Приказ о передаче имущества в оперативное управление

Приказ Федерального казначейства от 29 июня 2012 г. N 265 «Об организации работы по передаче (принятию) или списанию имущества, закрепленного за федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»

В соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; 2012, N 1, ст. 180), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2012 N 1, ст. 170), а также в целях организации контроля за передачей (принятием) или списанием имущества, закрепленного за федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» на праве оперативного управления, приказываю:

Утвердить Порядок взаимодействия Федерального казначейства с федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» при подготовке и принятии решения по передаче (принятию) или списанию имущества, закрепленного за федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.

Приложение N 1
к приказу Федерального казначейства
от 29 июня 2012 г. N 265

Порядок
взаимодействия Федерального казначейства с федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» при подготовке и принятии решения по передаче (принятию) или списанию имущества, закрепленного за федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; 2012, N 1, ст. 180), постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 25, ст. 2734; 2011, N 22, ст. 3191), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2012 N 1, ст. 170), постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 «Об особенностях списания федерального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5402), а также в целях обеспечения контроля за передачей (принятием) или списанием движимого, недвижимого имущества балансовой стоимостью свыше 40 000 рублей (далее — имущество), закрепленного за федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее — ФКУ «ЦОКР»).

2. ФКУ «ЦОКР» без согласия Федерального казначейства не вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ним учредителем либо приобретенным ФКУ «ЦОКР».

3. ФКУ «ЦОКР» для согласования передачи (принятия) или списания имущества, предоставляют в Финансовое управление Федерального казначейства для вынесения на рассмотрение Комиссии Федерального казначейства по передаче (принятию) или списанию имущества (далее — Комиссия) перечень имущества, подлежащего передаче (принятию) или списанию согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (на электронном носителе во вложении файла в формате Word), а также следующий перечень документов (на бумажном носителе):

а) для согласования распоряжения имуществом путем передачи (принятия) с баланса на баланс объекта имущества согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

б) для согласования предоставления имущества по договору безвозмездного пользования согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

в) для согласования списания имущества согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

4. Подготовку и принятие решения по передаче (принятию) или списанию имущества, закрепленного за ФКУ «ЦОКР», осуществляет постоянно действующая Комиссия в порядке, установленном приказом Федерального казначейства.

5. Финансовое управление Федерального казначейство по итогам рассмотрения документов Комиссией возвращает представленный пакет документов сопроводительным письмом ФКУ «ЦОКР», в котором указывается либо согласие, либо отказ (с указанием причины) на передачу (принятие) или списание имущества.

Приложение N 1
к Порядку взаимодействия Федерального казначейства
с федеральным казенным учреждением «Центр по
обеспечению деятельности Казначейства России» при
подготовке и принятии решения по передаче
(принятию) или списанию имущества, закрепленного
за федеральным казенным учреждением «Центр по
обеспечению деятельности Казначейства России»

Перечень имущества, подлежащего передаче (принятию) или списанию

Приложение N 2
к Порядку взаимодействия Федерального казначейства
с федеральным казенным учреждением «Центр по
обеспечению деятельности Казначейства России» при
подготовке и принятии решения по передаче
(принятию) или списанию имущества, закрепленного
за федеральным казенным учреждением «Центр по
обеспечению деятельности Казначейства России»

Перечень
документов, представляемых ФКУ «ЦОКР» для согласования распоряжения имуществом, путем передачи (принятия) с баланса на баланс объекта имущества

Для принятия решения о передаче (принятии) с баланса на баланс объекта имущества ФКУ «ЦОКР» представляют в Финансовое управление Федерального казначейства следующие документы:

1. Обращение руководителя ФКУ «ЦОКР» с просьбой о разрешении передачи (принятия) имущества с указанием всех прилагаемых документов, предоставленных для согласования распоряжения имуществом путем передачи с баланса на баланс объекта имущества.

2. Копия приказа о назначении комиссии ФКУ «ЦОКР» по передаче (принятию) или списанию имущества, закрепленного за ФКУ «ЦОКР» на праве оперативного управления, заверенная подписью руководителя (уполномоченными руководителем лицами) и оттиском гербовой печати ФКУ «ЦОКР».

3. Обоснование необходимости и целесообразности передачи с баланса на баланс объекта имущества.

4. Письменное согласие передающей или принимающей имущество стороны с указанием индивидуальных характеристик объекта имущества (наименование, инвентарный номер, балансовая стоимость).

5. Копия инвентарной карточки учета объекта имущества, заверенная подписью руководителя (уполномоченными руководителем лицами) и оттиском гербовой печати ФКУ «ЦОКР».

6. Акт приема-передачи объекта имущества с указанием наименования объекта, его инвентарного номера, даты ввода в эксплуатацию, балансовой стоимости, сумм начисленной амортизации.

Приложение N 3
к Порядку взаимодействия Федерального казначейства
с федеральным казенным учреждением «Центр по
обеспечению деятельности Казначейства России» при
подготовке и принятии решения по передаче
(принятию) или списанию имущества, закрепленного
за федеральным казенным учреждением «Центр по
обеспечению деятельности Казначейства России»

Перечень
документов, представляемых ФКУ «ЦОКР» для согласования предоставления имущества по договору безвозмездного пользования

Для принятия решения о предоставлении объекта имущества по договору безвозмездного пользования ФКУ «ЦОКР», представляют в Финансовое управление Федерального казначейства следующие документы:

1. Обращение руководителя ФКУ «ЦОКР» с просьбой о разрешении передачи (принятия) имущества по договору безвозмездного пользования с указанием всех прилагаемых документов, предоставленных для согласования передачи (принятия) имущества по договору безвозмездного пользования, содержащее:

а) наименование имущества, подлежащего передаче (принятию) в безвозмездное пользование;

б) сведения о предполагаемой стороне по договору;

в) обоснование передачи (принятия) имущества в безвозмездное пользование;

г) подробный расчет и обоснование предполагаемых затрат.

2. Копия приказа о назначении комиссии ФКУ «ЦОКР» по передаче (принятию) или списанию имущества, закрепленного за ФКУ «ЦОКР» на праве оперативного управления, заверенная подписью руководителя (уполномоченными руководителем лицами) и оттиском гербовой печати ФКУ «ЦОКР».

3. Проект договора безвозмездного пользования объектом имущества с проектом Акта приема-передачи объекта.

Приложение N 4
к Порядку взаимодействия Федерального казначейства
с федеральным казенным учреждением «Центр по
обеспечению деятельности Казначейства России» при
подготовке и принятии решения по передаче
(принятию) или списанию имущества, закрепленного
за федеральным казенным учреждением «Центр по
обеспечению деятельности Казначейства России»

Перечень документов, представляемых ФКУ «ЦОКР» для согласования списания имущества

1. Для принятия решения о списании имущества ФКУ «ЦОКР» представляет в Финансовое управление Федерального казначейства следующие документы:

1.1 Обращение ФКУ «ЦОКР» с просьбой о разрешении списания имущества с указанием всех прилагаемых документов, предоставленных для согласования распоряжения имуществом путем списания объекта имущества.

1.2 Перечень объектов имущества, решение о списании которых подлежит согласованию, подписанный руководителем и главным бухгалтером ФКУ «ЦОКР», заверенный оттиском печати ФКУ «ЦОКР». В перечне объектов федерального имущества указывается:

номер по порядку;

инвентарный номер объекта в случае его присвоения;

год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта;

балансовая стоимость объекта на момент принятия решения о списании;

остаточная стоимость объекта на момент принятия решения о списании;

сумма начисленной амортизации на момент принятия решения о списании;

1.3 Акты о списании объектов имущества, указанных в перечне. В акте о списании в обязательном порядке должна содержаться информация о состоянии имущества (непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности его восстановления). Акты о списании должны быть заверены печатью ФКУ «ЦОКР» с указанием даты составления акта и даты утверждения его руководителем ФКУ «ЦОКР». При этом дата списания с бухгалтерского учета заполняется после согласования списания объекта имущества с территориальным управлением Росимущества. Акты о списании, состоящие из двух и более листов, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью ФКУ «ЦОКР».

1.4 Копия приказа о назначении комиссии ФКУ «ЦОКР» по передаче (принятию) или списанию имущества, закрепленного за ФКУ «ЦОКР» на праве оперативного управления, заверенная подписью руководителя (уполномоченными руководителем лицами) и оттиском гербовой печати ФКУ «ЦОКР».

Смотрите так же:  Лицензия мчс срочной

2. Для списания недвижимого имущества ФКУ «ЦОКР» дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, представляют:

2.1 Копию Инвентарной карточки учета основных средств, подлежащих списанию, заверенную подписью руководителя (уполномоченными руководителем лицами) и оттиском гербовой печати ФКУ «ЦОКР», с указанием всех обязательных реквизитов на дату принятия решения о списании объекта;

2.2 Копии, заверенные подписью руководителя (уполномоченными руководителем лицами) и оттиском гербовой печати ФКУ «ЦОКР», правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, указанное в перечне, оформленном согласно пункту 1.2 настоящего Перечня (распоряжение органа по управлению имуществом или решение уполномоченного органа государственной власти о закреплении имущества и акт приема-передачи имущества, договор о приобретении);

2.3 Копии, заверенные подписью руководителя (уполномоченными руководителем лицами) и оттиском гербовой печати ФКУ «ЦОКР», документов технического учета (кадастровый и/или технический паспорт, поэтажный план, экспликация) на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию, действительный на дату его представления, выданный организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности;

2.4 Техническое заключение независимого эксперта (заключение технической экспертизы при списании объектов незавершенного строительства), с приложением копий документов, заверенных подписью руководителя (уполномоченными руководителем лицами) и оттиском гербовой печати ФКУ «ЦОКР», подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации.

4. Для списания имущества, пришедшего в негодное состояние либо утраченного в результате аварий, пожаров, стихийных бедствий, ФКУ «ЦОКР» дополнительно предоставляются документы, подтверждающие указанные обстоятельства:

— копия акта о причиненных повреждениях, заверенная подписью руководителя (уполномоченными руководителем лицами) и оттиском гербовой печати ФКУ «ЦОКР»;

— копия справки органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования, подтверждающей факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, заверенная подписью руководителя (уполномоченными руководителем лицами) и оттиском гербовой печати ФКУ «ЦОКР»;

— справка ФКУ «ЦОКР» о стоимости нанесенного ущерба.

5. Для списания имущества, пришедшего в негодное состояние в результате его умышленного уничтожения, порчи, хищения и (или) по которому срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, ФКУ «ЦОКР» дополнительно предоставляются:

— акт проверки, проведенной ФКУ «ЦОКР», о ненадлежащем использовании (хранении) объекта с указанием виновных лиц;

— информация о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств, с приложением копий подтверждающих документов (в случае выявления виновных лиц);

— копия постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела (при его наличии), заверенная подписью руководителя (уполномоченными руководителем лицами) и оттиском гербовой печати ФКУ «ЦОКР»;

— справка ФКУ «ЦОКР» о стоимости нанесенного ущерба;

— справка ФКУ «ЦОКР» о возмещении ущерба виновными лицами;

— справка с подробным пояснением причины, вызвавшей списание объектов до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц).

Обзор документа

ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (ЦОКР) без согласия Федерального казначейства не вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ним. Утвержден порядок взаимодействия Федерального казначейства с данным учреждением при подготовке и вынесении решения по передаче (принятию) или списанию имущества.

Решение о распоряжении имуществом принимает постоянно действующая комиссия.

Для согласования распоряжения имуществом путем передачи (принятия) с баланса на баланс объекта в финансовое управление необходимо представить следующие документы. В частности, это обращение руководителя ФКУ «ЦОКР», письменное согласие передающей или принимающей стороны, копия инвентарной карточки учета объекта. При этом следует обосновать необходимость и целесообразность передачи с баланса на баланс такого имущества.

Для передачи недвижимости по договору безвозмездного пользования направляется проект такого договора.

Приведен перечень документов, представляемых ФКУ «ЦОКР» для согласования списания имущества.

По итогам рассмотрения представленный пакет документов возвращается ФКУ «ЦОКР». При этом направляется сопроводительное письмо, в котором дается либо согласие, либо отказ (с указанием причины) на передачу (принятие) или списание имущества.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Передача имущества в оперативное управление

Вопрос-ответ по теме

Федеральный музей является особо ценным объектом культурного наследия согласно указу президента. Земля, на которой расположены объекты музея, находится в федеральной собственности и передана музею в постоянное (бессрочное) пользование. На этом земельном участке находится кафе, принадлежащее на праве хозяйственного ведения ГУП «Центр эффективного использования собственности города». Поскольку территория музея является особо ценным объектом культурного наследия, то согласно ФЗ-73 от 25.06.2002 запрещается ведения деятельности противоречащей деятельности особо ценного объекта культурного наследия. Музей обратился с просьбой о передаче здания кафе в оперативное управление музея, но было отказано. Это здания кафе ГУП намерен отдать бывшего арендатору кафе. Имеет ли музей преимущественное право (поскольку кафе находится на территории музея особо ценного объекта культурного наследия) на передачу кафе в оперативное управление музея и какими нормативными актами регулируется данная ситуация?

В данном случае, норм о преимущественном праве передачи здания кафе в оперативное управление музею, нет. Дело в том, что передача имущества в оперативное управление учреждений, осуществляется исключительно по усмотрению собственника данного имущества.

Это следует из положений статьи 131 Гражданского кодекса РФ, статьи 4 Закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ, пункта 36 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и разъяснено в письме Минфина России от 14 июля 2015 г. № 02-06-10/40377.*

Документы для госрегистрации

Госрегистрацию права оперативного управления на объекты недвижимости проводят на основании документов, которые устанавливают наличие (возникновение, переход) прав на такое имущество, в частности:

  • заявления о государственной регистрации, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2013 г. № 722;
  • договора о передаче соответствующего имущества на праве оперативного управления;
  • договора купли-продажи (в т. ч. государственного (муниципального) контракта);
  • решения собственника о закреплении имущества на праве оперативного управления;
  • документов о госрегистрации учреждения и его учредительных документов;
  • документов об объекте недвижимости;
  • других документов, предусмотренных законодательством.

Это следует из статей 13, 17 Закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ, пункта 6 статьи 131 Гражданского кодекса РФ. А приказом Минюста России от 1 июля 2002 г. № 184 утверждены Методические указания к данному порядку. Для госрегистрации прав в г. Москве порядок приема и правила составления этих документов изложены в приказе Управления Росреестра по Москве от 13 апреля 2010 г. № 113.

Необходимые для госрегистрации прав документы представляются не менее чем в двух экземплярах. Конкретное количество подлинников, которое необходимо представить, установлено в пункте 5 статьи 18 Закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ.*

Стоит отметить, что возможность представлять документы на госрегистрацию в электронной форме Законом № 122-ФЗ не предусмотрена. А значит, подать электронный контракт для регистрации нельзя. Но вы можете составить дополнительные экземпляры-подлинники такого контракта на бумаге. И на госрегистрацию представить необходимое количество бумажных экземпляров.

Такие разъяснения даны в письме Минэкономразвития России от 27 сентября 2011 г. № Д23-4065. Несмотря на то что письмо основано на нормах утратившего силу Закона № 94-ФЗ, оно актуально и сейчас. Тем более что подтверждают его и некоторые арбитражные суды (см., например, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22 октября 2015 г. № 05АП-7432/2015).

Особенности регистрации: учреждению переданы полномочия госзаказчика

Учреждению могут быть переданы полномочия госзаказчика по заключению и исполнению контрактов на строительство или приобретение объектов госсобственности. Иногда после постройки (приобретения) объектов учреждение наделяют и правом оперативного управления ими.

В таком случае в качестве документа, который подтверждает право заявителя на объект, в регистрирующий орган можно подать копию решения о передаче прав оперативного управления учреждению.

Предварительно, чтобы получить такое решение, само учреждение (с письменного согласия учредителя) или его учредитель, подает предложение о наделении правом оперативного управления собственнику (т. е. в орган, который выполняет полномочия собственника). Но если бюджетные инвестиции учреждению выделил другой орган госвласти (не учредитель), то предложение о наделении правом оперативного управления подает именно этот орган. Или дает письменное согласие на это учреждению.

Об этом сказано в пункте 5.3 совместного письма от 17 декабря 2014 г. Минфина России № 02-02-05/65137 и Минстроя России № 26484-ЮР/08.

При поступлении (создании) основного средства, право оперативного управления на которое подлежит госрегистрации, составьте приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) и в установленных случаях – акт о приемке-передаче (ф. 0504101). Подробнее о документальном оформлении см.:

– при безвозмездном получении.

В бухучете основные средства, право оперативного управления на которые подлежит госрегистрации, отражайте по первоначальной стоимости (п. 23, 47 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Порядок ее определения зависит от того, каким способом объект поступил в учреждение:

  • за плату;
  • получен безвозмездно;
  • получен в результате внутриведомственного перемещения;
  • получен в результате централизованного снабжения;
  • построен хозяйственным или подрядным способом.

При любом из этих вариантов в первоначальную стоимость основного средства можно включить регистрационные сборы и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением прав на объект основных средств (например, расходы на оформление документов, которые нужно представить для госрегистрации) (п. 47 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Стоит отметить, что госпошлина за госрегистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной (муниципальной) собственности, не уплачивается (подп. 4.1 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).

Смотрите так же:  Можно ли вернуть в магазин кафельную плитку

В бухучете все затраты, связанные с поступлением (созданием) основного средства, в том числе на оплату регистрационных мероприятий, учитывайте по дебету счета 106.01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). А после получения документов о госрегистрации объекта переведите его в состав основных средств и отразите на счете 101.00 «Основные средства» (п. 36, 38Инструкции к Единому плану счетов № 157н, письмо Минфина России от 14 июля 2015 г. № 02-06-10/40377).

Порядок отражения в бухучете затрат, связанных с поступлением (созданием) основного средства, требующего госрегистрации, зависит от типа учреждения.

В учете казенных учреждений:

При отражении расходов, связанных с госрегистрацией, сделайте проводку:

Дебет КРБ.1.106.11.310 Кредит КРБ.1.302.26.730

– учтены при формировании первоначальной стоимости расходы, связанные с госрегистрацией объекта (например, на оформление документов, которые нужно представить для госрегистрации).

После получения документов о госрегистрации объекта переведите его в состав основных средств, оформив проводку:

Дебет КРБ.1.101.11.310 (КРБ.1.101.13.310, КРБ.1.101.15.310. ) Кредит КРБ.1.106.11.310

– принято к учету основное средство по первоначальной стоимости.

Такой порядок следует из пунктов 7, 31, 34 Инструкции № 162н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (п. 36, счета 101.00, 106.01, 302.00).

Пример, как отразить в учете расходы, связанные с постройкой основного средства, право оперативного управления на которое нужно регистрировать

Казенное учреждение «Альфа» в апреле начало строительство нежилого здания подрядным способом. Строительство закончилось в июле. По условиям контракта «Альфа» закупает стройматериалы подрядчику. По окончании строительства подрядчик представляет учреждению отчет об израсходованных материалах. Поэтапная сдача строительных работ договором не предусмотрена.

Расходы на строительство здания составили 14 160 000 руб. (в т. ч. НДС – 2 160 000 руб.), в том числе:

  • 11 800 000 руб. (в т. ч. НДС 1 800 000 руб.) суммы, уплаченные подрядчику по договору;
  • 2 360 000 руб. (в т. ч. НДС 360 000 руб.) стоимость стройматериалов, израсходованных в ходе строительства.

«Альфа» приобрела материалы, необходимые для строительства, в апреле. В учете учреждения сделаны следующие записи.

Дебет КРБ.1.105.34.340 Кредит КРБ.1.302.34.730

– 2 360 000 руб. – оприходованы стройматериалы.

Дебет КРБ.1.106.11.310 Кредит КРБ.1.105.34.440

– 2 360 000 руб. – учтена израсходованная стоимость материалов в первоначальной стоимости построенного здания (на основании отчета подрядчика).

По окончании работ сторонами были подписаны акт по форме № КС-2 и справка по форме № КС-3. По сравнению со сметной стоимостью, предусмотренной в договоре, стоимость работ по результатам строительства не изменилась. Поэтому бухгалтер «Альфы» сделал такие проводки:

Дебет КРБ.1.106.11.310 Кредит КРБ.1.302.31.730

– 11 800 000 руб. – отражена стоимость подрядных работ, формирующая первоначальную стоимость построенного здания.

В начале августа учреждение подало документы на госрегистрацию права оперативного управления на построенное здание. За оформление документов, которые нужно представить для госрегистрации, «Альфа» заплатила 2000 руб. Эту сумму бухгалтер включил в первоначальную стоимость здания. При этом были сделаны проводки:

Дебет КРБ.1.302.26.830 Кредит КРБ.1.304.05.226

– 2000 руб. – оплачены услуги за оформление документов для госрегистрации права оперативного управления на здание;

Дебет КРБ.1.106.11.310 Кредит КРБ.1.302.26.730

– 2000 руб. – увеличена первоначальная стоимость объекта недвижимости на стоимость услуг по оформлению документов.

После получения документов, подтверждающих госрегистрацию, бухгалтер включил построенное здание в состав основных средств:

Дебет КРБ.1.101.12.310 Кредит КРБ.1.106.11.310

– 14 162 000 руб. (2 360 000 руб. + 11 800 000 руб. + 2000 руб.) – принято к учету здание, право оперативного управления на которое зарегистрировано.

Начиная с сентября «Альфа» включает стоимость здания в налоговую базу по налогу на имущество.

В учете бюджетных учреждений:

При отражении расходов, связанных с госрегистрацией, сделайте проводку:

Дебет 0.106.11.310 Кредит 0.302.26.730

– учтены при формировании первоначальной стоимости расходы, связанные с госрегистрацией объекта (например, на оформление документов, которые нужно представить для госрегистрации).

После получения документов о госрегистрации объекта переведите его в состав основных средств, оформив проводку:

Дебет 0.101.11.310 (0.101.13.310, 0.101.15.310. ) Кредит 0.106.11.310

– принято к учету основное средство по первоначальной стоимости.

Такой порядок следует из пунктов 9, 51, 53, 128 Инструкции № 174н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (п. 36, счета 101.00, 106.01, 302.00).

Пример, как отразить в учете расходы, связанные с постройкой основного средства, право оперативного управления на которое нужно регистрировать

Бюджетное учреждение «Альфа» в апреле начало строительство нежилого здания подрядным способом. Строительство осуществляется в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС. Строительство закончилось в июле. По условиям договора строительного подряда «Альфа» закупает часть стройматериалов. По окончании строительства подрядчик представляет учреждению отчет об израсходованных материалах. Поэтапная сдача строительных работ договором не предусмотрена.

Расходы на строительство здания составили 14 160 000 руб. (в т. ч. НДС – 2 160 000 руб.), в том числе:

  • 11 800 000 руб. (в т. ч. НДС 1 800 000 руб.) суммы, уплаченные подрядчику по договору;
  • 2 360 000 руб. (в т. ч. НДС 360 000 руб.) стоимость стройматериалов, израсходованных в ходе строительства.

«Альфа» приобрела материалы, необходимые для строительства, в апреле.

В учете учреждения сделаны следующие записи.

Дебет 2.105.34.340 Кредит 2.302.34.730

– 2 000 000 руб. – оприходованы стройматериалы;

Дебет 2.210.12.560 Кредит 2.302.34.730

– 360 000 руб. – отражен НДС по приобретенным материалам;

Дебет 2.303.04.830 Кредит 2.210.12.660

– 360 000 руб. – принят к вычету НДС по приобретенным материалам.

Дебет 2.106.11.310 Кредит 2.105.34.440

– 2 000 000 руб. – учтена стоимость израсходованных материалов в первоначальной стоимости построенного здания (на основании отчета подрядчика).

По окончании работ сторонами были подписаны акт по форме № КС-2 и справка по форме № КС-3. По сравнению со сметной стоимостью, предусмотренной в договоре, стоимость работ по результатам строительства не изменилась. Поэтому бухгалтер «Альфы» сделал такие проводки:

Дебет 2.106.11.310 Кредит 2.302.31.730

– 10 000 000 руб. – отражена стоимость подрядных работ, формирующая первоначальную стоимость построенного здания;

Дебет 2.210.12.560 Кредит 2.302.31.730

– 1 800 000 руб. – отражен НДС по подрядным работам;

Дебет 2.303.04.830 Кредит 2.210.12.660

– 1 800 000 руб. – принят к вычету НДС по подрядным работам.

В начале августа учреждение подало документы на госрегистрацию права оперативного управления на построенное здание. За оформление документов, которые нужно представить для госрегистрации, «Альфа» заплатила 2000 руб. Эту сумму бухгалтер включил в первоначальную стоимость здания. При этом были сделаны проводки:

Дебет 2.302.26.830 Кредит 2.201.11.610

– 2000 руб. – отражена стоимость услуг за оформление документов для госрегистрации права оперативного управления на здание;

Увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 226)

– 2000 руб. – отражено выбытие средств со счета учреждения;

Дебет 2.106.11.310 Кредит 2.302.26.730

– 2000 руб. – увеличена первоначальная стоимость объекта недвижимости на сумму услуг по оформлению документов.

После получения документов, подтверждающих госрегистрацию, бухгалтер учреждения включил построенное здание в состав основных средств:

Дебет 2.101.12.310 Кредит 2.106.11.310

– 12 002 000 руб. (2 000 000 руб. + 10 000 000 руб. + 2000 руб.) – принято к учету здание, право оперативного управления на которое зарегистрировано.

В налоговом учете бухгалтер «Альфы» включил здание в состав амортизируемого имущества по первоначальной стоимости 12 002 000 руб. вмомент ввода объекта недвижимости в эксплуатацию.

В учете автономных учреждений:

При отражении расходов, связанных с госрегистрацией, сделайте проводку:

Дебет 0.106.11.000 Кредит 0.302.26.000

– учтены при формировании первоначальной стоимости расходы, связанные с госрегистрацией объекта (например, на оформление документов, которые нужно представить для госрегистрации).

После получения документов о госрегистрации объекта переведите его в состав основных средств, оформив проводку:

Дебет 0.101.11.000 (0.101.13.000, 0.101.15.000. ) Кредит 0.106.11.000

– принято к учету основное средство по первоначальной стоимости.

В 24–26 разрядах номера счета укажите код вида выбытий (поступлений), соответствующий структуре данных, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности.

Такой порядок следует из пунктов 3, 9, 51, 53 Инструкции № 183н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (п. 36, счета 101.00, 106.01, 302.00).

Пример, как отразить в учете расходы, связанные с постройкой основного средства, право оперативного управления на которое нужно регистрировать

Автономное учреждение «Альфа» в апреле начало строительство нежилого здания подрядным способом. Строительство осуществляется в рамках приносящей доход деятельности, облагаемой НДС. Строительство закончилось в июле. По условиям договора строительного подряда «Альфа» закупает часть стройматериалов. По окончании строительства подрядчик представляет учреждению отчет об израсходованных материалах. Поэтапная сдача строительных работ договором не предусмотрена.

Расходы на строительство здания составили 14 160 000 руб. (в т. ч. НДС – 2 160 000 руб.), в том числе:

  • 11 800 000 руб. (в т. ч. НДС – 1 800 000 руб.) – суммы, уплаченные подрядчику по договору;
  • 2 360 000 руб. (в т. ч. НДС – 360 000 руб.) – стоимость стройматериалов, израсходованных в ходе строительства.
Смотрите так же:  Утерян инн штраф

«Альфа» приобрела материалы, необходимые для строительства, в апреле.

В учете учреждения сделаны следующие записи.

Дебет 2.105.34.000 Кредит 2.302.34.000

– 2 000 000 руб. – оприходованы стройматериалы;

Дебет 2.210.12.000 Кредит 2.302.34.000

– 360 000 руб. – отражен НДС по приобретенным материалам;

Дебет 2.303.04.000 Кредит 2.210.12.000

– 360 000 руб. – принят к вычету НДС по приобретенным материалам.

Дебет 2.106.11.000 Кредит 2.105.34.000

– 2 000 000 руб. – учтена стоимость израсходованных материалов в первоначальной стоимости построенного здания (на основании отчета подрядчика).

По окончании работ сторонами были подписаны акт по форме № КС-2 и справка по форме № КС-3. По сравнению со сметной стоимостью, предусмотренной в договоре, стоимость работ по результатам строительства не изменилась. Поэтому бухгалтер «Альфы» сделал такие проводки:

Дебет 2.106.11.000 Кредит 2.302.31.000

– 10 000 000 руб. – отражена стоимость подрядных работ, формирующая первоначальную стоимость построенного здания;

Дебет 2.210.12.000 Кредит 2.302.31.000

– 1 800 000 руб. – отражен НДС по подрядным работам;

Дебет 2.303.04.000 Кредит 2.210.12.000

– 1 800 000 руб. – принят к вычету НДС по подрядным работам.

В начале августа учреждение подало документы на госрегистрацию права оперативного управления на построенное здание. За оформление документов, которые нужно представить для госрегистрации, «Альфа» заплатила 2000 руб. Эту сумму бухгалтер включил в первоначальную стоимость здания. При этом были сделаны проводки:

Дебет 2.302.26.000 Кредит 2.201.11.000

– 2000 руб. – отражена стоимость услуг за оформление документов для госрегистрации права оперативного управления на здание;

Увеличение забалансового счета 18 (по коду выбытий 226)

– 2000 руб. – отражено выбытие средств со счета учреждения;

Дебет 2.106.11.000 Кредит 2.302.26.000

– 2000 руб. – увеличена первоначальная стоимость объекта недвижимости на сумму услуг по оформлению документов.

После получения документов, подтверждающих госрегистрацию, бухгалтер учреждения включил построенное здание в состав основных средств:

Дебет 2.101.12.000 Кредит 2.106.11.000

– 12 002 000 руб. (2 000 000 руб. + 10 000 000 руб. + 2000 руб.) – принято к учету здание, право оперативного управления на которое зарегистрировано.

В налоговом учете бухгалтер «Альфы» включил здание в состав амортизируемого имущества по первоначальной стоимости 12 002 000 руб. вмомент ввода объекта недвижимости в эксплуатацию.

Ситуация: нужно ли учитывать недвижимость на забалансовом счете 01 во время госрегистрации прав на нее

Если недвижимость вам передали, то нужно. А если речь идет о построенном или приобретенном объекте, тогда нет.

Вообще в этом вопросе не все так однозначно. В прежней редакции Инструкции к Единому плану счетов № 157н было прямо сказано, что на забалансовом счете 01 учитывается недвижимость во время госрегистрации прав на нее. Но с 16 ноября 2014 года это положение из Инструкции исключили (подп. «б» п. 3.82 приложения к приказу Минфина России от 29 августа 2014 г. № 89н). Отсюда можно сделать вывод, что теперь учитывать недвижимость за балансом до регистрации права на него не нужно. Так ли это? Давайте разбираться.

В учреждение недвижимое имущество может поступить одним из следующих способов:

  • по договору купли-продажи;
  • по договору дарения;
  • по договору о передаче имущества;
  • по решению собственника о закреплении имущества на праве оперативного управления.

До госрегистрации права оперативного управления на полученную недвижимость (по договору дарения, от собственника и т. д.) фактически получается, что имущество поступило в пользование (на содержание) учреждения. Такое имущество на балансе не отражается, а должно быть учтено на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

А как быть, если объект недвижимого имущества учреждение купило или построило? В этом случае оно отражает в учете только капвложения. То есть все затраты, связанные со строительством и приобретением, учитывает на счете 106.01 (п. 130 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). А после госрегистрации права на объект переводит его в состав основных средств – на счет 101.00 «Основные средства». При этом учитывать за балансом объект не нужно, ведь вы его ни от кого не получали в пользование.

Аналогичный вывод следует из пункта 333 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и подтверждается письмами Минфина России от 14 октября 2015 г. № 02-07-10/58921, от 6 августа 2015 г. № 03-05-04-01/45434 и ФНС России от 20 августа 2015 г. № ПА-4-11/14732.

При отражении в бухучете других расходов, связанных с приобретением (созданием) основного средства и доведением его до состояния, пригодного к использованию, учитывайте особенности, зависящие от способа, которым объект поступил в учреждение: приобретен за плату, в порядке централизованного снабжения,получен безвозмездно, построен подрядным или хозяйственным способом.

В бухучете стоимость основных средств погашайте путем начисления амортизации.

Налог на прибыль

В учете казенных учреждений:

При расчете налога на прибыль сумму амортизационных отчислений по объектам основных средств (в т. ч. требующим госрегистрации) в состав расходов не включайте (п. 17, 48.11 ст. 270 НК РФ).

В бюджетных и автономных учреждениях при расчете налога на прибыль стоимость амортизируемого имущества, требующего госрегистрации, погашайте путем начисления амортизации.

После того как основное средство будет принято на учет, входной НДС принимайте к вычету (ст. 171 НК РФ). При этом одновременно должны быть соблюдены другие условия.

Если учреждение выполняет как облагаемые, так и не облагаемые НДС операции и основное средство используется в обоих видах деятельности, входной налог с его стоимости нужно распределить (п. 4 ст. 170 НК РФ).

Ситуация: можно ли принять к вычету входной НДС по приобретенному автомобилю до регистрации его в ГИБДД (органах Гостехнадзора)

Да, можно (если соблюдены все условия для этого).

Налоговый кодекс не ставит право учреждения на вычет входного НДС в зависимость от факта регистрации автотранспортного средства в ГИБДД или органах Гостехнадзора. Есть многочисленные примеры судебных решений, где судьи подтверждали такой подход (см., например, постановления ФАС Московского округа от 14 июля 2009 г. № КА-А40/5553-09, от 9 апреля 2007 г. № КА-А40/2347-07, Поволжского округа от 30 октября 2008 г. № А55-1153/2008,Западно-Сибирского округа от 17 марта 2008 г. № Ф04-1995/2008).

Поэтому входной НДС по приобретенному автомобилю примите к вычету в общем порядке.

Налог на имущество

Со следующего месяца после принятия недвижимого имущества к бухучету (отражения на счете 0.101.00.000) включите его стоимость в базу по налогу на имущество (п. 1 ст. 374 НК РФ). При этом учтите особенности уплаты налога по объектам недвижимости, построенным учреждением.

На расчет ЕНВД операции, связанные с поступлением, движением и выбытием основных средств, не влияют. ЕНВД рассчитывают исходя из вмененного дохода (п. 1 ст. 346.29 НК РФ).

Автономное учреждение на УСН

Если автономное учреждение платит единый налог с доходов, то затраты, связанные с поступлением, движением и выбытием основных средств, на расчет налога не влияют (п. 1 ст. 346.18 НК РФ).

Автономные учреждения на упрощенке, которые платят единый налог с разницы между доходами и расходами, могут включить в состав затрат, уменьшающих налоговую базу, расходы на приобретение основных средств, требующих госрегистрации (подп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Об особенностях учета данных расходов см. Как отразить при налогообложении приобретение основных средств за плату».

Похожие публикации:

  • Как оформить уэк в москве который много чего читает, но не является читателем нашего сайта. (в сокращении) Началось всё со случайного посещения официального сайта УЭК в 2012 году, где-то летом. Я загорелся желанием получить сию карту, благо опыт пользования […]
  • Приказ минздрава спид Приказ Минздрава России от 8 ноября 2012 г. №689н Приказ, Минздрав России, 08 ноября 2012 В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" […]
  • Приказ 87 нпа от 23122019 Приказ Минюста РФ от 31 мая 2012 г. № 87 “Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации” В целях совершенствования организации работы по […]
  • Приказ мз рф no 924 Приказ мз рф no 924 Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71 Справочная по документам, направленным в ФТС России: +7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90 Справочная по факсам, направленным в ФТС […]
  • Приказ рэк вологодской области от 28082012 Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 28 августа 2012 г. N 288 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению при отсутствии приборов учёта" Приказ Региональной […]
  • Текст присяги адвокат Статья 13. Присяга адвоката 1. В порядке, установленном адвокатской палатой, претендент, успешно сдавший квалификационный экзамен, приносит присягу следующего содержания: "Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять […]