Налог на имущество с кадастровой стоимости нижегородская область

Содержание:

Налог на имущество с кадастровой стоимости в 2019 году: регионы РФ, порядок уплаты для юрлиц и ИП

Компании и предприниматели на ОСН, УСН и патенте должны платить налог на имущество по повышенным ставкам, если их недвижимость попала в региональные списки. Перечень такого имущества утвержден властями региона. Мы составили перечень всех регионов, которые в 2019 году ввели уплату налога на движимое имущество, а также ставки и порядок уплаты по регионам.

Вам остается только выбрать ваш регион и проверить, есть ли в вашем регионе перечень кадастрового имущества. В нашей базе законы всех 85 субъектов РФ в актуальном состоянии. Кроме того, вы можете сразу посмотреть кадастровый номер здания, которое облагается налогом на имущество.

Обращаем внимание, что компании и предприниматели на УСН и ЕНВД должны платить налог на имущество только при одном условии: если их имущество попало в кадастровые списки региональных властей. Как раз такой случай рассмотрен в данной статье.

Регионы, в которых уплачивается налог на имущество с кадастровой стоимости в 2019 году

Посчитать налог и заполнить декларацию по налогу на имущество автоматически может наша программа «Упрощенка 24/7». Для пользователей доступна консультация по всем бухгалтерским вопросам 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Первый год работы в программе «Упрощенка 24/7» для вас совершенно бесплатный. Начните прямо сейчас.

Все регионы проверены нами на наличие кадастровых законов:

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия;

Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь;

Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Для начала вам нужно найти в нашем перечне, введен ли в вашем регионе закон об уплате или нет.

  • компании на ОСН платят налог со средней стоимости
  • компании на УСН и ЕНВД не платят налог

Если да, то проверьте, попадает ли ваше имущество в перечень облагаемого по кадастровой стоимости. Вся информация есть в нашем перечне. Но даже соответствие вашего имущества всем критериям не говорит о том, что вы должны платить налог с кадастровой стоимости. Вам нужно еще проверить, включено ли ваше имущество в региональные списки правительств субъектов РФ.

Сделать это можно по кадастровому номеру здания (строения, сооружения), адресу, а также коду КЛАДР. Если не знаете кадастровый номер, узнайте номер вашего имущества на сайте Росреестра. Узнайте стоимость в разделе «Обращения граждан ONLINE/Сервисы/Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» — по номеру или адресу объекта. Процедура бесплатная. Данные о стоимости вы получите сразу же. Или обратитесь в МФЦ. Услуга бесплатная. Справку о стоимости вам предоставят в течение пяти рабочих дней.

Зная все данные, можно узнать, включено ваше имущество в перечень региона или нет. Списки есть на сайтах инспекций, а также администраций.

Но есть самый простой способ узнать это за одну секунду. Просто вбейте в поисковик (Яндекс, Гугл) данные по вашему объекту, например, кадастровый номер. Все списки в открытом доступе, поэтому вы сразу узнаете, есть ли ваше имущество в перечне. Дополнительно в строку поиска можно сбить ключевые слова — ваш регионы, а также фразу «перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

Покажем как выглядит перечень, на примере Москвы:

Если ваше здание есть в таком списке (см. адрес и кадастровый номер), то организация должна рассчитать налог к уплате сама. Поможет это сделать статья на нашем сайте.

Обратите внимание: как для юрлиц, так и для ИП региональным законом могут быть установлены льготы для малого бизнеса. Поэтому для расчета налога смотрите свой региональный закон. Ссылка на этот региональный закон есть в вашем списке кадастровой недвижимости.

Важная информация: в некоторых регионах РФ перечни кадастровой недвижимости были утверждены еще в конце 2014 года. Так вот, в 2019 году и в следующих годах эти перечни продолжают действовать. Иными словами, если в каком-либо году ваше имущество попало в перечень кадастровой недвижимости, значит, вы в нем останетесь навсегда. Списки других лет могут дополнять прежние списки или частично дублировать.

Предприниматели

Придприниматели на ОСН, УСН, ЕНВД и патенте должны платить налог на имущество с кадастровой стоимости, если их имущество есть в списках.

ИП на ОСН, которые не попали в региональные списки, уплачивают налог со средней стоимости, так как они не освобождены от уплаты налога. Так как для общего режима освобождения нет.

А вот ИП на УСН, ЕНВД и патенте, имущества которых нет в списке, освобождены от уплаты налога. Но они должны подать в налоговую инспекцию заявление, что они используют имущество в бизнесе и вправе не платить налог. Если такое заявление не подать, налоговики насчитают налог и пришлют в 2019 году платежку.

Если вы ИП и должны платить налог, то налоговики сами все рассчитают и пришлют вам в 2019 году платежку по налогу на имущество физлиц по почте. Но прикинуть, сколько вам придется заплатить, вы можете, используя алгоритм расчета налога из нашей статьи.

Важно: хотя ИП платят налог на имущество физлиц, им нужно смотреть региональные списки именно по налогу на имущество организаций. Таковы требования НК РФ. Отдельные кадастровые списки для ИП не утверждаются, а используются для организаций.

Нижегородские компании избавили от уплаты налога

Нижегородские организации освободили от налога на движимое имущество. Об этом сообщает пресс-служба Заксобрания Нижегородской области.

Согласно информации, во вторник, 26 сентября, на заседании Законодательного Собрания депутаты внесли изменения в региональный закон «О налоге на имущество организаций». Закон был принят в двух чтениях.

В настоящее время в соответствии с Налоговым кодексом РФ не облагается налогом на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года. Федеральным законом «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» данная налоговая льгота действует до 1 января 2018 года.

С 1 января 2018 года уплата налога должна осуществляться на общих основаниях. В настоящее время субъектам РФ дано право предоставлять указанную налоговую льготу.

В соответствии с принятыми изменениями региональным законом освобождаются от налогообложения по налогу на имущество организаций обрабатывающие производства и предприятия, осуществляющие научные исследования и разработки, в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2016 года на учет в качестве основных средств. Льгота предоставляется сроком на три года при условии инвестирования суммы полученной льготы в основной капитал организации.

Кроме того, освобождаются от налогообложения по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества организации, осуществляющие перевозку льготных категорий граждан, учащихся, студентов, по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Нижегородской области, а также бюджетные организации, финансируемые за счет средств областного, местных бюджетов и Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

«Принятые изменения в областной закон создают дополнительные возможности для улучшения инвестиционной привлекательности региона. Это очень важно для потенциальных инвесторов и получения конкурентных преимуществ в сравнении с другими субъектами Российской Федерации», — отметил председатель комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по бюджету и налогам Александр Шаронов.

Налог на имущество (недвижимость) в Нижегородской области в 2018-2017 г.

В соответствии с законом Нижегородской области от 05.11.2014 N 140-З «О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» (принят постановлением ЗС НО от 30.10.2014 N 1514-V) на территории области с 01 января 2015 г. применяется налог на недвижимость, рассчитываемый от кадастровой стоимости (об особенностях расчета и уплаты налога можно прочитать по ссылке).

Такой порядок применяется во всех населенных пунктах области. Административный центр – Нижний Новгород. Крупные города и населенные пункты: Дзержинск, Арзамас, Саров, Бор, Кстово, Павлово, Выкса, Балахна, Заволжье, Богородск, Кулебаки, Городец, Семёнов, Лысково, Сергач, Шахунья, Навашино, Лукоянов, Первомайск, Урень, Чкаловск, Ворсма, Володарск, Шатки, Ардатов.

Одновременно к расчету сумы налога от кадастровой стоимости перешли г. Москва, Республики Башкортостан, Бурятия, Ингушетия, Карачаево-Черкесская, Коми, Татарстан, Мордовия, Удмуртия, Амурская, Архангельская, Владимирская, Ивановская, Магаданская, Московская, Новгородская, Новосибирская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Тверская, Ярославская области, Забайкальский край.

Срок уплаты налога на недвижимость.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на недвижимость за 2017 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2018 года, за 2017 год – до 1 декабря 2018 года, а налог на имущество за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Срок уплаты налога на недвижимость в 2018 году — 1 декабря.

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Если нарушить срок уплаты налога, то налогоплательщику придется заплатить пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования.

Ставки налога на имущество

Особенностями уплаты налога является то, что ставка налога на имущество в Нижегородской области устанавливаются для каждого муниципального образования.

Например, в г. Н.Новгороде в отношении квартир (комнат) стоимостью до 10 млн. рублей установлена ставка в размере 0,1 % от кадастровой стоимости объекта недвижимости, в Арзамасе квартира стоимостью более 1 млн. рублей облагается налогом по ставке 0,3 %, а в г. Дзержинске ставка 0,1 % применяется в отношении любых квартир вне зависимости от их стоимости.

Отличие инвентаризационной стоимости имущества от кадастровой стоимости

Кадастровая оценка максимально приближена к рыночной стоимости объекта недвижимости и значительно выше инвентаризационной.

Как правило, текущая инвентаризационная оценка домов старого фонда в несколько раз ниже, чем рыночная. В домах современной постройки разница значительно меньше. Например, инвентаризационная стоимость двухкомнатной квартиры в доме 1980-х годов в г. Нижний Новгород составляет 300 тыс. рублей, а кадастровая стоимость такой квартиры приближается к отметке 2 млн. рублей.

Порядок расчета налога

Сумма налога рассчитывается от кадастровой стоимости, установленной на 1 января текущего налогового периода пропорционально периоду владения.

При исчислении налога исходя из кадастровой стоимости предусмотрены налоговые вычеты (уменьшение кадастровой стоимости) на величину кадастровой стоимости:

  • 10 кв.м. в отношении комнаты,
  • 20 кв.м. в отношении квартиры,
  • 50 кв. м. в отношении жилого дома.
  • 1 миллион рублей — в отношении единого недвижимого комплекса с жилым домом.

Законодательством предусмотрено, что если вычет больше, чем площадь квартиры/дома/комнаты, то налоговая база принимается равной нулю.

Например, площадь квартиры составляет 56 кв. м, налоговый вычет по квартире — 20 кв. м, с учетом налогового вычета облагаться налогом будет только 36 кв. м. По комнате 15 кв. м — облагаться налогом будет только 5 кв. м.

Поправочные коэффициенты

В связи с тем, что сумма налога, рассчитанная от кадастровой стоимости, как правило, значительно выше рассчитываемой от инвентаризационной стоимости, установлены поправочные коэффициенты на 5 лет, применяемые при расчете суммы налога:

  • 0,2 – при расчете налога за 2015 г.;
  • 0,4 — при расчете налога за 2016 г.;
  • 0,6 — при расчете налога за 2017 г.;
  • 0,8 — при расчете налога за 2018 г.;

    Начиная с 2019 г. поправочный коэффициент не применяется.

    При этом сумма налога рассчитывается по формуле:

    Н = (Н1 — Н2) x К + Н2, где

    Н — сумма налога, подлежащая уплате;

    Н1 — сумма налога, исчисленная от кадастровой стоимости без учета поправочного коэффициента;

    Н2 — сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения;

    К – поправочный коэффициент.

    Расчет налога на имущество

    Для расчета налога необходимо знать кадастровую стоимость объекта налогообложения. Определить кадастровую стоимость квартиры (дома, земельного участка) можно на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request), указав кадастровый номер объекта недвижимости, а затем самостоятельно с помощью калькулятора рассчитать сумму налога по формуле.

    Н = ((КС –КСвычета) x С)- Н2) x К + Н2, где

  • Н – годовая сумма налога на недвижимость;
  • КС – кадастровая стоимость объекта;
  • КСвычета – установленный размер уменьшения кадастровой стоимости, рассчитанный по формуле (КС / S объекта)* S вычета;
  • С – ставка налога, установленная органом местного самоуправления;
  • Н2 –сумма налога, исчисленная от инвентаризационной стоимости (за 2014 год);
  • К – понижающий коэффициент.

    Пример расчета налога на имущество

    Рассчитаем сумму налога на квартиру общей площадью 70 кв. м., расположенную в г. Н.Новгород, с кадастровой стоимостью 3 млн. рублей. Сумма налога за 2014 г., исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости, составляла 420 рублей.

    1. Итак, налоговый вычет для квартиры составляет 20 кв.м., то есть налоговый вычет из базы составляет:

    3 000 000 / 70 кв.м. * 20 кв.м. = 857 142,85 рублей;

    2. Ставка налога на данную квартиру установлена 0,1 %.

    (3 000 000 – 857 142,85) * 0,1 % = 2142,85 рублей.

    Применяем формулу расчета налога с учетом поправочного коэффициента:

    Н = (Н1 — Н2) x К + Н2

    Сумма налога к уплате за 2015 г. = (2142,85 -420)*0,2+420 = 764,57 рублей

    Сумма налога к уплате за 2016 г. = (2142,85 -420)*0,4+420 = 1109,14 рублей

    Сумма налога к уплате за 2017 г. = (2142,85 -420)*0,6+420 = 1453,71 рублей

    Сумма налога к уплате за 2018 г. = (2142,85 -420)*0,8+420 = 1798,28 рублей

    Сумма налога к уплате за 2019 г. и последующие годы = 2142,85 рублей.

    Льготы по налогу на недвижимость в Нижегородской области

    Льготы по уплате налога на имущество имеют категории граждан, перечисленные в Налоговом кодексе Российской Федерации (федеральные льготы). К ним относятся:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации;
  • инвалиды I и II групп инвалидности;
  • инвалиды с детства;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий;
  • чернобыльцы;
  • военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
  • пенсионеры по старости и другие.
  • Смотрите так же:  Заявление о приеме на работу учителя образец заполнения 2019

    Законодательством установлено, что дополнительные льготы могут вводиться нормативными актами муниципальных образований.

    Так, на территории г. Н. Новгород установлены дополнительные льготы для многодетных семей и малообеспеченных граждан, в г. Арзамасе льготы также предусмотрены для многодетных семей, а в г. Дзержинске льгот по уплате налога на недвижимость на местном уровне не предусмотрено.

    Новое: Если прежнее законодательство предусматривало полное освобождение от уплаты налога по всем видам объектов для льготной категории лиц, то с 2016 г. льгота предоставляется по выбору налогоплательщика на один объект одного вида: 1) квартира, комната; 2) жилой дом; 3) специально оборудованные творческие мастерские, ателье, студии; 4) гараж или машино-место и т.д.

    Например, если у пенсионера по старости или у инвалида в собственности имеется квартира, комната, жилой дом и гараж, то налогоплательщик имеет право на льготу: на один объект по выбору — квартиру или комнату (так как указанное жилье входит в один вид объектов), жилой дом и гараж.

    Для получения льгот необходимо обратиться с письменным заявлением (по ссылке можно скачать форму заявления на льготу) в налоговый орган до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, и документы, подтверждающие право на льготу.

    Подготовлено «Персональные права.ру»

    Ставки налога на имущество в городах Нижегородской области:

    Налог на имущество нижегородская область 2018

    от 27 ноября 2003 года № 109-З

    О налоге на имущество организаций

    О налоге на имущество организаций

    (с изменениями на 3 апреля 2018 года)

    ———————————————————————————
    Документ с изменениями, внесенными:
    Законом Нижегородской области от 11.06.2004 № 58-З;
    Законом Нижегородской области от 14.12.2005 № 194-З;
    Законом Нижегородской области от 14.12.2005 № 195-З;
    Законом Нижегородской области от 07.07.2006 № 65-З;
    Законом Нижегородской области от 01.02.2007 № 15-З;
    Законом Нижегородской области от 08.05.2007 № 56-З;
    Законом Нижегородской области от 23.05.2007 № 60-З;
    Законом Нижегородской области от 01.11.2007 № 144-З;
    Законом Нижегородской области от 07.07.2008 № 86-З;
    Законом Нижегородской области от 08.08.2008 № 95-З;
    Законом Нижегородской области от 05.06.2009 № 73-З;
    Законом Нижегородской области от 04.02.2010 № 18-З;
    Законом Нижегородской области от 03.05.2011 № 49-З;
    Законом Нижегородской области от 09.08.2011 № 93-З;
    Законом Нижегородской области от 01.12.2011 № 175-З;
    Законом Нижегородской области от 03.07.2012 № 84-З;
    Законом Нижегородской области от 06.11.2013 № 140-З;
    Законом Нижегородской области от 27.11.2013 № 151-З;
    Законом Нижегородской области от 28.09.2015 № 137-З;
    Законом Нижегородской области от 22.10.2015 № 147-З;
    Законом Нижегородской области от 02.02.2016 № 9-З;
    Законом Нижегородской области от 06.04.2016 № 34-З;
    Законом Нижегородской области от 06.05.2016 № 70-З;
    Законом Нижегородской области от 28.10.2016 № 140-З;
    Законом Нижегородской области от 01.02.2017 № 9-З;
    Законом Нижегородской области от 27.02.2017 № 18-З;
    Законом Нижегородской области от 03.05.2017 № 46-З;
    Законом Нижегородской области от 05.10.2017 №№ 109-З; 110-З
    Законом Нижегородской области от 08.11.2017 № 152-З;
    Законом Нижегородской области от 06.12.2017 № 164-З;
    Законом Нижегородской области от 01.02.2018 № 2-З;
    Законом Нижегородской области от 03.04.2018 № 19-З

    Принят Законодательным Собранием 27 ноября 2003 года

    Статья 1. Общие положения

    Статья 1. Общие положения

    Налог на имущество организаций (далее в настоящем законе — налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
    Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации определяет налоговую ставку, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по налогу, особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.
    (Абзац второй в р
    ед. Закона области от 22.10.2015 № 147-З — см. предыдущую редакцию)

    Статья 1_1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

    Статья 1 . Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

    1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

    1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

    2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; (п. 2 в ред. Закона области от 03.05.2017 № 46-З — см. предыдущую редакцию)

    3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

    3. Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на налоговый период определяется уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти, направляется в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области и размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    4. До установления в соответствии с пунктом 9 статьи 378 части второй Налогового кодекса Российской Федерации порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений установление вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений на территории Нижегородской области осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области.

    Статья 2. Налоговая ставка

    1. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как среднегодовая стоимость имущества, устанавливается в размере 2,2 процента.

    2. В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка устанавливается в размере 2,0 процента, если иное не предусмотрено в части 3 настоящей статьи.

    3. Налоговая ставка устанавливается в размере 0,5 процента:

    1) в отношении расположенных в административно-деловых центрах помещений, используемых налогоплательщиками для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов, средств Российского фонда фундаментальных исследований и Российского фонда технологического развития, при условии, что указанные средства составляют не менее 30 процентов всех доходов, полученных научной организацией в отчетном (налоговом) периоде;

    2) в отношении гостиниц, расположенных в принадлежащих налогоплательщику зданиях (строениях, сооружениях) или помещениях в зданиях (строениях, сооружениях), при наличии по состоянию на 1 января налогового периода выданного аккредитованной организацией свидетельства о присвоении гостинице категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения;

    3) в отношении нежилых зданий (строений, сооружений), при одновременном соблюдении следующих условий:
    а) нежилые здания (строения, сооружения) и помещения в них не переданы в пользование третьим лицам и используются налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность;
    б) нежилые здания (строения, сооружения) расположены на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает только размещение объектов промышленности и (или) производства и (или) административных зданий (строений, сооружений) промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок промышленности;
    в) на земельных участках, указанных выше, или на прилегающих к ним земельных участках расположены находящиеся в собственности налогоплательщика нежилые здания (строения, сооружения), используемые им для осуществления производственной деятельности, и данные нежилые здания (строения, сооружения) и помещения в них не переданы налогоплательщиком в пользование третьим лицам. (см. Примечание 13)

    Статья 2_1. Налоговые льготы

    1. Освобождаются от налогообложения:
    1) пункт утратил силу с 01.01.2008 согласно Закону области от 01.02.2007 № 15-З
    2) органы государственной власти Нижегородской области, государственные органы Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (за исключением имущества, переданного в аренду);
    (Пункт 2- в ред. Закона области
    от 01.12.2011 № 175-З— см. предыдущую редакцию)

    3) профсоюзные организации (за исключением профсоюзных организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность);
    4) организации городского наземного и подземного электрического транспорта, организации, осуществляющие пассажирские перевозки фуникулерами и канатными дорогами (за исключением имущества, переданного в аренду);
    (Пункт 4 в редакции Закона области
    от 3.07.2012 № 84-З см. предыдущую редакцию)

    6) организации, являющиеся субъектами инвестиционной деятельности, реализующими приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области, — в отношении имущества, создаваемого, приобретаемого для реализации приоритетного инвестиционного проекта, по ежеквартальному перечню, утвержденному уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области в сфере инвестиционной политики. Основания, порядок и условия применения льготы по налогу, предусмотренной настоящим пунктом, определяются в соответствии с Законом Нижегородской области от 31 декабря 2004 года № 180-З «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области»;
    (Пункт 6 изложен в новой редакции Законом области
    от 23.05.2007 № 60-З; в ред. Законов области от 03.05.2011 № 49-З; от 06.05.2016 № 70-З — см. предыдущую редакцию)
    7) организации, являющиеся субъектами инновационной деятельности, реализующими приоритетный инновационный проект Нижегородской области, — в отношении имущества, используемого для реализации приоритетного инновационного проекта Нижегородской области, по ежеквартальному перечню, утвержденному уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области в сфере инновационной политики, за исключением имущества организации, одновременно используемого для хозяйственной деятельности организации. Основания, порядок и условия применения льготы по налогу, предусмотренной настоящим пунктом, определяются в соответствии с Законом Нижегородской области от 14 февраля 2006 года № 4-З «О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области»;
    (Пункт 7 изложен в новой редакции Законом области
    от 23.05.2007 № 60-З; от 06.05.2016 № 70-З — см. предыдущую редакцию) (см. Примечание 6)

    Смотрите так же:  Васильева нотариус саратов

    8) организации — в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального и (или) местного (муниципального) значения; (п. 8 изложен в новой ред. Законом области от 06.04.2016 № 34-З — см. предыдущую редакцию)

    9) организации почтовой связи — в отношении имущества, используемого в оказании услуг почтовой связи и доставки пенсий, при условии, что выручка от указанного вида деятельности составляет не менее 50 процентов от общей суммы выручки;
    (Пункт 9 в ред.Закона Нижегородской области от 07.07.2006 № 65-З) (см. Примечание 3)
    10) организации народных художественных промыслов Нижегородской области — в отношении имущества, используемого для осуществления своей уставной деятельности;
    П. 11 отменен Законом Нижегородской области от 05.10.2017 № 110-З — см. предыдущую редакцию

    12) организации, выполняющие государственный оборонный заказ по созданию ядерных боеприпасов, в объеме работ которых научно-исследовательские, опытно-конструкторские и экспериментальные работы составляют не менее 70 процентов, — в размере 25 процентов от суммы, подлежащей перечислению в бюджет.
    (Пункт 12 введен Законом области
    от 14.12.2005 № 194-З), (см. Примечание 1)
    13) организации — в отношении имущества, используемого исключительно для охраны природы, по перечню объектов основных средств природоохранного назначения, ежегодно согласовываемому уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области, при условии направления в текущем налоговом периоде средств, высвобождающихся в результате использования налоговой льготы, на приобретение или создание объектов основных средств природоохранного назначения.
    Порядок формирования и утверждения Типового перечня объектов основных средств природоохранного назначения, а также порядок согласования налогоплательщиком перечня объектов основных средств природоохранного назначения с уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области в части соответствия Типовому перечню объектов основных средств природоохранного назначения определяется нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области.
    (абзацы первый, второй изложены в новой редакции Законом области от 03.04.2018 № 19-З — см. предыдущую редакцию)

    Указанная налоговая льгота предоставляется организациям, обозначенным в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) следующими кодами:
    Раздел C. Обрабатывающие производства;
    Раздел D. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха;
    Раздел H. Транспортировка и хранение:

    52.10.21 Хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки;
    Раздел E. Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений:

    37.00 Сбор и обработка сточных вод;

    24) учреждения, созданные Нижегородской областью и муниципальными образованиями Нижегородской области и финансируемые за счет средств областного бюджета, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области и местных бюджетов, — в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2016 года на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, переданных в аренду;
    (пункты 22 — 24 введены Законом области от 08.11.2017 № 152-З)
    25)* организации, получившие в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» статус резидента территории опережающего социально-экономического развития «Саров», созданной на территории закрытого административно-территориального образования город Саров Нижегородской области, — в отношении имущества, которое расположено в границах территории опережающего социально-экономического развития «Саров» и принято на учет в качестве объектов основных средств после дня включения соответствующей организации в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Саров».
    Льгота предоставляется в течение десяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором такой налогоплательщик был включен в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Саров».
    В случае прекращения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития «Саров» налогоплательщик считается утратившим право на применение льготы по налогу на имущество организаций с начала того квартала, в котором налогоплательщик был исключен из реестра резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Саров».
    (Пункт 25 введен Законом области от 05.10.2017 № 109-З)
    _______________________________________________
    *Нумерация пунктов соответствует оригиналу. — Примечание администратора БД.
    26) организации — в отношении объектов недвижимого имущества, составляющих инфраструктуру высокоскоростного железнодорожного транспорта, расположенных полностью или частично в границах Нижегородской области и созданных после 1 января 2018 года.
    В целях настоящей статьи под инфраструктурой высокоскоростного железнодорожного транспорта понимается технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования, здания, сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, обеспечивающие движение высокоскоростного железнодорожного подвижного состава со скоростью более 200 км в час.
    (Пункт 26 введен Законом области
    от 01.02.2018 № 2-З)



    1 . Организациям в отношении приобретенных и вновь введенных в действие основных средств (новых, реконструированных и модернизированных) предоставляются налоговые льготы в виде установления следующих налоговых ставок:
    1) в течение первого года с момента ввода в эксплуатацию — 0 процентов;
    2) в течение второго года с момента ввода в эксплуатацию — 0,55 процента;
    3) в течение третьего года с момента ввода в эксплуатацию — 1,1 процента.
    Указанная льгота предоставляется организациям обрабатывающих производств, научно-исследовательским институтам и конструкторским бюро, обозначенным в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности следующими кодами:
    Раздел D. Обрабатывающие производства.
    В разделе К. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг:

    73. Научные исследования и разработки.
    Льгота предоставляется по итогам налогового периода по налогу на имущество организаций при условии, что организацией получена прибыль за период, подлежащий льготированию, и отсутствуют убытки за предыдущий налоговый период, размер средней заработной платы будет не ниже среднеобластного уровня прошлого года по данному виду экономической деятельности и темп роста заработной платы будет не менее среднеобластного размера, фактически сложившегося на территории Нижегородской области по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области.
    (Абзац девятый в ред. Закона области
    от 04.02.2010 № 18-З — см. предыдущую редакцию)

    Налоговая льгота предоставляется при условии выполнения налогоплательщиком текущих обязательств по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды и отсутствия у него просроченной задолженности по итогам налогового периода.
    (Часть 1 введена Законом области от 01.11.2007 № 144-З)

    1 . При наличии у налогоплательщика права на получение льготы по нескольким основаниям, указанным в частях 1 и 1 настоящего Закона, льгота по каждому объекту налогообложения предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.
    (Часть
    1 изложена в новой редакции Законом области от 04.02.2010 № 18-З — см. предыдущую редакцию)

    1 . Организациям, являющимся субъектами инвестиционной деятельности, при реализации приоритетного инвестиционного проекта, предусматривающего модернизацию, реконструкцию имущества организации (созданного, приобретенного до начала реализации приоритетного инвестиционного проекта), предоставляются налоговые льготы по каждому объекту имущества организации в зависимости от удельного веса стоимости модернизации, реконструкции объекта в его остаточной стоимости на начало квартала, следующего за отчетным периодом, в котором проведена модернизация, реконструкция (в процентах), в виде установления следующих налоговых ставок:

    Какой налог на имущество от кадастровой стоимости для фирмы и ИП?

    Налог на имущество компании на УНС и ЕНВД

    Как учесть налог на имущество при упрощенке

    По общему правилу организации на упрощенке налог на имущество не платят . Исключение составляют организации, имеющие на балансе объекты недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость. С этих объектов налог на имущество нужно платить на общих основаниях (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). Если организация рассчитывает единый налог с доходов, то уплаченный налог на имущество налоговую базу не уменьшит (п. 1 ст. 346.15 НК РФ). Если организация платит налог с разницы между доходами и расходами, сумму налога на имущество включается в состав расходов в том периоде, когда она была перечислена в бюджет (подп. 22 п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

    С 1 января 2015 года некоторые компании в отношении торговых, административно-деловых центров и некоторых других видов недвижимости, по которым налог взимается исходя из кадастровой стоимости объектов, компаниям на УСН и ЕНВД придется платить налог на имущество.

    В первом полугодии 2014 г., налогоплательщики, которые применяют УСН и ЕНВД, были освобождены от уплаты налога на имущество (п. 2 ст. 346.11 НК РФ, п. 4 ст. 346.26 НК РФ). В новой редакции этих статей сделана оговорка: после слов «налога на имущество организаций» дополнить словами «(за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом)».

    С 1 января 2014 года в отношении отдельных объектов недвижимого имущества юридических лиц при расчете налога применяется их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января налогового периода. К таким объектам отнесены, в частности:

    • административно-деловые и торговые центры;
    • нежилые помещения, предназначенные для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания;
    • объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства.

    Организации на ЕНВД — вмененке обязаны платить налог на имущество в отношении «кадастровой» недвижимости. Эта обязанность установлена для них с 1 июля 2014 года пунктом 4 статьи 346.26 НК РФ (в редакции Федерального закона от 02.04.14 № 52-ФЗ).

    Организации на УСН — упрощенке обязаны платить налог на имущество в отношении «кадастровой» недвижимости. Эта обязанность установлена для них с 1 января 2015 года пунктом 2 статьи 346.11 НК РФ (в редакции Федерального закона от 02.04.14 № 52-ФЗ).

    Eсли «кадастровые» объекты не переданы в доверительное управление или концессию, платить за них налог на имущество должны только их собственники или организации, которые владеют этим имуществом на праве хозяйственного ведения. Все это следует из положений пункта 1 статьи 374, подпункта 3 пункта 12 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ.

    КОГДА ОРГАНИЗАЦИЯ или ИП ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО, ИСХОДЯ ИЗ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ?

    Платить налог на имущество исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости (здания, строения, сооружения или помещений в них (далее — объект)) (статья 378.2 НК РФ) должны организации :

    • применяющие ОСН — за периоды начиная с 2014 г.;
    • применяющие УСН — за периоды начиная с 2015 г. (статья 346.11 НК РФ);
    • уплачивающие ЕНВД — за периоды начиная с 1 июля 2014 г. (п. 4 ст. 346.26 НК РФ) . Причем платить «кадастровый» налог надо даже тогда, когда недвижимость используется исключительно во вмененной деятельности (Письмо Минфина от 02.06.2014 N 03-05-05-01/26195) .

    Объект облагается налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости, если одновременно выполняются четыре условия ( п. п. 1, 2, 7, 10, пп. 2, 3 п. 12 ст. 378.2 НК РФ, Письма Минфина от 21.05.2014 (N 03-05-05-01/24062, от 19.05.2014 N 03-05-04-01/23641):

    1) объект принадлежит организации на праве собственности;

    2) объект по правилам бухгалтерского учета учтен на балансе в составе основных средств (на счете 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вложения в материальные ценности») (Письмо ФНС от 06.06.2014 N БС-4-11/[email protected]);

    3) объект включен в перечень объектов недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Этот перечень должен быть определен субъектом РФ (его уполномоченным органом), в котором находится объект недвижимости, и опубликован на официальном сайте субъекта РФ (его уполномоченного органа) не позднее 1 января текущего года (Письмо ФНС от 14.08.2014 N ПА-4-11/16089);

    4) кадастровая стоимость самого объекта или здания, в котором находится объект (помещение), определена по состоянию на 1 января текущего года. Кадастровую стоимость объекта по состоянию на 1 января можно узнать, направив в территориальный орган Росреестра запрос о предоставлении кадастровой выписки об объекте или кадастровой справки. (Письмо ФНС от 08.05.2014 N БС-4-11/8876

    Если по состоянию на 1 января текущего года в перечне субъекта РФ объекта нет, или не определена его кадастровая стоимость, налог за этот год надо рассчитывать и платить исходя из балансовой стоимости объекта.

    Если ни здание, ни отдельные помещения в нем не включены в упомянутый выше перечень, то в отношении данных помещений налог на имущество организаций платить не нужно. Если же здание в перечень не включено, но отдельные помещения в перечне упомянуты, то организация на УСН обязана платить налог на имущество в отношении таких помещений.

    Кроме того, с 2015 года «кадастровым» налогом облагаются принадлежащие организациям жилые дома и помещения, которые не учтены у них на балансе в составе основных средств (пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ).

    Что такое административно-деловые и торговые центры

    Определение административно-деловых и торговых центров приведено в пунктах 3 и 4 статьи 378.2 НК РФ.

    Административно-деловой центр — это отдельно стоящее нежилое здание, помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, и которое удовлетворяет хотя бы одному из двух условий.

    1. Один из видов разрешенного использования земли, расположенной под зданием, предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.
    2. Здание предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.

    Торговый центр (комплекс) – это отдельно стоящее нежилое здание, помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, и которое отвечает хотя бы одному из двух условий.

    1. Один из видов разрешенного использования земли, расположенной под зданием, предусматривает размещение объектов торговли, общепита и (или) бытового обслуживания.
    2. Здание предназначено для использования или фактически используется в целях размещения объектов торговли, общепита и (или) бытового обслуживания.
    Смотрите так же:  Преобладающая собственность командной экономики

    Как определить предназначение и фактическое использование здания

    В каком случае нежилые помещения облагаются налогом на имущество по кадастровой стоимости

    Здание многофункционального бизнес-центра может облагаться налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости, если не менее 20 процентов общей площади здания либо уже используется для размещения, либо предназначено для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и (или) объектов бытового обслуживания. То же правило распространяется и на отдельные нежилые помещения. Такие разъяснения приводят специалисты Минфина России в письме от 27.09.17 № 03-05-04-01/62449.

    Предназначение здания нужно определять по кадастровому паспорту или документу технического учета (инвентаризации). Если по этим бумагам не менее 20 процентов общей площади объекта предусматривает размещение офисов и сопутствующей инфраструктуры (централизованных приемных помещений, комнат для проведения встреч, офисного оборудования, парковок), то здание предназначено для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения.

    Если же не менее 20 процентов общей площади объекта предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, то здание предназначено для размещения объектов торговли, общепита и бытового обслуживания.

    Фактическое использование нежилого помещения для размещения офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания — это использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения данных объектов.

    Налог на имущество по кадастровой стоимости

    Чтобы рассчитывать налог по кадастровой стоимости в том или ином субъекте РФ, власти этого субъекта должны утвердить результаты кадастровой оценки объектов недвижимости. Также должен быть принят региональный закон, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости. Далее уполномоченный орган субъекта РФ обязан не позднее 1 января определить (и опубликовать) перечень объектов недвижимости, по которым налог должен рассчитываться исходя из кадастровой стоимости.

    Таким образом, если в конкретном регионе предусмотрен расчет налога на имущество, исходя из кадастровой стоимости объектов, то «упрощенщикам» и «вмененщикам» со следующего года придется платить налог на имущество для компаний на УСН и ЕНВД.

    Если перечень объектов с кадастровой стоимостью не определен, платить налог не нужно

    Чтобы рассчитывать налог по кадастровой стоимости, региональные власти должны утвердить результаты кадастровой оценки объектов недвижимости. Также должен быть принят региональный закон, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости. Далее уполномоченный орган субъекта РФ обязан не позднее 1 января определить (и опубликовать в законе) перечень (вид) объектов недвижимости, по которым налог должен рассчитываться исходя из кадастровой стоимости.

    Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

    Пример расчета налога на имущество по кадастровой стоимости

    Чтобы в регионах использовать расчет налога на имущество по кадастровой стоимости, исполнительные органы региона должны утвердить результаты кадастровой оценки объектов недвижимости. После этого принимается региональный закон, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости.

    В этом законе, в числе прочего, полагается указать величину налоговой ставки для вышеуказанных объектов. Ее верхний предел задан в новом подпункте 1.1 статьи 380 НК РФ. Например, для Москвы максимально допустимое значение составит в 2014 году 1,5%, в 2015 году — 1,7%, а в 2016 году и далее — 2%. Для остальных регионов максимально допустимое значение ставки будет равно 1% в 2014 году, 1,5% – в 2015 году, 2% – в 2016 году и далее.

    Причем, уполномоченный орган субъекта РФ обязан каждый год не позднее 1 января определять перечень объектов недвижимости, подпадающих под новшества. Данный перечень по электронной почте направят в ИФНС по местонахождению объектов и разместят в интернете.

    Поэтому, сейчас налогоплательщикам не нужно самостоятельно решать, относится ли недвижимость к торговому комплексу или офисному центру. За него это сделают чиновники, а собственника имущества ставят перед фактом. Если налогоплательщика не уведомили, что он должен считать от кадастровой стоимости, тогда считаем по старым правилам.

    Сумма налога по указанным выше объектам равна кадастровой стоимости по состоянию на 1 января соответствующего года, умноженной на ставку налога. Если в регионе введены отчетные периоды (квартал, полугодие и девять месяцев), то в течение года компания должна перечислять авансовые платежи. Размер авансового платежа равен одной четвертой кадастровой стоимости, умноженной на ставку. Перечислять налог и авансовые платежи нужно в бюджет по местонахождению каждого объекта.

    У многих организаций, владеющих торговыми комплексами и деловыми центрами, на балансе есть еще и «обычное» имущество. Налоговую базу для такого имущества нужно определять отдельно от налоговой базы объектов, которые подпадают под новшества, а именно от налоговой базы по торговым и деловым центрам.

    Пример расчета налога на имущество

    Например, фирма владеет торговым комплексом и производственным оборудованием (не относящимся к движимому имуществу). Кадастровая стоимость торгового комплекса составляет 50 000 000 руб. Остаточная стоимость оборудования равна значениям, указанным в таблице.

    В данном регионе ставка по налогу на имущество для торговых комплексов равна 1%. Ставка для прочего имущества — 1,1%.

    Величина налога для торгового комплекса. Она составила 500 000 руб.(50 000 000 руб. х 1%).

    Налоговая база для производственного оборудования равна 1 200 000 руб.((1 500 000 + 1 450 000 + 1 400 000 + 1 350 000 + 1 300 000 + 1 250 000+ 1 200 000 + 1 150 000 + 1 100 000 + 1 050 000 + 1 000 000 + 950 000 + 900 000): (12+1)). Величина налога в отношении оборудования составила 13 200 руб.(1 200 000 руб. х 1,1%).

    Если кадастровая стоимость не определена

    Бывают случаи, что кадастровая стоимость для некоторых объектов не определена и не указана в кадастровом паспорте. В таком случае расчет налога будет зависеть от вида объекта недвижимости.

    Для административно-деловых центров и торговых комплексов налог необходимо рассчитать по общим правилам, то есть исходя из среднегодовой стоимости имущества.

    Для недвижимости иностранных компаний, не открывших постоянных представительств в РФ, размер налоговой базы приравнивается к нулю. Это же правило действует и в отношении недвижимости иностранных организаций, не относящейся к деятельности через постоянные представительства.

    Совмещение ЕНВД и ОСНО, кадастровая стоимость не определена

    Согласно письма Минфина России от 16.10.14 № 03-11-06/3/52084 сказано, что в отношении иного имущества, а также недвижимости, по которой не определена кадастровая стоимость или не принят соответствующий региональный закон, «вмененщики» налог на имущество организаций не платят (п. 4 ст. 346.26 НК РФ).

    Но как в таком случае рассчитать налог, если такое имущество используется и в деятельности, переведенной на ЕНВД, и в деятельности, налогообложение которой осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения? В этом случае, как полагают в Минфине, налог на имущество рассчитывается с учетом доли выручки (или площади), полученной (приходящейся) на систему налогообложения в виде ЕНВД.

    За какой период в 2014 году и в каком размере уплачивать налог на имущество?

    Поскольку для «вмененщиков» поправки вступают в силу уже в этом 2014 году, то как же платить налог на имущество нужно только за III и IV кварталы этого года или исчислять налог придется за весь 2014 год? В письме Минфина РФ от 02.06.14 №03-05-05-01/26195 сказано, что «вмененщикам» нужно будет уплатить авансовый платеж по налогу на имущество за 9 месяцев и налог на имущество за 2014 год. Алгоритм расчета следующий.

    Сумма авансового платежа за 9 месяцев 2014 года исчисляется как 1/4 кадастровой стоимости объекта по состоянию на 1 января 2014 года, умноженная на соответствующую налоговую ставку.

    Налог на имущество за год должен исчисляться только за период с 1 июля по 31 декабря 2014 года (поскольку в I и II кварталах для «вмененщиков» еще действовало освобождение от уплаты). Чтобы рассчитать сумму налога, нужно взять ½ кадастровой стоимости объекта по состоянию на 1 января 2014 года, умножить на налоговую ставку, а затем вычесть сумму авансового платежа за 9 месяцев 2014 года.

    Порядок уплаты налога на имущество с инженерных сетей здания, налог по которому рассчитывается на основе кадастровой стоимости

    Минфин разъяснил, нужно ли отдельно платить налог на имущество с инженерных сетей, если налог в отношении здания рассчитывается по кадастровой стоимости

    Если объект недвижимости облагается налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости, то отдельно платить налог за водопровод, отопление, лифты и другие инженерные системы, входящие в состав здания, не нужно. Это правило действует и в том случае, когда упомянутые инженерные системы учитываются в бухгалтерском учете как отдельные инвентарные объекты. Подробности — в письме Минфина России от 26.05.16 № 03-05-05-01/30114.

    Минфин России также в письме от 26.05.14 № 03-05-05-01/25079 напомнил, что налог по инженерным системам такого здания отдельно рассчитывать не нужно. Такие системы подлежат налогообложению в составе здания.

    Существуют следующие категории объектов, в отношении которых российские организации рассчитывают налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости объектов. Согласно пункту 1 статьи 378.2 НК РФ, это:

    • административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
    • нежилые помещения, предназначенные для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

    Здание, как объект налогообложения налогом на имущество, представляет собой объемную строительную систему, в состав которой, помимо прочего, включаются сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, электроснабжения, связи и т п.). Это следует из положений Федерального закона от 30.12.09 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

    Таким образом, если налог на имущество рассчитывается исходя из кадастровой стоимости здания, то инженерно-технического системы обеспечения здания подлежат налогообложению в составе этого здания. Это обстоятельство применяется и в том случае, когда инженерные сети являются отдельными инвентарными объектами в бухучете организации. Проводки делайте на основе Построения Плана счетов бухгалтерского учета

    В 75 субъектах РФ налог на торгово-офисные помещения исчисляется по кадастровой стоимости

    В 2018 году в 75 субъектах Российской Федерации организации исчислят налог на торгово-офисные помещения исходя из кадастровой стоимости данных объектов. В 2015 году такой порядок исчисления налоговой базы в отношении торгово-офисной недвижимости действовал в 28 субъектах Российской Федерации.

    В 2018 году только в 9 регионах НЕТ соответствующих региональных законов и НЕ определены перечни объектов торгово-офисной недвижимости, налоговая база в отношении которых определяется по кадастровой стоимости. Это
    Владимирская область, Город Севастополь, Красноярский край, Ненецкий автономный округ, Орловская область, Оренбургская область, Республика Крым, Республика Саха (Якутия), Ростовская область, Чукотский автономный округ.

    В некоторых субъектах Российской Федерации на основе кадастровой стоимости налогом облагаются только торговые центры (комплексы) и помещения в них. В других субъектах кроме торговой недвижимости налогом на имущество по кадастровой стоимости облагаются также административно-деловые центры и помещения в них.

    Кроме того, некоторые субъекты Российской Федерации воспользовались правом исчислять налог исходя из кадастровой стоимости по нежилым помещениям , в которых размещаются офисы, торговые точки, объекты общественного питания и бытового обслуживания.

    Некоторые законодательные органы субъектов Российской Федерации установили ограничения по площади объектов , облагаемой на основе кадастровой стоимости.

    Соответствующие перечни объектов, налоговая база в отношении которых в 2015 году исчисляется исходя из кадастровой стоимости, налогоплательщики могут найти на сайтах уполномоченных органов власти субъектов Российской Федерации, определивших перечни, или на сайтах субъектов Российской Федерации.

    КАК РАССЧИТАТЬ, УПЛАТИТЬ И УЧЕСТЬ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ИСХОДЯ ИЗ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ?

    Если изменились качественные и (или) количественные характеристики объекта

    Корректирующий коэффициент рассчитывайте так:

    Похожие публикации:

    • Осаго нива 21214 Нива - Клуб / Niva - Club Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club Перейти на страницу: Сообщение SteelRat » 09 ноя 2017, 13:38 Сообщение Леонидыч » 29 дек 2017, 00:16 Сообщение vodila384 » 29 дек 2017, 00:22 […]
    • Приказ минобрнауки 419 Приказ минобрнауки 419 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 6 апреля 2016 года N 419 от 6 апреля 2016 года N 419 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТНЕСЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ И БЮДЖЕТНЫХ […]
    • Доставка и растаможка из кореи Доставка и растаможка из кореи Посредник по доставке из за границы. Предоставление виртуальных адресов или выкуп заказов. Мы доставляем практически из любых стран. Списки стран, с которыми мы работаем и тарифы на доставку: […]
    • Трудовой кодекс молдовы 2012 Закон о внесении изменений и дополнения в Трудовой кодекс Республики Молдова № 154/2003 (№ 85 от 24 мая 2018 г.) / МО № 210-223 от 22.06.2018 г. ЦЕНА ПОДПИСКИ НА 2019 ГОД Цена годовой подписки на бумажном носителе с доставкой – 1980 […]
    • Шиповской константин александрович адвокат Адвокат Шиповской Константин Александрович Полезная информация? Поделиться: Отзывы об адвокате Вы можете оставить отзыв об адвокате — указывайте больше фактов (время, имена, номера дел в судах). Короткие отзывы вида "Хороший […]
    • Пособие на ребёнка в картинках аИндивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания ребенка дошкольного возраста с ОВЗ (с синдромом Дауна) Аннотация: представлена индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания […]