Требования к смп по 44 фз

Содержание:

Описание объекта закупки по 44-ФЗ (пример)

Одной из обязанностей заказчика при осуществлении госзаказа является описание объекта закупки. Данное описание необходимо отразить в закупочной документации. Требования, предъявляемые к описанию объекта закупки, отражены в ст. 33 ФЗ-44. Как описать объект закупки правильно, и какие нарушения допускают заказчики при описании объекта закупки – об этом расскажем в настоящей статье.

Что необходимо включать в описание объекта закупки в документации?

Мы уже указали, какой статьей регламентируется описание объекта закупки – статья 33 Закона о контрактной системе. Данная норма закона содержит требование, согласно которому в описании объекта закупки должны включаться следующие данные:

  • функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (если есть необходимость);

Пример: закупка принтера. Указываем следующие характеристики: максимальный формат печати – А4, максимальное разрешение печати не менее 1200*1200 точек на д., скорость монохромной печати – не менее 38 листов в минуту, емкость лотка – не менее 150 листов, наличие интерфейса USB.

  • при описании объекта закупки должны использоваться показатели, условные обозначения, требования, терминология в отношении характеристик объекта закупки, которые отражены в соответствующих технических регламентах, документах, применяемых в рамках национальной системы стандартизации;

Пример: при закупке детской мебели стоит руководствоваться Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 025/2012.

Обратите внимание! Если заказчик не использовал терминологию, отраженную в технических регламентах или документах национальной системы стандартизации, то применение иной терминологии должно быть обосновано в документации о закупке.

  • изображение объекта закупки, которое позволит поставщику его идентифицировать и оформить заявку. Данное требование обязательно для тех случаев, когда в документации о закупке есть требование о том, что поставляемый товар должен соответствовать изображению;
  • информацию о месте и времени, когда участник закупки сможет ознакомиться и осмотреть образец или макет объекта закупки, а также порядок и график такого осмотра. Данное требование обязательно, если заказчик включает в документацию о закупке условие о том, что поставляемый товар должен соответствовать образцу или макету;
  • при закупке лекарств – необходимо включить международное непатентованное наименование лекарственных средств. Если же такие наименования отсутствуют, то указываются группировочные наименования;
  • если заказчик допускает поставку не нового товара, то об этом также необходимо указать в описании объекта закупки;
  • в описании объекта закупки указываются максимальные и (или) минимальные показатели товара, значения, которые не могут изменяться. Данные показатели должны позволить участнику закупки определить, соответствует ли его товар требуемым характеристикам;

Пример: закупка стола детского; указываем следующие показатели: высота – 460 мм, глубина – 550 мм, высота – 1030 мм.

  • требования к гарантийному сроку объекта закупки (при необходимости).

Описание объекта закупки может содержать:

  • ссылку на товарные знаки товара, но только для тех случаев, когда при выполнении работ или оказании услуг необходимо будет использовать товар, который не является предметом контракта;

Обратите внимание! При использовании товарного знака в данном случае обязательно необходимо указывать слова «или эквивалент». Исключение составляют случаи, когда закупаются запчасти и расходные материалы к оборудованию или машинам, которые уже используются заказчиком, а также в случае, когда требуется обеспечить совместимость уже имеющихся товаров с вновь приобретаемым.

  • спецификации, планы, эскизы, тестирования, фото, чертежи, результаты работ и т.д.

Скачать пример описания объекта закупки можно в конце статьи.

Обратите внимание! Для стандартизации в области описания объекта закупки по 44-ФЗ в 2017 году был разработан Каталог товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данный каталог размещен в ЕИС. Каталог предназначен, в том числе для единообразного описания объекта закупки. На официальном сайте госзакупок 07 октября 2017 года была размещена новость о формировании каталога, а также отмечено, что о возможности использования заказчиками данного каталога непосредственно при формировании информации и документов в ЕИС заказчики будут уведомлены дополнительно.

Какие данные не должны включаться в описание объекта закупки?

Правила описания объекта закупки по 44-ФЗ не допускают включение в данное описание указаний на:

  • товарные знаки;
  • знаки обслуживания;
  • фирменные наименования;
  • патенты;
  • полезные модели;
  • промышленные образцы;
  • место происхождения товара;
  • название производителя;
  • иные требования к объекту закупки, если такие требования приведут к ограничению количества участников закупки. Исключение – у заказчика отсутствует иной способ, который позволил бы ему более точно и четко описать требования к объекту закупки.

Также будет ошибкой, если в документации о закупке будут отражены следующие требования:

  • к производителю товара;
  • к участнику закупки;
  • к деловой репутации участника закупки;
  • к наличию производственных мощностей, трудовых и финансовых ресурсов, технологического оборудования у участника закупки, необходимых для исполнения обязательств по контракту. Исключение – случаи, когда Закон о контрактной системе допускает установление таких требований.

Мнение ФАС по закупке продуктов детского питания

Антимонопольное ведомство указало, что зачастую при формировании закупочной документации заказчики делают крупные лоты – как по номенклатуре, так и по количеству закупаемых товаров. Однако, большинство поставщиков детского питания не в состоянии поставить такое количество товара, которое бы полностью соответствовало техническому заданию. А большая часть поставщиков могут поставить часть запрашиваемого товара.

Учитывая вышеизложенное, ФАС сделала вывод о том, что в целях сохранения конкуренции заказчикам целесообразно разделять крупные лоты на несколько. В этом случае количество потенциальных участников закупки увеличится. Также у непосредственных производителей продуктов детского питания появится возможность напрямую участвовать в закупке (Методические рекомендации ФАС России для субъектов РФ по организации закупок продуктов детского питания).

Как не допускать ошибок при ведении закупок по 44-ФЗ?

Для этого удобно использовать бесплатную версию программы «Эконом-Эксперт». В ней вы сможете создать и проверить на наличие ошибок план-график и план закупок, подготовить отчет о закупках у СМП, рассчитать НМЦК и многое другое. Подробности о программе здесь.

Судебная практика по вопросу требований к описанию объекта закупки

Нередко заказчикам приходится в суде доказывать объективность описания объекта закупки, его соответствие требованиям закона. Рассмотрим несколько примеров, когда суд подтвердил правоту заказчика, а также примеры описания объекта закупки, где суды указали на нарушения.

Примеры из судебной практики с ошибками при описании объекта закупки

Пример 1. Детская городская больница проводила закупку детских каш. Антимонопольное ведомство выдало предписание заказчику об устранении нарушений в связи с тем, что описание объекта закупки ограничивало количество участников, а точнее, было сформулировано таким образом, что под него подходили каши только одного производителя.

Антимонопольный орган отметил, что заказчик незаконно уменьшил максимальные значения витаминно-минерального состава товара, который установлен Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к продукции. Что, в свою очередь, привело к сужению круга участников закупки. Судом было установлено, что требованиям технического задания соответствовали каши только трех производителей. В то время как каши еще 4 производителей не соответствовали по отдельным показателям. В тоже время, начальная максимальная цена была сформирована таким образом, что предложить к поставке возможно было каши только одного производителя.

Учитывая данные обстоятельства, суд отметил, что характеристики, указанные заказчиком, были направлены не на определение поставляемого объекта закупки его потребностям, а на закупку товара конкретного производителя.

Суд учел тот факт, что заказчик не смог обосновать необходимость снижения максимальных значений витаминно-минерального каш, которые установлены в Единых санитарных требованиях (Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 20.09.2016 года по делу №А58-5295/2015).

Пример 2. Заказчик закупал лекарственные препараты, указав при этом в документации по закупке требования к форме таблеток, способу их деления, фасовке. Вместе с тем, суд отметил, что данные характеристики не относятся к фармакологическим свойствам лекарственных препаратов, ни связаны с их терапевтической эффективностью. Также был выявлен факт того, что данным требованиям соответствует лекарственный препарат только одного производителя. В действиях заказчика были выявлены нарушения норм Закона о контрактной системе (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе, утв. Президиумом ВС РФ от 28.06.2017 года).

Примеры из судебной практики, когда суды подтвердили законность описания объекта закупки

Пример 1. Медицинское учреждение объявило закупку лекарственного препарата. В документации было отражено требование к упаковке – флакон или иной эквивалент, который позволит обеспечить герметичность упаковки после вскрытия. Антимонопольное ведомство посчитало, что подобное требование ограничивает количество участников закупки и выдало предписание заказчику.

Верховный Суд РФ отметил, что в данном случае предъявленные заказчиком требования о поставке лекарственных препаратов во флаконе обусловлено спецификой назначения и способа его применения. А именно, вскрытая ампула не даст возможности в течение требуемого времени сохранить лекарство. Учитывая данное обстоятельство, закупка лекарственных препаратов в ампулах приведет к тому, что бюджетные средства будут расходоваться неэффективно.

Также суд отметил, что зафиксировано несколько производителей, которые выпускают необходимый лекарственный препарат во флаконах, в самой закупке участвовали 7 компаний, который предлагали товар от двух разных производителей (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе, утв. Президиумом ВС РФ от 28.06.2017 года).

Пример 2. Заказчик проводил закупку камер наблюдения. Антимонопольный орган выявил нарушение в описании объекта закупки – отсутствие конкретных показателей. Ведомство посчитало нарушением указание в описании товара следующих фраз заказчика (выделено курсивом): «камера видеонаблюдения должна поставляться в сборе с солнцезащитным козырьком и кронштейном со сквозной проводкой кабеля, который обеспечивает защиту кабеля от механических повреждений и воздействия атмосферных осадков; камера должна быть антивандальной и иметь корпус усиленного класса надежности, что позволяет использовать ее на неспокойных объектах, там, где отмечается не только неблагоприятное воздействие среды, но и, так называемый, человеческий фактор».

Суд отметил, что такие фразы заказчика нельзя определить как конкретные показатели объекта закупки, потому что они описывают назначение товара. При этом в решении суда отмечено, что само по себе использование таких фраз, которые поясняют необходимость отмеченных ранее характеристик товара (солнцезащитный козырек, кронштейн, антивандальная функция, корпус усиленного класса надежности), в разделе «Характеристика товара» не дает оснований для того, чтобы отнести их к характеристикам товара. Суд отметил, что спорные словосочетания носили характер пояснений, а не требований к показателям объекта закупки (Постановление АС Волго-Вятского округа от 16.02.2017 года по делу №А17-4579/2016).

Пример 3. Дошкольное учреждение проводило закупку работ по выполнению капитального ремонта отопления. В вину ДОУ вменялось отсутствие названия ГОСТов в описании объекта закупки, которым должен соответствовать товар, используемый при проведении работ. Вместе с тем, суд указал, что само по себе указание на необходимость соответствия товаров, используемых при проведении работ, требованиям ГОСТ без указания, какого именно ГОСТ, не может расцениваться как нарушение, так как участники закупки могут самостоятельно ознакомиться с требованиями государственных стандартов и сопоставить ГОСТ к товару (Постановление АС Московского округа от 16.08.2017 года по делу №А40-172144/2016).

Автор статьи: Ирина Добрынина, юрист

Госзакупки. Главные события

Главные изменения 44-ФЗ с 1 января 2019 года

Обзор новогодних изменений 44-ФЗ. С 1 января 2019 года — электронные закупки, регистрация участников в ЕИС, обеспечения заявок в форме БГ, отмена внешней экспертизы. / 10.01.19

С 1 июля 2018 г. вступили в силу изменения в 44-ФЗ

Новые требования к содержанию извещений, обеспечению заявок, срокам планирования и многое другое / 01.07.18

Смотрите так же:  Как перевести договор с русского на английский

Изменения в 223-ФЗ вступили в силу с 1 июля 2018 г.

Увеличили список закупок проводимых конкурентным методом и многое другое / 01.07.18

Изменения в Контрактной системе с 1 января 2017 года

Краткий обзор изменений в работе Контрактной системы, вступивших в силу с 1 января 2017 года / 09.01.17

Введена в эксплуатацию Единая информационная система(ЕИС) в сфере закупок

Федеральным казначейством с 01.01.2016 г. осуществлён ввод в эксплуатацию Единой информационной системы в сфере закупок / 01.01.16

Принят блок постановлений Правительства (№552, 553, 554, 555 от 5 июня 2015) по планам закупок, планам-графикам, обоснованию закупок

Приняты постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 года №552, №553, №554, №555, регламентирующие планирование и обоснование закупок товаров, работ, услуг в рамках Закона № 44-ФЗ. Утратило силу ПП РФ от 21 ноября 2013 г. № 1044 / 05.06.15

Внесены изменения в 44-ФЗ тремя федеральными законами

Президентом РФ подписаны Федеральные законы от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ. Положения указанных законов, касающиеся изменения 44-ФЗ, в большей части вступили в силу с 1 января 2015г. / 01.01.15

44-ФЗ: требования к участникам закупок

1. Может ли заказчик в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ требовать допуск СРО от участника?

Да, может. В ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлены единые требования к участнику закупок. При этом предусмотрено, что участник должен соответствовать обязательным требованиям, установленным в законодательстве. Так как допуск СРО является обязательным требованием при проведении отдельных видов работ, заказчик может требовать предоставления допуска СРО.

style=»display:inline-block;width:240px;height:400px»
data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″
data-ad-slot=»1061076221″>

При этом участник может предоставить допуск СРО для генподрядчика и в этом случае не предоставляет допуск СРО по отдельным видам работ. Такая позиция содержится в Письме Минэкономразвития РФ от 31.12.2014 г. N Д28и-2877. В Письме Минэкономразвития РФ от 06.04.2015 г. N Д28И-893 дополнительно отмечено, что у участника сохраняется право предоставить допуск на отдельные виды работ.
Также необходимо обратить внимание на следующее. В соответствии с Письмом Минэкономразвития РФ от 07.09.2015 г. N Д28и-2576 допуск СРО не является критерием при оценке заявки участника. Допуск СРО является обязательным требованием, которое предъявляется участникам закупки.

2. В каком порядке заказчик может проверять соответствие участника обязательным требованиям?

Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ не регулирует процедуру проверки соответствия участника закупки обязательным требованиям. Поэтому заказчик может проверять соответствие участника обязательным требованиям любым образом, в том числе используя общедоступные реестры, банки информации и т.д. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 31.12.2014 г. N Д28и-2918.

3. Если в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ требуется предоставить лицензию, но участник по предусмотренным в законе основаниям не обязан иметь лицензию, может ли заказчик отклонить заявку без лицензии?

Да, может. Участник обязан обосновать в заявке, по какой причине у него отсутствует лицензия. Если участник не выполнил этого требования, заказчик вправе отклонить заявку. Об этом сказано в Постановлении 11 ААС от 10.03.2015 г. N А49-11911/2014.

4. Если на момент подачи заявки истек срок полномочий директора участника – ООО, заявка может быть отклонена?

Нет, заявка не отклоняется. Директор обязан исполнять свои обязанности до избрания нового директора в установленном порядке. Поэтому, если у заказчика нет сведений об избрании нового директора, заявка не может быть отклонена, так как Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ не содержит соответствующих оснований. Такой вывод подтверждается арбитражной практикой, например Решением АС Пермского края от 30.03.2015 N А50-27247/2014.

5. Если участник предоставил лицензию субподрядчика, можно ли отклонить заявку?

Нет, нельзя. Если в документации заказчиком не указано, что исполнение должно быть произведено лично, что подрядчик не может привлекать третьих лиц для исполнения обязательств, отклонять заявку нельзя. Такой вывод сделан в Решении АС Республики Тыва от 17.04.2015 г. N А69-25/2015.
В частности суд отметил следующее. «ООО НИИ…, представив вышеперечисленные документы, выразило намерение привлечь при исполнении контракта субподрядную организацию, обладающую лицензией ФСБ, и обладало необходимым комплексом прав, позволяющих без нарушения требований действующего законодательства исполнить контракт, следовательно, их заявка соответствовала требованиям конкурсной документации, тем самым, действовало в соответствии с нормами гражданского законодательства, законодательства о контрактной системе и условиями конкурсной документации.
В связи с чем суд соглашается с данным выводом антимонопольного органа, поскольку конкурсной документацией не установлена обязанность исполнения контракта участником открытого конкурса лично, а также отсутствует запрет на привлечение субподрядной организации для исполнения государственного или муниципального контракта, поэтому ООО НИИ… вправе в порядке статей 313 и 706 Гражданского кодекса Российской Федерации представить в своей заявке на участие в открытом конкурсе документы, необходимые для требований, предъявляемых к участникам закупки, в том числе: лицензию ФСБ субподрядной организации от 21.09.2011 ГТ N 0028350 за регистрационным номером 1237 и договор от 01.08.2014 с субподрядной организации, обладающей лицензией ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну».
Противоположного мнения придерживается Минэкономразвития РФ. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 28.05.2015 г. N Д28и-1542. Министерство отметило, что Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ предусматривает предоставление лицензии и допуска именно участником. При этом участник может предоставить допуск как на отдельные виды работ, так и на генподряд.

6. Допустимо ли требовать, чтобы оборудование находилось в собственности участника?

Нет, это недопустимо. Об этом сказано в Решении АС Санкт-Петербурга от 19.03.2015 г. N А56-77504/2014. Суд указал, что законодательство не предусматривает возможность устанавливать основания владения оборудованием. То есть заказчик не может предопределять, на каком праве у участника находится оборудование.

7. Если юридическое лицо реорганизовано, то как определяется срок для цели определения соответствия дополнительным требованиям?

Как известно, в отдельных случаях установлены дополнительные требования к участникам закупки. Причем одним из требований выступает опыт соответствующих работ. Однако, если лицо было реорганизовано, сохраняется ли такой опыт?
В Письме Минэкономразвития РФ от 15.07.2015 г. N Д28и-2170 сделан вывод, что опыт сохраняется. Это объясняется тем, что реорганизация предполагает правопреемство.

8. Может ли участник «передать» свой опыт третьим лицам?

Как известно, в определенных случаях к участникам предъявляются дополнительные требования в части опыта выполнения аналогичных работ. Но может ли быть «передан» такой опыт третьим лицам, например, по договору концессии. Нет, не может. К такому вывода пришло Минэкономразвития РФ в Письме от 28.07.2015 г. N Д28и-2175. Министерство обратило внимание, что такой опыт переходит только в рамках правопреемства, но не во всех остальных случаях.

9. Можно ли требовать от участника подтверждения того, что товар не является контрафактным?

Да, это допустимо. К такому выводу пришел Верховный суд РФ в Определении от 02.09.2015 г. N 309-КГ15-9572. Суд указал следующее:
«Отменяя судебные акты судов первой и апелляционной инстанций и удовлетворяя заявленные требования, суд кассационной инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пришел к выводу о том, что условие, содержащееся в пункте 2.1.5 проекта контракта, не является требованием к участникам торгов (статья 31 Закона о контрактной системе), подавшим заявку на участие, а представляет собой условие о способе и порядке исполнения договора после проведения торгов и определения победителя. При этом само по себе условие о необходимости сопровождения поставщиком (победителем аукциона) поставляемых медицинских изделий документами, подтверждающими введение в гражданский оборот на территории Российской Федерации поставляемых товаров непосредственно правообладателем товарного знака, размещенного на товаре, или с его согласия, действующему законодательству не противоречит. Спорное условие проекта контракта предложено на стадии доведения до потенциальных участников торгов документации об аукционе, является одинаковым для всех участников и действующему законодательству не противоречит».

10. Требуется ли допуск СРО по организации строительства?

Да, требуется. В Письме ФАС РФ от 02.11.2015 N АЦ/60557/15 сделан вывод, что при закупке работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту требуется допуск СРО по организации строительства. Этот вывод также относится к незавершенным объектам. Также см. Письмо ФАС РФ от 13.11.2015 N 36873-АС/08.

11. Может ли заказчик проверять участника на соответствие лицензии?

Нет, не может. Об этом сказано в Постановлении 13 ААС от 15.10.2015 N 13АП-18547/2015. Суд указал, что раз участник предоставил действующую лицензию, то его заявка не может быть отклонена. Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ не предусматривает полномочий заказчика по проверке соответствия участника требованиям лицензии.

12. Какими документами подтверждается опыт работы участников?

В определенных законом случаях участники должны подтвердить свой опыт работы. В Письме Минэкономразвития РФ от 26.10.2015 N ОГ-Д28-13650 сказано, что контрактное законодательство не регулирует конкретные формы подтверждения опыта работы. Формы актов выполненных работ регулируются либо специальными актами, либо, если таких актов нет, устанавливаются произвольно.

13. Необходимо ли участнику закупки предоставлять лицензию на монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений?

Да, необходимо. Законодательство устанавливает соответствующее требование: данная деятельность может осуществляться только при наличии лицензии. В свою очередь законодательство о закупках (ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) предусматривает, что участник обязан иметь лицензию в случаях, когда этого требует законодательство. Об этом же сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 19.05.2015 г. N Д28и-1303.

14. Могут ли участвовать в закупках аффилированные лица?

Да, могут. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 21.10.2015 г. N ОГ-Д28-13720. Законодательство о закупках не содержит соответствующего запрета. В тоже время Министерство отметило, что злоупотребление закупками у аффилированных лиц может быть признано нарушением антимонопольного законодательства.

Требования к смп по 44 фз

Курсы профессиональной переподготовки в Сочи
«УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» (270 ак. часов)
(обучение очно-заочное)

«РЕФОРМА ГОСЗАКУПОК 2018»

Комплексный информационный семинар-практикум для руководителей компаний и членов закупочных комиссий. Все вопросы программы рассматриваются с учетом изменений законодательства на день проведения обучения.

20-24 августа 2018г.

г. Сочи, Отель « Маринс Парк Отель »,4 звезды, переулок Морской, 2

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:

Курсы профессиональной переподготовки в Сочи
20-24 августа 2018 г.

Курсы повышения квалификации по 223-ФЗ

20-21 августа 2018г.

Курсы повышения квалификации по 44-ФЗ

21-23 августа 2018г.

Скидка для групп от 2-х человек – 2000 руб./чел.

Стоимость обучения с проживанием 4 ночи (обучение + проживание по системе «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО») — 57700 руб. на 1-го чел. при проживании в 2-х местном номере.

Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам – 55 700 руб./чел.

Доплата за одноместное размещение – 2500 руб./сутки.

Обучение проводят:

Трефилова Татьяна Николаевнаэксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования», член-корреспондент РАЕН

Чибисов Роман Сергеевич — преподаватель-практик с более чем 10-ти летним опытом работы в сфере государственного заказа. Разработчик курсов и методических материалов по теме «Управление государственными и муниципальными закупками». Сертифицированный специалист по программам: «Управление государственными и муниципальными закупками», «Контрактная система», «Электронные торги для государственных и муниципальных нужд», «Теория и практика применения Федерального закона № 223».

Программа предусматривает лекционные, практические занятия, деловые игры, тренинги, разбор конкретных ситуаций, проведение круглого стола в конце обучения.

Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства!

20 августа 2018г.

09:30-10:00— РЕГИСТРАЦИЯ

10.00-17.00 Реформа корпоративных закупок 2018г.

1. Изменения, вступившие в силу с 30.12.2017, 31.12.2017, с 09.01.2018 (Федеральные законы N 470-Ф3 от 29.12.2017, N 481-Ф3 от 31.12.2017, N 505-Ф3 от 31.12.2017)

1.1. Новые полномочия Правительства РФ, связанные с регулированием закупочной деятельности.

1.2. Новые исключения из сферы регулирования 223-ФЗ. Изменение Положения о закупках в связи с принятыми изменениями.

1.3. Изменения в целях регулирования 223-ФЗ.

1.4. О типовых Положениях о закупке. Порядок разработки и применения.

1.5. О присоединении к Положению о закупке основного хозяйственного общества.

1.6. Изменения в основаниях обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки.

1.7. Изменения в полномочиях Корпорации развития малого и среднего предпринимательства, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданных ими организациями в части обжалования действия (бездействие) заказчиков.

1.8. Новые случаи неразмещения информации о закупке в ЕИС.

1.9. О реестре заказчиков по 223-ФЗ.

1.10. О корпоративных информационных системах.

1.11. О региональных и муниципальных информационных системах.

1.12. О ведомственном контроле закупочной деятельности.

1.13. О последствиях неразмещения Положения о закупках в ЕИС.

2. Изменения, вступающие в силу с 30.06.2018 (Федеральный закон N 496-Ф3 от 31.12.2017).

2.1. Изменения в сфере действия 223-ФЗ, связанной с реализацией инвестиционных проектов с государственной поддержкой.

2.2. Особенности осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, оказания услуг, аренды (включая фрахтование, финансовую аренду) заказчиками — государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия российской федерации превышает пятьдесят процентов, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей принадлежит указанным юридическим лицам.

Смотрите так же:  Документы в банк для ипотеки на квартиру

3. Изменения, вступающие в силу с 01.07.2018 (Федеральный закон N 505-Ф3 от 31.12.2017) и изменения в Положениях о закупках.

3.1. Новые требования к составу Положения о закупках.

3.2. Понятие «конкурентной закупки».

3.3. Способы проведения конкурентных закупок. Схемы проведения способов закупок.

3.4. Неконкурентные закупки. Примеры неконкурентных способов закупки, а также случаев закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

3.5. Изменение в понятии «участник закупки».

3.6. Требования к участникам закупки. Примеры формулирования.

3.7. Требования к описанию предмета закупки. Примеры административной практики по тождественной ситуации в 44-ФЗ.

3.8. Новые полномочия Правительства РФ, связанные с регулированием закупочной деятельности.

3.9. Новые полномочия Корпорации развития малого и среднего предпринимательства.

3.10. Изменения в основаниях обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки.

3.11. Порядок осуществления конкурентной закупки:

  • Порядок направления запроса на разъяснение положений документации о конкурентной закупке.
  • Порядок отмены конкурентной закупки заказчиком.
  • Об определении требований к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке в документации о закупке.
  • О сроках хранения документов по закупке.
  • О составе протоколов, составляемых в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки) и по итогам конкурентной закупки.
  • О сроках заключения договора по результатам конкурентной закупки.

3.12. Изменения в порядке проведения конкурса и аукциона.

3.13. Особенности проведения запроса котировок и запроса предложений.

3.14. Об обеспечении заявок на участие в конкурентной закупке. Случаи удержания обеспечения.

3.15. Случаи заключения договоров с несколькими участниками.

3.16. Конкурентная закупка в электронной форме. Функционирование электронной площадки для целей проведения такой закупки.

  • Новые термины в 223-ФЗ.
  • Условия участия в электронных закупках.
  • Порядок использования электронных документов при закупках в электронной форме.
  • Действия и обязанности оператора электронной площадки при проведении закупки в электронной форме.

3.17. Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

  • Сроки размещения извещений о проведении закупок в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
  • Этапы в электронном конкурсе и порядок их применения.
  • Этапы в электронном аукционе.
  • Порядок подачи участниками электронного аукциона предложений о цене договора.
  • Требования к составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.
  • Особенности запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства.
  • Об обеспечении заявок.
  • Порядок блокирования денежных средств на специальном банковском счете участника закупки, вносимых в качестве обеспечения заявки.
  • Порядок подачи заявок, в том числе состав первых и вторых частей.
  • Порядок проведения «переторжки» при проведении электронного конкурса.
  • Порядок взаимодействия заказчика и оператора при проведении закупок в электронной форме.
  • Последствия невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством РФ, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов.

3.18. Требования к конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом

  • Случаи проведения закрытых способов закупок.
  • Порядок направления приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке.

3.19. Требования к закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе порядок размещения информации в ЕИС о такой закупке.

3.20. Изменения в составе извещения и документации об осуществлении конкурентной закупки. Порядок внесения изменений в извещение и документацию.

3.21. Изменения в ежемесячной отчетности заказчиков.

4. Иные возможные изменения законодательства.

  • Конфликт интересов и его профилактика.
  • Нормирование закупок.
  • Особенности заявок субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • Реестр банковских гарантий.
  • Участие в закупках социально ориентированных некоммерческих организаций.

Лектор: Трефилова Татьяна Николаевна — эксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования», член-корреспондент РАЕН

21 августа 2018г.

10.00-13.00

1. Практические аспекты реализации Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Административная и судебная практика. Прокурорский надзор (итоги обзора за 5 лет + 2017 год):

I. Нарушения обязательного порядка информационного обеспечения закупки.

1.1. Нарушения сроков размещения информации в ЕИС или неразмещение информации.

1.2. Нарушения порядка размещения информации в ЕИС.

1.2.1. Нарушения в форме плана закупок товаров, (работ, услуг).

1.2.2. Нарушения состава извещения о закупке, документации о закупке, протоколов, составленных по результатам закупки.

II. Нарушения в положении о закупке.

2.1. Формальные (технические) нарушения.

2.2. Содержательные нарушения.

2.2.1. Транспарентные содержательные нарушения.

2.2.2. Контроверзные содержательные нарушения.

III. Нарушения в практических действиях заказчиков.

3.1. Уклонение от проведения конкурентных процедур закупок.

3.2. Уклонение от проведения закупок в электронной форме.

3.3. Нарушения в документации о закупке.

3.4. Нарушения в действиях закупочной комиссии.

3.5. Нарушения при заключении и исполнении договоров.

3.6. Неправильное применение Закона № 223-ФЗ.

2. Административная и арбитражная практика применения Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

3. Подходы к сопоставлению ценовых предложений участников, применяющих УСН и являющихся плательщиками НДС: административная и арбитражная практика.

4. Примеры по порядку оценки и сопоставления заявок, в том числе по критериям «цена договора», «квалификация участника», «срок поставки», «срок гарантии», «отрицательный опыт работы с заказчиком»

5. Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержден Президиумом Верховного суда РФ 16 мая 2018 года.

5.1 Информационное обеспечение закупки и установление измеряемых требований к участникам закупки.

5.2 Реализация принципов осуществления закупочной деятельности.

5.3 Заключение и изменение договора.

5.4 Контроль при осуществлении закупок.

5.5 Иные вопросы.

Лектор: Трефилова Татьяна Николаевна — эксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования», член-корреспондент РАЕН

14.00-17.00 Революционные изменения в государственных и муниципальных закупках в 2018 году.

1. Последние изменения законодательства о государственных и муниципальных закупках.

1.1.О применении унитарными предприятиями 44-ФЗ.

  • Уголовная ответственность за злоупотребления в сфере закупок и подкуп работников контрактных служб.
  • Изменения в части списания неустоек (штрафов, пеней) (статья 112 44-ФЗ)
  • Новые требования по банковским гарантиям и банкам, которые с 01.06.2018 выдают банковские гарантии. (Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2018 г. № 440 «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов»)
  • Изменения по обеспечению заявок (Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2018 г. № 439 «об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах»).
  • Пилотный проект по созданию информационного ресурса для закупок малого объема (Распоряжение Правительства от 28 апреля 2018 г. № 824-р).
  • Приказ Федерального казначейства от 12 марта 2018 г. N 14н
    «Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  • Изменения перечня случаев, в которых при заключении контракта указывается формула цены. Конкретные примеры формул расчета при закупке моторного топлива.
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 10.05.2018 № 564 «О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров».
  • Изменения типовых контрактов

1.3.Изменения закупок в области здравоохранения:

  • ГОСТЫ, вступающие в силу с 01.07.2018.
  • О поддержке производителей лекарственных препаратов с высокой степенью локализации производства в России (Постановление Правительства от 12 мая 2018 года № 572).

1.4.Изменения закупок в строительстве.

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 1 марта 2018 г. N 125/пр «Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке».
  • Изменения требований по энергоэффективности (Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2018 г. № 486).

2. Последствия дробления закупок по п. 4. и п. 5 93 статьи 44-ФЗ.

3. Уголовная ответственность в сфере госзакупок. Примеры.

Лектор: Трефилова Татьяна Николаевна — эксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования», член-корреспондент РАЕН

22 августа 2018г.

09.30-10.00 РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ.

10.00 -17.00 № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  • Общие нововведения. Изменения в правилах закупок с 1 января 2018 года.
  • Новые сроки публикации планов закупок, планов-графиков до опубликования извещения.
  • Особенности применения типовых форм заявок, документаций.
  • Новые требования к участникам с 1 января 2018 года.
  • Новые правила заключения контрактов при одностороннем отказе заказчика от заключения контракта с победителем.
  • Указание товарных знаков и формулы «или эквивалент». Новый порядок.
  • Новые требования к содержанию контрактов.
  • Изменение существенных условий контрактов: новые случаи.
  • Изменения в порядке согласования заключения контрактов с ФАС.
  • Отчетность о результатах исполнения контакта, реестр контрактов: важные изменения с 1 января 2018 года.
  • Реестр участников закупок
  • Требование о предоставлении обеспечения заявок: право или обязанность?
  • Электронизация закупок. Обязанность заказчика проводить закупки в электронной форме.
  • Порядок проведения процедур закупок в электронной форме.
  • Новый порядок подачи заявок в электронной форме.
  • Новые обязанности участников по регистрации в ЕИС и аккредитации на ЭТП.
  • Выделение лотов при проведении электронных процедур закупок.
  • Плата за участие в электронных закупках.
  • Новый порядок проведения электронного конкурса: Публикация, подача заявок, рассмотрение заявок, определение победителя.
  • Изменения в требованиях к электронных подписям с 1 января 2018 года.
  • Новый порядок заключения контрактов в электронной форме.
  • Информационное сопровождение Контрактной системы.
  • Порядок организации электронного документооборота.
  • Контрактная служба. Контрактные управляющие. Комиссия по осуществлению закупок.
  • Требования профессионального стандарта к квалификации контрактного управляющего, сотрудников контрактных служб.
  • Назначение нескольких контрактных управляющих.
  • Когда и как необходима замена членов комиссии?
  • Конфликт интересов. Судебная практика
  • Реализация принципа профессионализма заказчика и привлечение специализированной организации
  • Передача полномочий заказчика на осуществление отдельных функций заказчика (практика применения 44-ФЗ и ответственность).
  • Требования по занесению информации в реестр контрактов. ПП РФ от 01.12.2016 N 1285 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084».
  • Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».
  • Порядок применения п. 48 ч. 1 ст. 93 (специальный инвестиционный контракт). Постановление Правительства от 22.12.2016 N 1441.
  • Коррупциогенные факторы. Антикоррупционная экспертиза документов.

ПРАКТИКУМ. Нарушение 135-ФЗ: причины, последствия.

Планирование и обоснование закупок.

  • Изменения в планирование закупок.
  • Новые правила составления, ведения, изменения Планов закупок, Планов-графиков в 2017г..
  • Осуществление закупки с 01.01.2017 в соответствии с информацией, включенной в планы-графики (ч. 11 ст. 21 Закона № 44‑ФЗ).
  • Постановление Правительства от 25.01.2017 №73
  • Указание идентификационного кода закупки в плане закупки, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, контракте и иных документах (ч. 1 ст. 23 Закона N 44-ФЗ):
    • начальной цены контракта;
    • способа определения поставщика;
    • доп. требований к участникам.
  • Ошибки при формировании НМЦК (КЕЙСЫ типичных ошибок).
  • Как работать с Каталогом ТРУ.
  • Право менять план-график за 1 день до закупки.
  • Обоснование закупок.
  • Обоснование объекта закупки. Соответствие объекта цели закупки и установленным требованиям к ТРУ.
  • Рекомендации и ошибки.
  • Нормирование в сфере закупок.
  • Обоснование НМЦ контракта, заключаемого с единственным поставщиком.
  • Как правильно указать ИКЗ. Случаи, при которых можно не указывать ИКЗ.
  • Отражение долгосрочных контрактов в плане закупок.
  • Ужесточение контроля за определением и обоснованием НМЦК.
  • Согласование крупной сделки бюджетного учреждения.
  • Использование общедоступной информации при обосновании НМЦК.
  • Источники информации для расчета НМЦК.
  • Идентичные и однородные товары.
  • Описание объекта закупок в план-графике: коллизии при проверках и возможности ЕИС
  • Дробление закупок. Ошибки и возможности
  • Новые составы нарушений в УК РФ. За что и как накажут заказчика с 4 мая?
  • Единый агрегатор торговли. Изменения с 1 июля, 1 ноября. Изменения в правилах закупок у единственного поставщика в рамках п.4 и п.5 ч. Ст.93

Способы определения поставщика.

  • Новые требования к поставщикам с 01.01.2017г.
  • ЗАКУПКИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ. Изменения в 2018году.
  • Как осуществить закупку на сэкономленные средства.
  • Размещение информациии в ЕИС.
  • Закупка без определенного объема.
  • Методика анализа документации на предмет корректности составления, ошибок, прибыльности.
  • Требование о предоставлении допусков СРО участниками.
  • Закупки экстренного характера.
  • Закупки в результате аварий, чрезвычайных ситуаций. Практика судов, ФАС России.
  • Ошибки при осуществлении закупок у единственного поставщика.
  • Типовые ошибки в документации о проведении торгов.
  • Применение национального режима в закупках.
  • Нюансы осуществления отдельных видов закупок: приобретение жилья, закупка лекарственных средств, горюче-смазочных материалов, регулярные перевозки по регулируемым тарифам.
  • Особенности закупок унитарных предприятий.
  • Специфика закупок программного обеспечения.
  • Особенности закупок лекарственных средств, строительных работ.
  • Одобрение крупных сделок участниками закупок. Как правильно «одобрить» крупную сделку?
  • Новые правила Подтверждения страны происхождения товара в рамках закупок по постановлению Правительства РФ от 14 июля 2014 года № 656, постановлению Правительства РФ от 11 августа 2014 года № 79, постановлению Правительства РФ от 26 сентября 2016 года № 968 и др.
  • ТРЕНИНГ Ошибки при формировании извещения и документации: практика проверок.
  • Заключение контракта с единственным поставщиком: в следствие аварии, при недостатке времени на проведение конкурентных процедур, нецелесообразность применения конкурентных способов определения поставщиков. Позиция ФАС России.
  • Участие в закупках агентов, представителей участников закупок. Агентские договоры в госзакупках.
  • Излишние требования к участникам. Обзор практики ФАС России.
  • Совместные закупки.
  • Централизованные закупки.
  • Закупки конкретных товаров по торговому наименованию.
  • Закупки аренды.
  • Установление требований к участникам при закупках строительных работ. Можно ли требовать допуски СРО?
  • Установление дополнительных требований к участникам (Постановление Правительства РФ от 4 августа 2017 года № 937).
  • Типовые условия контрактов с субподрядчиками – СМП и СОНКО.
  • Особенности закупок топлива и ГСМ.
  • Указание страны происхождения товара. Правила. Указание нескольких стран происхождения товара в заявке.
  • Антидемпинговые меры. Подтверждение способности поставить товар. Подтверждение добросовестности – нюансы.
  • Процедура отклонения заявок иностранных производителей.
  • Требование о предоставление сертификата качества.
  • Обоснованное и необоснованное дробление закупок.
  • Конфликт интересов в закупках.
  • Запрет на аффилированность: практика применения, подтверждение документами.
  • Правило «третий лишний» в закупках определенных товаров, работ, услуг.
  • Особенности участия в закупках физических лиц.
  • Новые основания для закупок у единственного поставщика.
  • Увеличение лимитов закупок у единственного поставщика.
  • Закупки услуг страхования.
Смотрите так же:  Бланк заявки на единый налог

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА. Закупки у предприятия уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов.

  • Закупка одноименных товаров.
  • Указание товарных знаков в заявке.
  • Использование латинских символов в заявке
  • Требование об указании ИНН учредителей участника.
  • Объединение нескольких предметов в одну закупку.
  • Требования энергоэффективности при закупках ремонта помещений.

ТРЕНИНГ. Оценка заявок по нестоимостным критериям.

  • Оценка заявок при закупках строительных работ.
  • Критерий оценки «методика выполнения работ».
  • Предоставление копии лицензии при проведении Запроса котировок.
  • Обеспечение от третьего лица.
  • Электронная форма выписки из ЕГРЮЛ.
  • Обоснование использования нестандартных показателей при описании объекта закупок.
  • Сговор участников на торгах.
  • Работа с протоколом разногласий и типичные ошибки.
  • «Срок годности» выписки из ЕГРЮЛ.
  • Технические условия производителя: позиция ФАС России.
  • Соответствие кодов ОКВЭД участника и предмета закупки.
  • Порядок оценки заявок участников: практика нарушений организаторов закупок.
  • Раскрытие порядка оценки по «неизмеряемым» критериям.
  • Отклонение заявки участника на любом этапе проведения закупки: кейсы и практики.
  • Перечень источников информации для проверки сведений из заявок.
  • Требование к участнику: квалификация участника – ошибки заказчиков на конкретных практических примерах.
  • Правильный расчет объема закупок у СМП – деловая игра.

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС-КЕЙСОВ. Выбор способа закупок: как не ошибиться.

  • Календарь заказчика: как не пропустить сроки.
  • Запрос котировок: кто будет победителем?

КЕЙС СТАДИ. Рассмотрение заявок.

  • Отмена свидетельств СРО: что делать заказчику?
  • Преимущества отдельным участникам закупок.
  • Антидемпинговые механизмы.
  • Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Общие предписания к осуществлению закупок.
  • Выделение лотов в закупках с 2019 года

Конкурс. Основные аспекты разработки конкурсной документации.

  • Оценка заявок, окончательных предложений участников закупок и критерии этой оценки.
  • Правила описания объекта закупки.
  • Порядок составления технического задания.

Электронный аукцион.

  • Изменения в процедуре.
  • Новые требования к документам, предоставляемым поставщиком при участии в Аукционе
  • Рекомендации по проверке заявок.
  • Типовые ошибки участников при подготовке заявки.
  • Сокращение сроков рассмотрения заявок
  • Рассмотрение первых частей заявок на поставку товара. Деловая игра

Требования к поставщикам для заключения контракта по пп4 и 5 ч.1 ст.93

Проведение торгов на повышение

Лектор: Чибисов Роман Сергеевич — преподаватель-практик с более чем 10-ти летним опытом работы в сфере государственного заказа. Разработчиком курсов и методических по теме «Управление государственными и муниципальными закупками». Сертифицированный специалист по программам: «Управление государственными и муниципальными закупками», «Контрактная система», «Электронные торги для государственных и муниципальных нужд», «Теория и практика применения Федерального закона № 223».

23 августа 2018 г.

10.00-13.00 10.00-17.00

Правила подготовки описания объекта закупок

  • Установление требования о наличии производственных мощностей у участника.
  • Новые требования к банковским гарантиям.
  • Практика указания цвета товара в технических требованиях к товару.
  • Порядок указания товарных знаков в Техническом задании.
  • Применение, указание ГОСТов, регламентов при формировании описания объекта закупок.

Практикум. «Анализ технического задания, документации на предмет соответствия нормам 44-ФЗ «О контрактной системе» и 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Практикум. «Подготовка и рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе»

Способы определения поставщика.

  • Запрос котировок. Процедура проведения.
  • Запрос предложений. Процедура проведения.
  • Закупка у ед.поставщика. Особенности неконкурентной процедуры. Нововведения № 44-ФЗ

Практикум. «Типовые ошибки при составлении документации о закупке»

Правила заключения, исполнения и расторжения государственных и муниципальных контрактов.

  • Обязательные условия контракта.
  • Изменение условий контракта.
  • Приемка и экспертиза результатов исполнения контракта.
  • Обеспечение исполнения контракта.
  • Условие о досрочном расторжении контракта в одностороннем порядке.
  • Расторжение контракта в одностороннем порядке.
  • Отчет о результатах исполнения контракта.
  • Существенные условия контракта. Включение в проект контракта. Признание договора незаключенным. Изменение существенных условий контракта.

Расторжение контракта в одностороннем порядке в случае, когда поставщик не успевает закончить работы в срок. Теория и практика Продление сроков исполнения контракта: административная и судебная практика.

  • Отчет об исполнении контракта – новые правила с 1 июля
  • Проведение экспертизы в рамках госзакупок.
  • Установление «двойных» сроков действия контракта.
  • Практика взыскания пеней и штрафов.
  • Организация претензионной работы по государственным и муниципальным контракта.
  • Сложности при заключении контрактов на электронно-торговых площадках.
  • Установление требований о привлечении соисполнителей.
  • Идентификатор контракта.
  • Расторжение договора – как правильно расторгнуть договор при нарушении поставщиком существенных условий.
  • Привлечение соисполнителей по контракту.
  • Устная заявка на поставку по контракту.
  • Ежеквартальный договор с единственным исполнителем.
  • Выделение этапов по контракту и отчетность.
  • Порядок авансирования контрактов.
  • Уменьшение размера неустойки судом.
  • Уступка денежных требований по контрактам.
  • Практика установления размеров неустойки при закупках полисов ОСАГО.
  • Вычет налогов из оплаты по контракту при закупках у физических лиц.
  • Замена товаров на улучшенный аналог.
  • Отказ заказчика от заключения контракта.
  • Закупки в чрезвычайных ситуациях.
  • Ужесточение контроля за исполнением гарантийных обязательств.
  • Как увеличить цену контракта?
  • Поставка товара с улучшенным характеристиками.
  • Специфика работы приемочной комиссии: как не допустить нарушений?
  • Процедура расторжения контракта в одностороннем порядке.
  • Расчет пени: административная практика.
  • Продление срока подписания контракта.
  • Согласование заключения контракта с контрольным органом.
  • Требования к проведению работ: безопасность, температурный режим, сезонность, нормативное регулирование и пр.)
  • Отражение НДС в контракте с участником на упрощенной системе налогообложения.
  • Размещение в реестр контрактов информации с учётом Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».
  • Изменение способа обеспечения исполнения контракта.
  • Казначейское сопровождение контракта.
  • Заключение контракта без итоговой цены.
  • Порядок проведения экспертизы и приемки.
  • Расторжение контракта при частичном исполнении.
  • Как правильно изменить существенные условия контракта?
  • Особенности заключения контракта на коммунальные услуги. Реестр субъектов естественных монополий. Необходимость нахождения субъекта в реестре СЕМ
  • Правила заключение контракта с участником, занявшим второе место
  • Просрочка выполнения обязательств по контракту: штраф или пеня?
  • Увеличение и уменьшение объема по контракту.
  • Как заключать переходящие контракты на коммунальные услуги.
  • Оплата неуказанных в контракте работ.
  • Пролонгация договоров.
  • Формула цены. Постановление Правительства РФ №563 от 12.05.17.
  • Взыскание неустойки из средств банковской гарантии.
  • Уменьшение оплаты по контракту на сумму пеней и штрафов.
  • Указание срока действия контракта.
  • Оформление экспертизы, приемки.
  • Случаи признания договора ничтожным. Риски заказчика и поставщика.
  • Увеличение объема по контракту: возможности, ограничения, ошибки.
  • Новые требования к банковским гарантиям.
  • Расторжение контракта на основании ст. 715 ГК РФ, практика, ошибки.
  • Отчет об исполнении контракта – новые правила с 1 июля.
  • Продление сроков исполнения контракта: административная и судебная практика.
  • Особенности закупок ГСМ.
  • Алгоритм действий заказчика, если банк не исполняет требование об оплате средств по банковской гарантии.
  • Требование к банку об оплате денежных средств по банковской гарантии.

ПРАКТИКУМ. Алгоритм расторжения контракта в одностороннем порядке.

  • Как правильно привлечь стороннего эксперта к проведению экспертизы.

ПРАКТИКУМ. «Анализ текста проекта контракта».

Мониторинг, аудит, контроль в сфере закупок.

  • Практика прокурорских проверок.
  • Общественный контроль в закупках.
  • Подготовка возражения на жалобу. Как не ошибиться.
  • Взыскание неосновательного обогащения с заказчика.
  • Взыскание упущенной выгоды участниками через суд.
  • Ответственность за нарушение сроков оплаты по контрактам.
  • Банковское и казначейское сопровождение контрактов: случаи применения.
  • Уменьшение неустойки судом.
  • Субъективный характер оценки заявок.
  • Дополнительные основания для отклонения заявки с демпинговыми ценами.
  • Завышение стоимости оказания услуг/выполнения работ: риски организатора закупок и практика проверок.
  • Требования по техническому обучению персонала, требования по объему гарантии качества, требования по сроку гарантии качества на результат, безопасности ТРУ.
  • Расходы на эксплуатацию товара: целесообразность и правоприменимость.
  • Требования к участникам при покупке недвижимости.
  • Как правильно списать средства по банковской гарантии?
  • Оценка и мониторинг закупок в 2017 году: кого коснется.
  • Указание в заявке двух стран происхождения товара.
  • Персональная ответственность должностных лиц заказчика.
  • Применение мер ответственности к сотрудникам заказчика.
  • Малозначительность нарушения.
  • Особенности ведомственного контроля.
  • Снижение объема штрафа от контрольных органов.
  • Особенности подготовки возражения на жалобу.
  • Процедура включения участника в Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Процедура обжалования действий заказчика.
  • Как обжаловать штраф на контрактного управлющего?
  • Способы минимизации ответственности должностных лиц, членов комиссии.
  • Алгоритм поиска нарушений в сфере закупок: как проверить самого себя.
  • Полномочия контрольных органов при проверках закупочной деятельности.
  • Двойной режим закупок: 223-ФЗ и 44-ФЗ. Обзор нарушений, выявляемых органами финансового контроля.
  • Алгоритм проведения проверок: на что обращают внимание контролеры? Методика проведения проверок.
  • Общественный контроль в закупках: методика, практика, риски.
  • Особенности применения рекомендаций Минэкономразвития при проведении проверок, рассмотрения дел в суде
  • Требования к контролю за соблюдением законодательства в сфере закупок
  • Полномочия Корпорации по развитию МСП при проверках заказчиков
  • Обзор практики привлечения к административной ответственности
  • Примеры аудиторских проверок заказчиков
  • Требования к контролю за соблюдением законодательства в сфере закупок

Типовые ошибки заказчиков – РАЗБОР КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ. КЕЙС-СТАДИ.

Лектор: Чибисов Роман Сергеевич — преподаватель-практик с более чем 10-ти летним опытом работы в сфере государственного заказа. Разработчик курсов и методических материалов по теме «Управление государственными и муниципальными закупками». Сертифицированный специалист по программам: «Управление государственными и муниципальными закупками», «Контрактная система», «Электронные торги для государственных и муниципальных нужд», «Теория и практика применения Федерального закона № 223».

24 августа 2018г.

10.00-13.00 — самостоятельное изучение материала, подготовка к тестированию.

Варианты и стоимость обучения:

20-24 августа 2018г. (44-ФЗ и 223-ФЗ профпереподготовка)38 900 руб./чел.

20-21 августа 2018г.(223-ФЗ лектор – Трефилова Т.Н.) – 27 600 руб./чел.

21-23 августа 2018г. (44-ФЗ — лекторы — Трефилова Т.Н. и Чибисов Р.С.)29 900 руб./чел.

Скидка постоянным клиентам -2000 руб./чел.

В стоимость включены: фуршет, экскурсионная программа, раздаточный материал,

Стоимость обучения с проживанием 4 ночи (обучение + проживание по системе «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО») — 57700 руб. на 1-го чел. при проживании в 2-х местном номере.

Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам – 55 700 руб./чел.

Доплата за одноместное размещение – 2500 руб./сутки.

Для желающих получить диплом о профпереподготовке или удостоверение о повышении квалификации — последующее обучение в дистанционном модуле – дополнительная оплата – 4000 руб.

Подать заявку на участие

8(495) 220-16-58 [email protected] 8 (495) 228-64-50

Похожие публикации:

  • Рязань адвокат по алиментам Адвокат по алиментам в Рязани Юридические услуги в Рязани (Юридические услуги Рязань) Документирование иностранцев в Рязани Мы готовы помочь оформить РВП, ВНЖ или Гражданство России в Рязани для иностранцев Сопровождение […]
  • Налог на транспорт в кирове Калькулятор транспортного налога Киров и Кировская область Чтобы рассчитать стоимость транспортного налога в Кирове и Кировской области заполните необходимые поля. Расчет позволяет узнать транспортный налог в городах Киров, Зуевка, […]
  • Приказ 404 министерства здравоохранения рф Приказ Министерства здравоохранения и социального развития рФот 11 августа 2005 г. N 508"Об утверждении стандарта медицинской помощи больным гонартрозом" О стандартах медицинской помощи больным см. справку В соответствии с п.п. […]
  • Арбитражный суд сторожки Проезд Соломенной Сторожки, 12 На странице представлены сведения об адресе пр-д Соломенной Сторожки, дом 12: расположение на карте, район, округ, индекс дома. А так же: наличие мусоропровода, тип дома, этажность, год […]
  • Министерство образования приказ 166 Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 марта 2015 г. N 166 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 24.04.02 Системы управления движением и […]
  • Приказ на конец учебного года "Видновская средняя общеобразовательная школа №4" Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Видновская средняя общеобразовательная школа № 4» Приказ О режиме работы МБОУ «Видновской средней общеобразовательной школы № […]