Приказ о создании дежурно диспетчерской службы на предприятии

Об организации и функционировании дежурно-диспетчерской службы на территории муниципального образования села Малые Ягуры Туркменского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛА МАЛЫЕ ЯГУРЫ

ТУРКМЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

28 июля 2011 г. село Малые Ягуры № 54

Об организации и функционировании дежурно-диспетчерской службы на территории муниципального образования села Малые Ягуры Туркменского района Ставропольского края

В соответствии с требованиями Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 24.12.1994 г. № 68-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2003 г. № 794 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 г. № 335), Приказа МЧС РФ от 26.08.2009 г. № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях улучшения работы по своевременному сбору и обмену информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования села Малые Ягуры, администрация села Малые Ягуры

1.Образовать на территории муниципального образования села Малые Ягуры Туркменского района Ставропольского края дежурно-диспетчерскую службу.

2.1. Положение о функционировании дежурно-диспетчерской службы на территории муниципального образования села Малые Ягуры Туркменского района Ставропольского края, согласно приложению 1.

2.2. Инструкцию о порядке обмена информацией между дежурно-диспетчерскими службами, расположенными на территории Туркменского муниципального района Ставропольского края , согласно приложению 2.

2.3. Должностную инструкцию диспетчера дежурно-диспетчерской службы муниципального образования села Малые Ягуры Туркменского района Ставропольского края, согласно приложению 3.

2. Исполняющему обязанности главного бухгалтера администрации села Малые Ягуры Шалайко В.В. предусмотреть в бюджете на очереной финансовый год денежные средства на создание и обеспечение функционирования дежурно-диспетчерской службы.

Глава села Малые Ягуры

Ставропольского края Н.И. Ткаченко

Приложение № 1
к постановлению администрации села Малые Ягуры Туркменского района Ставропольского края
от 28 июля 2011 г. № 54

о функционировании дежурно-диспетчерской службы на территории муниципального образования села Малые Ягуры Туркменского района Ставропольского края

I. Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет назначение, основные задачи, порядок функционирования дежурно-диспетчерской службы (далее- ДДС) муниципального образования села Малые Ягуры Туркменского района ставропольского края (далее -муниципальное образование).

1.2. Правовой основой создания дежурно-диспетчерской службы являются Федеральные законы №131 ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», от 21.12.1994 г. № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС», Приказа МЧС РФ от 26.08.2009 г. №496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

1.3. Целью создания дежурно-диспетчерской службы муниципального образования является:

— улучшение оперативного сбора и обмена информацией об обстановке на территории муниципального образования поселения;

— улучшение работы по обеспечению безопасности граждан;

— повышение оперативности реагирования руководителей организаций независимо от формы собственности на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций;

— организация взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий;

— сбора информации об обстановке сложившейся на территории поселения и выполняемых работах, связанных с устранением (ликвидацией) предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций и нарушению условий жизнедеятельности населения.

1.4. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории муниципального образования дежурно-диспетчерская служба осуществляет круглосуточное дежурство и функционирует в режиме повседневной деятельности в готовности к экстренному реагированию на происшествие, угрозу пожара или возникновение чрезвычайной ситуации.

1.5. С изменением (возникновением угроз или непосредственно чрезвычайных ситуаций) обстановки по решению главы села Малые Ягуры Туркменского района Ставропольского края (далее — глава села) для дежурно-диспетчерской службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

— режим повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

— режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.6. Функционирование ДДС в военное время осуществляется в соответствии с «Положением об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования села Малые Ягуры Туркменского района Ставропольского края» и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу по действиям в условиях особого периода с учетом требований плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования поселения.

1.7. Обязанности должностных лиц персонала дежурно-диспетчерской службы, определяются должностными инструкциями, утвержденными главой села Малые Ягуры

2. Порядок функционирования ДДС.

2.1.Дежурно-диспетчерская служба муниципального образования входит в единую дежурно-диспетчерскую службу Туркменского муниципального района Ставропольского края и решает следующие задачи:

— обеспечение в муниципальном образовании своевременного выявления и предотвращения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, а также пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

— сбор информации о происшествиях от населения и организаций, а также от других источников анализа принятой информации её по критериям отнесения к чрезвычайным ситуациям;

— оповещение аварийных служб, дежурных сил постоянной готовности муниципального образования, а также оповещения (по утвержденным спискам) должностных лиц муниципального образования, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения.

— обработка и анализ данных обстановки, определения масштабов происшествий или чрезвычайных ситуаций.

— определение требуемого состава сил и средств, для оперативного реагирования на происшествия или возникновение чрезвычайной ситуации, постановка задач аварийным службам, организации их взаимодействия или чрезвычайной ситуации.

— принятие решений на осуществление экстренных мер по ликвидации угрозы или возникшей чрезвычайной ситуации (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами), в период до начала работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

— представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке и выполнении работ действующими силами и средствами по ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций;

— приём от взаимодействующих ДДС информации о принятых мерах по поступившему сообщению и контроль выполнения ими задач;

— информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерской службы, привлекаемых к ликвидации ЧС, а также взаимодействующих ДДС;

— обобщение информации по муниципальному образованию для доклада главе села о происшедших событиях на подведомственной территории и результатах выполненных по ним экстренных работ;

— оказание справочно-консультативной помощи населению и организациям по вопросам безопасности жизнедеятельности, предоставления соответствующих справок и информации населению и организациям о происшедшем событии.

— Соблюдение пропускного режима в здание администрации села Малые Ягуры;

— Обеспечение мероприятий по выявлению и предотвращению террористических актов в здании администрации и прилегающей территории.

— Соблюдение мер пожарной безопасности в здании администрации и прилегающей территории.

2.2.В состав оперативной документации дежурно-диспетчерской службы входят:

— журнал учета полученной и переданной информации; полученных и переданных распоряжений и сигналов;

— положение о дежурно-диспетчерской службе;

— инструкция по действиям диспетчера дежурно-диспетчерской службы при получении информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, инструкция о несении повседневного дежурства;

— схемы и списки оповещения в случае угрозы или возникновения ЧС;

— рабочая карта поселения;

— схема управления и связи;

— формализованные бланки документов с заранее подготовленной частью текста;

— выписка из плана действий;

— выписка из инструкции по обмену информацией (порядок доклада) с руководством администрации села;

— журнал приёма и сдачи дежурства;

— другие необходимые документы.

2.3.Формирование и материально- техническое обеспечение дежурно-диспетчерской службы осуществляется администрацией села, также путем долевого участия заинтересованных субъектов.

2.4.Непосредственное руководство за деятельностью службы осуществляет руководство администрации села.

3. ДДС муниципального образования села функционирует в следующих режимах:

-режим повседневной деятельности;

— режим повышенной готовности;

— режим чрезвычайной ситуации.

проводимыми дежурно-диспетчерской службой в режиме повседневной деятельности, являются:

3.1. Нахождение в постоянной готовности к приему информации о происшествиях, об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации.

3.2. Готовность к оказанию экстренной помощи людям, их спасению и защите, а также максимальному сохранению материальных ценностей и функционирования систем жизнеобеспечения.

3.3. Сбор, обработка и обмен информацией о происшествиях, связанных с необходимостью защиты населения и территорий.

3.4. Периодическая проверка готовности технических средств связи и оповещения с вышестоящими организациями и аварийными службами.

3.5. Оповещение руководства администрации села Малые Ягуры в случае обнаружения угрозы или возникновении чрезвычайной ситуации.

проводимыми дежурно-диспетчерской службой в режиме повышенной готовности, являются:

3.6. Проведение мероприятий режима повседневной деятельности.

3.7. Усиление дежурной смены, перевод в режим повышенной готовности (по согласованию с главой муниципального образования). Оповещение аварийно-спасательных формирований о готовности к выполнению аварийно-спасательных и неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

3.8. Приведение в готовность средств связи, для организации информационного обмена с потенциальным районом бедствия.

3.9. Прогнозирование развития обстановки и заблаговременная подготовка к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

3.10. При необходимости, оказание помощи в организации проведения эвакуационных мероприятий, информирование населения о возникших угрозах ( с санкции главы села Малые Ягуры).

проводимыми дежурно-диспетчерской службой в режиме чрезвычайной ситуации, являются:

3.11. проведение мероприятий режима повседневной деятельности и повышенной готовности.

3.12. Сбор сведений об обстановке, ходе выполнения работ в зоне ЧС, проблемные вопросы.

3.13. Сбор сведений об ожидаемых или имеющихся жертвах аварий и размере ущерба.

3.14. Оповещение населения о факте ЧС, рекомендуемые меры безопасности, сообщение телефонного номера «Горячей линии» По распоряжению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования села Малые Ягуры.

4. Порядок работы дежурно-диспетчерской службы

4.1.Информация об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушений в работе систем жизнеобеспечения поступает в службу ДДС от граждан, предприятий, учреждений поселения, а также от вышестоящих и взаимодействующих органов управления.

4.2. При получении оперативной информации по телефону она записывается и доводится до руководителя администрации села. Подготавливается формализованное сообщение о факте чрезвычайной ситуации для передачи ЕДДС Туркменского района.

4.3.В район чрезвычайной ситуации высылаются дежурные силы для организации первоочередных аварийно-спасательных работ. В целях организации управления силами и средствами в районе чрезвычайной ситуации и уточнения обстановки высылается оперативная группа КЧС и ОПБ села.

4.4.Информация о факте чрезвычайной ситуации и возможной обстановке незамедлительно докладывается главе села, председателю КЧС и ОПБ села и района. По их указанию производится оповещение и сбор должностных лиц, информируется взаимодействующие органы управления.

4.5.При выявлении угрозы жизни и здоровью людей по указанию главы села, председателя КЧС и ОПБ села и района, задействуется система оповещения, до населения доводится информация о способах защиты и действий в условиях чрезвычайной ситуации.

4.6.На основе поступающей информации ДДС села уточняет состав привлекаемых сил и средств, при необходимости производится их оповещение и сбор, до них доводится необходимые указания и распоряжения, осуществляется контроль их выполнения. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между дежурно- диспетчерскими службами района.

4.7.Готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, информируются взаимодействующие органы управления.

4.8.По прибытии руководства и взятии им управления на себя органы ДДС обеспечивают информационную поддержку деятельности соответствующих органов управления и их взаимодействие.

4.9.Помимо этого дежурный диспетчер обязан:

— получив информацию о факте местной чрезвычайной ситуации, ее угрозе или нарушении в работе систем жизнеобеспечения незамедлительно довести до руководящего состава службы;

-. направить в район чрезвычайной ситуации дежурные подразделения;

— оценить обстановку, произвести прогноз развития чрезвычайной ситуации, результаты прогноза доложить руководящему составу;

— по указанию руководства провести дополнительное оповещение руководящего состава сил и средств с целью их дальнейшего задействования для ликвидации чрезвычайной ситуации;

— запросить информацию о ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации у руководителя работ и донести ее до руководящего состава.

— организовать необходимый обмен информацией об обстановке и действиям привлеченных сил и средств между вышестоящими и взаимодействующими органами управления;

— принять меры по первоочередному жизнеобеспечению населения;

— осуществлять систематический контроль за ходом аварийно-спасательных работ, владеть обстановкой и установленным порядком докладывать информацию главе села.

— ежедневно с 7.00 до 8.00 часов докладывать главе села о происшествиях за истекшие сутки, работе систем и объектов жизнеобеспечения и о планируемых работах, которые могут привести к временным нарушениям деятельности систем и объектов жизнеобеспечения села.

— допускать в помещение лиц, прибывших для проверки несения службы, после предъявления соответствующих удостоверений на право проверки.

5. Организация несения дежурства

5.1.Дежурство в ДДС осуществляется круглосуточно, состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются главой села и отражаются в инструкциях по несению дежурства.

5.2.Дежурство осуществляется по месячному графику, который утверждается, как правило, 25 числа каждого месяца. Изменения в графике дежурства могут производится только с разрешения лица, его утвердившего.

5.3.Смена дежурных производится два раза в сутки в 8.00. и в 20.00. После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге приема-сдачи дежурства дежурной ДДС, заступающий на дежурство, докладывает соответствующему руководителю о состоянии дежурной- диспетчерской службы и о недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не могли быть устранены предыдущей дежурной сменой. Дежурные (диспетчеры) взаимодействующих служб докладывают дежурному ДДС района о приеме и передачи дежурства.

5.4.Первоначальное обучение личного состава ДДС производится на УМЦ по ГОЧС края, в дальнейшем путем проведения занятий в специально отведенное время, как правило 1-2 дня в месяц, и совместных инструкторско-методических занятий, проводимых по указанию главы села, председателя КЧС и ОПБ села и района.

5.5.Контроль за несением службы дежурно-диспетчерских служб осуществляют соответствующие руководители, которым они подчинены, имеющие соответствующие удостоверения на право проверки

Управляющий делами администрации

села Малые Ягуры Т.П. Асламова

Приложение 2
к постановлению администрации села малые Ягуры Туркменского района Ставропольского края
от 28 июля 2011 года № 54

о порядке обмена информации между дежурно-диспетчерскими службами, расположенными на территории Туркменского муниципального района Ставропольского края

1. Настоящая Инструкция разработана во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления администрации села Малые Ягуры Туркменского района Ставропольского края от 18 мая 2010 г. № 37 «О своевременном оповещении и информировании населения муниципального образования села Малые Ягуры Туркменского района Ставропольского края». Она определяет порядок сбора, обмена и предоставления информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, нарушений в работе систем и объектов жизнеобеспечении и иной информации между дежурно-диспетчерскими службами района и иными дежурными службами, расположенными на территории района независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и дежурной службой РОВД.

2. Обмен информацией предусматривает передачу данных:

— об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС природного и техногенного характера;

— о факте и основных параметрах ЧС;

— о масштабах ЧС, ходе и итогах их ликвидации;

— о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС;

— о нарушениях в работе объектов и систем жизнеобеспечения;

— о плановых регламентных работах, проведение которых может повлиять на работу систем и объектов жизнеобеспечения.

3. Обмен и передача информации осуществляется по телефонным каналам связи, а также путем письменных донесений и докладов соответствующих дежурных служб.

4. Информация всеми дежурными службами предоставляется дежурному диспетчеру района, который осуществляет её анализ, обработку и доведение до соответствующих руководителей. Также ДДС информация доводится до взаимодействующих служб.

Смотрите так же:  Деловой петербург банкротство

5. Информация о ЧС, нарушениях в работе систем и объектов жизнеобеспечения, проведении регламентных работ должна передаваться в службу дежурных диспетчеров района с учетом её содержания и срочности со следующими временными характеристиками:

а) незамедлительно, вне зависимости от времени суток:

— информации об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС природного и техногенного характера (форма 1 ЧС);

— о факте и основных параметрах ЧС (форма 2 ЧС);

— о нарушении в работе объектов и систем жизнеобеспечения;

б) срочная информация:

— о масштабах ЧС, ходе и итогах их ликвидации;

— о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС (форма 3 ЧС);

— срочная справочная информация (форма по запросу).

Срочная информация предоставляется не позднее 30 минут с момента уведомления о событии (запроса справочной информации), последующие сообщения передаются с периодичностью не более 2-х часов (если иное время не оговорено особо).

в) обобщенная информация:

— о событиях за сутки, основных проведенных и планируемых работах на последующие сутки, о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания, работ объектов и систем жизнеобеспечения поселения.

-предоставляется с 6.30 до 8.00 часов, как правило, в момент приема-сдачи дежурства (форма 1 с);

— информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания- передается по установленному регламенту.

Обобщённая информация о работе служб и объектов экономики предоставляется к 25 числу каждого месяца по форму (1 итог).

Информация должна передаваться в формализованном и неформализованном виде. Первичные сообщения о факте и основных параметрах, информация экстренного содержания передаётся в неформализованном виде. Передача сообщений в неформализованном виде допускается и при отсутствии у источника информации установленных форм, а также, если эти сообщения в установленных формах отсутствуют.

Все виды информации передаются в адрес дежурного диспетчера района.

6.Дежурному диспетчеру района предоставляется право запрашивать все виды информации о чрезвычайных ситуациях, работе систем и объектов жизнеобеспечения, ходе аварийно-восстановительных работ.

7.Дежурно-диспетчерские службы обязаны оперативно и достоверно информировать службу дежурных диспетчеров района о прогнозируемых и возникших ЧС, о принятых мерах по обеспечению безопасности граждан, о ходе аварийно-спасательных работ и иных нарушениях в работе систем и объектов жизнеобеспечения.

8.Информация предоставляется дежурно- диспетчерским службам района ежесуточно с 6..00. до 7.00.

— о состоянии теплотрасс, ЦТП;

— о наличии порывов, течей, временном их устранении, местах ведения аварийно-ремонтных работ;

— о работе котельных, отключениях (их причины), подпитка, подача газа для отопления и др.проблем, связанных с функционированием предприятия.

— отключения, их причины;

— о порывах электрокабелей, виновные в этом;

— объем работ по устранению порывов электросетей, времени восстановления, их ведомственная принадлежность.

— об авариях на газопроводных сетях, их причинах, объеме работ, времени восстановления;

— суточное потребление газа (по необходимости), его Р (давление);

— о несанкционированном отключении сетей;

— о плановых отключениях потребителей.

Кроме установленных форм донесений дежурный диспетчер района может запросить дополнительную информацию, которая предоставляется дежурно-диспетчерским службам, в неформализованном виде в установленные сроки.

Управляющий делами администрации

села Малые Ягуры Т.П. Асламова

Приложение № 3
к постановлению администрации села Малые Ягуры Туркменского района Ставропольского края
от 28 июля 2011 г. № 54

диспетчера дежурно-диспетчерской службы

муниципального образования села малые Ягуры

Туркменского района Ставропольского края.

1. Общие положения.

1.1. Должность диспетчера дежурно- диспетчерской службы (далее-ДДС) относится к категории специалистов.

1.2. На должность диспетчера назначаются лица, имеющие не менее среднего образования.

1.3. Диспетчер дежурно-диспетчерской службы муниципального образования села Малые Ягуры назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем администрации села.

1.4. Диспетчер дежурно-диспетчерской службы непосредственно подчиняется начальнику дежурно-диспетчерской службы района, руководителю администрации села.

1.5. Диспетчер ДДС должен знать:

1.5.1. Правила противопожарной защиты и внутреннего распорядка.

1.5.2. Правила работы с приборами и техническими системами, имеющимися в дежурной комнате диспетчера, а также средствами связи.

1.5.3. Положение о ДДС муниципального образования села Малые Ягуры, настоящую инструкцию.

2. Должностные обязанности диспетчера для выполнения возложенных на него функций :

2.1. при приеме дежурства:

2.1.1. Принять от сменяющегося диспетчера информацию об обстановке в поселении.

2.1.2. Проверить соответствие преданной информации записям в журнале, ежесуточной информации ДДС, наличие записей в журналах учета.

2.1.3. Принять по описи аппаратуру, документацию рабочего места и имущество.

2.1.4. Проверить исправность и работоспособность аппаратуры связи, оповещения, средств охраны, другие технические системы на рабочем месте.

2.1.5. Уточнить перечень аварийных ситуаций и принять по ним меры.

2.1.6. Уточнить местонахождение главы села, председателя КЧС (в выходные и праздничные дни).

2.1.7. Произвести в журнале запись о приеме дежурства.

2.1.8. Уточнить фамилию, имя, отчество, порядок взаимодействия с диспетчерами взаимодействующих организаций жизнеобеспечения, дежурными силами постоянной готовности и быстрого реагирования.

2.1.9. Проверить исправность замков и замочных устройств на воротах.

2.1.10. Обойти здание, проверив территорию, гараж, на предмет взлома, противопожарной безопасности и террористических актов.

2.2. При несении дежурства:

2.2.1. Быть постоянно готовым к приему информации с использованием всех каналов связи (и программного обеспечения) от вышестоящих и взаимодействующих организаций, сотрудников соседних муниципальных образований, органов местного самоуправления, дежурных организаций и предприятий, жителей села по всем вопросам жизнедеятельности.

2.2.2. При получении звонка представиться, например: «Диспетчер муниципального образования села Малые Ягуры Ф.И.О., слушаю Вас!». Разговор вести корректно, без лишних слов, только по существу обращения. «Агрессивность» в разговоре со стороны абонента не должна рассматриваться диспетчером как относящаяся к нему лично, но при этом нужно выяснить причину недовольства подобного рода.

2.2.3. Фиксировать все поступившие звонки с точным указанием места и времени происшествия, времени поступления, номера телефона, адреса, фамилии, имени, отчества звонившего (по возможности), подробно суть обращения.

2.2.4. Уяснить суть обращения, принять решение по дальнейшим действиям, привлечению сил и средств для восстановления нормальных условий жизнедеятельности. Довести информацию до главы села и начальника дежурно-диспетчерской службы.

2.2.5. Осуществлять контроль за ходом устранения обращения, корректировать список «горячих обращений».

2.2.6. По окончании (разрешении проблемы) работ оповестить заявителя о результатах (по возможности).

2.2.7. Снять с контроля данное обращение, сделать соответствующие пометки в журналах.

2.2.8. Доводить до населения справочную информацию, при необходимости, соединять звонивших до сотрудников администрации поселения по внутренней телефонной связи.

2.2.9. Оповещение и сбор руководящего состава поселения, членов КЧС и ОПБ и других комиссий производить только по распоряжению главы села и лиц, которым диспетчер подчинен.

2.2.10. Передавать (по необходимости и по распоряжению председателя КЧС) информацию об обстановке в поселении.

2.2.11.Вести журналы учета происшествий, аварий и другие установленные отчетные документы.

2.2.12. Запрещается самовольно уходить с рабочего места.

2.2.13. Не допускать незнакомых и подозрительных лиц в здание администрации без проверки удостоверения личности, записи в журнал.

2.2.14. В ночное время допускать в здание только руководящий состав села.

2.3. при получении сигнала от дежурного Туркменского муниципального района или главы села:

2.3.1. Записать в рабочую тетрадь текст, время и кто и когда передал сообщение. Используя все средства связи, довести полученный сигнал до руководства администрации села, председателя КЧС, по их указанию вызвать другие должностные лица.

2.4. При получении сигнала оповещения «Стихия» немедленно довести полученный сигнал главе села, председателю КЧС, начальнику ДДС (или лицам их замещающим).

2.5. При получении информации об аварии на системах жизнеобеспечения запросить информацию от дежурных обслуживающих организаций аварийных служб, уточнить объем, масштабы и принимаемые меры по ликвидации последствий аварии.

2.6. В выходные и праздничные дни немедленно доложить об аварии:

2.6.1. Ответственному сотруднику администрации села и действовать в соответствии с его указаниями.

2.6.2.Специалисту по благоустройству и ЖКХ поселения.

2.6.3. Начальнику ДДС.

2.7. При получении проверочной или мобилизационной телефонограммы:

2.7.1. Немедленно довести ее содержание до главы села и действовать по его указанию.

2.7.2. Произвести соответствующую запись в журнале о времени приема м передачи телефонограммы.

2.8. При сдаче дежурства:

2.8.1. Передать заступающему диспетчеру ДДС информацию об обстановке в поселении, сделанных записях, отданных распоряжений, стоящих на контроле, работах и принятых мерах по разрешению возникших проблем.

2.8.2. Провести ежедневное обслуживание аппаратуры связи, оповещения.

2.8.3. Подготовить к сдаче документацию, рабочее место и прилегающую территорию.

2.8.4. Сделать запись о сдаче дежурства в журнале.

2.8.5. При смене дежурства доложить о приему-сдаче начальнику дежурно-диспетчерской службы.

администрации села Малые Ягуры Т.П.Асламова

Общение коллег работающих в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

дежурно-диспетчерская служба

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 марта 1997 г. № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Извлечение из «Порядок
сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 марта 1997 г. № 334)

1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — именуется информация).

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее именуются — организации), органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в этой области.

2. Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются — чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют сбор и обмен информацией, как правило, через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

P.S. . все советское, а затем и российское (по всем направлениям законодательства, а не только по го чс пб и прочее) законотворчество осталяет ВСЕГДА место для «маневра разворота дышла». а по сему найти четко прослеживаемую линию когда-же обязанность в предоставлении информации превратилась в обязанность создания ДДС. Как и в любой абстракции — действует принцип аналогий — ДДС к ЕДДС. А дальше просто на муниципально-территориальном уровне появляется указивка (как правило за подписью вице-губернера или зам. нач. ГУ МЧС по какой-нить губернии) СОЗДАТЬ! А дальше кто не с нами тот с беном-ладеном. ПРОХОДИЛИ.

О создании единой дежурно-диспетчерской службы Балахнинского муниципального района Нижегородской области

О создании единой дежурно-диспетчерской службы Балахнинского муниципального района Нижегородской области

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010г. № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р «О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований», п. V протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 октября 2011 г. № 5 «О проекте Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования». Постановлением администрации Балахнинского района №389 от 30.10.2013г «О ликвидации муниципального казенного учреждения единая дежурно-диспетчерская служба», руководствуясь Уставом Балахнинского муниципального района, администрация района п о с т а н о в л я е т:

1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу Балахнинского муниципального района Нижегородской области в составе управления по обеспечению безопасности жизнедеятельности Администрации Балахнинского муниципального района.

2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Балахнинского муниципального района Нижегородской области (Приложение 1).

3. Заместителю главы по обеспечению жизнедеятельности администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области — председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Перемитин С.М.):

3.1.Организовать функционирование единой дежурно-диспетчерской службы Балахнинского муниципального района Нижегородской области.

3.2.Утвердить реестр дежурных, дежурно-диспетчерских (аварийно-диспетчерских) служб Балахнинского муниципального района Нижегородской области.

3.3.Организовать обучение и аттестацию в установленном порядке сотрудников единой дежурно-диспетчерской службы Балахнинского муниципального района Нижегородской области.

3.4. Обеспечить с 01 января 2014г. начало функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Балахнинского муниципального района Нижегородской области.

4. Организационному отделу и протокольной работы Балахнинского муниципального района Нижегородской области обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.

5. Ответственность за исполнение постановления возложить на заместителя главы администрации по обеспечению безопасности жизнедеятельности администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области — председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Перемитина С.М.

Приказ о создании дежурно диспетчерской службы на предприятии

147 от 16.03.2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

16.03.2011 № 147
п. Пречистое

О создании Единой
дежурно-диспетчерской службы
Первомайского муниципального
района

В соответствии с требованиями Федерального закона № 68-ФЗ от 24.12.1994г «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», постановления Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003г «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2005г № 335), в целях координации действий дежурных и дежурно – диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории Первомайского муниципального района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать Единую дежурно-диспетчерскую службу Первомайского муниципального района.
2. Утвердить Положение о Единой дежурно — диспетчерской службе Первомайского муниципального района и ее структуру (Приложение № 1).
3. Утвердить инструкцию «О порядке обмена информацией между Единой дежурно-диспетчерской службой Первомайского муниципального района и дежурно-диспетчерскими службами взаимодействующих организаций на территории Первомайского муниципального района» (Приложение № 2).
4. Утвердить должностную инструкцию дежурного диспетчера Единой дежурно-диспетчерской службы Первомайского муниципального района (Приложение № 3).
5. Утвердить перечень дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных на территории района, для взаимодействия с Единой дежурно-диспетчерской службой Первомайского муниципального района (Приложение № 4).
6. Постановление Главы Первомайского муниципального района от 27.10.2008г № 585 «О единой дежурно-диспетчерской службе-01 Первомайского муниципального района» считать утратившим силу.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района Тиханова В.П.
8. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава
муниципального района И.И. Голядкина

Приложение № 1
к постановлению администрации
Первомайского муниципального района
«16» марта 2011 г. № 147

Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе
Первомайского муниципального района

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и права Единой дежурно-диспетчерской службы Первомайского муниципального района (далее ЕДДС).
1.2. ЕДДС является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления Первомайским звеном территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее Первомайское звено ТП РСЧС) и обеспечения пожарной безопасности.
ЕДДС является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС) в районе по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайной ситуации (далее ЧС) и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС.
Она предназначена для приема-передачи сигналов боевого управления, сигналов на изменения режимов функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб, оперативного управления силами и средствами гарнизона пожарной охраны, аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях ЧС.
Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава Первомайского муниципального района, непосредственное – заместитель главы администрации района – председатель КЧС и ОПБ.
1.3. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, в установленном порядке нормативными актами МЧС России, законодательством Ярославской области, муниципальными актами органов местного самоуправления Первомайского муниципального района, настоящим Положением и Соглашением между ГУ «ЦУКС МЧС России по Ярославской области» и администрацией района (далее – Соглашение) о передаче друг другу информации, осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения ЧС межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий.
1.4. ЕДДС создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2003 г. № 794 (в редакции постановлении Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 г. № 335) и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделами и управлениями Главного управления МЧС России по Ярославской области, комитета ГОЧС и пожарной безопасности Ярославской области, органами исполнительной государственной власти и местного самоуправления Ярославской области.

Смотрите так же:  Судебные приставы города рыбинск

2. Основные задачи ЕДДС
ЕДДС в рамках осуществления постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменение осуществляет следующие основные задачи:
прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава района сигналов боевого управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов;
прием и обработка сообщений о ЧС, анализ и оценка достоверности поступивших сообщений о ЧС и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до служб реагирования;
сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановки, анализ данных о сложившейся обстановке, в том числе о составе ЧС, контроль за изменением ситуации;
организация взаимодействия в установленном порядке с вышестоящими и взаимодействующими органами управлений в целях оперативного реагирования на ЧС, обеспечение взаимного информационно-технического сопряжения ДДС;
предварительная оценка (мониторинг), подготовка вариантов возможных решений на совместные действия служб реагирования;
информирование ДДС и привлекаемых служб реагирования о сложившейся в ходе ЧС обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
подготовка проектов докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС и представление согласованных в установленном порядке редакций этих документов в вышестоящие органы управления по подчиненности;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления ТП РСЧС, до органов управления района, до ДДС и сил реагирования, осуществление контроля исполнения этих задач;
обобщение сводной информации о происшедших ЧС и принятых мерах по их ликвидации.

3. Структура ЕДДС
ЕДДС включает в себя: личный состав пять человек (начальник ЕДДС и четыре дежурных диспетчера), пункт управления и система связи, оповещения.
3.1. В составе дежурной смены ЕДДС включается диспетчерский состав: начальник ЕДДС и дежурный диспетчер для круглосуточного дежурства.
3.2. Пункт управления (далее – ПУ) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского состава, оснащенное необходимыми техническими средствами, документацией и размещается в помещении, закрепленном в установленном порядке за администрацией района.
Состав технических средств управления ПУ:
средства связи и передачи данных;
средства оповещения и персонального вызова;
средства автоматизации управления.

Состав оперативной документации на ПУ:
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;
инструкция о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и ЧС;
инструкция по мерам пожарной и техники безопасности;
схемы и списки оповещения руководства области, муниципального образования в случае ЧС;
рабочая карта Первомайского муниципального района;
схема управления и связи;
телефонные справочники;
формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста.
3.3. Система связи ЕДДС представляет собой средства проводной связи, обеспечивающих обмен аудио- и видео-информацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения.

Система связи ЕДДС обеспечивает:
передачу речевых сообщений по каналам проводной связи, документов по факсимильной связи, сигналов и команд;
прямые телефонные связи с ЕДДС ГУ «ЦУКС МЧС России по ЯО», ДДС организаций, (в первую очередь, имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС, экстренного вызова «01», «02», «03» и «04», жилищно-коммунального хозяйства и др.);
обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими службами, организационно входящими в структуру ЕДДС.

4.Функционирование ЕДДС
ЕДДС функционирует в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС), а также при переводе ГО с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.
4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения и ДДС сообщений, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
осуществление контроля готовности ЕДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных.
Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.

4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся председателем КЧС и ОПБ Первомайского муниципального района при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
— заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
— оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации района, взаимодействующих ДДС имеющих в подчинении силы постоянной готовности;
— корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
— координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
4.3. В режим ЧС ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся председателем КЧС и ОПБ Первомайского муниципального района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
— координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств Первомайского звена ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
— контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
— оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
— контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
— осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах распространяется ЕДДС всем заинтересованным ДДС.

4.4. Функционирование ЕДДС при переводе с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории района от ЧС и инструкциями дежурному персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
Пакеты на изменение режимов функционирования в условиях особого периода хранятся в специально оборудованных металлических сейфах в помещениях ЕДДС района.
При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории района от ЧС предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на защищенных ПУ.

5. Порядок работы ЕДДС
Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС от населения и ДДС вышестоящих и взаимодействующих органов управления по телефону «2-12-82». Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС принимается, регистрируется и обрабатывается диспетчерами ЕДДС.
Получив информацию о ЧС, диспетчер ЕДДС оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, контролирует выполнение.
При классификации сложившейся ситуации, как «не требующая совместных действий ДДС», ЕДДС передает управление ликвидацией ЧС соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившуюся ЧС.
Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в ГУ «ЦУКС МЧС по Ярославской области» (согласно табеля срочных донесений).
Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка их деятельности и взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
6. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется Главой Первомайского муниципального района.
Начальник и диспетчера ЕДДС назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Главы Первомайского муниципального района, по согласованию с председателем КЧС и ОПБ Первомайского муниципального района.
Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и уметь применять их в практической работе.
Основными формами обучения работников ЕДДС являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным отделом ВМР и по делам ГОЧС администрации Первомайского муниципального района и утвержденным Главой Первомайского муниципального района.
Подготовка специалистов ЕДДС осуществляется:
— в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Ярославской области, курсах гражданской обороны, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
— в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке – один день в месяц по 6-8 часов. Тематику определять исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов;
— в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену диспетчера ЕДДС;
— в ходе проведения тренировок со сменами ДДС района при проведении различных учений и тренировок с органами и силами Первомайского звена ТП РСЧС, на которые привлекается ДДС района. При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
В ходе подготовки персонала ЕДДС особое внимание сосредоточить на организации приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил Первомайского звена ТП РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения гражданской обороны.
Начальнику ЕДДС не реже одного раза в полгода принимать зачёты, по результатам которых принимать решение о допуске диспетчеров ЕДДС к работе, ежемесячно анализировать состояние дел по созданию, внедрению, эксплуатации и обеспечению функционирования ЕДДС и подготовки персонала.
Профессиональная подготовка работников ЕДДС проводится ежемесячно, по специально разработанной программе.

Приложение № 2
к постановлению администрации
Первомайского муниципального района
от «16» марта 2011 г. № 147

ИНСТРУКЦИЯ
«О порядке обмена информацией между Единой дежурно-диспетчерской службой Первомайского муниципального района и дежурно-диспетчерскими службами взаимодействующих организаций на территории района»

Настоящая инструкция определяет основные правила обмена информацией в области защиты населения и территории Первомайского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Сбор и обмен информацией осуществляется на основании соглашений администрации Первомайского муниципального района и организаций района, входящих в Первомайское звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1. Общие положения.
Единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефонного номера «2-12-82», е-mail: [email protected] Первомайского муниципального района является органом повседневного управления, обеспечивающим постоянную оперативную готовность органов местного самоуправления, взаимодействующих служб, имеющих силы постоянной готовности к реагированию на пожары, угрозу или возникновение ЧС.
ЕДДС Первомайского муниципального района предназначена для приёма (передачи) сигналов управления, приёма информации от населения, взаимодействующих ДДС, оповещения руководящего состава, информирования населения.
ЕДДС Первомайского муниципального района является вышестоящим органом для всех дежурных и диспетчерских служб района по вопросам сбора, обработки и обмена информации о пожарах и ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий.

2. Порядок обмена информацией ЕДДС
и дежурно-диспетчерскими службами взаимодействующих организаций на территории района.
Информация подразделяется на текущую и оперативную.
2.1. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, гидрометеорологической, медико-биологической, пожарной и экологической безопасности на территории района, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств предназначенных для ликвидации.
Представленная информация должна содержать сведения о прогнозируемых, возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, радиационной, химической, медикобиологической, пожарной и экологической безопасности на территории района, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, органов местного самоуправления.
Текущая информация предоставляется дежурно-диспетчерскими службами организаций в ЕДДС района ежедневно три раза в день:
с 5.00 час. до 6.00 час., с 9.00 час. до 10.00 час. и с 19.00 час до 20.00 час.,
а ЕДДС района обобщает полученную информацию и передает в ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Ярославской области».

2.2. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, авариях, происшествиях на объектах ТЭК и ЖКХ, социально-значимых объектах, объектах с массовым пребыванием людей, железнодорожном, автомобильном транспорте, магистральных трубопроводах (нефте-, газопроводах), гидротехнических сооружениях, неблагоприятных и опасных гидрологических, метеорологических явлениях, возникновении очагов лесоторфяных пожаров, ЧС, происшествий биолого-социального характера, том числе угрозы совершения террористических актов, оценки вероятных последствий и принятие мер по ликвидации.
Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, аварии, происшествии, о первоочередных мерах по защите населения и территории, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для её ликвидации.
Оперативная информация об угрозе (факте) возникновения чрезвычайных ситуациях представляется дежурно-диспетчерскими службами организаций района в ЕДДС района немедленно с последующим подтверждением. ЕДДС района обобщает полученную информацию и в оперативном режиме передает в оперативно-дежурную смену ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Ярославской области» (согласно табеля срочных донесений) по любому из имеющихся средств связи с последующим подтверждением.

Смотрите так же:  Судебные приставы курской области октябрьского района

Информация при отключении электроснабжения должна включать:

— время отключения электроэнергии;
— название населённых пунктов, отключенных от электроэнергии;
— название улиц и номера домов, отключенных от электроэнергии (если отключение произошло на территории п.Пречистое);
— название социально-значимых объектов, отключенных от электроэнергии;
— количество людей, оставшихся без электороэнергии;
— количество и марки техники, привлекаемой к устранению аварии;
— количество бригад и личного состава;
— Ф.И.О. старшего бригады, должность, номер контактного телефона.

Информация при авариях теплоснабжения должна включать:
— время возникновения аварии;
— название населённых пунктов, оставшихся без теплоснабжения;
— название улиц, номера домов, оставшихся без теплоснабжения (если авария произошла на территории п.Пречистое);
— название социально-значимых объектов, отключенных от теплоснабжения;
— количество людей, оставшихся без отопления;
— количество и марки техники, привлекаемой к устранению аварии;
— количество бригад и личного состава;
— Ф.И.О. старшего бригады, должность, номер контактного телефона.

Информация при возникновении происшествий на водных объектах должна включать:
— время и место происшествия;
— название населённого пункта;
— название водоёма (водохранилище, река, озеро, пруд);
— Ф.И.О. пострадавшего (погибшего);
— кто сообщил информацию (номер телефона, адрес);
— Ф.И.О. руководителя мероприятий по ликвидации происшествия на водных объектах;
— количество и марки техники, привлекаемой к устранению происшествия;
— количество личного состава, привлекаемого для ликвидации происшествия на водных объектах.

Информация при проведении поисково-спасательных работ в лесных массивах должна включать:
— время и место пропажи человека;
— Ф.И.О., возраст, пол, приметы, домашний адрес, номер телефона;
— наличие родственников, проживающих в районе поиска;
— время убытия из дома, ориентировочно место нахождения, когда видели в последний раз, расчетное время возвращения из леса;
— был ли организован первоначальный поиск (если был, то какими силами);
— Ф.И.О. руководителя мероприятий по ликвидации происшествия на водных объектах;
— принятые меры.

Информация при получении оперативной информации о пожаре должна включать:
— время и место пожара (населённый пункт, улица, номер дома);
— вид объекта (жилой дом, гостиница, больница, склад, строение, баня);
— наличие людей и угроза их жизни;
— количество и марки техники, привлекаемой к тушению пожара;
— количество бригад и личного состава;
— Ф.И.О. старшего бригады, должность, номер контактного телефона.

Информация при получении оперативной информации о пожаре лесного массива должна включать:
— время и место пожара (населённый пункт расположенный рядом);
— примерная площадь пожара;
— наличие людей и угроза их жизни;
— количество и марки техники, привлекаемой к тушению пожара;
— количество бригад и личного состава;
— Ф.И.О. старшего бригады, должность, номер контактного телефона.

Информация при возникновении чрезвычайной ситуации на автомобильном транспорте должна включать:
— время и место аварии (населённый пункт, автострада, дорога);
— наличие пострадавших и погибших людей;
— количество и марки техники, привлекаемой к ликвидации аварии;
— количество бригад и личного состава;
— Ф.И.О. старшего бригады, должность, номер контактного телефона.

2.3. Постоянный обмен текущей и оперативной информацией осуществляется для ведения мониторинга и прогнозирования природных и техногенных явлений, способных привлечь за собой возникновение чрезвычайных ситуаций.

Управляющая делами администрации Л.П.Власюк

Приложение № 3
к постановлению администрации
Первомайского муниципального района
от «16» марта 2011 г. № 147

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
дежурному диспетчеру Единой дежурно-диспетчерской службы
Первомайского муниципального района

I. Основные задачи Единой дежурно-диспетчерской службы.
1.Основные задачи Единой дежурно-диспетчерской службы Первомайского муниципального района (далее ЕДДС):
1.1. Прием от населения, организаций и взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС) сообщений о пожарах, угрозе или возникновении ЧС.
1.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
1.3. Обработка и анализ данных о пожарах и ЧС, определение их масштабов и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на пожары и ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.
1.4. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации пожаров и ЧС.
1.5. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации пожаров и ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых ими мерах.
1.6. Представление докладов (донесений) о пожарах, угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке.
1.7. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами ТП РСЧС, до взаимодействующих ДДС сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
1.8. Обобщение информации о происшедших пожарах и ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

2. Дежурный диспетчер ЕДДС при несении дежурства руководствуется Положением о ЕДДС Первомайского муниципального района, обязанностями, определенными настоящей инструкцией, инструкцией и схемой о порядке сбора и представления информации о ЧС, регламентом работы ЕДДС.
Дежурный диспетчер ЕДДС в рамках своих полномочий имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством муниципального района и взаимодействующих служб.
Дежурный диспетчер ЕДДС подчиняется начальнику ЕДДС, а по вопросам организации и несения дежурства – начальнику смены ЕДДС Ярославской области, в оперативном отношении – старшему оперативному дежурному ГУ ЦУКС МЧС России по Ярославской области.
При решении задач повседневной деятельности подчиняется Главе Первомайского муниципального района и его заместителям.

3. Дежурный диспетчер ЕДДС отвечает за:
— своевременный прием и доведение сигналов (распоряжений);
— немедленное реагирование на любую информацию о пожарах, угрозе или возникновении ЧС, поступившей от любого информационного источника (дежурные службы, организации, учреждения, предприятия и граждане);
— своевременный сбор данных об обстановке, обобщение полученной информации и доклад начальнику смены ЕДДС Ярославской области (ОД ЦУКС МЧС России по Ярославской области);
— исправное состояние компьютерной и оргтехники, средств оповещения и связи;
— подготовку и своевременное представление форм донесений о пожарах, ЧС и докладов об обстановке в зонах возможных или возникших ЧС.

II. Общие обязанности дежурного диспетчера ЕДДС.
1. Дежурный диспетчер ЕДДС обязан:
— при приеме дежурства проверить наличие служебной документации;
— уточнить местонахождение, порядок оповещения и связи с руководством муниципального района;
— изучить обстановку за предыдущие сутки на территории муниципального района, состояние дел по возникшим ЧС и принятым мерам по их ликвидации;
— уточнить состав сил и средств служб экстренного реагирования муниципального образования, привлекаемых на ликвидацию пожаров и ЧС;
— доложить начальнику ЕДДС муниципального района о приёме дежурства и после разрешения на смену приступить к исполнению обязанностей.
Смена дежурных диспетчеров ЕДДС производится ежедневно в 8.00 час.

III. Обязанности дежурного диспетчера ЕДДС.
1. Дежурному диспетчеру ЕДДС запрещается:
1.1. Передавать другому лицу исполнение обязанностей по несению дежурства без разрешения начальника ЕДДС.
1.2. Отвлекаться, заниматься делами, не связанными с выполнением обязанностей по несению дежурства.
1.3. Самовольно оставлять рабочее место.
1.4. Проводить несанкционированные работы на технических средствах связи, оповещения, компьютерной и оргтехнике.

2. При получении информации о пожаре от населения, взаимодействующих ДДС, либо других источников информации дежурный диспетчер ЕДДС обязан:
2.1. Немедленно сообщить о пожаре диспетчеру пункта связи ПЧ Первомайского муниципального района, доложить начальнику ЕДДС Ярославской области и руководству администрации Первомайского муниципального района.
2.2. Владеть обстановкой о ходе работ по ликвидации пожара.
2.3. Осуществлять информационную поддержку хода работ по ликвидации пожара.
Порядок сбора, обобщения и предоставления оперативной информации в ЦУКС МЧС России по Ярославской области диспетчер ЕДДС Первомайского муниципального района осуществляет в соответствии с утвержденной инструкцией.

3. В режиме повседневной деятельности дежурный диспетчер ЕДДС обязан:
3.1. При заступлении на дежурство принять по описи документацию и имущество, находящиеся на ЕДДС Первомайского муниципального района.
3.2. Проверить работу технических средств оповещения, связи, компьютерной и оргтехники, содержать их в чистоте и рабочем состоянии, о результатах докладывать начальнику ЕДДС.
3.3. Ежедневно обобщать сведения о наличие сил и средств Первомайского муниципального района.
3.4. Знать порядок доведения сигналов (распоряжений) и действий при пожарах, угрозе или возникновении ЧС на территории Первомайского муниципального района.
3.5. Отвечать немедленно на все вызовы по телефону: «Единая дежурно-диспетчерская служба Первомайского муниципального района. Диспетчер (фамилия)».
3.6. Информировать в установленном порядке должностных лиц оперативно-дежурной смены ЦУКС МЧС России по Ярославской области о выезде подразделений и обстановке на месте их работы.
3.7. Вносить в установленном порядке в журнал учета чрезвычайных ситуаций содержание сообщений и принятые по ним соответствующие меры.
3.8. Осуществлять постоянный контроль за обстановкой в районе через взаимодействующие ДДС.
3.9. Знать гидрометеорологическую обстановку в районе на текущие и следующие сутки.
3.10. Поддерживать постоянную связь со службами жизнеобеспечения.
3.11. Доводить информацию до диспетчера ПЧ Первомайского муниципального района о закрытии проездов, выходе из строя противопожарного водоснабжения, связи и других изменений оперативной обстановки.
3.12. Владеть имеющимися средствами управления, оповещения и связи, а также компьютерной и оргтехникой.
3.13. Готовить обобщенные данные за сутки о возникших пожарах, угрозе или возникновении ЧС, принятых мерах по их предупреждению, ликвидации и представлять СОД ЦУКС МЧС России по Ярославской области, Главе Первомайского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ района.
3.14. Не допускать в помещение ЕДДС посторонних лиц.
3.15. Вести служебную документацию.

4. Дежурный диспетчер ЕДДС имеет право:
4.1. Самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством муниципального района или районных служб.
4.2. Вносить предложения по улучшению условий работы, охраны труда и другим вопросам, связанным с изменениями обязанностей.
4.3. Вносить предложения по улучшению организации систем оповещения, связи, компьютерной и оргтехники.
4.4. Прием пищи и отдых дежурным диспетчером осуществляется на рабочем месте в установленное время.

5. Действия дежурного диспетчера ЕДДС в режиме повышенной готовности (угроза возникновения ЧС).
При введении режима «Повышенной готовности» (угроза возникновения ЧС) дежурный диспетчер ЕДДС обязан:
— организовать сбор данных об обстановке в районе предполагаемой ЧС;
— доложить Главе Первомайского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ района, СОД ЦУКС МЧС России по Ярославской области, главе городского или сельского поселения (в зависимости от места ЧС) о развитии событий в зоне возможной ЧС;
— оповестить силы и средства постоянной готовности, предназначенные для ликвидации последствий возможной ЧС, собрать информацию о проводимых мероприятиях с целью снижения тяжести последствий ЧС;
— по распоряжению Главы Первомайского муниципального района или председателя КЧС и ОПБ района организовать информирование населения о предполагаемом развитии событий в случае ЧС;
— подготовить и представить донесение (в соответствии с табелем срочных донесений) СОД ЦУКС МЧС России по Ярославской области.

6. Действия дежурного диспетчера ЕДДС при возникновении ЧС.
При классификации ЧС, как «Не требующая совместных действий» дежурный диспетчер ЕДДС обязан:
1. Контролировать проводимые работы по ликвидации ЧС, осуществляя информирование Главы Первомайского муниципального района, председателя КЧС и ОПБ района, главы городского или сельского поселения (в зависимости от места ЧС) и СОД ЦУКС МЧС России по Ярославской области.
2. При возникновении и классификации ЧС как «Требующая совместных действий» дежурный диспетчер ЕДДС обязан:
— оценить сложившуюся обстановку и осуществить предварительный прогноз развития произошедшей ЧС;
— подготовить предварительные рекомендации о способах защиты людей, оказавшихся в зоне ЧС, а также личного состава привлекаемых к ликвидации ЧС;
— немедленно доложить СОД ЦУКС МЧС России по Ярославской области, Главе Первомайского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ района, главе городского или сельского поселения (в зависимости от места ЧС) о случившемся факте ЧС;
— информировать ДДС сил постоянной готовности и организовать взаимодействие с ними;
— информировать (при необходимости) население о порядке действий и способах защиты в зоне ЧС;
— организовать постоянное уточнение обстановки в районе ЧС и своевременное представление донесений (по установленным формам) в установленном порядке.

По прибытии руководящего состава Первомайского муниципального района и председателя КЧС и ОПБ, дежурный диспетчер ЕДДС организует информационную поддержку деятельности органов управления по координации, и проведению спасательных и других неотложных работ, а также обеспечивает взаимодействие с ДДС сил постоянной готовности, привлекаемыми на ликвидацию последствий ЧС.
В дальнейшем через ДДС сил постоянной готовности дежурный диспетчер ЕДДС муниципального района осуществляет сбор информации о ходе ведения спасательных и других неотложных работ и своевременное представление информации СОД ЦУКС МЧС России по Ярославской области.

IV. Действия дежурного диспетчера ЕДДС по сигналам.

При получении распоряжения на введение на территории области, режимов ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ или режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ дежурный диспетчер ЕДДС Первомайского муниципального района обязан доложить Главе Первомайского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ района, диспетчеру ПЧ Первомайского муниципального района и довести распоряжение до ДДС, сил и средств, которые привлекаются к ликвидации последствий ЧС. О ходе выполнения мероприятий докладывать СОД ЦУКС МЧС России по Ярославской области.
Право объявления сбора личного состава по установленным сигналам предоставляется Главе Первомайского муниципального района и председателю КЧС и ОПБ района.

С функциональными обязанностями ознакомлен:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________

Управляющая делами администрации Л.П.Власюк

Приложение № 4
к постановлению администрации
Первомайского муниципального района
от «16» марта 2011 г. № 147

ЕДДС Первомайского муниципального района объединяет органы управления – дежурно-диспетчерские службы связи и оповещения.
В состав ЕДДС МР входят:
1. Дежурные смены ОВД Первомайского муниципального района – контактный телефон «02»;
2. Дежурные бригады скорой медицинской помощи МУЗ Пречистенская ЦРБ – контактный телефон «03»;
3. Дежурные смены ОПС-6 – контактный телефон «01»;
4. Аварийно-диспетчерская служба Первомайского участка Северного филиала ОАО «Ярославльоблгаз» — контактный телефон «04»;
5. Аварийно-диспетчерская служба ОАО «Первомайское КХ» контактный телефон «2-17-89»;
6. Дежурно-диспетчерская служба ГУП «Автодор» — контактный телефон «2-12-39»;

Управляющая делами администрации Л.П.Власюк

Похожие публикации:

  • Исковое заявление о понуждении заключения трудового договора Исковое заявление о понуждении к заключению трудового договора и о взыскании компенсации причинённого морального вреда г. Москвы 107076, г. Москва, ул. 2-ая Бухвостова, вл. 4 Истец: Николай Владимирович, зарегистрированный по […]
  • Приказ о совмещении должностей бланк Делопроизводство Образец приказа о совмещении должностей При оформлении сотрудника на совмещение должностей обязательно должен издаваться соответствующий приказ, без которого работник не может начать трудовую деятельность по […]
  • Статья ук рецидив Что такое рецидив и каковы его последствия? Наличие в действиях лица рецидива преступлений влечет признание совершения преступления при отягчающем наказание обстоятельстве, предусмотренном п. "а" ч. 1 ст. 63 УК РФ, и как следствие - […]
  • Проводки земельный налог Какие проводки при начислении земельного налога (учет) Как правильно это сделать, чтобы избежать конфликтов с налоговой инспекцией? Содержание Что нужно знать? ↑ Величина земельного налога зависит от категории земельного участка. […]
  • Приказ по личному составу о приёме на работу Какой оклад нужно указать в штатном расписании, если сотрудник принят на 0,5 ставки? Вопрос-ответ по теме Какой оклад нужно указать в штатном расписании, если сотрудник принят на 0,5 ставки? 1. Оклад надо укать в полном объеме (как […]
  • Наследство монографии Наследство монографии Для приобретения наследства наследник должен его принять. Гражданский кодекс РФ предусматривает два основных способа принятия наследства – формальный и фактический. В первом случае принятие наследства […]