Осаго вред здоровью пешехода

Какая ответственность за наезд на пешехода

Правила дорожного движения постоянно трансформируются, вносятся поправки в законодательство, но одна из главных мыслей не меняется — у пешеходов всегда будет приоритетное право независимо от наличия переходов, светофоров, знаков либо же их отсутствия.

В статье ниже рассмотрим такой вид ДТП, как наезд на пешехода на пешеходном переходе и какие из этого выходят правовые последствия.

Наезд на пешехода — ДТП, в котором автомобиль наехал на человека или человек сам натолкнулся на движущийся автомобиль. На пешеходном переходе (регулируемом либо нет) водитель всегда обязан убедиться в отсутствии пешехода и после этого совершать дальнейшие манёвры. То есть, при ДТП на переходе виновным всегда считается водитель.

Исключением будет только случай, когда пешеход намеренно просился под автомобиль (например, чтобы затем угрожать водителю подачей на него иска). Однако в данном случае необходима фиксация данного факта — видеорегистратор, камеры дорожного движения. Показания свидетелей на практике также часто играют на руку водителю.

Ответственность

За наезд на пешехода предусмотрены три вида наказания — гражданская, административная, уголовная ответственность. Гражданская ответственность — самая мягкая. Она именуется как причинение вреда объектом повышенной опасности (автомобилем). Водитель должен возместить причинённый пешеходу вред (моральный вред, упущенную выгоду (заработок) за время лечения, затраты на лечение и прочее).

В ГК также предусмотрена ответственность пешехода, если он причинил вред автомобилю либо водителю. Хотя судебная практика такова, что эта норма используется крайне редко (ввиду того, что вред, причинённый пешеходу, обычно гораздо больше либо из-за банальной юридической неграмотности), она имеет место быть. К этой норме прибегают страховые компании, чтобы уменьшить свои расходы, и при наличии достаточных доказательств суды принимают её во внимание.

Административная ответственность за наезд на пешехода в 2019 году не претерпела изменений. Она предусмотрена статьёй 12.24 КОАП, может выражаться в виде штрафа за наезд на пешехода либо другого наказания, и представляет собой:

  1. Штраф от 2500 до 5000 рублей либо лишение прав (от 1 до 1.5 года) за причинение лёгких повреждений вследствие наезда. Лёгким повреждением считается кратковременное расстройство здоровья либо незначительная потеря общей трудоспособности.
  2. Штраф от 10000 до 20000 рублей либо лишение прав (от 1.5 до 2 лет) за средние повреждения из-за наезда на переходе. Повреждением средней тяжести считается расстройство здоровья (не несущее опасности для жизни) либо же средняя утрата трудоспособности (до 1/3, согласно КОАП).

Самое суровое наказание за наезд на пешехода — это уголовная ответственность. В этом случае водитель не отделается штрафами, УК предусматривает такие наказания:

  1. За тяжкие телесные вследствие наезда — принудительные работы (до 2 лет), ограничение свободы (до 3 лет), арест (до 6 месяцев), лишение свободы (до 3 лет). Дополнительным наказанием может стать лишение прав (до 3 лёт, в зависимости от тяжести).
  2. За наезд со смертельным исходом для пешехода — принудительные работы (до 4 лет), лишение свободы (ранее было до 5 лет, согласно последним изменениям — до 7). Конфискация прав является обязательным наказанием.

Видео: Регистратор заснял наезд на пешехода, когда его не видно из-за другой машины

Отсутствие вреда

Если был совершён наезд на пешехода без причинения вреда здоровью последнему, перечисленные выше статьи административного и уголовного права не применяются к водителю, он может притягиваться только к материальной (гражданской) ответственности.

Также с водителя могут взыскать штраф (либо иное административное взыскание), если он даже не причинил вреда здоровью, но в конкретной ситуации нарушил другие статьи ПДД (например, совершал манёвр на красный свет, пересёк сплошную и прочее).

Какое наказание за ДТП на пешеходном переходе: если со смертельным исходом, с участием пешехода, на нерегулируемом + какое наказание водителю, судебная практика и статистика

Всем привет, это Кулик Илья, и сегодня я расскажу вам всё о ДТП на пешеходном переходе.

За 2016 год на дорогах РФ случилось 53420 аварий с пешеходами, причём приблизительно каждая третья из них случилась на пешеходном переходе. И виновниками таких аварий иногда становятся сами пешие участники движения.

А так как в таких ДТП чаще всего серьёзно страдают люди, лицам, по чьей вине произошёл наезд, грозит немалое наказание. Поэтому установить настоящего виновника происшествия очень важно. Что для этого нужно, и какое полагается наказания, вы сейчас узнаете. Поехали!

Когда авария происходит на пешеходном переходе, виновником чаще всего признают водителя, так как он обязан предоставлять преимущество пешеходам, останавливаться перед зеброй, если человек уже наступил на дорожное полотно.

Но пешеход тоже может быть виновником такого происшествия. На регулируемых переходах нарушением со стороны пешехода, естественно, может быть переход на красный сигнал светофора или при отсутствии разрешающего жеста регулировщика.

А когда переход нерегулируемый, согласно ПДД люди могут пересекать дорогу только когда убеждены, что передвижение будет безопасным, учитывая расстояние до автомобиля и его скорость. Они не должны создавать своим передвижением помехи для потока транспорта, а также запрещено выходить на дорогу из-за объектов, загораживающих обзор, не убедившись в своей безопасности.

Я думаю, вы согласитесь с тем, что очень часто приведённые правила перехода нарушаются. А несоблюдение одного из этих положений ведёт к признанию вины за пешим участником движения.

А также стоит не забывать про недостаточное обеспечение условий для безопасного движения со стороны служб, ответственных за это. Но только их вина в совершении наезда бывает очень редко и доказать её непросто.

Как определить виновника

К сожалению, по сложившейся практике, в том числе судебной, обычно виновником признают водителя, даже особо не вникая в дело, иногда даже наперекор опровергающим это фактам, поэтому для признания вины за пешеходом необходима тщательная фиксация обстоятельств происшествия (на фото, видео), свидетельские показания и хорошая адвокатская поддержка.

А также есть особые случаи, когда человек оказывается под колёсами по собственному умыслу (суицид), или по вине другого человека (случайно или умышленно толкнули на дорогу). Сюда можно отнести ситуации, когда человек буквально падает под машину, будучи в нетрезвом виде, случайно из-за плохого самочувствия и т. п.

В таких ситуациях, конечно, вины водителя нет, но должны быть весомые доказательства таких обстоятельств, нужна видеозапись или чёткие свидетельские показания, подтверждающие истинную причину произошедшего, и тщательное расследование.

Проведение экспертиз

Для определения виновности в таких случаях зачастую необходимо проведение экспертиз, в первую очередь, трасологической. Главным образом она требуется тогда, когда ни за одной из сторон не выявлено нарушений ПДД. В таком случае обычно водителю вменяется п. 10.1 ПДД, что он выбрал слишком высокую скорость или не тормозил при появлении помехи.

Экспертиза по оставленным следам позволяет выявить, как именно развивались события, как двигались участники столкновения, и мог ли водитель предотвратить наезд, или пешеход появился на дороге тогда, когда избежать аварии было уже никак невозможно.

Что не считается за ДТП

Напомню, что обязательное условие дорожного происшествия, вытекающее из его определения – это нанесение какого-либо ущерба имущества или здоровью.

Примечание. Мелкие поверхностные повреждения кожи, ссадины, царапины, ушибы, если они не влияют на общее самочувствие человека и его работоспособность не считаются нанесением вреда здоровью.

Поэтому, когда попавшие в аварийную ситуацию отделались испугом или мелким синяком, факт ДТП не признаётся. Но если при таком благоприятном раскладе пострадало любое имущество, неважно, ноутбук человека, переходившего дорогу, или автомобиль, потому что водитель, чтобы избежать наезда, столкнулся с объектом дорожной инфраструктуры, а тем более пострадали люди – это уже дорожное происшествие, требующее оформления.

Более того, даже когда его участники движения непосредственно не контактировали, но возник урон в результате их взаимодействия, это тоже ДТП, только бесконтактное.

Полезный совет. Когда видимого вреда нет, стоит зафиксировать отсутствие претензий у сторон распиской, которая будет подтверждением, что вреда не причинено, следовательно, аварии не было.

Наказание для виновников

Участники происшествия несут гражданскую ответственность за причинённый ущерб, а в случае совершения наказуемых деяний – ещё и административную или уголовную. Причём водитель несёт гражданскую ответственность за урон, нанесённый не автовладельцу, независимо от своей виновности. Остальные виды ответственности все граждане несут только в случае установления их вины.

Какое наказание для водителя, если установлена его вина

За то, что не уступил дорогу пешеходу, даже если аварии не произошло, для автовладельца предусмотрен штраф, который на момент написания статьи составляет 1500 р. Возможны и другие штрафы, если будут выявлены иные нарушения ПДД.

А также наказывается нанесение другим людям в результате ДТП телесных травм и смерти. Ответственность зависит от тяжести причинённого вреда. Устанавливается она только судом по итогам судебно-медицинской экспертизы.

Лёгкие и средней тяжести травмы

В случае аварии со средними и лёгкими по тяжести телесными повреждениями виновник-водитель подлежит ответственности по КоАП.

В случае лёгкого вреда налагается штраф в 2,5-5 тыс. рублей, или лишают водительских прав на 1-1,5 года. При получении потерпевшим средних травм штраф уже будет 10-20 тысяч рублей, или изымут удостоверение водителя на 1,5-2 года.

Наказание за нанесение в ДТП тяжких телесных повреждений

Это действие уже считается преступлением, хотя и содеянным по неосторожности, то есть ответственность уголовная, по ст. 264 УК. Максимальное наказание положено в виде лишения свободы до 3 лет, предусмотрены и другие меры, такие как ограничение свободы (максимальный срок такой же), принудительные работы (до 2 лет), или арест (до 6 месяцев). Возможно дополнительно лишение разрешения водить ТС на срок также до 3 лет.

В случае совершения того же деяния в нетрезвом виде, максимально возможный срок лишения свободы вырастет до 4 лет, принудительных работ – до 3. Другие виды наказания не применяются. Прав лишат обязательно.

Аварии со смертельным исходом

Это также преступление, ответственность за которое предусмотрена той же статьёй. Наказание различается от количества погибших. В случае гибели одного лица наибольшим наказанием может стать лишение свободы на 5 лет или принудительные работы на 4 года. Если погибли несколько лишить свободы могут и на 7 лет (или назначить принудительные работы сроком до 5 лет). Водительское удостоверение также придётся сдать.

За причинение в состоянии опьянения в аварии смерти одному человеку единственное наказание только лишение свободы, причём установлен минимальный срок – 2 года, верхняя планка – 7 лет. Когда жертв несколько – срок заключения может быть назначен от 4 до 9 лет. Прав тоже лишат, наибольший срок – три года.

Ответственность пешеходов

За нарушение Правил движения, а тем более приведшее к ДТП пешие участники движения также подлежат наказанию. Правда, более мягкому, чем водители. Но в некоторых случаях это и уголовная ответственность. К сожалению, многие не знают об этом и думают, что в аварии с пешеходом всегда будет наказан водитель.

В случае признания за ним вины, пешеход обязан компенсировать урон, нанесённый водителю, в том числе материальный, за повреждения транспортного средства. И это несмотря на то, что водитель будет компенсировать ему понесённый пешеходом-виновником ущерб.

Итак, если пешеход нарушит ПДД, но это не приведёт к аварии, например, перебежит на красный свет, полагается штраф в 500 р или просто предупреждение. Если он своими противоправным поступком помешает движению других участников, налагают штраф размером 1000 р. А если по его вине случится ДТП, в котором другим причинён лёгкий или средний вред для здоровья, материальное взыскание составит 1000 – 1500 рублей.

Смотрите так же:  Возможно продать квартиру купленную за материнский капитал

Уголовная ответственность для пешеходов

Если в ДТП, случившемся по вине пешего участника, люди получат тяжкие телесные травмы, ему грозит до 3 лет ограничения свободы, или до 2 лет лишения свободы или принудительных работ, или до 4 месяцев ареста.

Если пешеход станет виновником гибели в ДТП одного лица, он может получить до 4 лет принудительных работ. Альтернативные меры – ограничение или лишение свободы. А если по его вине погибнут несколько, могут присудить до 5 лет работ или до 7 лет заключения.

Что делать при ДТП на переходе

В первую очередь надо выполнить всё требуемое по ПДД от водителя в случае аварии. Это в первую очередь меры по созданию безопасности для участников ДТП и сохранению следов аварии, вызов экстренных служб, первая помощь пострадавшим.

Очень важно при ДТП с пострадавшими найти свидетелей, сохранить видеозаписи происшествия. А также нужно тщательно зафиксировать обстановку на месте аварии, точное место происшествие. Ведь нужно, чтобы у следствия была точная информация, на какой свет ехал водитель (если есть светофор), когда начал переходить дорогу пешеход и другие обстоятельства, напрямую влияющую на виновность.

Далее попавшие в аварию должны, если позволяет состояние здоровья, дождаться приезда сотрудников полиции и принять участие в оформлении ДТП. Свидетелям и участникам происшествия нужно следить, чтобы все важные факты и объекты, относящиеся к ДТП, были зафиксированы в документах, оформляемыми должностными лицами.

Если виновник уехал

Когда сбивший пешехода скрывается с места аварии (к сожалению, бывает и такое) очень важна активная гражданская позиция очевидцев, основные действия, положенные при ДТП, придётся выполнить им, ведь пешеход обычно находится в тяжёлом состоянии после аварии.

Необходимые действия после фиксации аварии

Потом, если причинён вред здоровью, будет административное расследование или следствие, и суд, на результат которого сильно влияет участие в нём сторон, причастных к аварии. Потерпевшему также следует озаботиться получением выплаты по ОСАГО, а при необходимости и дополнительной компенсации, например, морального вреда, с причинителя ущерба.

Статистика ДТП на пешеходных переходах

За весь 2016 год в России произошло 52001 ДТП с пешеходом, из них на переходах – 18498 случаев, что составляет 35,6% от общего числа. В таких авариях погибло 1024 человека, ранены 18498. Количество раненых сократилось на 5,5%, погибших на 17%, число происшествий – на 6,5%, если сравнивать с 2015 годом.

В тёмное время суток случилось 7021 такое происшествие, что на 12,4% меньше предыдущего аналогичного периода. Травмами в них отделались 6949 человек, погибло – 531, при этом наблюдается снижение этих показателей на 11,2 и 24,6 процента соответственно.

На регулируемых переходах произошло 5199 аварий, это 28% от количества ДТП на пешеходных переходах вообще. Погибло при происшествиях такого типа 234 человека (показатель снизился на 28%), получили телесные травмы 5221 человек (меньше предыдущего периода только на 0,8%).

37,6% ДТП на переходах со светофорами произошли в тёмное время суток, что равняется 1955 случаям, что означает уменьшение на 9,6%. Количество погибших упало на 41,2%, раненых – на 6,5%. Таким образом, видно устойчивое снижение всех отрицательных показателей, хотя уровень аварийности ещё высокий.

Аварии с детьми-пешеходами

Всего на переходах за 2016 год произошло 3190 случаев, когда сбили ребёнка, что на 1,4% меньше аналогичных случаев в предыдущем периоде. При этом погиб 51 несовершеннолетний. К сожалению, последняя цифра увеличилась на 3,6% в сравнении с 2015, но в то же время количество раненых детей (3250 человек) снизилось на 1,9%.

Кто виноват в происшествиях

Хотя, в общем, при наезде на пешеходов приблизительно в 40% случаев виноваты они сами, в случаях, когда происшествие происходит на пешеходном переходе вина пешеходов устанавливается приблизительно в 10% ДТП.

А также выявлено, что на 80% мест происшествий есть недостатки в отношении состояния дороги, нанесении разметки и размещения дорожных знаков, неисправные светофоры и искусственное освещение. В этой связи в отношении лиц и организаций, отвечающих за обеспечение безопасности движения возбуждено около 10 тыс. дел, вынесено около 40 тысяч предупреждений.

Полезные советы

  • водители, будьте внимательны, особенно при приближении к переходам и перекрёсткам;
  • пешеходы, выходите на дорогу, только когда на 100% уверены в своей безопасности;
  • надо хладнокровно и правильно выполнять всё положенное, если авария с участием пешехода всё же случилась, только так можно избежать усугубления тяжести последствий.
  • пользуйтесь услугами опытных адвокатов в спорных ситуациях.
  • в аварии на пешеходном переходевиноватводитель в большинстве случаев, но не всегда;
  • виновные и водители, и пешеходы, несут ответственность за ДТП;
  • очень важно правильно зафиксировать все обстоятельства случившегося;
  • больше трети всех аварий с пешеходами происходят на пешеходных переходах.

Авария на пешеходном переходе почти всегда приводит к тяжёлым последствиям. Причём иногда в таких авариях виноваты сами пешеходы. Не спешите, когда участвуете в дорожном движении. Банально, но я скажу: сэкономив секунды можно потерять жизнь. Помните это!

Видео-бонус: 10 самых странных вещей с Алиэкспресс.

На этом у меня всё. Опробуйте подписку на рассылку статей, уверен, вы оцените. А также не забывайте про возможность рассказать о прочитанном в социальной сети. Давайте будем беречь друг друга!

П. С.: На фотографиях в статье Honda Accord Type-S. Взяты отсюда: drive2.ru/r/honda/999766.

Новые штрафы ГИБДД 2017 – таблица всех штрафов за нарушения правил дорожного движения

Таблица штрафов ГИБДД за нарушения ПДД

со всеми последними изменениями за 2016 и 2017 год
возможна скидка 50% – так помечены штрафы, которые можно
с 1 января 2016 года уплатить со скидкой 50% в течение 20-ти дней
(подробно о скидке с 1 января 2016 года читайте здесь)

П или штраф 500 р

Регистрация, документы, номерные знаки

штраф 5000 р
или ЛП 1-3 мес

Мигалки, спецсигналы, тонировка,
неисправности, знаки спецслужб, такси и инвалид

водитель 3000 р
должн. лицо 15т – 20т р
юр. лицо 400т – 500т р
приборы и приспособления
конфискуются
возможна скидка 50%

водитель 5000 р
должн. лицо 20т р
юр. лицо 500т р
приборы и приспособления
конфискуются
возможна скидка 50%

водитель 5000 р
должн. лицо 20т р
юр. лицо 500т р
возможна скидка 50%

ЛП 6 мес – 1 год
приборы и приспособления
конфискуются

ЛП 1 – 1,5 года
устройства конфискуются

ЛП 1,5 – 2 года
устройства конфискуются

Ремни безопасности, мотошлемы

Без права управления

АА 10 – 15 суток
или штраф 30000 р для лиц, в отношении которых не может применяться арест
+ отстранение от управления
+ освидет на опьянение
+ задержание ТС

штраф 200-300т р
или РЗП 1-2 года
или ОР до 480 часов
или ПР до 2 лет
или ЛС до 2 лет

ЛП 1 год
или штраф 5000 р при автоматической фиксации
(без участия ИДПС)

Перекресток, светофор, стоп-линия

Расположение, выезд на встречку, обгон

ЛП 1 год
или штраф 5000 р при автоматической фиксации
(без участия ИДПС)

Знаки и разметка

ЛП 1 год
или штраф 5000 р при автоматической фиксации
(без участия ИДПС)

штраф 1500 р
+ задержание ТС
для мск и питера см 12.16 ч.5
возможна скидка 50%

Преимущество в движении

водитель
4-5т р или ЛП 2-3 мес
должн. лицо 30-40т р
юр. лицо 300-400т р
+ задержание ТС
При автоматической фиксации
(без участия ИДПС) – штраф на собственника ТС – 400т р
возможна скидка 50%

водитель иностранного перевозчика и собственник ТС
5000р
повторно – см 12.21.3 ч.2
возможна скидка 50%

Учебная езда, перевозка людей, детей

штраф 2500-5000 р
или ЛП 1 – 1,5 года
+ освидет на опьянение

штраф 30000 р
+ ЛП 1,5 – 2 года
+ отстранение от управления
+ задержание ТС

АА на 10-15 суток
или штраф 30000 р для лиц,
в отношении которых не может применяться АА
+ отстранение от управления
+ задержание ТС

Пешеходы, пассажиры, велосипедисты и др

Выпуск на линию, допуск к управлению

Примечание

«отстранение от управления» – Статья 27.12 КоАП РФ

«освидетельствование на опьянение» – Статья 27.12 КоАП РФ

«задержание ТС» – Статья 27.13 КоАП РФ

«возможна скидка 50%» – 437-ФЗ – действует с 1 января 2016 года – подробнее

Используемые сокращения

АА – административный арест
АМ – автомагистраль
АП – административное правонарушение
БДД – безопасность дорожного движения
ВУ – водительское удостоверение
ГАС – грузовое автотранспортное средство
ГРЗ – государственные регистрационные знаки
ГТО – государственный технический осмотр
ДД – дорожное движение
ДТП – дорожно-транспортное происшествие
ИП – индивидуальный предприниматель
КГ – крупногабаритный

Автор темы: АвтоЗащитник

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

Новые штрафы ГИБДД 2017 – таблица всех штрафов за нарушения правил дорожного движения

Выберите текст ошибки и нажмите одновременно Ctrl+Enter
Появится форма для отправки сообщения.
Обязательно поясните в чем заключается ошибка!

Мы обязательно всё исправим в ближайшее время.
Заранее благодарим за бдительность!

Дата публикации: 3 июля 2011
Последние изменения: 3 марта 2017
Символов: 45344 (33917+11427)

  • ✓ Будут приходить только новые ответы
  • ✓ Email нигде не размещается
  • ✓ Отписаться можно в каждом письме

Добрый день.
Подскажите пожалуйста сколько времени храняться штрафы и какой срок действия штрафа с того момента как его выписали (срок давности), по истечению какого срока ко мне не будут иметь притензий.

МОЙ ОТЗЫВ: Я отсмотрел в свое время десятки подобных таблиц на других сайтах, которые в первых рядах выходят по запросам типа “таблица штрафов гибдд”, “новые штрафы гибдд” и тд и могу сказать, что лучше этой нет! Постоянно обновляется, отличное оформление и очень полезный “быстрый переход”, с которым реально быстро находишь нужную тебе информацию, а не копаешься во всех штрафах, чтобы найти какой тебе нужен.
+ это наиболее полная таблица по сравнению с другими: здесь есть не только 12-я глава КоАП (обычно только она одна и присутствует на других сайтах), а еще и уголовные статьи, штрафы за международные перевозки, за шум и выбросы, за неуплату штрафа и тд. И практически никто в своих таблицах (кроме вас) не указывает такие важные моменты, как отстранение от управления и задержание ТС, а это же так важно! (что полагается не только штраф, но и например штрафстоянка) как вообще можно это не указывать?!

Вообще ваш сайт считаю очень полезным, ссылка на эту таблицу у меня стоит уже года 3 и я получил 2-е очень важные консультации от ваших юристов. Советую всем автомобилистам поставить в закладки хотя бы эту таблицу штрафов (лучше, информативнее и актуальней не найдете!) и подписаться на рассылку (она редкая, но очень полезная – самые важные изменения в законах, которые должен знать каждый автомобилист)

Огромное вам спасибо за вашу работу и такую отличную таблицу штрафов!

Дорога и ее основные элементы

Центральным понятием ПДД является дорога. А как еще может быть в Правилах ДОРОЖНОГО движения?

Определение из ПДД (п.1.2):

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Приспособленность для движения – один из главных критериев дороги. Насыпь, дамба, заасфальтированный, забетонированный, мощеный участок земной суши и пр., по которым двигаются транспортные средства (далее – ТС), — это и есть дорога.

Но и искусственные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты), которые используются для перемещения ТС, — тоже дорога.

Две узкие полоски вытоптанной травы, уходящей в поле? И это – дорога.

И даже если лютой зимой местный тракторист прямо по полю с помощью своего бульдозера проложит «зимник» (чтобы короче было ездить к своей любимой на встречу), то это тоже будет дорога. Пусть и временная (до весенней распутицы), но – дорога!

Смотрите так же:  Ковальчак ирина нотариус

А как быть с ледовой переправой. В ПДД нет такого понятия, но есть определение, что это тоже дорога. Недаром же она обозначается дорожными знаками.

И даже брошенные в болотистый торфяник хворост или бревна, превращаются в гать – дорогу на болоте.

И на всех этих многочисленных вариантах дорог действуют (или, как принято говорить, «работают») Правила дорожного движения.

Итак, дорога – это участок, подготовленный и предназначенный для движения ТС.

Она включает в себя (как видно из второй части цитаты) следующие основные элементы:

  1. проезжую часть (одну или несколько), которая делится на полосы движения;
  2. разделительную полосу (при наличии);
  3. обочины (при наличии);
  4. тротуары (при наличии);
  5. трамвайные пути (при наличии).

Об этих элементах дороги и поведем речь.

Очень часто с понятиями «проезжая часть» и «дорога» происходит путаница. Под дорогой нередко подразумевают тот самый асфальт, по которому двигаются ТС.

Это ошибка! Тот самый асфальт – это лишь часть дороги. А именно – проезжая часть дороги.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

И оказывается, что асфальтовое покрытие имеет не дорога, а ее проезжая часть.

И не асфальт – критерий проезжей части, а движение безрельсовых ТС. Проезжая часть может быть оформлена с помощью иного покрытия – бутового камня, брусчатки, щебня – или просто иметь грунтовую основу.

Но это – проезжая часть, которая создана специально для движения безрельсовых ТС. Трамвай к ним не относится.

Полоса движения

Исключительно для удобства движения проезжую часть дороги делят продольными линиями разметки на специальные участки – полосы движения (или полосы для движения).

Определение из ПДД (п.1.2):

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Чтобы не «потеряться» на широкой проезжей части, водителю нужен какой-то ориентир при движении. Такой ориентир – это полоса движения, ширина которой достаточна для беспрепятственного и безопасного движения.

Но что делать зимой, когда разметка неразличима?

Или она вовсе не нанесена на проезжую часть?

В этом случае водитель обязан самостоятельно определить свое положение, которое он занимает на проезжей части. И делается это так: проезжая часть делится продольной линией строго посередине; участок справа – наш, слева – «встречка».

И последний штрих – сколько ТС способно разъехаться одновременно в одном сечении дороги. Количество ТС, способных сделать это, и укажет на численность полос.

Следовательно, полосы для движения ТС обязательно присутствуют на проезжей части. Водителю просто надо их найти.

Разделительная полоса

Существуют участки дорог, посреди которых можно встретить оригинальную конструкцию, — разделительную полосу.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Судя по определению, разделительная полоса – это «мертвый» участок дороги, который категорически запрещен для осуществления движения, остановки и стоянки ТС.

Для чего же существует разделительная полоса? Для обеспечения безопасности движения! Разделительная полоса разграничивает, разделяет транспортные потоки противоположных направлений, затрудняя (или делая невозможным) выезд на встречные полосы движения. Именно поэтому автомагистраль (самый скоростной участок дороги!) должен обязательно иметь разделительную полосу (или ограждения посредине дороги).

Однако разделительная полоса может быть оформлена не только с помощью какой-то физической конструкции, но и с помощью разметки «одинарная сплошная» (1.2.1).

На такой участок дороги тоже нельзя выезжать для движения, остановки или стоянки.

Говоря о разделительной полосе, нельзя не отметить ее еще одного важного свойства: разделительная полоса выделяет смежные проезжие части.

И последний момент. Понятно, что разделительная полоса не является обязательным элементом дороги, но положительно влияет на безопасность.

Как это и не может показаться странным, обочина – тоже элемент (или часть) дороги. А все потому, что по обочине в редчайших случаях Правилами разрешено движение. А главное – обочина является участком дороги, на котором допускаются остановка и стоянка ТС.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Обочина – дорожный элемент, который непосредственно примыкает к проезжей части и к тому же – в одной плоскости. Поэтому она не может быть отделена от проезжей части каким-то газоном или бордюром. Она именно «приклеена» к проезжей части, потому что предназначена, в основном, для остановки и стоянки.

Как правило, обочина отличается от асфальтовой проезжей части иным способом покрытия: она может быть выражена травяным покровом, щебнем, грунтом, песком, глиной и пр.).

Однако на крупных федеральных трассах практикуется формирование обочины с помощью такого же покрытия, как и на проезжей части. Это делается для обеспечения максимальной безопасности движения по скоростной дороге, чтобы частицы грунта, песка, глины не попадали на проезжую часть и не натворили беды при экстренном торможении ТС.

В этом случае границей проезжей части и обочины будет специальная – сплошная или прерывистая – линия разметки.

Говоря об обочине, следует отметить, что она не является обязательным дорожным элементом. Как правило, в населенных пунктах обочина отсутствует за ненадобностью, ибо ТС совершают стоянку или остановку, используя край проезжей части.

Следовательно, обочина – это удел загородных дорог. Кстати, здесь – в условиях отсутствия тротуаров – разрешено и движение пешеходов.

Тротуар – это еще один дорожный элемент. Причисление его к одной из частей дороги вполне оправдано. И вот почему.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

В принципе, все просто и понятно. Тротуар – для пешеходов, а они – участники движения. Потому и тротуар – часть дороги. Однако в редчайших случаях по нему разрешено движение ТС, а также их остановка и стоянка.

Тротуары, как и обочины, не являются обязательным элементом дороги.

Вне населенного пункта в них практически нет потребности: пешеходы перемещаются по обочинам.

Трамвайные пути

В наших ПДД есть много неточностей, «белых пятен» и т.п. Один из пробелов – отсутствие определения трамвайных путей, которые являются частью дороги, но не являются проезжей частью. Такие характеристики обусловлены анализом понятий «дорога» и «проезжая часть».

Существует два преимущественных способа организации трамвайных путем (в пределах дороги):

1) посредине дороги;

2) на границе с проезжей частью.

Невнимание ПДД к понятию «трамвайные пути» неоправданно, ибо они могут быть использованы для движения (в соответствии с нормами ПДД).

Очевидно, нам предлагается самим домыслить: трамвайные пути – это участок дороги, предназначенный для движения рельсовых транспортных средств.

Дорога – это часть суши (или искусственное сооружение), предназначенная для движения ТС. В структуру дороги входят несколько элементов (проезжая часть и – по возможности – разделительная полоса, тротуар, обочина, трамвайные пути).

Этот онлайн сервис поможет проложить маршрут ОТ и ДО на машине, а также рассчитает среднее время в пути и ориентировочный расход топлива.

Дорожные знаки приоритета с комментариями рекомендуется повторить курсантам автошкол.

Может заинтересовать:

В ПДД может быть и есть неточности. Но должны ли мы, простые водители, домысливать эти самые ПДД. В частности, трамвайные это пути или не трамвайные. Главное, как к нашему домысливанию отнесется инспектор ГИБДД.

Как вообще можно не узнать трамвайные пути? В ПДД (на крайний случай, в комментариях к ним) приводится точные определения со всеми возможными вариациями к ним. На данный момент инструкторы автошкол объясняют все негласные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, и плоха та автошкола, которая не дает достаточных знаний и представлений о наших российских дорогах

Добрый день. прошу разъяснить. рядом со зданием моего места работы проходит улица, с обеих сторон которой установлены знаки «остановка запрещена» и «принудительная эвакуация». Однако между зданием и дорогой уложена плитка шириной в 5 м. Между этой плиткой и асфальтовым покрытием дороги очевидно когда-то был бордюр. Сейчас он практически не виден и выступает над поверхностью не более чем на 2 см. Имею ли я право припарковать свой автомобиль на данном участке уложенным плиткой? Был случай когда администрация написала заявление в ДПС и людей оставивших автомобили на этом участке оштрафовали за неправильную парковку. Ведь есть нормы по которым тротуар считается таковым при определенной высоте бордюра.

Здравствуйте! Разъясните пожалуйста, какое название по ПДД имеет разметка 1.3 (двойная сплошная), и если она — разделительная полоса, то почему дорога с разметкой 1.3 имеет одну проезжую часть? (билет №5 вопрос 1). Спасибо за ответ!

Игорь, приветствую Вас! Разметка 1.3 не может быть разделительной полосой (РП). РП — это элемент дороги, и обозначена РП двумя (с каждой стороны) линиями разметки 1.2.1 (которая обозначает край проезжей части). Поэтому РП делит проезжую часть, а разметка 1.3 — нет. Она просто запрещает себя пересекать, но проезжая часть — едина!

Кстати, сейчас задумался о том, что не уверен в вобщем-то простых и привычных вещах. Например, задумался о том, как должен передвигаться я как пешеход по обочине вне населенных пунктов и как тут обеспечивается безопасность пешехода, если дорога грунтовая и граница между проезжей частью и обочиной не всегда понятна? Ну и, кстати, в тему вспомнилась байка о том, как студентам на военной кафедре преподавались некоторые армейские понятия. В том числе там изучался классификатор дорог для военных строителей. Особое впечатление производило упоминание про то, что военная дорога 7 категории — это когда лес повален, но не убран.

Обочина при дороге какой должна быть ширины? И то, что на обочине происходит отдельная жизнь, вот где удивление! На обочине располагаются целые рынки торговли, будь то арбузы гостей из Азии, или яблоки и картофель бабушек из соседнего поселка, изделия из мрамора, игрушки и даже вполне стационарные забегаловки «типа кафе», продающие кофе, чай, пирожки, по обочине путешествуют молодые люди и не очень, идут «крестные» ходы, катят велосипедисты, гонят стада овец и коров пастухи крестьянских деревень, порой на обочинах продают солярку из грузовиков-цистерн, дежурят инспекторы дорожных и иных служб. И все это не отражено в ПДД!

В ответ на комментарий Павла рассуждаю как водитель и пешеход. В городских условиях для пешеходов предназначен тротуар, где также могут располагаться места общественного пользования типа магазинов и кафе. За городом таким «тротуаром» является обочина. И где сказано, что на обочине запрещено организовывать места торговли? Другое дело, что это может быть небезопасно в случае заноса автомобиля. Ну так и на обычной городской остановке никто не застрахован от несчастного случая.
А пробелы в ПДД насчет отсутствия определения трамвайных путей, многие автолюбители в свою пользу трактуют. Часто наблюдаю картину: стоит трамвай в пробке из-за застрявшего на путях авто. Надо бы прописать этот пункт.

Само понятие дорога имеет относительное определение. ПДД во многом не учитывают непреодолимую силу, как для водителя, так и для пешехода. Например, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам или при отсутствии подобных по внешнему краю. Бывают случаи, когда тротуары, обочины и.т.п. непроходимы по погодным условиям с плохой видимостью на проезжей части, когда пешеходу приходиться выходить на дорогу с движением автотранспорта, что приводит к аварийным ситуациям. Водитель не заметил, пешеходу негде идти, оба не виноваты, а ДТП произошло. Как поступают сотрудники ГИБДД в данной ситуации согласно ПДД?

Смотрите так же:  Уведомление претензия

По старым правилам ширина полосы движения была от 3 до 6 м. Край проезжей части обозначался в 20 см от обочины. Сейчас принят стандарт полоса 3,75 м. В городе получились обочины по 3 м шириной. С какой целью приняты такие стандарты? Заузили ширину проезжей части, увеличили пробки. У нас есть центральная улица в городе, ширина проезжей части 12 м. То есть возможно было движение по полосе в 2 ряда для легковых авто. Сейчас нанесли разметку так, что обочина получилась 2,5 м.Вынуждены тянуться за маршрутными автобусами со скорость 25-30 км/ч, по обочине двигаться нельзя, и обогнать нельзя, центр дороги обозначен сплошной разметкой. Зачем в городе обочины по 3 м шириной?

По поводу белых пятен и неточностей в ПДД.
Действующими правилами дорожного движения РФ трамвай отнесен к «Маршрутному транспортному средству» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Порядок движения по трамвайным путям определен п. 9.6 ПДД РФ, Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом п. 8.5 ПДД. П.8.5 ПДД При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.
Знание данных норм вполне достаточно для того, что бы понять, что трамвайные пути могут использоваться для движения автомобилей только в случае если они расположены на одном уровне с проезжей частью и на проезжей части т.е. являются частью дороги. В остальных случаях когда трамвайные пути не находятся непосредственно в пределах дороги то действие ПДД (определение ДОРОГА) на трамвайные пути не распространяется.Считаю что нет необходимости давать в ПДД определение термина «Трамвайные пути» Введение в ПДД дополнительных терминов и определений относительно трамвайных путей никак не повлияет на безопасность дорожного движения, вполне достаточно имеющихся требований в ПДД относительно Маршрутных Т.С. (раздел 18 ПДД).

Насколько мне известно дорогой считается приспособленная для движения транспорта полоса или поверхность земли. Дорога может быть как полевой, так и искусственно возведенной с разграничительными полосами, бордюрами и трамвайными путями. Даже временная ледовая переправа тоже считается дорогой. Существует понятие проезжей части это где движется транспорт, полоса движения — любая из полос, по ширине достаточная для автомобилей в ряд. Для этого и существует разметка на дорогах. Зимой и там где нет разметки делим дорогу на две равные части на нашу полосу и не заезжаем на чужую. Разделительная полоса и обочина это тоже часть дороги, хотя и транспорт там не ездит.

В своей жизни мне много пришлось водить автомобиль по необорудованным сельским дорогам. Дорогам, накатанным колесами автомобилей по лугам, рядом с полями и т.п. И, часто, приходилось перевозить грузы по местам, где дорога, в самом понимании этого слова, отсутствовала. Например, по полю с зерном от комбайна, с сеном по скошенному лугу. И вот однажды произошел такой случай. Помощник комбайнера решил отдохнуть, устроился для этого на краю копны соломы, оставленной на поле комбайном, после обмолота пшеницы. Один из водителей двигаясь по полю, по направлению уложенных копен, решил изменить маршрут движения и резко, чуть проехав копну, развернул автомобиль и задним колесом проехал по копне и лежащему там, человеку. Вот теперь вопрос для дискуссии: Нарушил ли водитель ПДД и располагался ли он на дороге?

ситуация неоднозначна, но можно предположить, что:

согласно п.1.2 ПДД, водитель не нарушил Правил.

1. Двигался не по дороге.

2. Не был участником ДТП.

Водитель может быть наказан по статье 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности». Если смерть имела место быть. Если причинен вред здоровью, то в зависимости от степени вреда — административная или уголовная ответственность.

Можно задать вопрос – если проложенная дорога не существует, т.е. незарегистрированная кадастром, за нее не отвечают дорожные службы, как разобраться в аварийной ситуации. Например, вы разобьете свой автотранспорт или создадите аварийную ситуацию на официальной трассе по вине плохого качества из-за дорожных служб, то отвечать (возможно) будет подрядчик. На само накатной дороге за техническое состояние данной ни кто не отвечает. В аварийной ситуации с другим транспортом или связанной с поломкой вашей машины ни кто иной, кроме вас разбираться и отвечать не будет. Это пояснение к тому, что перед тем как подавать жалобу на дорожную службу, необходимо удостоверится в ее официальном существовании.

Я до сих пор не пойму для чего нужна разделительная полоса с мертвой зоной, через которую нельзя переезжать по правилам, а технически можно. В городах с интенсивным движением она только сокращает проезжую часть, ведь на большинстве дорог нет мертвых зон и аварии от этого сильно не увеличиваются. Можно понять их присутствие на автомагистралях дальнего следования, но в городах без ограждений они просто бесполезны.

Провалился участок дороги, не критично, но некоторый трамплинчик имеется. Дорожные службы выставили предупреждающие знаки и на этом успокоились, интересно сколько эти временные знаки могут стоять и дорожники не вести ремонтные работы? На нашем участке уже больше года этот происходит и провал все увеличивается. Есть ли какие нормы по срокам ремонта дорог после выявления дефектов?

Дороги и правда стали ремонтировать чаще, но проблема в следующем — низкое, отвратительное качество. Дороги не могут выдержать и пару сезонов, после весенней распутицы асфальт исчезает во многих местах. Доколе?

Может считаться нарушением, если автомобиль стоит на земле во дворе? Когда то здесь и был газон, но давно его там нет, но и обочины у внутридомовых проездов тоже нет. Как быть если пристал ДПС-ник?

Владимир,
практика показывает, что при обращении жителей в ГИБДД с жалобой на нарушителей стоянки, паркующих на газонах, часто сотрудники ГИБДД отвечают, что это не дорога и они не занимаются данными вопросами — мол звоните в отдел муниципалитета, который контролирует правила благоустройства.

В городах или благоустроенных населенных пунктах дорога сразу видна. А вот в деревнях, где дорога и видна только по наезженным колеям, считать ее дорогой или нет непонятно. В одной деревне накатали выезд из нее через лесопосадку. Которая была густой, деревья и кусты ее плотно закрывали вид слева и справа, хотя все местные водители знали, что там, над посадкой тоже накатана дорога для объезда поля. И на этом закрытом повороте мотоцикл с коляской столкнулся с автомобилем. Виновным посчитали того кто проезжал лесопосадку, он превысил скорость движения на закрытом перекрестке. Вот такая дорога.

Хорошо, что в настоящее время, в стране значительно усилена работа по устройству современных дорог, благоустроенных и оформленных линиями и знаками, в соответствии с ПДД. По таким дорогам едешь, и душа радуется. Даже далеко от населенных пунктов, на крупных развязках, работает освещение, что позволяет удобно ехать в ночное время. Жизнь меняется в лучшую сторону, дорожники в зимнее время стараются содержать дороги в расчищенном виде. В лютые морозы и пургу, устраивают посты обогрева работники МЧС. Мне это нравится, так держать.

На современных дорогах, а таких в настоящее время стало больше, иногда не сразу разберешься, как правильно ехать. Особенно если дорога пересекается с искусственно возведенными мостами, которым предшествуют большого размера развязки, круги, или иные конфигурации. Я иногда, что бы понять устройство такой дороги, аккуратно останавливался на обочине, выходил из автомобиля и пешком исследовал, устройство развязки. А что делать? Ведь иногда думаешь, что движешься правильно, но внезапно выезжаешь на встречную полосу, или вообще на полосу, которая уводит тебя в неизвестное направление. Я, один раз, очень долго ехал в неизвестном направлении, так как дорога была обустроена разделительной полосой с бордюрами, и место разворота оказалось очень далеко. К современным развязкам надо привыкнуть.

Нигде не могу найти определение термина «правый край проезжей части». Вот если в городе к тротуару припаркован автомобиль, то можно ли его объехать на велосипеде слева? Если поверхность под припаркованным автомобилем (автомобилями) остается проезжей частью, то объезжать слева нельзя, так как надо ехать по правому краю. Но тогда получается, что на велосипеде ездить почти негде, везде стоят автомобили. Не по тротуару же гнать, там люди идут!

Понятие дорога в реальной жизни, зимой, получается размытым. Сегодня ездил в деревню после снегопада, ориентиром была лесопосадка, старался ехать в трех метрах от неё, прорвался. А после меня уже получилась дорога, две колеи.

Отныне нужно знать ПДД и понятие дорога даже пешеходам. Как нужно правильно двигаться пешеходу вдоль дороги? в чем быть одетым? Экипажи ДПС теперь реагируют даже на этих, раньше не нужных пешеходов!

А у меня тоже вопросик:
Парковочные места, которые находятся вдоль проезжей части, по моему разумению — это тоже дорога и в зимний период, по хорошему, все эти парковочные места должны очищать дорожные службы, которые обязаны очищать данную дорогу. А на деле в правилах ДД ни слова об этом и в нормативных документах о содержании дорог в зимнее время тоже! Поэтому живем в городе в 4 км от Москвы, а парковочные места никто не чистил с самого начала зимы, в то время, как снег идет практически ежедневно. Каждый день очередной урок экстремальной парковки обеспечен!
Подскажите, пожалуйста, откуда растут ноги.
А то получается как в песне — ж…па есть, а слова нет.

у меня такое ощущение что все пдд придумывают какие то гамадрилы, про тротуар я вообще в шоке, является частью дороги но там ездить нельзя какое то противоречие это часть дороги но только для пешеходов нахера тогда называть ее частью дороги нельзя придумать какой то другой термин и не путать людей

Похожие публикации:

  • Доверенность на получение товара физическим лицом бланк Доверенность на право получения товара: бланк, образец, правила заполнения Доверенность на получение товара – это документ, который получает сотрудник от организации и который уполномочивает его получить товар или материальные […]
  • Как подать заявление на увольнение находясь на больничном Если работник ушел на больничный перед отпуском Больничный перед отпуском может помешать сотруднику воспользоваться правом на отдых, например, если не закончена какая-то работа в срок, что может послужить основанием для переноса […]
  • Заявление на получение визы в латвию бланк Латвия: для въезда россиянам нужна Шенгенская виза, инструкция по оформлению самостоятельно Латвия входит в состав Шенгенского соглашения, а значит россиянам для въезда туда потребуется наличие действующего Шенгена. Его можно […]
  • Где можно оформить завещание Порядок отмены и изменения завещания Многим людям хотя бы раз в жизни приходилось оформлять завещание или вступать в наследство. Однако они не имеют никакого представления, как правильно оформить необходимые документы, законодательно […]
  • Заявление в арбитражный суд об отложении исполнительных действий образец Заявление об отложении исполнительных действий Перенести исполнение решения суда, но не приостанавливать исполнительное производство, поможет заявление об отложении исполнительных действий. При этом речь идет не только о […]
  • Пособие по уходу за ребенком двойняшки Декретный отпуск при рождении двойни в 2019 году Выплаты при рождении двойни отличаются от пособий, положенных при рождении одного малыша. Увеличивается декретный отпуск и сам размер выплат, плюс устанавливаются дополнительные […]