Проект дачная амнистия

Депутаты продлили дачную амнистию

Впервые упрощенный порядок оформления прав на садовые дома, дачные и садовые земельные участки, а также объекты индивидуального жилищного строительства ввели в 2006 году. Закон позволял оформить в собственность давно построенные объекты, которые не могли быть легализованы из-за изменений в законодательстве (см. «Оформить права на дачные постройки будет проще»). Теперь ее предлагается продлить до 2020 года.

Также были введены фиксированные цены на межевание участков, устанавливать верхний порог могли регионы. Сейчас такой возможностью воспользовалось 27 регионов, при этом цена на объекты варьируется от вида земельного участка и других параметров. В Московской области это 450 руб. за 100 кв. м площади земельного участка, но не более 7000 руб.; в Алтайском крае – в среднем 1500 руб.; в Республике Татарстан – в среднем 4000 руб.

На заседании выступил Павел Крашенинников: «У нас были попытки сделать эти нормы универсальными (комментируя фиксированные цены), у нас есть пакт законопроектов, но они проходят процедуры в комитетах, а этот закон надо вносить сейчас», – подчеркнул он.

По приведенным данным, в России по разным оценкам от 40 млн до 60 млн садоводов. В 2016 году в рамках амнистии зарегистрировали 219 000 домов, а в 2017-м – 115 000 домов.

«С 2006 года срок амнистии продлевался дважды. И очевидно, что законодательство нуждается в другом механизме регулирования отношений. Мы предложили законопроект, который уже принят в первом чтении, он направлен на то, чтобы проблему решить системно. Это проект нуждается в доработке и скорейшем принятии, но и продление амнистии сейчас тоже нужно», – выступил перед депутатами полномочный представитель Правительства Александр Синенко, назвав продление амнистии «переходным периодом».

Речь шла о законопроекте (№ 302180-7), который будет совершенствовать градостроительную деятельность и устанавливать зоны с особыми условиями использования территории, он был принят в первом чтении 21 декабря прошлого года. Проект предлагает уточнить понятие объекта капитального строительства и исключение из него построек, не имеющих прочной связи с землей. Также речь идет об объединении и уточнении процедуры продления срока действия разрешения на строительство и процедуры внесения изменений в разрешение на строительство. Большая его часть посвящена послаблению критериев, когда объект ИЖС признается самовольной постройкой и других существенных изменений в градостроительство.

В итоге законопроект был принят депутатами, хотя некоторые парламентарии выразили мнение, что регистрировать участки у граждан есть желание, только когда их необходимо продать или передать в наследство. В других случаях обременять себя налогами граждане не хотят.

Ознакомиться с текстом законопроекта № 391551-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно здесь.

Госдума приняла в первом чтении проект закона о продлении дачной амнистии для ИЖС

МОСКВА, 21 февраля. /ТАСС/. Госдума на заседании в среду приняла в первом чтении проект закона о продлении сроков дачной амнистии для объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС) до 1 марта 2020 года.

Депутаты внесли поправки в законы «О государственной регистрации недвижимости», «О кадастровой деятельности» и «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ». Ими продлеваются сроки окончания действия дачной амнистии в отношении объектов ИЖС «с 1 марта 2018 года до 1 марта 2020 года».

В пояснительной записке напоминается, что в 2006 году был введен упрощенный порядок оформления прав граждан на недвижимость, в том числе на объекты ИЖС, — так называемая дачная амнистия. В целях обеспечения прав граждан были установлены правила об определении максимальных цен на кадастровые работы при постановке на государственный кадастровый учет земельных участков.

Как указал автор инициативы, глава комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников, «с 2006 года в упрощенном порядке были зарегистрированы права более чем на 3,5 млн объектов ИЖС и более чем на 7 млн земельных участков, но с 1 марта 2018 года оформление прав на объекты ИЖС будет происходить в общем порядке, что осложнит правообладателям процесс оформления прав». По его словам, «для постановки на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности может потребоваться разрешение на ввод в эксплуатацию». Кроме того, при отсутствии этого документа объекты ИЖС будут иметь признаки самовольной постройки и могут быть легализованы только в судебном порядке, опасается депутат.

«Принятие законопроекта позволит гражданам оформлять в существующем упрощенном порядке свои права на принадлежащие им объекты индивидуального жилищного строительства (без необходимости получать разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию), что послужит целям дальнейшего стимулирования вовлечения в гражданский оборот объектов ИЖС и положительно скажется на динамике развития частного жилого сектора», — говорится в сопроводительных документах. По мнению Крашенинникова, «поправки коснутся сотен тысяч граждан, у которых будет возможность воспользоваться дачной амнистией еще в течение двух лет».

Ожидается, что депутаты рассмотрят законопроект во втором, основном чтении на вечернем пленарном заседании после 16:00 мск, а в третьем, окончательном — в четверг, 22 февраля.

Законопроект о продлении «дачной амнистии» до 2020 года прошел в Думе I чтение

Москва. 21 февраля. INTERFAX.RU — Госдума приняла в первом чтении проект закона о продлении «дачной амнистии» на два года, до 1 марта 2020 года, поскольку ею с 2006 года не успели воспользоваться примерно 1 млн граждан.

За 10 лет «амнистии» в упрощенном порядке было оформлено более 3,5 млн объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и более 7 млн земельных участков.

Автор законопроекта председатель комитета Павел Крашенинников сообщил, что законопроектом предлагается продлить сроки действия «дачной амнистии» в отношении объектов ИЖС еще на два года — до 1 марта 2020 года. По его словам, это позволит гражданам и дальше оформлять свои права без необходимости получать дополнительные документы.

Кроме того, законопроектом предлагается продлить до этого срока возможность установления предельных максимальных цен кадастровых работ (тарифы, расценки, ставки и т.п.) субъектами РФ, в зависимости от видов объектов недвижимости, что позволит предотвратить необоснованное завышение цен на кадастровые работы, пояснил парламентарий.

«Дачная амнистия» была принята в 2006 году, когда был введен упрощенный порядок оформления прав граждан на недвижимость: садовые дома, дачные и садовые земельные участки, а также объекты индивидуального жилищного строительства.

В Госдуму внесен проект о продлении сроков «дачной амнистии»

16.02.2018 в 13:16, просмотров: 2139

В электронной базе данных Госдумы появился законопроект, который предполагает продление сроков оформления в упрощенном порядке прав на объекты индивидуального жилищного строительства до 1 марта 2020 года.

Так называемая «дачная амнистия» введенная ранее, должна закончиться 1 марта 2018 года и автор законопроекта Павел Крашенинников считает, что это осложнит правообладателям процесс оформления.

  • Самое интересное
  • По теме
  • Комментарии

Оставьте ваш комментарий

Комментарии пользователей

  • Воспользоваться «Дачной амнистией» жители Калмыкии могут до 1 марта
  • Управление Росреестра по РТ проведет горячую линию по вопросам дачной амнистии

Самое интересное

Популярно в соцсетях

© ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail [email protected] Главный редактор и учредитель — П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Смотрите так же:  Договор аренды квартиры образец россия 2019

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Законопроект о «дачной амнистии» Госдума рассмотрит 21 февраля

Фото: ПГ / Владимир Афанасьев

Законопроект о продлении «дачной амнистии» до 1 марта 2020 года Госдума может рассмотреть в первом чтении уже 21 февраля. До этого инициативу обсудят на заседании Комитета палаты по госстроительству.

Об этом 16 февраля «Парламентской газете» сообщил автор законопроекта о продлении «дачной амнистии», председатель Комитета Павел Крашенинников.

«Мы планируем, что на заседание Государственной Думы рассмотрит проект закона о продлении действия «дачной амнистии» уже скоро, 21 февраля», — сказал депутат.

Он напомнил, что под понятием «дачная амнистия» подразумевается сокращённое и упрощённое название принятого в 2006 году закона, регулирующего процесс приватизации земельных и дачных участков.

Крашенинников предлагает продлить «дачную амнистию» до 1 марта 2020 года

По его словам, продление действия амнистии необходимо по ряду причин, среди которых основные — невысокая информированность населения и зачастую отсутствие доверия у граждан к происходящему.

«На сегодняшний день сотни тысяч россиян не воспользовались «дачной амнистией», и потому упрощённый порядок оформления надо продлить. Это особенно важно для небольших населённых пунктов», — отметил парламентарий.

Он привёл цифры, согласно которым 2006 года в упрощённом порядке были зарегистрированы права более чем на 3,5 миллиона частных домов.

При этом в соответствии с градостроительным законодательством оформление разрешительной документации не требуется для строительства садовых домов. «И если мы не продлим амнистию, то с 1 марта возникнет ситуация, при которой владельцы жилых домов будут поставлены в неравные условия с ними», — уточнил Крашенинников.

Также, подчеркнул он, до 1 марта 2020 года продлится установление предельных максимальных цен кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости в регионах. «За счёт этого на такие работы не будут необоснованно завышать цены», — уверен парламентарий.

Он считает, что поправки в законодательство коснутся сотен тысяч граждан.

Днём в пятницу Павел Крашенинников внёс в Государственную Думу поправки в отдельные законодательные акты РФ, где идёт речь о продлении «дачной амнистии». Сроки её действия в отношении объектов индивидуального жилищного строительства будут продлены ещё на два года — до 1 марта 2020 года.

В настоящее время амнистия распространяется на земельные участки, хозяйственные постройки, жилые дома и другие объекты недвижимости.

Дачная амнистия как возможный успешный проект

Нужен успех, хотя бы локальный. Дачная амнистия для этого подходящая задача, т. к. не очень сложная, но в тоже время достаточно заметная в череде сегодняшних потребностей людей и государства.

Кормление завтраками будущих радостей по поводу очередного «упрощения», «облегчения» и «удешевления» регистрации прав собственности на недвижимость с надеждой воспринималось в начале амнистии, и как раздражающее словоблудие — сегодня. Цифры говорят сами за себя. За 3 года дачной амнистии зарегистрированы права собственности на 3-4% земельных участков из около 40 миллионов, подпадающих под упрощенную регистрацию. Примерно такой же процент зарегистрированных строений на этих участках. Чтобы картина не выглядела удручающе, в последних сообщениях для СМИ чиновники просуммировали зарегистрированные участки с учтенными домами, хозблоками, банями (получилось более 2,5-2,7 млн. объектов), и разделили их не на 70-90 миллионов объектов недвижимости (участки со строениями), а на 15 миллионов садоводов. Понятно, что при таком «подсчете», результат амнистии в процентах получился в три раза лучше, чем есть на самом деле.

Дачную амнистию нужно провести, пока живы миллионы собственников. Ясно, что подавляющее большинство садоводов, дачников и владельцев земельных участков в деревнях — немолодые люди, получившие участки в советское время. Почти каждая среднестатистическая российская семья имеет земельный участок (142 млн. — население, более 40 млн. — земельных участков у граждан). Ежегодно в РФ умирает 2,1-2,3 млн. человек, и только около 160 тыс. (162,1 тыс. — 2007 г., 165,8 тыс. — 2006 г., 147,6 тыс. — 2005 г.) земельных участков переходят по наследству. Подарены или проданы до смерти собственников эти участки быть не могли: на большинство из них нет кадастровых паспортов. Получается, что уже многие годы ориентировочно 500 тыс. участков ежегодно не оформляются в наследство, создавая на будущее неподъемную нагрузку для судебной системы. Полагаем (пока нет опубликованных данных за 2008 г.), что специальный закон в дачной амнистии, упрощающий переход права на недвижимость для наследников (268-ФЗ от 23.11.2007), не мог существенным образом повлиять на количество земельных участков, переходящих в порядке наследования. Все необходимые общие нормы имелись и в Гражданском кодексе. В дачной амнистии всего несколько предложений такого уровня, которые были призваны заметно упростить регистрацию прав. В частности это: отмена обязательного межевания, упразднение разрешений на строительство индивидуальных жилых домов, регистрация дачных домов и др. строений по декларациям, признание в качестве правоустанавливающего документа выписки из похозяйственной книги. Ничто не сработало так, как ожидалось. Планка требований по участию граждан в дачной амнистии не опущена так низко, чтобы этим мог воспользоваться любой желающий. Если применить спортивную аналогию для прыжков в высоту, то, что 2 метра, что полтора — все равно 90% населения эту высоту не взять.

Поскольку дачная амнистия распространяется на уже находящиеся в пользовании или собственности граждан земельные участки (до 2001 г.), нужен иной уровень смелости в законодательстве и других нормативных актах.

К сожалению, наиболее вероятный сценарий развития дачной амнистии, что она затянется на 20-40 лет. На ближайшие годы ничто всерьез не предвещает существенного роста темпов регистрации. Будут предлагаться новые и старые «мероприятия-отмазки». А там — новые выборы, новое правительство, и все сначала. Ведь никто же не одернул тех, кто после отмены обязательного межевания все еще борется за регулирование цен на эти работы, и называет цены на межевание основной причиной низких темпов амнистии. На 3-4 года «отмазки» уже придуманы. Например, бесполезное ограничение цен на межевание продлено на 6 лет. Через 2-3 года вместо 2-х окон (Росрегистрации и Роснедвижимости) будет «одно окно» Росреестра.

Соответственно вместо аншлага в каждое ведомство можно ожидать двойной аншлаг у «одного окна». В специализированных центрах и подразделениях Росреестра поставят инфоматы, наверное, для записи в очередь на прием людей, у которых нет дома компьютера с Интернетом. Появятся кадастровые инженеры, которые будут выполнять с небольшими процессуальными особенностями ту же работу, что сегодня геодезические фирмы и БТИ. По мере необходимости будут называться и другие мероприятия, которыми можно морочить голову, как населению, так и высшим руководителям, ничего реально не меняя и спокойно выжимая деньги с тех граждан, которых не устраивают ни сроки, ни изматывающая технология регистрации прав.

Смотрите так же:  Приставы района им лазо

Вселяет некоторый оптимизм программа «Электронное правительство», в которой регистрация прав на недвижимость стоит первой строчкой в перечне госуслуг, которые планируется выполнять без визитов граждан в ведомства. Правда, федеральная целевая программа «Электронная Россия» «начата» в 2002 г. Спустя 7 лет от начала снова рассматривается концепция программы, т. е. за эти годы практически ничего не сделано. Возможно, первые 74 госуслуги будут оказываться с использованием сети интернет уже к 2012 году. Однако что-то подсказывает, что «электронное правительство» может появиться гораздо позже, или будет в том виде, что в отчетах, вроде, оно и есть, а на практике ничего не работает. Во-первых, на кону огромные коррупционные деньги, от которых чиновникам предлагают их же стараниями отказаться. Пчелы против меда. Во-вторых, число провальных программ исчисляется не единицами, одной больше, одной меньше.

Например, Программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)» общей стоимостью 85,26 млрд. руб. первоначально к 2008 г., сегодня в рамках отпочковавшейся подпрограммы — к 2011 г. предполагает 100%-ную (!) постановку земельных участков на кадастровый учет. Вероятно, деньги исправно потрачены. Но кто поверит, что кадастровый учет земельных участков будет завершен через 2 года? В-третьих, суть — в деталях. Ведь и сегодня можно подать заявление о постановке на кадастровый учет по почте. «Всего-навсего» нужно: заверить свою подпись у нотариуса, доверить Почте России оригиналы документов, быть уверенным, что документы пойдут в работу, а не на полку или в мусорную корзину. Как говорил академик А.Н. Крылов, если засыпать в мельницу лебеду, наивно полагать, что на выходе будет пшеничная мука. Качество сегодняшней возможной «засыпки» дачной амнистии не позволяет получить удовлетворительный результат при интернет- взаимодействии граждан и ведомств.

Несколько возможных тезисов новой постановки задачи дачной амнистии.

  1. Дачная амнистия в отношении более 40 млн. земельных участков, принадлежащих гражданам, должна быть на 50-70 % проведена в течение 3-4 лет. В отчетных данных должна использоваться единообразная терминология: не считаются стоящими на кадастровом учете 47 миллионов земельных участков (77 % от общего количества земельных участков), находящиеся на учете в государственном реестре земель, если на них с 2001 г. не выдавались кадастровые паспорта (выписки) (см. материалы «Правительственного часа» в Госдуме от 18 сентября 2009 г.). В противном случае имеем «двойную бухгалтерию»: собственники зачем-то стоят в очередях, пишут заявления в Роснедвижимость в отношении «стоящих», по мнению ведомства, на кадастровом учете земельных участков.
    Строения, расположенные на участках, в основные отчетные показатели дачной амнистии не входят.
  2. Регистрация прав собственности не в меньшей степени нужна государству, чем гражданам.
    Сегодняшняя роль граждан как просителей, во многом за свой счет оплачивающих регистрацию и перерегистрацию прав, должна быть заменена на роль добровольных помощников.
    Собственники заинтересованы в свободном гражданском обороте недвижимости, за это могут быть согласны регистрировать недвижимость, платить на нее налоги. Возможность распоряжаться недвижимостью, права собственности на которую имеются в силу закона, но не оформлены должным образом, — это не стимул регистрации недвижимости. Чтобы граждане регистрировали права не только для предстоящей сделки, но и на будущее, они должны тратить на это минимум личного времени и денег. Приватизация квартир (за 18 лет — ок. 80%) с явным экономическим интересом и более простой процедурой, чем дачная амнистия, показала соотношение сложности и достигаемых темпов регистрации. Необходимое время участия граждан на все процедуры дачной амнистии должно быть ограничено несколькими часами.
  3. Дачная амнистия не должна предусматривать дополнительного финансирования, сверх того, что уже заложено в принятых госпрограммах создания системы кадастра недвижимости и регистрации прав собственности.
    За счет упрощения регистрации прав стоимость государственных и коммерческих услуг в расчете на один объект недвижимости должна уменьшаться.
    Планируемый переход от государственных структур кадастра и регистрации к самоокупаемым автономным учреждениям лежит вне разумных временных горизонтов завершения дачной амнистии в целом.
  4. Система мотивации руководителей верхнего и среднего звена должна быть переориентирована с получения неучитываемых доходов в денежной форме — на получение государственных наград за честный и напряженный труд по кадастровому учету и регистрации прав собственности. Не видим ничего зазорного в том, что за энное количество зарегистрированных земельных участков чиновники будут получать госнаграду, как в советское время за урожаи и надои. Сегодня очереди, нечеткое законодательство и самодеятельность на местах кормят чиновников. Не получиться, отобрать взятки (это обязательное условие, чтобы система регистрации стала технологичной) и ничего не предложить взамен.
    За сегодняшние темпы регистрации на федеральном уровне и даже их 2-х-3-х кратный рост наград не полагается. В системе Росреестра работают около 80 тысяч сотрудников. По последним данным, ежедневно по дачной амнистии регистрируется 8-9 тысяч объектов (около половины — участки), т.е. 1 участок на сотрудника за 20 дней. Строго по Мерфи, работа занимает все отведенное на нее время.
  5. Для живых первых собственников так называемых ранее учтенных земельных участков (вероятно, это не менее 70-80 % от общего количества) кадастровый учет и регистрация могут выполняться дистанционно. Не следует предусматривать идентификацию личности при подаче заявлений во все инстанции, начиная от сельских и районных администраций, архивов, правлений некоммерческих партнерств, и заканчивая Роснедвижимостью и Росрегистрацией. Если за постановкой на кадастровый учет и регистрацией права обращается собственник, данные по которому совпадают с данными о собственнике участка по реестру земель или другим базам, собственнику не может быть нанесен ущерб, если его подпись не будет нотариально удостоверена или это будет не электронная цифровая подпись. Так и задумывалось в законе о кадастре: любое лицо может обратиться с постановкой на кадастровый учет не собственного участка.

Напомним, что экземпляр постановления о предоставлении участка и свидетельства о праве собственности хранился в Роскомземе (сегодня — в отделе Роснедвижимости). Что устанавливается или контролируется, когда от заявителя требуют предоставить правоустанавливающий или правоподтверждающий документ? По нашему мнению, это избыточное требование. Имярек такой-то, с датой рождения такой-то, проживающий там-то, предлагающий зарегистрировать принадлежащий ему земельный участок с такими-то характеристиками, сообщает о себе и участке неповторяющуюся комбинацию сведений, которую достаточно сверить со сведениями в реестре земель. Если существенные сведения совпадают, можно выдавать не только кадастровый паспорт, но и свидетельство о праве собственности. В идеале, для ранее учтенных участков гражданин должен подать, преимущественно по почте или интернету, одно объединенное заявление: о постановке участка на кадастровый учет и регистрации права собственности. Недостающие данные: о перерегистрации садоводческого товарищества в садоводческое некоммерческое товарищество, о сегодняшнем виде разрешенного использования участка (вместо ранее использовавшихся терминов: «под огород», «для обслуживания жилого дома» и т.п.), актуализацию адреса участка — все должны сделать в рамках информационного обмена муниципалитеты и федеральные структуры самостоятельно. По упоминавшейся выше программе создания системы кадастра эта работа должна была быть завершена (!) в 2008 г. Не сделано. Кстати, если обязать ведомства самостоятельно предоставлять друг другу необходимые сведения, информационный обмен оптимизируется автоматически. Граждан чиновники готовы гонять по инстанциям до бесконечности, друг друга — нет, т. к. хотя и относятся к разным уровням власти, живут они в одном месте, зависят друг от друга, и самоедством заниматься не будут.

Каким образом неповоротливую управленческую машину можно направить на решение задачи дачной амнистии?

Смотрите так же:  Кто имеет право пользоваться социальной картой

Необходима согласованная работа всех ветвей власти. Координацию работы можно осуществлять через, условно, — «Совет по земельно-имущественным отношениям» при Президенте или Председателе Правительства РФ. Хотя дачная амнистия — часть незавершенной в 90-е годы земельной реформы, не следует пытаться быстро решать задачу более высокого уровня. В дачной амнистии никаких глобальных «революций» не требуется, все, что здесь будет хорошо работать, не будет противоречить новым общим подходам в земельно-имущественных вопросах. Первая задача «Совета . » — разработка концепции дачной амнистии с целью завершения в целом кадастрового учета и регистрации принадлежащих гражданам земельных участков в течение 3-4 лет. Подходы, такой темп не обеспечивающие, — не принимаются. Если кто-то готов взять на себя ответственность, что все мероприятия, которые сегодня предлагаются, способны завершить дачную амнистию, ну, хотя бы за 7-10 лет равными темпами, пусть поднимет руку. Стандартная уловка госпрограмм в том, что на первые годы закладывается планово низкий темп реализации, а на последние — скачкообразный рост, которого затем не происходит.

Необходимо обобщить региональный опыт дачной амнистии. Естественно, не только с помощью совещаний или отчетов соответствующих руководителей. Докапываться нужно до каждой «мелочи», одно слово в законе или регламенте может стоить миллиарды рублей.

Одним из способов получения действенной обратной связи с участниками дачной амнистии, в первую очередь — с гражданами, может быть создание при «Совете по земельно-имущественным отношениям» интернет-ресурса совершенствования процедур дачной амнистии, без предмодерации. Все, что в дачной амнистии плохо, собственники и специалисты расскажут бесплатно. Самые острые проблемы есть в материалах гражданских судебных дел. Нужно только структурировать связи через этот ресурс таким образом, чтобы проблемы не затуманивались в угоду чьим-то корыстным интересам, а явственно высвечивались.

Обобщив опыт дачной амнистии, можно составить рабочий план урегулирования нерешенных или противоречивых вопросов. Всего их наберется как минимум несколько десятков. Каждый из этих вопросов, может быть, и не создает непреодолимых проблем, но вместе формируют такую среду, в которой дачную амнистию в разумные сроки провести невозможно. Как одна песчинка не создает угрозы двигателю, так горсть песка механизм ломает. Чтобы не быть голословными для примера приведем три существенных нерешенных вопроса.

  1. По экспертной оценке, сотни тысяч земельных участков в садоводческих товариществах получены членами СНТ не по акту органа власти, а по решению правления (общего собрания) за оказанные для СНТ услуги (расчистка леса, бухучет, выполнение работы председателя, электромонтаж и т.п.), т. е. незаконно. Есть ли смысл применить к этим участкам в реальном значении «амнистию» или оставить все как есть, чтобы не провоцировать внеправовое поведение в будущем?
    Мы бы предложили применять подобие приобретательной давности, но не по решению суда, а по более простой схеме, в рамках новаций к законодательству о дачной амнистии. Срок пользования землей в течение 15 лет можно оставить, а вот доказательство добросовестного использования, которое часто суды увязывают с уплатой земельного налога, можно заменить уплатой этого налога за какой-то срок и справкой из некоммерческого партнерства о пользовании участком. Одновременно нужно усилить меры ответственности за умышленное незаконное предоставление земельных участков и искажение сведений о них (в части усиления ответственности должностных лиц проект закона разработан Председателем Совета Федерации С.М. Мироновым).
  2. Зарегистрированные по декларациям садовые дома в случае смерти наследодателя приходится повторно «пропускать» через БТИ, делать технический и кадастровый паспорта. По крайней мере, так происходит в Московской области. И ради чего вся эта повторная регистрация с нуля? — Неужели для того, чтобы нотариус мог взять свой тариф от инвентаризационной стоимости имущества?!
    Не смотря на то, что методики массовой оценки объектов недвижимости, зарегистрированных по декларациям, еще нет, должен быть разработан иной механизм оценки недвижимости для текущих потребностей. Не в ущерб интересам нотариусов (инвентаризационная оценка дает заниженные значения), можно обязать их принимать результаты расчетов профессиональных оценщиков. На рынке оценки такая услуга будет стоить гораздо дешевле, чем технические и кадастровые паспорта у монополиста-БТИ. Временно нотариусам можно дать для самостоятельного расчета методику оценки стоимости строения, состоящую из одной формулы, в которой базой будут: площадь объекта, материал стен, год постройки. Собственно, других данных не появится и в постоянной массовой методике оценки, их нет в декларациях. В любом случае, если наследник не желает уточнять характеристики объекта недвижимости по имеющейся декларации наследодателя, нельзя его к этому принуждать в угоду узковедомственным интересам нотариусов и БТИ. Идея регистрации строений на основе деклараций не должна дискредитироваться. Более того, полагаем, что таким же образом в будущем можно регистрировать и индивидуальные жилые дома.
  3. Выписка из похозяйственной книги принимается в качестве правоустанавливающего документа только в отношении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, так по закону. А где же все остальные участки? Второе: архивы могут быть утеряны, границы районов менялись, в каком месте искать сведения не всегда понятно, и т.п.
    Нужно существенно расширить перечень документов на земельный участок, которые могут быть приняты в качестве правоустанавливающих. Целесообразно дать право органам местного самоуправления засвидетельствовать факт длительного пользования землей, как собственниками, так и наследниками, и принимать такие свидетельства в качестве правоустанавливающих. Власть на местах должна иметь возможность подтверждать, что реально делается на подведомственной территории, и одновременно серьезно отвечать за достоверность этих сведений.

Разработанная концепция дачной амнистии потребует доведения до общества о новых подходов в регистрации прав собственности. Коммерчески обусловленной и во многом недостоверной рекламе частных и государственных структур, основанной на запугивании собственников (не делали межевания — ждите судебного спора, не стоите на кадастровом учете — будете платить пени, не зарегистрировали строение — не получите страхового возмещения, не сможете распорядиться имуществом и т.п.), нужно противопоставить объективное информирование о дачной амнистии. Тогда дело пойдет.

Проявленные властью воля, настойчивость, смелость и открытость вполне способны сделать дачную амнистию успешным проектом.

Геннадий Савинов, заместитель генерального директора
по развитию агентства недвижимости «Истра-Город»

Похожие публикации:

  • Как оформить магазин печать Оформление магазинов Компания «Регион печать» предлагает услуги рекламного оформления торговых павильонов в торговых центрах. Комплексное оформление магазина включает: Световая вывеска Изготовление рекламных панно Баннерные […]
  • Госпошлина по гк рф Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 августа 2010 г. N 03-05-05-03/40 Об уплате государственной пошлины при подаче в суд общей юрисдикции искового заявления, содержащего требование о […]
  • Лицензия для advanced systemcare 6 Лицензия для advanced systemcare 6 Advanced SystemCare 8 PRO обеспечивает автоматический всесторонний сервис для ПК с удалением вредоносных программ, исправлением ошибок в реестре, защитой личных данных, очисткой системы и повышением […]
  • Пенсия по выслуге лет хирургам Пенсии по выслуге лет для медиков могут уйти в прошлое Минтруд предложил увеличить трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию медработникам. Вводить новшество планируют поэтапно. С 1 января 2016 года по 31 декабря 2019 года […]
  • Страховка на 365 дней Страховка на 365 дней Доплата за одноместный номер - 30$. Детям до 16 лет скидка - 10$ Оплата принимающей турфирме возможна лично туристом в долларах на територии РФ представителю принимающей турфирмы, либо в белорусских рублях в […]
  • Перерасчет баллов по егэ Популярные Материалы Результаты ЕГЭ оцениваются по 100-балльной системе. По каждому предмету выставляется первичный балл, который является суммой баллов за все правильно выполненные задания. Далее первичный балл переводится в […]