Договор на платные услуги в учреждении культуры

Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”

Департамент общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования, которые были представлены на заседании Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования 19 апреля 2011 г.

Приложение: на 12 с.

Методические материалы
по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования

Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

улучшить условия для развития ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Очевидны и преимущества в использовании внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.

Организационные модели внеурочной деятельности

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве базовой может быть рассмотрена следующая организационная модель. Внеурочная деятельность может осуществляться через (рис. 1):

См. графический объект “Рис. 1. Базовая организационная модель реализации внеурочной деятельности”

учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);

дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);

образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

организацию деятельности групп продленного дня;

классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;

инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.

Опираясь на данную базовую модель, могут быть предложены несколько основных типов организационных моделей внеурочной деятельности:

модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей);

модель «школы полного дня»;

оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);

Первая модель опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.

Модель дополнительного образования. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.

Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации как факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору. Вместе с тем внеурочная деятельность в рамках ФГОС НОО направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. А дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию дополнительных образовательных программ. Поэтому основными критериями для отнесения той или иной образовательной деятельности к внеурочной выступают цели и задачи этой деятельности, а также ее содержание и методы работы.

Реализация внеурочной деятельности на основе модели дополнительного образования непосредственно предусмотрена в ФГОС НОО, в котором сказано, что образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

Данная модель предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами.

Данная модель ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей. Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированная и деятельностная основа организации образовательного процесса, присущая дополнительному образованию детей.

Модель «школы полного дня». Основой для модели «школы полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня.

Данную модель характеризует:

создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня, в том числе, через поляризацию образовательной среды школы и выделением разноакцентированных пространств;

содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения;

создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;

построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в образовательном учреждении;

опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.

Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание, сложившаяся практика финансирования групп продленного дня.

Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие).

В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Инновационно-образовательная модель. Инновационно-образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.

В рамках этой модели проходит разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.

Инновационно-образовательная модель предполагает тесное взаимодействие общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования, учреждениями высшего профессионального образования, научными организациями, муниципальными методическими службами.

Преимуществами данной модели являются: высокая актуальность содержания и (или) методического инструментария программ внеурочной деятельности, научно-методическое сопровождение их реализации, уникальность формируемого опыта.

Создание условий для реализации внеурочной деятельности

Для успешного введения ФГОС НОО, в том числе и внеурочной деятельности необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям: организационному; нормативному; финансово-экономическому; информационному; научно-методическому; кадровому; материально-техническому.

Организационное обеспечение, кроме рассмотренных уже базовой и основных типов организационных моделей внеурочной деятельности, может в себя также включать создание ресурсных центров, например, для научно-технического творчества, интеграцию в открытое образовательное пространство на основе современных информационно-коммуникационных технологий, сетевое взаимодействие образовательных учреждений различных типов и видов для обеспечения максимального учета индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.

В рамках проектирования взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования можно предложить вариативную модель этого взаимодействия, включающую целый комплекс возможных моделей, каждая из которых выбиралась бы (и в случае необходимости корректировалась) исходя из реально складывающихся условий существования образовательных учреждений.

В качестве первой составляющей может выступать «узловая» модель, когда учреждение дополнительного образования детей (УДОД) использует имеющуюся у него материально-техническую базу для осуществления образовательного процесса для обучающихся нескольких общеобразовательных учреждений, которые «аккумулируются» в УДОД. Данный вариант взаимодействия может быть реализован в том случае, когда количество обучающихся, выбравших ту или иную специализацию в одном общеобразовательном учреждении, не превышает нескольких человек и, поэтому, создание малочисленных учебных групп на 2-4 ученика в каждом из этих учреждений является неэффективным.

Смотрите так же:  Заявление о конце войны

Вторая составляющая вариативной модели также является традиционным подходом к организации взаимодействия, когда обучающиеся учреждений общего образования посещают кружки, секции, клубы по интересам и т.д. учреждений дополнительного образования детей, действующие на базе этого общеобразовательного учреждения. Дальнейшее развитие этой модели в случае большого количества обучающихся приводит к открытию на базе учреждения общего образования соответствующего филиала УДОД.

Третья составляющая вариативной модели взаимодействия — это модель с использованием стажировочной площадки на базе учреждения дополнительного образования детей. В этом случае УДОД — это своеобразный организационно-методический центр и базовое учреждение для повышения квалификации для педагогов системы общего образования.

В данной модели обязательным элементом (за исключением случая наличия соответствующей лицензии у УДОД) является учреждение дополнительного профессионального образования, например, институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ИПКиПРО), с которым согласуется план мероприятий по повышению квалификации и которое осуществляет научно-методическую поддержку создания и функционирования самой стажировочной площадки. Данная модель может быть наиболее перспективной в условиях ограниченности ресурсов учреждений дополнительного образования детей.

Во всех случаях взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей должно быть создано общее программно-методическое пространство, а целевые ориентиры реализуемых в рамках такого взаимодействия программ внеурочной деятельности должны быть сориентированы на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования конкретного общеобразовательного учреждения.

Нормативное обеспечение реализации внеурочной деятельности должно создавать соответствующее правовое поле для организации взаимодействия школы с другими учреждения и организациями, деятельности ее структурных подразделений, а также участников образовательного процесса, должно регулировать финансово-экономические процессы и оснащенность объектов инфраструктуры образовательного учреждения.

Разрабатываемые или скорректированные локальные акты образовательного учреждения должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации в области образования.

Примерный перечень локальных актов образовательного учреждения, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности в рамках ФГОС, приведен в Приложении.

Финансово-экономические условия. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования (пп. 6.1 п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации «Об образовании»). Согласно пункта 16 ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Таким образом, финансирование внеурочной деятельности отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования.

В качестве финансово-экономической основы для реализации внеурочной деятельности образовательным учреждением должны быть использованы все возможности бюджетного и внебюджетного финансирования.

Трехкомпонентная модель бюджетного финансирования внеурочной деятельности предполагает следующие составляющие финансирования: нормативное, программное, стимулирующее.

1. Финансирование расходов по нормативам на одного обучающегося должно учитывать и регуляторы экономических механизмов реализации индивидуальных образовательных траекторий, в том числе, в рамках системы поиска и содействия развитию одаренных детей.

В данном случае предполагается финансирование:

части, формируемой участниками образовательного процесса, относящейся к учебному плану образовательного учреждения (если такой выбор будет ими сделан в пользу дополнительных образовательных модулей, спецкурсов, школьных научных обществ, учебных научных исследований, практикумов и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);

внутришкольного дополнительного образования (программы внеурочной деятельности, ориентированые на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования);

групп продленного дня (модель «школа полного дня»);

деятельности классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

деятельности иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями на основе квалификационных характеристик должностей работников образования.

2. Бюджетное программное финансирование предполагает выделение средств на отраслевые целевые программы и направленно, как правило, на развитие материальной базы, информатизацию образовательного процесса, инновационную деятельность и т.д.

Этот вид финансирования имеет особые возможности для преподавания курсов, дисциплин региональной, национальной, этнокультурной направленности. На региональном уровне могут быть разработаны и предложены к реализации (за счет финансирования целевых региональных программ) курсы, актуальные в контексте образовательной системы субъекта Российской Федерации. Преподавание таких курсов не является обязательным, но предоставляет возможность образовательным учреждениям получить дополнительный источник финансирования внеурочной деятельности, а также позволит укрепить единое образовательное пространство. В данном случае внеурочная деятельность может рассматриваться как потенциал для реализации региональной, национальной, этнокультурной составляющей.

3. Бюджетное стимулирующее финансирование. Значительный импульс для использования этого вида финансирования придал приоритетный национальный проект «Образование»: около девяти тысяч школ получили на конкурсной основе по одному миллиону рублей. На сегодняшний день данная инициатива поддержана на региональном уровне в рамках проводимых субъектами Российской Федерации конкурсов инновационных проектов и программ.

В отношении внебюджетного финансирования и, в частности, платных дополнительных образовательных услуг.

Согласно пунктов 1 и 3 статьи 45 Закона Российской Федерации «Об образовании» государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. Однако эти платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

Поэтому если дополнительные образовательные услуги востребованы при соблюдении вышеуказанных условий, и это расширяет существующие направления внеурочной деятельности, а также связано с необходимостью оплаты соответствующего оборудования, помещений и т.д. (например, для плавательной секции, секции фигурного катания, верховой езды и т.д.), то они могут быть использованы как дополнительный ресурс для организации внеурочной деятельности.

Ключевыми приоритетами модернизации общего образования на ближайшее будущее по финансово-экономическому обеспечению ФГОС НОО в целом и внеурочной деятельности в частности должны стать:

развитие новой системы оплаты труда, ориентированной на ФГОС НОО;

совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений;

разработка и апробация новых регуляторов экономических механизмов в системе образования.

В информационное обеспечение реализации внеурочной деятельности может быть включено:

проведение мониторинга профессионально-общественного мнения среди педагогов образовательного учреждения, обучающихся и родительской общественности;

информационно-коммуникационные технологии для организации взаимодействия образовательного учреждения с родительской общественностью, социальными партнерами, другими образовательными учреждениями, органами, осуществляющими управление в сфере образования;

создание и ведение различных баз данных (нормативно-правовой, методической и других);

информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие процессы планирования, мотивации, контроля реализации внеурочной деятельности.

Значительную роль в информационной поддержке реализации внеурочной деятельности может играть Интернет-сайт образовательного учреждения, не только обеспечивающий взаимодействие с социальными партнерами и открытость государственно-общественного управления, но и расширяющий многообразие форм поощрений, усиливающий публичное признание достижений всех участников образовательного процесса, диверсифицирующий мотивационную среду образовательного учреждения. Именно информационно-коммуникационные технологии дают сегодня возможность, несмотря на территориальную удаленность, участвовать всем субъектам образовательного процесса не только в региональных или всероссийских, но и в международных конкурсах, расширяя тем самым пространство для их творческой самореализации, в том числе и во внеурочной деятельности.

В отношении научно-методического обеспечения. Реализация внеурочной деятельности, исходя из своих задач, требует иного (в отличие от учебного процесса в урочной форме) подхода к организации образовательного процесса, оценке результатов деятельности его участников, отбору содержания образования.

Внеурочная деятельность призвана в относительно новом для основной образовательной программы начального общего образования пространстве гибко и оперативно реагировать на изменение социального заказа, обеспечивая возможность свободного выбора курсов и дисциплин.

Решение такого рода проблем связано с необходимостью научно-методического сопровождения на всех уровнях образовательной системы, в том числе, и на институциональном, поскольку предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности.

Для образовательного учреждения это означает интеграцию в открытое научно-методическое пространство, обновление подходов к повышению профессиональной компетентности педагогов, в том числе через:

диверсификацию форм методической работы в образовательном учреждении;

диссеминацию передового педагогического опыта на основе новых информационно-коммуникационных технологий;

внедрение новых моделей повышения квалификации, в том числе, на основе дистанционных образовательных технологий.

Для создания материально-технической базы внеурочной деятельности следует руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:

Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

Смотрите так же:  Пример приказ о проведении годовой инвентаризации

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

Дополнительно можно разрабатывать и соответствующие региональные нормативные правовые акты, регламентирующие создание материально-технической базы внеурочной деятельности.

Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности:

укомплектованность образовательного учреждения необходимыми педагогическими, руководящими и иными работниками;

наличие соответствующей квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения;

непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.

При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности, в том числе, по причине кадровой неукомплектованности, образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта (пункт 17 ФГОС НОО). Кроме того, можно привлекать родительскую общественность и других социальных партнеров для реализации внеурочной деятельности.

Примерный перечень
локальных актов образовательного учреждения, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

1. Устав образовательного учреждения.

2. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.

3. Договор образовательного учреждения с учредителем.

4. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся.

5. Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).

6. Положения о формах самоуправления образовательного учреждения.

7. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей.

8. Положение о группе продленного дня («школе полного дня»).

9. Должностные инструкции работников образовательного учреждения.

10. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).

11. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения.

12. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

13. Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.

Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например:

14. Положение об учебном кабинете.

15. Положение об информационно-библиотечном центре.

16. Положение о культурно-досуговом центре.

17. Положение о физкультурно-оздоровительном центре.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”

Текст письма официально опубликован не был

Обзор документа

Приведены методические материалы по организации внеурочной деятельности в учреждениях начального общего образования в рамках введения соответствующего федерального образовательного госстандарта.

Могут использоваться следующие организационные модели внеурочной деятельности: базовая, дополнительного образования, «школы полного дня», оптимизационная и инновационно-образовательная.

Базовая модель реализуется через учебный план учреждения, внутришкольную систему дополнительного образования, классное руководство, организацию продленного дня.

Использование модели дополнительного образования развивает творческие интересы. Она включает факультативы, школьные научные общества, объединения по интересам, курсы по выбору.

Модель «школы полного дня» реализуется преимущественно воспитателями «продленки». Создаются условия для успешного осуществления образовательного процесса в течение всего дня, включая питание.

Оптимизационная модель предусматривает участие в ней всех педагогических работников учреждения. Координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель.

Инновационно-образовательная модель предполагает разработку, апробацию и внедрение новых образовательных программ, учитывающих региональные особенности. Предусматривается тесное взаимодействие с учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования, вузами, научными организациями, муниципальными методическими службами.

Определены организационные, нормативные, финансово-экономические, информационные, научно-методические, кадровые и материально-технические условия реализации внеурочной деятельности.

Приведен примерный перечень локальных актов образовательного учреждения, обеспечивающих осуществление внеурочной деятельности в рамках стандарта.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Договор на платные услуги в учреждении культуры

С 28 января 2019 года стартовал региональный этап Дальневосточного территориального творческого конкурса «АГИТ_ПЛАКАТ», цель которого – пропаганда (популяризация) бережного отношения к недвижимым памятникам истории и культуры, объектам культурного наследия народов Российской Федерации.

Участниками Творческого конкурса могут стать граждане Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Работы могут быть выполнены в следующих жанрах, формах и видах отображения идеи конкурса:
– плакатный рисунок (живопись, графика);
– скульптура;
– макет (модель);
– цифровая живопись;
– видеоролик.

Темы творческих работ:

— Деревянное зодчество;
– Археология;
– Монументальное искусство;
– Промышленная архитектура;
– Памятники истории (памятные места и мемориальные памятники);
– Памятники гражданской и жилой архитектуры;
– Садово-парковое искусство;
– Исторически сложившие кварталы и планировки территорий.

Участник имеет право представить на Творческий конкурс не более двух работ выполненных в разной тематике и жанре.

Заявка и творческие работы предоставляются участниками до 18 апреля 2019 года по адресу: 6790114, г. Биробиджан, ул. Трансформаторная, 3а, каб. 631, управление по государственной охране объектов культурного наследия Еврейской автономной области.

По вопросам конкурса можно обращаться по тел: (42622) 7-10-90 или написать письмо E-mail: [email protected]

Учредителями Дальневосточного территориального творческого конкурса «АГИТ_ПЛАКАТ» выступают: Управление Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу; Филиал ФГБУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» по Дальневосточному федеральному округу; общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «РЕФЕРЕНТ».

Военный институт МАИ

Учебный военный центр

УВЦ — это прекрасная возможность получить хорошее образование и стать офицером.

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР в 2019 ГОДУ на 1 курс в УЧЕБНЫЙ ВОЕННЫЙ ЦЕНТР при МАИ

1. Порядок поступления в УВЦ при МАИ

УВЦ при МАИ проводит целевую подготовку граждан в интересах Министерства обороны РФ по военным специальностям, соответственно закрепленными за гражданскими специальностями с уровнем образования «специалист», по которым обучаются студенты на факультетах в МАИ.
Специальности отображены на страницах отделов УВЦ, а так же на странице Набор в УВЦ при МАИ.

Конкурсный отбор граждан для обучения в УВЦ при МАИ проводится на добровольной основе по отдельному конкурсу в соответствии с приказом Министра обороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 10 июля 2009 года №666/249.
На конкурс представляются результаты ЕГЭ по русскому языку, математике (профильный), физике или информатике, с минимальным количеством баллов, указанных в таблице. Учитываются и индивидуальные достижения абитуриентов в соответствии с таблицей.

Граждане, изъявившие желание поступить в Московский авиационный институт и в процессе обучения по основной образовательной программе пройти обучение по программе военной подготовки в Учебном военном центре, должны подать заявление в военный комиссариат по месту жительства до 1 мая. В военном комиссариате пройти предварительный отбор, состоящий из медицинского освидетельствования (определение годности по состоянию здоровья к военной службе) и профессионально-психологического отбора, до 1 июля.

В случае непонимания Вашей просьбы в военном комиссариате, распечатайте для них выписку из приказа Министра обороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 10 июля 2009 года №666/249 «О порядке проведения отбора граждан РФ для прохождения военной подготовки в учебных военных центрах».

На граждан, успешно прошедших предварительный отбор (далее − кандидаты), в военном комиссариате формируются личные дела, включающие в себя: копию свидетельства о рождении, копию документа, удостоверяющего личность и гражданство, автобиографию, характеристику с места учебы или работы, копию документа о среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании (обучающиеся представляют справку образовательного учреждения, подтверждающую его обучение в этом образовательном учреждении), три фотографии без головного убора размером 4,5×6 см, карту медицинского освидетельствования, карту профессионально-психологического отбора, и направление для поступления в федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования по целевому приёму на текущий год.

Личные дела в законвертованном виде выдаются на руки кандидатам для представления в приёмную комиссию Московского авиационного института (в подкомиссию УВЦ) в период её работы с 20 июня по 26 июля 2019 года, а также могут пересылаться по почте по адресу: 125993, г.Москва, А-80, ГСП-3, Волоколамское шоссе, д.4, Начальнику УВЦ при МАИ.

Граждане, не проходившие предварительный отбор в военном комиссариате по месту жительства в установленный период, могут получить в приемной комиссии УВЦ направление на прохождение медкомиссии и профотбора и полученные результаты представить приемной комиссии УВЦ до 26 июля 2018 года.

При проведении вступительных испытаний с кандидатами проводятся дополнительные мероприятия по определению уровня физической подготовленности в соответствии с Наставлением по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны РФ от 21 апреля 2009 года №200, с изменениями от 31 июля 2013 года. Мероприятия, связанные с определением уровня физической подготовленности кандидата, проводятся в день подачи документов в приемную подкомиссию УВЦ при МАИ (с собой иметь спортивную форму одежды и обувь). Для абитуриентов, проживающих в Москве и Московской области, а также желающих из других регионов, назначается единый день сдачи ФИЗО (одна из суббот). Таким образом, к сумме баллов ЕГЭ за русский язык, математику, физику или информатику и индивидуальных достижений прибавляются баллы за физическую подготовку кандидата: от 25 до 100 баллов.

Смотрите так же:  Таможенная пошлина на ввоз автомобиля в россию

Кандидаты успешно прошедшие конкурсный отбор, на основании решения приемной подкомиссии УВЦ приказом ректора МАИ зачисляются в образовательное учреждение, заключают договор «Об обучении по программе военной подготовки в учебном военном центре при МАИ и о дальнейшем прохождении военной службы по контракту» (бланк договора), и после этого приказом ректора МАИ зачисляются в УВЦ при МАИ.

2. Требования к поступающему в УВЦ при МАИ

В качестве кандидатов для обучения в УВЦ при МАИ рассматриваются граждане Российской Федерации до достижения ими 24-летнего возраста, имеющие документ государственного образца о среднем общем (профессиональном) образовании, и соответствующие требованиям, предъявляемым к гражданам, поступающим на военную службу по контракту (ст. 20.1 федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»): годные к военной службе «А» или годные к военной службе с незначительными ограничениями «Б» и имеющие первую, вторую или третью категорию профессионально-психологического отбора.

Не могут рассматриваться в качестве кандидатов для зачисления в учебный военный центр для обучения по программе военной подготовки граждане:

  • не соответствующие требованиям, предъявляемым к гражданам, поступающим на военную службу по контракту;
  • в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание;
  • в отношении которых ведётся дознание либо предварительное следствие, или уголовное дело, в отношении которых передано в суд;
  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы.

3. Условия обучения в УВЦ при МАИ

Граждане, зачисленные в УВЦ, обучаются в вузе как обычные студенты, т.е. основные виды учебных занятий определяются высшим учебным заведением. Задача УВЦ состоит в том, чтобы на базе знаний, получаемых гражданами по основной образовательной программе, дать необходимую военную составляющую, поэтому занятия по военной подготовке проводятся в течение всего срока обучения студентов в МАИ методом одного учебного «военного» дня в неделю. Учебные занятия по отдельным дисциплинам военной подготовки могут проводиться в воинских частях, военных вузах или на предприятиях ОПК.

В программу военной подготовки входят учебный сбор и стажировка, проводимые в воинских частях (на предприятиях). Продолжительность учебного сбора составляет 14 суток, стажировки — 30 суток.

Граждане, заканчивающие обучение в УВЦ при МАИ, проходят итоговую аттестацию по военной подготовке, в виде итогового междисциплинарного экзамена, в ходе которого устанавливается уровень их теоретической и практической подготовленности для выполнения военно-профессиональных задач по предназначению и соответствие их подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к выпускникам УВЦ при МАИ.

Граждане, успешно завершившие военную подготовку в УВЦ и Московский авиационный институт, обязаны заключить контракт о прохождении военной службы сроком на три года с Министерством обороны РФ или, по согласованию с Министерством обороны РФ, с иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. Гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы, в установленном порядке присваивается первое офицерское звание «лейтенант» с назначением на воинские должности, подлежащие замещению офицерами. Определение должностного предназначения выпускника осуществляется кадровыми органами Министерства обороны РФ.

По истечении срока военной службы, указанного в контракте, они могут продолжить военную службу, заключив новый контракт, или уволиться с военной службы.

4. Преимущества граждан, проходящих обучение в УВЦ при МАИ

1. Получение бесплатного высшего образования по выбранной специальности в одном из ведущих высших учебных заведений страны.
2. Военная подготовка является целевой подготовкой граждан из числа студентов, обучающихся в высшем учебном заведении по основной образовательной программе за счёт средств федерального бюджета.
3. Поступление в высшее учебное заведение на целевую подготовку проводится по отдельному конкурсу.
4. Иногородние граждане обеспечиваются общежитием. В 2018 году общежитие предоставлялось абитуриентам с баллами по ЕГЭ от 190 и более.
5. Получение ежемесячной дополнительной стипендии в размере, равном 1,5 установленного законом размера стипендии, — в течение первого года обучения, и 3-4 установленных законом размера стипендии (с учётом успеваемости), — в течение второго года и последующих лет обучения (в 2018 году: 2425; 4850 или 6465 руб. соответственно), а также единовременной выплаты на приобретение специальной формы одежды в размере 5000 рублей (см. Постановление Правительства РФ от 6 декабря 2007 года №846 в разделе Правовые основы).
6. Получение второго образования по военной специальности.
7. Гарантированное трудоустройство (прохождение военной службы).
8. Получение первого воинского звания офицера и всех установленных выплат при заключении первого контракта о прохождении военной службы.
9. Предоставление бесплатного проезда выпускнику и членам его семьи к месту прохождения военной службы.
10. Во время прохождения военной службы на граждан, окончивших УВЦ, распространяются льготы и социальные гарантии, установленные Федеральным законом «О статусе военнослужащих».
11. Приобретение жилья в собственность по военной ипотеке.

5. Права и обязанности граждан, проходящих обучение в УВЦ при МАИ

Общие права и обязанности граждан, проходящих обучение в УВЦ при МАИ, определяются законодательством Российской Федерации, уставом Московского авиационного института и правилами его внутреннего распорядка.

Граждане, проходящие обучение по программе военной подготовки в УВЦ, обязаны выполнять условия заключённого договора.

Гражданин, проходящий обучении в УВЦ, может быть отчислен из него:

  • в связи с отчислением из высшего учебного заведения;
  • за невыполнение им условий договора;
  • за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться;
  • за нарушение устава или правил внутреннего распорядка высшего учебного заведения (УВЦ);
  • если он перестал соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям, предъявляемым к получаемой военно-учётной специальности, в том числе по состоянию здоровья (на основании заключения военно-врачебной комиссии военного комиссариата, в котором гражданин состоит на воинском учёте);
  • в связи с невозможностью продолжения военной подготовки по независящим от гражданина причинам;
  • по инициативе Министерства обороны Российской Федерации, в случае невозможности продолжения гражданином военной подготовки по независящим от Министерства причинам (см. §37 «Положения об учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего образования» в разделе Правовые основы).

Одновременно с отчислением из высшего учебного заведения или из учебного военного центра с гражданином расторгается заключённый с ним договор.

6. Ответственность граждан, проходящих обучение в УВЦ при МАИ

Гражданин, с которым договор об обучении в УВЦ расторгнут по неуважительным причинам, а также отказавшийся заключить контракт о прохождении военной службы после окончания вуза, возмещает средства федерального бюджета, затраченные на его военную подготовку. Средства, затраченные на обучение по гражданской специальности, гражданином не возмещаются (см. §38 «Положения об учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего образования» в разделе Правовые основы).

Размеры возмещаемых средств зависят от затрат на обучение по конкретной военно-учётной специальности, устанавливаются заключённым договором и рассчитываются согласно Постановления Правительства РФ от 1 октября 2007 года №629 (см. в разделе Правовые основы).

Информация об УВЦ размещена на официальном сайте Министерства обороны РФ «УВЦ при МАИ».

Похожие публикации:

  • 66 приказ здравоохранения Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 г. № 66н “Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по […]
  • Охотничьи товары купля продажа Охотничьи товары купля продажа Куплю / Продам / Обменяю / Подарю / Услуги / Работа Коммерческие объявленияОбъявления здесь публикуются только по согласованию с администрацией! Правила подачи объявлений о купле/продаже • […]
  • Судебная практика по похоронному делу Кассационное определение СК по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 19 января 2012 г. (ключевые темы: ритуальные услуги - похоронное дело - курорты - санпин 2.1.1279-03 - органы местного самоуправления) Кассационное […]
  • Уголовный кодекс казахстана 2019 года Уголовный Кодекс РКСтатья 19. Вина 1. Лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные деяния (действия или бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его […]
  • Возврат товара поставщику документальное оформление 2019 ндс Оформление возврата бракованного товара поставщику Добрый день, уважаемые знатоки бух.дела! Прошу помощи зала! Мы (ООО) -покупатель товара. В сентябре получили от поставщика товар в коробках.Приёмка идёт по кол-ву мест (коробок) […]
  • Лицензия продажа нефтепродуктов Необходимо ли получать лицензию на хранение дизельного топлива, используемого для собственных нужд? Многочисленные вопросы, поступающие в адрес ООО "Системс" касаются организации хранения топлива, участвующего в технологическом […]