В какие сроки студент может подать заявление на апелляцию

В какие сроки студент может подать заявление на апелляцию

[Отчисление истца из учебного заведения за академическую успеваемость признано судом обоснованным, так как соблюдены критерии отнесения к академической неуспеваемости и процедура отчисления, установленные уставом вуза и положением об организации контроля знаний. Студент подлежал отчислению за академическую неуспеваемость, так как им были получены неудовлетворительные оценки по трем дисциплинам, что зафиксировано в электронной зачетной книжке.]

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

от 20 мая 2014 г. по делу № 33-14567

Судья суда первой инстанции: Гусева И.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Грибова Д.В., судей Фроловой Л.А., Катковой Г.В., при секретаре С., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Фроловой Л.А. дело по апелляционной жалобе М. на решение Басманного районного суда города Москвы от 28 января 2014 года, которым постановлено:

В удовлетворении иска М. к Федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» об отмене приказа об отчислении, восстановлении студентом МИЭМ НИУ ВШЭ отказать,

М. обратился в суд с требованиями об отмене приказа Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (далее — НИУ ВШЭ) № *** от 28 января 2013 года, которым он был отчислен из учебного заведения за академическую неуспеваемость, и восстановлении его в статусе студента МИЭМ НИУ ВШЭ. В обоснование заявленных требований указал, что приказ о его отчислении является необоснованным, нарушает его права, при этом, все необходимые зачеты им сданы, каких-либо объяснений о причинах и наличии академической задолженности НИУ ВШЭ у него затребовано не было.

В судебном заседании суда первой инстанции истец М. и его представитель по доверенности Ш. исковые требования поддержали.

Представитель ответчика НИУ ВШЭ Л., действующая по доверенности, исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, указав также на пропуск истцом срока обращения в суд.

Третье лицо проректор НИУ ВШЭ Р. в судебное заседание не явился.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит М. по доводам апелляционной жалобы.

Проректор НИУ ВШЭ Р., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился. В соответствии со ст. ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения истца М., его представителя по доверенности и ордеру Ш., представителя ответчика НИУ ВШЭ по доверенности Л., обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.

Как следует из материалов дела, М. в 2012 году был зачислен в НИУ ВШЭ для обучения в Московском институте электроники и математики НИУ ВШЭ на первый курс факультета прикладной математики и кибернетики (специальность *** «*** на очную форму обучения на место, обеспеченное государственным финансированием, что подтверждается приказом ректора НИУ ВШЭ № *** от 30 июля 2012 года.

В соответствии с Решением заседания ученого совета НИУ ВШЭ от 02 марта 2012 года, которым зачетные книжки в бумажном виде для студентов НИУ ВШЭ были отменены, а с 01 сентября 2012 года взамен введены электронные зачетные книжки, хранящиеся в личном кабинете студента информационной образовательной среды Lear№i№g Ma№ageme№t System, ответчиком М. была предоставлена возможность использования личного кабинета Lear№i№g Ma№ageme№t System, где М. был зарегистрирован с момента входа под индивидуальным логином и паролем с 13 сентября 2012 года.

Судом при рассмотрении дела установлено, что истцом были получены неудовлетворительные оценки по трем дисциплинам: 23 октября 2012 года на зачете по дисциплине «Алгебра и геометрия», 21 декабря 2012 года на зачете по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и 24 декабря 2012 года на экзамене по дисциплине «Математика. Математический анализ», что отображено в электронной зачетной книжке М. и подтверждается соответствующими зачетными ведомостями.

Приказом № ***от 28 января 2013 года М. был отчислен из учебного заведения за академическую неуспеваемость на основании представления декана факультета прикладной математики и кибернетики и справки об успеваемости.

01 февраля 2013 года истец обратился с заявлением о выдаче академической справки в связи с отчислением из учебного заведения, которая была им получена 20 февраля 2013 года.

Из материалов дела также следует, что критерии академической успеваемости для студентов, проходящих обучение у ответчика, определены, в соответствии с п. 190 Устава НИУ ВШЭ, Положением об организации контроля знаний, введенным в действие приказом НИУ ВШЭ № *** от 16 января 2013 года.

Согласно п. 107 указанного Положения, студент считается имеющим академическую задолженность, если он получил результирующую оценку ниже 4 баллов (по 10-балльной шкале) за промежуточный/ итоговый контроль знаний по дисциплине, либо по другим видам учебной работы (практика, курсовая работа, научно-исследовательский семинар), либо не явился на экзамен без уважительной причины.

В соответствии с п. п. 115, 147 Положения об организации контроля знаний, студенты, имеющие единовременно академические задолженности по трем или более разным дисциплинам, к пересдачам результатов промежуточного или итогового контроля знаний не допускаются и подлежат отчислению за академическую неуспеваемость непосредственно после получения академической задолженности по третьей дисциплине. При этом студенты обязаны самостоятельно узнавать о результатах контроля знаний. Незнание результатов контроля знаний не освобождает студента от ответственности и не может служить оправданием неявки на пересдачу или нарушения срока подачи заявления на апелляцию.

Проверяя законность оспариваемого истцом приказа, суд первой инстанции правильно руководствовался действующими на момент возникновения рассматриваемых правоотношений положениями ст. 13 Федерального закона № 3266-1 от 10 июля 1992 года «Об образовании», п. 190 Устава образовательного учреждения и п. п. 115, 147 Положения НИУ ВШЭ об организации контроля знаний, регулирующими порядок и основания отчисления обучающихся.

Оценив доводы и возражения сторон, представленные доказательства, в том числе показания свидетелей, применительно к указанным выше нормам материального права, суд первой инстанции исходил из того, что истцу было известно о наличии у него академической задолженности, поскольку соответствующая информация была размещена в электронной зачетной книжке истца; результаты зачетов и экзаменов по дисциплинам, по которым истец получил неудовлетворительные оценки, объявлялись преподавателями студентам вслух непосредственно после их проведения.

Учитывая, что неудовлетворительные оценки по результатам контроля знаний истцом были получены по трем дисциплинам, заявлений на апелляцию результатов контроля знаний им не подавалось, суд правильно указал на наличие в данном случае предусмотренного федеральным законодательством об образовании и п. 190 Устава НИУ ВШЭ основания для отчисления М. из образовательного учреждения за академическую неуспеваемость.

Поскольку доказательств нарушения ответчиком порядка отчисления за академическую неуспеваемость стороной истца в материалы дела представлено не было, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности и обоснованности оспариваемого истцом приказа, отсутствии условий для восстановления истца в статусе студента Московского института электроники и кибернетики НИУ ВШЭ, на основании чего отказал в удовлетворении исковых требований М.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Доводы апелляционной жалобы истца М. со ссылкой на положения ст. 16 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» сводятся к несогласию с выводом суда о наличии основания для отчисления М. за академическую неуспеваемость, по существу повторяют доводы, изложенные истцом при рассмотрении дела судом первой инстанции, не опровергают выводы суда и не содержат обстоятельств, которые нуждались бы в дополнительной проверке, направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств, а потому не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене обжалуемого решения.

Так, согласно п. 8 ст. 16 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в редакции, действующей в период возникновения спорных правоотношений между М. и НИУ ВШЭ, студенты высших учебных заведений обязаны овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебным планом и образовательными программами высшего профессионального образования, соблюдать устав высшего учебного заведения, правила внутреннего распорядка и правила общежития.

Согласно ст. 58 этого же Закона, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Смотрите так же:  Бланк заявления на назначение пособия по беременности и родам

При этом академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.

Пунктом 80 Типового Положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 71 от 14 февраля 2008 года, положения которого также распространяются на рассматриваемые правоотношения, установлено, что порядок отчисления студента определяется уставом высшего учебного заведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как правильно установлено судом, порядок отчисления студентов из НИУ ВШЭ за академическую неуспеваемость определен Положением об организации контроля знаний, в силу п. 115 которого М. подлежал отчислению из учебного заведения, поскольку им были получены неудовлетворительные оценки по трем дисциплинам.

Таким образом, выводы суда первой инстанции о том, что отчисление истца из учебного заведения обоснованно и соответствует требованиям Устава НИУ ВШЭ и Положению об организации контроля знаний, правомерны.

Указание в апелляционной жалобе на то, что судом первой инстанции при разрешении спора по существу были неверно оценены показания свидетелей, судебная коллегия не может принять во внимание. Приведенные истцом в обоснование этого довода аргументы являются изложением обстоятельств, явившихся предметом подробного судебного исследования, и сводятся к выражению несогласия истца с произведенной судом в полном соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств.

При этом каких-либо объективных данных, позволяющих усомниться в правильности оценки свидетельских показаний, изложенной в решении суда, в апелляционной жалобе не приведено.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии возможности обжалования в апелляции полученной студентом по результатам контроля знаний оценки также несостоятельны, поскольку не имеют правового значения для рассмотрения дела.

Не влекут отмену решения и доводы об отсутствии в материалах дела письменных доказательств обеспечения истца индивидуальным логином и паролем для пользования электронной зачетной книжкой, поскольку показаниями допрошенных в судебном заседании преподавателей установлено, что студент М. был ознакомлен с индивидуальным логином и паролем для пользования электронной зачетной книжкой, сдал по указанной дисциплине зачет.

С учетом вышеизложенного доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда, с которыми согласилась судебная коллегия, а направлены на их переоценку, что не может служить основанием к отмене решения.

Судом первой инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы суда в полной мере соответствуют обстоятельствам дела, являются правильными, основаны на установленных по делу обстоятельствах и материалах дела, в соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в мотивировочной части решения отражены в полном объеме.

Предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает. Нарушений норм ГПК РФ, влекущих отмену решения, по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Басманного районного суда города Москвы от 28 января 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу М. — без удовлетворения.

Как оспорить оценку, полученную на экзамене

Как оспорить оценку

На каждого человека, который получает статус студента, ложится ответственность за подготовку к экзаменам. Кроме ежедневной работы на занятии требуется тщательное изучение дополнительной литературы, подготовка проектов. А если дело касается экзамена, то здесь нужно готовиться отвечать по конкретному списку вопросов. Их выдает преподаватель и из-за большого количества пунктов требуется выделить много времени на их изучение. Иногда приходится заучивать материал и днем, и ночью. В итоге, если студент получает не ту оценку, он попробует пересдать. И нередко преподаватели отказываются идти на встречу. В таких случаях студент уже не может рассчитывать на стипендию или на красный диплом.

Оспаривание оценки не всегда целесообразно. Перед проведением такой процедуры, нужно правильно понимать свои силы. Самой распространенной, первой причиной является то, что, многие студенты берут за привычку готовиться к экзамену за несколько дней до сдачи. В итоге понимания информации и предмета — ноль, и преподаватель это понимает сразу. Если студент подаст заявку на пересдачу, то конечная оценка может быть даже ниже первоначальной. Ведь задача экзамена — подтвердить знание предмета, а не умение вызубрить материал.

В качестве второй причины низких оценок выступает отношение преподавателя к студенту. Существование предвзятого отношения объясняется несколькими факторами. Так, часто при отсутствии на парах или несдаче первой сессии, преподаватель составляет определенное (негативное) мнение об учащемся. Даже дальнейшие исправления своих ошибок не влияют на первое впечатление. Если оценка действительно не соответствует знаниям, то в данном случае необходимо задуматься об обжаловании.

Третьей причиной многие студенты называют намеренное занижение баллов из-за коррупционных схем. Объясняется это тем, что так отсеивают количество получателей повышенных стипендий и экономят бюджет ВУЗа. Эта причина заниженных оценок недоказуема на практике и пресечь такие манипуляции невозможно. Но если учащийся уверен в своих оценках, следует отстаивать свои права.

Для того, чтобы подать апелляцию, достаточно желания студента. Доказывает предвзятость преподавателя учащийся непосредственно перед комиссией. Потому для позитивного итога нужно действительно знать предмет на уровне запрашиваемой оценки.

Осуществлением процедуры изменения оценки занимается отдельный апелляционный комитет. В 2011 году Министерство образования России приняло решение по поводу обязательного создания при ВУЗах такого комитета. Специально отобранные лица отвечают за принятие запросов и проведение аттестационных операций. Важным моментом является привлечение к участию в пересмотре оценок не только преподавателей, но и студентов.

Процедура состоит из нескольких этапов. В первую очередь подается заявление на имя ректора образовательного учреждения. В нем прописывают свою жалобу на выставленную отметку и просьбу провести пересдачу. Апелляционная группа рассматривает документ и выносит решение по поводу возможности пересмотра баллов. На данный этап в каждом университете выделяют свою норму по дням.

Несмотря на простоту первого шага, есть несколько особенностей. Согласно правилам, подавать заявление студент имеет право только в день проведения экзамена. Такой алгоритм подходит для тех экзаменов, которые принимают в устной форме. Письменные работы требуют времени для проверки и баллы за них объявляют не сразу. Потому обжалование оценки производится в день выставления оценки преподавателем — тогда же студентам выдают их работы для ознакомления.

Как оспорить оценку полученную на экзамене

После того, как комиссия одобрила жалобу, должно состояться слушание. Апелляция представляет собой собрание, на котором и студент и преподаватель объясняют свои точки зрения. Апелляционное заседание не является пересдачей, поэтому доказывать знания не потребуется, вместо этого нужно донести до членов комиссии необходимость направления человека на переоценку знаний.

Несмотря на возможность апелляции, большинство студентов не используют эту возможность, даже если они недовольны полученными оценками. Такая ситуация складывается из-за нехватки знаний о процедуре и законодательных норм, позволяющих апеллировать к преподавателям. Особенно это касается неудовлетворительных баллов, которые проставляются за госэкзамены или защиты диплома. Есть мнение, что если бы студенты пользовались правом апелляции, отличников в ВУЗах было бы гораздо больше.

Когда студент решает подать апелляцию на преподавателя, он должен быть уверен в своей правоте, ведь многие вступают в спор только затем, чтобы получать стипендию, хотя соответствующих знаний не имеют. Каждый желающий подать апелляцию должен разбираться в учебном материале для своего уровня, ведь комиссия может задать вопрос из несданного экзамена, и если человек на него не ответит, он может получить отказ в пересмотре экзамена.

Студент должен всегда отстаивать свои права, несмотря на нежелание злить преподавателей, поскольку это делает его специалистом в своей сфере. От каждой оценки и ситуации зависит его профессиональное будущее, поэтому важно практиковаться и требовать качественной оценки своих знаний.

Правила составления апелляции

Социологические исследования показывают: большинство выпускников школ собираются продолжить учебу, причем более половины — в вузах. Конечно, не все смогут получить на вступительных экзаменах те отметки, которые дадут шанс стать студентом. А кто-то посчитает, что экзаменатор был несправедлив, что оценку занизили. Действительно ли это так или все же прав экзаменатор, поможет выяснить апелляция. О том, как ее правильно подать, рассказала ведущий специалист Федеральной службы по надзору в сфере образования Марина Александровна Лукьянова.

Для начала определим, что же такое апелляция. Ею признается только письменное заявление о несогласии с выставленными отметками за сданные вступительные испытания.

Кто может подавать аппеляцию

Подать апелляцию имеет право любой абитуриент, прошедший экзамен. В каждом вузе на время приемной кампании создается апелляционная комиссия. Ее задача – объективно рассматривать апелляции и принимать по ним соответствующие решения. В состав такой комиссии обычно входят независимые эксперты – специалисты по предметам, по которым проводятся вступительные испытания.

Смотрите так же:  Как рассчитать стоимость осаго в краснодаре

Время и место работы апелляционной комиссии, а также сроки подачи апелляции можно узнать в приемной комиссии вуза. Они объявляются или перед соответствующим экзаменом, или после него. В это время абитуриент должен прийти в апелляционную комиссию, написать там заявление о несогласии с результатами экзамена и присутствовать при рассмотрении апелляции.

Заявление может быть подано только абитуриентом – ни его родители, ни законные представители не имеют такого права.

А вот присутствовать при рассмотрении апелляции несовершеннолетнего (не достигшего 18 лет) абитуриента могут его родители или законные представители. При этом к законным представителям, в соответствии с законодательством, причисляются усыновители, опекуны и попечители. Так что привести на рассмотрение апелляции своего учителя или репетитора абитуриент не может. На рассмотрение апелляции он должен прийти с паспортом или другим документом, удостоверяющим его личность, и экзаменационным листом.

Как проходит процесс

Процедура рассмотрения апелляции должна проходить в спокойной, доброжелательной обстановке. Апелляционная комиссия «поднимает» экзаменационную работу абитуриента и протоколы ее проверки и проводит их экспертизу – то есть выясняет, правильно ли была оценена работа. При этом абитуриента должны ознакомить с этими материалами. Ему также обязаны объяснить ошибки, которые он сделал, и ответить на вопросы, касающиеся оценивания.

По результатам рассмотрения апелляции комиссия с помощью голосования принимает решение либо отклонить претензии абитуриента (если экзаменационная работа была оценена верно), либо изменить отметку (если при оценивании допущена ошибка). Комиссия имеет право, как увеличить, так и уменьшить отметку за экзамен. Решение комиссии оформляется протоколом, с которым обязательно должен быть ознакомлен абитуриент.

Если речь идет о вступительных испытаниях в форме единого государственного экзамена, то в процедуре подачи и рассмотрения апелляции существуют отдельные нюансы.

Апелляции по результатам ЕГЭ принимаются не апелляционной комиссией вуза, а специально создаваемой конфликтной комиссией региона.

Конфликтная комиссия принимает апелляции не только к результатам ЕГЭ, но и к процедуре проведения вступительного испытания в форме ЕГЭ – то есть в случае, когда абитуриент обнаружил нарушение процедуры проведения экзамена, которое могло существенно повлиять на выполнение его работы. Для того чтобы подать такую апелляцию, нужно сразу после экзамена до выхода из аудитории обратиться к одному из организаторов. Абитуриенту должны дать форму заявления, которую он заполняет в двух экземплярах и передает уполномоченному представителю государственной экзаменационной комиссии. В этот момент представитель должен находиться в пункте проведения экзамена – и после получения апелляции обязан провести служебное расследование по фактам, изложенным в заявлении. По результатам служебного расследования уполномоченный представитель государственной экзаменационной комиссии составляет заключение, которое вместе с апелляцией абитуриента направляется в конфликтную комиссию для рассмотрения апелляции.

Конфликтная комиссия знакомится с указанными материалами и выносит решение либо отклонить претензии абитуриента (если факты, изложенные в заявлении, не подтвердились или признаны несущественными и не оказавшими влияния на выполнение экзаменационной работы абитуриентом), либо подтвердить факты, описанные в заявлении, и аннулировать результаты ЕГЭ абитуриента. В последнем случае абитуриенту назначается повторная сдача экзамена в дополнительные сроки.

Апелляции к результатам ЕГЭ рассматриваются конфликтной комиссией по тем же принципам, что и апелляции к результатам обычных вступительных испытаний.

Если абитуриент не согласен с решением конфликтной комиссии, он может обратиться в Федеральную конфликтную комиссию, созданную Рособрнадзором. Для этого необходимо в течение пяти дней с момента принятия решения конфликтной комиссией подать заявление в орган управления образованием по месторасположению вуза. Он оперативно передает заявления вместе с необходимыми материалами в Федеральную конфликтную комиссию.

Заявление подается абитуриентом лично либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Уведомление и заверенная опись вложения представляют собой основание подтверждения приема заявления. Допускается его подача по факсу или электронной почте с последующей передачей оригинала.

Что указывать в заявлении

В заявлении обязательно указываются следующие данные:

  • фамилия, имя, отчество абитуриента;
  • его домашний адрес и телефон;
  • общеобразовательный предмет, по которому сдавался ЕГЭ, и результаты ЕГЭ, на которые была подана апелляция в конфликтную комиссию субъекта Российской Федерации;
  • дата принятия решения и содержание решения конфликтной комиссии;
  • аргументированное объяснение участника ЕГЭ о причинах несогласия с решением конфликтной комиссии;
  • подпись участника ЕГЭ и дата составления заявления.

К заявлению могут быть приложены справки и другие материалы, которые, по мнению заявителя, необходимы для рассмотрения его жалобы.

Федеральной конфликтной комиссией не принимаются к рассмотрению заявления абитуриентов, которые не содержат вышеперечисленных сведений, и тех, чьи апелляции были удовлетворены нижестоящей конфликтной комиссией.

Федеральная конфликтная комиссия рассматривает заявления, материалы апелляции и, при необходимости, назначает повторную проверку экзаменационной работы абитуриента, для проведения которой привлекаются специалисты по соответствующим предметам.

Если Федеральная конфликтная комиссия выявляет ошибки при обработке и оценивании экзаменационной работы, она принимает решение об изменении баллов абитуриента.

Подача апелляции ЕГЭ

Случается так, что абитуриенты, узнав свои оценки по ЕГЭ, просто недоумевают, почему им выставлен такой низкий балл. Результаты не всегда зависят от подготовленности поступающего – отрицательную роль могут сыграть сбои в компьютерной системе или ошибки экспертов при проверке экзаменационных материалов. Если выпускник не удовлетворен итогами ЕГЭ, он имеет законное право подать апелляцию.

Виды и сроки подачи апелляции

Для разрешения споров, возникающих при проведении ЕГЭ, создается специальная конфликтная комиссия (КК). Она рассматривает апелляции только в двух случаях:

  1. Если организаторами, присутствовавшими в аудитории, допущены нарушения в проведении ГИА.
    В этом случае выпускник должен подавать апелляцию непосредственно в день испытания – до выхода из пункта проведения ЕГЭ (ППЭ): то есть заявление оформляется «по горячему» там, где сдавался экзамен.
  2. Если выпускник не согласен с низкими баллами.
    Если экзаменующийся не удовлетворен результатами и считает, что при проверке были допущены ошибки, он имеет право подать апелляцию в комиссию в течение двух рабочих дней после официального опубликования итогов ЕГЭ.

Конфликтная комиссия не рассматривает заявления, связанные:

  • с претензиями к заданиям и структуре экзаменационных материалов;
  • с неверным пониманием инструкции по заполнению экзаменационных бланков самим поступающим.

77-й пункт приказа Минобрнауки № 1400 о порядке проведения ГИА звучит так:

Как подать протест

Если во время проведения ЕГЭ выпускник заметил явные нарушения правил, оформить апелляцию надо сразу же после окончания экзамена – обязательно до выхода с ППЭ. Для этого участник испытания вправе потребовать от организатора ГИА стандартные бланки заявления. Заполнить надо два экземпляра, затем оба отдать представителю ГЭК, который должен заверить их своей подписью. Один остается у выпускника, второй – направляется в конфликтную комиссию.

На рассмотрение жалобы отводится два рабочих дня, по истечении которых заявитель может ознакомиться с итогами апелляции в учебном учреждении, на базе которого проводилась аттестация.

Если же апелляция пишется ввиду несогласия экзаменуемого с выставленными ему оценками, то ее подача происходит иначе. Участнику ЕГЭ необходимо:

  1. Получить бланк апелляционного заявления у секретаря экзаменационной комиссии.
  2. Оформить заявление (2 экземпляра).
  3. Передать заполненные бланки руководству учебного заведения либо же секретарю комиссии. При этом ответственное лицо обязательно подписывает оба экземпляра, один из которых отдается участнику ЕГЭ, а другой направляется на рассмотрение КК.
  4. Узнать информацию о дате и месте рассмотрения апелляции.
  5. Прийти в указанные сроки в назначенное место.

Рассмотрение жалобы

По желанию апеллянта процедура проходит в его присутствии. Выпускник должен предъявить членам комиссии свой паспорт, а также документ, подтверждающий факт сдачи им экзамена (обычно это пропуск с печатью «Бланки сданы» или штампом ППЭ, в котором сдавался предмет).

Если школьник не достиг восемнадцатилетнего возраста, он может прийти с одним из родителей, который тоже должен предоставить комиссии свой паспорт. КК не имеет права рассматривать протест по результатам ЕГЭ без экзаменуемого, если в заявлении он выразил желание присутствовать на заседании.

Кроме того, члены комиссии не могут удалить из кабинета участника ЕГЭ в момент проверки апелляционной работы.

Для рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами из предметной комиссии запрашиваются:

  • сканы экзаменационной работы;
  • аудиозаписи и протоколы устных ответов;
  • копии протоколов проверки экзаменационной работы;
  • КИМ, тексты для изложений, билеты, по которым проводился экзамен для подавшего апелляцию.

Работа перепроверяется экспертами заранее – до начала заседания, на которое приглашен выпускник. Так что в общем и целом члены комиссии уже имеют представление о том, чем закончится рассмотрение. Но апеллянта никто не собирается лишать слова, и чтобы увеличить свои шансы на успех, стоит заблаговременно и серьезно подготовиться, особенно к защите развернутых ответов или сочинения.

Задания такого типа не предусматривают однозначных решений вроде 2 + 2 = 4, и только 4. Творческая часть КИМ крайне сложно поддается стандартизации, как бы в этом ни пытались убедить, хотя и проверяется по вполне четким критериям, прописанным в демонстрационных вариантах. Выпускнику предстоит доказать свою правоту, поэтому имеет смысл продумать стратегию защиты (или нападения – как угодно). Для этого накануне рассмотрения протеста стоит подобрать, а еще лучше – записать, веские аргументы, чтобы не растеряться перед лицом «высокого ареопага».

Смотрите так же:  Образец заявление в налоговую о выдаче справки

Возможные решения

По итогам рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ конфликтная комиссия выносит одно из трех решений:

  1. Отклонить заявление и сохранить оценку.
  2. Удовлетворить апелляцию с последующим повышением баллов.
  3. Удовлетворить апелляцию и понизить оценку. Бывают случаи, когда в ходе повторного рассмотрения работы по ЕГЭ обнаруживаются дополнительные ошибки, что ведет к уменьшению отметки.

Если решено пересчитать баллы в сторону повышения или понижения, в течение двух календарных дней протоколы конфликтной комиссии направляются в ФЦТ (Федеральный центр тестирования), где на основании внесенных корректив результаты меняются и в течение пяти рабочих дней передаются в РЦОИ. Региональный центр обработки информации за один календарный день представляет их на утверждение в ГЭК.

Если подавалась апелляция о нарушении процедуры ЕГЭ, то в случае ее удовлетворения результаты аннулируются, а выпускнику предоставляется возможность пересдать ГИА в один из резервных дней расписания.

Несмотря на кажущуюся простоту процедуры, апелляцию о пересмотре результатов стоит подавать только в том случае, если вы на сто один процент уверены в своих знаниях и в правильности ответов. Прежде чем запустить процесс, изучите критерии оценивания, изложенные в демоверсиях КИМ по каждому предмету – без уверенного владения «матчастью» сложно вести конструктивный диалог с членами комиссии и тем более отстоять свою позицию.

Всем удачи на экзамене: чтобы дело не доходило до апелляции ни о нарушении процедуры, ни о пересмотре результатов ЕГЭ.

Экспресс-курс подготовки к ЕГЭ по математике, 11 класс

Подача аппеляции в суд

Апелляция – это просьба, которую направляют в суд с целью пересмотра судебного решения, вынесенного в пользу противной стороны. Ее также называют апелляционной жалобой. Апелляция подается в случае, когда есть сомнение в правильности толкования и применения законов, либо в правильности установления фактической стороны дела. Обжаловать решение суда не может сторона, в чью пользу оно было постановлено.

Как составить и подать апелляцию

Поскольку в предшествовавшем производстве уже устанавливались личности и местожительство тяжущихся, форма апелляции предполагает простого указания, куда и кем она подается, и подписи жалобщика.

В тексте апелляции должно быть указано:

  • касается ли жалоба всего решения суда или только некоторых его частей;
  • какие законы и обстоятельства дела опровергают правильность вынесенного судебного решения;
  • суть ходатайства.

Если апелляция будет впоследствии рассмотрена на заседании судебной палаты, жалобщик может ссылаться также на законы и факты, не вошедшие в текст апелляции.

К апелляции могут прилагаться различные подтверждающие документы. С самой апелляции и с этих документов жалобщик должен снять копии. Пакет этих копий будет вручен противоположной стороне. Подача апелляции в суд предполагает оплату гербового сбора и судебных пошлин. Подтверждение оплаты также должно входить в пакет документов. Если к апелляции прилагаются новые доказательства, текст апелляции должен разъяснять, почему они не были представлены в суд первой инстанции.

Подача апелляции возможна в личном порядке или по почте в тот суд, который вынес первичное решение. Срок апелляции – один месяц со дня объявления решения.

Противоположная сторона, помимо необходимого объяснения на апелляцию, вправе подать встречную апелляцию. Она может касаться не только тех пунктов решения суда, которые были заявлены к пересмотру ее оппонентом, но и других или всего решения в целом. Встречная апелляция оформляется и подается по тем же правилам, что и первичная.

Возврат апелляции

Если апелляция была составлена или подана с нарушением установленных правил, до конца апелляционного срока жалобщику предоставляется возможность исправить допущенные ошибки. Если апелляция была ему возвращена, а до ее истечения остается меньше семи дней, на исправление ошибок дается семь дней. Если жалобщик считает возврат апелляции неправомерным, в двухнедельный срок он может оспорить это решение.

Чрезвычайная апелляция

Срок подачи апелляции может быть продлен до четырех месяцев со дня обнаружения новых обстоятельств дела: подложных документов или важных фактов, которые не были в виду у суда в момент принятия решения. Подлог документов должен быть официально установлен судом.

Приняв апелляционную жалобу, суд отправляет копии апелляции и приложенных документов всем участникам дела и предлагает им представить возражения на апелляцию, которые должны быть поданы в письменной форме в установленный судом срок. Получив возражения, назначают дату рассмотрения дела. В результате рассмотрения дела возможно:

  • оставить решение суда первой инстанции неизменным;
  • полностью или частично отменить, или изменить решение суда первой инстанции, приняв новое решение по делу.

Закажите бесплатную консультацию

Мы всегда на связи и готовы вам помочь даже ночью

В какие сроки студент может подать заявление на апелляцию

Как подавать апелляцию

Вопрос: Если на экзамене в вузе преподаватель ставит оценку, которая не устраивает студента, то можно ли подать апелляцию? Кому и в какие сроки?

Ответ: Апелляция представляет собой аргументированное письменное заявление студента о нарушении процедуры проведения экзамена, приведшей к снижению оценки, либо заявление об ошибочности, по мнению студента, выставленной на экзамене оценки. Важно отличать апелляцию от пересдачи экзаменов. Апелляция не является переэкзаменовкой, дополнительные вопросы в ходе апелляции студенту, по общему правилу, не задаются.

На федеральном уровне порядок подачи и рассмотрения апелляций на сессионные экзамены не регулируется. П. 11.1 ст. 28 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» относит к полномочиям государственных органов лишь установление порядка и формы итоговой государственной аттестации, а также порядка проведения единого государственного экзамена, включая порядок подачи и рассмотрения апелляций на него. Соответственно, апелляция сессионных экзаменов осуществляется в тех формах, которые установлены в учебном заведении.

Чтобы узнать порядок подачи и рассмотрения апелляций, обратитесь к локальным актам Вашего учебного заведения. Чаще всего искомые правила содержатся в Положении о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

Апелляция, несмотря на отсутствие федерального регулирования, рассматривается в качестве типовой процедуры, поэтому ее условия в большинстве учебных заведений совпадают. По устным экзаменам апелляция принимается в день сдачи экзамена, по письменным – в день объявления оценки либо в течение определенного срока после ее объявления. Заявление подается на имя декана факультета. Поскольку апелляция должна быть аргументирована, в заявлении студентом указываются конкретные основания для апелляции. К таковым могут относиться:

— некорректность в постановке вопросов, их выход за рамки программы, ошибки в ответах на задачи и тестовые задания;

— нарушение преподавателем установленной процедуры проведения промежуточного или итогового контроля;

— нарушение методики выставления оценки за работу;

— обстоятельства, мешающие объективной оценке работы преподавателем.

Неудовлетворенность студента уровнем оценки основанием для апелляции не является.

Апелляция рассматривается комиссией, утвержденной деканом факультета. В комиссию могут входить представителя кафедры и деканата. Как правило, комиссию составляет нечетное число членов, притом не менее трех человек. Апелляционная комиссия проводит заседание в присутствии студента. Следует понимать, что в результате апелляции оценка может быть не только повышена, но и понижена или оставлена без изменения. Решение об итогах апелляция оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии.

Особую сложность представляет ситуация, когда в Вашем учебном заведении порядок подачи и рассмотрения апелляций не утвержден. В этом случае вам следует обратиться в деканат за разъяснениями.

Похожие публикации:

  • Включение в трудовой договор условий труда на рабочем месте Как прописать условия труда на рабочем месте в 2017 году: семь формулировок С 1 января 2014 года условия труда на рабочем месте нужно включать в трудовой договор. Если инспектор не найдет этой информации в документе, он потребует его […]
  • Приказ средства личной Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской […]
  • Приказ министерства труда и социальной защиты рф от 24 июля 2019 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о […]
  • Приказ мвд россии услуги Приказ МВД РФ от 7 ноября 2011 г. N 1121 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и […]
  • Требования к местам для курения на производстве Определены требования к местам на открытом воздухе и изолированным помещениям для курения табака По действующему законодательству на основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником […]
  • Федеральный закон 381 фз Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ"Об основах государственного регулирования […]