Изменения тонировка штраф

Содержание:

Новые штрафы за тонировку 2018 — правда или нет?

Увеличение штрафа за тонировку обсуждается ещё с далёкого 2013 года, когда вводили новые санкции за ремень и разговоры по телефону за рулём. А в 2017 году и вовсе была информация об увеличении штрафов за самые распространённые нарушения ПДД 20 ноября. К счастью, эта информация оказалась неправдой. Но теперь есть мнения, что ожидаются новые штрафы за тонировку с января 2018 года. Правда это или нет, давайте выяснять!

Пока ещё санкция за тонированные стёкла предусматривает наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Во многих случаях также есть риск выписывания требования за тонировку и даже прекращения регистрации автомобиля.

Новый штраф за тонировку 2018 — правда?

Нет. Это неправда касательно нового законодательства именно с января 2018 года. Штраф за тонировку как был 500 рублей, так и остался в равным этой сумме. На 09 Февраля 2019 года такое наказание предусматривает часть 3.1 статьи 12.5 КоАП:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Не изменились и требования к светопропускаемости стёкол машины. Согласно всё тому же Техрегламенту, который также не менялся к 2018 году, светопропускаемость должна составлять не менее 70% для передней полусферы обзорных окон — лобового и передних боковых. Задние можно тонировать хоть под все 100% при условии наличия боковых зеркал заднего вида.

Какие распространяются мифы о новых штрафах?

На сегодняшний день самый популярный миф о введении нового штрафа за тонировку в 2018 году берёт свой корень ещё с 2014 года, когда прошёл слух о введении планомерного увеличения денежной санкции за светопропускаемость «не по ГОСТу» за повторные нарушения:

  • за первое нарушение в виде управлений с тонировкой — штраф 500 рублей,
  • за повторное — 1 500 рублей,
  • за третье — 5 000 рублей или лишение на неутверждённый срок.

Напомним, что повторность, согласно КоАП — это 1 год после полной оплаты штрафа за предыдущее нарушение.

Этот слух, действительно, имел под собой основания — в правительстве активно обсуждалось нововведение, но до вступления в законную силу оно не дошло вплоть до 2018 года.

Ещё один миф — это лишение прав за тонировку безо всяких повторностей. Всё просто: попался в первый раз с тонировкой — остался без прав. Довольно странная мера наказания вместо штрафа, учитывая, что лишение — одно из самых строгих наказаний по Административному кодексу, и в этом случае тонировку можно было бы приравнять к езде по встречке, в состоянии опьянения или причинению вреда здоровью при виновности в ДТП.

Но многие любители тонировки на сегодня и без того удивляются столь ярой нелюбви инспекторов к тонировке, ведь по существу, глядя правде в глаза, она создаёт не такую уж и высокую опасность на дороге, если светопропускаемость не близка к нулю, конечно же!

Ни одно из вышеперечисленных нововведений не вступило в законную силу, и на 2018 год никаких новых штрафов за тонировку нет, а текущее наказание составляет 500 рублей.

А что планируется?

Но весной 2018 года депутаты всё же планируют вернуться к вопросу о росте штрафа за тонировку. Всё та же старая инициатива, о которой мы упоминали выше, будет снова выдвинута на обсуждение — за излишне тонированные передние стёкла придётся заплатить в 10 раз больше.

По новому обсуждению планируется увеличить штраф на первый раз до 1 500 рублей (против 500 на сегодняшний день). А при повторном нарушении придётся заплатить 5 000 рублей. Как заверяют сами законодатели, вероятность того, что новый закон будет принят, достаточно высокая.

А всё то же, что и было! За тонировку, помимо штрафа, всё также будут выписывать требования об устранении правонарушения и аннулировать регистрацию. И это не шутки.

Если Вы впервые слышите о таком, то вкратце поясним логику обеих мер обеспечения:

  • инспектор ДПС вправе требовать прекращения правонарушения, нигде даже не оговаривается, что оно должно быть письменным; тонировка — нарушение, которое явно возникло не в пути, потому сотрудник ГИБДД вправе требовать прекращения дальнейшего движения с нарушением;
  • прекращение регистрации дозволено инспекторам соответствующим Приказом №1001, в пункте 51 которого говорится о том, что указанная процедура проводится при обнаружении неисправностей, с которыми управление запрещено.

О том, почему первое незаконно, мы рассматривали в отдельной статье о предписаниях за тонировку.

Изменение штрафа за тонировку до 5000 рублей – правда или нет?

5000 за тонировку

Тонировка стёкол – одна из самых активных дискуссий властей в последнее время. Её обещали как полностью запретить (на 2019 год она разрешена до 30% затемнения), так и разрешить и даже лишать прав за это. С другой стороны, исполнительной власти в виде ГИБДД никакие новые законы не нужны – те выписывают требования о прекращении нарушения, а суды по результату неисполнения сажают водителей, и даже аннулируют регистрацию машины. Но важным обсуждением является повышение штрафа за тонировку – его уже пытались повысить до 5000 рублей. Но как обстоят дела на сегодняшний день и действует ли нововведение?

Вступил ли в силу?

Итак, на 07 Февраля 2019 года изменения штрафа до 5000 рублей не произошло. По действующему законодательству финансовая санкция составляет в 10 раз меньшую сумму – 500 рублей. Такое наказание регулирует часть 3.1 статьи 12.5 КоАП и наступает, если светопропускаемость стёкол в результате тонировки составляет менее 70% (окно пропускает менее 70% всего света в любую сторону), измеряется только прибором «Тоник» (или другим). Статья не предусматривает, в отличие от других статей, предупреждение как альтернативу штрафу за тонировку.

Мы ежедневно отслеживаем все изменения в российском законодательстве и изменяем материалы сайта в соответствии с ними.

Между тем, кроме денежного наказания, как мы уже упоминали выше, можно нарваться на требование о прекращении правонарушения и даже на прекращение регистрации машины. О дополнительных «обеспечительных» мерах мы поговорим ниже, а пока выясним, когда произойдёт изменение.

Что за новый закон?

Инициатива повышения штрафа за тонировку с текущих 500 рублей появилась ещё в далёком 2014 году – тогда депутаты впервые вынесли на обсуждение предложение более сурово наказывать любителей затонировать машину наглухо. Но тогда новый закон был отклонён.

Смотрите так же:  Слово ликвидация

Далее ещё несколько раз правительство поднимало данный вопрос. Последняя из активностей по повышению штрафа до 5000 рублей – внесение на обсуждение в весеннюю сессию 2018 года Госдумы нового формата мер наказания.

Сам закон меняет следующее:

  • на первый раз штраф за тонировку будет составлять 1500 рублей вместо 500,
  • за повторное нарушение водителю грозит санкция в виде обсуждаемых нами 5000 рублей,
  • также вводится штраф за факт установки на автомобиль тонировки – тоже 5000 рублей.

То есть фактически в случае с тонированным автомобилем будет выписан не один штраф, а целых 2 и суммарно составит не 5, а 10 тысяч рублей:

  1. за управление тонированным авто,
  2. за установку тонировки на окна.

Штраф 5000 или лишение?

Как видим, новая часть 3.2 предлагает вилку наказаний в виде штрафа как альтернативы лишению. От чего зависит, что будет применено в данном конкретном случае? На это повлияет целый ряд факторов, включая обстоятельства нарушения и характер самого нарушителя.

Лишение прав по КоАП считается более суровым наказанием, поэтому при наличии смягчающих обстоятельств положен штраф, при наличии отягчающих – лишение. На практике всё также непредсказуемо.

В частности, на деле штраф 5000 рублей вместо лишения могут назначить, когда:

  • у Вас нет текущих неоплаченных штрафов,
  • в течение последнего года не было наказания за ту же тонировку,
  • Вы раскаиваетесь в деянии и сняли плёнку.

И ещё небольшой ряд факторов. Мы рассмотрели этот вопрос в специальной статье.

Назначить 5000 штрафа за тонировку или же лишить «стеснительного» автолюбителя прав, решает суд. Но дело сначала попадает к начальнику отделения ГИБДД, в чьём районе Вы были пойманы с тонировкой. На дороге постановление не выносится.

Инспектор ГИБДД составляет протокол и объявляет время рассмотрения дела (разбора) в Госавтоинспекции. И уже там начальник решает, назначить Вам штраф 5000 рублей или направить дело в суд. Самостоятельно сотрудник не может лишить водителя прав – такое наказание доступно только судье. И, если дело направят в суд, то там во второй раз, только теперь уже судья будет решать, назначить финансовое взыскание или лишить водителя права управления.

Согласно предлагаемому изменению, планируется на первый раз повысить штраф до 1500 рублей, а на второй – выписать водителю уже 5000 рублей либо лишать права управления на определённый (не утверждённый пока срок). Новый закон пока находится на обсуждении и не принят.

Что значит «находится на обсуждении»? А то, что до официального его действия ещё далеко. Формально документ внесён на обсуждение в Госдуму. И, чтобы новый штраф ГИБДД был введён в силу, сейчас возможны следующие события по порядку:

  1. законопроект должен пройти целых 3 чтения в Госдуме, между которым обычно бывает перерыв до нескольких месяцев;
  2. после третьего чтения новый закон подписывается Президентом;
  3. далее его текст должен быть опубликован на официальных порталах правительственной информации (publication.pravo.gov.ru, rg.ru);
  4. после опубликования он вступает в силу в течение 10 дней, если в самом законе не пропишут иной (больший) срок.

Таким образом, новый штраф за тонировку в размере 5000 рублей появится ещё очень нескоро и не факт, что в 2019 году.

Что ещё может грозить за тонировку?

Шутка ли, но пока власти активно обсуждают, как бы ещё насолить любителям «ездить в ночи», инспекторы ГИБДД и судьи уже действуют и сажают таких водителей и аннулируют регистрацию их автомобилей.

  • в случае ареста: на первый раз автолюбителю выписывает штраф и требование о прекращении нарушения, и если тот попадётся во второй раз, то за неисполнение законного требования его направляют в суд, где судья назначает арест до 15 суток (на практике обычно 5-10 суток) по ч.1 ст. 19.3 КоАП; такое распространено во всех регионах России;
  • в случае аннулирования регистрации такое позволяет сделать пункт 51 Приказа №1001 о регистрации ТС. Он обозначает, что если в конструкцию автомобиля внесены изменения без разрешения ГИБДД, то такое авто надлежит снятию с учёта.

Изменения тонировка штраф

Тонировка автомобильных стекол до сих пор является очень популярным явлением среди автомобилистов. Особенно любят тонировку передних стёкол и лобового стекла.

Однако немногие водители осуществляют тонировку в соответствии с ГОСТом.

В этой статье мы рассмотрим, какой штраф грозит за тонирование стёкол не по ГОСТу. Штраф за тонировку в 2019 году.

Правильная тонировка

По закону тонировка стёкол автомобиля должна соответствовать ГОСТу 32565-2013, такая тонировка будет считаться правильной.

В пункте 5.1.2.5 ГОСТа 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта» говорится следующее:

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Из этого следует, что светопропускание стёкол спереди должна быть не менее 70%, а сзади при наличии зеркал заднего вида, может быть любая светопропускаемость (во всех современных автомобилях присутствуют зеркала заднего вида).

Так же в этом пункте говорится о ширине затеняющих полос ветровых стёкол для транспортных средств, ширина не должна быть более 140 мм.

Проверка тонировки автомобиля

В этой статье мы не будем заострять внимание на этом пункте, так как это довольна большая тема, для которой стоит выделить время и написать отдельную статью.

Несколько обязательных условий, которые должны соблюдаться при проверки светопропускаемости стёкол автомобиля:

  • температура окружающего воздуха 20°С (±5);
  • атмосферное давление от 86 до 106 кПа;
  • относительная влажность воздуха 60% (±20).

Так же должны присутствовать документы на прибор, которым производят замер.

Штраф за тонировку в 2019 году

3 1 . Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как мы видим, езда с тонировкой не соответствующей ГОСТу грозит административным штрафом в размере 500 рублей.

Штраф за тонировку новый закон в 2019 году

Просторы электронных СМИ пестрят информацией на тему «штраф за тонировку новый закон в 2019 году». Размещенные сообщения содержат краткую информацию об ужесточении ответственности за такой вид правонарушения. Если Вы намерены разобраться, когда сотрудники ГИБДД могут выписать штраф за тонировку, когда начнет действовать новый закон в 2018 году, мы поможем найти ответы на эти вопросы.

Штраф за тонировку новый закон в 2019 году принят?

Несмотря на активное обсуждение, по состоянию на начало 2019 года законопроект еще не принят. Изменения в КоАП (штраф за тонировку) депутаты планировали рассмотреть давно. Соответствующий законопроект внесен в Государственную Думу России еще в 2015 году. В 2016 году даже принят в первом чтении. И с тех пор взята пауза. Для тех, кто намерен ознакомиться с полным текстом документа и пояснительными записками, заключениями по нему – законопроект № 826959-6. Ознакомиться можно на сайте: http://sozd.parliament.gov.ru

Смотрите так же:  Договор шатура мебель

В конце 2018 года депутаты и Правительство РФ вернулись к обсуждению законопроекта. Так что в ближайшей перспективе (но не раньше весны 2019 года) ожидается принятие нового закона о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части размера ответственности за ненадлежащую тонировку. В плане оснований ответственности ничего не изменится.

За что налагается штраф за тонировку сейчас

Напомним, как сейчас налагается штраф за тонировку. Для этого обратимся к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств: не любая тонировка запрещена, а только такая, когда светопропускание пленки не соответствует нормам безопасности.

Кроме штрафа за тонировку учтите, что такой автомобиль не получится переоформить в ГИБДД, осуществить растаможку автомобиля и осуществить ряд других действий. Перед всеми этими процедурами пленка обычно снимается.

Запрещается управление автомобилем, имеющим пленку на стеклах, когда светопропускание стекол переднего обзора водителя составляет менее 70 %. Запрещено использовать тонированные ветровые стекла, которые искажают восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов (цветная пленка). Под категорическим запретом зеркальная пленка. Задние стекла легковых автомобилей могут быть тонированы как угодно, но только если машина оборудована наружными зеркалами заднего вида.

Когда налагается штраф за тонировку новый закон в 2019 году

Штраф за тонировку новый закон в 2019 году не коснется ни норм светопропускания, ни правил привлечения водителей к ответственности. Сейчас штраф составляет всего 500 рублей. Для замера светопропускания сотрудники ГИБДД обязаны использовать специальный прибор – тауметр. Причем в 3 разных частях стекла. И кстати, при температуре ниже -10C данные исследования можно оспорить.

Изменения в 2019 году коснутся размера штрафов. Вместо 500 руб. впервые совершившие такое правонарушение будут подвергнуты наказанию в виде штрафа в размере 1500 руб. Повторное совершение правонарушение чревато 5 000 руб. или лишения права управления транспортным средством на срок от 1 до 3 месяцев.

Можно как угодно относиться к нововведениям, касательно штрафов за тонировку, новый закон в 2018 году по которым нас ожидает с большой долей вероятности. Но каждый водитель отвечает не только за себя и жизни своих пассажиров, но и за безопасность иных участников дорожного движения. Автомобиль – объект повышенной опасности и ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью третьих лиц, наступает и без вины (подробнее – выплаты виновника ДТП, возмещение ущерба). Поэтому общественность принимает штраф за тонировку новый закон в 2019 году скорее позитивно, что не может не сказаться на перспективе изменения законодательства в сторону ужесточения ответственности водителей.

Штраф за незаконную тонировку стекол и фар – сколько платить?

Информация о планах депутатов Госдумы рассмотреть в весеннюю сессию законопроект об усилении ответственности автомобилистов за нарушение правил тонировки появилась в СМИ в конце 2017 года. Авторы инициативы предложили ужесточить наказание за данное правонарушение (незаконная тонировка). Штраф по новому закону 2018 года предполагалось увеличить в разы.

Расскажем подробнее, изменился ли размер взыскания и следует ли ожидать повышения штрафа за тонировку в 2018 году.

Нормы затемнения стекол

Поскольку конструктивные изменения автомобиля могут стать сопутствующим фактором в ДТП, манипуляции с транспортным средством регламентируются Правилами дорожного движения и другими нормативными актами. Что касается тонировки, то полного запрета на нее нет.

Затемненные стекла автомобиля не вызовут нареканий со стороны ГИБДД, если тонировка выполнена с учетом требований к обеспечению обзорности, прописанных в Техническом регламенте Таможенного союза 018/2011 (приняты решением №877 от 09.12.2011) и стандарте ГОСТ 32565-2013:

  • светопропускание ветрового и передних боковых стекол составляет не менее 70% (пункт 4.3 приложения №8 техрегламента). С 11 ноября 2018 года данный показатель будет снижен до 60% для бронированных автомобилей (решение Совета Евразийской экономической комиссии №29 от 16.02.2018);
  • в верхней части лобового стекла допустима светозащитная полоса или цветная пленка шириной до 140 мм (светопропускание не нормируется);
  • ограничений на затемнение задней полусферы нет, если автомобиль оснащен наружными зеркалами заднего вида;
  • запрещена зеркальная тонировка авто (пункт 4.5).

При этом стоит учесть, что даже у нового автомобиля показатель светопропускания не будет 100-процентным: машины сходят с конвейера с заводской тонировкой.

Ответственность за нарушение – какой штраф за тонировку в 2018 году?

С 1 января штраф за управление автомобилем с низкой степенью светопропускания стекол не изменился, он остался на уровне, установленном в конце 2014 года. С этого времени с ТС нарушителей перестали снимать номера за неправильную тонировку (Федеральным законом №307-ФЗ от 14.10.2014 внесены поправки в КоАП), и автомобилисты получили послабление в виде небольшого размера денежного взыскания.

Штраф за тонировку с 1 января 2018 года составляет 500 рублей (пункт 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ).

Но на практике водители привлекаются к ответственности не только за управление тонированным с нарушениями авто. Выписывая протокол о штрафе, автоинспектор выдает письменное требование исправить нарушение в отведенный срок, как правило, в течение суток. Если за это время автовладелец не снимет пленку (большинство предпочитают съемную тонировку) и вновь привлечет внимание сотрудников ГИБДД, то отвечать ему придется уже по статье 19.3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции). Наказание по этой статье жестче:

  • штраф от 500 до 1 000 рублей;
  • либо до 15 суток ареста.

Избежать такого развития событий поможет добровольное снятие пленки при инспекторе ДПС. Этот факт будет зафиксирован в предписании, а фотография с подтверждением исполнения требования и фрагмент пленки приложены к протоколу. В таком случае, если гражданин вновь попадется на нарушении, он отделается штрафом в 500 рублей, так как оговорки о наказании за повторное в статье 12.5 нет.

Для проверки уровня светопропускания стекла используется специальный прибор – тауметр. Замер тонировки строго регламентирован: перед процедурой сотрудник Госавтоинспекции обязан предоставить автовладельцу подтверждения о наличии навыков пользования прибором и корректной работы последнего, а по окончании – занести данные измерений в протокол.

Если инспектор действовал не по регламенту, гражданин может оспорить штраф за тонировку. На сайте ГИБДД размещено пояснение, как направлять обжалование постановлений об административном правонарушении через онлайн-сервис «Прием обращений».

Тонировка фар по ГОСТу

Требования к внешним осветительным приборам автомобиля, в том числе цвету фар и излучаемому свету, содержатся в приложении №8 (пункт 3) Техрегламента 018/2011.

Согласно этому разделу документа, разрешенные цвета для передних фар:

  • белый – обязателен для ближнего/дальнего света и габаритных огней;
  • белый или желтый – для противотуманных фар;
  • оранжевый – для указателей поворота.

Установленные цвета для светотехники на задней части авто:

  • белый – для фонарей заднего хода и подсветки номера;
  • красный – для габаритных огней, сигнала тормоза (в том числе дополнительного), светоотражателей и противотуманных фар;
  • оранжевый – для поворотников.

Аналогичные требования прописаны и в стандарте ГОСТ 33997-2016.

Штраф за тонировку фар

За несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов, а именно – ненормативную тонировку фар, грозит лишение водительских прав сроком от полугода до 12 месяцев с изъятием техники. Такое наказание предусмотрено за езду на автомобиле с красными передними фарами и приборами (вмонтированными в переднюю часть ТС), а также другого не соответствующего требованиям цвета (пункт 3 статьи 12.5 КоАП).

Смотрите так же:  Приказ об увеличение окладов образец

Собственно установка такого оборудования на передней части авто (часть 1 статьи 12.4) повлечет штраф в сумме:

  • 3 000 рублей – для граждан (водителей);
  • от 15 000 до 20 000 рублей – для должностных лиц;
  • от 400 000 до 500 000 рублей – для юрлиц.

Независимо от статуса нарушителя приборы будут конфискованы.

В КоАП РФ не прописана ответственность автовладельцев конкретно за нанесение тонировочной пленки на задние фонари. Но у сотрудников Госавтоинспекции возникнут основания привлечь водителя к административной ответственности, если наклеенная пленка изменит цвет излучаемого света либо повлияет на его яркость. В таком случае на нарушителя будет составлен протокол по части 1 статьи 12.5 КоАП (управление неисправным ТС) и выписан штраф в 500 рублей. Светопроницаемость и плотность покрытия инспекторы ДПС определяют визуально.

Принят ли закон о тонировке 2018 года?

Официальный сайт ГИБДД не приводит статистику по дорожным происшествиям с участием тонированных машин. Противники же затемненных автомобильных стекол утверждают, что с отменой действенной меры (снятие номеров) число аварий, связанных с управлением машин с тонировкой, резко возросло. Именно такой довод привели законодатели – инициаторы повышения штрафа за тонировку (законопроект под номером 826959-6 внесен в Госдуму летом 2015 года):

  • до 1 500 рублей при первом нарушении;
  • до 5 000 рублей или лишение водительских прав сроком от одного до трех месяцев – в случае повторного.

Инициаторы поправок в КоАП сослались на анализ правоприменительной практики ГИБДД по части 3.1 статьи 12.5.

Проект закона прошел длительную процедуру согласования. Из окончательной редакции документа его авторы исключили пункт, ставший причиной отрицательного отзыва правительства, – о лишении прав, оставив только увеличенный штраф за тонировку 2018 года. Новый закон в случае принятия Госдумой вступил бы в силу летом. Но 21 февраля 2018 года депутаты отклонили законопроект.

Какой штраф за тонировку с 1 января 2018 года?

Штраф за тонировку с 1 января 2018 года не изменяется и составляет 500 рублей, но есть нюансы.

Предыстория.С 1 июля 2012 года для водителей, управляющих автомобилями с тонированными передними стеклами была введена мера обеспечения – снятие номеров и запрет дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Водитель в течении суток мог снять тонировку и вернуть регистрационные знаки. С 15 ноября 2014 года часть 2 статьи 27.13 исключена полностью.

2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2-6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.

Многие автолюбители обрадовались, что снятие номеров отменили и теперь за тонировку можно отдать штраф ГИБДД и продолжать движение до следующей встречи с инспектором. Но обратите внимание на выделенный текст. Вместе с исключением снятия номеров также исключена возможность движения к месту устранения неисправности.

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

То есть водитель тонированного автомобиля может двигаться на тонированном автомобиле к месту ремонта? Нет. Такая возможность допускается только “При возникновении в пути тонировки”. Звучит смешно.

Таким образом движение на тонированном автомобиле изначально является нарушением п.2.3.1 и такое транспортное средство не соответствует Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации, имеет неисправность при наличии которой эксплуатация запрещена. Так как эта неисправность появилась не в пути, дальнейшее движение на этом транспортном средстве запрещено.

С 15 ноября 2014 года у водителя тонированного автомобиля остается только два варианта действий. Снять тонировку на месте или эвакуировать автомобиль. В противном случае инспектор имеет право выписывать штраф, как только транспортное средство начнет движение.

Еще один аргумент в пользу водителя тонированного автомобиля пункт 5 статьи 4 КоАП РФ:

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Является заблуждением. После того, как инспектор остановил и выписал штраф или протокол он уже пресек правонарушение. Движение на тонированном автомобиле от поста уже будет составом другого правонарушения. То есть законно уехать с тонировкой невозможно. Например, если вас оштрафовали за превышение скорости, не означает, что можно продолжать дальнейшее движение с превышением.

Напоминаем, что тонировка запрещена только на лобовом и передних боковых стеклах. Правила установки тонировки актуальны и в 2017-2018 году.

По какой статье выписывают штраф за тонировку?

Ответственность за тонировку регулируется частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, –
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Оставить отзыв о статье Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Похожие публикации:

  • Приказ минздрава 362 Приказ Минздрава РФ от 17 февраля 1993 г. N 23 "Об утверждении "Положения о клинической ординатуре" (утратил силу) Приказ Минздрава РФ от 17 февраля 1993 г. N 23"Об утверждении "Положения о клинической ординатуре" Приказом Минздрава […]
  • Приказ минздравсоцразвития 13н Приказ минздравсоцразвития 13н Лидер юридического консалтинга для фармацевтических и медицинских организаций Разработчик Консультант+ «Медицина и фармацевтика» Более 20 лет на рынке юридических услуг Вопрос: Можно ли отпустить на […]
  • Договор дзо что это Новости филиалов и ДЗО АО "СППК" и Вологодская область заключили трехлетний договор на транспортное обслуживание 4 апреля состоялось подписание договора между АО "Северная пригородная пассажирская компания" и правительством […]
  • Штраф за летнюю резину с 1 декабря Штраф за летнюю резину Есть ли штраф за управление автомобилем на летней резине в зимнее время. Здравствуйте! Поскольку соответствующее положение или условие, запрещающее эксплуатацию транспортного средства с установленными на нем […]
  • Зимняя резина белгород штраф "Знак "Шипы" не нужен": автоэксперт раскритиковал "зимний" штраф Теперь российские автомобилисты обязаны устанавливать на машинах знак Шипы, когда ездят на зимней резине. Иначе им грозит штраф в 500 рублей. Автоэксперт Юрий Антипов […]
  • Что такое текущий налог на прибыль в балансе Что такое текущий налог на прибыль в балансе По строке 2410 отражается сумма налога на прибыль, сформированная по данным налогового учета за отчетный (налоговый) период и отраженная в бухгалтерском учете на счете 68. [Оборот по […]