Что означает социальная пенсия по старости

Содержание:

Статья 7. Условия назначения трудовой пенсии по старости

1. Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

2. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

Комментарий к Ст. 7 закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

1 — 2. В комментируемой статье 7 Закона О трудовых пенсиях определены условия назначения трудовой пенсии по старости, а в двух следующих статьях — условия назначения трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца соответственно. Это т.н. специальные условия назначения трудовых пенсий в зависимости от их вида. Общие условия назначения трудовых пенсий определены в ст. 3 комментируемого Закона (см. комментарий к указанной статье).

Комментируемая статья называет два условия, одновременное выполнение которых является основанием для назначения трудовой пенсии по старости: достижение установленного возраста и наличие страхового стажа, не менее установленного.

Первому условию посвящен п. 1 данной статьи, предусматривающий, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Точно так же вопрос ранее (до вступления в силу комментируемого Закона) решался в ст. 10 Закона 1990 г. о государственных пенсиях, предусматривавшей, что пенсия на общих основаниях устанавливается:

мужчинам — по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет;

женщинам — по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

Как отмечалось в Определении КС России от 21 декабря 2000 г. N 276-О , установив для мужчин и женщин разный возраст выхода на пенсию по старости и необходимый трудовой стаж для назначения пенсии по старости на общих основаниях и на льготных условиях, законодатель применил дифференциацию, основанную на физиологических и других различиях между ними, а также исходя из особой социальной роли женщины в обществе, связанной с материнством, что согласуется с положением ст. 38 (ч. 1) Конституции РФ, в соответствии с которым материнство находится под защитой государства и не может оцениваться как дискриминационное ограничение конституционных прав, так как такое решение законодателя обеспечивает — по смыслу ст. 19 Конституции РФ — достижение подлинного, а не формального равенства. КС России также указал, что это не исключает в дальнейшем, при проведении пенсионной реформы, возможности решения вопроса о том, чтобы пенсия по старости назначалась мужчинам на тех же условиях, что и женщинам.
———————————
СПС.

Трудовая пенсия по старости может быть назначена и до достижения возраста, установленного п. 1 комментируемой статьи (соответственно, этот возраст обычно именуют «общеустановленным пенсионным возрастом»). Наряду с этим комментируемым Законом предусмотрено сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости тем категориям граждан, которые пользовались аналогичным правом по нормам Закона 1990 г. о государственных пенсиях. Соответствующее регулирование содержится в ст. ст. 27, 27.1, 28 и 28.1 комментируемого Закона (см. комментарий к указанным статьям).

Кроме того, возможность снижения пенсионного возраста при назначении трудовой пенсии по старости предусмотрена в нормах п. п. 2 и 3 ст. 32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», ст. ст. 30 — 37 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и ст. 29 Закона 1993 г. о гарантиях и компенсациях в районах Крайнего Севера (о применении указанных норм см. комментарий к ст. 31 Закона).

Касаясь вопроса повышения пенсионного возраста, следует отметить, что перспектива его решения довольно четко обозначена в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 26 апреля 2007 г. . Так, Президентом РФ отмечено следующее:
———————————
РГ. 2007. 27 апреля. N 90.

«Все громче звучит мнение, что проблемы пенсионного обеспечения в будущем невозможно решить без повышения пенсионного возраста. Обосновывают это расчетами о возможном дефиците пенсионной системы в период 2012 — 2030 гг. — в связи с необходимостью индексации базовой части пенсий темпами, превышающими инфляцию, а также в связи со сложной демографической ситуацией;

убежден: если своевременно принять необходимые меры, никаких кризисов пенсионной системы не будет;

считаю также, что в обозримом будущем для повышения пенсионного возраста в нашей стране объективной необходимости нет. И не только потому, что это кардинально и, что называется, на все времена не решает проблем с пенсионным обеспечением. Но прежде всего потому, что у нас до сих пор не исчерпаны значительные резервы, позволяющие обеспечить большую наполняемость Пенсионного фонда и покрытие его дефицита;

это вопрос собираемости налогов, вывода из «тени» зарплат. И прошу правительство принять соответствующие меры;

кроме того, следует создать систему стимулов, чтобы люди при достижении пенсионного возраста добровольно могли продолжать трудовую деятельность, — те, кто хочет это делать. Такое добровольное продолжение трудовой деятельности должно вести в будущем к значительному повышению пенсионных выплат».

Пункт 2 комментируемой статьи 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» определяет второе условие, выполнение которого необходимо для назначения трудовой пенсии по старости, — это наличие не менее пяти лет страхового стажа.

Как упоминалось выше, ранее (до вступления в силу комментируемого Закона) в ст. 10 Закона 1990 г. о государственных пенсиях в качестве условия назначения государственной пенсии на общих основаниях предусматривалась необходимость наличия общего трудового стажа не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет для женщин. Однако это не означает кардинальных изменений в связи с проведением пенсионной реформы, поскольку институт страхового стажа не тождественен институту общего трудового стажа, на что неоднократно указывалось и КС России (см. комментарий к ст. ст. 2 и 12 Закона).

В норме п. 2 комментируемой статьи видится преемственность с регулированием, которое содержалось в ст. 15 Закона 1990 г. о государственных пенсиях. В указанной статье было установлено, что гражданам, достигшим пенсионного возраста, указанного в ст. 10 названного Закона и не имеющим полного общего трудового стажа для назначения пенсии, предусмотренного той же статьей, устанавливается пенсия при неполном трудовом стаже, если он не менее пяти лет.

Необходимо иметь в виду, что минимально необходимый страховой стаж установлен в п. 2 комментируемой статьи во взаимосвязи с общеустановленным пенсионным возрастом — возрастом, указанным в п. 1 данной статьи. Для случаев досрочного назначения трудовой пенсии по старости, т.е. для случаев снижения пенсионного возраста в нормах ст. ст. 27, 27.1 и 28 комментируемого Закона, установлена необходимость наличия страхового стажа продолжительностью более пяти лет (см. комментарий к указанным статьям).

При полном отсутствии страхового стажа или при наличии менее пяти лет страхового стажа условие, предусмотренное п. 2 комментируемой статьи 7 ФЗ О Пенсиях в России, не выполняется и, соответственно, трудовая пенсия по старости назначена быть не может. В этих случаях гражданам назначается социальная пенсия, предусмотренная Законом 2001 г. об обязательном пенсионном страховании. Так, согласно подп. 5 п. 1 ст. 11 Закона 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении (в ред. Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ) постоянно проживающие в России граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), имеют право на социальную пенсию. Указанным гражданам в соответствии с п. 4 указанной статьи устанавливается социальная пенсия по старости (см. также комментарий к ст. 5 Закона).

В соответствии с п. 2 Перечня 2002 г. документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению (в ред. Приказа Минздравсоцразвития России и ПФР от 12 марта 2010 г. N 141н/53п), к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости (страховой части трудовой пенсии по старости), должны быть приложены документы:

удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;

о страховом стаже, правила подсчета и подтверждения которого устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ;

о среднемесячном заработке за 2000 — 2001 гг. или 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности.

Как предусмотрено там же, в необходимых случаях, кроме того, прилагаются документы:

о нетрудоспособных членах семьи (с учетом требований, предъявляемых к документам определенных категорий нетрудоспособных членов семьи, указанным в п. 4 данного Перечня; см. комментарий к ст. 9 Закона);

подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;

о месте пребывания или фактического проживания на территории РФ;

подтверждающие место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ;

Индивидуальный пенсионный капитал

В связи с так называемой «заморозкой пенсионных накоплений», принятой Правительством с 2014 года, Центробанк и Минфин уже несколько лет разрабатывают замену накопительной пенсии — индивидуальный пенсионный капитал (ИПК), концепция которого предусматривает отчисление работником добровольных взносов из своей заработной платы на формирование своей будущей пенсии. Планируется, что ежемесячный взнос для формирования ИПК будет устанавливаться самим работником (ставка взносов предлагается в размере от 0% до 6% от зарплаты).

Смотрите так же:  Оем лицензия на ноутбуке

В мае 2018 года на площадке международного экономического форума в Санкт-Петербурге ПМЭФ-2018 первый вице-премьер и министр финансов России Антон Силуанов объявил о том, что Правительство не планирует размораживать пенсионные накопления и возврата к обязательной накопительной системе не будет, при этом будет развиваться добровольная система:

«Речь идет о добровольном индивидуальном пенсионном капитале. Такой институт должен быть направлен на дополнительное увеличение пенсионного обеспечения с одной стороны, с другой стороны — это ресурс для развития»

— Антон Силуанов, глава Минфина и первый вице-премьер (24.05.2018, ПМЭФ)

Это фактически означает, что разморозка накопительной пенсии, формирование которой из взносов на обязательное пенсионное страхование было приостановлено в 2014 году, не произойдет. Внедрение ИПК полностью отменит обязательную накопительную систему, а также позволит привлечь в экономику дополнительные денежные средства, которые можно будет направить на реализацию долгосрочных инвестиционных проектов.

Индивидуальный пенсионный капитал — что это такое?

В действующем законодательстве установлено, что работодатель уплачивает за работников страховые взносы, которые направляются на их пенсионное, социальное и медицинское страхование. Ст. 33.1 закон № 167- ФЗ от 15.12.2001 г. предусматривается ставка взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) в размере 22% от заработной платы, из которых:

  • 6% составляют солидарный тариф (направляется на формирование фиксированной выплаты к пенсии, размер которой в 2019 году составляет 5334,19 рублей);
  • 16% — индивидуальный тариф, учитываемый ПФР на индивидуальном лицевом счете (СНИЛС) с учетом формируемых пенсионных прав:
    • целиком 16% только для формирования страховой пенсии работника;
    • в пропорции 10% на страховую и 6% на накопительную пенсию.

Что предусматривает система индивидуального пенсионного капитала?

Концепция ИПК в предварительном варианте предусматривает самостоятельный выбор работником процентной ставки от его заработной платы, которую он готов направить на формирование своих добровольных пенсионных накоплений. Если такой выбор он не сделает, то в первый год эта ставка будет установлена в размере 0%, после чего она будет ежегодно увеличиваться на 1 п.п. (то есть на следующий год будет 1%, еще через год — 2%, и так до достижения 6%).

В течение переходного периода (пока он предполагается двухлетним) гражданин сможет вообще отказаться от участия в программе, а также вернуть уже уплаченные взносы. Также предполагается, что в любой момент времени будет возможность приостановить уплату взносов на срок до 5 лет (при желании, это период можно постоянно продлевать) и изменять процентную ставку по своим взносам.

Нерешенные и спорные вопросы в концепции ИПК

Остались некоторые открытые вопросы, по которым министерства не пришли к единому мнению:

Система подключения граждан к проекту ИПК. До сих пор нет однозначного решения, по какому принципу будет происходить подключение россиян к системе: по автоподписке либо по письменному заявлению работника. Этот вопрос прямым образом влияет на количество участников программы.

Оптимальным для государства, конечно, являлся бы выбор варианта с автоподпиской, но у него есть ряд значительных минусов:

  • Для многих россиян 6% от зарплаты является довольно ощутимой суммой, которую они не смогут уплачивать в виде дополнительных взносов.
  • Многие граждане могут воспринять такие отчисления как новый налог.
  • Многие не доверяют таким проектам, так как за последние 15 лет пенсионная система реформируется уже в третий раз, а схожая по принципу накопительная пенсионная система, которая была принята в 2002 году, едва проработала 10 лет и была заморожена Правительством из-за бюджетного дефицита в условиях экономического кризиса.
  • Перераспределение уже накопленных средств. Так как проект ИПК полностью отменит существующую накопительную систему, необходимо будет решить, как поступить с уже имеющимися пенсионными накоплениями. Рассматривается следующий вариант:
    • Если накопления находились в НПФ, то они автоматически будут переведены в систему ИПК.
    • Если средства находились в ПФР, то они будут переведены в пенсионные баллы и направлены на формирование страховой части пенсии.

      Пенсионный возраст для женщин

      Закон о повышении пенсионного возраста для женщин до 60 лет (и до 65 лет для мужчин) является частью стартующей с 2019 года пенсионной реформы, предложенной Правительством. Однако проходить она будет с учетом корректировок, предложенных в обращении Владимира Путина к гражданам РФ от 29 августа 2018 г. Все запланированные изменения с 2019 года уже предусмотрены подписанным Президентом законом № 350-ФЗ от 03.10.2018 г. (текст ниже).

      Закон о пенсионном возрасте с 2019 года

      В своем телеобращении в августе 2018 г. Президент отмечал, что в России «отношение к женщинам особое, бережное», поэтому по его поручению Кабмин подготовил поправку к законопроекту, которой было предусмотрено снижение пенсионного возраста для женщин на 3 года относительно предложенных в первоначальном варианте 63 лет — т.е. до 60 лет, а также досрочный выход на пенсию многодетным матерям, имеющим трое и четверо детей. Дальнейшая судьба законопроекта была определена 26 и 27 сентября 2018 года (во втором и третьем чтении в Госдуме).

      Повышение пенсионного возраста будут осуществлять постепенно с 1 января 2019 года. Учитывая, смягчение темпов увеличения нормативного возраста в первые 2 года, изменения для женщин будут осуществляться следующим образом:

      • в течение 2019 и 2020 гг. женщины смогут оформить пенсионные выплаты на полгода раньше, чем это предусматривал первоначальный правительственный законопроект;
      • с 2020 г. «период трудоспособности» начнет увеличиваться с шагом 1 год, как это планировалось изначально, пока в 2023 г. не установится его окончательное значение — 60 лет (см. таблицу повышения пенсионного возраста).

      Согласно предложенному графику, повышение пенсионного возраста коснется всех граждан, кто на 1 января 2019 года еще не успеет оформить выход на пенсию по старому закону (женщины, которым на начало 2019 года еще не исполнится 55 лет).

      Это означает, что пенсионный возраст так или иначе будет повышен для всех женщин (за исключением досрочников), которым в 2019 году исполнится 55 лет и меньше — а это женщины 1964 года рождения и моложе. Пенсия с 60 лет будет назначена тем женщинам, которым 55 лет исполнится в 2023 году и позже.

      График выхода на пенсию по годам с 2019 для женщин

      • Те женщины, кому 55 лет исполнится в 2019 году, уже попадают под действие переходных положений нового закона. Для них выход на пенсию будет отложен на 6 месяцев — оформить выплаты они смогут при достижении 55.5 лет (соответственно во второй половине 2019 или первой половине 2020 г.).
      • Тем, у кого 55-летие будет в 2020 году, увеличение относительно старых нормативов составит 1,5 года (вместо 2 лет по предложенному Правительством графику). Оформить пенсионные выплаты они смогут соответственно во второй половине 2021 и первой половине 2020 г., когда достигнут возраста 56,5 лет.
      • Тем, кому 55 лет исполнится в период с 2021 по 2022 год, будет установлено промежуточное значение пенсионного возраста с учетом ежегодного увеличения на 1 год — 58-59 лет.
      • Женщинам, которым 55 лет будет в 2023 году и позже, будут выходить на пенсию уже по окончательным нормативам нового закона — в 60 лет. Они смогут оформлять выплаты, начиная с 2028 года и т.д.

      Новая таблица выхода на пенсию с 2019 по годам — женщины с 60 лет

      Как было отмечено ранее, под действие нового закона о повышении пенсионного возраста в России попадут женщины, начиная с 1964 года рождения, так как 55-летнего возраста они достигнут уже после внесения изменений в пенсионное законодательство.

      Определить, в каком году выйдут на пенсию женщины конкретного года рождения после 2018 года, можно с использованием следующей таблицы:

      Таблица выхода на пенсию с 2019 по годам для женщин

      • Для женщин 1964 года рождения так называемый «период трудоспособности» будет увеличен на 6 месяцев (т.е. до достижения 55,5 лет), так как они попадают под переходные положения закона.
      • Для женщин 1965 года рождения срок выхода на пенсию будет отложен на 1,5 года, т.е. до достижения 56,5 лет.
      • Для женщин 1966 и 1967 г.р. темп увеличения нормативов по пенсионному возрасту будет больше — повышение на 1 год ежегодно. Оформление выплат для них будет отложено на 3 и 4 года соответственно.
      • Женщины 1968 года рождения и позднее будут оформлять пенсию уже с 60 лет — для них будет установлено окончательное значение пенсионного возраста.

      Выход на пенсию многодетных матерей

      В новом законе предусмотрена возможность досрочного выхода на пенсию для многодетных матерей, имеющих трое или четверо детей. Такое изменение было принято по предложению Президента — поправка была рассмотрена и одобрена во втором чтении Парламентом законопроекта о пенсионных изменениях с 2019 года. В окончательном содержании закон был принят 27 сентября 2018 г. во время третьего чтения, подписан В. Путиным 3 октября и официально опубликован 4 октября.

      В своем обращении к гражданам РФ 29 августа 2018 г. Владимир Путин отмечал необходимость предоставления такой льготы многодетными матерям по следующей схеме:

      • если у женщины трое детей, то она сможет на 3 года раньше общеустановленного пенсионного возраста оформить пенсионные выплаты;
      • если четверо детей, то на 4 года раньше срока;
      • при наличии 5 и более детей действующее законодательство уже предусматривает для таких матерей выход на пенсию в 50 лет.
      • Первыми выйти досрочно по льготным условиям смогут женщины 1965 года рождения, имеющие 4 детей (в 2021 году при достижении 56 лет, когда общий пенсионный возраст для женщин 1965 г.р. будет 57 лет).
      • Следующими воспользоваться досрочным оформлением выплат смогут женщины 1966 г.р. с 4-мя детьми тоже в 56 лет (они выйдут на пенсию в 2022 году, тогда как на общих основаниях женщины 1966 г.р. будут выходить на пенсию в 2024 году в возрасте 58 лет, а при наличии 3 детей — в 2023 году в возрасте в 57 лет).
      • И так далее (см. представленную ниже схему).

      Принят ли закон о пенсии в 60 для женщины в России?

      О снижение пенсионного возраста у женщин с 63 до 60 лет объявил Президент Владимир Путин в ход своего обращения к гражданам, которое прошло 29 августа 2018 г. Поправку к законопроекту, содержащую такие корректировки, подготовило Правительство — 26 сентября 2018 г. она уже единогласно была одобрена депутатами Госдумы.

      Согласно процедуре, предусмотренной российским законодательством, рассмотрение Правительственного законопроекта прошло все обязательные этапы:

      1. До 24 сентября 2018 г. проходил сбор поправок к законопроекту, которые были рассмотрены во втором чтении. Из одобренных Парламентом можно выделить следующие:
        • Внесение поправки, предлагающей снижение планки пенсионного возраста для женщин с 63 до 60 лет.
        • Закрепление в законе предложенного Правительством нового порядка индексации пенсии с 2019 года с темпами выше уровня инфляции (в среднем на 1000 рублей ежегодно).
        • Закрепление в законодательстве понятия «предпенсионный возраст» для того, чтобы обязать работодателей извещать Минтруд об увольнении пожилых сотрудников.
        • Программа повышения квалификации для граждан предпенсионного возраста, на финансирование которой Министерство труда и соцзащиты населения предлагает направлять ежегодно около 5 млрд руб.
        • Увеличение переходного периода в первые 2 года реформы (т.е. снижение темпа, с которым ежегодно будет повышаться нормативное значение возраста) и др.

      Пенсия по старости в 2018 году: размер и последние изменения

      Пенсия по старости в 2018 году: размер и последние изменения на сегодня, 28.08.2018.

      Основным назначением социальной пенсии является оказание материальной поддержки самым незащищенным членам общества: детям, инвалидам и пожилым гражданам. Причем относится данный вид обеспечения к тем людям, которые по каким-либо причинам не смогли наработать стаж, достаточный для назначения страховой пенсии. О том, какой будет социальная пенсия в 2018 году для разных видов получателей, читайте в нашей статье.

      Пенсионная система Российской Федерации на протяжении последних нескольких лет подвергается изменениям. Вносимые поправки направлены на улучшение материального обеспечения пенсионеров. На фоне экономической нестабильности, тема повышения пенсионных выплат всегда в центре внимания.

      Отличие социальной пенсии по старости от страховой

      Чтобы получать страховую пенсию по старости в России, в 2018 году требуется не так много. Тем, кто достиг пенсионного возраста в этом году (это женщины 1963 года рождения и мужчины 1958 года рождения), необходимо также иметь:

      • минимум 9 лет страхового стажа,
      • минимум 13,8 пенсионных баллов.

      В страховой стаж помимо стажа работы входят и некоторые другие периоды жизни человека, в том числе служба в армии, нахождение в декретном отпуске и т.п.

      Социальную пенсию по старости получают те, кто не достиг к определенному возрасту указанный выше минимум по стажу и количеству заработанных пенсионных баллов.

      Стоит иметь в виду, что пенсионный возраст для тех, кто выходит на социальную пенсию, на пять лет выше, чем для всех остальных. В 2018 году это:

      • 60 лет — для женщин,
      • 65 лет — для мужчин.

      Поскольку гражданин к моменту достижения общепринятого пенсионного возраста не внес достаточно средств в бюджет Пенсионного фонда страны, государство согласно начать выплачивать ему пенсию только через пять лет. За это время человек в том числе имеет возможность заработать положенный минимум стажа и пенсионных баллов. Если минимум будет достигнут в течение этих пяти лет, гражданин будет иметь основание для выхода на страховую пенсию.

      Еще один нюанс, о котором нужно знать — с начала 2015 года правила назначения социальных пенсий по старости в России немного изменились. Теперь иностранные граждане и лица без гражданства могут получать российскую соцпенсию только в том случае, если они докажут, что проживали в России минимум 15 лет.

      Пенсия по старости в 2018 году: размер и последние изменения

      Размер социальной пенсии по старости в 2018 году

      Установленный на 2018 год размер социальной пенсии по старости в России — 5.180 рублей 24 копейки.

      Однако фактически сумма пенсии выше. Дело в том, что по российским законам пенсия по старости должна быть не ниже, чем прожиточный минимум пенсионера в том регионе, где он проживает. Человек, даже если он никогда не работал или работал очень мало, не должен прозябать в нищете. Это невыгодно и самому государству, в том числе потому, что человеку не останется ничего другого, кроме как нарушать закон, чтобы прокормить себя.

      Прожиточный минимум пенсионера устанавливается властями каждого российского региона, и он зависит от уровня цен на основные продукты в данном регионе. Чаще всего речь идет о сумме около 8,5 тысяч рублей. В каких-то регионах больше, в каких-то — меньше.

      Таким образом, приведенная выше цифра в пять с небольшим тысяч рублей на практике ничего не означает. Речь идет о внутригосударственной бухгалтерии. Эти деньги — та часть пенсии, которая поступает из бюджета Пенсионного фонда. Доплата до прожиточного минимума финансируется общим бюджетом страны.

      Минимальная пенсия по старости и инвалидности в 2018 году

      Вопрос минимальной пенсии весьма актуален для многих граждан. Ее размер регламентирует федеральный закон «О пенсионном обеспечении РФ». Необходимо отметить, что в законодательстве нашей страны такой термин не фигурирует, но государством обещана минимальная пенсия, размер которой не менее прожиточного минимума. Соответственно, в каждом регионе размер «минималки» варьируется вместе с уровнем ПМ.

      В прошлом году размер минимальной пенсии в среднем по всей стране составил сумму в 8803 рубля. Однако, регионами индивидуально определяется этот уровень. Самая большая «минималка» зафиксирована в Москве, где пенсионеры получают обеспечение в сумму не менее 14500руб. Как известно, пенсия в России состоит из двух частей: страховая и накопительная.

      Их различают три вида:

      1. По старости. Такое пенсионное страховое начисление назначается мужчинам с 60 лет и женщинам с 55.
      2. По инвалидности. Выплачивают гражданам со всеми группами инвалидности, независимо от их возраста и трудового стажа.
      3. По потере кормильца. Начисляют лицам, не достигшим совершеннолетия и студентам учебных заведений, проходящим обучение по очной форме, при условии, что их возраст не достиг 23 лет.

      При условии возможности для получения страхового пенсионного обеспечения сразу по нескольким видам, выплачивается лишь одно пособие, которое выбирает сам пенсионер.

      Чтобы получить страховую пенсионную выплату сумма пенсионных баллов, которую заработал гражданин, не должна быть менее 9, а минимальный страховой стаж – 7 лет. Количество баллов, в свою очередь напрямую зависит от размера официальной зарплаты. При расчете страховых начислений по инвалидности учитываются группа инвалидности.

      Страховую выплату рассчитывают по определенной формуле, в которой суммированное количество баллов умножают на стоимость одного балла. К получившейся цифре прибавляют к базовой выплате, ежегодно индексирующейся. На данный момент она составляет 4558,93руб.

      Итак, рассмотрим минимальное количество пенсионных выплат, положенных в двух случаях:

      1. У гражданина вообще нет трудового стажа.
      2. Отработан минимальный трудовой стаж для начисления пенсионных выплат.

      В первом случае пенсия выплачивается в виде фиксированной суммы, составляющей на данный момент 4959руб. 85коп. Эту выплату можно получить на 5 лет позже, чем обычно уходят на пенсию, т.е. мужчинам по достижении 65 лет, а женщинам, соответственно 60-ти.

      Во втором случае на пенсию можно выйти, как и положено, с 60 лет мужчинам и 55 – женщинам. В данной ситуации к базовой сумме прибавляется накопленное количество пенсионных баллов, которое при минимальном трудовом стаже в 15 лет и работе на «безвредных» производствах будет равно 33-м. Один балл на сегодняшний день равен 78,58 рублей. Умножаем эту цифру на 33 и получаем 2593 руб. 14 коп. Прибавляем эту сумму к базовой части, в результате чего получается пенсия, размером практически в 7553 руб. Как видно, цифра даже не дотягивает до прожиточного минимума, но сейчас правительство принимает все меры для того, чтобы довести уровень минимальных ежемесячных пенсионных выплат до уровня ПМ.

      Если будущий пенсионер принимает решение не получать пенсию сразу, то ее размер будет ежегодно увеличиваться. Так, если подать заявление на получение пенсионного обеспечения, например, на 5 лет позже установленного срока, то ее размер пенсии будет выше на целых 36%, чтобы, безусловно, явится для пенсионеров огромным преимуществом.

      Размер пенсии по инвалидности в зависимости от региона, как правило, от полутора до трех раз выше пенсионного обеспечения по старости.

      К 2018 году правительством планируется индексация и базовой части пенсии, и стоимости одного пенсионного балла. Первая станет немногим более 5000 руб., а вторая возрастет до 80 руб. Путем несложных математических действий подсчитываем сумму минимального пенсионного обеспечения по старости в 2018 г.: 5000 + 80*33 = 7640 руб. В планах пенсионного фонда Российской Федерации значится выравнивание сумм минимальной пенсии и прожиточного минимума к 2020 году, однако правительством принято решение о постепенном увеличении пенсионного возраста до 65 лет у мужчин и 63 лет у женщин у государственных служащих (чиновников).

      Последние изменения социальной пенсии по старости

      С повышением пенсионного возраста со следующего года в России будет соответственно расти и возраст выхода на социальную пенсию по старости. Разница в пять лет между стандартным пенсионным возрастом и возрастом выхода на пенсию для тех, кто не имеет достаточного стажа и количества пенсионных баллов, будет сохраняться и в течение переходного периода.

      В итоге планируется увеличить пенсионный возраст для получателей социальных пенсий по старости до следующих значений:

      • 70 лет — для мужчин (будет достигнут в 2028 году),
      • 65 лет — для женщин (будет достигнут к 2034 году).

      ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

      Подписка на новости

      Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

      В пенсионной системе России в 2018 году произойдет ряд событий и изменений, которые коснутся всех участников системы обязательного пенсионного страхования: и нынешних, и будущих пенсионеров.

      Повышение пенсий и социальных выплат

      Несмотря на то, что страховые пенсии увеличиваются на уровень фактической инфляции за прошлый год, в 2018 году пенсии выросли выше уровня инфляции 2017 года. Уже с 1 января, а не с февраля, как было раньше, страховые пенсии неработающих пенсионеров увеличились на 3,7%. Размер фиксированной выплаты после индексации составляет 4 982,9 рубля в месяц, стоимость пенсионного балла – 81,49 рубля. В итоге среднегодовой размер страховой пенсии по старости вырос до 14 075 рублей, у неработающих пенсионеров – до 14 329 рублей.

      С 1 февраля на 2,5% проиндексированы размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), которую получают федеральные льготники.

      Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, будут повышены с 1 апреля.

      У пенсионеров, которые работали в 2017 году, в августе 2018 года вырастут страховые пенсии – ПФР проведет традиционную беззаявительную корректировку страховых пенсий.

      При этом, как и раньше, в 2018 году в России не будет пенсионеров с ежемесячным доходом ниже прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе проживания. Всем неработающим пенсионерам будет производиться социальная доплата к пенсии до уровня ПМП.

      Все расходы по социальным и пенсионным обязательствам Пенсионного фонда финансово обеспечены и учтены в бюджете Фонда.

      Назначение пенсий

      По пенсионной формуле, которая действует в России с 2015 года, для получения права на страховую пенсию по старости в 2018 году необходимо иметь не менее 9 лет стажа и 13,8 пенсионных баллов.

      Максимальное количество пенсионных баллов, которое можно получить в 2018 году, составляет 8,7.

      Ожидаемый период выплаты при расчете накопительной пенсии в 2018 году составляет 246 месяцев. Этот параметр используется только для определения размера накопительной пенсии, сама же выплата пенсии – пожизненная.

      Каждый гражданин может обратиться за назначением любого вида пенсии не выходя из дома – заявления о назначении пенсии можно подавать через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или портал госуслуг, там же можно изменить доставщика пенсии.

      Как и раньше, основной вид пенсии в России в 2018 году – страховая пенсия. Численность ее получателей в 2018 году – 40,35 млн человек. Еще 4 млн человек – получатели пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

      Новый вид пенсии

      С 2018 года в России введен новый вид пенсии – социальная пенсия детям, оба родителя которых неизвестны. Причиной появления нового вида пенсии стало то, что дети, родители которых неизвестны, или, проще говоря, «подкидыши», были изначально поставлены в неравное материальное положение по сравнению с детьми-сиротами – поскольку не имели права на получение пенсии по случаю потери кормильца, так как юридически никогда не имели ни одного из родителей.

      По предварительным данным эта пенсия может быть установлена порядка четырем тысячам «подкидышей».

      Возобновление индексации пенсии после увольнения

      Напомним, с 2016 года работающие пенсионеры получают страховую пенсию без учета проводимых индексаций. Когда пенсионер трудовую деятельность прекращает, он начинает получать пенсию в полном размере с учетом всех индексаций, имевших место в период его работы.

      В 2016 и 2017 году возобновление индексации пенсии и начало ее выплаты в полном размере происходило спустя три месяца с даты увольнения. В 2018 году эта процедура тоже занимает три месяца, но они будут пенсионеру компенсированы.

      Выплата полного размера пенсии будет реализована следующим образом. К примеру, пенсионер уволился с работы в марте. В апреле в ПФР поступит отчетность от работодателя с указанием того, что пенсионер еще числится работающим. В мае ПФР получит отчетность за апрель, в которой пенсионер работающим уже не числится. В июне ПФР примет решение о возобновлении индексации, и в июле пенсионер получит уже полный размер пенсии, а также денежную разницу между прежним и новым размером пенсии за предыдущие три месяца – апрель, май, июнь. То есть пенсионер начнет получать полный размер пенсии спустя те же три месяца после увольнения, но эти три месяца будут ему компенсированы.

      Формирование пенсионных накоплений

      Мораторий на формирование пенсионных накоплений законодательно продлен и на 2018 год. В очередной раз напомним – это не «заморозка пенсий» и тем более не «изъятие пенсионных накоплений». Мораторий на формирование пенсионных накоплений означает, что те 6% страховых взносов, которые могли бы пойти на накопительную пенсию, направляются на формирование страховой пенсии. Таким образом, в любом случае все страховые взносы, уплаченные работодателем за гражданина, участвуют в формировании пенсии в полном объеме.

      Мораторий никак не влияет на возможность перевода пенсионных накоплений в управляющие компании или из одного пенсионного фонда в другой по желанию гражданина. Но нужно помнить, что менять пенсионный фонд чаще раза в пять лет невыгодно, так как этот шаг уменьшает накопленный инвестиционный доход.

      Итоги переходной кампании за 2017 год по переводу пенсионных накоплений как всегда будут подведены к концу I квартала 2018 года.

      Материнский капитал

      В программу материнского капитала с 2018 года внесен ряд значимых дополнений.

      Во-первых, семьи с низким доходом, в которых с 1 января 2018 года появится второй ребенок, смогут получать ежемесячную выплату из средств материнского капитала. Под низким доходом семьи понимается доход, который не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте РФ. Размер выплаты тоже зависит от региона – он равен прожиточному минимуму для детей, который установлен в субъекте РФ за II квартал предшествующего года. Если семья обращается за выплатой в 2018 году, ее размер составит прожиточный минимум для детей за II квартал 2017 года.

      Во-вторых, снят трехлетний мораторий на распоряжение материнским капиталом на дошкольное образование детей.

      Возможность вступления в программу материнского капитала продлена до 31 декабря 2021 года. То есть для получения права на материнский капитал необходимо, чтобы ребенок, который дает право на сертификат, родился или был усыновлен до 31 декабря 2021 года. При этом само получение сертификата и распоряжение его средствами временем не ограничены.

      Остальные направления использования материнского капитала остаются теми же: улучшение жилищных условий, оплата образовательных услуг для детей, формирование будущей пенсии мамы и оплата товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

      Подать заявление на получение сертификата и распоряжение его средствами можно через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или портал госуслуг.

      Размер материнского капитала в 2018 году составляет 453 тыс. рублей.

      Электронные сервисы ПФР

      Клиентские службы Пенсионного фонда всегда готовы принять всех желающих, но ПФР сделал так, что сегодня большинство его услуг можно получить через интернет – не выходя из дома. Цель ПФР – чтобы людям вообще не надо было приходить в клиентские службы для подачи заявления на госуслугу ПФР.

      Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд сегодня предоставляет в электронном виде, объединены в портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, нужно быть зарегистрированным на едином портале государственных услуг gosuslugi.ru. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.

      Также рядом услуг Пенсионного фонда можно воспользоваться через бесплатное приложение ПФР для смартфонов, доступное для платформ iOS и Android.

      В 2018 году Пенсионный фонд продолжит расширять услуги в электронной форме, поэтому перед походом в ПФР все же зайдите на сайт Фонда – с большой долей вероятности вы сможете решить свой вопрос не выходя из дома.

      Если вы еще не зарегистрированы на едином портале госуслуг, то с регистрацией вам также помогут в клиентской службе ПФР. Практически во всех клиентских офисах ПФР можно подтвердить свою учетную запись на портале госуслуг.

      ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

      До 2015 года размер страховой пенсии в первую очередь зависел от объема страховых взносов, которые работодатели в течение трудовой деятельности уплачивали за работника в систему обязательного пенсионного страхования. По старой пенсионной формуле трудовой стаж практически не имел влияния на размер пенсии.

      Такой порядок расчета пенсий несправедлив к самой экономически активной категории населения, к тем, кто собирается долго вести активную трудовую жизнь. Уравнительный принцип расчета пенсий приводил к тому, что пенсии граждан, имеющих незначительный стаж, примерно равны пенсиям граждан, имеющих длительный страховой стаж.

      Введенный с 1 января 2015 года новый порядок формирования пенсионных прав и исчисления пенсий позволил обеспечить адекватность пенсионных прав заработной плате и повысить значение страхового стажа при формировании пенсионных прав и расчете размера пенсии.

      Похожие публикации:

      • Кредит с текущими просрочками под залог Кредит с открытыми просрочками под залог недвижимости Кредит с плохой кредитной историей и открытыми просрочками за откат Суммы от 300 000 до 3 000 000,возраст от 21 до 60 лет. Комиссия 10% от суммы по факту получения. Строго без […]
      • Пенсия женщине 1958 года рождения Трудовая пенсия по старости: особенности назначения и начисления Условия назначения трудовой пенсии по старости Обязательное соблюдение двух условий 1. Достижение общеустановленного пенсионного возраста Законодательством […]
      • Пенсия в казахстане 2019 возраст ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 14 июня Правительство Российской Федерации одобрило проект федерального закона «О внесении […]
      • Стаж госслужбы исчисление Глава IV. Стаж государственной службы. Трудовой стаж. Среднемесячный заработок (ст.ст. 19 - 21) Глава IV. Стаж государственной службы. Трудовой стаж. Среднемесячный заработок © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ […]
      • Экспертиза ткани санкт-петербург ООО «Альтами» Главный офис адрес: улица Ушинского, дом 3, корпус 2, Санкт-Петербург, 195267, Россия телефоны: +7 (812) 290-91-91; 290-91-90 электронная почта: [email protected] также вы можете с нами связаться через форму обратной […]
      • Нотариус ул гарибальди Ближайшие нотариусы к адресу Москва, Гарибальди, улица, 12 Для адреса Москва, улица Гарибальди, 12, нашей системой найдено 20 нотариусов в радиусе 3 километров. Ниже на странице приведена таблица с найдеными нотариусами, а ниже […]