Штраф за фары в казахстане

Обязанности велосипедиста: что можно, а что нельзя

Решил собрать в одну статью требования, обязанности и запреты, относящиеся к движению на велосипеде. Прошу более подкованных в юридических вопросах читателей поправлять меня в комментариях.

Начнем с основ — является ли велосипедист водителем транспортного средства, таким же, как автомобилисты и мотоциклисты. Вопреки устоявшемуся мнению — нет, мы не равны.

Велосипедист является участником дорожного движения и водителем транспортного средства, что означает, что мы должны подчиняться действующим ПДД и нести ответственность за их нарушение. Но! Велосипед не является обычным транспортным средством, что видно из Пояснения к 12.1 КоФП РФ:

Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы

Нас вынесли в отдельную статью, мы — водители велосипедов, с вытекающими из этого отдельными обязанностями.

Основные обязанности велосипедистов

  1. Согласно ПДД, ваш велосипед должен быть технически исправен и оснащен звонком для распугивания пешеходов, тормоза и рулевое управление отрегулированы.
  2. В темное время суток байк должен быть оборудован световыми приборами. Часто спрашивают, можно ли ездить на велосипеде ночью только с одними светоотражателями — правила отвечают, что нет. Спереди должен быть белый светоотражатель и фонарь, а сзади красный светоотражатель.
  3. Этого пункта нет в правилах, но я всегда его пропагандирую — велосипедист обязан быть заметен на дороге, и это касается не только темного времени суток. Скажите нет черной и серой одежде — только яркая велоформа, побольше fluo цветов, вплоть до ярко-зеленого светоотражающего жилета, прочитайте мою статью Выбор велоодежды: попугайский стиль или умеренность.

Соблюдая эти три простых пункта, мы имеем право ездить по дорогам общего пользования в любое время суток и года. Подчеркиваю, в том числе и зимой, что бы там не кричали автоводители, которым мешает велосипед из-за того, что приходится ехать по колее.

Где можно ездить на велосипеде

1 . Можно ли ездить на велосипеде по проезжей части дороги? Можно, если ваше транспортное средство соответствует вышеуказанным требованиям, а вам самому больше 14 лет. При этом вы должны держаться как можно правее, (хотя интервал в ПДД не обозначен) и стараться не создавать помех другим участникам движения.

Это значит, что вы не обязаны жаться к обочине или ехать по ней, чтобы торопящиеся автомобилисты могли не тратить время на объезд вашего байка. Берите правее, но смотрите, чтобы под колесами был нормальный асфальт, вы такой же участник движения.

Есть еще один психологический момент — водитель авто всегда постарается просочиться на скорости между вами и занятой встречной полосой, если вы даёте ему такую возможность. На узкой дороге с встречным трафиком жаться к обочине просто опасно — машины будут проходить мимо вас впритирку, не снижая скорости. Лучше занять понятную для всех позицию на дороге, чтобы у автомобилистов не возникало вредных желаний.

Если за вами скопилась целая колонна машин, то не стоит быть принципиальным — уйдите на обочину и пропустите страждущих.

2 . Можно ли ездить по тротуарам? Спорный пункт, который всегда вызывает бурю эмоций в комментариях. Для начала, давайте договоримся, что тротуар — это именно тротуар, а не смешанная велодорожка. ПДД утверждают, что движение на велосипеде по тротуару запрещено лицам старше 14 летнего возраста, но тут же в статье 24.2 мы видим следующее исключение:

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

Получается, если нет возможности двигаться по правому краю проезжей части, можно перейти на тротуар. Правый край дороги замусорен, закрыт снегом, припаркованными автомобилями, строительной техникой и т.д.

В любом городе, не заточенном под велосипедное движение правый край проезжей части будет труднодоступен, поэтому вы имеете полное право воспользоваться тротуаром, и эцелоп не имеет права вас бить по ночам полиция не имеет права вас штрафовать. На тротуаре велосипед не имеет никакого преимущества и в случае ДТП с пешеходами ситуация будет трактоваться против вас.

Кроме этого, пункт ПДД 24.6 гласит, что «если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов».

Так же вы не имеете преимуществ на смешанной велопешеходной дорожке, езда там весьма нервное дело, потому что с одной стороны вы вроде как бы на законной территории, а с другой — пешеходы рассматривают это место, как тротуар.

Соответсвенно, как правило, люде не контролируют своих детей и домашних животных, поэтому лучше не разгоняться и сохранять внимание всё время.

Безопасна ли велодорожка?

К сожалению, даже велодорожка, где по ПДД запрещено появляться пешеходам, не является безопасным местом для движения велосипедистов. Увы, пешеходы зачастую игнорируют, а может быть и не знают о том, что не имеют права пользоваться велодорожками. Если людям удобно там ходить, они будут гулять с детьми и выгуливать собак.

Разгоняться на велике там я не советую, в случае ДТП вам скорее всего пришьют обоюдную вину — типа не сделал всё, чтобы предотвратить происшествие.

Кроме этого, есть еще одна вещь, которая делает опасной скоростную езду на велодорожке. Путь время от времени пересекается выездами со дворов, где водители оказываются просто не готовы воспринимать вас, как помеху — во-первых, велосипедист едет быстрее обычного, во-вторых, внимание автомобилиста приковано к проезжающим по дороге машинам, в третьих, не привыкли они еще к тому, что нужно пропускать велосипед на велодорожке.

Проезжая часть — самое безопасное место для велосипедиста?

Получается, что так. Только на проезжей части мы можем ехать настолько быстро, насколько способны, и это будет дополнительным плюсом в дорожном маневрировании. Основную опасность представляют припаркованные машины с открывающимися дверьми и подрезающие водители, желающие повернуть направо.

Понемногу на дорогах стали появляться выделенные велосипедные полосы — это очерченная часть проезжей части, где нельзя парковать автомобили (так это должно работать). Кроме этого, с 2015 года разрешили велосипедистам двигаться по выделенным полосам общественного транспорта, это тоже повышает безопасность.

Что запрещено велосипедисту

  • Можно ли кататься на «без рук»? Нет.
  • Можно ли перевозить грузы на велосипеде? Можно, если груз не выступает за габариты больше, чем на 0.5 метра и не мешает управлению.
  • Можно ли перевозить пассажиров на велосипеде. Нельзя, если нет специально оборудованного кресла (сидения). На обычном велосипедном багажнике нельзя, потому что он не рассчитан на большой вес.
  • Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  • Можно ли проезжать на велосипеде пешеходный переход? Нет, пересекать дорогу по пешеходным переходам можно только спешившись с байка. У нас в Эстонии разрешили проезжать переходы верхом, можете почитать, какие у меня были из-за этого проблемы.
  • Нельзя ехать на велосипеде по автомагистралям.
  • Можно ли буксировать другой велосипед? Нельзя. Хотя в детстве мы этим занимались не раз. 🙂

С какого возраста можно выезжать на велосипеде на дорогу

На проезжую часть можно выезжать с 14 лет, если отсутствует рядом велодорожка. С 7 до 14 лет можно кататься только по тротуарам и велодорожкам.

Штрафы и ответственность велосипедистов за нарушение ПДД

Что касается этого пункта, то здесь велосипедистам гораздо проще, чем водителям авто. По закону, нарушения ПДД на велосипеде караются штрафом до 800 рублей, или 1000-1500 в случае отягощения алкогольным опьянением. Да, штраф за езду на велосипеде в пьяном виде всего 1500 рублей, автомобилисты завидуют.

В Европе велосипедист наказывается за езду на велосипеде в нетрезвом состоянии по той же статье, что и водитель автомобиля. При этом, если у вас есть водительские права, то вы рискуете их потерять, что несколько несправедливо, ведь тот, кто прав не имеет, отделается лишь денежным штрафом (от 1000 евро и выше, при повторных нарушениях — тюремный срок плюс штраф).

Не знаю, много ли в РФ оштрафованных за пьянку велосипедистов (или за другие прегрешения), вроде бы пока мы «невидимы» для полиции. Но это пока, потому что велосипедист это такой же инструмент для наполнения государственной казны, как и любой другой участник движения. Поэтому лучше уже сейчас приучайте себя к дисциплине на дорогах.

Рейтинг самых популярных вело-нарушений

  1. Движение на велосипеде по пешеходному переходу. Бросьте камень, кто так не делает.
  2. Движение по проезжей части в левом или средних рядах. Только если того требуют дорожные обстоятельства.
  3. Езда по тротуару или пешеходной зоне при большом количестве пешеходов. Это больше относится к начинающим велосипедистам, «подснежникам» и прочим катальцам выходного дня.
  4. Поворот налево с правого края проезжей части. Грубое нарушение, даже если сзади нет машин.
  5. Проезд на красный свет на перекрёстах, непропускание пешеходов на переходе. Первое — да, бывает, второе — стараюсь не делать.
  6. Неиспользование сигналов поворота. В городе всегда подаю сигналы рукой, хотя есть сомнения в их эффективности.
  7. Движение навстречу автомобилям. Это чистейшее веломудачество, опасное в первую очередь велосипедистам, двигающимся в правильном направлении.
  8. Вождение в нетрезвом состоянии. Тут сложно что-то сказать, сам пару раз ездил малость пьяным.

Нужны ли права, чтобы ездить на велосипеде по дороге

Нет, права не нужны, и это всегда вызывает недоумение — человек не знает ПДД, не несет полной ответственности за свои действия (штраф до 1500 рублей за пьянку это просто смешно), при этом имеет право выезжать на проезжую часть.

На мой взгляд, было бы логичным выдавать сертификаты для движения на велосипеде по дорогам, например, дневной курс по основным положениям ПДД и экспресс тест на их понимание. Скорее всего, к этому мы рано или поздно и придем. А там и ОСАГО, и дорожный налог, и техосмотр. Мда…

Обязательно ли нужно носить шлем при езде на велосипеде

Согласно ПДД РФ, велосипедисты не обязаны носить велошлем, так же это не касается детей и подростков. Я выступаю за использования шлема в любой ситуации, по крайней мере крайне рекомендую это делать начинающим велосипедистам.

В своей статье 10 советов начинающим велосипедистам я вывел рекомендацию насчет шлема на первое место.

Если у вас есть поправки к написанному, прошу изложить в комментариях, а также интересно было бы услышать реальные истории взаимоотношений с законом и ПДД в разрезе велосипедизма — штрафы, разборки с полицией и т.д.

И еще — как вы считаете, когда начнут зажимать велосипедистов? Нас всё больше каждый год, не может же это остаться так, как сейчас.

Вы забыли написать, что велосипедисту нельзя ездить по дороге, обозначенной знаком «Дорога для автомобилей» (синий круг с белой машиной).

Часто так делают, когда создают «велодорожки» путем рисования полосы на тротуаре — и тут же вешают знак, чтобы велосипедисты на проезжую часть не лезли.

В результате — хуже всем, точнее, почти всем — по велодорожке я спокойно катаюсь с ребенком, на дорогу ему нельзя.

Смотрите так же:  Договор дарения квартиры особенности сделки

А где в ПДД написано про «звонок для распугивания пешеходов»?

И лучше явно упомянуть другой важный пункт:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Иван, про распугивание это моя самодеятельность. 🙂 Звонок обязателен или нет по ПДД?

Про 24.6 добавлю.

> Вы забыли написать, что велосипедисту нельзя ездить по дороге, обозначенной знаком «Дорога для автомобилей» (синий круг с белой машиной).

Извините, перепутал название знака — «Движение легковых автомобилей».

Похоже, знак «Движение легковых автомобилей» из правил РФ исчез, но есть в Правилах Белоруссии и Украины 🙂

«При этом вы должны держаться как можно правее»
НЕТ
Как можно правее это старые правила.
Теперь по правому краю проезжей части.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части

«Нужны ли права, чтобы ездить на велосипеде по дороге». Вот здесь действительно следует ввести сертификат! А то бывает иногда так, что водители вступают в спор по поводу нашего нахождения на проезжей части. Не возить же с собой водительское удостоверение.

Езжу по пешеходному переходу только в том случае, когда перекрёсток доступен только для пешеходов (то есть время на движение машин в одном направлении, время на движение машин в поперечном, и время чисто для пешеходов. У нас в городе недавно запустили такое расписание на перекрёстках). Если не разгоняться, то это удобнее для всех — и пешеходов, которым не приходится тормозить из-за меня, слезающего или влезающего на велосипед, и размахивающего при этом ногами, и мне, движущемуся в этот момент со скоростью слегка превышающей среднюю скорость пешехода на тротуаре. Да, это только в тот момент, когда сопровождаю своего ребёнка на велосипеде, так-то проще по проезжей части, конечно.

И да, велосипедистов, которые вроде бы поступают согласно ПДД, обозначая себя фонарём при движении в тёмное время суток, но при этом слепя пешеходов/водителей/всех остальных подряд я бы бил по фонарю, конечно.
Купить фонарь — это правильно, неправильно купить не тот фонарь, и доставлять глазную боль остальным участникам движения. Автомобилистов правила заставляют переключать дальний свет при приближении встречного ТС, а с велосипедистами промашка вышла. А ведь фонари сейчас не хуже автомобильных светят порой.

очень поддерживаю.вот интересно,когда этим дол—бам светят в лицо,им самим то как?велосипедистка.я не беру мощный фонарь, и направляю его немного вниз,чтоб в лица не светило

Интересно у себя в городе я когда нибудь увижу велодорожки)))

В Правилах дорожного движения практически всех стран СНГ бывших республик СССР в разделе про велосипед обязательны пункт о наличии звонка, светоотражателей.

Собираюсь в этом сезоне ездить на веле на рыбалку. По прочтении статьи задумался: вся одежда для рыбалки у меня камуфляж, рюкзак тоже. Если купить светоотражающий кислотный жилет, то его не будет видно из-за рюкзака. Задний фонарик на веле есть, но не уверен, что его будет достаточно. Может кто что подскажет по обеспечению заметности на дороге? Заранее спасибо.

Сейчас куча светоотражателей, и на резинках, и наклейки, и на липучках.

можно взять чехол для рукзака.
Отличный вариант аыделиться на дороге. И это не дорого!

Купи светоотражающую краску — далеко тебя видеть будут.

еще очень злят стробоскопы сзади в темноте, охота повесить этому мудапедисту его на руль и пусть моргает в лицо

Как бы я хотел ездить по проезжей части! Но в Беларуси совсем другие правила — только тротуар и велодорожки (которых почти нету нигде, кроме столицы). И пешеходу, по правилам, не запрещается ходить по велодорожке.

Велосипед является обычным транспортным средством, велосипедист такой же водитель, перемещается по ДОП согласно ПДД РФ, а не пояснениям к статье КоАП.

применительно к правилам в Беларуси есть брошюра, составленная Минским Велосипедным Обществом: http://velo.falanster.info/w/images/2/2f/Pomoshnik_Velosipedista_ru_2_0.pdf

Виктор, согласно ПДД РФ, можно управлять велосипедом одной рукой.

Начнут зажимать,когда будут велодорожки везде вся!

«Неиспользование сигналов поворота. В городе всегда подаю сигналы рукой, хотя есть сомнения в их эффективности.»

Никаких сомнений, сигналы поворота весьма помогают при проезде нерегулируемых перекрёстков — так можно дать понять другим участникам движения, у кого приоритет. По моему опыту, водители прекрасно понимают, если показать рукой в сторону поворота, а вот согнутую в локте другую руку понимают хуже. Новички понимают — они ещё не забыли экзамены ПДД, а старые водители недоумевают.

1)В отдельную статью вынесли велосипедистов в КОАП, но не в ПДД. В ПДД есть своё определение велосипеда, не совпадающее со словом велосипед в русском языке.
2)В тёмное время суток на велосипеде ездить нельзя. Даже с фонарём.
Если фонарь на руле это багаж, то велосипед не оборудован световыми приборами и ездить нельзя. Если фонарь это световой прибор… то это внесение изменений в конструкцию ТС(не помню название документа, но я находил что любое изменение световых приборов это внесение изменений). У вас соответствующий документ разрешающий внесение изменений есть?

В Украине разрешается движение велосипеда БЕЗ ФОНАРЯ И ЗАДНЕГО ФОНАРЯ, при условии если он оборудован светоотражателями согласно ПДД

Алексей, на велосипед не требуется регистрация ТС, и как следствие — можете вносить какие угодно изменения без перерегистрации.

Велосипедистов начнут зажимать, когда они массово начнут гонять на гибридах со скоростью 50 км и более. Сами себе могилу роют.

«Нельзя ехать на велосипеде по автомагистралям.»
-А как быть рандоньерам?- как бреветы катать?- 600 км по кругу школьной беговой дорожки?…

С пдд все плохо для велосипедистов.. В РФ вообще только не давно хоть что-то стали менять в пдд.. (и это хорошо).
Но остается еще куча вопросов. И не понятно где спросить что бы получить нормальный ответ на них)

«Вы забыли написать, что велосипедисту нельзя ездить по дороге, обозначенной знаком «Дорога для автомобилей» (синий круг с белой машиной).

Часто так делают, когда создают «велодорожки» путем рисования полосы на тротуаре — и тут же вешают знак, чтобы велосипедисты на проезжую часть не лезли.»

Никогда не видел. И это грубейшая и нелепейшая самодеятельность, если где-то увидели такое — сразу обращайтесь в ГИБДД. Так как знак «Дорога для автомобилей» не только запрещает выезд туда велосипедам, он радикально меняет режим движения, вносит целый ряд предписаний и ограничений. По сути дорога получает статус автомагистрали.

Сейчас странная ситуация с велосипедами. Правила вроде есть, но если ты прав, хрен что докажешь. А если неправ, то привлечь к ответственности очень трудно. Кто возит с собой паспорт? А без паспорта полицаи связываться не будут, слишком много проблем с задержанием.

Очередная статья: где и как МОЖНО..

Жаль, что нет пока статьи: где и как НУЖНО..

До конца не понимаю про поворот налево: «Поворот налево с правого края проезжей части.» Одни говорят, что налево нельзя ни при каких обстоятельствах, другие говорят, что можно, если не перерезать полосу по диагонали (то есть как написано тут). Я точно не знаю как сформулировано в литовских ПДД (надо будет поискать про это).
Вот с работы когда еду, у меня есть один неприятный Т-образный перекресток на пути, на котором мне надо налево. Перекресток без светофора и вечером прилично загружен (все едут с работы). Как проезжаю: встаю в середину своей полосы (даже чуть левее), подъезжаю к стоп-линии, кручу башкой — пропускаю всех, сзади стоящим машинам показываю рукой зараннее, что буду ехать влево, врубаю вторую (у меня планетарка) и в появившийся просвет вкручиваю, а там сразу за перекрестком велодорожка. Короче на этом перекрестке я полностью прикидываюсь машиной. Не лезу на перекресток (жду на обочине за ограничительными столбиками), если в зоне видимости есть фура, мусоровоз или прочий большегруз — они сильно ограничивают видимость.

В Беларуси бы приняли ПДД по образу и подобию российских в части велосипедизма, было бы шикарно. А так, с запретом движения по краю проезжей части при практически полном отсутсвии велодорожек и велополос, перемещение по городу, в частности Бресту, превращается в жесткий человеко-слалом, особенно на оживленных тротуарах. Самое интересное, что запрет аргументирован в первую очередь повышенной травмоопасностью езды по карю ПЧ. Наш велоклуб неделю назад встречался с начальником областного ГАИ, так его аргументауия этого вопроса была предельно топорной: «Ну разрешим мы ездить по ПС, так потом же трупы не будем успевать считать… » Вот такая вот логика! То есть вместо того, чтобы прививать автомобилистам культуру вождения, приучать к совместному с велосипедистами пользованию дорогами, проще нахрен все позапрещать, и нет головной боли. Да еще появилась статья доходная — штраф за езду по ПЧ, которую гаёвые патрули частенько используют. Одноклубников штрафовали, меня пока нет (часто езжу по городу по вечерам, когда пешеходов намного меньше). Вот такая вот печаль-беда в РБ. У меня есть возможность бывать в Варшаве с великом, вот там я отвожу душу: там просто шикарная велоструктура, не идеальная конечно, но перемещатся по городу на веле очень приятно (кстати в том числе благодаря съездам с тротуаров, выведенным до уровня ПЧ практически везде!). PS. Всем удачи! Виктор, тебе привет из славного Бреста! Скоро весна. =)

Сергей, из чего следует, что могу вносить любые изменения в конструкцию?
попытался разобраться в законах.. и не смог. Единственное что нашёл, что в случае изменений в конструкции незарегистрированного велосипеда я не обязан вносить данные изменения в документы ТС(что логично) А вот с процедурой разрешения на внесения этих изменения я не разобрался.

Алек, когда люди смогут МАССОВО разгонять велосипеды, а тем более гибриды до скоростей 50+ км/ч… думаю даже наши правнуки такого не увидят.

Андрей, Я думаю вы неверно понимаете что такое автомагистраль.

ПДД Украины несколько прогрессивнее российских в части взаимоотношения с пешеходами на велодорожках.
В наших правилах пешеходы «могут двигаться по велосипедной дорожке», а в/на Украине «могут двигаться по велосипедным дорожкам, придерживаясь правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах».

В памятке у беларусов: «Велосипед должен… быть оборудован: …зеркалом заднего вида».
Какой и#$%@ это писал? Надеюсь, это не требование белорусских ПДД, а чьи-то мутные хотелки.

правильно пишете — велосипедисты еще не платят дань царю и это нужно как можно скорей поправить!

народ уже заждался

Не совсем согласен с Антоном и Алексеем по поводу света: лучше вело будет немного слепить и мигать фонарями,чем будут еле заметные светилки. Я как водитель уверяю — неяркие и не моргающие габариты велосипеда практически незаметны на дороге. А яркие моргали «мешают» считанные секунды, ровно до обгона велосипеда (или наоборот, зависит от пробок 🙂 ). На вело по городу езжу с моргающими (с норм частотой,не стробоскоп) габаритами. Довольно яркий задний,но не настолько чтобы мешать водителям. Зато меня лучше видно, что в плюс и мне и им.

просто не надо покупать китайские «тактические» фонарики с велокреплением, или т.н. «народный» мтб-свет, от которого белки в Битце слепнут. есть специальный гражданский свет с формой пучка, рассчитанной на минимальное ослепление встречного потока. только вот непопулярен он у нас, ибо не понимает народ, как можно отдать 3000+ за «жалкие» 80-100 люменов…

Здравствуйте! Попытался поделиться Вашей статьей в соцсетях — у меня ничего не получилось… Подскажите, как это сделать.

Андрей
«Попытался поделиться Вашей статьей в соцсетях — у меня ничего не получилось…»

скопировать ссылку статьи и вставить на вашей странице в соцсети, например.

В Укарине, недавно было введено дополнение к ПДД. Велосипедист должен придерживаться правой стороны, на расстоянии не более 1 метра от поребриков, бордюра, обочины, или участков дороги по которым не представляется возможности движение.

Смотрите так же:  Регистрация названия магазина для ип

Очень полезная статья! Я тоже пришла к выводу, что по ПЧ ехать безопаснее. Машины хотя бы сигналят и соблюдают правила, а пешеходы идут как хотят и подрезают, не глядя. Собаки на длинных поводках, опять же.

Очень раздражает невозможность переезжать переходы на велосипеде — в час пик на ПЧ не выехать, а в центре города эти пешеходные переходы у нас через каждые 10-20 метров — жутко бесит спешиваться 🙁

>>Может кто что подскажет по обеспечению заметности на дороге? :

Не далеко от дома есть трасса на которую в Советские времена допускались только автомобили ГОНа, оттуда гайцы изредка гоняли велосипедистов, просто спускали шины, а пешком ходить там разрешалось всем. Других разборок велосипедистов с ГАИшниками не видел по сей день.

Самое главное напишу. Кодекс об административных правонарушениях РФ не столько вводит обязанности и запреты для велосипедиста, сколько определяет ответственность за их нарушение. Поэтому определение транспортного средства в КоАП РФ соответствует определению МЕХАНИЧЕСКОГО транспортного средства в ПДД РФ. Соответственно, водитель велосипеда полностью несёт все обязанности водителя транспортного средства, с ограничениями, установленными разделом 24 ПДД РФ. Единственный «скользкий» момент — с документами. Тут с Виктором соглашусь: похоже, скоро доиграемся. У нас ведь было уже где-то до 1980-х годов такое положение дел, когда на велосипеды выдавались номерные знаки, а велосипедист старше 14 лет имел право двигаться по дороге только при наличии удостоверения на право управления велосипедом. Те, кто младше 14 лет, и вовсе были как бы «вне закона», это только в 2014 году их правовое положение в России как следует обозначили; в Беларуси, правда, это сделали раньше, насколько я помню. В ПДД РСФСР в редакции от 1987 года право вводить регистрационные знаки на велосипеды и водительские удостоверения для велосипедистов было предоставлено исполкомам республиканских (имеются в виду АССР, «автономные республики» в составе РСФСР), краевых и областных Советов народных депутатов, а в ПДД РФ от 1993 года это положение и вовсе исчезло. Думаю, причина этого в том, что в то время основная масса населения стремилась пересесть с велосипедов на автомобили — если могла себе это позволить.

Ещё очень важно: Иван и Макс очень правильно отметили, что в Беларуси и Украине правила дорожного движения для велосипедистов совершенно другие, нежели в РФ! Особое внимание обращаю на ссылку, размещённую netnazgul, про белорусские ПДД для велосипедистов. Очень толково составлена брошюра, я её читал ещё во время обсуждения твоей, Виктор, статьи «Опасности для велосипедиста». Размести её где-нибудь у себя, пожалуйста — для твоих читателей из Беларуси она будет очень в тему. Про российские ПДД у меня был хороший буклет, подготовленный питерским велосообществом (не «ВелоПитером», правда). Я его отсканирую, чуть подправлю содержание с учётом изменений ПДД и вышлю на почту.

Про знаки тут дискуссия пошла не совсем логичная.

v.hilts написал: «Вы забыли написать, что велосипедисту нельзя ездить по дороге, обозначенной знаком «Дорога для автомобилей» (синий круг с белой машиной).

Часто так делают, когда создают «велодорожки» путем рисования полосы на тротуаре — и тут же вешают знак, чтобы велосипедисты на проезжую часть не лезли».

Александр в ответ нему пишет: «Никогда не видел. И это грубейшая и нелепейшая самодеятельность, если где-то увидели такое — сразу обращайтесь в ГИБДД. Так как знак «Дорога для автомобилей» не только запрещает выезд туда велосипедам, он радикально меняет режим движения, вносит целый ряд предписаний и ограничений. По сути дорога получает статус автомагистрали».

Речь идёт о двух разных знаках. Знак «Движение легковых автомобилей», описанный v.hilts, в Российской Федерации отменён (раньше был в разделе «Предписывающие знаки»). Александр же пишет про знак 5.3 «Дорога для автомобилей», и пишет правильно — но это другой знак (выглядит как изображение легкового автомобиля спереди на ПРЯМОУГОЛЬНОМ щите синего цвета) из раздела «Знаки особых предписаний». Отменённый знак «Движение легковых автомобилей» не вводил режима движения, предусмотренный разделом ПДД «Движение по автомагистралям» (знак «Дорога для автомобилей» — вводит), но разрешал движение по обозначенной им дороге только легковым автомобилям, автобусам и мотоциклам.

Насчёт изменения в конструкцию велосипеда отвечу. «Перечень неисправностей и условий, с которыми запрещается эксплуатация транспортных средств» входит в состав «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». От их текста и надо изначально отталкиваться, а не считать Перечень самостоятельным нормативным актом. Пункт 11 Основных положений запрещает экcплуатацию «автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий…». Требования к техническому состоянию велосипеда установлены только пунктом 6 Основных положений — и в точности соответствуют тому, что написал здесь Виктор. Лично я, кстати, активно свой велосипед дорабатываю — чего и вам желаю.

Далее. По пешеходным переходам не езжу НИКОГДА, всегда спешиваюсь. Самые распространённые ДТП с велосипедистами — это (а) когда они переезжают пешеходный переход верхом, и другие водители не успевают их заметить, (б) когда велосипедист едет по правому краю дороги прямо и сталкивается с водятлом, который перед его носом внезапно поворачивает направо и (в) когда велосипедист объезжает остановившийся автомобиль и врезается в открывшуюся перед ним дверь этого автомобиля — или в самого водителя.

И последнее. Не соглашусь с тобой, Виктор, в одном вопросе. Дорога принадлежит всем. И не надо забывать, что мы, велосипедисты, во-первых, очень уязвимы, а во-вторых, ездим в большинстве случаев значительно медленнее остального транспорта. Так давайте оставаться людьми! Если я вижу, что за мной едет машина, то уж постараюсь, чтобы её водитель мог безопасно меня опередить. Зачем же дожидаться, пока за мной соберётся колонна?

Всем удачи — и доброго пути!

Василий Дульский
«Я его отсканирую, чуть подправлю содержание с учётом изменений ПДД и вышлю на почту.»

«Если я вижу, что за мной едет машина, то уж постараюсь, чтобы её водитель мог безопасно меня опередить. Зачем же дожидаться, пока за мной соберётся колонна?»

я имел в виду, что в ситуации, когда дорога узкая, а встречный трафик плотный, то у тебя есть вариант или скапливать за собой колонну и пропускать время от времени, или постоянно ехать по обочине (с самого края), провоцируя водителей проскальзывать мимо тебя с 30 см на полной скорости. Я выбираю первое.

Хорошо, что я в Москве живу! 🙂 У нас тут такие дикие автомобилисты, что инстинкт самосохранения не позволяет проезжать зебру на полной скорости.
Несмотря на ужесточающие ответственность автомобилистов поправки к ПДД, пешком зебру перейти не всегда безопасно.
Сам я никогда стараюсь не спешиваться на зебре. НО!
Регулируемая зебра: подъезжаю, на велике жду когда загорится пешеходный зелёный, убеждаюсь в том, что водители остановились и на ТОЙ ЖЕ СКОРОСТИ, ЧТО И ПЕШЕХОДЫ, вместе с этими пешеходами переезжаю зебру. В упор не вижу ничего предосудительного в таком своём поведении.
Нерегулируемая зебра: подъезжаю, ОСТАНАВЛИВАЮСЬ, убеждаюсь в отсутствии авто и переезжаю переход.
Если же поток автомобилей есть и мне требуется, чтобы меня пропустили — тогда обязательно спешиваюсь и перехожу пешком.

Виктор, а как Вы относитесь к обязательности наличия звонков на велосипедах в РФ? Сами Вы ими пользуетесь? Я часто езжу по дорогам и стараюсь максимально соблюдать ПДД в целях собственной безопасности и на своем стареньком 14-летнем ашане звонок у меня есть, но этой зимой я прикупил себе, наконец-то, новенький гибрид и на него звонок вешать мне что-то совершенно не хочется. На дорогах он все равно бесполезен. Только на тротуарах с него есть прок, но на них я стараюсь вообще не заезжать. Стоит ли все-таки дооборудовать им велосипед или нет?

Владислав, я полностью согласен, что от него нет толка, потому что если ездишь по дорогам, то нафиг он не нужен, а если по тротуарам, то обычно хватает постучать шипом о контактную педаль. 🙂

А вот доказательства обязательности звонка на велосипед в РФ я не нашел…

Не обязательно звонок, просто «исправный звуковой сигнал», т.е. это может быть и гуделка

Относительно освещения: Если сзади есть только отражатель, то вас может сбить водитель, ослепленный встречной машиной. Отражатель при этом не виден. Меня именно так и сбили вечером.
Для водителей: пересекая при выезде со двора тротуар, надо оттормаживаться до нуля — объекты в угле поля зрения водителя, которые могут оказаться перед машиной — это только пешеходы. Несущийся велосипедист вне этого угла. На моих глазах было два таких сбития. Велосипедистам это тоже полезно учитывать при езде по тротуарам. При езде по дороге такой опасности нет — при выезде на дорогу водитель высматривает объекты, которые движутся издалека.
И еще полезный знак, который есть во Франции и который неплохо бы ввести у нас: он показывает, что машина должна обгонять велосипедиста на расстоянии не менее 1.5 м

Илья, а можно пояснить про дтп с выездом со двора а/м и пересекающего его путь велосипедиста? Сам оказался в похожей ситуации, когда двигался по велодорожке, пересекал выезд со двора и ударился о выехавший а/м. Только между велодорожками на выезде со двора начертили зебру.
Хотел узнать о судьбе тех двух, кого признали виновными?

Я считаю,что добавить к вышесказанному нечего,учитывая,что это всё написано чёрным по белому и я этого придерживаюсь,т.к езжу только по городу и по дорогам.Так что выбора у меня большого нет.Единственное,хочу уточнить,что расстояние от бордюра должно составлять не более 40сантиметров.Это было правда около 35-ти лет назад,но,но думаю и сейчас актуально.Всем хорошего дня!

«я имел в виду, что в ситуации, когда дорога узкая, а встречный трафик плотный, то у тебя есть вариант или скапливать за собой колонну и пропускать время от времени, или постоянно ехать по обочине (с самого края), провоцируя водителей проскальзывать мимо тебя с 30 см на полной скорости. Я выбираю первое».

Я в этой ситуации выбираю как раз второе, а о соблюдении безопасного бокового интервала стараюсь заботиться сам.

Про звонок допишу. Лично мне он бывает полезен, когда объезжаю остановившийся транспорт, особенно маршрутки. Обязанность велосипедиста иметь исправный звуковой сигнал (кстати, это не обязательно звонок!) прописана в пункте 6 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…».

Добавь фотку регулируемого перекрёстка, где крайняя правая предназначена для поворота направо. Реально очень много людей проезжают его прямо с перестроением или без, не осознавая, что в обоих случаях это нарушение, причём весьма опасное для жизни, в случае оживлённого движения на этом участке.
Знак движения по полосам, как правило, располагается где-то высоко за 50м до поворота и почти никто из велосипедистов на него не обращает внимания, и когда зажигается основной зелёный вкупе с правой секцией, многие херачат прямо с уверенностью, что те, кому направо, обязаны их пропустить.
Я тоже такие перекрёстки часто проезжаю прямо (и обязательно по крайней полосе), но я по крайней мере осознаю, что это нарушение, и делаю это только тогда, когда рядом или позади меня по этой полосе не приближается транспортное средство.

«Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении»
Как быть с круговым движением, где 2 полосы? Вечное движение по правому краю первой полосы?

«Andre —
27.01.2017 в 12:52
Добавь фотку регулируемого перекрёстка, где крайняя правая предназначена для поворота направо. Реально очень много людей проезжают его прямо с перестроением или без, не осознавая, что в обоих случаях это нарушение, причём весьма опасное для жизни, в случае оживлённого движения на этом участке. »
И….?
Как, по правилам, правильно пересекать в таком случае перекресток?
Особенно если он в несколько полос, загруженный, и с разным временем работы светофора для движения прямо и направо.
Какое нарушение менее опасное «Движение прямо, на красный для правой полосы» или «Перестроение в левую полосу, уже не в крайней правой полосе» ?

Смотрите так же:  Федеральный закон 255-фз ст14

Кто-нибудь может объяснить- обязан ли велосипедист использовать ходовые огни днём?

В Эстонии права нужны подросткам 14-16 лет для езды по проезжей части. Переход можно перезжать только со скоростью пешехода (5-6 км/ч).

Не совсем понятен вот какой момент — велосипедист не имеет права ездить по автомагистралям. Что является автомагистралью? Любое загороднее шоссе или не любое?

Dennis — автомагистраль обозначается знаком 5.1

Касаемо, пунктов и обязанностей велосипедистов, вижу следующее. Движение по пешеходному переходу. Лично я перегоняю всегда верхом его. Но с оговоркой, по — возможности вне зоны разметки перехода. В пределах 2 — 3 метров от краёв разметки по бокам хватает за глаза. Ну и главное — убедиться в том, что ваши траектории не пересекаются с автомобилистами и пешеходами. Если видишь автомобилиста поперёк раньше его, то не факт, что он видит тебя. Если даже видит тебя — то не факт, что пропустит. Поэтому всем советую делать расчёт на возможный плохой расклад во избежание столкновений. Другое возможное нарушение, езда в самых крайних полосах с последующим резким поворотом, отличным от основного направления дороги (например, заход с 3-ей крайней полосы вправо / влево). Касаемо неиспользования сигналов поворотов, можно рукой по старинке, но лично я возможно куплю поворотники, так как хочется показывать повороты без снятия с руля рук. Движение навстречу автомобилям тоже нельзя судить слишком однозначно. Одно дело, в обычной ситуации, это реально абсолютнейший идиотизм, но на городской автостраде или за городом где — нибудь я не считаю движение навстречу автомобилям опасным. Но, с оговоркой, движение навстречу автомобилям по встречной обочине.

Звонок обязателен при международном движении велосипедов в странах, присоединившихся к Венской конвенции (в силу ч. 1 ст. 44 оной). А также обязателен И задний светоотражатель, И задний свет одновременно (а также передний свет, а для участников Европейского соглашения 1971 г. к Венской конвенции — ещё и боковые светоотражатели).

Забыл дописать по поводу того грубого нарушения перестроения с самых крайних полос влево / вправо. Да, нарушение грубое, но если нет помех для остальных и оно безопасно, то ничего плохого я здесь не вижу. Но и злоупотреблять также бы таким доводом не стал бы. Ничего плохого нет в нарушении, когда оно выполнено безопасно. Другой вопрос — делает ли нарушитель всё возможное, чтобы его нарушение было безопасным и при этом максимально точным? Но опять же — ни в коем случае нарушения не должны быть повседневным стилем вождения.

«Проезжая часть — самое безопасное место для велосипедиста?»

Категорически не согласен. Как проезжая часть может быть самым безопасным местом, если есть риск быть сбитым автомобилем. Самое безопасное место — это отгороженная велосипедная дорожка.
На тротуаре тоже довольно безопасно. Пешеходы движутся со средней скоростью около 5 км/ч, а значит столкновение с мягким телом принесёт вам вреда намного меньше, чем столкновение с двухтомным автомобилем.

Уважаемые коллеги, зачем вам нужны все эти вело-извращения? Вы не алкаши-наркоманы: что вам мешает получить категорию «А», сесть на лёгкомоторный байк (КНР — по цене среднего велика) и стать полноценным участником движения? Движение в общем потоке (с равной ему скоростью) максимально безопасно до 80 км/час. Для вас и окружающих. Вы не будете травить себя выхлопными газами при огромном пульсе и глубоком дыхании…
Я — наоборот, пересел на велосипед в зрелом возрасте чтобы забить на все эти «обязанности», стать свободным и здоровым. Вне правил, вне политики, вне экономики, вне надуманных условностей окружающего идиотизма бытия.. Примерно об этом состоянии души и тела изначально писал Котовский в своих блогах. Именно этим он понравился мне. Возможно, этим он привлёк многих на свой сайт. — Откровенное противостояние быдлу автомобильного большинства.
Тема этой статьи для меня — как вернуться на большую дорогу без мотора, поворотников, защиты.. И подставить свою жизнь на милость всем подряд, ежедневно надеясь на их удачу и здравомыслие.. Этого не будет!
На своём МТВ я езжу там, где прошёл бы пешком (по Правилам и без) — но значительно дальше, дольше, быстрей и чаще. Надеясь только на себя. Всегда с огромным уважением к пешеходам, старикам, женщинам и детям. Потому, что всегда переживаю за своих стариков, детей и женщин, которые вечером соберуться у меня дома. В этом и есть красота велосипеда! И не надо из него делать жеребца с поворотниками, да ломать голову: как проскакать прямо вдоль бордюра, когда все прут направо на стрелку в крайнем правом ряду. Не надо там вообще оказываться на драндулете без мотора, и мозгов! Если вообще хотите стать дедом и прадедом. Вот так и катаюсь с 1995, везде и всегда. Сам доволен и не обидел никого. Кроме поганых собак. Права всегда вожу с собой как удостоверение личности. И карточку страх-мед.полиса. У каждого свои тараканы, но удачи желаю всем, дорогие коллеги.

Валерий —
27.01.2017 в 17:52
«Самое безопасное место — это отгороженная велосипедная дорожка…»

Не факт.Если уж некоторые «автодятлы» «таранят» оборудованные остановки общественного транспорта или «скачут» по тротуарам, то что им помешает влететь на огороженную велодорожку?

«На тротуаре тоже довольно безопасно. Пешеходы движутся со средней скоростью около 5 км/ч, а значит столкновение с мягким телом принесёт вам вреда намного меньше, чем столкновение с двухтомным автомобилем…»

Полностью с Вами согласен. Но, вот только какого мнения после столкновения будет придерживаться это самое «мягкое тело»? А если, плюс(или минус, как карта ляжет)) ко всему еще, это «мягкое тело» обладает твердыми кулаками? ))

«… что им помешает влететь на огороженную велодорожку?»

Ничего. Но риск попасть под колёса автомобиля на проезжей части намного выше. Надо всегда помнить, что между легкой и красивой жизнью и жизнью в инвалидной коляске всего один миг.

«Но, вот только какого мнения после столкновения будет придерживаться это самое «мягкое тело»?»

Это не имеет значения. В первую очередь надо думать о себе и своих близких и только потом о других.

P.S.
А кто дал право распускать руки любому пострадавшему в ДТП «телу»?
Используйте смело свои вело-ноги, как кенгуру! В любом случае хам слабей собаки. Психология у них одинаковая.

Сразу хочу сказать, что категорически против номерных знаков, водительских прав, сертификатов, страховок и прочих запретительных мер для движения на велосипеде! Это маразм. Дальше можно пойти и на права для движения пешеходов по тротуарам. Главное свойство велосипеда — доступность и ограничивать это просто вредительство. Ограничивать надо тех, кто реально представляет угрозу жизни — автомобилистов.

Подача сигналов, ну поворотов понятно, нужная вещь, сам стараюсь подавать, но не всегда, иногда просто опасно отрывать руки от руля, неровное покрытие, одновременное торможение и поворот, да и показываю фактически только правый поворот, а находясь у правого края могу повернуть никому не помешав. Левый поворот приходится показывать при проезде прямо, чтобы не обгоняли слева и не подрезали тут же направо. Про сигнал торможения я вообще против, нет смысла. На вас могут не смотреть, пока вы его показываете до момента торможения, а для торможения надо иметь обе руки на руле, т.к. я однажды улетел через руль, когда с одной рукой затормозил. т.е. когда вы действительно будете тормозить, это всё равно будет неожиданно и невизуально. Просто держусь вне траектории движения автомобилей, чтобы переднее колесо не в бампер впереди идущего авто смотрело, а вдоль борта проходило.

По поводу заметности и яркой одежды. Увы, это не помогает. Был ясный день, солнце в глаза не светило, т.к. было на западе, я двигался на север, автомобиль на юг, я ехал прямо, а автомобиль повернул со встречки налево и не заметил он ни включенной велофары, ни моей яркожёлтой куртки, ни светоотражателей, он смотрел только на автомобили… Ночью это всё полезно, безусловно, но усердствовать в заметности нет смысла. Кто следит за дорогой узрит и чёрного велосипедиста с одной лишь катафотой, а кто «кладёт» на велосипедистов, так ещё и с цинизмом будет прижимать особо заметного. Хочу сказать, что нужно иметь фару ночью и переднюю и заднюю, нужно иметь катафоты, всё что описано в ПДД нужно иметь, а вот больше этого нет смысла. Если у вас на одежде есть пара светоотражающих полосок — этого хватит, попугая из себя строить глупо, только если вам нравится такая одежда. Фары нужно включать уже в сумерках или при облачной/дождливой погоде, очень повышают заметность, даже лучше, чем ночью, т.к. кроме фар ещё и самого велосипедиста видно, фары лишь привлекают внимание. Днём велофары незаметны, только батареи тратить, лучше оставьте заряд на вечер. Двигаться против солнца очень опасно, тут ни фары ни попугайная одежда не поможет, лучше планировать маршрут так, чтобы на закате не ехать на запад, а на восходе на восток.

Проезд на красный свет не понимаю. Я жду зелёного и по переходам не езжу, перехожу пешком. Главным образом переходы использую, чтобы со второстепенной пересечь улицу с интенсивным движением, либо повернуть налево/развернуться. В Казахстане запрещено ездить по тротуарам, но местами просто не проехать по дороге, машины едут очень близко к бордюру не оставляя безопасной полоски для велосипеда. Либо нужно преодолеть небольшое расстояние по встречной стороне дороги, чем двигаться в другую сторону для перехода на другую сторону, а ближайший переход далеко, тогда еду по тротуару, небыстро.

Звонок использую редко, против машин он бесполезен, применяю в отношении пешеходов на проезжей части, переходящих в неправильном месте, ловящих такси посреди дороги или использующих пч в качестве тротуара. А, ещё на редком участке велодорожки, чтобы согнать на тротуар.

Ничто не истина, и всё дозволено..
Лишь бы не сбили, и ты никому не мешал. Пьяным в хлам ездил частенько, но это было таак аккуратно..

Похожие публикации:

  • Как оплатить штраф гибдд за лишение прав Оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50% — на какие штрафы действует скидка и в какой срок их можно оплатить Со введением скидки 50% на оплату штрафов ГИБДД водители имеют дополнительный стимул как можно скорее погасить свои […]
  • Фонд нпф солнце жизнь пенсия НПФ "Солнце. Жизнь. Пенсия" Фонд "Солнце. Жизнь. Пенсия" стал правопреемником основанного в 1994 году "Ренессанс Жизнь и Пенсии". Новое название фонд получил в 2015 году после реформирования в акционерное общество. По результатам […]
  • Безвозмездный договор цессии между физическими лицами образец Договор цессии между юридическими лицами - образец Общие положения о замене кредитора Замена состава субъектов обязательственных отношений может быть инициирована как кредитором (ст. 382 Гражданского кодекса РФ), так и должником […]
  • Программа аижк материнский капитал Программа помощи ипотечным заемщикам ДОМ.РФ С 2015 в России действует государственная программа помощи ипотечным заемщикам, попавшим в сложную финансовую ситуацию. Помощь заключается в реструктуризации долга по ипотеке, при этом […]
  • Независимая экспертиза гарант Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства Информация об изменениях: Федеральный закон дополнен статьей 12.1 с 1 сентября 2014 г. - Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ Статья 12.1. Независимая […]
  • Приказ 121н о лицензировании медицинской деятельности в 2019 году Приказ Минздрава №121Н о лицензировании медицинской деятельности в 2019 году В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации любая деятельность медицинского характера подлежит лицензированию. Это касается […]