Воинский учет в организации штраф

Содержание:

Отсутствие документов воинского учета при приеме на работу

Нормативно правовая база.

  • «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ, «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».
  • В настоящее время осуществление воинского учета у работодателей регламентировано:
    — Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719,
    — Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, подготовленными Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Документы воинского учета, переделяемые при приеме на работу.

На основании ст. 65 ТК РФ одним из документов, предъявляемых при приеме на работу, является документ воинского учета. Работодатель для целей ведения кадрового делопроизводства, вправе требовать его от военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 утверждено Положение о воинском учете, в соответствии с п. 28 которого к документам воинского учета, на основании которых ведется воинский учет в организации, относятся:

  • удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для призывников;
  • военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) — для военнообязанных.
    Исключение: прием на работу иностранных граждан (п. 1 ст. 15 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ). Условие предъявления документов воинского учета распространяется лишь на военнообязанных лиц и лиц, подлежащих призыву на военную службу- имеющих гражданство России.

Действия работодателя, при отсутствии у кандидата на прием на работу документов воинского учета.

При оформлении сотрудников на работу согласно п. 30 Положения, п. 27-31 Методических рекомендаций, ответственный за ведение воинского учета в целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организации и их должностные лица выявляют граждан, подлежащих постановке на воинский учет, и принимают необходимые меры к постановке их на воинский учет.

Действия и обязанности работодателя:

  • установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу, на воинском учете;
  • проверить у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у лиц, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу. При этом необходимо сверить соответствие указанных документов паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее идентичность владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия;
  • при обнаружении в документах воинского учета неоговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов их владельцы направляются в военный комиссариат по месту состояния на воинском учете для уточнения документов воинского учета;
  • в случае отсутствия отметки о постановке на воинский учет направить сотрудника, подлежащего постановке на воинский учет, в военный комиссариат по месту жительства, а проживающих в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, — в орган местного самоуправления;
  • проинформировать военные комиссариаты об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметок о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации для принятия военными комиссарами решений о привлечении их к ответственности в соответствии с действующим законодательством;

В ситуации, когда потенциальный работник призывного возраста, устраиваясь на работу, не предъявляет документов воинского учета, работодатель может как отказать в приеме, так и принять на работу военнообязанного гражданина, в этом случае у организации появляется обязанность в соответствии со ст. 11 ТК РФ, положениями Методических рекомендаций проинформировать об этом военный комиссариат в течении двух недель, см. п.п. а) п.29 Методических рекомендаций:

Ответственность

Законодательство предоставляет трудовой инспекции широкие контрольно-надзорные полномочия в сфере трудовых отношений. Подробно они описаны в гл. 57 Трудового кодекса РФ.

Трудовые инспекторы имеют право проводить проверки и обследования, запрашивая при этом у работодателей документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций (ст. ст. 356, 357 ТК РФ).

Трудовая инспекция также является органом, уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях. Это означает, что при обнаружении каких-либо нарушений в сфере труда инспектор может привлечь работодателя к административной ответственности в установленном законом порядке.

Гострудинспекция проводит как самостоятельные проверки, так и взаимодействует с иными контрольными органами.
Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных — не реже одного раза в три года.

Контроль за ведением предприятиями воинского учета осуществляют военкоматы (п. 33 Положения). Нарушения в области воинского учета подпадают под действие ст. ст. 21.1 — 21.3 и п. 3 ст. 21.4 Кодекса об административных правонарушениях. Дела о них рассматривают военные комиссары (ст. 23.11 КоАП РФ). Руководителю или другому должностному лицу придется заплатить штраф от 300 до 1000 руб. Если в установленный срок предписание об устранении нарушений не будет выполнено, то руководителю грозит штраф от 1000 до 2000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет, организации — штраф от 10 000 до 20 000 руб. (п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ).

При оформлении трудовых взаимоотношений с лицами мужского пола призывного возраста имеются некоторые особенности, невыполнение которых может привести к привлечению к административной ответственности.

Возраст призывников составляет от 18 до 27 лет. В указанном возрасте мужчины, не пребывающие в запасе, обязаны состоять на воинском учете. Граждане, пребывающие в запасе, считаются военнообязанными.

И военнообязанные, и призывники при заключении трудового договора должны предъявить работодателю документы воинского учета (ст. 65 ТК РФ).

Законодательство РФ установлен запрет на необоснованный отказ в заключении трудового договора (ст. 64 ТКРФ). Федеральными законами могут быть предусмотрены дополнительные требования, несоблюдение которых может служить основанием отказа в приеме на работу (ч.2 ст.64 ТК РФ). В этой же статье приведены отдельные виды необоснованного отказа в заключении трудового договора (дискриминация по национальному, социальному, имущественному признакам и др.).

Отказ в приеме на работу в связи с отсутствием документов, предусмотренных ст.65 ТК РФ (в том числе документа воинского учета — военного билета), является обоснованным, поскольку установленные ТК РФ требования являются обязательными.

На основании изложенного работодатель вправе не принять на работу военнообязанного работника, не имеющего документов воинского учета (военного билета или временного удостоверения для пребывающих в запасе либо удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу). Хотя прямой обязанности отказать в приеме на работу в связи с отсутствием данных документов не установлено, за нарушение требований законодательства о военной обязанности и воинском учете (п.3 ст.21.4 КоАП РФ) и за нарушение требований трудового законодательства (ст.5.27 КоАП РФ) работодатель, заключивший трудовой договор с лицом, не имеющим документа воинского учета, может быть привлечен к административной ответственности.

Работодатель может принять на работу такого сотрудника, при этом соблюдая обязательные уведомительные процедуры, в главе 21. КоАП Рф «Административные правонарушения в области воинского учета» предусмотрена административная ответственность в случае, если работодатель не уведомит Военкомат:

Статья 21.4. Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете
1. Несообщение в установленный срок должностным лицом органа государственной службы медико-социальной экспертизы в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о признании граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, инвалидами -влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
3. Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, —
влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Для гражданина РФ, уклоняющегося от исполнения обязанностей воинского учета, предусмотрены статьи КоАП:

Смотрите так же:  Штраф за отсутствие разрешение на работу

Статья 21.7. Умышленные порча или утрата документов воинского учета
Умышленные порча или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Подводя итог выше сказанному, нужно отметить, что ответственность за состояние и ведение воинского учета в организации лежит целиком на работодателе. При этом, ведение воинского учета не ограничивается указанными в данной статье обязанностями.

Военкомат и регистрация по месту пребывания

Учет в военкомате

Мужчина, уже отслуживший срочную службу, либо только подходящий к призывному периоду, должен состоять на учете. При этом неважно, постоянная регистрация у гражданина, или временная. После оформления временной регистрации, мужчина обязан явиться в военкомат для учета его места нахождения.

После оформления временной регистрации и явки в комиссариат, гражданину в воинский билет ставится пометка о новом месте регистрации, а также отмечается изменение в месте нахождения – старая отметка становится недействительной. Мужчины призывного возраста после медицинского освидетельствования могут получить повестку о призыве. Обращаться в военкоматы для отметки на месте пребывания можно в любое время года. Подавать документы для учета в новом месте пребывания нужно не позднее, чем в течение двух недель с момента получения свидетельства о регистрации.

Как сняться с учета

Мужчина обязан явиться в комиссариат и сняться с учета, если:

  • Он планирует поменять место жительства с постоянной регистрацией дольше, чем на 3 месяца и со сменой области проживания – т.е. учет будет вестись в другом военкомате;
  • Он планирует отправиться в поездку с оформлением временной прописки по месту пребывания за пределами работы данного комиссариата.
  • Он планирует покинуть границу страны дольше, чем на полгода.
  • При иных обстоятельствах, предусмотренных законом.

Для того, чтобы сняться с учета по месту пребывания и проживания, гражданин должен будет написать заявление, отражающие основания для отмены учета в данном военкомате. Основаниями могут служить причины, указанные выше – в общем, смена места проживания на длительный срок.

Гражданам, еще не проходившим срочную службу труднее сняться с учета. Для перевода в категорию военнослужащих, этим людям затягивают процедуру снятия с учета для последующего призыва по прежнему месту проживания. Обычно процесс снятия с учета растягивается до момента общего призыва и гражданину вручают повестку.

Работа и воинский учет

При сотрудничестве с компаниями, отслеживать исполнение обязанностей перед местным комиссариатом, обязаны и руководители, и сам сотрудники. К обязанностям должностных лиц в организации относится:

  • Своевременно сообщать сотрудникам о получаемых организацией повестках;
  • Давать возможность сотрудникам являться в комиссариат по первому требованию;
  • В течение 2-х недель направлять необходимую документацию о сотрудниках в комиссариаты для учетности. Документы должны отсылаться на всех граждан в организации: не только стоящих на учете, но также не состоящих, обязанных отметиться в военкомате.

Меры наказания организациям за невыполнение обязанностей по учету

Для граждан, у которых уже сделана регистрация по месту пребывания, руководители организаций должны совершать своевременную связь с военкоматами, при халатном отношении к данным действиям, руководители рискуют получить наказание:

  1. За несвоевременное оповещение военкомата о прибывших гражданах – наложение штрафа до 1 тыс. руб.;
  2. За лишение сотрудников возможности своевременно явиться в комиссариат – штраф до 1 тыс. руб.;
  3. Отсутствие информации у руководителей от должностных лиц о поступивших на работу военнообязанных гражданах – штраф до 1 тыс. руб.

Как видно из перечня, размеры штрафов, накладываемых на руководство организация за отсутствие сообщения с комиссариатами, весьма скромны. В соотношении с ложащимися на руководство хлопотами по сотрудничеству с военкоматом, нередко отсутствие сотрудничества как такового.

Зарегистрированные граждане и воинский учет

Каждый военнообязанный человек в РФ должен:

  1. Оповестить комиссариат о новом месте пребывания;
  2. Являться по повесткам в военкоматы на актуальном месте проживания/пребывания;
  3. Сообщать обо всех изменениях в течение двух недель: о вступлении в брак, получении образования, смены места работы, места проживания и т.д.;
  4. Самостоятельно сняться с учета при отъезде и последующем оформлении временной прописки;
  5. Сняться с учета самостоятельно при выезде за пределы РФ на более, чем полугодовалый срок;
  6. Аккуратно хранить документы о воинском учете, при утере, либо порче бумаг обратиться в комиссариат за заменой.

Нарушения и ответственность

Несоблюдение норм, диктуемых военнообязанным комиссариатами, имеет свои последствия:

Если гражданин не явился вовремя:

  • По повестке;
  • На постановку на учет;
  • Для информирования об изменениях.

Его ожидает штраф до 500 руб. Вся информация по закону должна поставляться в комиссариат в строго определенные сроки, особенно это касается будущих призывников.

  • Уклоняется от прохождения медицинского обследования для последующего призыва – ему грозит штраф до 500 руб.;
  • Уклоняется от явки по повестке для прохождения срочной службы – ему грозит уголовная ответственность.

Как и в случае с обязательной временной регистрацией в ФМС по месту пребывания, военные организации в стране требуют строго учетности перемещений военнообязанных граждан. На деле, отследить длительность пребывания в отличном от места постоянной регистрации месте, очень трудно.

Несмотря на обещанные за задержку явки штрафы, отследить перемещения гражданина по стране и долгосрочность пребывания на одном месте довольно сложно. На практике большинство отслуживших мужчин не являются в военкоматы и никак от этого не страдают. Молодым людям, у которых служба в армии еще только впереди, проще всего оформлять все документы сразу. Например, для студентов основную часть регистрации и отметки в военкомате, делают сами ВУЗы. В большинстве случаев, студентам выдается документ с указанной датой отсрочки – на время обучения, после чего призывник должен будет сам явиться военкомат для постановления на учет и получения дальнейшего инструктажа.

Важно знать, что встать на учет в военкомате без наличия регистрации, временной, либо постоянной, не получится. Для обращения в комиссариат лучше предварительно получить свидетельство о временной прописке. Военкомат отметит в документах срок, указанный в свидетельстве.

Воинский учет и последствия его отсутствия для нанимателя.

Не все знают, что воинский учет на предприятиях и в организациях ведется независимо от форм собственности и численности работников. В настоящее время большинство организаций даже приблизительного понятия не имеют о том, что это за учет и как его вести.

Рассмотрим основные понятия воинского учета.

Воинский учет — это государственная система учета и анализа призывных и военнообязанных ресурсов. Основными требованиями, предъявляемыми к воинскому учету, являются полнота и достоверность данных.

Воинский учет ведется по месту жительства и основной работы (учебы) граждан.

Вести на предприятии воинский учет необходимо руководствуясь следующими нормативными правовыми актами:

— Законом от 05.11.1992 No 1914-XII «О воинской обязанности и воинской службе» (c последующими изменениями и дополнениями), устанавливающим правовые и организационные основы исполнения гражданами Республики Беларусь воинской обязанности (конституционного долга по защите Республики Беларусь) путем прохождения воинской службы, а также основания и условия освобождения от воинской службы, в том числе обязанность и порядок ведения воинского учета;

— Инструкцией о порядке организации и ведения воинского учета военнообязанных, утвержденной постановлением Министерства обороны Республики Беларусь от 31.05.2011 No 21 (с последующими изменениями и дополнениями) (далее — Инструкция No 21), определяющей порядок построения учетной картотеки, назначение, формы, порядок заполнения, выдачи и хранения учетновоинских документов и особенности воинского учета некоторых категорий граждан Республики Беларусь;

— Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.12.2003 No 1662 (с последующими изменениями и дополнениями) (далее — Положение), определяющим порядок ведения воинского учета граждан Республики Беларусь.

Что необходимо знать при ведении воинского учёта в организации

За состояние воинского учета отвечает руководитель. В свою очередь он может назначить лиц, ответственных за ведение этого учета. Число лиц зависит от количества работников, состоящих на воинском учете в организации. Если таких работников:

— от 500 до 2 500 — воинский учет осуществляет один работник;
— от 2 500 до 5 000 — два работника;
— от 5 000 до 8 000 — три работника;
— на каждые последующие 3 000 — по одному работнику.

Работники, ведущие воинский учет, назначаются, перемещаются и увольняются по согласованию с военным комиссаром, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы (п. 117 Инструкция No 21). В военкомат направляется уведомление о назначении, перемещении и увольнении такого работника с копией соответствующего приказа.

Смотрите так же:  Ркф заявление на смену владельца

При временном отсутствии работника руководитель организации назначает лицо, исполняющее обязанности уволенного работника. В данном случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для ведения воинского учета и бронирования военнообязанных, в том числе бланки специального учета, личные карточки. Перед подписанием акта наличие бланков специального учета, числящихся за организацией, сверяется с данными военного комиссариата.

Во всех организациях должен вестись персонально первичный учет граждан по личным карточкам. Форма личной карточки содержится в приложении 2 к Инструкции No 21 (форма 2).

При заключении трудового договора военнообязанные и лица, подлежащие призыву на воинскую службу, в обязательном порядке должны предъявить документы воинского учета:

● для военнообязанных — паспорт, военный билет;
● для призывников — паспорт, удостоверение призывника.

В данных документах следует проверить наличие соответствующих записей. При обнаружении в военных билетах, удостоверениях призывника неточностей, неоговоренных исправлений либо подделок их владельцы направляются в военный комиссариат для подтверждения данных в документах воинского учета. Проверяется также наличие штампа о приеме на воинский учет в соответствующем разделе военного билета, удостоверения призывника.

Прием на работу без документов не допускается.

Документы по воинскому учету должны храниться в специально оборудованных помещениях с наличием сейфа для хранения документов и исключения возможности доступа посторонним лицам. Необходимые условия для хранения документов обеспечивает руководитель предприятия.

Воинский учет ведется по основному месту работы (п. 3 Положения), следовательно, совместителям при приеме на работу не требуется представлять документы воинского учета. Соответствующие документы при приеме на работу не подают и иностранные граждане и лица без гражданства, так как воинскую обязанность в Республике Беларусь несут только ее граждане (абз. 2 ст. 4 Закона о воинской обязанности).

Сведения о приеме на работу лица, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, ответственный сотрудник представляет в орган, ведущий воинский учет, по месту жительства лица в недельный срок (абз. 2 ст. 9 Закона о воинской обязанности).

Следует учитывать и помнить, что принимаемые на работу женщины в возрасте от 19 до 45 лет (ранее не состоявшие на воинском учете), имеющие специальности медицинского профиля (врачи всех специальностей, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал), а также проходившие ранее военную службу по контракту и не исключенные с воинского учета, направляются для постановки на воинский учет в военный комиссариат по месту жительства.

Иные обязанности ответственного за ведение воинского учёта

Ответственный за ведение воинского учета обязан также:

— вести учет изменений, касающихся семейного положения, состава семьи, образования, должности (специальности) и места жительства граждан, состоящих на воинском учете;
— ежегодно (до 1 декабря) представлять в военкомат района (города) списки граждан мужского пола, подлежащих приписке к призывным участкам в следующем году;
— оповещать по требованию военкомата граждан о вызовах в военкомат;
— направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организации (призывников и военнообязанных), в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и военного времени, и т.д.

При увольнении лиц, состоящих на воинском учете, работник, ответственный за ведение такого учета, в недельный срок сообщает о них в военкомат, изымает и сдает в архив из картотеки личные карточки.

Документы, необходимые для воинского учета:

● план работы по ведению воинского учета и бронированию военнообязанных. План разрабатывается организацией самостоятельно;

● картотека личных карточек на граждан, состоящих на воинском учете. Картотека включает следующие разделы:

— личные карточки на офицеров запаса;
— личные карточки на прапорщиков, сержантов и солдат запаса;
— личные карточки на военнообязанных женского пола;

● приходно-расходная книга по учету бланков специального воинского учета по форме 18 согласно приложению 2;

● журнал проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных. Форма журнала содержится в приложении 2 к Инструкции No 21 (форма 24);

● расписки в приеме документов воинского учета. Форма расписки содержится в приложении 2 к Инструкции No 21 (форма 22);

● справочная информация и руководящие документы по воинскому учету и бронированию военнообязанных;

● отдельное дело по вопросам ведения воинского учета и бронирования военнообязанных в организации. В данное дело включается документация, направленная в военкомат, а также поступившая из военкоматов;

● другие документы по ведению воинского учета.

Ответственность

Руководители и другие должностные лица, ответственные за военно-учетную работу в организациях, за невыполнение обязанностей по ведению воинского учета несут ответственность согласно законодательству Республики Беларусь.

Ряд нарушений, связанных с ведением воинского учета, может стать основанием для привлечения должностных лиц организации к административной ответственности за:

— непредставление в установленный срок в военкомат списков граждан, принятых и уволенных, предусмотрен штраф в размере от 2 до 4 базовых величин. При повторном нарушении — штраф от 4 до 6 базовых величин (ст. 25.2 КоАП);

— умышленное неоповещение допризывника, призывника и военнообязанного о вызове в военкомат либо воспрепятствование их явке на сборные пункты или призывные участки — штраф в размере от 2 до 4 базовых величин, за повторное нарушение — штраф от 2 до 8 базовых величин (ст. 25.3 КоАП);

— нарушение должностным лицом обязанностей по воинскому учету или воспрепятствование выполнению гражданами обязанностей по воинскому учету — штраф от 4 до 5 базовых величин (ч. 2 ст. 25.8 КоАП).

Своевременное и правильное ведение воинского учета поможет избежать определенного ряда нарушений, влекущих за собой наложение штрафа, а также сохранит драгоценное время.

«Кадровик. Управление персоналом» № 17/2012, стр. 17-19; Скачать в PDF

Страховые взносы ИП в ПФР за себя в 2018 году

Страховые взносы ИП в ПФР в 2018 г. перечисляют в ИФНС. Подробности их уплаты и оформления платежек раскроем в данной статье.

На собственное страхование ИП направляют:

  • отчисления на ОПС;
  • отчисления на ОМС.

Они имеют установленный законодательством размер, не зависящий от минимальной оплаты труда, но в некоторой степени зависящий от получаемого дохода.

Направлять взносы следует в ИФНС по адресу постановки на учет.

С января 2018 г. размер взносов не зависим от МРОТ на начало года (как было ранее). В настоящее время они — фиксированные и устанавливаемые налоговым законодательством. Кроме того, взносы зависят от дохода ИП — до 300 тыс. руб. или больше.

Размеры взносов такие:

  • на медицинское страхование — 5 840 руб. (пп. 2 п. 1 ст. 430 НК РФ);
  • на пенсионное страхование — 26 545 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ).

Кроме стандартных взносов есть еще переменный — 1%-ный пенсионный страховой взнос, зависящий от полученного предпринимателем дохода. Данный процент исчисляется при условии, что ИП получил доход в году свыше 300 тыс. руб. В такой ситуации дополнительный взнос нужно будет перечислять в размере 1% от суммы, превышающей 300 тыс.

В пп. 1 п. 1 ст. 430 НК зафиксирован предельный годовой размер взносов предпринимателем на свое ОПС (фикс. + 1%). Он не должен быть больше 8-кратного установленного размера пенсионных взносов, определенных на календарный год. Соответственно, предельно возможный размер взносов на ОПС составляет:

26 545 руб. * 8 = 212 360 руб.

Сам 1%-ный взнос не должен быть больше 185 815 руб. (212 360 руб. — 26 545 руб.).

Сроки перечисления

За 2018 г. ИП обязан направить платежи не позже следующих дат:

  • на ОМС — 09.01.19 г.;
  • на ОПС (фикс.) — 09.01.19 г.;
  • на ОПС (1%) — 01.07.19 г.

Важно! С 2018 г. изменен срок перечисления 1%-ного взноса — не позже 1 июля (до этого года было не позже 1 апреля).

При нарушении срока оплаты взносов предусмотрена пеня по ст. 75 НК, равная:

  • 1/300 ставки рефинансирования (при просрочке до 30 дн.);
  • 1/300 ставки рефинансирования (при просрочке до 30 дн.) + 1/150 ставки рефинансирования (при просрочке более 30 дн.).

Пеня начисляется за каждый календарный день просроченной неоплаты, начиная со следующего за днем крайней даты оплаты взносов.

КБК для перечисления

В платежках нужно указывать такие КБК:

  1. ОМС
  • 18210202103081013160 — взнос;
  • 18210202103082013160 — пеня;
  • 18210202103083013160 — штраф;
  1. ОПС (фикс. и 1%)
  • 18210202140061110160 — взнос;
  • 18210202140062110160 — пеня;
  • 18210202140063010160 — штраф.

Важно! Для 1%-ного взноса Приказом Минфина РФ от 28.02.2018 г. № 35н отменен свой КБК, который был раньше введен Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 г. № 255н.

Образец платежек можно скачать здесь:

Как учесть взносы при налогообложении

Взносы учитываются в зависимости от режима налогообложения:

Смотрите так же:  Приказ минфина рф 174н от 16122010

Взносы можно списать в расходы. В состав профессионального вычета нужно включить те взносы, которые ИП перечислял в календарном году без учета, за какой период они были перечислены;

Налог может уменьшаться на всю величину взносов ИП (фикс. и 1%), в том числе заплаченных за самого себя. Главное — налог нельзя уменьшить за счет взносов более, чем на 50% (п. 2 ст. 346.32 НК РФ);

Налог или базу при упрощенной системе можно уменьшить на размер взносов. Возможны два варианта:

— если объектом являются «доходы», то взносы вычитаются из самого налога, причем для ИП без сотрудников разрешено списывать всю сумму, а для ИП с сотрудниками — не более 50% налога;

— если объектом являются «доходы — расходы», то взносы вычитаются из налогооблагаемой базы по УСН.

КБК страховых взносов в ПФР в 2018 году для ИП за себя «свыше 300000»

Индивидуальные предприниматели каждый месяц должны перечислять налоговые сборы за себя и наемных сотрудников. Для каждого платежа законодательством РФ предусмотрены определенные КБК. Их нужно указывать в платежном поручении при перечислении платежей. При неполной или неправильной оплате к ИП будут применены штрафные санкции.

КБК ИП с дохода свыше 300000 руб.

Коды бюджетной классификации для индивидуальных предпринимателей не зависят от системы налогообложения. То есть, платежи в ПФР перечисляют на общие КБК.

Назначение платежа

КБК

182 1 02 02140 06 1110 160

182 1 02 02140 06 3010 160

182 1 02 02140 06 2110 160

Получателем денежных средств является ФНС.

Стоит учесть, что с 2018 года изменились сроки оплаты сборов в Пенсионный фонд РФ с доходов предпринимателей, которые превышают 300 000,00 рублей. Если ранее нужно было перечислять денежные средства не позднее 01.04 следующего года, начиная с отчетности за 2017 год, взносы нужно перечислять не позднее 01.07 следующего года.

Согласно Письмам Министерства Финансов Российской Федерации № 03-15-07/8369 от 12.02.2018 г. и № 03-15-05/6891 от 06.02.2018 г. ИП платят такие налоги:

  • фиксированные платежи за себя независимо от размера дохода;
  • взносы за сотрудников;
  • дополнительный взнос в размере 1% в ПФР, если доход ИП превышает 300 000,00 руб.

Максимальный размер взноса на обязательное пенсионное страхование, который должен заплатит предприниматель, составляет 212 360,00 руб. Также установлен максимальный размер 1%-ного взноса. Он составляет 185 815,00 руб.

1% ПФР свыше 300 000 за доход 2018: КБК

С 3 мая 2018 года вступил в действие Приказ Министерства Финансов №35н от 28.02.2018 года. В нем был отменен КБК для оплаты дополнительного 1% в Пенсионный Фонд, если доход ИП превышает 300 000,00 рублей (независимо от системы налогообложения). Ранее для уплаты взноса предприниматели использовали следующий код бюджетной классификации: 182 1 02 02140 06 1210 160.

Сейчас ИП дополнительный взнос в размере 1% перечисляют на такой КБК:

182 1 02 02140 06 1110 160

Это общий код бюджетной классификации, который используют предприниматели для оплаты сборов в ПФР за себя и наемных работников. Тем, кто уже перевел платеж на недействующий КБК, нужно сделать уточнение реквизитов. Для этого в ИФНС подают заявление.

Как отчитываться в военкомат о принятых-уволенных сотрудниках?

Вопрос-ответ по теме

подскажите пожалуйста как правильно и по каким формам правильно отчитываться в военкомат о принятых-уволенных сотрудниках. Как поступать в случаях, когда новый работник не предоставляет военный билет (утерял и т.д.)

Рассмотрев ваш вопрос можно сказать следующее, о приеме и увольнении сотрудника, подлежащего воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ).

Подробнее об особенностях воинского учёта читайте здесь:

Непредставление таких сведений влечет административную ответственность

В случае утраты соискателем военного билета работника нужно предупредить об административной ответственности и попросить его в кратчайшие сроки принять меры по его восстановлению (гражданину на это дается две недели с момента утраты в соответствии со ст. 21.7 КоАП РФ). В подтверждение отсутствия документа воинского учета кадровый специалист может попросить работника представить соответствующее письменное объяснение.

Организация за отсутствие документа воинского учета у работника ответственности не несет.

При заключении трудового договора военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу, предъявляют работодателю документы воинского учета. Военнообязанные, пребывающие в запасе, должны предъявить военный билет или временное удостоверение, выданное взамен военного билета, а призывники – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

В свою очередь работодатель обязан проверить наличие у лица, поступающего на работу, отметки в паспорте гражданина России об отношении к воинской обязанности, наличие документов воинского учета и отметок о постановке на воинский учет по местожительству или местопребыванию. При наличии в военном билете отметки о вручении мобилизационного предписания проверяется его наличие (для военнообязанных запаса). Если гражданин подлежит воинскому учету, то на 13-й странице паспорта будет стоять штамп «Военнообязанный».

При непредъявлении документов воинского учета сотрудником при приеме на работу организация обязана сама запросить сведения о статусе сотрудника в контексте воинского учета.

О приеме на работу сотрудника, не предъявившего документы воинского учета, необходимо сообщить в военкомат.

Однако Трудовой кодекс РФ не содержит положений, запрещающих организации принимать на работу граждан без документов воинского учета.

Популярные вопросы

Таким образом, организация имеет право принять на работу сотрудника, подлежащего воинскому учету без военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу. При этом о приеме на работу такого сотрудника необходимо в 2-недельный срок сообщить в соответствующий военный комиссариат. Если организация не исполнит данную обязанность, это может повлечь привлечение к административной ответственности (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). Направить сведения можно по форме (см. ниже), которая приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ.

Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, —

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1.Ответ: Как уведомить военкомат о приеме на работу и увольнении военнообязанных сотрудников

О приеме и увольнении сотрудника, подлежащего воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ).

© Материал из КСС «Система Кадры»
Готовые решения для службы персонала на vip.1kadry.ru
Дата копирования: 21.03.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

Похожие публикации:

  • Приказ минсвязи 113 Министерство экономического развития Российской Федерации Приказ Мининформсвязи России от 27 сентября 2007 г. № 113 «Об утверждении требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего […]
  • Почерковедческая экспертиза образец постановления Почерковедческая экспертиза образец постановления Старший следователь СУ при УВД по г. Энску майор юстиции Казаков В.И. рассмотрев материалы уголовного дела № 1340, 21 сентября 2007 года при проведении в помещении по адресу: г. […]
  • Налог на прибыль в 2005 году ставка Ставки налога на прибыль в 2005 году Примечание. Иностранные организации уплачивают налог на прибыль по данным ставкам, если иное не предусмотрено в соглашении об избежании двойного налогообложения между РФ и тем государством, где […]
  • Льготы при службе в мчс Льготы в службе мчс Сайт пожарных | Пожарная безопасность В первом случае (пункты увольнения можно посмотреть в п.158 раздела 5 ) сотруднику компенсируется полный отпуск, то есть все отпускные дни, которые ему положены в текущем […]
  • Лицензия по алкоголю крым ООО "СКС" Получить консультацию по лицензированию деятельности в Симферополе +7 978 041 25 07, +7 978 031 4919 Главная / Лицензирование / Алкогольная лицензия В соответствии с законодательством РФ для того, чтобы осуществлять […]
  • Льготы для пенсионеров детей войны Меры социальной поддержки пожилых граждан (льготы пенсионерам) в 2019 году Меры социальной поддержки Меры социальной поддержки пожилых граждан (льготы пенсионерам) Граждане пожилого возраста (пенсионеры) - граждане, достигшие […]