Как оформить папку для ребенка в сад

Папка поделок воспитанников ДОУ

Елена Терлыч
Папка поделок воспитанников ДОУ

За год у каждого воспитанника накапливается огромное количество поделок и рисунков. Ну или за весь период прибывания в саду. У каждого воспитателя свой подход и своё видение на эту ситуацию: кто-то собирает всё в одну папку и в конце года отдаёт просто большой кипой родителям, кто-то раздаёт домой сразу же в то день, когда прошло занятие (так бывает из-за проблем с хранением-«нЕгде»,ну или ещё какие способы.

Вот и я столкнулась с такой проблемой. Как же это всё оформить? Идея зрела постепенно с нарастанием поделок в забитых шкафах) Домой не отдавала, родителей предупредила о «сюрпризе»). Попросила на каждого ребенка принести папку-скоросшиватель с файлами (не менее 20 файлов на ребенка-лучше будет,если больше). Оформлять папку,конечно, лучше и легче в течение года. Но я делала её во время отпуска. Фото прилагаются!

Что потребуется:

-много белой бумаги формата А4

папки с прозрачными файлами на каждого воспитанника

-мини-диски для записи фото (по желанию)

-фотоаппарат или телефон с камерой

Из чего состоит папка:

1. Титульный лист

с фамилией и именем ребенка, номер и название группы, год или период (за который собрана папка)

2. «Каким я пришел (пришла) в детский сад»

дата, вес, рост, «чему я научился», «что я узнал»

3. Разбиваем работы воспитанника на блоки,например

«мои рисунки», «мои поделки из бумаги«, «мои поделки из пластилина«, «мои поделки из круп«, и т. д.

Вставляем соответствующие поделки,если маленькие, то клеим на лист формата А4 и подписываем каждую работу: название работы, цель, можно дату работы или ещё что по вашему желанию.

4. В конце папки по её завершению вставляем пару листов напутствия родителям) и мини-диски (можно взять обычные диски) с фотографиями их малышей. Фото делала в течение года: на площадке,в группе во время занятий, на физкультуре, на музыке,в общем там, где родители обычно своих деток не видят. У себя на компьютере фото разбивала на папки с фамилиями детей. Так что каждый получил фото непосредственно своего чада)

P/S:

Всё индивидуально получается. У кого-то папка толстая, у кого-то тонкая (мало посещал сад). Я каждый лист на компьютере в рамочку брала, сначала печатала название работы и цель,а потом уже на напечатанный лист клеила саму работу. Краски уходит не много. Листов,конечно, побольше. Но пачка стоит рублей 100, поэтому для меня проблемы тоже не было. А фото маленькое, которое вклеено в самом начале на каждого, взяла у фотографа, который обычно фотографирует детей на утренниках и потом приносит для образца в уменьшенном варианте. Я брала фото,когда мы фотографировались на магниты на холодильник,как раз была портретная съёмка.

Вот как-то так. (некоторые фото):

«Личностно-ориентированный подход в воспитании детей». В концепции дошкольного образования говориться о необходимости осуществлять индивидуальный подход в воспитании и образовании каждого дошкольника.

Папка на долгую память «Жизнь и творчество деток» Вот работаю я на яслях,уже много лет,и мне нравится придумывать что нибудь интересное,что бы родителям доставить удовольствие,вешаю фотографии.

Как оформить папку для ребенка в сад

муниципальное бюджетное дошкольное

«Детский сад №315»

Инновационные формы работы с родителями

Консультация для родителей

“Как сделать ребёнку портфолио”

Портфолио дошкольника — это:

1. Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии «педагог — ребенок — родитель»; метод оценивания реальных достижений дошкольника;

2. Коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области;

3. Своеобразная выставка работ детей, задачей которой является отслеживание их личностного роста;

4. Коллекция работ и результатов деятельности ребенка, которые демонстрируют его усилия, прогресс и достижения в различных областях;

5. Инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, способ анализа индивидуальных достижений для выстраивания дальнейшей траектории развития. Важная цель портфолио — увидеть картину значимых об­разовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, показать его способность практически приме­нять приобретенные знания и умения. Основной смысл портфолио — показать все, на что способен ребенок.

Портфолио дошкольника — это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Портфолио дошкольника может быть как формой эффективного оценивания творческих достижений ребенка, так и способом развития его спо­собностей. Существует ряд функций портфолио: диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени), содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ), рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др. Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией.

Если же времени и терпения у вас предостаточно, то здесь вы можете ознакомиться с некоторыми видами портфолио, их разделами.

Каждый родитель старается уделить внимание развитию своего ребенка. С учетом его индивидуальных способностей подбирают ему кружки и секции, отдают в музыкальные и художественные школы, всячески стараясь развить его способности. А многие, трепетно стараются сохранить то, что так дорого им, то, что так отчетливо напоминает о вехах развития любимого чада.

Несомненно, особую роль в этом может сыграть технология портфолио или папка достижений ребенка.

Основную функцию, которое выполняет портфолио – это заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь или не умеешь.

Папку лучше приобретать с жесткой обложкой. Так как она будет использоваться не один год, то и оформлять обложку нужно не спеша, продумав все детали.

Со временем можно будет добавлять новые разделы, например, хобби у ребенка будет не одно и обо всех увлечениях можно написать в этот альбом.

Для чего же и кому нужно это Портфолио, если оно не имеет официальной силы и не требуется при поступлении в ВУЗ или другое учебное заведение?

Прежде всего, оно необходимо самому ребенку, для прослеживания динамики своих достижений. Также сбор материала для Портфолио приобщает ребенка к творческому процессу, к некоторому созиданию и формированию своего имиджа. Для родителей Портфолио представляет сборник ценной информации о своем ребенке, позволяющий судить о его развитии.

Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, копилка его успехов, копилка его положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни.

Перед тем как начать формировать портфолио, определитесь – для чего оно нужно:

– для сбора успехов и достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, в рисовании или в спорте )

– на долгую память, когда информация собирается за определённый период. В таком портфолио можно увидеть путь развития ребёнка за определенный период времени (например, с рождения до 3-х лет, с рождения и до школы, школьный период и т. д. )

– тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, моя читающая семья, как я провел лето и т. д.

Количество разделов и рубрик, их содержание определяются индивидуально для каждого случая, и зависит только от Вас. Но если портфолио требуют предоставить в дошкольное учреждение или в школу, то необходимо придерживаться общепринятых правил.

Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Ряд авторов предлагают собственные структуру и содержание портфолио ребенка дошкольного возраста.

Так, И. Руденко предлагает примерное содержание этих разделов, которое за­полняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.

Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я люблю. » («Мне нравится. », «Обожаю, когда. »), в которой будут записаны ответы ребенка.

Раздел 2 «Я расту!». В раздел вносятся антропометрические данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой».

Раздел 3 «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше.

Раздел 4 «Я мечтаю. ». В разделе фиксируются высказывания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о. », «Я бы хотел быть. », «Я жду, когда. », «Я вижу себя. », «Я хочу видеть себя. », «Мои любимые дела. »; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?».

Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).

Раздел 6 «Мои достижения». В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).

Раздел 7 «Посоветуйте мне. ». В разделе даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребенком.

Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ.

Л. Орлова предлагает такой вариант портфолио, содержание которого в первую очередь будет интересно родителям, портфолио можно заполнять как в детском саду, так и дома и можно представлять как мини-презентацию на дне рождения ребенка. Автором предлагается следующая структура портфолио. Титульный лист, на котором содержится информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения), фиксируется дата начала и дата окончания ведения портфолио, изображение ладошки ребенка на момент начала ведения портфолио и изображение ладошки на момент окончания ведения портфолио.

Раздел 1 «Познакомьтесь со мной» содержит вкладыши «Полюбуйтесь на меня», куда последовательно вклеиваются портреты ребенка, сделанные в разные годы в дни его рождения, и «Обо мне», где содержится информация о времени и месте рождения ребенка, о значении имени ребенка, о дате празднования его именин, небольшой рассказ родителей, почему было выбрано это имя, откуда пошла фамилия, информация о знаменитых тезках и известных однофамильцах, персональная информация ребенка (знак зодиака, гороскопы, талисманы и др.).

Раздел 2 «Я расту» включает вкладыши «Динамика роста», где дается информация о росте ребенка с первого года жизни, и «Мои достижения за год», где указывается, на сколько сантиметров вырос ребенок, чему научился за прошедший год, например считать до пяти, кувыркаться и др.

Смотрите так же:  Платежные документы на квартиру

Раздел 3 «Моя семья». В содержание этого раздела включаются краткие рассказы о членах семьи (кроме личных данных, можно упомянуть профессию, черты характера, любимые занятия, особенности совместного времяпрепровождения с членами семьи).

Раздел 4 «Чем могу — помогу» содержит фотографии ребенка, на которых он изображен за выполнением домашней работы.

Раздел 5 «Мир вокруг нас». В данный раздел вносятся небольшие творческие работы ребенка по экскурсиям, познавательным прогулкам.

Раздел 6 «Вдохновение зимы (весны, лета, осени)». В разделе размещаются детские работы (рисунки, сказки, стихи, фотографии с утренников, записи стихотворений, которые ребенок рассказывал на утреннике и др.

В. Дмитриева, Е. Егорова также предлагают определенную структуру портфолио:

Раздел 1 «Информация родителей», в котором есть рубрика «Давайте познакомимся», включающая в себя сведения о ребенке, его достижения, которые отметили сами родители.

Раздел 2 «Информация педагогов» содержит информацию о наблюдениях педагогов за ребенком во время пребывания его в детском саду в четырех ключевых направлениях: социальные контакты, коммуникативная деятельность, самостоятельное использование различных источников информации и деятельность как таковая.

Раздел 3 «Информация ребенка о себе» содержит информацию, полученную от самого ребенка (рисунки, игры, которые ребенок сам придумал, рассказы о себе, о друзьях, награды, дипломы, грамоты).

Л. И. Адаменко предлагает следующую структуру портфолио:

блок «Какой ребенок хороший», который содержит информацию о личностных качествах ребенка и включает в себя: сочинение родителей о ребенке; размышления воспитателей о ребенке; ответы ребенка на вопросы в процессе неформальной беседы «Расскажи о себе»; ответы друзей, других детей на просьбу рассказать о ребенке; самооценку ребенка (итоги теста «Лесенка»); психолого-педагогическую характеристику ребенка; «корзину пожеланий», в содержание которой входят благодарность ребенку — за доброту, щедрость, хороший поступок; благодарственные письма родителям — за воспитание ребенка;

блок «Какой ребенок умелый» содержит информацию о том, что ребенок умеет, что знает, и включает в себя: ответы родителей на вопросы анкет; отзывы воспитателей о ребенке; рассказы детей о ребенке; рассказы педагогов, к которым ребенок ходит на кружки и секции; оценка участия ребенка в акциях; характеристика психолога познавательных интересов ребенка; грамоты по номинациям — за любознательность, умения, инициативу, самостоятельность;

блок «Какой ребенок успешный» содержит информацию о творческих способностях ребенка и включает: отзыв родителей о ребенке; рассказ ребенка о своих успехах; творческие работы (рисунки, стихи, проекты); грамоты; иллюстрации успешности и др.

Таким образом, портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.

Пример содержания портфолио ребёнка в разных возрастных группах

Страницу заполняют родители вместе с ребенком. В домашних условиях они оформляют титульный лист портфолио, включающий в себя: фотографию (по выбору ребенка), дату заполнения, возрастную группу, информацию о родителях ответы ребенка на вопросы взрослого: меня зовут, мама меня называет, папа меня называет, бабушка меня зовет, дедушка меня зовет, в детском саду меня называют.

Родители оформляют модель ростомера, на котором отмечают рост ребенка, его возраст и дату измерения. Измерение роста должно происходить дома. Хорошо, если родители сообщают ребенку, какой его рост был в момент рождения, после чего вместе с ребенком отметят на модели оба значения. На этой или другой странице родители обводят ладонь ведущей руки ребенка (если уже определена ведущая рука). Можно записать ответы ребенка на вопрос: «Что умеют делать твои руки?».

В последующие годы рост ребенка и размеры его ладони отмечаются на этой же странице, что даст возможность ребенку увидеть происходящие с ними физические изменения.

Страница 3 . «Я мальчик или девочка?»

К странице прилагается рабочий лист с изображением видов одежды, причесок и игрушек, характерные для мальчиков и девочек. На странице может быть нарисовано силуэтное изображение мальчика и девочки. Данную страницу целесообразно заполнять в группе детского сада, после беседы «Кто у нас мальчик, кто у нас девочка». В совместной с воспитателем деятельности дети рассматриваю картинки, выбирают характерные для них и наклеивают на страницу соответствующего раздела портфолио. Воспитатель может записать рассуждения детей по поводу отнесения себя к тому или иному полу.

К странице прилагается рабочий лист с изображением разных видов деятельности, разных продуктов силуэтов или портретов взрослых и детей. Воспитатель в детском саду рассматривает вместе с детьми рабочий лист, уточняет, понимает ли дети значения картинок, предлагает дома вместе с родителями вырезать картинки, отражающие предпочтения детей, и наклеить их на страницу «Я люблю…».

Страница 5. «Кто со мной живет»

Страница оформляется в домашних условиях: родители вместе с ребенком выбирают семейную фотографию, наклеивают её на страницу портфолио и записывают комментарии ребенка об изображенных на фотографии людях: кто это, как зовут.

Страница 6. «С кем я люблю играть»

Страница оформляется в детском саду после беседы о дружбе и уточнения, с кем именно любит играть ребенок. Если есть возможность, хорошо бы приклеить фотографию друга ребенка или же картинку с играющими детьми, но обязательно подписать имя и фамилию друга.

Страница 7. «Каким я был раньше»

Страницу оформляют родители после рассказа о том, как он выглядел, что умел и чего не умел делать в 1 год (удачно, если рассказ сопровождается фотографиями). Родители вместе с ребенком выбирают его фото в возрасте 1 года, приклеивают на страницу и записывают комментарии ребенка: «Когда мне было 1 год, я умел. сейчас я умею делать…».

Страница оформляется либо воспитателем, либо родителями после беседы с ребенком о его желании, выбираются картинки, отражающие эти желания. Картинки наклеиваются ребенком, комментарии записываются взрослым.

Содержание страниц портфолио в средней, старшей, подготовительной к школе группах усложняется в зависимости от развития представлений о себе.

§ Мама меня называет…

§ Папа меня называет…

§ Бабушка меня называет…

§ Дедушка меня называет…

§ В детском саду меня называют…

§ Больше всего мне нравится, когда меня называют…

Страница 2 . «Как я расту»

Мой рост (родители отмечают рост ребенка на модели ростомера предыдущего года).

Моя ладошка (контур ведущей руки на том же листе, что и в предыдущем году).

Страница 3. «Я мальчик (девочка), потому что…»

Ношу такую одежду, у меня такая прическа, я люблю играть с такими игрушками (ребенок раскрашивает картинки, отображающие одежду, игрушки, прическу).

Страница 4. «Я люблю… (окружающих, пищу, заниматься)»

Раскрашивание ребенком соответствующих картинок.

Страница 5. «Моя семья (имена членов семьи)»

Страница 6. «С кем я люблю играть»

Наклеивание фотографий или картинок, подписывание под ними имен друзей.

Страница 7. «Когда мне было 3 – 4 года (рассматривание страницы прошлого года), я умел…»

Сейчас я умею делать… (раскрашивание картинок).

Страница 8. «Я не люблю…»

§ Мама меня называет…

§ Папа меня называет…

§ Бабушка меня зовет…

§ Дедушка меня зовет…

§ В детском саду меня называют…

§ Больше всего мне нравится, когда меня называют…

§ История моего имени…

Страница 2. «Как я расту и изменяюсь»

§ Мой рост (родители отмечают рост ребенка на модели ростомера предыдущего года).

§ Моя ладошка (контур ведущей руки на том же листе, что и в предыдущем году)

§ Чему я научился.

Страница 3. «Я мальчик (девочка), потому что совершаю поступки»

Ребенок раскрашивает соответствующие картинки, взрослый записывает его рассказы.

Страница 4. «Мне интересно (мои увлечения)»

Раскрашивание ребенком соответствующих

Страница 5. «Моя семья (имена, отчества, кем работает родители)»

Фото, картинки, отображающие профессии родители, историю семьи, рисунок герба семьи.

Страница 7. «Когда мне было 4-5 лет, я умел…»

Рассматривание страницы прошлого года, наклеивание фотографий, раскрашивание соответствующих картинок, условных обозначений деятельности, рассказ ребенка, рисунки.

Сейчас я умею делать… (раскрашивание картинок).

Страница 8. «Какие правила я соблюдаю»

Раскрашивание условных обозначений, рисунки ребенка, его рассказ.

Страница 9. «Я не люблю…»

Раскрашивание картинок, создание рисунков, запись взрослым рассказа ребенка.

Страница 10 . «Чему я хочу научиться»

Рисунки ребенка, рассказы.

Рисунки ребенка, рассказы.

Подготовительная к школе группа

§ Мама меня называет…

§ Папа меня называет…

§ Бабушка меня зовет…

§ Дедушка меня зовет…

§ В детском саду меня называют…

§ Больше всего мне нравится, когда меня называют…

§ История моего имени…

Страница 2. «Как я расту и изменяюсь»

§ Мой рост (родители отмечают рост ребенка на модели ростомера предыдущего года).

§ Моя ладошка (контур ведущей руки на том же листе, что и в предыдущем году)

§ Чему я научился.

Страница 3 . «Я мальчик (девочка), потому что я (нежный, сильный, отважный, кокетливый и пр.)»

Картинки – раскраски, отображающие личностные качества ребенка.

Страница 4. « Мне интересно (мои увлечения)»

Раскрашивание ребенком соответствующих картинок, рисование подбор и наклеивание фотографий.

Страница 5. Моя семья (имена, отчества родителей, их профессии)»

Фото, рисунок, картинки, отображающие профессии родителей, рисунок – тест, рассказы о профессиях, семейные традиции, генеалогическое древо.

Страница 6. «С кем дружу»

Я дружу с…, потому что…

Фото, рисунок, рассказ.

Страница 7. «Когда мне было 5 – 6 лет, я умел…»

Рассматривание страницы прошлого года, наклеивание фотографий, раскрашивание соответствующих картинок, условных обозначений деятельности, рассказ ребенка, рисунки.

Сейчас я умею… (раскрашивание картинок), я могу научить других…

Страница 8 . «Какие правила я соблюдаю»

Раскрашивание условные обозначений, рисунки ребенка, его рассказ.

Страница 9. «Я не люблю…»

Раскрашивание картинок, создание рисунков, запись взрослыми рассказа ребенка.

Страница 10. «Чему я хочу научиться к школе»

Рисунки ребенка, рассказы.

Страница 11. «Моя мечта»

Рисунки ребёнка, рассказы.

Памятка для родителей и педагогов

“Структура портфолио дошкольника”

• Титульный лист (обязательно указывается ИМЯ и ФАМИЛИЯ ребенка, дополнительно– индивидуальное оформление)

• Содержание (на этом листе перечисляются разделы портфолио)

• Давайте познакомимся (фото, можно составить небольшую автобиографию)

• С чего все начиналось (фото с родильного дома, атрибутика оставшееся с роддома: кольцо, которое одевают ребенку на ручку, информация о новорожденном, клочок волосиков с рождения)

Смотрите так же:  Налог на авто с гбо

• Я расту (таблица роста и веса)

• Моя семья (я предлагаю нарисовать или сделать на компьютере генеалогическое древо семьи)

«Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья»

«Мир вокруг нас»: фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов.

«Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии, если они объёмные. Обязательно прописывается дата, тема работы.

«Расскажи обо мне»: рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада, друга и т. д.

«Размышления вслух»: высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления.

• Фото из детского сада (фото из домашней коллекции)

• Мои любимые мультфильмы (вырезки, наклейки, рисунки с любимыми героями)

• Мои любимые книги (постановочное фото, рисунок, раскраска, наклейка и т.д.)

• Мои спортивные достижения (спортивные награды, фото со спортивных мероприятий, в которых участвовал ребенок)

• Мои награды (можно включить награды, не вошедшие в другие разделы)

• Мое хобби (если у малыша уже наметилось хобби или есть вполне конкретное любимое занятие, необходимо завести этот персональный раздел).

• Скоро в школу (например, диплом об окончании детского сада, выпускное фото, медаль выпускника и т.д.)

• Отзывы и пожелания (открытки и поздравления с Днем рождения, письма, статьи о ребенке в местных газетах, подшивки из детских журналов с фотографиями ребенка как корреспондента или модели и т.д.).

• Анкеты (родителям можно продумать небольшой опросник– анкету и предложить ребенку ответить на вопросы, можно делать это, например, ежегодно)

Памятка для педагогов ДОУ по ведению

1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио.

2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).

3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой.

5.Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).

6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ребенка которому принадлежит портфолио.

7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.

8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех дошкольника, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

Семейные советы по созданию портфолио ребёнка дошкольного возраста

Создание портфолио ребенка, не так давно принятое нововведение в учебных заведениях, в том числе и дошкольных, стало «камнем преткновения» для большинства родителей. Раньше подобных требований не выдвигалось – и родители просто не понимают, что именно от них требуется. А объяснения педагогов не всегда дают понятия о том, что же такое портфолио для детей, и как его составить.

В первую очередь — это не просто прихоть образовательного учреждения, а одна из методик, введенная для того, чтобы психолог, педагог или воспитатель получили всю полезную информацию о ребенке сразу. Ведь невозможно запомнить данные обо всех детях, а на беседы с родителями не всегда находится время. Именно для этого и введено портфолио дошкольника.

Помимо этого, портфолио полезно и ребенку, в одной папке будут собраны все наглядные материалы о его успехах и особенностях. Ребенку будет интересно периодически просматривать то, чему он научился, чего достиг. Как и любое портфолио, детское необходимо правильно оформить и организовать. За один день проделать всю работу нереально, поэтому для начала установите себе временные рамки, чтобы рассчитать время которое вы потратите на сбор информации о малыше. Для портфолио, несомненно, потребуются фотографии. Снимки из семейного архива могут оказаться неподходящими, и поэтому потребуется делать профессиональные фотографии.

Самое первое портфолио потребуется в детский сад. Помимо фотопортрета, в него входит различная информация о достижениях вашего малыша, его работы и поделки – только собирайте самые лучшие, на которых хорошо видно, чему ваш ребенок научился.

Портфолио дошкольника должно иметь правильную структуру. Это не только облегчит работу родителям, но и педагоги смогут быстро отыскать необходимую им информацию. Для этого продумайте каждый раздел портфолио. К обязательным относится раздел о самом ребенке и его интересах, а также о его семье. Обязательно вложите в этот раздел фотографии малыша, его родителей, братьев, сестер. Не забудьте дать полную информацию о вашей семье.

Тематику остальных разделов можно выбрать самостоятельно. Это могут быть отметки о друзьях ребенка, в которых вы поместите не только фотографии, но и описание обстоятельств знакомства. В раздел с творческими работами малыша вложите его лучшие рисунки и фотографии поделок, с подробным описанием. Для этого подключите своего ребенка — спросите, нравится ли ему именно этот рисунок и почему, что он узнал нового и с какими сложностями столкнулся при выполнении той или иной работы.

Отдельный раздел портфолио следует посвятить описанию навыков вашего ребенка. Опишите, что ваш малыш может делать, какие поручения может выполнить самостоятельно, в чем он уже помогает вам при необходимости.

Полезным будет раздел о прочитанных ребенком книгах. От родителей потребуется составить список с авторами и названиями книг. А ваш малыш должен будет самостоятельно описать героев книги и эпизоды которые ему больше запомнились и понравились. Лучше всего заранее любую книгу заканчивать своеобразной анкетой — окончив чтение, ребенок будет заполнять ее в непринужденной обстановке.

Разнообразить портфолио дошкольника можно такими разделами как, например: «спортивные достижения», «путешествия», «мои мечты» и тому подобные.

Для оформления портфолио удобнее будет использовать прочную папку подобную архивным папкам. На обложку поместите яркую картинку, Каждый новый раздел портфолио должен начинаться с разделительного листа, с кратким содержанием того, о чем в разделе будет вестись речь. Будет выбранную вместе с ребенком, – это может быть наклейка или рисунок. Не лишним будет приобретение папок-вкладышей формата А5 или А4.

неплохо, если вы позволите вашему ребенку самостоятельно оформить разделитель так, как ему хочется и как подсказывает его фантазия.

Портфолио для детского сада

Сейчас в детских садах повсеместно не только у старших воспитанников, но и у малышей, которые только пришли в коллектив, есть свое портфолио. Зачем оно нужно и из чего состоит, попробуем разобраться.

Портфолио для детей детского сада — это своеобразная визитная карточка, по которой можно узнать буквально всё о малыше. Делают ее родители под чутким руководством самого ребенка, и эта совместная творческая деятельность очень сближает членов семьи.

В различных дошкольных заведениях свои требования к этой творческой работе, но чаще всего она имеет стандартный вид — красивую обложку и яркие фотографии, повествующие об этапах жизни малыша, расположенные внутри папки.

Портфолио для детского сада можно сделать своими руками не прикладывая никаких колоссальных усилий. Для этого потребуется подготовить заранее фотографии из жизни ребенка, его друзей, дипломы и грамоты, которыми он был награжден, пускай даже и шуточные. Часто воспитатель просит делать такое портфолио ежегодно, а значит, нужно собрать все сведения о достижениях ребенка за этот период.

Как оформить портфолио для детского сада?

Самое основное в портфолио — его титульный лист, это как лицо самого ребенка и хочется, чтобы выглядел он опрятно и красиво. Благодаря развитию технических возможностей сделать его несложно, можно подобрать подходящий шаблон в интернете и ввести данные своего ребенка в обозначенных графах.

Не забывайте, что и малыш должен участвовать в процессе создания его портфолио. Потому позвольте и ему напечатать несколько буковок или нарисовать маленький цветочек в уголке, чтобы почувствовать свою причастность к чуду.

Здесь содержится информация о личности хозяина портфолио. Если творчески подойти к делу, то можно придумать массу интересных и познавательных описаний того же имени, а именно указать, почему именно такое выбрали, чтобы наречь ребенка.

Если у ребенка интересная редкая фамилия, то можно написать историю ее происхождения – малыш может гордиться своими оригинальными истоками. Тут же в разделе находится и информация о семье – родителях, сестричках, братишках, бабушках и дедушках. Друзья малыша, их совместные увлечения также подходящий материал для знакомства с ребенком.

Тут идет речь о любимых играх и занятиях ребенка. Чем он занимается дома. В детском саду, с мамой, бабушкой, другими родственниками, какое имеет хобби. Можно перечислить всё это и добавить фотоматериалы.

Это место отведено под различные праздники, в которых ребенок принимает участие. Конечно же, это день рождения, Новый года, Пасха, 8 Марта с описанием и фотографиями как они праздновались каждый год.

Здесь указываются достижения ребенка – чему он научился на протяжении года (чтение, письмо, рисование), а возможно, участвовал в конкурсах и получил диплом. Все рукотворные странички сканируются и прикрепляются к данному разделу.

Тут остается свободное место, где воспитатель оценивает портфолио ребенка и вписывает в него свои пожелания, а это как ничто другое стимулирует его на новые свершения. В неофициальной обстановке, где собираются родители с детьми, каждая мама презентует портфолио малыша вместе с ним.

Часто воспитатель предлагает сделать портфолио семьи для детского сада. Оно будет с меньшим количеством разделов и страничек, но не менее интересное. Каждому члену семьи отводится свой блок, где описываются его работа, интересная и прочая доступная детям информация.

Перед поступлением в школу готовится портфолио выпускника детского сада, куда собирается вся информация, накопленная за время, проведенное в детском саду.

Предлагаем вам несколько ярких, красочных шаблонов, которые подойдут как девочке, так и мальчику.

Портфолио для детского сада

В настоящее время в детском саду родителей просят предоставить портфолио ребенка. Для одних это знакомое и понятное слово, другие еще не сталкивались с подобным, и даже не представляют с чего же начать. Лично я понятия не имела, что оно должно содержать и как правильно все это подготовить.

Что такое портфолио для детского сада

После изучения массы информации, было выяснено, что портфолио — это совокупность работ, которая дает представление о том, как развивается маленький человек, что ему удается, а что нет или когда начинает удаваться. Дополнительно к портфолио родители и воспитатели дают характеристику ребенку и оценку его знаний, увлечений, интересов.

Смотрите так же:  Увольнение сбербанк заявление

Однако вопрос что же вообще нести в детский сад встал еще острее. В голове возникали мысли собрать все рисунки и поделки, отсортировать их, разбить по разделам и предоставить все это в дошкольное учреждение.

До самого момента сдачи я даже не была уверена, что сделала то, что от меня требовалось. Именно поэтому, сейчас мне хочется рассказать родителям, которые впервые столкнулись с этим понятием — что же вообще от Вас просят.

Как составить портфолио

Исходя из определения портфолио, многим не без оснований кажется, что это нечто объемное, трудоемкое и требующее тщательного составления. Отчасти — это верно, однако, когда на родительском собрании Вас просят принести портфолио, это отнюдь не означает, что всю работу необходимо проделать сейчас же. Эта папка будет расти вместе с ребенком, и заполняться постепенно. Сейчас требуется только положить начало.

Подготовка самого простого портфолио занимает порядка 15 минут. Самого сложного — часа три. Поэтому оказалось, что голову я ломала раз в пять дольше, чем в итоге составляла. Все намного легче, чем кажется.

В настоящее время существует большое количество ресурсов, на которых можно скачать готовые макеты для портфолио и вручную или в программе вписать необходимую информацию. Приобрести их можно и в магазине. А если у Вас есть желание, возможность и талант — сделать свое собственное оформление.

Многие родители считают, что портфолио составляется, прежде всего, для самого ребенка и яркое оформление — неотъемлемое требование. Не могу ни согласиться, ни опровергнуть данное утверждение. По своему опыту скажу — портфолио, которое Вы предоставите в детский сад, будут в дальнейшем наполнять воспитатели. Выдерживать его в заданном стиле у них не будет времени. Вы можете в любой момент попросить его и дополнить или украсить.

Сразу оговорюсь — если используется готовый макет, выдержать портфолио в одном стиле будет тяжело. Выход из ситуации есть — например, впоследствии сделать титульные листы для каждого раздела с той же тематикой.

Что вам необходимо предоставить в детский сад

В детский сад в в качестве портфолио вы должны предоставить всего две вещи — папку с файлами и заполненные листы макета (в готовых макетах их от 5 до 25 — заполнить можно только несколько). Остальное — по желанию.

Какую именно информацию вписывать — решают родители. Из этого следует, что если они не хотят писать что-либо, помимо имени и фамилии ребенка, его увлечений и особенностей характера — имеют полное право не заполнять все странички, или заполнить только те, которые считают полезными. Можно так же дополнить портфолио рисунками и поделками ребенка, например, что делал ребенок в год, что в полтора и что в три, однако это тоже не обязательно.

Мнение родителей

Портфолио разделило родителей на два лагеря. Одни думают, что это интересно и полезно — составить совместную памятку достижений, где можно отметить развитие творческих и иных способностей ребенка. Другие считают составление портфолио дополнительной нагрузкой и напрасной тратой времени, которое можно было бы, в том числе, посвятить малышу.

Думаю, обе точки зрения имеют право на существование и не лишены логических доводов и веских аргументов.

Однако повторю — времени это требует не так много. Воспитатели в этом плане загружены намного больше — таких папок у них не одна, а двадцать, и каждую следует наполнять, каждому ребенку — давать характеристику, у каждого отмечать достижения. Возможно, стоит пойти им навстречу.

Неоднозначны мнения родителей и относительно необходимости представления дополнительной личной информации в дошкольное учреждение. Часто просят дать сведений о семье ребенка, дополнить портфолио фотографиями родственников и даже домашних животных. Разумеется, родители не всегда понимают, как будут использованы подобные данные.

На это можно ответить фразой: «Вы имеете право хранить молчание». Ни один человек не может вынудить родителей писать родословную до седьмого колена, подкрепляя все это фото и перечнем пороков. Личную информацию против Вас никто использовать не станет, но если не хотите — не надо.

Родители могут вовсе принять решение не предоставлять портфолио в дошкольное учреждение, потребовать его в ультимативной форме никто права не имеет.

Тем ни менее мне кажется, что потратить несколько минут все-таки стоит. Пускай портфолио Вашего ребенка не будет содержать излишних личных данных, пусть даже будет представлять собой папку с одним титульным листом. Даже этого будет достаточно, чтобы воспитатели продолжили работу над портфолио. Чем это может быть полезно, попробую объяснить ниже.

Зачем нужно портфолио

Когда наша семья столкнулась с данной темой, я отнеслась к составлению портфолио довольно прохладно. Весомых аргументов в его пользу на тот момент у меня не было. Ребенок ходил в сад уже год, воспитатели знали его, поэтому вряд ли узнали бы что-то новое из нескольких исписанных страничек. Дома уже лежала папка, в которую складывались рисунки и поделки сына «на память». В связи с этим, мне не казалось необходимым составлять что-то еще — и так есть что вспомнить и посмотреть.

Однако и особого протеста необходимость заполнения портфолио для детского сада не вызвала. «Надо — значит надо, может к школе пригодиться», — подумали мы и принесли то, что от нас требовалось.

В течение следующего года портфолио дополнялось различными тестами, рассказами, фотографиями, по требованию воспитателей или по собственному желанию, но без особого энтузиазма. Что оно может вскоре оказаться реально полезным никто не думал.

Многие родители сталкиваются с теми или иными сложностями. Наша семья — не исключение. Дело в том, что сын не выговаривает некоторые буквы. Ребенок занимался с логопедом полгода в частном порядке, а после было принято решение о переводе сына в логопедическую группу.

Для перевода необходимо было пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Думаю, все семьи очень переживают перед подобным испытанием. Несмотря на то, что особых проблем не предвиделось, сказать, что я нервничала — ничего не сказать. Волнений добавил и еще один инцидент. На комиссию надо было так же представить характеристику ребенка из детского сада.

Характеристику мы ждали две недели. Когда же я, наконец, взяла ее в руки — волосы зашевелились на голове. Складывалось ощущение, что сведения взяты «с потолка». Например, утверждалось, что сын не умеет считать и не различает фигуры. Как мать, которая знает, что умеет и может ее сын, я пыталась оспорить многие моменты, однако времени на получение новой характеристики попросту не было. Пришлось взять что есть, чтобы просто попасть на комиссию и уже там доказывать, что у ребенка только логопедические проблемы.

Помимо характеристики логопед, которая сама подготовил и нас и ребенка к предстоящему испытанию, попросила принести и портфолио. Даже на тот момент, мне показалось это не столь существенным, однако папку мы забрали, что-то дополнили. В том числе, пришлось отметить хотя бы приблизительное время выполнения тех или иных работ. Я даже представить не могла, что делаю это не просто для галочки.

С устным опросом сын справился хорошо. Излишне говорить, что немалую роль для постановки вопросов и оценки ответов сыграло то самое «не нужное» портфолио. У членов комиссии была возможность опрашивать ребенка в рамках его интересов, а так же проверить развитие мелкой моторики в динамике, развитие творческих способностей, освоение определенных навыков. Не могу утверждать, что оно сыграло решающую роль, но явно помогло ребенку оспорить ту самую характеристику, которую дал воспитатель.

Подобный опыт на практике показал, насколько легче человеку, который еще не знаком с ребенком найти к нему подход, понять интересы, оценить возможности. Не все и не всегда можно объяснить и оговорить заранее. О каких-то особенностях можно забыть упомянуть, что-то может показаться несущественным. Однако бывают моменты, когда любая мелочь, может оказаться решающей.

После произошедшего, я хоть и признаю пользу портфолио как наглядного материала для самого ребенка, как «документа на память» и хороший повод для совместного творчества, основным достоинством считаю все-таки практическую пользу.

Мне не тяжело раз в несколько месяцев написать об основных достижениях ребенка, о смене его интересов, о проблемах с которыми мы сталкиваемся. Да, какую-то информацию я считаю излишней. Например, ежегодное написание сочинения «как я провел лето» от лица сына, но это мелочи.

Каждый раз, когда я трачу каких-то полчаса на написание чего-либо, меня очень успокаивает мысль, что когда сын пойдет в школу, учитель сможет получить необходимые ему сведения и, возможно, быстрее найти подход к ребенку, заранее оценить возможные сложности и предупредить о них.

Похожие публикации:

  • Учебное пособие николина АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ Информация о мероприятия ГУ ДПО ЛНР «Республиканский центр развития образования» 1. В январе-феврале 2019 года стартует первый (отборочный) этап II республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». Согласно […]
  • Приказ департамента здравоохранения г москвы 1273 Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 20 декабря 2013 г. N 1273 "О порядке приобретения, перевозки, хранения, учета, отпуска, использования, уничтожения, назначения и выписывания наркотических средств, психотропных […]
  • Приказ от 26062019 474 Приказ Министра обороны РФ от 3 августа 2017 г. № 474 "Об утверждении документов, необходимых для формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны […]
  • Пособие снип 20507-85 Пособие снип 20507-85 2.46. Конструкции земляного полотна индивидуального проектирования применяются при сложных инженерно-геологических условиях оснований и грунтов, из которых оно возводится, а поперечный профиль должен быть […]
  • Как оформить книжный уголок в подготовительной группе Оформление книжного уголка в подготовительной группе ольга кришталь Оформление книжного уголка в подготовительной группе Оформление книжного уголка в подготовительной группе. В нашем ДОУ проходил конкурс «Лучший книжный уголок». К […]
  • Общая собственность на земли делится на Общая собственность на земли делится на За более подробной и актуальной информацией на текущий момент по Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле ( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки […]