установлены статьей 2 Закона г. Санкт-Петербурга от 04.11.2002 № 487-53 «О транспортном налоге».

Т.к. налоговым периодом по транспортному налогу для физических лиц является календарный год, ставки транспортного налога на следующий календарный год устанавливаются в предыдущем календарном году.

Ставки транспортного налога в Санкт-Петербурге на 2015, 2016, 2017, 2018 и 2019 год

Закон г. Санкт-Петербурга от 04.11.2002 № 487-53
(в ред. Законов от 13.11.2014 № 583-106, от 25.12.2015 N 887-178, от 21.06.2016 № 388-66))
по состоянию на 01.01.2019

Законом Санкт-Петербурга от 25.12.2015 № 887-178, от 21.06.2016 N 388-66 (вступивших в силу 1 января 2016 года и с 01.01.2017) новые ставки налога были установлены с 01.01.2015 лишь для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы), установленных в следующих размерах:

свыше 35 л.с. до 90 л.с. (свыше 25,74 кВт до 66,20 кВт) включительно — 30 рублей;

свыше 90 л.с. (свыше 66,20 кВт) — 50 рублей,

все остальные ставки транспортного налога в Санкт-Петербурге на 2015, 2016, 2017, 2018 и 2019 год сохранены на уровне 2014 года.

Ставки транспортного налога в Санкт-Петербурге на 2018 и 2019 год

(Закон г. Санкт-Петербурга от 04.11.2002 № 487-53 (ред. от 12.11.2012, от 13.11.2014 № 583-106, от 25.12.2015 N 887-178, от 21.06.2016 № 388-66, от 27.11.2017 № 706-122 )
по состоянию на 01.01.2019

В Прикамье могут снизить размер транспортного налога для «старых» автомобилей

Зато ставку для владельцев сверхмощного транспорта предложили поднять почти в два раза

В конце августа группа депутатов внесла в Законодательное собрание проект поправок в Закон «О транспортном налоге на территории Пермского края». В качестве авторов выступили депутаты Александр Шалаев, Игорь Папков, Александр Шицын, Алексей Золотарёв, Александр Борисов, Юрий Борисовец, Олег Постников, Татьяна Миролюбова и Илья Шулькин.

В пояснительной записке говорится, что нынешние ставки транспортного налога действуют на территории края с 2010 года, и за этот срок накопленная инфляция достигла 82%. Кроме того, сейчас в Прикамье размер ставок для большинства категорий транспортных средств значительно ниже ставок в других субъектах Приволжского федерального округа и размера, максимально допустимого Налоговым кодексом РФ.

Авторы законопроекта указывают, что сейчас владельцы транспортных средств уплачивают одинаковый налог не зависимо от того, старый у них автомобиль или новый. Однако, как правило, с увеличением возраста автомобиля его рыночная стоимость постепенно уменьшается. В результате владелец более дешёвого автомобиля обязан уплатить такую же сумму налога, как и владелец значительно более дорогого нового транспортного средства. Депутаты считают, что это приводит к уменьшению собираемости налогов с владельцев автомобилей старше пяти лет. Чтобы исправить ситуацию, они предлагают дифференцировать ставки транспортного налога в зависимости от возраста автомобиля — установить на более старые автомобили ставки ниже, чем на новые аналогичной мощности.

Чтобы компенсировать выпадающие доходы краевого бюджета от установления более низких ставок налога на автомобили, с года выпуска которых прошло более пяти лет, авторы законопроекта предложили перераспределить налоговую нагрузку с владельцев маломощных транспортных средств на владельцев транспортных средств большой мощности.

Таким образом, после принятия законопроекта, например, ставка для владельцев автомобилей свыше 300 л.с повысится почти в два раза: с 58 руб. до 135 руб. в случае если, автомобиль моложе пяти лет, и до 115 руб., если старше 15 лет. С другой стороны, на автомобили до 100 л.с. моложе пяти лет предлагается оставить существующую ставку в 25 руб., и постепенно снижать её при увеличении возраста автомобиля.

Учитывая инфляцию, поправками предлагается изменить налоговые ставки практически для всех видов транспортных средств. Исключение составят лишь самолёты, вертолёты и иные воздушные суда, имеющие двигатели, самолёты с реактивным двигателем и самоходные транспортные средства и механизмы на гусеничном и пневматическом ходу.

Предполагается, что поправки в закон вступят в силу с 1 января 2019 года. В пояснительной записке говорится, что в Пермском крае транспортный налог перераспределяется между бюджетами муниципальных образований края и является существенным источником их доходов. Поэтому принятие законопроекта позволит увеличить налоговый потенциал бюджетов муниципальных образований оценочно на 413 млн руб. в год.

Проект поправок в закон о транспортном налоге предлагается рассмотреть в первом чтении на пленарном заседании Заксобрания уже в сентябре.

Новые принципы расчета налога на транспорт

Налог на авто и другой вид транспорта – мотоциклы, суда, вертолеты – касается практически каждого гражданина РФ. И если ранее марка и возраст машины не имели значения, то уже с этого года поправками в законодательство введена дифференциация ставки налога в зависимости от его возраста и износа. Расчет транспортного налога теперь учитывает больше параметров.

Не секрет, что старые авто сильнее загрязняют воздух и тем самым существенно ухудшают и без того плачевную экологическую ситуацию. Именно нововведениями государство решило стимулировать автовладельцев приобретать более экологичные виды транспорта или менять старые машины на новые, оборудованные системами очистки.

Принципы расчета налога на транспорт в 2015 году

Прежде всего, надо определиться с налоговой базой. Ее расчет осуществляется сотрудниками ФНС согласно данным о конкретном транспорте, переданным ГИБДД. Сумма дорожного налога рассчитывается по формуле, где ставка в регионе умножается на сумму налоговой базы. Эта формула действует для автовладельцев, в собственности которых транспорт находился полный предыдущий год. Если же авто было зарегистрировано (приобретено) в середине года, в формулу добавляется коэффициент, соответствующий количеству месяцев владения.

Ставка налога в каждом регионе своя. К тому же она зависит от мощности двигателя и типа транспортного средства. Расчет суммы автомобильного налога на транспортное средство производится с использованием таких параметров:

  • возраст транспорта;
  • экологический класс;
  • стоимость авто;
  • мощность, объем двигателя.

Расчет налога на авто зависит и от места регистрации транспорта, ведь везде разные ставки. Например, в Москве для авто, мощность двигателя которых находится в пределах 100 лошадиных сил, ставка составляет 12 рублей. В Магадане для транспорта с такими же параметрами ставка будет равна 6 рублям, а в Казани – 10 рублям. Столичные авто, мощность двигателя которых превышают 100 л. с., будут облагаться сбором с использованием ставки 25 рублей, в Магадане значение составит 8 рублей, в Казани – 35 рублей.

Узнать, какая конкретно ставка применима в регионе, можно, посетив налоговую службу или зайдя на официальный сайт территориальной ФНС. Там же можно воспользоваться калькулятором для онлайн-расчета суммы налога на транспорт.

Автовладельцы, как правило, получают уже заполненные уведомления с указанием суммы к оплате. Но, в случае если произошла ошибка, налогоплательщик может самостоятельно рассчитать сумму транспортного налога и свериться у сотрудников налоговой службы.

При смене двигателя после ремонта меняется его мощность. Автовладельцу в этом случае необходимо предоставить в ГИБДД заявление о произошедших изменениях. В соответствии с этим по истечении года собственником будет получена квитанция с «новыми» суммами. Расчет налога на автомобиль производится по фактической мощности, а не той, которая была на момент выпуска.

Повышающие коэффициенты

Уже с начала этого года расчет налога сотрудниками ФНС будет осуществляться с учетом специальных коэффициентов (362-я статья НК):

  • Для авто, стоимость которых находится в пределах от 3 до 5 миллионов рублей, коэффициент будет составлять от 1,1 до 1,5 в зависимости от количества лет, прошедших с момента выпуска.
  • Если цена транспорта колеблется от 5 до 10 лет, коэффициент будет равен 2.
  • Для более дорогих марок авто (10–15 миллионов рублей) значение коэффициента равняется трем, при условии, что с момента схода с конвейера прошло не более 10 лет.
  • Автомобили премиум класса от 15 миллионов рублей коэффициент равен 3, если авто выпущено не более 20 лет назад.

Как видно, повышающий коэффициент тем выше, чем старше и дороже авто. На этом и базируются нововведения: обладатели изношенных или дорогих автомобилей не будут платить наравне со всеми.

Возраст автомобиля также учитывается особым образом: используются годы со времени выпуска и до 01.01. того года, за который уплачивается налог. Этот принцип регламентирован статьей 361-й НК РФ.

При расчете средней стоимости авто (до 3 миллионов рублей) при определении суммы налога на машину используется две формулы. Во внимание принимается, работает ли производитель конкретного транспорта на рынке России или нет. Перечень авто можно посмотреть на сайте Минпромторга. До 01.03 ежегодно будут происходить обновления.

Посчитать лошадиные силы авто просто: необходимо указанную в документах мощность перевести в л. с. Для этого используется формула: 1 квт мощности автомобиля равен 1,36 л. с.

Государственные инициативы в сфере налогообложения транспорта

Загрязнение атмосферы выхлопными газами – насущная проблема сегодняшнего дня. Повышающий коэффициент – один из способов заставить автовладельцев пересесть на электромобили. Они не загрязняют атмосферу, хотя стоимость их пока доступна не каждому. Владельцы электромобилей освобождены от уплаты налога на транспорт полностью.

Отношение автолюбителей к нововведениям неоднозначное: с одной стороны, все понимают актуальность уменьшения вредных выбросов в атмосферу, а с другой стороны, доходы обывателей позволяют приобретать только подержанные авто. Получается, что необеспеченные граждане вынуждены будут платить значительно больше.

Отложена и еще одна инициатива: отмена порога в 150 л. с., который освобождает владельцев авто с такой мощностью от налога. Однако установление ставок – прерогатива местных властей, поэтому решено было на государственном уровне не закреплять предельные значения мощности двигателей.

Транспортный налог за 2018 год

Транспортный налог устанавливается налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате. Ставки транспортного налога устанавливаются регионам и регулируются законами субъектов Российской Федерации. Размер транспортного налога в 2018 году зависит от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощность двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Транспортный налог в 2018 году и его плательщики

Транспортный налог в 2018 году платят те, на кого зарегистрированы транспортные средства — автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда и т.д. Существует ряд исключений, когда транспортный налог не уплачивается – автомобили, оборудованные для инвалидов, весельные лодки и так далее.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по окончании календарного года, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Транспортный налог 2018: федеральные ставки

Ставки транспортного налога 2018 года регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации. Базовые ставки можно посмотреть в ст. 361 НК РФ. Законами субъектов Российской Федерации они могут быть увеличены или уменьшены, но не более чем в 10 раз. Регионы, наряду с изменением ставки транспортного налога, в 2018 году могут устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Формула расчета налога на транспорт в 2018 году представляет собой перемножение налоговой базы с региональным значением налоговой ставки. Такая схема подходит для стандартных случаев, когда стоимость не превышает 3 млн рублей, а в собственности автомобиль был – не менее года.

В роли налоговой базы могут выступать лошадиные силы, показатель статической тяги реактивного двигателя или значение валовой вместимости (измерение приводится в регистровых тоннах).

Для автомобилей, приобретенных в течение налогового периода, формула расчета транспортного налога будет выглядеть немного иначе:

Налоговая база * Ставка налога * (количество месяцев владения / 12).

Расчет суммы к уплате транспортного налога за неполный месяц владения предполагает учет месяца приобретения как полного, если сделка по приобретению была заключена в первой половине месяца. Если факт появления транспортного средства в собственности наступил после 15 числа, то за этот месяц налог не начисляется. Для дорогих авто расчет суммы транспортного налога производится с участием дополнительного показателя – повышающего коэффициента, на который умножается полученное по обычной формуле значение налога.

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения / 12) * Повышающий коэффициент.

Допускается установление региональными властями дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и их экологического класса.

Сроки уплаты транспортного налога

Физические и юридические лица обязаны уплачивать транспортный налог. Эта обязанность для всех владельцев транспортных средств — физических и юридических лиц.

Транспортный налог 2018 года владельцу автомобиля (физическому лицу) необходимо уплатить в 2019 году.

В отличие от физического лица, которому транспортный налог 2018 начисляет налоговая служба, юридическое лицо рассчитывает транспортный налог самостоятельно. Юридическое лицо приводит расчет в налоговой декларации. Налоговая декларация 2018 юридическим лицом должна быть предоставлена в налоговую инспекцию не позднее 1 февраля 2019 года.

Похожие публикации:

  • Аэропорт доплата за перевес Какова стоимость или цена 1 кг перевеса багажа в самолете: сколько стоит и как доплачивать за перевес в аэропорту? Проблема перевеса – стара как мир. Самое неприятное в этом деле – узнать о наличии лишних килограмм в последний […]
  • Заявление на дарение доли уставного капитала Стоимость услуг нотариуса Стоимость нотариальных действий включает в себя тариф плюс техническую работу по составлению проектов документов по их изготовлению. Нотариальная палата Свердловской области НОТАРИАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ – 2019 […]
  • Не пришел транспортный налог за 2019 год что делать Что нужно делать, если не пришел транспортный налог за 2017 год В Российской Федерации не только физические лица обязаны платить транспортный налог, но также юридические. Причем для последних процесс таковой гораздо сложнее в силу […]
  • Заявление на без содержания пример Как составить заявление на отпуск без содержания Трудовой Кодекс предоставляет работникам любого предприятия несколько видов отдыха. Сюда относится в первую очередь очередной отпуск, который работодатель обязан оплатить. Но […]
  • Взять объяснительная Имеют ли право школьные учителя заставить ребенка писать объяснительную? Учителя, воспитатели, охранники, вообще кто-нибудь из взрослых. Конечно, в том случае, если ребенок что-нибудь натворил. А если он, учась в школе, уже достиг […]
  • Сделать осаго на 10 дней Цена полиса ОСАГО на 1, 3 и 6 месяцев Сразу огорчу тех, кто хочет купить страховку ОСАГО на 1 месяц. Или на два. Так сделать нельзя, минимальный период использования по закону – 3 месяца. А вот купить полиса на 3 месяца или на […]