Пошлина за подачу заявки на полезную модель

Изменился размер пошлин за государственные услуги Роспатента

С сегодняшнего дня увеличились патентные и иные пошлины (Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2017 г. № 1151). Например, до 6 октября 2017 года пошлина за регистрацию заявки на выдачу патента на изобретение составляла 1650 руб., а теперь – 3300 руб. (п. 1.1 приложения № 1 к Положению о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий , утв. постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. № 941; далее – Положение о патентных и иных пошлинах).

Изменение ранее действующих размеров пошлин обусловлены, по словам заместителя руководителя Роспатента Любовь Кирий, следующими обстоятельствами.

Во-первых, новые пошлины призваны компенсировать инфляционные процессы. «Размеры пошлин должны в идеале соответствовать затратам ведомства и государства, хотя это и не совсем так. У нас изначально патентная пошлина несколько отставала от уровня затрат Роспатента. Это был сознательный шаг Правительства РФ, чтобы стимулировать изобретателей, дать им возможность вступать на рынок интеллектуальной собственности, подавать заявки и получать права на изобретения. Оборотной стороной этого стало то, что государству пришлось компенсировать недоплаченные в бюджет суммы. Но государство не должно возлагать эту обязанность на общество, поскольку выгоду получают только те, кто к нам обратился. Совершенно логично, что они и должны нести финансовое бремя осуществления тех или иных действий», – заявила Любовь Кирий в ходе состоявшегося на днях в Роспатенте пресс-завтрака. К тому же, добавила она, размеры пошлин давно не менялись, что лишь способствовало увеличению разрыва между уплачиваемыми заявителями суммами и фактическими затратами ведомства.

Во-вторых, изменения направлены на устранение дисбаланса между размерами пошлин, взимаемых за патентование в странах Евразийского экономического союза. Кирий подчеркнула, что сумма пошлин за подачу заявки на изобретение, проведение экспертизы и выдачу патента в России теперь составляет 12 500 руб. (до внесения изменений – 7350 руб.). В Казахстане за те же услуги придется заплатить 23 500 руб., а в Беларуси – 24 000 руб. Эту разницу, по ее словам, важно учитывать в связи с тем, что российские патенты могут быть выданы не только Роспатентом, но и Евразийским патентным ведомством (Евразийская Патентная Конвенция от 9 сентября 1994 г.). «Когда патент выдан, он требует уплаты годовой пошлины за поддержание его в силе. Эти пошлины, в том числе, финансируют Евразийское патентное ведомство. Количество патентов, действующих на территории России, существенно выше, чем на территории других стран-участниц Евразийской патентной конвенции, поэтому вклад от годовых пошлин в России мог бы составить существенную часть бюджета ведомства. Но такие пошлины у нас точно так же существенно ниже, чем в других странах. В связи с этим Евразийское патентное ведомство недофинансируется, и мы неоднократно слышали упреки со стороны его руководства относительно этого», – пояснила Любовь Кирий.

Однако одновременно с увеличением размера пошлин увеличились и льготы за обращение в Роспатент в электронном виде. До сегодняшнего дня при подаче заявки в электронной форме льгота составляла 15%. Теперь она увеличена до 30% и распространяется не только на подачу заявки, но и на другие подаваемые в ведомства заявления и запросы (абз. 4 п. 7 Положения о патентных и иных пошлинах).

Таким образом, с 6 октября установлен следующий размер пошлин в целом за регистрацию:

  • изобретения – 12 500 руб. (8750 руб. при электронной подаче);
  • полезной модели – 8400 руб. (5880 руб. при электронной подаче);
  • промышленного образца – 9200 руб. (6440 руб. при электронной подаче);
  • товарного знака – 33 000 руб. (23 100 руб. при электронной подаче);
  • наименования места происхождения товара – 31 500 руб. (22 050 руб. при электронной подаче).

«Льготы за электронное обращение – серьезный стимул для того, чтобы заявители переходили на современные средства связи и коммуникации. Кроме того, мы должны к 2018 году обеспечить 70% подачи заявок в электронной форме, и нам кажется, что это один из стимулов, который приведет нас к успеху. Например, по товарным знакам пошлина увеличилась несущественно – раньше в общей сложности сумма составляла 30 400 руб., теперь будет равна 33 00 руб., а со скидкой на электронную подачу – 23 100 руб., что гораздо меньше ранее действующей пошлины», – отметила Любовь Кирий.

Рост электронных обращений в Роспатент наблюдается уже сейчас. Так, общее количество заявок, поданных в электронном виде за I полугодие 2017 года, составило:

  • по товарным знакам – 11 610 (при 8494 за аналогичный период в 2016 году);
  • по изобретениям и полезным моделям – 6268 (при 4526 за аналогичный период в 2016 году).

Представители ведомства ожидают, что увеличение размера льготы обеспечит еще более ощутимую позитивную динамику.

Вместе с тем начальник Управления организации предоставления государственных услуг Роспатента Дмитрий Травников напомнил, что для подачи заявки в электронной форме нужна усиленная квалифицированная электронная подпись – получить ключ усиленной ЭЦП можно в любом удостоверяющем центре, лицензированном Минкомсвязи России. Однако этот порядок, по его словам, в будущем может быть упрощен. «Мы готовим поправки по снижению требований к виду подписи, которая используется при подаче заявки, и хотим предложить, чтобы подать заявку можно было с использованием простой электронной подписи (логин и пароль), а идентификация пользователя стала возможна с помощью единой системы идентификации и аутентификации, которая интегрирована с порталом госуслуг», – поделился Травников.

Нужна электронная подпись?
Удостоверяющий центр ГАРАНТ
поможет подобрать и приобрести сертификат электронной подписи и для юридического, и для физического лица.

Помимо размера пошлин, изменения затронули и другие положения.

Введены новые виды пошлин. В 2014 году в гражданском законодательстве появились такие новые действия, как экспертиза по существу по заявкам на полезные модели (п. 1 ст. 1390 Гражданского кодекса), возможность преобразования оспариваемого патента на изобретение в патент на полезную модель (п. 3 ст. 1398 ГК РФ), а также экспертиза по существу по заявкам на изобретение в случае «ускоренного» проведения информационного поиска и предоставления его результатов заявителю (п. 3 ст. 1386 ГК РФ). Теперь Положение о патентных и иных пошлинах приведено в соответствие с ГК РФ.

Установлен дополнительный срок для уплаты некоторых пошлин. До 6 октября дополнительный срок предоставлялся только для уплаты пошлины за поддержание в силе патента на изобретение, промышленный образец или полезную модель. Он составлял шесть месяцев, а сама пошлина при этом увеличивалась на 50%. Обновленное Положение о патентных и иных пошлинах сохраняет это условие, но теперь дополнительный срок распространяется и на другие действия (п. 10 Положения о патентных и иных пошлинах). Так, оплатить пошлину за подачу заявки на товарный знак или место происхождение товара, а также за их регистрацию можно не позднее шести месяцев с момента истечения срока. Размер пошлины при этом также будет увеличен на 50% (п. 11 Положения о патентных и иных пошлинах). А вот если речь идет о пошлине за подачу заявки на патент, а также за регистрацию изобретения, полезной модели и промышленного образца, дополнительный срок составляет 12 месяцев, но состоит из двух периодов. В течение первого полугода пошлина увеличивается на 50%, а в течение второго – на 100% (п. 9 Положения о патентных и иных пошлинах).

Увеличилось количество льготников. К ранее существующим единственным авторам, инвалидам, пенсионерам, учащимся образовательных учреждений, научно-педагогическим и научным работникам, а также к субъектам малого предпринимательства добавились научные организации, имеющие госаккредитацию образовательные учреждения и ИП (Приложение № 2 к Положению о патентных и иных пошлинах).

Предусмотрена дополнительная плата за классы МКТУ. С сегодняшнего дня пошлина за регистрацию заявки на товарный знак составляет 3500 руб. и позволяет включить в нее до пяти классов МКТУ. За каждый класс сверх этого установлена доплата в 1000 руб. (п. 2.1-2.2 Приложения № 1 к Положению о патентных и иных пошлинах). Ранее эта пошлина составляла 2700 руб. вне зависимости от количества указанных в заявке классов МКТУ. «Мы позаботились о том, чтобы стимулировать заявителей подавать короткие заявки, то есть на то количество классов, которое их реально интересует. Сегодня есть любители подавать заявки на 45 классов на всякий случай, а потом бороться в судах с заявлениями о досрочном прекращении охраны товарного знака в связи с его неиспользованием», – рассказала Любовь Кирий.

Патентные пошлины

Руководитель проектов, патентный поверенный №1987

Более 10 лет юридической практики. Патентный поверенный №1987.

Любая интеллектуальная собственность нуждается в защите. Во-первых, от незаконного распространения подделок и исков со стороны конкурентов, которые запатентовали аналог. Во-вторых, для получения прибыли от разработки. Однако правовая охрана возможна только после регистрации в Роспатенте. Не важно, намерены ли вы получить патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец или свидетельство о регистрации товарного знака, программы ЭВМ, за процедуру нужно заплатить.

Уплата патентной пошлины — это обязанность заявителя согласно статье 1249 Гражданского кодекса РФ. Роспатент взимает пошлины за совершение юридически значимых действий, которые четко прописаны в Положении о патентных и иных пошлинах. Также в нем установлены правила уплаты и размеры пошлин.

Пошлины, связанные с товарными знаками

ФИПС взимает пошлины не за товарный знак, а только за действия, связанные с его регистрацией. Поскольку регистрация товарного знака проходит пошагово, оплачивается каждый этап:

  • регистрация заявки, проведение формальной экспертизы и принятие решения по заявке на товарный знак;
  • проведение экспертизы заявленного обозначения;
  • регистрация товарного знака (внесение в госреестр);
  • выдача свидетельства.

Если в представленных документах обнаружат ошибку, то за внесение изменений также придется доплатить пошлину. Взимается плата и за выдачу дубликата свидетельства, и за продление срока действия прав. Если вы не согласны с решением ФИПС или предоставлением правовой охраны товарному знаку, за рассмотрение возражений также придется уплатить пошлину.

Рассмотрим размер госпошлин ФИПС за товарный знак:

Пошлина за подачу заявки на полезную модель

Сегодня — 4 октября 2017 года — в Роспатенте прошел пресс-завтрак заместителя руководителя Роспатента. Любовь Кирий подробно рассказала журналистам об изменениях, которые вступят в силу с 6 октября 2017 года, и ответила на вопросы по поводу новых размеров пошлин, предоставляемых льгот и льготных категорий. Ниже — подробный комментарий заместителя руководителя о наиболее значимых изменениях, которые будут внесены в действующее положение.

Смотрите так же:  Как писать исковое заявление мировому судье образец

Комментарий в связи с внесением изменений в Положение о патентных пошлинах

Изменения в Положение о патентных пошлинах предусматривают введение новых видов пошлин, повышение номинального размера отдельных пошлин в связи с инфляционными процессами, расширение категорий заявителей, которым предоставляется льгота по уплате пошлин, и видов таких льгот.

Приложение к Положению о патентных пошлинах дополнено новыми видами пошлин за совершение юридически значимых действий, в частности, пошлин за экспертизу по существу по заявкам на полезную модель, за преобразование оспариваемого патента на изобретение в патент на полезную модель, за экспертизу по существу по заявкам на изобретение в случае «ускоренного» проведения информационного поиска и предоставления его результатов заявителю. Введение новых видов пошлин направлено на компенсацию затратных процедур по проверке патентоспособности заявленной полезной модели и выдаче надежного патента, по оценке возможности преобразования патента на изобретение в патент на полезную модель и сохранения исключительного права правообладателя.

Введение пошлины за экспертизу заявки на изобретение по существу в случае «ускоренного» информационного поиска нацелено на дифференцированное разграничение процедуры экспертизы с учетом сроков предоставления заявителю результатов поиска. Необходимость такого разграничения продиктована интересами заявителей, связанными с зарубежным патентованием российских изобретений с сохранением даты приоритета, признанной в Российской Федерации. Гражданским кодексом установлен 7-месячный срок для направления заявителю отчета о поиске в отношении заявок, по которым ходатайство о проведении экспертизы по существу подано при подаче заявки в Роспатент и по заявке не испрашивается приоритет более ранний, чем дата ее подачи. По остальным заявкам отчет об информационном поиске направляется заявителю до истечения 12 месяцев.

По замыслу разработчиков Гражданского кодекса данная регламентация предназначалась для целей зарубежного патентования изобретения. В случае зарубежного патентования интересы заявителя связаны с получением исключительных прав на изобретение в той или иной стране и с закреплением более ранней даты приоритета изобретения по дате подачи заявки в Роспатент. В соответствии с Парижской конвенцией по охране промышленной собственности право приоритета может быть реализовано заявителем в течение 12 месяцев со дня подачи заявки в Роспатент. Предоставление отчета о поиске в течение 7 месяцев дает заявителю возможность с учетом его результатов принять взвешенное решение о целесообразности зарубежного патентования изобретения и подать соответствующую заявку в установленный срок.

С формальной точки зрения упомянутая норма Гражданского кодекса не обязывает заявителя подавать заявку на патентование изобретения в иностранном государстве. Однако на практике отсутствие эффективного механизма разграничения ситуаций приводит к необоснованному использованию процедуры «ускоренного» поиска заявителями, чьи интересы не связаны с зарубежным патентованием изобретений и реализацией права приоритета.

Регулирование ситуации предложено посредством введения разной пошлины за экспертизу заявки на изобретение по существу: с предоставлением заявителю результатов поиска в 7-месячный срок и в случае направления отчета об информационном поиске до истечения 12 месяцев. Данное предложение направлено на стимулирование заявителей, не планирующих зарубежное патентование изобретений, к использованию стандартной процедуры экспертизы.

При этом у заявителя сохраняется право выбора: получить результаты информационного поиска до истечения 7 месяцев при уплате пошлины большего размера, либо при уплате пошлины меньшего размера получить результаты поиска в стандартный срок, то есть в течение 12 месяцев.

Введение дифференциации пошлины за экспертизу заявки на изобретение по существу также приведёт к снижению количества запросов, направляемых Роспатентом в связи с некачественным составлением заявки обратившимся лицом. Предполагается, что за рассмотрение заявки в более короткий срок заявителю необходимо будет заплатить пошлину в более высоком размере. По этим причинам заявитель, заинтересованный в рассмотрении своей заявки в более сжатые сроки и готовый в связи с этим уплатить пошлину в большем размере, будет более ответственно подходить к составлению заявки (во избежание затягивания рассмотрения заявки, связанного с направлением ему запросов).

Изложенное показывает, что введение предлагаемой пошлины имеет не фискальное, а регулятивное значение, и будет способствовать соблюдению баланса интересов заявителей и оптимизации процедуры патентования изобретений.

Другая группа изменений связана с повышением номинального размера отдельных видов пошлин. Изменения в основном затронули пошлины, связанные с получением патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец.

Последние изменения в Положение о патентных пошлинах, касающиеся размеров пошлин, внесены в 2011 году и вступили в силу с даты присоединения Российской Федерации к ВТО. В этой связи при определении новых размеров пошлин принят во внимание уровень инфляции с 2011 года, а также изменение размеров государственных пошлин в Налоговом кодексе.

Анализировалась практика взимания пошлин за осуществление сходных процедур в государствах-членах ЕАЭС. Сумма затрат заявителей на осуществление сходных процедур, связанных с подачей заявки на изобретение, проведением экспертизы и выдачей патента, составляла 7350 руб. – в Российской Федерации; 23500 руб. – в Республике Казахстан; 24 000 руб. – в Республике Беларусь. Дисбаланс затрат на уплату пошлин создавал неравные экономические условия патентования изобретений, полезных моделей, промышленных образцов в рамках ЕАЭС.

Положение усугублялось при сопоставлении затрат на патентование объектов патентного права в Российской Федерации с затратами на патентование в ведущих зарубежных странах. В связи с низкими пошлинами в Российской Федерации иностранные заявители получали необоснованные материальные преференции, которые компенсировались за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование услуг по предоставлению правовой охраны объектам патентного права.

Новые размеры российских пошлин сопоставимы с минимальными значениями пошлин, взимаемых в государствах-членах ЕАЭС, с учетом особенностей национальных правил расчета размеров, применяемых в государствах-членах.

Изменение размеров пошлин направлено на сближение условий получения правовой охраны на объекты патентного права в рамках ЕАЭС.

Одновременно с увеличением размера пошлин введены дополнительные льготы по уплате пошлин и расширен перечень категории заявителей, имеющих право на их уплату в уменьшенном размере.

Право на уплату пошлин в уменьшенном размере распространено на заявителей – юридических лиц, относящихся к государственной или муниципальной образовательной некоммерческой организации, либо научной организации, заявителей – индивидуальных предпринимателей.

Перечень видов юридически значимых действий, в отношении которых предусмотрена льгота по уплате пошлин, дополнен действиями, связанными с подачей и рассмотрением заявки на полезную модель, заявки на наименование места происхождения товара. Введение новых льгот направлено на поддержку и интенсификацию регистрации указанных объектов в условиях импортозамещения.

Следует отметить, что введение увеличенных размеров пошлин не затронет интересы льготной категории заявителей и не приведет к существенному увеличению затрат на их уплату. В отношении указанной категории заявителей введен новый понижающий коэффициент, составляющий 65-90 процентов от нового размера пошлин. При этом номинальные размеры пошлин, уплачиваемых в уменьшенном размере, практически сохранены на уровне ранее действовавших.

В отношении пошлин, взимаемых за проведение экспертизы по существу, введён возврат 50 процентов от уплаченной суммы, если информационный поиск по заявке не проводится в силу ограничений, предусмотренных Гражданским кодексом. Изменение адекватно трудозатратам по рассмотрению заявок в случаях, когда оценка патентоспособности заявленного объекта на стадии экспертизы не проводится. Решение об отказе в выдаче патента принимается по результатам проверки формулы на том основании, что заявленный объект не относится к объектам, охраняемым патентом.

Введена процедура возврата 50 процентов от уплаченной суммы при оспаривании действительности патентов/свидетельств, в случае принятия Роспатентом решения о прекращении производства по соответствующему возражению/заявлению. Аналогичное положение содержит Налоговый кодекс, которым предусмотрен возврат 50 процентов уплаченной суммы государственной пошлины при разрешении споров арбитражными судами, в случае заключения мирового соглашения сторонами до принятия решения арбитражными судами.

В Налоговый кодекс введен понижающий коэффициент 0,7 для определения размера пошлин (снижение размера на 30 процентов), взимаемых за предоставление государственных услуг в электронной форме. В качестве стимулирующей меры, направленной на повышение заинтересованности заявителей в ведении дел с Роспатентом в электронной форме при обращении в Роспатент, предусмотрено снижение на 30 процентов размера взимаемых пошлин при обращении за осуществлением юридически значимых действий в электронной форме.

Уточнен алгоритм определения размеров пошлин, взимаемых за регистрацию заявки на товарный знак, согласно которому базовый размер пошлины увеличивается на 1000 рублей за каждый класс МКТУ свыше 5, включенный заявителем в заявляемый перечень товаров и услуг. Предлагаемое изменение призвано стимулировать заявителей подавать заявки на регистрацию товарного знака в отношении товаров и услуг, планируемых к введению в гражданский оборот. Ограничение заявляемого перечня товаров и услуг в соответствии с коммерческими интересами заявителя позволит оптимизировать затраты заявителя, связанные с получением правовой охраны на товарный знак, и сократить время рассмотрения заявки.

Предложен новый порядок взимания пошлин за каждые пять лет поддержания в силе патента на промышленный образец, выданного по заявке, для которой установлена дата подачи после 1 января 2015 года, что соответствует действующей редакции Гражданского кодекса.

Внесённые изменения позволят привлечь дополнительные поступления денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.

Заместитель руководителя Роспатента

ТАРИФЫ И ПОШЛИНЫ

ПОШЛИНЫ РОСПАТЕНТА (Федеральная служба по интеллектуальной собственности)

Вид юридически значимого действия

Размер пошлины (рублей)

1. Действия, связанные с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец

1.1. Регистрация заявки на выдачу патента Российской Федерации на изобретение (далее — заявка на изобретение) и принятие решения по результатам формальной экспертизы

1650 + 250 за каждый пункт формулы изобретения свыше 25

1.2. Регистрация заявки на выдачу патента Российской Федерации на полезную модель (далее — заявка на полезную модель) и

принятие решения по результатам экспертизы заявки

850 + 100 за каждый пункт формулы полезной модели свыше 25

1.3. Регистрация заявки на выдачу патента Российской Федерации на промышленный образец (далее — заявка на промышленный образец) и принятие решения по результатам формальной экспертизы

850 + 100 за каждый пункт перечня существенных признаков промышленного образца свыше 1

1.4. Регистрация переведенной на национальную фазу международной заявки на изобретение, полезную модель, поданной в соответствии с Договором о патентной кооперации от 19 июня 1970 г., и принятие решения по результатам формальной экспертизы

Смотрите так же:  Исковое заявление о взыскании алиментов на содержание детей образец

в соответствии с подпунктом 1.1 или 1.2

+ 250 за каждую часть международной заявки, по которой не был проведен поиск международным поисковым органом или не проводилась международная предварительная экспертиза

1.5. Внесение в формулу изобретения пункта, отсутствующего в ранее предложенной заявителем и принятой к рассмотрению формуле, по истечении 2 месяцев с даты подачи заявки

650 за каждый новый пункт формулы до начала экспертизы заявки по существу

+ 2350 за каждый новый независимый пункт формулы после начала экспертизы заявки

1.6. Внесение в формулу полезной модели пункта, отсутствующего в ранее предложенной заявителем и принятой к рассмотрению формуле, по истечении 2 месяцев с даты подачи заявки

650 за каждый новый пункт формулы

1.7. Внесение в перечень существенных признаков промышленного образца пункта, отсутствующего в ранее предложенном заявителем и принятом к рассмотрению перечне существенных признаков, по истечении 2 месяцев с даты подачи заявки

1700 за каждый новый пункт перечня существенных признаков промышленного образца, образующий группу (целое и часть)

+ 650 за каждый новый пункт перечня существенных признаков промышленного

1.8. Проведение экспертизы заявки на изобретение по существу и принятие решения по ее результатам

2450 + 1950 за каждый независимый пункт формулы свыше 1 (но не более 10) + 3400

за каждый независимый пункт формулы свыше 10

1.9. Проведение экспертизы заявки на промышленный образец и принятие решения по ее результатам

1650 + 1300 за каждый промышленный образец из образующих группу свыше 1 (целое и часть) + 250 за каждый вариант промышленного образца

1.10. Преобразование заявки на полезную модель в заявку на изобретение

850 + 200 за каждый пункт формулы свыше 25

1.11. Преобразование заявки на изобретение в заявку на полезную модель

1.12. Продление срока ответа на запрос экспертизы или на уведомление о необходимости представления сообщения о выборе заявки, по которой может быть выдан патент

(за каждый месяц продления):

1.12.1. до 6 месяцев

1.12.2 от 6 до 10 месяцев

1.13. Восстановление пропущенного заявителем установленного законодательством Российской Федерации срока представления документов или дополнительных материалов по запросу экспертизы, подачи ходатайства о проведении экспертизы заявки на изобретение по существу или подачи возражения в палату по патентным спорам федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности:

1.13.1. если ходатайство подано в течение 6 месяцев

1.13.2. если ходатайство подано по истечении 6 месяцев

1.14. Регистрация изобретения, полезной модели, промышленного образца и выдача патента на изобретение, промышленный образец, полезную модель

1.15. Поддержание в силе патента Российской Федерации на изобретение, промышленный образец, полезную модель, свидетельства Российской Федерации на полезную модель,

а также действующего на территории Российской Федерации патента СССР на изобретение:

1.15.1. годовые пошлины за поддержание в силе патента на изобретение или патента на промышленный образец за годы действия, считая с даты подачи заявки:

1.15.1.1. за третий

1.15.1.2. за четвертый

1.15.1.4. за шестой

1.15.1.5. за седьмой

1.15.1.6. за восьмой

1.15.1.7. за девятый

1.15.1.8. за десятый

1.15.1.9. за одиннадцатый

1.15.1.10. за двенадцатый

1.15.1.11. за тринадцатый

1.15.1.12. за четырнадцатый

1.15.1.13. за пятнадцатый

1.15.1.14. за шестнадцатый

1.15.1.15. за семнадцатый

1.15.1.16. за восемнадцатый

1.15.1.17. за девятнадцатый

1.15.1.18. за двадцатый

1.15.1.19. за двадцать первый

1.15.1.20. за двадцать второй

1.15.1.21. за двадцать третий

1.15.1.22. за двадцать четвертый

1.15.1.23. за двадцать пятый

1.15.2. годовые пошлины за поддержание в силе патента (свидетельства) на полезную модель за годы действия, считая с даты подачи заявки:

1.15.2.1. за первый

1.15.2.2. за второй

1.15.2.3. за третий

1.15.2.4. за четвертый

1.15.2.6. за шестой

1.15.2.7. за седьмой

1.15.2.8. за восьмой

1.15.2.9. за девятый

1.15.2.10. за десятый

1.15.2.11. за одиннадцатый

1.15.2.12. за двенадцатый

1.15.2.13. за тринадцатый

1.16. Принятие решения по результатам рассмотрения возражения:

1.16.1. против решения о выдаче либо об отказе в выдаче патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, свидетельства на полезную модель

1.16.2. против решения о признании отозванной заявки на изобретение,полезную модель, промышленный образец

1.16.3. против выдачи патента на изобретение, полезную модель,

промышленный образец, свидетельства на полезную модель,

а также против действия на территории Российской Федерации охранного документа СССР на изобретение, промышленный образец (за каждое нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации)

1.17. Продление срока представления ходатайства о проведении экспертизы заявки на изобретение по существу

1.18. Внесение изменений в документы заявки в случае передачи права на получение патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец

1.19. Досрочная публикация сведений о заявке на изобретение

1.20. Продление срока действия исключительного права:

1.20.1. на изобретение

1.20.2. на полезную модель

1.20.3. на промышленный образец

1.21. Восстановление действия патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, свидетельства на полезную модель

увеличенный в 2,5 раза размер годовой пошлины, предусмотренной подпунктом 1.15 и соответствующий году, в котором подано ходатайство

1.22. Признание права конвенционного приоритета по заявке на изобретение по ходатайству заявителя

1.23.Продление срока подачи заявки на изобретение, заявки на полезную модель, заявки на промышленный образец с испрашиванием конвенционного приоритета

1.24. Внесение исправлений очевидных и технических ошибок, допущенных заявителем, а также изменений, касающихся сведений об авторе, патентообладателе и об адресе для переписки, в выданный патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец и (или) в соответствующий государственный реестр (за каждое исправление по 1 патенту)

1.25. Выдача дубликата патента (свидетельства)

1.26. Публикация в официальном бюллетене федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности решения суда о нарушении прав патентообладателя

1.27. Подготовка, заверение и выдача копий патента, свидетельства, материалов из дела заявки

1.28. Установление уровня техники для оценки патентоспособности изобретения и составление отчета об информационном поиске (по ходатайству заявителя или третьего лица)

6500 + 6200 за каждый независимый пункт формулы свыше 1

1.29. Установление уровня техники для оценки патентоспособности полезной модели и составление отчета об информационном поиске (по ходатайству заявителя или третьего лица)

2050 + 1650 за каждый независимый пункт формулы свыше 1

1.30. Внесение в Государственный реестр изобретений Российской Федерации, Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации и Государственный реестр промышленных образцов Российской Федерации сведений об изменениях, связанных с досрочным прекращением действия патента (свидетельства), на основании заявления патентообладателя

2. Действия, связанные с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара

2.1. Регистрация заявки на регистрацию товарного знака, знака обслуживания (далее — заявка на товарный знак) и принятие решения по результатам формальной экспертизы

2.2. Регистрация заявки, выделенной из первоначальной заявки на товарный знак и принятие решения по результатам формальной экспертизы

2.3. Регистрация заявки на регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование или на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование (далее — заявка на наименование места происхождения товара) и принятие решения по результатам формальной экспертизы

2.4. Проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака, и принятие решения по ее результатам

11500 + 2050 за каждый из классов Международной классификации товаров и услуг, для которых запрашивается регистрация, свыше 1

2.5. Проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве наименования места происхождения товара, и принятие решения по ее результатам

2.6. Внесение изменений и исправлений в заявку на товарный знак, в заявку на наименование места происхождения товара

2.7. Регистрация товарного знака и выдача свидетельства на него

2.8. Регистрация коллективного знака и выдача свидетельства на него

2.9. Выдача свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара

2.10. Внесение изменений в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации и в свидетельство на товарный знак, в Государственный реестр наименований мест происхождения товаров Российской Федерации и в свидетельство об исключительном праве на наименование места происхождения товара (за каждое изменение по 1 товарному знаку, по 1 наименованию места происхождения товара)

2.11. Внесение изменений в перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков (за каждое изменение по 1 общеизвестному в Российской Федерации товарному знаку)

2.12. Отдельная регистрация товарного знака, выделенная из действующей регистрации товарного знака, и выдача свидетельства на него

2.13. Принятие решения по результатам рассмотрения возражения на решение об отказе в принятии заявки на товарный знак к рассмотрению или о признании заявки отозванной

2.14. Принятие решения по результатам рассмотрения возражения на решение, принятое по результатам экспертизы заявленного обозначения по заявке на регистрацию товарного знака

2.15. Принятие решения по результатам рассмотрения возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку

2.16. Принятие решения по результатам рассмотрения возражения против предоставления правовой охраны общеизвестному в Российской Федерации товарному знаку

2.17. Принятие решения по результатам рассмотрения возражения на решение об отказе в принятии заявки на наименование места происхождения товара к рассмотрению или о признании заявки отозванной

2.18. Принятие решения по результатам рассмотрения возражения на решение, принятое по результатам экспертизы заявленного обозначения заявки на наименование места происхождения товара

2.19. Принятие решения по результатам рассмотрения возражения против предоставления правовой охраны наименованию места происхождения товара, выдачи свидетельства

2.20. Принятие решения по результатам рассмотрения заявления о предоставлении правовой охраны общеизвестному в Российской Федерации товарному знаку

2.21. Принятие решения по результатам рассмотрения заявления о прекращении правовой охраны общеизвестного в Российской Федерации товарного знака

2.22. Принятие решения по результатам рассмотрения заявления о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в связи с его неиспользованием

2.23. Принятие решения по результатам рассмотрения заявления о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в случае превращения зарегистрированного товарного знака в обозначение, вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида

2.24. Принятие решения по результатам рассмотрения заявления о прекращении правовой охраны наименования места происхождения товара, действия свидетельства

2.25. Преобразование заявки на товарный знак в заявку на коллективный знак

2.26. Преобразование заявки на коллективный знак в заявку на товарный знак

2.27. Преобразование товарного знака в коллективный знак

2.28. Преобразование коллективного знака в товарный знак

2.29. Принятие решения по результатам рассмотрения заявления о признании предоставления правовой охраны товарному знаку недействительным в связи с признанием в установленном порядке злоупотреблением правом либо недобросовестной конкуренцией действий правообладателя, связанных с регистрацией товарного знака

2.30. Принятие решения по результатам рассмотрения заявления о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в случае ликвидации юридического лица — правообладателя или прекращения предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя — правообладателя

Смотрите так же:  Договор купли-продажи автомобиля бланк 2019 картинки

2.31. Принятие решения о прекращении действия свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара в случае ликвидации юридического лица или прекращения предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя — обладателей свидетельства

2.32. Внесение дополнений, исправлений и уточнений в материалы заявки на товарный знак, заявки на наименование места происхождения товара, касающихся изменения сведений о заявителе

2.33. Продление срока для ответа на запрос экспертизы по заявке на товарный знак, наименование места происхождения товара или на уведомление о необходимости представления сообщения о выборе заявки, по которой испрашивается регистрация товарного знака (за каждый месяц продления, но не свыше 6 месяцев)

2.34. Восстановление пропущенного заявителем установленного законодательством срока представления дополнительных материалов, исправленных или отсутствующих документов по запросу в процессе формальной экспертизы, представления дополнительных материалов по запросу в процессе экспертизы заявленного обозначения, подачи возражения в палату по патентным спорам

2.35. Продление срока действия исключительного права на товарный знак

2.36. Продление срока действия исключительного права на коллективный знак

2.37. Продление срока действия свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара

2.38. Предоставление 6-месячного срока для продления истекших сроков действия регистрации товарного знака, коллективного знака, действия свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара

2.39. Выдача дубликата свидетельства

2.40. Подготовка, заверение и выдача копий свидетельства, материалов из дела заявки

3. Действия, связанные с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами

3.1. Регистрация лицензионного (сублицензионного) договора, относящегося к патенту на изобретение, полезную модель, промышленный образец, свидетельству на полезную модель

1650 + 850 за каждый патент,

свидетельство свыше 1

3.2. Регистрация договора об отчуждении исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец

1650 + 850 за каждый патент,

свидетельство свыше 1

3.3. Регистрация договора о залоге исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец

1650 + 850 за каждый патент,

свидетельство свыше 1

3.4. Регистрация перехода исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец к другому лицу без договора

1650 + 850 за каждый патент,

свидетельство свыше 1

3.5. Регистрация сделки, предусматривающей использование единой технологии за пределами Российской Федерации

1650 + 850 за каждый патент,

свидетельство свыше 1

3.6. Регистрация изменений, внесенных в договор, относящийся к патенту на изобретение, полезную модель, промышленный образец, свидетельству на полезную модель

400 + 850 за каждый патент, свидетельство,

дополняющие предмет договора,

+ 11500 за каждый товарный знак, знак обслуживания, дополняющие предмет договора

3.7. Регистрация расторжения договора, относящегося к патенту на изобретение, полезную модель, промышленный образец, свидетельству на полезную модель

3.8. Регистрация заявления о возможности предоставления любому лицу права использования изобретения, полезной модели, промышленного образца (открытая лицензия) и публикация сведений об открытой лицензии

3.9. Регистрация ходатайства об отзыве заявления о предоставлении открытой лицензии

3.10. Регистрация ходатайства об отзыве заявления с обязательством об отчуждении исключительного права на изобретение

3.11. Регистрация лицензионного (сублицензионного) договора, относящегося к товарному знаку, знаку обслуживания

13500 + 11500 за каждый товарный знак,

знак обслуживания свыше 1

3.12. Регистрация договора об отчуждении исключительного права на товарный знак, знак обслуживания

13500 + 11500 за каждый товарный знак,

знак обслуживания свыше 1

3.13. Регистрация договора о залоге исключительного права на товарный знак, знак обслуживания

13500 + 11500 за каждый товарный знак,

знак обслуживания свыше 1

3.14. Регистрация перехода исключительного права на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара к другому лицу без договора

13500 + 11500 за каждый товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара свыше 1

3.15. Регистрация изменений, внесенных в договор, относящихся к товарному знаку, знаку обслуживания:

3.15.1. внесенных в зарегистрированный лицензионный (сублицензионный) договор, договор об отчуждении исключительного права, договор о залоге исключительного права на товарный знак, знак обслуживания

3.15.2. внесенных в зарегистрированный лицензионный (сублицензионный) договор, договор о залоге исключительного права на товарный знак, знак обслуживания,связанных с расширением его предмета

2050 + 11500 за каждый товарный знак,

+ 850 за каждый патент, свидетельство,

дополняющие предмет договора

3.16. Регистрация расторжения договора, относящегося к товарному знаку, знаку обслуживания

3.17. Регистрация договора коммерческой концессии (субконцессии), относящегося к патенту на изобретение, полезную модель, промышленный образец, свидетельству на полезную модель, товарному знаку, знаку обслуживания

13500 + 850 за каждый патент, свидетельство,

+ 11500 за каждый товарный знак, знак обслуживания, составляющие предмет договора

3.18. Регистрация изменений, внесенных в договор коммерческой концессии (субконцессии), относящийся к патенту на изобретение, полезную модель, промышленный образец, свидетельству на полезную модель, товарному знаку, знаку обслуживания, связанных с расширением его предмета

2050 + 850 за каждый патент, свидетельство,

+ 11500 за каждый товарный знак, знак обслуживания, дополняющие предмет договора

3.19. Регистрация расторжения договора коммерческой концессии (субконцессии), относящегося к патенту на изобретение, полезную модель, промышленный образец, свидетельству на полезную модель, товарному знаку, знаку обслуживания

4. Действия, связанные с охраной объектов промышленной собственности в соответствии с международными договорами, участницей которых является Российская Федерация

4.1. Регистрация евразийской заявки и ее пересылка в соответствии с Евразийской патентной конвенцией от 9 сентября 1994 г.

4.2. Регистрация международной заявки, поданной в соответствии с Договором о патентной кооперации от 19 июня 1970 г., и пересылка регистрационного экземпляра в Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (пошлина за пересылку)

4.3. Установление уровня техники для оценки патентоспособности изобретения и составление отчета о проведенном международном поиске (пошлина за поиск)

4.4. Установление уровня техники для оценки патентоспособности изобретения и составление отчета о проведенном международном поиске при нарушении единства изобретения за каждую часть международной заявки, которая не относится к изобретению, упомянутому первым в формуле изобретения (дополнительная пошлина за поиск)

4.5. Принятие решения по возражению заявителя о несогласии с доводами о нарушении единства изобретения или с размером требуемой дополнительной пошлины по международной заявке (пошлина за возражение)

4.6. Продление срока представления перечня нуклеотидных последовательностей в электронной форме при проведении международного поиска по заявке на изобретение (пошлина за позднее представление перечня)

4.7. Установление уровня техники для оценки патентоспособности и составление отчета о проведении поиска международного типа по национальной заявке

4.8. Установление уровня техники для оценки патентоспособности и составление отчета о проведении поиска международного типа при нарушении единства изобретения по каждой части национальной заявки, не относящейся к изобретению, упомянутому первым в формуле

4.9. Составление заключения по результатам проведения международной предварительной экспертизы (пошлина за предварительную экспертизу):

4.9.1. если отчет о международном поиске был подготовлен федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности

4.9.2. если отчет о международном поиске был подготовлен другим международным поисковым органом

4.10. Составление заключения по результатам проведения международной предварительной экспертизы при нарушении единства изобретения за каждую часть международной заявки, которая не относится к изобретению, упомянутому первым в формуле изобретения:

4.10.1. если отчет о международном поиске был подготовлен федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности

4.10.2. если отчет о международном поиске был подготовлен другим международным поисковым органом

4.11. Подготовка, заверение и пересылка по просьбе заявителя заверенной копии национальной заявки (приоритетного документа) в Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности

4.12. Продление срока представления перевода международной заявки для целей международного поиска (пошлина за позднее представление перевода)

4.13. Восстановление права конвенционного приоритета в отношении международной заявки

4.14. Восстановление права заявителя в отношении международной заявки по его ходатайству, поданному:

4.14.1. в срок до 6 месяцев

4.14.2. в срок свыше 6 месяцев

4.15. Регистрация заявки, поданной по процедуре Мадридского соглашения о международной регистрации знаков или Протокола к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков, и пересылка регистрационного экземпляра в Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (пошлина за подачу)

4900 + 400 за каждый из классов Международной классификации товаров и услуг, для которых запрашивается регистрация, свыше 3

4.16. Принятие решения по результатам рассмотрения заявления о замене национальной регистрации иностранного правообладателя международной регистрацией

4.17. Продление срока ответа заявителя на запрос при предоставлении правовой охраны в Российской Федерации товарному знаку, зарегистрированному Международным бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности по процедуре Мадридского соглашения о международной регистрации знаков или Протокола к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков

в соответствии с подпунктом 2.33

4.18. Восстановление по ходатайству заявителя пропущенного срока ответа на запрос при предоставлении правовой охраны в Российской Федерации товарному знаку, зарегистрированному Международным бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности по процедуре Мадридского соглашения о международной регистрации знаков или Протокола к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков

Похожие публикации:

  • Алименты могут быть взысканы с совершеннолетних детей Алименты могут быть взысканы с совершеннолетних детей Статья 85 СК РФ. Право на алименты нетрудоспособных совершеннолетних детей 1. Родители обязаны содержать своих нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи. 2. […]
  • Приказ минздравсоцразвития россии от 1 октября 2008 г 541н Скачивать документы могут только зарегистрированные пользователи! Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь! Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.10.2008 N 541н МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ […]
  • Сделать осаго на 10 дней Цена полиса ОСАГО на 1, 3 и 6 месяцев Сразу огорчу тех, кто хочет купить страховку ОСАГО на 1 месяц. Или на два. Так сделать нельзя, минимальный период использования по закону – 3 месяца. А вот купить полиса на 3 месяца или на […]
  • Договор о формировании фонда капитального ремонта на счете 11 февраля 2019 Уважаемые жители, проживающие по адресу ул. Михневская, д. 8! На сайте размещена документация по теплоснабжению в разделе "Документация по домам". Техподдержка сайта 10 февраля 2019 Уважаемые жители! С 11 по 25 […]
  • Территориальный спор японии и кореи Советско-Японская война 1945 года Вопрос о вступлении СССР в войну с Японией был решён на конференции в Ялте 11 февраля 1945 года специальным соглашением. В нём предусматривалось, что Советский Союз вступит в войну против Японии на […]
  • Договор поставки объект субъект Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ"О развитии малого и среднего […]