Страховка авто и техосмотр

Содержание:

Диагностическая карта для ОСАГО — нужен ли техосмотр для страховки в 2019 году и возможно ли получение полиса без ТО?

Техосмотр является неотъемлемой частью страховки. Пройдя его, оператор допускает ваш автомобиль к эксплуатации, подтверждая тем самым наличие соответствующего технического состояния.

Сегодня мы поговорим о том, какой срок действия техосмотра для ОСАГО в 2019 году, где его можно приобрести и вообще, нужен ли он.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2019 году

Каждый документ имеет свой срок действия. Диагностическая карта, которая заменила талоны техосмотра, не является исключением.

Для того, чтобы определить, когда вам необходимо повторно проводить ТО для своего автомобиля, вы можете взять готовую карту и найти соответствующую строчку: «Срок действия до».

Также, на бланке будет еще одна аналогичная строчка – «Дата прохождения следующего ТО не позднее», с указанной датой на день раньше.

То есть у вас имеется целых два напоминания о том, когда следует продлить действие карты.

Но что делать тому, кто впервые собирается оформлять страховку? Тут возможно две ситуации:

Машина куплена с рук;

Машина куплена в автосалоне.

Если, приобретая ТС с рук, у вас уже имеется диагностическая карта, она будет действовать до того момента, который указан в бланке.

Для новых автомобилей с возрастом не более 3 лет с момента выпуска техосмотр не нужен вообще.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
1) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
4) мототранспортные средства.

Часть 2 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ

Для каждого вида транспорта, не относящегося к вышеуказанным ТС, соответствует свой период прохождения ТО.

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:
а) легковые такси;
б) автобусы;
в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
а) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
г) мототранспортные средства;
3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):
а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
а) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
г) мототранспортные средства.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ

Диагностическая карта для ОСАГО — нужен ли техосмотр для страховки в 2019 году и возможно ли получение полиса без ТО?

Техосмотр является неотъемлемой частью страховки. Пройдя его, оператор допускает ваш автомобиль к эксплуатации, подтверждая тем самым наличие соответствующего технического состояния.

Сегодня мы поговорим о том, какой срок действия техосмотра для ОСАГО в 2019 году, где его можно приобрести и вообще, нужен ли он.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2019 году

Каждый документ имеет свой срок действия. Диагностическая карта, которая заменила талоны техосмотра, не является исключением.

Для того, чтобы определить, когда вам необходимо повторно проводить ТО для своего автомобиля, вы можете взять готовую карту и найти соответствующую строчку: «Срок действия до».

Также, на бланке будет еще одна аналогичная строчка – «Дата прохождения следующего ТО не позднее», с указанной датой на день раньше.

То есть у вас имеется целых два напоминания о том, когда следует продлить действие карты.

Но что делать тому, кто впервые собирается оформлять страховку? Тут возможно две ситуации:

Машина куплена с рук;

Машина куплена в автосалоне.

Если, приобретая ТС с рук, у вас уже имеется диагностическая карта, она будет действовать до того момента, который указан в бланке.

Для новых автомобилей с возрастом не более 3 лет с момента выпуска техосмотр не нужен вообще.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
1) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
4) мототранспортные средства.

Часть 2 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ

Для каждого вида транспорта, не относящегося к вышеуказанным ТС, соответствует свой период прохождения ТО.

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:
а) легковые такси;
б) автобусы;
в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
а) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
г) мототранспортные средства;
3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):
а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
а) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
г) мототранспортные средства.

Смотрите так же:  Приказ no 724

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ

Техосмотр и страховка в одном месте

Согласно Федеральному закону № 342 «О техническом осмотре транспортных средств и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» технический осмотр и проверку на исправность должны проходить все транспортные средства срок эксплуатации, которых превышает три года.

Следуя изменениям, касающихся прохождения ТО и в совокупности новой процедуры получения страховки, большинство автовладельцев путаются и не до конца понимают, куда идти и что получать.

На кого возложена функция в 2018 году

Любой благоразумный водитель после прохождения осмотра автомобиля на исправность позаботится о страховке.

Ссылаясь на практику и статистические данные можно увидеть, что приобретение страхового полиса в десятки раз дешевле, чем траты водителей направленные на устранение последствий дорожно-транспортных происшествий.

А теперь представьте, что две процедуры прохождения ТО и получения ОСАГО можно совместить. Такой расклад будет выгоден для всех автовладельцев, ведь сэкономленное время и силы можно направить в иное русло.

Новые законы Российской Федерации , а именно Федеральный закон № 342 «О техническом осмотре транспортных средств и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволяет получать страховой полис во время прохождения технического осмотра и осуществлять процедуру в одном месте.

В таком случае у владельца машины появляются скидки на полис в виде 5 %, сэкономленное время и выгодная цена.

Новшеством и изменениям стал тот факт, что возможность выдавать диагностические карты и проводить осмотры транспортных средств появилась у операторов станций техосмотра, чьи организации прошли аккредитацию и являются легальными, а их действия правомерными.

Не стоит бежать сломя голову в ближайший центр. Прежде всего, необходимо удостовериться в профессионализме и квалификации работников, что бы ни стать уловкой мошенников и владельцем липового подтверждающего документа незанесенного в единую автоматизированную базу технического осмотра (ЕАИСТО).

Возможность сэкономить на деньгах и времени не дает поводу расслабиться и быть не внимательным к качеству предоставляемых услуг.

Теперь с 1 января 2018 года проходить ТО автомобиля на государственных станциях будет невозможно. Все права и полномочия переданы частным организациям и учреждениям. ГИБДД никакого отношения к данной процедуре не имеет, структуру лишили данного права.

Следует учитывать тот факт, что перед прохождением ТО транспортного средства в дилерских центрах составляется договор, который не является публичным и открытым.

Поэтому операторы техосмотра и эксперты могут отказать в проведении процедуры без причин и объяснений.

Иные организации прошедшие регистрацию и получившие аккредитацию не имеют права отказывать в процедуре проверки автомашины на исправность.

Где можно оформить техосмотр и страховку в одном месте

Если раньше для прохождения технического осмотра необходимо было ехать в специальные пункты, стоять в очередях и надеяться на успешное завершение процедуры, а потом покупать страховой полис в другом конце города, то сейчас процедура упростилась, и ОСАГО и ТО можно получить в одном месте.

Укомплектованные услуги предлагают аккредитованные центры страхования и пункты технического осмотра.

Организации в своем штате держат и специалистов по автострахованию, а так же автомобильных экспертов и операторов. Специализированные центры предлагают широкий перечень услуг.

К примеру, при возникновении неисправностей транспортного средства в обычном центре вас пошлют на перепрохождение, отведут время, вы будете ездить по автоцентрам с целью починить машину.

В организациях, что предоставляют комплексные услуги ремонтом за отдельную плату и приведения вашего транспортного средства в порядок могут заниматься отдельные ремонтники и работники СТО, которые за короткий срок устранят проблему, а вы получите диагностическую карту, а вследствие страховой полис.

Учреждения выдают абсолютно легальные подтверждающие документы, подлинность которых можно проверить в автоматизированных базах ЕАИСТО и РСА.

Вам предоставляется право в выборе страховщика, с которыми ведет сотрудничество организация. В таких центрах существует бесплатная доставка документов на машину по указанному месту жительства.

Компании ведут сотрудничество, как с физическими, так и с юридическими лицами, предоставляют и поддерживают клиента на протяжении всего процесса работы.

В случае срочной надобности диагностическая карта может быть оформлена за короткий срок. Стоимость данной услуги будет выше, чем стандартная процедура получения талона.

Работа учреждений ведется со всеми марками автомобилей, вне зависимости от страны и места производства, а так же от сроков эксплуатации авто. Выдача диагностических карт осуществляется как на новые и поддержанные автомобили со 100 % гарантией.

О погашении задолженности по автокредитам в Фольксваген банке читайте здесь.

Преимущества и недостатки оформления в одном месте

Наряду с появлением аккредитированых центров страхования и проведение ТО в одном месте следует отметить их положительные и отрицательные стороны. Преимуществами получения диагностической карты и полиса ОСАГО в едином учреждении является:

Экономия времени и сил

Автовладельцам не нужно объезжать весь город и тратить время на поиски страховщиков и пунктов техосмотра.

Процедура будет проведена в одном месте за короткое время и в случае возникновения неполадок и неисправностей в автомобиле, они тут же будут устранены специалистами, а вы получите долгожданные документы.

Как показывает практика стоимость техосмотра и страхового полиса гораздо выше, если проходить процедуру в отдельных местах.

В случае обратись в комплексные центры вам карта, и полис обойдется дешевле — это раз. А во-вторых, в учреждениях действует накопительная система для постоянных клиентов и при следующем прохождении ТО и ОСАГО у вас будет скидка в размере 5 %.

Ответственность и надежность

Получить аккредитацию на проведение технического осмотра автомобилей и на законных условиях выдавать страховки не просто.

Учреждения проходят тщательную проверку, прежде чем заниматься данным родом деятельности. Вы можете быть уверенны в легальности полученных карт и страхового полиса.

Что касается отрицательных сторон взаимодействия с укомплектованными центрами по предоставлению услуг получения ОСАГО и прохождения ТО транспортных средств, то недостатки незначительны:

Выбор страхового агента

В результате оформления ОСАГО у вас как бы существует свобода выбора страховщика. Однако она ограничивается компаниями, что сотрудничают с центром.

Повлиять на условия и стоимость вы не сможете. Но это не является существенным минусом, ведь полис ОСАГО не такой затратный и его цена в разных компаниях колеблется несущественно.

В случае возникновения неисправностей, вам придется платить деньги за работу специалистов центра, которые отремонтируют машину, а отдельную плату. У вас не будет возможности искать на рынке дешевое СТО, а работой займутся специалисты центра.

Не смотря на мелкие недостатки, страховка и техосмотр в одном месте является отличным способом узаконить езду по дорогам за маленькую цену в короткий срок.

Смотрите так же:  Искусственное вскармливание размер пособия

По каким параметрам рассчитывается страховка

Страховка ОСАГО дает возможность автовладельцу сэкономить в случае непредвиденных аварий и возникновений ДТП и является распространенным видов автострахования в России.

Всех владельцев автомобилей волнует стоимость страховки. Раньше для того, что бы узнать цену за полис транспортного средства приходилось обходить немало страховых компаний, встречаться с юристами.

С развитием информационно-коммуникационных технологий произвести расчет полиса ОСАГО можно с помощью онлайн-калькулятора.

Для получения достоверных цифр необходимо ввести параметры, что касаются вашего автотранспорта в соответствующие поля.

Стоимость страховки и ее расчет происходит по следующим критериям:

  1. Зависит от типа транспортного средства (легковой автомобиль, грузовик, автобус, трактор).
  2. Где зарегистрировано транспортное средство.
  3. В каких отраслях и сферах используется автотранспорт.
  4. Опыт и стаж водителя-владельца автомобиля и других лиц, что допускаются к управлению транспортом.
  5. Эксплуатационный период транспортного средства.
  6. Объем и мощность двигателя агрегата.

Застраховать себя и свое авто станет правильным и целесообразным решением многих водителей.

Ведь автовладелец с наличием ОСАГО более уверенно чувствует себя на дорогах, ведь часть ущерба нанесенного им участникам дорожного движения переходит на страховых агентов, и они выплачивают основную сумму.

Какие необходимо предоставить документы

Для прохождения техосмотра и получения ОСАГО в одном месте необходимо предоставить следующие документы:

  • техпаспорт автомобиля;
  • гражданский паспорт и водительские права;
  • подтверждающие документы о праве на собственность транспортного средства.

Что касается получения ОСАГО, то к вышеперечисленным документам добавится диагностическая карта, полученная в одном и том же месте.

Порядок прохождения

Что касается процедуры и порядка прохождения техосмотра в 2018 году, по которой происходит работа и оформления документов на автомобиль в одном месте, то она сводится к следующим этапам:

  1. Первый этап — это выбор центра страхования и техосмотра и заключения договора.
  2. Следующий шаг — предоставление транспортного средства для проверки.
  3. Далее необходимо предъявить документы, подтверждающие право на собственность авто.
  4. Потом происходит преждевременная оплата наличными за оказание услуг.
  5. При обнаружении неисправностей, транспортное средство ремонтируется на месте, и на ваше имя делается диагностическая карта.
  6. На основе подтверждающего талона вы выбираете страховую кампанию, что сотрудничает с центром.
  7. Оплачиваете услуги страховщиков.
  8. Данные диагностической карты вносятся в автоматизированную ЕАИСТО и вам на руки выдается два документа — полис ОСАГО и талон ТО.

Цены в разных компаниях

Сколько стоит техосмотр машины в 2018 году вам никто не скажет, ведь нет однозначного ответа на вопрос. Как говорилось выше цена на ОСАГО, и техосмотр зависят от параметров автомобиля, его срок эксплуатации, объема двигателя.

Однако совместное страхование в одном месте дешевле и диапазон цен в разных компаниях отличается не существенно.

Базовый тариф, установленный страховыми компаниями, до 1 апреля 2018 года составлял от 2450 до 2570 рублей.

После изменений, а именно подорожания ОСАГО увеличение коридора разницы между минимальной и максимальной ценой от 5 % до 15 %, базовый тариф во всех учреждениях составил от 2820 рублей до 3340 рублей.

Диагностическая карта для ОСАГО — нужен ли техосмотр для страховки в 2019 году и возможно ли получение полиса без ТО?

Техосмотр является неотъемлемой частью страховки. Пройдя его, оператор допускает ваш автомобиль к эксплуатации, подтверждая тем самым наличие соответствующего технического состояния.

Сегодня мы поговорим о том, какой срок действия техосмотра для ОСАГО в 2019 году, где его можно приобрести и вообще, нужен ли он.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2019 году

Каждый документ имеет свой срок действия. Диагностическая карта, которая заменила талоны техосмотра, не является исключением.

Для того, чтобы определить, когда вам необходимо повторно проводить ТО для своего автомобиля, вы можете взять готовую карту и найти соответствующую строчку: «Срок действия до».

Также, на бланке будет еще одна аналогичная строчка – «Дата прохождения следующего ТО не позднее», с указанной датой на день раньше.

То есть у вас имеется целых два напоминания о том, когда следует продлить действие карты.

Но что делать тому, кто впервые собирается оформлять страховку? Тут возможно две ситуации:

Машина куплена с рук;

Машина куплена в автосалоне.

Если, приобретая ТС с рук, у вас уже имеется диагностическая карта, она будет действовать до того момента, который указан в бланке.

Для новых автомобилей с возрастом не более 3 лет с момента выпуска техосмотр не нужен вообще.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
1) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
4) мототранспортные средства.

Часть 2 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ

Для каждого вида транспорта, не относящегося к вышеуказанным ТС, соответствует свой период прохождения ТО.

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:
а) легковые такси;
б) автобусы;
в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
а) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
г) мототранспортные средства;
3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):
а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
а) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
г) мототранспортные средства.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ

Диагностическая карта для ОСАГО — нужен ли техосмотр для страховки в 2019 году и возможно ли получение полиса без ТО?

Техосмотр является неотъемлемой частью страховки. Пройдя его, оператор допускает ваш автомобиль к эксплуатации, подтверждая тем самым наличие соответствующего технического состояния.

Сегодня мы поговорим о том, какой срок действия техосмотра для ОСАГО в 2019 году, где его можно приобрести и вообще, нужен ли он.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2019 году

Каждый документ имеет свой срок действия. Диагностическая карта, которая заменила талоны техосмотра, не является исключением.

Для того, чтобы определить, когда вам необходимо повторно проводить ТО для своего автомобиля, вы можете взять готовую карту и найти соответствующую строчку: «Срок действия до».

Также, на бланке будет еще одна аналогичная строчка – «Дата прохождения следующего ТО не позднее», с указанной датой на день раньше.

Смотрите так же:  Руководитель следственного комитета россии адрес

То есть у вас имеется целых два напоминания о том, когда следует продлить действие карты.

Но что делать тому, кто впервые собирается оформлять страховку? Тут возможно две ситуации:

Машина куплена с рук;

Машина куплена в автосалоне.

Если, приобретая ТС с рук, у вас уже имеется диагностическая карта, она будет действовать до того момента, который указан в бланке.

Для новых автомобилей с возрастом не более 3 лет с момента выпуска техосмотр не нужен вообще.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
1) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
4) мототранспортные средства.

Часть 2 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ

Для каждого вида транспорта, не относящегося к вышеуказанным ТС, соответствует свой период прохождения ТО.

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:
а) легковые такси;
б) автобусы;
в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
а) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
г) мототранспортные средства;
3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):
а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
а) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
г) мототранспортные средства.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ

Как связаны ОСАГО и техосмотр?

Как гласит закон об ОСАГО, чтобы получить полис страхования, требуется диагностическая карта техосмотра. Что же делать, если ее нет? Ведь без полиса ездить нельзя. Как напоминают инструкторы по вождению, за отсутствие ОСАГО помимо штрафа может грозить снятие номеров с машины и запрет на ее управление. Что же делать, если ТО нет, а срок действия полиса уже подходит к концу?

Диагностическая карта техосмотра

Для начала определимся, что представляет собой диагностическая карта. Из курса обучения вождению мы знаем, что это лист А4 с различными характеристиками автомобиля. В ней дана информация о техническом состоянии машины, и написано заключение, может ли авто эксплуатироваться. Карта обязательно заверяется техническим экспертом.

Документ выпускается в двух формах: письменной и электронной.

Первый вариант остается у хозяина авто, а второй — у техэксперта. Электронные данные вносятся в единую систему технического осмотра. Хранятся эти данные в течение пяти лет. Так что если вы потеряли диагностическую карту, то можно легко получить дубликат.

Ситуации с ОСАГО и ТО

Какие же ситуации сегодня могут произойти с рядовым автовладельцем, касающиеся взаимодействия ОСАГО и ТО?

1. У вас нет диагностической карты, но и ОСАГО тоже нет. Причем машина еще не поставлена на учет. В этом случае можно оформить полис на 20 дней, куда вписывается лишь VIN авто.

Купив такой полис, можно получить ТО, а после этого оформляется годовой страховой полис. После этого авто ставится на учет, а в страховую компанию сообщаются номера регистрации машины.

2. Еще одна ситуация, которая может случиться, когда нет ни ОСАГО, ни ТО, но автомобиль уже прошел регистрацию в ГИБДД.

Здесь процедура почти ничем не отличается от предыдущей. Единственная разница: данные по автомобилю сразу вписываются в полис.

3. Если у вас на руках есть ОСАГО, но нет диагностической карты, то в принципе ездить вам можно. Сегодня при проверке документов ТО не проверяется, но специалисты все же рекомендуют обратиться к техническому эксперту.

Если вы попадете в ДТП, без наличия диагностической карты у вас могут возникнуть проблемы со страховой компанией. Ведь причиной аварии могут назвать ненадлежащее техническое состояние машины. Но и здесь есть подводные камни: страховщикам не выгодно, чтобы контролирующие органы узнали о нарушении законодательства с их стороны, то есть о том, что полис был выдан без ТО.

Часто в такой ситуации страховщики требуют от своих клиентов предъявить диагностическую карту, в противном случае страховой договор расторгается.

4. Если есть диагностическая карта, но нет ОСАГО, то здесь проблем возникнуть не должно. Даже если срок действия ТО заканчивается «завтра», страховой полис можно купить «сегодня».

Оптимальный вариант при ДТП

Самым лучшим вариантом для автовладельца является ситуация, когда на руках у водителя есть и ОСАГО, и диагностическая карта. Если произойдет ДТП, то страховщики уже не смогут придраться к своему клиенту и сделать его виновником аварии по причине технической неисправности автомобиля.

Если же причиной ДТП стало действительно неудовлетворительное состояние машины, то здесь виновником будет организация технического осмотра.

Видеоматериал о том, почему сегодня водители не спешат получать диагностическую карту:

Похожие публикации:

  • Судимость и врач Газета «Улица Московская» № 763 Мусорный протест добрался до Пензы 3 февраля Пенза присоединилась к всероссийской акции протеста против мусорной реформы. Светлый был человек Виктор Буц 4 февраля на 84-м году жизни умер Виктор […]
  • Статья 24 гражданский кодекс рф Статья 24. Имущественная ответственность гражданина Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено […]
  • Сумма выплаты по осаго закон Выплаты по ОСАГО Подборка наиболее важных документов по запросу Выплаты по ОСАГО (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Выплаты по ОСАГО Документ доступен: с 20 до 24 ч. […]
  • Как заплатить физ лицу налог на имущество физ лиц Продажа имущества ООО физическому лицу Для этого следует обратиться в соответствующую фирму, в которой оценщики проведут анализ микроэкономических показателей данного региона и имеющегося имущества в распоряжении ООО, клиентскую базу […]
  • Добавят ли материнский капитал в 2019 году Правительство решило увеличить на 130 тысяч рублей материнский капитал для жителей Дальнего Востока Правительство России решило увеличить размер материнского капитала для жителей Дальнего Востока на 130 тысяч рублей. Об этом заявил […]
  • Доверенность на получение товара физическим лицом бланк Доверенность на право получения товара: бланк, образец, правила заполнения Доверенность на получение товара – это документ, который получает сотрудник от организации и который уполномочивает его получить товар или материальные […]