Отчетность для некоммерческих организаций в минюст

Отчетность для некоммерческих организаций в минюст

Телефон:
(495) 600-10-11, (495) 955-56-69, (495) 955-59-57, (495) 677-06-70 (только для контактов со СМИ)

Факс:

Рекомендуемый порядок подачи запросов журналистами в отдел общественных связей Минюста России:

МБОО «Центр РНО» оказывает базовые бесплатные услуги:

— Еженедельная информационная рассылка о мероприятиях НКО для НКО

— Семинар «Как создать и зарегистрировать НКО»

— Семинар «Поиск средств для НКО»

«ООО «ЦРНО» оказывает платные услуги (юридическое сопровождение НКО, консультации по ведению бухгалтерского учета и документооборота, проведение семинаров и тренингов по фандрайзингу, управлению НКО и др.)

Статья 32. Контроль за деятельностью некоммерческой организации

Действие статьи 32 не распространяется на религиозные организации

Статья 32. Контроль за деятельностью некоммерческой организации

См. комментарии к статье 32 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 121-ФЗ в пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, и (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации подлежат обязательному аудиту.

Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

Действие абзаца третьего пункта 1 не распространяется на государственные корпорации, государственные компании, а также на созданные ими некоммерческие организации, государственные и муниципальные (в том числе бюджетные) учреждения

Некоммерческие организации, получившие денежные средства и иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках иных поступлений.

2. Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 121-ФЗ пункт 3 статьи 32 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие пункта 3 статьи 32 настоящего Федерального закона не распространяется на:

3. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, — ежеквартально, аудиторское заключение — ежегодно.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 121-ФЗ в пункт 3.1 статьи 32 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие пункта 3.1 статьи 32 настоящего Федерального закона не распространяется на:

3.1. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 121-ФЗ в пункт 3.2 статьи 32 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3.2. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, — один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.

Смотрите так же:  Договор фрахтования на перевозку детей образец

Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 113-ФЗ в пункт 3.3 статьи 32 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.

3.3. В целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» подлежат размещению следующие документы:

1) учредительные документы государственного (муниципального) учреждения, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации государственного (муниципального) учреждения;

3) решение учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения;

4) решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах государственного (муниципального) учреждения;

6) план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

7) годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения;

8) сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

9) государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 113-ФЗ в подпункт 10 пункта 3.3 статьи 32 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.

10) отчет о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 113-ФЗ пункт 3.3 статьи 32 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 11, вступающим в силу с 1 января 2018 г.

11) бюджетная смета казенного учреждения, которая составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 113-ФЗ пункт 3.3 статьи 32 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 12, вступающим в силу с 1 января 2018 г.

12) решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 113-ФЗ пункт 3.4 статьи 32 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2018 г.

3.4. Документы, указанные в пункте 3.3 настоящей статьи, не размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в случае, если такие документы содержат сведения, составляющие государственную тайну.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 113-ФЗ пункт 3.5 статьи 32 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2018 г.

3.5. Документы, указанные в пункте 3.3 настоящей статьи, размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения. В случае, если такие документы содержатся в федеральных информационных системах или подлежат в обязательном порядке включению в государственные и (или) муниципальные информационные системы в соответствии с законодательством Российской Федерации, такие документы подлежат размещению на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством информационного взаимодействия официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с государственными и (или) муниципальными информационными системами в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения, вправе передать на основании принятого им правового акта права по размещению на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» документов о государственном (муниципальном) учреждении этому государственному (муниципальному) учреждению.

Размещение таких документов на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение данного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 121-ФЗ в пункт 4 статьи 32 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

4. Структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации информирует уполномоченный орган об объеме получаемых данным структурным подразделением денежных средств и иного имущества, их предполагаемом распределении, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, о предполагаемых для осуществления на территории Российской Федерации программах, а также о расходовании предоставленных физическим и юридическим лицам указанных денежных средств и об использовании предоставленного им иного имущества по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации ежегодно представляет в уполномоченный орган аудиторское заключение, полученное от российской аудиторской организации (российского индивидуального аудитора), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Смотрите так же:  Получил свидетельство на собственность квартиры что дальше

Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения, представленные структурным подразделением иностранной некоммерческой неправительственной организации, или предоставляет их средствам массовой информации для опубликования.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 февраля 2014 г. N 18-ФЗ в пункт 4.1 статьи 32 настоящего Федерального закона внесены изменения

4.1. Контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений.

Федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, организацией и проведением проверок некоммерческих организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом указанных в пунктах 4.2 — 4.5 настоящей статьи особенностей организации и проведения внеплановых проверок.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 февраля 2014 г. N 18-ФЗ пункт 4.2 статьи 32 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки некоммерческой организации является:

1) истечение срока устранения нарушения, содержащегося в предупреждении, ранее вынесенном некоммерческой организации уполномоченным органом или его территориальным органом;

2) поступление в уполномоченный орган или его территориальный орган информации от государственных органов, органов местного самоуправления о нарушении некоммерческой организацией законодательства Российской Федерации в сфере ее деятельности и (или) о наличии в ее деятельности признаков экстремизма;

3) поступление в уполномоченный орган или его территориальный орган представления избирательной комиссии о проведении проверки в соответствии с пунктом 4 статьи 35 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ «О политических партиях», пунктом 13 статьи 59 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

4) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа или его территориального органа, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 147-ФЗ пункт 4.2 статьи 32 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 5

5) поступление в уполномоченный орган или его территориальный орган информации от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан или организаций об осуществлении некоммерческой организацией деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 настоящего Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 43-ФЗ пункт 4.2 статьи 32 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 6

6) поступление в уполномоченный орган заявления от некоммерческой организации, включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, об исключении этой некоммерческой организации из указанного реестра в связи с прекращением ею деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 43-ФЗ в пункт 4.3 статьи 32 настоящего Федерального закона внесены изменения

4.3. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпунктах 3 и 6 пункта 4.2 настоящей статьи, проводится уполномоченным органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 февраля 2014 г. N 18-ФЗ в пункт 4.4 статьи 32 настоящего Федерального закона внесены изменения

4.4. Предварительное уведомление некоммерческой организации о проведении внеплановой проверки в связи с наличием в ее деятельности признаков экстремизма не допускается.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 февраля 2014 г. N 18-ФЗ в пункт 4.5 статьи 32 настоящего Федерального закона внесены изменения

4.5. Плановые проверки некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, проводятся не чаще чем один раз в год.

Внеплановые проверки некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, проводятся по основаниям, указанным в пункте 4.2 настоящей статьи, и с учетом положений пунктов 4.3 и 4.4 настоящей статьи.

Как найти прибыль (убыток) до налогообложения: формула и расчеты

Расчет прибыли (убытка) до налогообложения – один из основных процессов бухгалтерских финансовых подсчетов. Прибыль – это один из важнейших экономических показателей работы предприятия.

Коммерческими называются те организации, где получение прибыли – это главная задача. Те компании, для которых доход не есть приоритет, являются некоммерческими.

Зачем подсчитывается итоговый результат деятельности организации/предприятия

Учет прибыли, доходные и расходные материалы отражаются в документации, ответственность за которую несет бухгалтер организации. Основным учетным документом является «Отчет о финансовых результатах».

Подсчет обязателен всех типов организаций по ряду причин:

  • для определения точного размера чистой прибыли и распределения ее между участниками;
  • для расчета налогов, необходимых к уплате;
  • для компенсации убытков полностью или частично;
  • для рационализации затрат в будущем;
  • для подсчета накопленных доходов предприятия;
  • для учета всех сторонних дополнительных доходов;
  • для корректной выплаты кредитов/займов, при их наличии.
Смотрите так же:  Безвозмездный договор цессии между физическими лицами образец

Что относится к объектам налогообложения?

Как составить бизнес-план салона красоты? Читайте здесь.

Определение валовой прибыли

Валовой прибылью называется общая разница между фактической выручкой предприятия или организации и себестоимостью товаров или услуг.

Аббревиатурой из английского языка для определения валовой прибыли является COGS («cost of goods sold» = «стоимость проданных товаров»).

Валовая и операционная прибыли – это разные понятия. Второе включает в себя сумму до уплаты:

  1. Налога на прибыль.
  2. Штрафов.
  3. Кредитных платежей.
  4. Пеней.

Валовая прибыль считается, как чистый доход за вычетом себестоимости товара.

Расчет прибыли (убытка) до налогообложения

Сумма, которая получается из расчета валовой прибыли минус общая сумма непроизводственных расходов. К ним относятся:

  • расходы по сбыту продукции;
  • административные;
  • управленческие.

Этот вид доходов имеет второе название «операционная прибыль». Она рассчитывается для покрытия постоянных операционных расходов организации, учитывая любые займы, лизинг (оперативный и финансовый).

Полная формула расчета выглядит следующим образом:

Прибыль (убыток) от продаж + Доходы от участия в других организациях – Проценты к уплате + Проценты к получению + Прочие доходы – Прочие расходы = Прибыль (убыток) до налогообложения. Итоговые суммы должны заноситься в строку 2300 упомянутого Отчёта.

Сама по себе прибыль – тоже объект, на который налагается налог, уплата которого является обязательной.

Доход рассчитывается по-разному для российских и иностранных предприятий и организаций, безразлично от того, входят ли они в налоговую консолидацию или нет.

Бизнес без вложений: по шагам.

Прочитайте о спецрежимах налогообложения в России.

Определение чистой прибыли

Чистая прибыль – доля полученных предприятием или организацией средств, которая остается в свободном распоряжении компании. Она остается после того, как все необходимые отчисления по налогам, кредитам и расходам будут сделаны и учтены.

Понятие чистой прибыли часто путают с прибылью экономической, но делать этого категорически нельзя. Чистой прибылью называют те доходы, которые идут во благо предприятия и направляющуюся на: инвестирование в основные фонды, вложение оборот компании, необходимую реорганизацию. Из которой создаются резервные фонды и увеличиваются средства на оборотное производство.

Чистая прибыль рассчитывается так:

Расходы на налог на прибыль – Возмещенный налог на прибыль + Чрезвычайные расходы – Чрезвычайные доходы + Проценты, которые были уплачены – Полученные проценты. В результате получается сумма, равная значению EBIT, в расшифровке «прибыль до вычета процентов и налогов».

Если к полученной сумме прибавить отчисления на амортизацию и вычесть переоценку активов, получится значение EBITDA. Этот показатель используется для нивелирования влияния выплат по налогу на прибыль, заемные средства и необоротные активы.

Использование полученного финансового результата

В финансовых подсчетах выделяется несколько базовых понятий, называемых абсолютными. К таким терминам относятся вышеупомянутые EBIT, EBITDA, чистая и операционная прибыли.

Полученный результат ясно показывает, где компания могла бы сэкономить, где взяла лишний кредит, а где не помешало бы добавить средств и вложиться в разработку, чтобы в будущем доход увеличивался.

Все данные обязательно заносятся в Отчет, в котором также хранится информация о накопленной предприятием сумме за весь период работы. Несмотря на, казалось бы, предельную ясность самого термина «прибыль», на практике возникает огромное количество спорных ситуаций, когда неясно, включается ли в расчеты тот или иной платёж. Подробнее о составлении отчета о финансовых результатах рассказано в этом видео:

Особенное внимание следует уделять расчетам компенсационных выплат для муниципальных организаций, поскольку полученная сумма оплачена собственником предприятия. Такие средства являются частью дохода и не могут быть отмечены, как целевое финансирование. То есть, они тоже попадают под налог.

Подводя итог, стоит заметить, что у понятия «прибыль» есть множество подпунктов: валовая, чистая, операционная; до и после вычета налогов и прочих расходов. Все эти понятия, несмотря на очевидную схожесть, следует четко различать во избежание ошибок в нормативных документах, в том числе и «Отчете о финансовых результатах».

Похожие публикации:

  • Отказ от гражданство грузии образец Хочу отказаться от гражданства Грузии хочу отказаться от гражданства Грузии живу в Санкт Петербурге представительство Грузии куда-то переехало без адреса Помогите как решить этот вопрос.Согласно статьи32 от25 мая 2012 года за номером […]
  • Как пишется приказ о зачислении Об утверждении Правил совершения нотариальных действий нотариусами Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 31 января 2012 года № 31. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 февраля 2012 года № 7447. […]
  • Патент выдается только на полный месяц Девять типичных ситуаций Разделы: Деятельность большинства ИП связана с розничной торговлей. Именно в этой сфере возникает множество типичных ситуаций и связанных с ними вопросов со стороны ИП. Рассмотрим основные. Ситуация 1. […]
  • Приказ минфин 135н от 26122002 Приказ Минфина РФ от 22 октября 2012 г. N 135н "Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных […]
  • Аэропорт доплата за перевес Какова стоимость или цена 1 кг перевеса багажа в самолете: сколько стоит и как доплачивать за перевес в аэропорту? Проблема перевеса – стара как мир. Самое неприятное в этом деле – узнать о наличии лишних килограмм в последний […]
  • Линукс минимальные требования Линукс минимальные требования После сбора всей информации о компонентах компьютера, проверьте, что ваше аппаратное обеспечение соответствует требованиям желаемого типа установки. В зависимости от потребностей, у вас может оказаться […]