Осуществить возврат денежных средств по счету

Статья 44 44-ФЗ — Обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах

1. Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

2. Обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

3. В конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

4. Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

5. При проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона оператор электронной площадки осуществляет взаимодействие с реестром банковских гарантий в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

6. Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

7. В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, указанный заказчиком в документации о закупке, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме и электронного аукциона.

8. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, возвращаются на счет участника закупки при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона прекращается блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки, осуществленное в соответствии с частью 20 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:

1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, протокола закрытого аукциона, размещение в единой информационной системе и на электронной площадке протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются или блокирование таких денежных средств которого прекращается в случае заключения контракта;

2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) отклонение заявки участника закупки;

4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;

5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;

6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

9. Возврат банковской гарантии в случаях, указанных в части 8 настоящей статьи, заказчиком лицу или гаранту, предоставившим банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится.

10. При проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее — специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

11. Режим использования специального счета должен предусматривать осуществление банком на основании информации, полученной от оператора электронной площадки, следующих операций:

1) блокирование и прекращение блокирования денежных средств в соответствии с требованиями настоящей статьи. Такое блокирование заключается в ограничении прав участника закупки по своему усмотрению распоряжаться денежными средствами, находящимися на его специальном счете в размере обеспечения соответствующей заявки, в течение срока, установленного в соответствии с требованиями настоящей статьи;

2) перечисление в случаях, предусмотренных настоящей статьей, денежных средств в размере обеспечения соответствующей заявки:

а) на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

б) в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

12. Требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета устанавливаются Правительством Российской Федерации.

13. Каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из банков, включенных в установленный Правительством Российской Федерации перечень в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Требования к условиям таких соглашений определяются Правительством Российской Федерации. Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки. Указанные банки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации перед участником закупки за соблюдение установленного настоящей статьей срока прекращения блокирования его денежных средств на специальном счете участника закупки, в отношении которых осуществлено блокирование в целях обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе. Взаимодействие между оператором электронной площадки и банком в соответствии с требованиями настоящей статьи осуществляется в электронной форме. Ответственность оператора электронной площадки перед банком за своевременность и достоверность информации, предоставляемой оператором электронной площадки банку в целях выполнения банком требований настоящей статьи, определяется соглашением о взаимодействии оператора электронной площадки с банком.

14. При проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона блокирование денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в таких электронных процедурах на специальном счете участника закупки прекращается банком в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, на основании соответствующей информации, полученной от оператора электронной площадки, в случаях, предусмотренных настоящей статьей, и в порядке, определенном в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

15. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не осуществляется либо предъявляется требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии или осуществляется перечисление заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в течение одного рабочего дня со дня включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 104 настоящего Федерального закона.

16. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять:

1) от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет от пяти миллионов рублей до двадцати миллионов рублей;

2) от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей.

17. В случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы либо организация инвалидов и начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

Смотрите так же:  Задачи функции и полномочия фсб

18. Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке, либо путем предоставления банковской гарантии в порядке, определенном в соответствии с частью 29 настоящей статьи, информация о которой включена в реестры банковских гарантий, предусмотренные статьей 45 настоящего Федерального закона.

19. Подачей заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе участник закупки выражает согласие на блокирование денежных средств, находящихся на его специальном счете в размере обеспечения соответствующей заявки. При этом в случае наличия в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 настоящего Федерального закона, информации о банковской гарантии, выданной участнику закупки для обеспечения заявки на участие в соответствующем открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, блокирование денежных средств, находящихся на его специальном счете, в размере обеспечения соответствующей заявки не осуществляется.

20. В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки, за исключением случая наличия в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 настоящего Федерального закона, информации о банковской гарантии, выданной участнику закупки для обеспечения такой заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации от оператора электронной площадки обязан осуществить блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки в размере обеспечения соответствующей заявки. При этом блокирование не осуществляется в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения данной заявки, информация о котором направлена оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе при совокупности следующих условий:

1) на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 настоящего Федерального закона, отсутствует информация о банковской гарантии, выданной участнику закупки банком для целей обеспечения заявки.

21. В случае отзыва заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе в порядке, установленном частью 17 статьи 54.7 и частью 9 статьи 69 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента отзыва заявки направляет в банк информацию, на основании которой банк в течение одного рабочего дня прекращает осуществленное в соответствии с частью 20 настоящей статьи блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки в размере обеспечения указанной заявки.

22. Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после даты получения протокола, указанного в части 6 статьи 54.5, части 6 статьи 67 настоящего Федерального закона, направляет в банк информацию об отказе участнику закупки в допуске к участию в соответствующей электронной процедуре. Банк в течение одного рабочего дня с момента получения указанной информации прекращает осуществленное в соответствии с частью 20 настоящей статьи блокирование денежных средств на специальном счете такого участника закупки в размере обеспечения заявки на участие в указанной процедуре.

23. В случае, если участник электронного аукциона не принял участия в электронном аукционе, оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня с даты размещения протокола проведения такого аукциона направляет соответствующую информацию в банк. Банк в течение одного рабочего дня с момента получения указанной информации прекращает осуществленное в соответствии с частью 20 настоящей статьи блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в таком аукционе.

24. В течение одного рабочего дня с даты размещения на электронной площадке указанного в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола банк на основании соответствующей информации, полученной от оператора электронной площадки, прекращает осуществленное в соответствии с частью 20 настоящей статьи блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, признанную не соответствующей требованиям документации о закупке, в отношении денежных средств в размере обеспечения данной заявки, за исключением случая, предусмотренного частью 27 настоящей статьи.

25. Денежные средства, которые находятся на специальном счете участника закупки, могут использоваться для целей обеспечения заявок только данного участника закупки.

26. Банком начисляются проценты за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, в том числе в период их блокирования в целях обеспечения заявки. Размер таких процентов определяется договором специального банковского счета, заключаемым участником закупки.

27. В случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, поданных одним участником таких закупок, комиссией по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таких закупках, по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 54.7, пунктом 1 части 6 статьи 69 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), банк на основании соответствующей информации, полученной от оператора электронной площадки, по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации денежные средства, в отношении которых осуществлено блокирование, в целях обеспечения последней заявки на специальном счете участника закупки.

28. В случае просрочки исполнения заказчиком или банком предусмотренных настоящей статьей обязательств по своевременному возврату денежных средств или прекращению их блокирования участник закупки, в том числе признанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), вправе потребовать уплаты пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного в соответствии с настоящей статьей срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не возвращенной в срок суммы или от суммы, блокирование которой должно быть прекращено.

29. Правительство Российской Федерации определяет порядок взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе.

Осуществить возврат денежных средств по счету

В 2007 году на рынке международных платежных систем появилось новое имя – Perfect Money. С самого начала работы над проектом, перед группой разработчиков компании-учредителя (Perfect Money Finance Corp., Панама) была поставлена масштабная цель – создать уникальный продукт, соединяющий в себе все лучшие качества предшественников. Во многом это удалось, и за время своего существования сервис успел стать популярным и востребованным.

Данная электронная платежная система позиционирует себя как идеальный финансовый инструмент, максимально ориентированный на потребности клиентов. Сегодня с ее помощью можно:

  • производить денежные переводы и принимать платежи;
  • осуществлять взаиморасчеты между пользователями (малый бизнес, удаленная работа);
  • оплачивать товары и услуги в интернет-магазинах по всему миру;
  • оформлять регулярные платежи на фиксированные суммы;
  • выдавать и получать кредиты внутри системы;
  • хранить накопления в электронных деньгах (с ежемесячным начислением процентов);
  • получать дополнительный доход от участия в партнерской программе.

Преимущества и недостатки Perfect Money

Интерфейс платежной системы отличается простотой и лаконичностью, сайт не перегружен лишними деталями и интуитивно понятен, управлять счетами и искать информацию по интересующим вопросам не составляет труда. Отдельно следует отметить и мультиязычность платформы: на выбор представлены 22 языка (от английского до урду), что свидетельствует о широком территориальном охвате.

Смотрите так же:  Субсидия для военнослужащих фсб

Одним из главных конкурентных преимуществ Perfect Money являются низкие тарифы. Комиссия за внутренний перевод средств составляет всего 0,5% (для верифицированного аккаунта). Также к плюсам можно отнести: моментальность переводов между пользователями системы, наличие большого количества обменных пунктов для ввода и вывода денег, отсутствие лимитов при осуществлении финансовых операций, начисление процентов на остаток средств (4% годовых) и функционирование реферальной программы (1% годовых от суммы на счету приглашенного пользователя). Владельцы интернет-ресурсов по достоинству оценили удобство API, с помощью которого можно легко настроить прием платежей в автоматическом режиме с любого сайта.

Достоинством Perfect Money является и система безопасности, имеющая несколько уровней: проверка подлинности по IP, SMS-авторизация и кодовая карта. Каждый пользователь может отрегулировать настройки по своему усмотрению.

Существенный недостаток платежной системы – необратимость операций. При совершении ошибочного платежа или в случаях с мошенничеством возврат средств не представляется возможным. Кроме того, у пользователей часто вызывают затруднения следующие моменты: ограниченный выбор валют и отсутствие рублевого счета, низкая популярность сервиса в ряде стран СНГ, а также высокая плата за восстановление доступа к аккаунту при утере пароля.

Еще одна отличительная особенность Perfect Money – упрощенная процедура регистрации.

Для создания профиля необходимо зайти во вкладку «Регистрация» и заполнить появившуюся форму. Практически все поля отмечены красной звездочкой, что означает обязательность их заполнения. Желательно, чтобы вся информация была достоверной, иначе в будущем могут возникнуть сложности при смене пароля или прохождении верификации учетной записи. Указываются следующие данные: наименование аккаунта (ник), фамилия, имя, отчество, страна, город, адрес, почтовый индекс, e-mail и телефон. Здесь же нужно выбрать тип учетной записи – Personal (для физических лиц) и Business (для юридических лиц). Далее вводится пароль и код с картинки (капча).

В нижней части этой же страницы размещено отдельное окошко с текстом (на английском языке), в котором прописаны условия обслуживания. После прочтения и при отсутствии возражений требуется поставить галочку в графе «Я ознакомился и согласен с условиями обслуживания» и нажать кнопку «Зарегистрироваться». После этого на указанный e-mail поступят два письма: одно будет содержать номер ID, присвоенный новому аккаунту и необходимый для входа в систему, другое – подробную инструкцию, касающуюся способов пополнения счетов.

Важное замечание: к регистрации допускаются только лица, достигшие 18 лет.

Все зарегистрированные пользователи Perfect Money автоматически получают три счета: в евро (идентификатор «Е»), в долларах США (идентификатор «U») и в золоте (идентификатор «G»). Также можно открыть три дополнительных счета-кошелька, в том числе и биткоин-счет (идентификатор «B»).

Каждому профилю присваивается статус:

1. Normal (получают все зарегистрированные пользователи);

2. Premium (доступен через год или при пополнении счета на 50 тыс. евро или долларов);

3. Partner (присваивается администрацией Perfect Money в ряде особых случаев).

Чем выше статус, тем лояльнее условия платежной системы – ниже комиссия и выгоднее процент ежемесячных начислений на остаток средств.

Верификация счета (подтверждение личности)

Данная процедура носит добровольный характер. Ее цель – повысить уровень доверия со стороны администрации Perfect Money и других пользователей. Иными словами, это необходимо для того, чтобы руководство финансового сервиса и все частные лица и организации, принимающие участие в обороте денежных средств, были уверены в том, что система располагает достоверными сведениями о том, кем осуществляется та или иная финансовая операция. К основным плюсам верифицированного аккаунта относятся: 1) возможность выводить денежные средства на банковский счет; 2) сниженная комиссия за внутренние переводы – 0,5% (у неверифицированных счетов – 1,99%); 3) быстрая и удобная система восстановления доступа к счету при утере пароля.

Для прохождения верификации нужно зайти на страницу с настройками. Во вкладке «Верификация аккаунта» отображается текущее состояние, у неверифицированного пользователя стоит отметка «Не проверено». При переходе в «Управление верификацией» появляются специальные разделы, позволяющие пройти процедуру и изменить статус.

Прохождение верификации состоит из 3-х этапов:

1. Верификация имени. Нужно загрузить фото или сканированную копию документа, удостоверяющего личность. Подойдут загранпаспорт или права, при их отсутствии к копии российского паспорта следует приложить перевод (на английском языке);

2. Верификация адреса. Требуется переслать фото или сканированную копию документа, подтверждающего место проживания (квитанция на оплату любых коммунальных услуг с обязательным указанием имени и адреса);

3. Верификация номера телефона. Осуществляется следующим образом: в специальное поле вводится номер телефона в международном формате, после чего перезванивает автоматическая программа и робот сообщает четырехзначный цифровой код, который нужно будет ввести в появившееся окно.

Во всех случаях предоставляемые для обработки сведения должны полностью совпадать с теми, что были ранее указаны в профиле.

Пополнение счетов и вывод средств

Перечень способов ввода денежных средств в систему Perfect Money обширен и включает в себя:

  • банковский перевод. Для получения реквизитов необходимо заполнить заявление на сайте (депозитарный ордер). Минимальная сумма – 1 тыс. долларов или эквивалент в иной валюте;
  • e-Voucher (электронный ваучер). Код, полученный после создания виртуальной карты в личном кабинете, позволяет мгновенно пополнить счет аккаунта в любое время;
  • электронная платежная система Pecunix. Единственная платежная система, работающая напрямую с Perfect Money;
  • обменные пункты. На сайте платежной системы есть полный список сертифицированных партнеров, через которых можно зачислить денежные средства (всего около 200). О них расскажем более подробно ниже.
  • платежный терминал. Необходимо предварительно оформить заказ оплаты на сайте. Система выдаст специальный номер, который будет запрашивать терминал при совершении операции.

Для вывода средств используются:

  • банковский перевод. Как и в случае с пополнением счета, нужно заранее оформить заявку (ордер на вывод). Минимальная сумма – 100 долларов или эквивалент в иной валюте. Только для верифицированных пользователей;
  • e-Voucher (электронный ваучер). Специальный код виртуальной карты можно продать или отдать третьему лицу в качестве оплаты за товары или услуги;
  • обменные пункты. Удобный и легкий способ вывода электронной валюты;
  • Virtual Visa. Аналог обычной пластиковой карты Visa, но без физического носителя. С помощью ее реквизитов (выдаются системой) можно оплачивать интернет-покупки.
  • обменные пункты. Через них все так же можно вывести валюту из системы или обменять на другие электронные деньги.

Выдача денег под отчет из кассы в 2017 году

Все российские предприятия могут вести расчеты с использованием наличных денег. Случаи такого применения денежных расчетов установлены Центробанком России в соответствующих указаниях. Одним из допустимых способов является выдача денег под отчет.

Наличные расчеты

Гражданское законодательство России не ограничивает оборотоспособность денег. Любая организация или физическое лицо имеет возможность использовать денежные средства для своих нужд. Единственным условием является законность такого применения. Право на расходование денег не ставится в зависимость от их формы. Данные предписания предусмотрены в главе 6 Гражданского кодекса России.

Центробанк России в пункте 1 своих Указаний от 07.10.2013 № 3073-У прямо отметил, что расчеты с наличными деньгами производятся без ограничений между гражданами, не являющимися ИП. В случае же расчетов между компаниями или предпринимателями следует учитывать некоторые особенности, установленные Банком России.

Отечественные компании и предприниматели не имеют права тратить наличность из кассы. Исключения, позволяющие использовать наличные денежные средства, прямо перечислены в п. 2 Указаний Центробанка России от 07.10.2013 № 3073-У . К допустимым случаям расходования таких сумм относятся:

  • выплата зарплаты сотрудникам компании;
  • социальные выплаты;
  • выплаты по страховкам, но только если страховка приобреталась за наличные;
  • получение ИП наличности на личные нужды гражданина;
  • оплата товаров, работ или услуг;
  • выдача денег под отчет ответственному сотруднику;
  • возврат денег, полученных в счет оплаты возвращенных товаров (работ или услуг);
  • выдача наличности платежными агентами.

Компании и предприниматели не могут использовать наличные деньги для иных целей.

Все расчеты с наличностью, сторонами по которым являются предприятия и ИП, должны производиться с учетом максимально допустимых размеров. Центробанк России установил, что лимит оплаты наличностью по одной сделке не может превышать 100000 рублей.

Если участником операций с наличными является гражданин, не зарегистрированный в качестве ИП, то предельный размер расчетов не учитывается. Не применяется лимит и в случае выдачи в 2017 г. денег под отчет из кассы или выплаты заработной платы. Названное правило закреплено в п. п. 5 и 6 Указаний Центробанка РФ от 07.10.2013 № 3073-У .

Центральный Банк Российской Федерации издал Указания от 11.03.2014 № 3210-У , которыми утвердил порядок ведения операций по кассе. Названный документ является обязательным для компаний, использующих в своей деятельности наличность.

Из содержания названных указаний Центробанка следует, что наличность в кассе компании на конец дня не может превышать лимит. Названный показатель разрабатывается и устанавливается предприятием самостоятельно. Расчет лимита производится по формулам, прилагаемым к Указаниям от 11.03.2014 № 3210-У , и с учетом фактических показателей компании.

Смотрите так же:  Пример приказ о проведении годовой инвентаризации

Все наличные денежные средства, превышающие лимит, должны сдаваться в банк. Это требование является общеобязательным. Его нарушение может явиться основанием для наложения на компанию административного штрафа.

Важно отметить, что предприниматели освобождены от обязанности по установлению лимита.

Оформление кассовых операций

Для осуществления операций с наличными деньгами компании должны организовать кассу и назначить ответственных работников. Именно на указанных сотрудников и возлагается обязанность по правильному ведению кассы и оформлению кассовых операций.

При совершении операций с наличностью компании обязаны оформлять кассовые документы. Такими документами являются приходный кассовый ордер и расходный кассовый ордер. Формы указанных бланков утверждены Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 18.08.1998 № 88. Минфин России в Информации № ПЗ-10/2012 подчеркнул, что формы ПКО и РКО являются обязательными к применению.

При оформлении движения наличности по кассе следует помнить, что расходный кассовый ордер применяется при выдаче денег. Приходный кассовый ордер используется в случае поступления денежных средств.

Кассовые документы подписываются кассиром и работником бухгалтерии, а также фиксируются в журнале регистрации кассовых документов.

Следует помнить, что кассовые документы должны оформляться без ошибок. Если ордера оформлены в бумажном виде, то вносить в их содержание исправления или дописки нельзя. Для устранения ошибок следует заново распечатать соответствующий документ и внести в него необходимые записи.

Бланки расходных кассовых ордеров применяются при выдаче заработной платы, денежных средств под отчет, иных случаев оформления расходования наличных.

Обязательным условием правильного оформления кассовых операций является ведение кассовой книги. Форма такого документа утверждена Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 18.08.1998 № 88.

Все операции с наличностью должны быть указаны в кассовой книге, которую ведет кассир. Полная информация вносится в форму № КО-4 в соответствии с приходным и расходным ордерами. Какие-либо разночтения недопустимы.

В конце рабочего дня в кассовой книге указывается остаток наличных, который заверяется собственноручной подписью кассира.

Необходимо подчеркнуть, что все вышеперечисленные формы должны использоваться компаниями и в случае операций с денежными документами. Обязательным условием для оформления такого движения является проставление отметки «фондовый».

Выдача под отчет

Как указывалось ранее, отечественные предприятия вправе выдавать наличные деньги на производственные нужды. Какие-либо ограничения максимального размера выдаваемой суммы положениями отечественного права не предусмотрены.

Каждая компания самостоятельно определяет цели выдачи таких денег, а также конкретные производственные нужды, для удовлетворения которых соответствующие средства предоставляются.

Центробанк Российской Федерации в пункте 6.3 своих Указаний отметил, что подотчетные средства могут быть предоставлены работнику на основании письменного заявления последнего. Каких-либо специфических требований к форме такого документа Банк России не предъявил.

К содержанию указанного заявления Центробанк РФ предъявляет вполне конкретные требования. В таком документе обязательно должна быть указана не только сумма денежных средств, но и срок, на который они выдаются. Дата и подпись генерального директора предприятия должны обязательно присутствовать на таком обращении.

Следует подчеркнуть, что Центробанк России прямо указал, что выдача денег под отчет из кассы в 2017 году производится на основании письменной просьбы, именуемой заявлением. Для исключения возможных рисков нарушения кассовой дисциплины вполне обоснованно все документы с просьбой выдачи наличных денежных средств на производственные нужды именовать «заявлением».

Деньги на производственные нужды лицам, не являющимся работниками

Особого внимания заслуживает и буквальное толкование положений п. 6.3 Указаний России, из которого следует, что деньги под отчет выдаются работнику предприятия. Возможности предоставления финансовых средств иному лицу, не состоящему с компанией в трудовых отношениях, Банк России не предусмотрел.

Министерство финансов России приказом от 31.10.2000 № 94н утвердило Инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Из содержания этой Инструкции следует, что подотчетными лицами являются работники компаний. Возможность выдачи денег на производственные нужды иным лицам Минфин РФ не предусмотрел.

Следует отметить, что предписания вышеназванных нормативных актов не содержат прямого запрета на выдачу денег на производственные нужды иным лицам, не состоящим с предприятиями в трудовых отношениях.

Эта же Инструкция прямо предусматривает оформление операций, не указанных в разъяснениях к счетам 60 — 75, по счету 76. Выдача денежных средств под отчет лицам, не являющимся работниками, должна проводиться по счету 76.

Заслуживает внимания позиция Министерства финансов России, изложенная в письме от 02.07.2012 № 02-06-10/2476 . Согласно логике Минфина РФ каждое предприятие самостоятельно решает вопрос с возможностью выдачи денег на производственные нужды лицам, не являющимся работниками компании.

Порядок предоставления и учета таких средств, по мнению Министерства, целесообразно предусмотреть в учетной политике организации.

Отчет по подотчетным средствам

Каждое лицо, получившее деньги на производственные нужды, должно представить компании письменный отчет по израсходованным средствам. Такая обязанность возникает у подотчетного лица вне зависимости от наличия или отсутствия трудовых правоотношений.

Центробанк России также установил, что такой отчет должен быть предоставлен предприятию не позднее трех рабочих дней с момента истечения срока, на который средства выдавались.

Названный документ оформляется в произвольной форме и должен называться авансовым отчетом. К нему обязательно следует приложить оригиналы доказательств, подтверждающих те или иные траты ответственного лица.

Если такой отчет не подготовлен или отсутствуют доказательства несения расходов, то подотчетные суммы с ответственного сотрудника не списываются.

Такой работник должен возвратить в кассу предприятия денежные средства, не указанные в отчете или неизрасходованные.

Важно помнить, что компании не имеют права выдавать наличность под отчет лицу, ранее уже получавшему деньги на производственные нужды и не отчитавшемуся о таких суммах.

Каждый авансовый отчет подлежит проверке работниками бухгалтерии. По итогам указанных действий он утверждается руководителем, после чего производится окончательный расчет по средствам, выданным на нужды предприятия.

Неисполнение данного правила является нарушением кассовой дисциплины, а компания, его допустившая, может быть оштрафована.

Оформление выдачи подотчетных средств

Как отмечено в Указаниях Центробанка России, расходный кассовый ордер применяется при всех случаях выдачи организацией наличных денег. Названный документ оформляется в соответствии с заявлением ответственного лица, содержащим просьбу о выдаче денег на нужды предприятия.

В бухгалтерском учете предоставление денежных сумм на производственные цели следует оформлять по дебету счета 71 «Расчет с подотчетными лицами», кредиту счета 50 «Касса».

Если же подотчетное лицо не отчиталось по денежным средствам, полученным на производственные нужды, то такие деньги подлежат возврату в адрес предприятия. При совершении такой операции составляется приходный кассовый ордер.

В бухгалтерском учете возврат наличных денег следует оформлять по дебету счета 50 «Касса», кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

В аналогичном порядке оформляется выдача денег на нужды предприятия и работникам обособленных структурных подразделений организации.

Как указывалось ранее, можно использовать счет 76, но только если подотчетное лицо не является работником компании.

В ситуации, при которой лицо, получившее деньги на производственные нужды, отказывается от предоставления отчета или возврата полученных сумм, следует воспользоваться механизмом, предусмотренным законом.

Статьей 137 Трудового кодекса России предприятиям предоставлено право удерживать из заработной платы сотрудников суммы, полученные последними на производственные нужды. Такая возможность возникает только в случае отсутствия отчета работника или его отказа возвращать неизрасходованные средства.

Если же такое лицо не является работником компании, то можно воспользоваться механизмом, предусмотренным главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, заключающимся в обязанности возвратить все полученное без законных на то оснований.

Отступление от порядка взаимодействия с подотчетными лицами, утвержденного Центробанком России, является нарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.1 КоАП Российской Федерации.

Похожие публикации:

  • Полномочия общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме Каковы полномочия общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме? Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (МКД) является органом управления МКД и проводится путем обсуждения вопросов повестки дня […]
  • Губернатор субъекта рф полномочия Правительство Брянской области. Официальный сайт Председатель Правительства Брянской области Александр Васильевич Богомаз 1. Возглавляет Правительство Брянской области, является его председателем и вносит в Правительство Брянской […]
  • 51н приказ минфина Федеральное законодательство В разделе представлены обзоры новых документов федерального законодательства, аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики, информация о […]
  • Типовой договор для дилера САЙТ НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ! Образец дилерского договора Если вы рассматриваете возможность стать нашим дилером, то мы предлагаем ознакомиться с нашим типовым дилерским договором. Он находится во вложении (см. ниже). Готовы ответить на […]
  • Налог на транспорт в кирове Калькулятор транспортного налога Киров и Кировская область Чтобы рассчитать стоимость транспортного налога в Кирове и Кировской области заполните необходимые поля. Расчет позволяет узнать транспортный налог в городах Киров, Зуевка, […]
  • Фз о выплате декретного пособия Какие делают проводки по больничному листу? Проводки по больничному листу зависят от многих факторов, например, от того, из какого источника начисляется пособие, какой вид деятельности ведет предприятие, в каком регионе находится и […]