Греция пособие по безработице 2019

Пособие по безработице

Данное пособие является формой поддержки безработных граждан. Выплачивается оно регулярно, но не постоянно, а в пределах определенного срока. И право на него имеют только признанные в установленном порядке безработными граждане.

Статус безработного

Чтобы гражданина признали безработным, он должен:

  • быть трудоспособным гражданином, не имеющим работы и заработка;
  • зарегистрироваться в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;
  • искать работу и быть готовым приступить к ней.

Регистрация граждан в качестве безработных осуществляется службой занятости по месту жительства. Решение о регистрации должны принять не позднее 11 дней со дня предъявления необходимых документов.

К последним относятся:

  • паспорт или заменяющий его документ (например, временное удостоверение личности);
  • трудовая книжка или заменяющий ее документ (к примеру, дубликат трудовой книжки);
  • документы, удостоверяющие квалификацию гражданина (например, диплом о профессиональной переподготовке, свидетельство о профессии рабочего либо иной документ, удостоверяющий присвоение разряда, класса или категории по результатам профессионального обучения);
  • справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Впервые ищущие работу и не имеющие квалификации должны представить только паспорт и документы об образовании.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным (ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; далее – закон о занятости).

В течение какого периода выплачивается пособие по безработице

Пособие по безработице выплачивается ежемесячно, причем начисляется оно гражданам с первого дня признания их безработными. Исключение составляют граждане, которые потеряли работу в результате ликвидации компании или прекращения деятельности ИП либо в результате сокращения штата. Дело в том, что за ними сохраняется средний заработок на период трудоустройства, но не более двух месяцев (ст. 178 ТК РФ). Таким гражданам пособие начинает выплачиваться после того, как прекратится выплата среднего заработка (п. 3 ст. 31 закона о занятости).

Пособие не может выплачиваться более 12 месяцев в течение 18 календарных месяцев. Имеются в виду 12 месяцев не подряд, а суммарно. Безработные граждане, которым так и не удалось устроиться на работу по истечении первого периода выплаты пособия, имеют право на повторное получение пособия по безработице. Общий период выплаты пособия для них не может превышать 24 календарных месяца в течение 36 календарных месяцев (п. 4-5 ст. 31 закона о занятости).

Важно знать, что пособие выплачивается, только если гражданин регулярно проходит перерегистрацию. Ее сроки устанавливает служба занятости, но они не могут быть чаще, чем два раза в месяц (п. 6 ст. 31 закона о занятости).

Когда выплата пособия по безработице прекращается или приостанавливается

Выплата пособия по безработице может быть прекращена или приостановлена. Об этом решении обязательно уведомляется безработный.

Пособие прекращают выплачивать в случаях, если гражданин умер либо стал занятым, длительное время (более месяца) не являлся в службу занятости без уважительных причин, начал получать пенсию или осужден к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы. При переезде безработного в другую местность пособие тоже перестают выдавать. Еще одно основание – отказ гражданина от помощи службы занятости в поисках работы (для этого он должен написать письменное заявление). Пособие также прекращают выплачивать, если гражданин начал проходить профессиональное обучение или получать дополнительное образование по направлению службы занятости с выплатой стипендии. Наконец, выплата пособия прекращается, если выяснится, что гражданин добился его получения обманным путем (п. 2 ст. 35 закона о безработице).

Во всех этих случаях одновременно с прекращением выплаты пособия лицо снимают с учета в качестве безработного.

Кроме того, выплату пособия могут приостановить на срок до трех месяцев. Такое возможно, например, в случаях:

  • отказа от двух вариантов подходящей работы за один период безработицы;
  • отказа от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение. Это затрагивает тех, кто является безработным более трех месяцев и при этом впервые ищет работу или хочет устроиться на работу после длительного (более года) перерыва;
  • явки в состоянии опьянения на перерегистрацию в качестве безработного;
  • нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации;
  • самовольного прекращения обучения по направлению органов службы занятости;
  • увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законом. То же касается отчисления с места обучения, на которое гражданин был направлен службой занятости (п. 3 ст. 35 закона о занятости).

При этом следует учитывать, что период, на который выплата приостанавливается, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

Есть еще ряд случаев, когда пособие временно не выплачивают, но эти периоды, наоборот, в общую продолжительность выплаты не входят:

  • отпуск по беременности и родам;
  • выезд безработного из места постоянного проживания в связи с обучением по вечерней и заочной форме в учреждениях профессионального образования;
  • призыв безработного на военные сборы и привлечение к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, а также с исполнением государственных обязанностей (п. 4 ст. 35 закона о занятости).

Размер пособия по безработице

Пособие по безработице устанавливается в процентном отношении к среднему заработку за последние три месяца по последнему месту работы.

При этом обязательным является условие о том, что в течение 12 месяцев до безработицы гражданин имел оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель, причем на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели). Если гражданин работал на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели), проводится пересчет, чтобы понять, составит ли общий период работы на таких условиях 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) (п. 1 ст. 30 закона о занятости).

Для определения среднего заработка работника его средний дневной заработок умножается на среднемесячное число рабочих дней в расчетном периоде (в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели в организации).

А средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на количество фактически отработанных в этот период дней. В расчет берется заработок за последние три календарных месяца (с 1-го до 1-го числа), предшествующих месяцу увольнения (постановление Минтруда России от 12 августа 2003 г. № 62 «Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости»).

По общему правилу в первом (12-месячном) периоде выплаты пособие начисляется:

  • в первые три месяца – в размере 75% среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
  • в следующие четыре месяца – в размере 60% заработка;
  • в дальнейшем – в размере 45% заработка.

Но во всех случаях сумма не может быть выше максимальной величины и ниже минимальной величины пособия по безработице (п. 1 ст. 33 закона о занятости).

Во втором 12-месячном периоде выплаты пособие выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенного на районный коэффициент при наличии последнего.

Пособие по безработице в размере минимальной величины устанавливается для:

  • граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
  • стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
  • уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия;
  • уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель;
  • направленных службой занятости на обучение и отчисленных за виновные действия (п. 2 ст. 30 закона о занятости).

Служба занятости вправе ограничить размер пособия на 25%, если безработный не явился без уважительной причины на собеседование с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости. Такое же последствие может наступить, если гражданин отказался без уважительных причин явиться в службу занятости для получения направления на работу или обучение. В обоих случаях сумма пособия уменьшается на срок не более месяца (п. 5 ст. 35 закона о занятости).

Добавим, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (в том числе в возрасте до 23 лет, но при условии, что они потеряли родителей или остались без их попечения до 18 лет) имеют дополнительные гарантии. Если они ищут работу впервые и при этом зарегистрированы в службе занятости в качестве безработных, им в течение шести месяцев выплачивается дополнительное пособие. Его размер приравнен к уровню средней заработной платы, сложившегося в регионе (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Материальная помощь безработным

Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением допустимого периода выплаты, может оказываться материальная помощь. Ее также можно получить в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости. Матпомощь оказывают органы службы занятости.

Смотрите так же:  Как оформить подписку в вов

Размер этой выплаты и условия ее предоставления устанавливаются регионами. К примеру, в Москве некоторые безработные (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, студенты, граждане моложе 30 лет и т. д.) могут рассчитывать на следующую материальную помощь:

Ежемесячная оплата к пособиям по безработице в размере минимального пособия по безработице.

Материальная помощь в период временной нетрудоспособности безработного, утратившего право на пособие по безработице. Она предоставляется на основании больничного и приравнена также к минимальному пособию по безработице.

Компенсация расходов на общественный транспорт, которая также предоставляется всем безработным. Ее размер составляет половину стоимости единого проездного на месяц.

Единовременная материальная помощь в случае смерти члена семьи безработного либо одному из членов семьи безработного в случае смерти самого безработного. Эти обстоятельства нужно подтвердить свидетельством о смерти. Сумма материальной помощи в этом случае будет равна максимальному пособию по безработице (Закон г. Москвы от 1 октября 2008 г. № 46 «О занятости населения в городе Москве», постановление Правительства Москвы от 27 января 2009 г. № 47-ПП «Об утверждении положений о порядке оказания дополнительной социальной и материальной поддержки безработным гражданам и иным категориям граждан»).

Пенсия в Греции

По словам представителей МВФ, пенсия в Греции является одной из самых высоких в Европе. Одновременно греческая экономика, пытаясь справиться с грянувшим несколько лет назад кризисом, переживает не лучшие времена.

Увидев однажды, её невозможно забыть. Греция

Особенности пенсионного режима

Греция была настоящим раем для людей пенсионного возраста до 2005 года. Греческие пенсионеры получали более 95% от з/п. Это позволяло им сохранять прежний образ жизни без существенных изменений и при этом не работать.

Уровень среднего оклада 15 лет назад составлял 2,0 тыс. евро. На пенсию люди выходили после достижения 57-летнего возраста.

Когда грянул экономический кризис, стало ясно, что на пенсионные выплаты затрачивается большая доля ВВП. Это было главной причиной повышения пенсионного возраста.

По мнению экспертов МВФ, размер пенсии в греческом государстве доходит до 10% годового ВВП. Средний показатель ВВП в европейской зоне составляет 2,5-3%.

Это не позволяет властям страны инвестировать в такие важные для государства отрасли, как транспорт, образование и медицина.

Все о пенсии в Греции можно узнать из видео, представленном ниже.

Когда уходят на пенсию?

Сегодня греки уходят на пенсию в 65 лет. В ближайшем будущем власти планируют поднять планку до 67 лет. По мнению экономистов, такой шаг притормозит процесс развала греческой экономики. Страна сможет каждый год экономить до 1 млрд евро.

Почему был повышен пенсионный возраст?

Решение о повышении пенсионного возраста в Греции было принято по следующим причинам:

  • резкое падение рождаемости;
  • сокращение количества рабочих рук;
  • высокий уровень безработицы;
  • отток греческих специалистов в другие страны на заработки;
  • стремительное старение населения;
  • снижение уровня заработных плат;
  • сокращение взносов нанимателей в фонды страхования.

Одним из важнейших факторов является коррупция. В период с 2005 по 2019 год греческие чиновники обогатились за счет фондов страхования.

Власти страны сократили размер пенсионных выплат вдвое.

Пенсионный возраст будет постепенно увеличиваться и достигнет 67 лет в 2031 году.

Эта мера не позволила решить проблему глобально. На этом фоне власти страны планируют в будущем еще не раз повышать пенсионный возраст.

В 2021-2024 гг. ожидается принятие закона, согласно которому мужчины и женщины будут выходить на пенсию в одинаковом возрасте.

Особенности пенсионной системы

Существенных отличий греческой пенсионной системы от общеевропейской практически нет. Гражданин, желающий получать соц. обеспечение по выходу на пенсию, должен будет его накопить.

Размер налогов для трудоустроенных граждан страны составляет 6,68% от з/п. Наниматели платят до 13,4% налогов.

При наступлении пенсионного возраста деньги жителя Греции переводятся в страховые баллы, называемые энсимами. Для получения «минималки» человек должен набрать не менее 4,5 тыс. баллов. 1 энсим эквивалентен 15 евро.

Страховые фонды страны

На территории страны действуют 3 СФ. Они не имеют существенных отличий, их деятельность практически аналогична.

Сравнение зарплаты и пенсии Греции и России

Чем занимаются фонды?

К основным условиям, предоставляемым фондами, следует отнести:

  • выплату пенсий, размер которых соответствует взносам;
  • предоставление населению страны качественных медикаментов, которые они могут получить бесплатно;
  • предоставление населению страны качественной бесплатной медицинской помощи;
  • предоставление гражданам страны возможность 1 раз в 12 месяцев совершать бесплатный перелет.

Выбор фонда во многом зависит от того, где проживает пенсионер.

Греческие страховые фонды выплачивают не только трудовые пенсии. Также платятся пособия нетрудоспособным гражданам и семьям, оставшимся без кормильца.

Основные недостатки фондов

Схема функционирования таких фондов очень похожа на работу государственных банков. Греческие чиновники относятся к своей работе как к прибыльному бизнесу.

Выбор фонда во многом зависит от того, где проживает пенсионер.

Они получают немалые деньги, которые вкладываются ими в собственные проекты. На этом фоне обычные греки сталкиваются с риском утраты своих накоплений.

Несмотря на многочисленные скандалы, работа фондов в ближайшем будущем структурироваться не будет.

Сколько получают греческие пенсионеры?

По словам экспертов Международного валютного фонда, средняя государственная пенсия в Греции, в 2019 году, практически идентична немецкой.

Схема формирования пенсионных отчислений зависит от следующих факторов:

  • сумма вложений;
  • стаж;
  • начало страхового периода.

Для получения гос. пенсии требуется 15 лет страхования.

Сколько лет живут люди после выхода на пенсию в разных странах

Прожиточный минимум в стране колеблется в пределах 300-350 евро. Такой же размер имеет и минимальная пенсия в Греции.

Неимущим старикам, получающим «минималку», полагаются дополнительные социальные выплаты. Их размер составляет 150-200 евро. Получать дополнительную помощь от властей страны малоимущие пенсионеры будут до 2020 года. После этого пенсионная система будет реформирована.

Размер средней пенсии зависит от вида занятости. Сотрудники государственного сектора получают 760-810 евро. Пенсия работников-«частников» составляет 580-650 евро.

До 2021 года власти страны планируют увеличить среднюю пенсию на 15-20%.

Неблагоприятные изменения

Члены европейской комиссии полагают, что спасти греческую экономику поможет увеличение минимального трудового стажа. Сегодня этот срок составляет 33 года. К 2022 году он будет увеличен на 7 лет.

Для получения пенсионных выплат гражданин страны должен будет достичь 65 лет.

Почему урезают размер пенсии можно узнать из видео, представленном ниже.

При досрочном выходе на отдых сумма ежемесячных выплат снизится на 11% за каждые «несвоевременные» 12 месяцев.

Больнее всего это ударит по людям, ушедшим на отдых в 50-55-летнем возрасте.

На размер пенсий оказало влияние увеличение налога по мед. страховке. Сегодня его показатель составляет 6%.

Соц. выплаты большей части греческих пенсионеров были сокращены до 11%. Это коснулось тех людей, которые получали более 600 евро и не трудились на вредном производстве.

Что будет после реформы?

В основе реформы находится финансирование не из взносов, а из государственного бюджета. Считается, что размер страховых взносов вырастет на 1,5%.

Наниматели должны будут выплачивать 1-процентный пункт, сотрудники предприятий – ½ процентного пункта. По мнению греческих экономистов, это позволит поддерживать сегодняшние пенсии и не позволять снижать их размер.

Сокращение пенсий вызвало новую волну возмущения,подробнее узнайте из видео.

Европейские политологи возражают, что в ближайшем будущем после реформы следует ожидать сокращения размера пенсионных выплат. Экономические прогнозы неутешительны: размер пенсий для пожилых людей будет варьироваться от 12 до 36% от заработной платы.

Человек, чей оклад равнялся 1 тыс. евро, на пенсии будет получать 765 евро. Если уровень оклада работника составлял 2,0 тыс. евро, то пенсия будет уменьшена вдвое – до 1,1 тыс. евро.

Пособие по безработице в Греции

В греческой службе занятости готовится новая попытка улучшения критериев постановки на учет лиц, не имеющих работы и состоящих на учете в ОАЕД.

На 1 этапе будет снижено общее число обязательных «энсимов», которые требуются для получения пособия по безработице. Его размер сегодня составляет 360 евро.

До 2019 года граждане страны, потерявшие место работы, могли рассчитывать на помощь государства в том случае, если за 24 месяца им удалось собрать 160 энсимов.

Получение пособия по безработице в Греции имеют право граждане этой страны или ЕС, которые застрахованы от безработицы

Ситуация с безработицей в Греции считается критической. По данным статистики, для 53% семей помощь от государства является единственным источником существования. Найти работу и вакансии в Греции сложно.

Несмотря на требования Европейского союза, власти страны пока не готовы урезать размер пособий.

Не так давно власти страны начали выплачивать пособия обанкротившимся бизнесменам.

Лица, имеющие ЧП, всегда относились к незащищенной категории занятых граждан. Еще 2 года назад разорившиеся предприниматели, закрывающие свое ЧП не только не получали «минималку» от государства, но даже не могли рассчитывать на бесплатное мед. обслуживание.

Теперь бывшие бизнесмены имеют возможность пройти регистрацию на бирже труда. Размер пособия для них также составляет 350 евро.

Этот «бонус» касается не всех. Помощь от государства смогут получать только те бизнесмены, которые в течение 36 месяцев были зарегистрированы в государственном фонде предпринимателей ОАЕЕ.

К иным условиям получения помощи от властей страны следует отнести:

  1. Размер годового дохода семьи. Он не должен превышать 30,0 тыс. евро.
  2. Отсутствие ЧП на настоящий момент.
  3. Отсутствие задолженности по взносам в страховой фонд.
Смотрите так же:  Как узнать за что сняли деньги с карты сбербанка судебные приставы

Срок выплат таких пособий варьируется от 3 до 9 месяцев. Более подробная информация представлена в табличке.

Увеличение размера пособий

Увеличение ряда надбавок и, соответственно выгод для граждан Греции будет обеспечено предстоящим повышением минимальной заработной платы, которое, как ожидается, объявит в январе министр труда Эфи Ахциоглу. Нововведение наступит с февраля 2019 года и коснется 400.000 работников, получающих сегодня минимальный заработок, а также безработных ОАЕД.

В то же время все надбавки и пособия, привязанные к минимальной заработной плате, будут скорректированы в сторону повышения.

Сотни тысяч безработных и получателей специальных пособий OAED увидят увеличение окончательной выплачиваемой им суммы, поскольку она рассчитывается как процент от минимальной заработной платы.

Среди пособий, которые, как ожидается, будут скорректированы — вместе сповышением минимальной заработной платы — со второй половины января текущего года, имеются следующие:

  • пособие по безработице, рассчитанное исходя из 55% минимальной заработной платы,
  • пособие по беременности и родам, которое в соответствии с действующим законодательством равно минимальной заработной плате,
  • сезонное пособие, получаемое работниками, на которых распространяется статья 22 Закона 1836/89 (строители, работники табачных компаний, актеры, музыканты, ремесленники и т. д.),
  • специальное пособие, начисляемое длительно безработным после истечения срока выплаты пособия по безработице и равное 13 ежедневным пособиям по безработице,
  • заработная плата бывших безработных, приступивших к работе по программами занятости OAED, и пр.

Греция снизила пособие безработным на фоне роста безработицы

АФИНЫ, 1 мар — РИА Новости, Алексей Богдановский. Пособие по безработице будет значительно сокращено в Греции, говорится в опубликованном в четверг постановлении греческого правительства.

Пособие будет снижено на 22% до 359 евро в месяц. Эти выплаты были привязаны к минимальному размеру оплаты труда, который также на этой неделе был снижен на 22% до 586 евро.

Сокращения проведены на фоне стремительного роста безработицы, которая по последним доступным данным на ноябрь 2011 года составила 20,9%. Безработица выросла за месяц на 2,7 процентного пункта (с 18,2%), а за год — на семь процентных пунктов (с 13,9%). Официальная безработица среди молодежи составляет 48%.

Сокращение зарплат, пенсий и пособий — одно из основных условий кредиторов из ЕС и МВФ для получения Грецией 130-миллиардного пакета кредитов и реализации программы по списанию греческого долга примерно на 100 миллиардов евро.

Arbeitslosengeld 2019 : Пособие по безработице в Германии

Немецкое правительство на протяжении десятков лет прикладывает немало усилий для построения настоящего социального рая в стране. Сегодня каждый, кто нуждается, получит в ФРГ необходимую помощь. Не исключение и те, кто остался без постоянной работы. Государство заботится о них, выплачивая пособия безработным в Германии, размер которых вполне способен удовлетворить базовые потребности. Претендовать на пособие могут не только те, кто работал, но и те, кто по объективным причинам трудового стажа не имеет.

Немецкий рынок труда

Вот уже который год Федеральное агентство по трудоустройству (Bundesagentur für Arbeit, ВА) отчитывается о благоприятном развитии немецкого рынка труда. Процент занятого населения продолжает расти, а спрос на рабочую силу с каждым месяцем увеличивается.

По данным ВА, на сентябрь 2019 года в федеральной системе было зарегистрировано 834 тыс. открытых вакансий, что на 61 тыс. больше, чем годом ранее. Растет и число занятых, которое переваливает за 45 млн человек.

Растут и доходы рядовых немцев. Средняя зарплата для штатных сотрудников немецких предприятий, по данным Федерального агентства статистики (Statistisches Bundesamt), в 2017 году составила 3771 евро, что на 68 евро выше, чем годом ранее.

Как и раньше, тут существуют серьезные региональные различия по зарплате: в некоторых регионах она может составлять до 25 %. Самым высоким доходом могут похвастать сотрудники учреждений здравоохранения (6,8 тыс. евро), менеджеры банков (5,7 тыс. евро) и инженеры (5-5,7 тыс. евро).

Безработица в ФРГ и Европе

На фоне благоприятного развития немецкого рынка труда в стране сокращается и уровень безработицы. Например, в сентябре 2019 года, по данным ВА, был повторен исторический минимум с момента воссоединения: уровень безработицы составил 5 %, а в качестве безработных было зарегистрировано около 2,256 млн человек. Годом ранее численность безработных была на 192 тыс. больше.

О средних годовых показателях говорить пока рано: осенью на рынке труда наблюдается оживление (в июле-августе безработица составляла 5,1-5,2 %), потому численность безработных, очевидно, продолжит уменьшаться.

Тем не менее, учитывая имеющиеся цифры, средний уровень за 2019 год на октябрь составляет 5,3 %. Обращаем внимание, что уровень безработицы, рассчитанный по методологии МОТ, еще ниже и составляет 3,4 % или 1,47 млн безработных.

Такие тенденции не могут не радовать немецких чиновников. Даже при высоком наплыве иностранных мигрантов, им удается сохранить высокий уровень занятости, год от года снижая уровень безработицы в стране. Похожие тенденции наблюдаются и в других странах Евросоюза.

Так, по оценкам Евростата (использует методологию МОТ), на август 2019 года в ЕС были зарегистрированы самые низкие показатели по безработице за последние 10 лет после финансового кризиса. Они составили в среднем 6,8 %, а это самый низкий показатель с ноября 2008 года.

С ФРГ (3,4 %) полноценно может сравниться лишь Чехия (2,5 %), Польша (3,4 %), Венгрия (3,7 %) и Нидерланды (3,9 %). Например, в Австрии уровень безработицы составляет 4,8 %, в Бельгии – 6,5, в Финляндии – 7,6%, во Франции – 9,3, в Италии – 9,7 %, в Испании – 15,2. Антилидером является Греция, где показатели безработицы достигают 19,1 %.

Все это делает Германию одной из самых успешных стран в части борьбы с проявлениями безработицы на рынке труда. И на это есть вполне объективные причины.

Методы государственной борьбы с безработицей

Еще в начале XXI века Германия испытывала серьезные трудности с безработицей. Средние показатели не опускались ниже 11-11,7 %. Сегодня ситуация значительно лучше. Но единого и волшебного решения не было – улучшению ситуации способствовали реформы рынка труда, вводимые в действие на протяжении 1998-2005 годов. Они действуют и сегодня.

Рассмотрим основные меры, благодаря которым немцы успешно борются с безработицей:

  • Во-первых, был сокращен срок, сколько платят компенсацию безработным, – с 32 до 12 месяцев. Это искоренило долгосрочную безработицу и заставило людей быстрее искать работу.
  • Во-вторых, введен институт «мини-работ» (Minijobs). Это некая форма неполной занятости, подработки, где люди могут работать 1-2 месяца и при этом являются категорией, для которой предусмотрен льготный режим налогообложения. Сегодня на таких работах занято около 12 млн человек.
  • В-третьих, проведена децентрализация переговоров по заработной плате на уровне компаний. Это стало ключевым моментом в возврате к полной занятости для многих сотрудников.
  • В-четвертых, ВА внедряет множество программ содействия и поощрения занятости:
  • на протяжении ограниченного времени ВА выплачивает работодателям некую субсидию «грант интеграции», частично компенсирующую расходы на оплату труда нанятых безработных, которые демонстрируют «более низкую производительность»;
  • также ВА субсидирует стажировку молодых специалистов на предприятиях по выбранной им специальности для обучения;
  • предоставляются субсидии и на переподготовку персонала по программе WeGebAU . Такая программа рассчитана на низкоквалифицированных сотрудников и работников пенсионного возраста;
  • гранты выдаются также на финансирование оплаты труда инвалидов (частично или полностью до трех месяцев) и оборудование для них рабочих мест;
  • кроме того, ВА содействует занятости беженцев. Программа нацелена на молодых мигрантов до 25 лет, которые проходят обучение в службе занятости, могут выбрать интересующие их специальности и пройти стажировку в разных немецких компаниях.

Несмотря на все это, немецкий рынок труда остается по-прежнему жестко регулируемым со стороны законодателя и властей. Это позволяет удерживать баланс между интересами бизнеса и граждан. Одно из ярких проявлений этого – финансовая помощь, на которую претендуют безработные.

Разберемся, какое социальные пособия получают лица, оставшиеся без работы. Основными видами немецких пособий являются Arbeitslosengeld I (ALG-I) и Arbeitslosengeld II (ALG-II). Рассмотрим их подробнее и разберемся, чем они отличаются.

Пособие для безработных Arbeitslosengeld I (ALG-I)

Выплаты ALG-I – основное пособие, на которое рассчитывает большинство работающего населения в случае утраты работы. По своей сути оно не является пособием: скорее это страховая выплата, которую гражданин смог заработать во время трудовой активности за счет своих взносов и взносов работодателя.

Выплачивается ALG-I из страхового фонда, который администрирует ВА. Такое пособие выплачивается гражданам независимо от наличия у них сбережений и прочих особенностей их материального положения.

Нормативное регулирование помощи по безработице осуществляется §§ 136-144 части III Социального кодекса (SGB III). Рассмотрим условия, на которых начисляется ALG-I.

Условия начисления ALG-I

В соответствии с § 137 SGB III , правом на пособие по безработице наделяется лицо, которое соответствует трем главным условиям:

  • является безработным;
  • зарегистрировано в качестве безработного в ВА;
  • выполняет требование в отношении квалификационного периода.

Безработным, согласно § 138 SGB III , может быть признан любой гражданин или иностранец, имеющий разрешение на работу, если он потерял место трудоустройства (или вскоре потеряет), прилагает усилия для поиска работы или если его занятость составляет менее 15 часов в неделю. То есть для русских, которые работают в Германии, если они выполняют и другие условия, пособие также доступно.

При этом безработный должен стоять на учете в ВА. Для этого он должен самостоятельно явиться в службу занятости, подать заявление и встать на учет.

Смотрите так же:  Анализы перед эко срок действия

Сделать это нужно как можно раньше: за 3 месяца до планируемого ухода с работы или в течение трех дней после получения от работодателя уведомления об увольнении. Если эти сроки нарушены или работник ушел с работы по собственному желанию без явных причин для того, пособие может быть заморожено. В первый день безработицы необходимо лично явиться в ВА

Еще одно условие – выплата страховых взносов (Versicherungspflichtige Beschäftigung). Претендовать на пособие могут лишь те работники, из чьей зарплаты выплачивались страховые отчисления.

Последнее главное условие – квалификационный период работы. Согласно §§ 142 – 143 SGB III, для получения пособия работник должен был официально работать и уплачивать страховые взносы не менее 12 месяцев на протяжении последних двух лет.

Таким образом, для получения права на ALG-I, лицо, соответствующее требованиям, должно:

  1. Зарегистрироваться в ВА не менее чем за 3 месяца до планируемой безработицы или в течение 3 дней после получения уведомления об увольнении. Сделать это можно онлайн .
  2. В первый день безработицы лично явиться в ближайший офис агентства по труду и занятости и проинформировать о себе своего инспектора. Найти адрес и контакты ближайшего офиса ВА можно здесь . С собой необходимо иметь:
  • идентификационную карточку или паспорт с отметкой о ВНЖ;
  • карту социального страхования;
  • письменное доказательство прекращения трудового договора;
  • резюме.
  1. В офисе безработному выдадут форму заявки на пособие по безработице. Кроме того, ее можно подать онлайн .

Сумма пособия по безработице зависит от трех ключевых факторов: это размер среднего заработка за последний год, наличие ребенка и налоговый класс, к которому относится безработный. Так, согласно § 149 SGB III , базовая ставка составляет 60 % от средней зарплаты.

Если безработный имеет хотя бы одного ребенка (или такого ребенка имеет супруг безработного, при условии, что они проживают вместе) и получает на него пособие, базовый размер пособия вырастает до 67%. Однако это не итоговая цифра, огромное значение имеет налоговый класс.

Например, работник, зарабатывающий 2 тыс. евро в месяц, не имеющий детей, относящийся к I налоговому классу (например, не состоящий в браке), будет ежемесячно получать ALG-I в размере 820 евро.

Если он будет состоять в браке (III налоговый класс), размер пособия составит 933 евро. При этом, если у него есть ребенок, в 2019 сумма составляет уже 1042 евро. Для точного расчета воспользуйтесь специальным калькулятором от ВА.

Срок, на протяжении которого выплачивается пособие, согласно § 147 SGB III , зависит от возраста работника (влияет после достижения 50 лет) и продолжительности работы, в течение которой уплачивались страховые взносы. Он может составлять от 6 до 24 месяцев. Конкретный срок можно рассчитать при помощи таблицы ниже.

В каждом случае Agentur für Arbeit проводит индивидуальный расчет, потому для получения более конкретных цифр рекомендуем обратиться в ближайший офис агентства.

Обращаем внимание, что ВА вправе заблокировать выплату пособия, если вы постоянно отказываетесь от предложенных в агентстве вакансий, не принимаете участие в рекомендованных мероприятиях по трудоустройству, не можете доказать, что ищете новую работу или не сообщили в агентство о факте трудоустройства.

Подработка при получении ALG-I

Согласно § 155 SGB III , безработный имеет право подрабатывать в период получения пособия по безработице, например, используя модель Minijobs. Если его доход при этом будет составлять менее 165 евро, размер ALG-I не изменится. Если больше – Agentur für Arbeit рассчитает понесенные им расходы на трудовую деятельность (расходы на проезд, питание, покупку рабочих материалов и так далее), вычтет из дохода и на получившуюся разницу уменьшит пособие. При этом сумма в 165 евро также будет вычтена из размера дохода как изначально необлагаемая.

Например, доход от подработки составит 450 евро, расходы 100 евро, сумма ALG-I 1042 евро.

450 – 165 – 100 = 185 евро.

1042 -185 = 857 евро – сумма ALG-I, которая будет выплачиваться впредь.

Пособие для безработных ALG-II

ALG-II – это классический пример социальной помощи – пособия, которое выплачивается для покрытия минимальных потребностей и прожиточного минимума неработающих лиц. Такой прожиточный минимум, согласно § 20 SGB II , должен покрывать потребность в питании, одежде, средствах гигиены, обеспечении быта и проживания, оплату коммунальных услуг, а также нормальное участие в социально-культурной жизни общества.

Условия для оформления ALG-II

Право оформить социальное пособие по безработице получают:

  • безработные, не имеющие необходимого трудового стажа для получения ALG-I;
  • безработные, которые получают ALG-I, но пособие меньше величины, необходимой для покрытия минимальных бытовых потребностей;
  • работающие граждане и иностранцы, чей трудовой доход ниже прожиточного минимума.

Любой из бенефициаров такой помощи должен находиться в возрасте от 15 лет и до 60-67 лет (не достигнув пенсионного возраста), проживать на территории Германии и быть трудоспособным (минимум на 3 часа в день).

Таким образом, правом на ALG-II обладают в том числе иностранцы с видом на жительство (исключение – если они находятся в ФРГ только для поиска работы), беженцы, просители убежища, бездомные и прочие незащищенные слои общества, если они не относятся к какой-либо другой льготной категории: пенсионеры, инвалиды и прочие нетрудоспособные категории получают другие пособия.

Для оформления ALG-II заявителю необходимо обратиться в ближайший центр занятости (Jobcenter).

С адресами и контактами в регионах Германии можно ознакомиться здесь . Для оформления пособия бенефициар получения помощи подает заявку , к которой прикладывает документ, удостоверяющий личность, карточку социального пособия, а также документы, которые подтверждают необходимость дополнительной финансовой помощи.

Совокупный размер ALG-II определяется по нескольким критериям, в том числе по возрасту получателя, его семейному положению, а также наличию особых потребностей. На 2019 год базовый размер пособия по безработице ALG-II составляет:

  • 416 евро – для одиноких взрослых, родителей-одиночек, а также взрослых с несовершеннолетним супругом;
  • 374 евро – для лиц, находящихся в браке или гражданском партнерстве;
  • 332 евро – для лиц до 25 лет;
  • 316 евро – для несовершеннолетних;
  • 296 евро – для детей до 14 лет;
  • 240 евро – для детей до 6 лет.

Кроме этих денег, лицу выделяются средства на оплату аренды жилья и отопления. Их размер зависит от региона проживания и соответствует установленным там нормативам.

Помимо этих сумм, бенифициар пособия может получать от государства дополнительную помощь, например, если это вызвано дополнительными расходами на лечение, покупку особого детского питания, связано с родами или получением образования для детей. Для расчета конкретного размера используйте специальный калькулятор .

В отличие от ALG-I, расчет размера ALG-II учитывает существование у лица наличных средств и средств на банковских счетах, недвижимости и дорогостоящего движимого имущества, ценных бумаг и даже финансовой помощи со стороны родственников.

ALG-II может назначаться на неограниченный период; впервые он назначается на срок в 12 месяцев. После этого получателю необходимо повторно обратиться в центр занятости – там проверят наличие обстоятельств, требующих назначения пособия, после чего примут решение.

Как правило, продлевать эту помощь приходится каждые 12 месяцев. После назначения она выплачивается ежемесячно наперед, то есть за каждый предстоящий месяц.

Влияние дополнительных доходов на ALG-II

Получатель социальной помощи также вправе получать дополнительные доходы. Но на размер ALG-II они не будут влиять лишь, когда их размер менее 100 евро в месяц. Если дополнительный доход будет выше, он будет уменьшать размер пособия.

Чем выше сумма дополнительного дохода, тем большая часть этой суммы будет уменьшать размер пособия. Для расчета вычета используйте таблицу ниже

Например, если дополнительный доход составляет 350 евро в месяц. 350-100 = 250 евро -20% (50 евро) = 200 евро. Так, размер пособия будет уменьшен на 200 евро.

Другая социальная помощь для неработающих

Помимо вышеуказанных пособий по безработице, неработающие или частично занятые лица могут претендовать на ряд других дотаций от государства. Кратко ознакомиться с ними поможет таблица ниже.

Похожие публикации:

  • Пособие по безработице сумма в россии Пособие по безработице в России Получать пособие по безработице в России имеют право только те граждане, которые официально получили статус безработного, согласно Закону № 1032-1 от 19. 04. 1991 года «О занятости населения в РФ». […]
  • Приказ 46н от 27102019 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 февраля 2009 г. N 46н "Об утверждении Перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического […]
  • Пп 114 штраф Возможность снижения размера штрафа Бухгалтер должен знать, что НК РФ предусматривает возможность снижения размера штрафа при наличии смягчающих обстоятельств. В соответствии с п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего […]
  • Адвокат толстых максим сергеевич Адвокат толстых максим сергеевич Толстых Максим Викторович, Рязань: маммолог, онколог, хирург, 19 отзывов пациентов, места работы, высшая категория, стаж 25 лет, запись на приём ☎ (4912) 77-31-36. 1994 базовое образование Рязанский […]
  • Приказ фгос для детей с овз Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Приказ […]
  • Заявление в рса на выплату Документы необходимые для получения компенсационных выплат Обращаем ваше внимание, что в соответствии с положениями пункта 3 статьи 11, пункта 1 статьи 12 и пунктов 1 и 4 статьи 19 Закона об ОСАГО обязанность рассмотреть заявление […]