Ликвидация на нпо

К чему приведет ликвидация системы начального профессионального образования?

Закон «Об образовании» предусматривает ликвидацию системы начального профессионального образования путем сведения его к профессиональному обучению, что представляет собой существенную угрозу как для благосостояния граждан, так и для развития экономики и рынка труда в нашей стране.

Закон «Об образовании в РФ», вызвавший большую волну дискуссий, начнет действовать с 1 сентября 2013 года. Одним из наиболее острых вопросов, поднятых в связи с данным Законом, является система непрерывного профессионального образования. В законе исключен уровень начального профессионального образования (НПО) и созданы правовые условия для расширения программ среднего профессионального образования (СПО) и реализации программ ускоренной профессиональной подготовки, которая должна заменить НПО. Это решение вызвало достаточно сильную негативную реакцию не только сотрудников учреждений НПО, но и работодателей, имеющих устойчивые партнерские отношения с такими учреждениями. Однако, несмотря на такую общественную реакцию, позиция Минобрнауки в этом вопросе не была изменена.

С точки зрения разработчиков Закона, интеграция НПО в СПО позволит сделать программы НПО более востребованными на рынке труда, однако развернутых аргументов и обоснований этого предположения не было предъявлено. Опасения, связанные с неспособностью многих учреждений НПО в регионах «дорасти» до СПО, а также неспособность интеграции на базе учреждений СПО программ НПО, реализуемых в регионах, также не были развеяны.

Следует отметить, что в Москве и в некоторых других регионах соединение НПО и СПО было осуществлено несколькими годами ранее, что связано со спецификой системы занятости в этих регионах. В других регионах — особенно депрессивных — НПО выполняют важнейшую функцию позитивной социализации детей из социально неблагополучных семей.

Нами было проведено детальное исследование возможных последствий реструктуризации учреждений НПО и сокращения программ НПО, основными выводами которого являются отсутствие значимых оснований и неизбежные негативные последствия принятия такого решения.

У начального и среднего профессионального образования всегда было две основные функции: профессиональная подготовка рабочих кадров и специалистов и социальная защита обучаемых. В первую очередь, по программам НПО обучаются дети, в силу ряда причин неспособные полноценно осваивать программы СПО, а также программы общего среднего образования. НПО дает учащимся возможность профессионально овладеть трудовыми навыками, а также повысить уровень образования. НПО – это социальный лифт для сельской молодежи, для незащищенной молодежи, неблагополучной молодежи, для молодежи группы риска и для молодежи с ограниченными возможностями здоровья, дающее возможность любому получать первую профессию и войти в мир труда. С ликвидацией уровня НПО снимается социальная защита для детей из неполных, неполноценных, малообеспеченных семей, а также детей-мигрантов (в настоящее время перечисленные выше категории учащихся составляют до 80% в системе НПО). Превращение учреждений НПО в центры профессионального обучения по краткосрочным программам ведет к системному формированию социального сиротства в стране, но уже с участием государства.

Большинство молодежи получает основное общее образование в возрасте 14-15 лет. Поскольку полноценное трудоустройство возможно только с 18 лет, а работодатели не стремятся устраивать на работу несовершеннолетних в силу ограничений, накладываемых Трудовым кодексом РФ, большинство нынешнего контингента системы НПО в течение 3-4 лет будет «на улице». С кем будут далее эти молодые люди? С преступным миром или с людьми, полезными для общества? Не сформируем ли мы питательную среду для социального взрыва по всей России?

Данные вопросы имеют не только социальное, но и экономическое измерение. Содержание преступника в тюрьме обходится государству более чем в 10 раз дороже, чем обучение учащегося по программе НПО. Таким образом, даже если только каждый десятый ученик НПО, оставшийся не у дел, встанет на преступный путь, увеличение только прямых бюджетных расходов на содержание осужденного превысит экономический эффект от сокращения уровня НПО. А ведь есть еще косвенные экономические убытки в виде недополученных налогов от трудовой деятельности несостоявшегося рабочего, не говоря уже об убытках от социальных последствий грозящей тотальной криминализации молодежи.

Ликвидация системы НПО и перенос ее функций на учреждения СПО с существенным сокращением количества часов, выделяемых на подготовку по рабочим специальностям, приведет к неизбежному падению уровня квалификации и профессионализма рабочих кадров. Это вызовет рост неспецифической нагрузки на образовательных работников учреждений СПО, и будет приводить к тому, что ни подготовка по специальностям НПО в укороченном режиме, ни подготовка по специальностям СПО не будет в новых условиях проводиться необходимым образом.

Смотрите так же:  Где оформить кредитную карту за 1 день

Кроме того, закон предусматривает передачу сети НПО-СПО в региональное подчинение, объясняя это тем, что данная мера поможет решить проблему разбалансированности рынка труда. Однако поскольку большинство регионов являются дотационными, будет происходить лишь дальнейшее недофинансирование учреждений профобразования и, как следствие, все большее устаревание материально-технической базы данных учреждений.

Мы разработали поправки в существующий закон с учетом мнений представителей педагогической общественности, ученых и работодателей. Мы предлагаем вернуть ступень НПО, а возможность пройти профессиональное обучение по краткосрочным программам оставить только лицам с общим средним образованием. Мы считаем, что обучение по краткосрочным программам возможно и полезно лишь вместе, но не вместо системы НПО.

Также в законе необходимо сделать акцент на обучении на основе профессиональных стандартов, чтобы повысить эффективность обучения и соответствие образования требованиям рынка труда, и законодательно закрепить для работодателей возможность осуществлять сертификацию квалификаций, которая сейчас и так осуществляется.

Кроме того, мы предлагаем выявить перечень профессий, имеющих стратегическое значение для инновационного развития экономики России, установить для них особые нормативы финансирования и материально-технического обеспечения.

Необходимо также ввести научные организации и бизнес в поле субъектов образовательной деятельности и дать им возможность участвовать в организации обучения, формировании профессиональных стандартов, а также реестра профессий и специальностей, имеющих стратегическую значимость для российской экономики.

Ликвидация или перерегистрация: что ждет неправительственные организации в Казахстане

Ситуацию с НПО прокомментировал министр по делам религий и гражданского общества Дархан Калетаев, передает «Комсомольская правда».

С инициативой проведения перерегистрации Калетаев выступил 25 мая текущего года. Его предложение вызвало в обществе неоднозначную реакцию.

«Я исходил из того, что большое количество объединений было зарегистрировано, около 20 тысяч. После совместной работы с Министерством финансов и Министерством юстиции выявилось около 8 000 абсолютно не работающих организаций», — заявил он на конференции объединения юридических лиц.

По словам министра, упрощенная ликвидация НПО может стать более легкой формой решения проблемы. Однако такой вариант нуждается в рассмотрении с юридической точки зрения.

Кроме того, Калетаев подчеркнул, что готов к диалогу и ждет предложений по этому вопросу. В особенности он надеется на помощь «Гражданского альянса», являющегося, по его мнению, основополагающей, серьезной организацией в неправительственном секторе.

Ростехнадзор разъясняет: Ликвидация ОПО

Вопрос от 06.06.2017:

В нашей организации есть опасный производственный объект «Котельная» с паровым котлом. Котел не используется более года. Можем мы демонтировать котел для дальнейшей утилизации, и какие документы нужны для того, чтобы вывести ОПО «Котельная» из реестра Ростехнадзора?


Отвечают специалисты отдела лицензирования и ведения государственного реестра ОПО:

Ликвидация опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном ст. 8 Федерального закона № 116-ФЗ от 20.07.1998г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Документация на ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности.

Вопрос от 04.06.2018:

В составе ОПО «Котельная» 2 паровых котла на угле. Нужно ли проводить экспертизу промышленной безопасности документации на ликвидацию ОПО или достаточно предоставить документацию на демонтаж котлов (т.е. документацию, подтверждающую отсутствие признаков опасности) ?

Ответ: Экспертиза промышленной безопасности документации на ликвидацию ОПО, на котором применяется оборудование, работающее под давлением, проводится в случаях, когда на указанном ОПО имеются иные признаки опасности, для которых необходимо проведение экспертизы.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

В Узбекистане продолжается ликвидация неправительственных организаций

Закрылся Бухарский гуманитарно-правовой центр

В Узбекистане прекратила деятельность еще одна негосударственная некоммерческая организация. На этот раз речь идет о Бухарском гуманитарно-правовом центре. За время существования ННО ее сотрудникам удалось осуществить ряд проектов, причем не только в Бухаре, но и по всей республике. Как говорит ее руководитель Шухрат Ганиев, власти Узбекистана продолжают целенаправленно избавляться от неугодного им неправительственного сектора. Местные районные органы юстиции фактически принуждают ННО самоликвидироваться. Среди формальных причин роспуска может быть указано, например, несоответствие реальной деятельности НПО ее уставным задачам или что-то подобное. На самом же деле, как считают правозащитники и сотрудники неправительственных организаций, сильное давление на гражданский сектор началось после Андижана. И продолжается до сих пор.

Смотрите так же:  Налоги и отчетность при ооо

Продолжение темы – в материале, подготовленном Обидом Шабановым:

По сведениям Шухрата Ганиева — руководителя закрывшейся в Бухаре неправительственной организации, за последние два месяца в Узбекистане в добровольно-принудительном порядке были ликвидированы как минимум 40 различных ННО и НПО:

«Идет полная ликвидация гражданского сектора. Нет никаких объяснений. Просто есть звонок из управления юстиции о том, что та или иная организация должна подлежать проверке и ликвидации. Безусловно, здесь есть куча нарушений действующего законодательства, но стоит ли об этом говорить на фоне тотального произвола. Государство само, своими руками душит последнюю возможность диалога с обществом. Уничтожается возможность диалога, в котором лучшими посредниками выступали именно неправительственные организации, диалога, который мог бы предотвратить конфронтацию и накал страстей, диалога, который помог бы избежать дестабилизации в стране».

Как это не покажется странным, Шухрат Ганиев не держит зла на коллегию бухарской областной юстиции и другие подобные органы. Они, по его мнению, всего лишь исполнители:

«Мне просто жалко чиновников, которые могут быть крайними в этой ситуации. Я ничего не хочу сказать плохого об «исполнителях», о чиновниках бухарской юстиции или какой-то другой. Какое это имеет значение, если есть общая тенденция? Ведь мы живем в авторитарном государстве…»

С точки зрения юридической, утверждает Ганиев, закрытия НПО и ННО в Узбекистане проходят с нарушениями законодательства:

«Процедура закрытия в корне противоречит существующему законодательству. Если неправительственная организация освобождена от уплаты налогов, если это не коммерческая организация, которая не живет на какую-то прибыль, а только на спонсорские отчисления и гранты, то какое имеет отношение к этому очень усложненная процедура сдачи отчетов в налоговую инспекцию? Какое отношение к этому имеет банковская система Узбекистана, которая доказала свою ненужность после 157-го постановления кабинета министров, когда были перекрыты абсолютно все легитимные каналы перевода грантов. У меня после этого постановления просто-напросто перекрыты банковские счета, и что такое банк, мы видим только в сюрреальном изображении».

Руководитель закрывшегося Бухарского гуманитарно – правового центра Шухрат Ганиев уверен, что государство делает большую ошибку, отворачиваясь от неправительственного сектора. Мало того, что это вредит государству, считает правозащитник, это еще и портит имидж Узбекистана за рубежом. Власти обвиняют НПО – получателей заграничных грантов — в том, что они живут на подачки и расходуют средства не на то, на что должны бы. Как предполагают правозащитники, власти опасаются, что благодаря неправительственным организациям, в стране распространятся «вредные» идеи. Видимо, это и есть основная причина давления на различного рода центры и клубы. Что уж говорить об организациях, в названиях которых есть слова типа «правовой» или «дискуссионный». Шухрата Ганиева – руководителя Бухарского гуманитарно-правового центра — уже обвиняли чуть ли в религиозном экстремизме, хотя его организация никакого отношения к религии вроде бы и не имеет:

«Что можно сказать о грантоедстве? Да, я грантоед. А на какие еще средства я должен был вести всю эту деятельность? Государство поворачивается к нам спиной, огромная бюрократическая система работает только на наше изживание. И, поверьте мне, любые бюрократические изощрения приводят только к еще более глубокой делегализации грантовых поступлений. Что хуже: держать на виду все грантовые поступления, отслеживать ситуацию с проектами или загонять эту проблему вглубь и все время ждать какого-либо нонсенса?»

Это было мнение Шухрата Ганиева – руководителя ликвидированного только что в Бухаре гуманитарно-правового центра.

В Казахстане планируют упростить процедуру ликвидации НПО

В Казахстане планируют упростить процедуру ликвидации НПО.

На сегодня, по данным Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, зарегистрировано 19860 неправительственных организаций, из них 2919 НПО официально признаны бездействующими, сообщает п ресс-служба Министерства по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан.

«Большое количество бездействующих НПО создает проблему учета, приводит к искажению статистических и иных показателей о ситуации и развитии гражданского сектора. Этот вопрос был поднят на VII Гражданском форуме Казахстана неправительственными организациями. Ими была дана рекомендация по принятию соответствующих мер для решения данного вопроса» — отметили в Министерстве по делам религий и гражданского общества РК.

В настоящее время в Парламенте РК находится проект Налогового кодекса, в который внесены нормы, которые упростят процедуру ликвидации бездействующих НПО.

Смотрите так же:  Госпошлина при разводе в 2019 году в загсе

«Принятие указанных норм значительно облегчит процедуру ликвидации бездействующих юридических лиц, в том числе НПО и окажет положительное влияние на ведение их статистики» — пояснили в Министерстве по делам религий и гражданского общества РК.

Так, статьей 93 проекта Налогового Кодекса РК предусмотрен порядок прекращения деятельности налогоплательщиков в принудительном порядке. Принудительной ликвидации будут подлежать бездействующие юридические лица, отвечающие определенным требованиям. Например, юридические лица, которые не менее срока исковой давности, установленной Налоговым кодексом, не представляли налоговую отчетность, не совершали операции с деньгами, не состоят на учете в качестве плательщика НДС, не имеют задолженности по социальным платежам и другие. Налоговый орган будет на постоянной основе проводить мониторинг субъектов, отвечающих требованиям 93 статьи и принимать соответствующие меры.

Также, в проекте Налогового кодекса в компетенции органов государственных доходов расширен перечень оснований, по которым они могут принимать меры для ликвидации юридических лиц по решению суда. Так, при принятии Налогового Кодекса органы государственных доходов будут подавать в суд иски о ликвидации юридических лиц по четырем основаниям, регламентированным Гражданским Кодексом РК: банкротство, признание недействительной регистрации юридического лица, отсутствие юридического лица по месту нахождения или по фактическому адресу, осуществление деятельности с грубым нарушением законодательства.

МИД АР: Ликвидация ВАК — недружественный шаг

БАКУ, 16 мая — Sputnik. Ликвидация Всероссийского азербайджанского конгресса (ВАК) по иску Министерства юстиции РФ на фоне политики российского лидера, направленной на развитие отношений между этническими общинами и их более активное участие в общественно-политической жизни России, вызывает серьезное сожаление и удивление.

Об этом сказал руководитель пресс-службы Министерства иностранных дел АР Хикмет Гаджиев, сообщает ведомство.

По его словам, ВАК принимал активное участие в общественно-политической жизни России, играл эффективную роль в диверсификации азербайджано-российских отношений и развитии межрегионального сотрудничества. Представители Конгресса неоднократно награждались высшим руководством РФ.

Гаджиев подчеркнул, что Конгресс существовал как организация, объединяющая другие многочисленные этнические и национальные меньшинства, проживающие в России.

«ВАК как неправительственная организация был создан на основании законов России и в соответствии с ними», — сказал он.

Представитель МИД АР отметил, что наряду с Конгрессом в РФ действуют неправительственные организации, объединяющие различные этнические и национальные группы.

По его словам, в отношении к неправительственным организациям национальных меньшинств в политической плоскости азербайджанская сторона расценивает такую дискриминацию против Конгресса как недружественный шаг.

«Считаем, что подобный подход не только не служит балансу межнациональных отношений в России, концепции реформ, проводимых в стране, укреплению межкультурного диалога, но и не вызовет позитивный резонанс в азербайджано-российских отношениях», — сказал он.

Всероссийский азербайджанский конгресс (ВАК) был создан в 2001 году. Министерство юстиции России ранее обратилось в Верховный суд для его ликвидации, приведя в качестве основания нарушения в ходе его деятельности законодательства страны.

Верховный суд России на основе данного обращения ликвидировал регистрацию ВАК в понедельник, 15 мая.

Похожие публикации:

  • Перерасчет пенсии в 2012 г Производится перерасчет размера трудовой пенсии многодетным матерям В феврале-марте матери, имеющие четырех детей, получат пенсии с учетом перерасчета за увеличение страхового стажа. Об этом сообщил Министр труда и социальной защиты […]
  • Лицензия соглашение 1С:Предприятие 8.3 и 8.2 лицензия на сервер x86-64 (программная защита) эта программа участвует в акциях: 11.02.19 Вопрос: Добрый день. Нужно купить 1С:Предприятие 8.3 Лицензия на сервер (x86-64) (программная защита) под Linux. Она […]
  • Авансы полученные кредиторская задолженность Кредиторская задолженность - авансы полученные Значок в формулах (акроним): APapr Синонимы: Accounts payable - advance payments received Определение: статья "Авансы полученные" (строка 627) приводится сумма авансов, полученных […]
  • 369н приказ Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 июня 2013 г. N 369н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 июня […]
  • Требования к качеству рыбные котлеты Требования к качеству рыбные котлеты Министерство здравоохранения Российской Федерации ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 марта 2003 года N 20 О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил […]
  • Налог на добычу природного газа Налог на добычу природного газа 470 рублей (начиная с 1 января 2013 года) за 1 тонну добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. При этом указанная налоговая ставка умножается на коэффициент, характеризующий […]