Практика верховного суда рф по осаго

Статья 60.2 ТК РФ. Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором (действующая редакция)

С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 60.2 ТК РФ

1. Статья 60.2 закрепляет правила привлечения работника наряду с работой, определенной трудовым договором, к выполнению дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены).

2. Согласно ч. 1 комментируемой статьи работодатель может поручить работнику выполнение такой дополнительной работы только с его письменного согласия и за дополнительную плату. Размер дополнительной оплаты в соответствии со ст. 151 ТК устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (см. коммент. к ст. 151).

3. В соответствии с ч. 2 ст. 60.2 дополнительная работа, поручаемая работнику наряду с работой, определенной трудовым договором, может выполняться им в порядке совмещения профессий (должностей), путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ или в связи с возложением на него обязанностей временно отсутствующего работника.

Совмещение профессий (должностей) — это выполнение работником наряду со своей основной работой по профессии (должности), определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности) у того же работодателя в течение установленной для него продолжительности рабочего дня (смены). Как правило, работнику поручается совмещение вакантной должности или профессии.

В отличие от совмещения профессий (должностей), при расширении зон обслуживания или увеличении объема работ работник выполняет работу по той же профессии или должности, которая обусловлена трудовым договором, но в большем объеме по сравнению с тем, который он выполнял в соответствии с трудовым договором.

Исполнение работником обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения его от работы по профессии (должности), обусловленной трудовым договором, допускается как по такой же профессии (должности), которую работник выполняет в соответствии с трудовым договором, так и по другой профессии (должности).

Следует иметь в виду, что в тех случаях, когда для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника работник освобождается от работы, обусловленной трудовым договором, то в таком случае имеет место временный перевод на другую работу для замещения временно отсутствующего работника. Такой перевод осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 72.2 (см. коммент. к ней).

4. Закон не устанавливает ни минимального, ни максимального срока, на который работодатель может поручить работнику выполнение дополнительной работы наряду со своей основной работой. В каждом конкретном случае срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу в порядке совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания, увеличения объема работ или в связи с возложением на него обязанностей временно отсутствующего работника, определяется работодателем с письменного согласия работника (ч. 3 ст. 60.2). В том случае, если работник не согласен со сроком, определенным работодателем, этот срок может быть определен соглашением сторон. Если стороны не смогут договориться о сроке, в течение которого должна выполняться дополнительная работа, работник вправе отказаться от ее выполнения.

Срок, в течение которого работник без освобождения от работы, определенной трудовым договором, будет выполнять обязанности временно отсутствующего работника, ограничен сроком отсутствия этого работника.

5. Согласно ч. 4 комментируемой статьи определенный сторонами срок выполнения дополнительной работы не является для них обязательным. Работник вправе досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

При этом, как вытекает из содержания этой нормы, ни работник, ни работодатель не обязаны указывать причину, по которой они досрочного отказываются от соглашения о выполнении дополнительной работы.

Статья 128 ТК РФ. Отпуск без сохранения заработной платы (действующая редакция)

По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.

Работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы:

участникам Великой Отечественной войны — до 35 календарных дней в году;

работающим пенсионерам по старости (по возрасту) — до 14 календарных дней в году;

родителям и женам (мужьям) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (службы), либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы (службы), — до 14 календарных дней в году;

работающим инвалидам — до 60 календарных дней в году;

работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников — до пяти календарных дней;

в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами либо коллективным договором.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 128 ТК РФ

1. Помимо ежегодных оплачиваемых отпусков, работникам в соответствии с комментируемой статьей могут предоставляться отпуска без сохранения заработной платы.

В соответствии с ч. 1 ст. 128 продолжительность таких отпусков определяется по соглашению между работником и работодателем. Таким образом, в каждом конкретном случае продолжительность отпуска без сохранения заработной платы определяется по соглашению сторон в зависимости от обстоятельств (причин), по которым возникла необходимость в таком отпуске.

2. Отпуск без сохранения заработной платы может быть предоставлен (по письменному заявлению работника) только при наличии уважительной причины. Поэтому в заявлении работник обязан указать причину, по которой ему необходим отпуск.

Является ли причина уважительной, решает работодатель. По сложившейся практике к уважительным причинам, помимо вступления в брак, смерти близких родственников, относятся проводы сына на службу в армию, отправка детей на отдых в летние лагеря и т.п.

3. Отпуска без сохранения заработной платы, предусмотренные ст. 128, подразделяются на две группы: те, которые даются по усмотрению работодателя (т.е. работодатель вправе отказать в предоставлении отпуска), и те, которые работодатель обязан предоставить по заявлению работника.

К первой группе относятся отпуска, предоставляемые по семейным и другим уважительным причинам.

Ко второй — отпуска, предусмотренные ч. 2 ст. 128 для отдельных категорий работников (этот перечень не является исчерпывающим). Работодатель обязан предоставлять отпуска без сохранения заработной платы и в других случаях, предусмотренных ТК, иным федеральным законом или коллективным договором.

В частности, работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы:

— участникам Великой Отечественной войны — до 35 календарных дней в году;

— работающим пенсионерам по старости (по возрасту) — до 14 календарных дней в году;

— родителям и женам (мужьям) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (службы), либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы (службы), — до 14 календарных дней в году;

— работающим инвалидам — до 60 календарных дней в году;

— работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников — до пяти календарных дней.

К другим, предусмотренным ТК и иными федеральными законами случаям предоставления отпусков без сохранения заработной платы можно отнести отпуска, предоставляемые:

— работникам, осуществляющим уход за несовершеннолетними детьми, продолжительностью до 14 календарных дней — в соответствии со ст. 263 ТК (см. коммент. к ней);

— работникам — Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы — продолжительностью до трех недель в году в удобное для них время года (Закон РФ «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», Федеральный закон «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»);

— работникам, допущенным к вступительным испытаниям, — 15 календарных дней;

— работникам — слушателям подготовительных отделений образовательных организаций высшего образования для прохождения итоговой аттестации — 15 календарных дней;

— работникам, обучающимся по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по очной форме обучения, совмещающим получение образования с работой, для прохождения промежуточной аттестации — 15 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов — четыре месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов — один месяц (см. коммент. к ст. ст. 173, 174);

— ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий на территории других государств, в т.ч. и инвалидам, — от 35 до 60 дней в году (ст. ст. 14 — 19 Закона о ветеранах).

4. Во всех случаях предоставления отпусков без сохранения заработной платы независимо от их назначения и продолжительности, они должны оформляться приказом (распоряжением) об отпуске.

Получив отпуск без сохранения заработной платы, работник может в любой момент прервать его и выйти на работу, поставив об этом в известность работодателя.

Практика верховного суда рф по осаго

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Неустойка (пени) и проценты за пользование чужими денежными средствами. Право выбора

В соответствии со статьей 394 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором могут быть предусмотрены случаи, когда допускается взыскание только неустойки, но не убытков; когда убытки могут быть взысканы в полной сумме сверх неустойки; когда по выбору кредитора могут быть взысканы либо неустойка, либо убытки.

Между тем неустойка , предусмотренная пунктом 3.2 указанного договора, не является штрафной, поэтому ее применение недопустимо.

При вынесении решения суд взыскал одновременно пени за просрочку платежа и проценты за пользование чужими денежными средствами. Между тем Гражданским кодексом Российской Федерации не предусмотрена возможность применения двух мер ответственности за одно и то же нарушение обязательств.

Недопустимость одновременного взыскания и неустойки и процентов по ст. 395 ГК РФ

Общее правило в соответствии с которым не допускается одновременное взыскание и неустойки и процентов за пользование чужими денежными средствами озвучено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 1998 г. N 13/14 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами», согласно п. 6 которого,

Смотрите так же:  Приказ по весеннему призыву

«в денежных обязательствах, возникших из договоров, в частности, предусматривающих обязанность должника произвести оплату товаров, работ или услуг либо уплатить полученные на условиях возврата денежные средства, на просроченную уплатой сумму подлежат начислению проценты на основании статьи 395 Кодекса .

Законом либо соглашением сторон может быть предусмотрена обязанность должника уплачивать неустойку (пени) при просрочке исполнения денежного обязательства. В подобных случаях суду следует исходить из того, что кредитор вправе предъявить требование о применении одной из этих мер, не доказывая факта и размера убытков, понесенных им при неисполнении денежного обязательства, если иное прямо не предусмотрено законом или договором».

Право выбора взыскания неустойки или процентов по ст. 395 ГК РФ

Исходя из указанных разъяснений, кредитору принадлежит право выбора между взысканием договорной неустойки и процентов по ст. 395 ГК РФ. Обычно в договоре стороны устанавливают размер неустойки больший нежели установленная Банком России ставка рефинансирования, поэтому кредитор просит взыскать с неисправного должника, как правило, договорную неустойку. Однако в тех редких случаях, когда договорная неустойка ниже ставки рефинансирования, кредитор вправе требовать взыскания процентов в порядке статьи 395 ГК РФ.

Например, в Определении ВАС РФ от 16.09.2011 N ВАС-9069/11 по делу N А76-37104/2009-21-1051/196-63-397 указывалось следующее.

«. что же касается довода общества «МИР» о том, что суды при наличии в спорном договоре аренды условия о размере неустойки, подлежащей уплате в случае просрочки арендатора внесения арендной платы, необоснованно удовлетворили требование истца о начислении на просроченную сумму арендной платы процентов за пользование чужими денежными средствами, предусмотренных статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, то вывод судов о наличии у истца права выбрать между применением договорной неустойки и процентов, установленных статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, основан на буквальном прочтении абзаца 2 пункта 6 Постановления Пленумов Верховного Суда и Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.1998 (ред. от 04.12.2000) N 13/14 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствам».

По другому делу, суд, взыскивая денежные средства, указал:

«Истцом заявлено требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами на сумму неуплаченных арендных платежей в порядке ст. 395 ГК РФ.

Вывод судов о наличии у истца права выбрать между применением договорной неустойки и процентов, установленных статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, основан на положении абзаца 2 пункта 6 Постановления Пленумов Верховного Суда и Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.1998 (ред. от 04.12.2000) N 13/14 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствам».

Действующая на день вынесения решения суда ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации согласно Указанию Банка России от 25.02.2011 N 2583-У составляла 8% годовых, которая и была применена при расчете процентов. Сам расчет проверен судом и не опровергнут ответчиком.

Указанная ставка рефинансирования, по существу, представляет собой наименьший размер платы за пользование денежными средствами в российской экономике, что является общеизвестным фактом. Поэтому уменьшение неустойки ниже ставки рефинансирования возможно только в чрезвычайных случаях, и по общему правилу не должно допускаться, поскольку такой размер неустойки не может являться явно несоразмерным последствиям просрочки уплаты денежных средств.

Неисполнение должником денежного обязательства позволит ему пользоваться чужими денежными средствами. Однако никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения.
Следовательно, снижение неустойки на основании статьи 333 ГК РФ правомерно не произведено судом.

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 13.01.2011 N 11680/10 по делу N А41-13284/09″. (извлечение из Постановления ФАС Центрального округа от 26.09.2011 по делу N А48-93/2011)

Взыскание неустойки по закону об ОСАГО или процентов по 395 ГК?

ОСАО «РЕСО-Гарантия» ответ на претензию в установленный срок не дало, однако платежным поручением от 27.08.2009 N 21427 перечислило сумму 8 919 руб. 44 коп., которую суд признал обоснованной к требованию.

За просрочку исполнения денежных обязательств согласно статье 395 ГК РФ начисляются проценты за неправомерное пользование чужими денежными средствами, если иное не предусмотрено законом или договором (пункт 24 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.11.2003 N 75 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с исполнением договоров страхования»).
Суд ошибочно указал, что с 01.03.2008 может взыскиваться только неустойка, сделав вывод, что «норма о неустойке является по отношению к процентам специальной».

При новом рассмотрении суду следует учесть, что страховщик потерпевшего на основании статьи 395 ГК РФ может предъявить требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами либо обратиться в суд с требованием о взыскании неустойки, установленной Законом об ОСАГО . При этом право выбора конкретного требования о применении мер ответственности в отношении лица, просрочившего выплату страхового возмещения, предоставлено лицу, обращающемуся за защитой своих нарушенных прав, то есть в данном случае — страховщику потерпевшего. (извлечение из Постановления ФАС Северо-Западного округа от 14.01.2010 по делу N А56-37236/2009)

Вернуться к оглавлению обзора судебной практики : Взыскание неустойки, пени, штрафа за просрочку . Размер, расчет, формулы. Судебная практика

Переход Республики Крым под юрисдикцию Российской Федерации

РАЗДЕЛЫ

После включения в состав Российской Федерации Республики Крым и города федерального значения Севастополь, перед жителями этих регионов встала проблема: как жить по новому для них законодательству.

С целью урегулирования переходных вопросов был принят Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», а также ряд других нормативных актов.

Основной переходный период установлен до 1 января 2015 года.

Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на присоединяемых территориях на момент присоединения – автоматически признаются гражданами России. Отказаться от признания гражданином РФ можно только в течение одного месяца с момента присоединения. Паспорта новым гражданам РФ выдаются в течение трех месяцев с момента включения Республики Крым в состав РФ.

Следует отметить, что существующие в России ограничения на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы лицами, имеющими гражданство иностранного государства, начнут действовать на территориях Республики Крым и г. Севастополя лишь по истечении одного месяца со дня принятия их в РФ.

Государственными языками Республики Крым признаны: русский, украинский и крымско-татарский языки.

Обращение гривны в наличной и безналичной формах разрешается до 1 января 2016 года, однако уже с момента включения Республики Крым в состав России исключительно в рублях производятся платежи:

по уплате налогов, таможенных и иных сборов, платежей в государственные внебюджетные фонды;

по выплатам работникам бюджетных организаций;

по социальным выплатам;

иные платежи, если одной из сторон является организация, зарегистрированная в другом субъекте РФ, за исключением платежей, осуществляемых при проведении банковских операций между кредитными организациями.

Кроме того, гривны можно обменивать на рубли по официальному курсу Центрального банка России.

С 2015 года расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием физических лиц, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся наличными деньгами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данное положение закона весьма двусмысленно и может трактоваться, как полный запрет на осуществление безналичных платежей с 2015 года.

Почта, транспорт, телефоны

Почта

Приказом Федерального агентства связи от 31 марта 2014 г. № 61 «О присвоении почтовых индексов объектам почтовой связи» на территории Республики Крым введены российские почтовые индексы.

Госномера

Кроме того, разработан проект приказа МВД России о введении на территории Республики Крым и г. Севастополь государственных регистрационных знаков российского образца. При этом Республика Крым получает региональный код «82» (ранее бывший в употреблении Камчатского края), а г. Севастополь получает код «92», ранее не использовавшийся. Замена государственных номеров и водительских удостоверений планируется в плановом порядке, например, при продаже автомобиля.

ОСАГО

Однако, страховые компании высказывают позицию, что без замены государственных регистрационных знаков автомобиль будет невозможно застраховать по ОСАГО, а управление транспортным средством без полиса ОСАГО в России запрещено.

Если позиция страховых компаний останется без изменения, Республику Крым ожидает ажиотаж по массовой замене регистрационных знаков автомобилей на знаки российского образца.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона от 2 апреля 2014 г. № 37-ФЗ «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период», до 1 января 2015 года обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющих место жительства (место нахождения) на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанных территориях в соответствии с законодательством Украины, осуществляется по правилам, установленным Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в отношении транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации.

Таким образом, в настоящее время автомобили, зарегистрированные в Республике Крым, юридически не могут эксплуатироваться до покупки полиса ОСАГО. Если же страховые компании не изменят свою позицию, то приобрести полис ОСАГО будет невозможно до замены государственных регистрационных знаков.

Телефоны

Телефонные номера в Республике Крым также будут изменены. Так, междугородний код «365» будет выделен для использования в сетях фиксированной телефонной связи на территории Республики Крым, а код «869» – для применения на территории города Севастополь.

Российская система налогообложения будет применяться на территории Республики Крым только с 1 января 2015 года. В этой связи, до 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Новые организации и индивидуальные предприниматели регистрируются в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Следует отметить два принципиальных отличия от регистрации остальных российских предпринимателей и организаций:

  • жители Республики Крым и г. Севастополь до 2015 года освобождены от уплаты госпошлины за государственную регистрацию юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • до создания нотариальной палаты Республики Крым и нотариальной палаты города федерального значения Севастополя нотариальные действия на их территориях совершаются лицами, уполномоченными на это в соответствии с законодательством Украины, соответственно, заверять документы для регистрации могут нотариусы Украины.

Все ранее зарегистрированные юридические лица и предприниматели могут продолжать работать. В настоящее время требований об их перерегистрации в России нет, однако полагаем, что такая неопределенность продлится недолго и необходимость перерегистрации появится в ближайшие месяцы – соответствующий закон согласно письму ФНС России от 9 апреля 2014 г. № СА-18-14/[email protected] уже направлен в Госдуму.

Особенности предпринимательской деятельности

Продажа алкоголя

Предпринимателям и организациям Республики Крым, работающим в сфере торговли алкогольной продукцией, в настоящее время переоформляются лицензии на право торговли алкоголем на срок действия прежних лицензий. Пока нет информации, насколько при этом проверяется соблюдение жестких российских лицензионных требований и будут ли в ближайшее время отозваны лицензии у тех, кто таким требованиям не соответствует, и как будет производиться подключение к системе ЕГАИС (единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), регламентированное приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 20 февраля 2012 г. № 31 «Об утверждении Технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также оборудования для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Смотрите так же:  Приказ минобрнауки 443 от 06062019 г

Напомним, что в России частным предпринимателям запрещено заниматься розничной продажей алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), а для получения лицензии, в частности, нужно иметь стационарный торговый объект, площадью не менее 50 м 2 (25 м 2 в сельской местности).

Росалкогольрегулирование продолжает принимать заявления на выдачу федеральных специальных марок (ФСМ).

Иные лицензируемые виды деятельности

В отличие от продавцов алкогольной продукции, другим лицензиатам (кроме банков и некредитных финансовых организаций) повезло больше: имеющиеся у них лицензии будут действительны до истечения срока их действия, если ранее Госдума не введет новый порядок их получения. Пока никакого подтверждения имеющихся лицензий со стороны властей России не требуется.

В настоящее время документы, подтверждающие право собственности на имущество, в том числе недвижимое, продолжают действовать аналогично лицензиям – без перерегистрации и иного подтверждения российскими властями. Однако, Госдумой рассматривается законопроект № 497399-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», которым на всех собственников недвижимости возлагается обязанность перерегистрации прав в течение года с момента вступления в силу данной нормы (в случае принятия закона). Поскольку в настоящее время документы на право собственности на территории Республики Крым являются действительными, то операции с недвижимостью теоретически возможны.

Социальное обеспечение и пенсии

Документы, подтверждающие право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, выданные компетентными органами Украины, продолжают действовать без ограничений.

Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в РФ Республики Крым и образования в составе РФ новых субъектов, признанные гражданами РФ или приобретшие гражданство РФ, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством РФ. Общая сумма материального обеспечения неработающих пенсионеров из числа таких граждан и лиц, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе.

Размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года. При изменении порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся этим категориям граждан и лиц до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены. Размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме, приводятся в соответствие с размерами таких социальных выплат и гарантий, предусмотренных законодательством РФ в течение переходного периода.

Выплата пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также предоставление гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц производится в российских рублях по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с Указом Президента РФ от 31 марта 2014 г. № 192 «О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя», гражданам, являющимся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя, в дополнение к назначенной им пенсии ежемесячную выплату:

  • с 1 апреля 2014 года – в размере 25%;
  • с 1 мая 2014 года – в размере 50%;
  • с 1 июня 2014 года – в размере 75%;
  • с 1 июля 2014 года – в размере 100%.

Дополнительная выплата к пенсии осуществляется на основании документов выплатных дел, имеющихся в распоряжении органов, осуществляющих пенсионное обеспечение на территориях Республики Крым и г. Севастополя, без истребования заявления от пенсионера. Доставка выплаты к пенсии производится одновременно с основной пенсией через организацию, осуществляющую доставку пенсии.

Банковские вклады и кредиты

Вклады физических лиц в банках Республики Крым, открытые до 16 марта 2014 года, застрахованы на сумму 700 000 рублей. Не застрахованы денежные средства:

размещенные на банковских счетах (во вкладах) нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и иных лиц, если такие счета (вклады) открыты для осуществления профессиональной деятельности;

размещенные физическими лицами в банковские вклады на предъявителя;

переданные физическими лицами банкам в доверительное управление;

являющиеся электронными денежными средствами.

Страховыми случаями являются случаи неисполнения кредитным учреждением обязательств перед вкладчиками в течение трех календарных дней со дня, когда они должны были быть исполнены или принятия Банком России решения о прекращении деятельности обособленного структурного подразделения банка, действующего на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя и зарегистрированного за пределами указанных территорий.

Для этой цели государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» учредила агента – автономную некоммерческую организацию «Фонд защиты вкладчиков». Срок подачи заявлений в данную организацию для получения компенсационной выплаты составляет один месяц с момента опубликования соответствующего сообщения на сайте Фонда. Максимальная сумма компенсационной выплаты составляет 700 тыс. руб. Сумма требований вкладчика, выраженная в иностранной валюте, определяется в валюте Российской Федерации по официальному курсу, установленному Банком России на 18 марта 2014 года.

Что касается кредитных отношений, то они не прекращаются после перехода Республики Крым в другую юрисдикцию. Способы погашения кредитов, выданных банками, покинувшими территорию Республики Крым, рекомендуем согласовывать с головными подразделениями этих банков и перечислять им платежи в безналичной форме, а в крайнем случае, вносить в депозит нотариусу в порядке исполнения обязательства в соответствии со ст. 327 ГК РФ, которая устанавливает право должника внести причитающиеся с него деньги или ценные бумаги в депозит нотариуса если обязательство не может быть исполнено должником вследствие отсутствия кредитора или лица, уполномоченного им принять исполнение, в месте, где обязательство должно быть исполнено.

В соответствии со ст. 316 ГК РФ, местом исполнения денежного обязательства в случае смены места нахождения кредитора (который обязан известить об этом должника) является новое место нахождения кредитора с отнесением на счет кредитора расходов, связанных с переменой места исполнения. Таким образом в случае, если изменивший место нахождения банк известил должников о новом месте нахождения, то кредит следует оплачивать по новому месту нахождения банка (чтобы не ездить, можно перечислять платежи в безналичной форме). Если же такого извещения не было и должник не знает, где находится кредитор, то платежи следует вносить в депозит нотариуса.

Это позволит избежать последующих претензий в случае посещения территории Украины или в случае продажи банками просроченных долгов коллекторам на территории России.

Государственная и военная служба

Прокуратура

Сотрудники органов прокуратуры Украины, работавшие на территориях Республики Крым и г. Севастополя на день принятия в РФ, имеют преимущественное право на поступление на службу в органы прокуратуры РФ, создаваемые на этих территориях, при наличии у них гражданства РФ, а также при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства РФ и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством РФ к работникам органов прокуратуры.

При поступлении на службу в прокуратуру РФ за ними признаются образование и квалификация, учитываются срок службы в органах прокуратуры Украины, имеющиеся классные чины и сроки выслуги в этих классных чинах, а также признаются действительными документы об их образовании и квалификации, о прохождении службы в органах прокуратуры Украины, о классных чинах и сроках выслуги в этих классных чинах.

До завершения формирования органов прокуратуры России на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя соответствующие полномочия на этих территориях осуществляют органы прокуратуры, действующие на день принятия в РФ Республики Крым и образования в составе РФ новых субъектов.

Суды

Граждане, замещающие должности судей судов, действующих на территориях Республики Крым и г. Севастополя на день принятия в РФ, имеют преимущественное право на замещение должности судьи в судах РФ, создаваемых на этих территориях, при наличии у них гражданства РФ, а также при условии их соответствия иным требованиям, предъявляемым законодательством РФ о статусе судей к кандидатам на должности судей. Конкурсный отбор на замещение должности судьи в указанных судах осуществляется Высшей квалификационной коллегией судей РФ.

До создания на присоединенных территориях судов РФ правосудие от ее имени на указанных территориях осуществляют суды, действующие на день принятия в РФ. Лица, замещающие должности судей этих судов, продолжают осуществлять правосудие до создания и начала деятельности на указанных территориях судов РФ при условии наличия у них гражданства РФ.

ФСКН

Поскольку соответствующая госструктура в Украине отсутствовала, то вновь создаваемые на присоединенных территориях подразделения Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ будут наполняться за счет сотрудников милиции, налоговой милиции, службы безопасности и таможенной службы. Для поступления на службу в ФСКН, им необходимо получить гражданство РФ и соответствовать требованиям, предъявляемым к сотрудникам этих органов, знать законодательство России в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

При этом, им не будет устанавливаться испытательный срок, а также будут автоматически признаны их образование и квалификация, учтены срок службы в органах внутренних дел, органах и подразделениях налоговой милиции, службе безопасности и таможенной службе Украины, имеющиеся у них специальные (воинские) звания и сроки выслуги в этих званиях.

Соответствующие документы об их образовании и квалификации, о прохождении службы в органах внутренних дел, органах и подразделениях налоговой милиции, службе безопасности и таможенной службе Украины, о специальных (воинских) званиях и сроках выслуги в этих званиях также признаются действительными.

Федеральная противопожарная служба

В федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы будут приняты бывшие сотрудники органов управления и подразделений гражданской защиты, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, принявшие гражданство РФ. При этом их специальные звания, документы о прохождении службы в органах управления и подразделениях гражданской защиты Украины признаются действительными при представлении подлинников соответствующих документов, а их документы об образовании и о квалификации признаются в РФ и предоставляют их обладателям те же профессиональные права, что и обладателям документов об образовании и о квалификации, полученных в РФ, при представлении подлинников соответствующих документов.

Полиция

В органы внутренних дел РФ будут приняты бывшие сотрудники органов внутренних дел, органов и подразделений налоговой милиции Украины, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, принявшие гражданство РФ. При этом их специальные звания, документы о прохождении службы в органах внутренних дел, органах и подразделениях налоговой милиции Украины признаются действительными при представлении подлинников соответствующих документов, а их документы об образовании и о квалификации признаются в РФ и предоставляют их обладателям те же профессиональные права, что и обладателям документов об образовании и о квалификации, полученных в РФ, при представлении подлинников соответствующих документов.

Смотрите так же:  Приказ 652 н

Военная служба

При поступлении на военную службу по контракту в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы военнослужащих органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, их воинские звания, документы об образовании и о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Украины, воинских формированиях и правоохранительных органах Украины, в которых предусмотрена военная служба, и органах военного управления и воинских формированиях Республики Крым признаются действительными при представлении подлинников соответствующих документов. Для поступления на службу необходимо принять гражданство Российской Федерации.

В настоящее время установлено, что выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти г. Севастополя проводятся во второе воскресенье сентября 2015 года. Однако, в Госдуме рассматривается законопроект № 501435-6 о том, что Глава Республики Крым и губернатор г. Севастополя будут избираться не прямым голосованием граждан, а депутатами и не позднее декабря 2014 года. Кроме того, планируется перенос выборов в Государственный Совет Республики Крым и Законодательное Собрание г. Севастополя на второе воскресенье сентября 2014 года. Поскольку законопроект внесен Президентом РФ, то высока вероятность его принятия в ближайшее время.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 4 апреля 2014 г. № 273 «Об определении объемов контрольных цифр приема граждан по специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета для осуществления приема граждан, постоянно проживающих на территории Республики Крым и города Севастополя, в 2014 и 2015 годах и о проведении открытых публичных конкурсов на распределение организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета для осуществления приема граждан, постоянно проживающих на территории Республики Крым и города Севастополя, на 2014 и 2015 годы» на 2014 и 2015 год выделено по 18 000 бесплатных бюджетных мест в вузах РФ для осуществления приема граждан, постоянно проживающих на территории Республики Крым и города Севастополя. Результаты конкурса по распределению этих мест между вузами будут объявлены до 28 мая 2014 года.

Вопрос о прохождении государственных итоговых испытаний в форме ЕГЭ выпускниками школ Республики Крым пока не урегулирован. По всей видимости, в 2014 и 2015 годах единый государственный экзамен обязательным для них являться не будет. Однако, Госдумой рассматривается законопроект № 497296-6 «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

Проект предусматривает, что в 2014 и 2015 годах государственная итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, проводится по выбору обучающихся в форме единого государственного экзамена, а также в иных формах, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

В случае принятия проекта, прием выпускников, получивших в 2012 и 2013 годах полное общее среднее образование или прошедших государственную итоговую аттестацию в 2014 году по образовательным программам среднего общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя в вузы по программам бакалавриата и специалитета будет осуществляться по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией высшего образования самостоятельно. При этом, остается неурегулированным вопрос о судьбе выпускников школ других регионов Украины, переехавших в Республику Крым до ее присоединения к России.

При приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета гражданам РФ, являющимся победителями и призерами IV этапа всеукраинских ученических олимпиад, членами сборных команд Украины, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, предоставляются особые права в соответствии со ст. 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Заявления по гражданским и административным делам, по хозяйственным спорам, а также уголовные дела, принятые к производству судами первой инстанции, действующими на территориях Республики Крым и г. Севастополя на день принятия в РФ, и не рассмотренные на этот день, рассматриваются по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством РФ, КоАП РФ. Уголовные дела подлежат рассмотрению при условии, что предъявленное обвинение поддержано прокурором соответствующего территориального органа прокуратуры РФ от имени РФ.

Апелляционные жалобы, принятые к производству соответствующими апелляционными судами, действующими на территориях Республики Крым и г. Севастополя на день принятия в РФ и не рассмотренные на этот день, рассматриваются по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством РФ, КоАП РФ. Апелляционные жалобы на постановления по уголовным делам подлежат рассмотрению при условии, что предъявленное обвинение поддерживается прокурором соответствующего территориального органа прокуратуры РФ от имени РФ.

Постановления общих и административных судов, действующих на территориях Республики Крым и г. Севастополя на день принятия в РФ, вступившие в законную силу до этого дня и являвшиеся предметом апелляционного рассмотрения в соответствующих апелляционных судах, действующих на этот день на указанных территориях, в течение трех месяцев после вступления их в законную силу могут быть обжалованы соответственно в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда РФ, Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РФ, Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда РФ.

Постановления по делам об административных правонарушениях судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в РФ, вступившие в законную силу до этого дня, могут быть обжалованы в Верховный Суд РФ в соответствии с гл. 30 КоАП РФ.

Постановления хозяйственных судов, действующих на территориях Республики Крым и г. Севастополя на день принятия в РФ, вступившие в законную силу до этого дня и являвшиеся предметом апелляционного рассмотрения в Севастопольском апелляционном хозяйственном суде, в течение трех месяцев после вступления их в законную силу, но не позднее 5 августа 2014 года могут быть обжалованы в Высший Арбитражный Суд РФ.

Рассмотрение Высшим Арбитражным Судом РФ жалоб на судебные постановления, осуществляется в соответствии с гл. 36 АПК РФ.

После 5 августа 2014 года указанные судебные постановления в течение трех месяцев после вступления их в законную силу могут быть обжалованы в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации».

Рассмотрение Верховным Судом РФ, действующим до образования Верховного Суда РФ в соответствии с Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 года № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации», жалоб на судебные постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и г. Севастополя на день принятия в РФ, осуществляется в соответствии с гл. 41 и гл. 41.1 ГПК РФ, гл. 47.1 и гл. 48.1 УПК РФ, гл. 30 КоАП РФ.

Рассмотрение Верховным Судом РФ, образованным в соответствии с Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 года № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации», жалоб на судебные постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в РФ, осуществляется в соответствии с гл. 41 и гл. 41.1 ГПК РФ, гл. 47.1 и гл. 48.1 УПК РФ, гл. 30 КоАП РФ.

Основаниями для пересмотра Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда РФ, Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ, Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда РФ, Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда РФ, Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ вступивших в законную силу постановлений судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в РФ, являются существенные нарушения указанными судами норм материального и процессуального права.

В случае отмены Верховным Судом РФ, Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ полностью или в части постановления суда, действующего на территории Республики Крым или на территории г. Севастополя на день принятия в РФ, и направления дела на новое рассмотрение в соответствующий суд, действующий на территории Республики Крым или на территории г. Севастополя, рассмотрение такого дела осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством РФ, КоАП РФ.

Определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ, Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ, Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ, Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ, вынесенные по итогам кассационного рассмотрения жалоб на постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и г. Севастополя на день принятия в РФ, могут быть обжалованы в порядке, установленном гл. 41.1 ГПК РФ, гл. 48.1 УПК РФ и главой 36.1 АПК РФ.

Вступившие в законную силу постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и г. Севастополя на день принятия в РФ, которые рассматривались в кассационном порядке в соответствующем кассационном суде, действующем на этот день на территории Республики Крым или на территории г.Севастополя, не подлежат обжалованию в Верховный Суд РФ и в Высший Арбитражный Суд РФ.

Расследование уголовных дел, находящихся в производстве органов предварительного расследования, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в РФ, осуществляется в соответствии с УПК РФ. Уголовные дела передаются для рассмотрения в суды при условии, что предъявленное обвинение поддержано прокурором территориального органа прокуратуры РФ от имени РФ.

В течение переходного периода обеспечение деятельности судов и исполнение судебных решений осуществляются в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с Указом Президента РФ от 31 марта 2014 г. № 188 «Об утверждении Положения о временном порядке представления ходатайств о помиловании, подаваемых осужденными, отбывающими наказание на территориях Республики Крым и г. Севастополя», ходатайства о помиловании осужденных, отбывающих наказание на территории Республики Крым, адресуется непосредственно Президенту РФ и направляется тому через администрацию колонии и ФСИН.

Похожие публикации:

  • Договор в условных единицах налоговый учет Капитальный, текущий ремонт зданий: документальное оформление, бухгалтерский учет и налогообложение Капитальный, текущий ремонт зданий: документальное оформление, бухгалтерский учет и налогообложение Осуществляя […]
  • Сайт опеки алтайский край УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ Число детей, информация о которых содержится в федеральном банке данных * На 01 февраля 2019 года Для просмотра видео, пожалуйста, включите поддержку Javascript supports HTML5 video Куда идти усыновителю Все […]
  • Иск о заливе квартиры госпошлина Спор о возмещении ущерба, причиненного имуществу гражданина (на основании судебной практики Московского городского суда) Федеральные нормативные правовые акты Гражданский кодекс РФ — ст. 15 «Возмещение убытков» — ст. 304 «Защита прав […]
  • Приказ мз рф no 924 Приказ мз рф no 924 Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71 Справочная по документам, направленным в ФТС России: +7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90 Справочная по факсам, направленным в ФТС […]
  • Как оформить сотрудника на работу в ооо по договору Как оформить сотрудника на работу в ооо по договору Трудовой кодекс предлагает не один вариант исполнения обязанностей временно отсутствующего работника: — без освобождения от работы, определенной трудовым договором; — временный […]
  • Административная ответственность должностных лиц за нарушение трудового законодательства Статья ТКРФ 419. Виды ответственности за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права Комментарий к статье 419 1. Трудовым кодексом РФ за нарушение законодательства о труде предусматривается […]